Проект мультипликация в детском саду презентация

Обновлено: 05.07.2024

Руководитель проекта: Тухтасинова Шолпан Гельмухановна.

Вид проекта: педагогический, групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь2016-ноябрь 2016).

родители, педагоги, социальные партнеры.

Возраст детей: 6 лет.

Предмет исследования: мультипликация.

Проблема: отсутствие знаний у детей о том, как создаются мультфильмы.

Публичная защита проекта.

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же, медийной грамотности педагогов).

При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

  • Обучающие - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
  • Развивающие - инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей; развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику руки; развивать интерес к коренным народам севера (ханты и манси).
  • Воспитательные- воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине посредством создания мультфильмов на основе народных сказок.
  1. Повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.
  2. Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества.
  3. Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  4. Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.

1. Удовлетворение потребности в различных формах развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

  1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
  2. Удовлетворённость собственной деятельностью.
  3. Реализация творческого потенциала.

Организация деятельности участников проекта (реализация проекта)

Результаты работы над проектом

Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.

У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации.

Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.

Обогатился и пополнился словарный запас детей.

Родители стали активными соучастниками проекта.

Расширились познания детей о жизни коренных народов севера.

Практическая значимость проекта

Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы в практике детских садов и родителями.

Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

В нашей группе в ноябре с успехом прошел увлекательный проект "Волшебный мир мультипликации"!

Паспорт проекта

3. Автор проекта: воспитатель Ярославцева Елена Евгеньевна.

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

5. Тип проекта: творческо-исследовательский.

6. Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 год.

Актуальность проекта:

В своей работе я стараюсь чаще прибегать к методу проектов. Проекты являются интересной формой работы с детьми, так как они, являясь, инновационными педагогическими технологиями, отвечают детских интересам. Проект дает неизменно высокую результативность: высокий уровень познавательной активности; умение видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать наблюдать; у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента; структурирование полученного материала; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; формируется целостное представление об окружающем мире: высокую мотивационную готовность к школе. Таким образом, система мероприятий разработанных в проекте дает возможность всестороннему развитию дошкольника.

Суть проекта: используя навыки рисования, лепки, выполнения аппликации дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

• познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

• расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

• познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;

• обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.

Развивающие:

• развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;

• формировать художественные навыки и умения;

• формировать навыки связной речи;

• формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.

Воспитывающие:

• воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

• воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Формы работы с детьми:

1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.

5. Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.

7. Загадки о мультипликационных героях.

10. Чтение, пересказ сказки.

11. Книжная выставка данной сказки

12. Прослушивание аудиосказки.

13. Просмотр мультфильмов по сказке

14. Рассказывание по ролям.

15. Игра-драматизация по сказке.

16. Озвучивание мультфильма.

17. Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.

18. Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.

19. Покадровая съемка.

Формы работы с родителями:

2. Вовлечение родителей в нашу деятельность: дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.

3. Показ мультика родителям на празднике.

Этапы работы:

• выдвижение гипотезы исследования;

• поиск материала по мультипликации;

• изучение истории возникновения мультипликации;

• изучение процесса создания мультфильма;

• разработка алгоритма работы над мультфильмом;

• подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

• работа по усвоению, восприятию сказки;

• составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;

• создание персонажей и декораций для мультфильма;

• монтаж отснятого материала на компьютере;

• озвучивание (распределение ролей);

• комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).

• показ мультфильма родителям на празднике;

Ожидаемый результат:

Таким образом, проектная деятельность дает возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую активность и самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать нравственные качества, а также совершенствование навыков общения в коллективе.

Прикреплённые файлы:

Презентация проекта по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

Виды анимации:
Мультфильм-рисунок
Пластилиновый мультфильм
Мультфильм - оригами
Мультфильм-аппликация
Предметная анимация
Сыпучая анимация

Оборудование и материалы
• Цифровой фотоаппарат или видеокамера (установить самое маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA)
• Штатив (снимать кадры с одной и той же точки)
• Компьютер (программа Movie Maker для платформ Windows)
• Искусственные источники света (направление на персонаж мультфильма)
• Фон (закрепляется на столе)
• Материал для изготовления
анимационных персонажей (по желанию)

Процесс создания мультфильма состоит из нескольких этапов:
Предварительная работа с детьми
Выбор сценария, обсуждение персонажей и декораций
Создание персонажей и декораций
Съемка
Монтаж отснятого материала
Озвучивание мультфильма

Беседы с детьми на тему о мультипликации:
история мультипликации,
профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма;
2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D);
3. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования им;
4. Выбор сценария, обсуждение персонажей и декораций;
5. Создание персонажей и декораций.

СЪЁМКА
чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;
во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

МОНТАЖ
Программы для монтажа:
Windows Movie Maker
Sony Vegas
Coral video
Movavi
Киностудия Windows Live
и др.

Сохраните видео в следующем формате:
MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV

Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи
сохраните в единой папке!

Последний этап -
музыкальное сопровождение, титры.

Результаты совместной работы по созданию мультфильма
Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Развитие эстетических способностей;
Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

  • Мультфильм-рисунок
  • Пластилиновый мультфильм
  • Мультфильм - оригами
  • Мультфильм-аппликация
  • Предметная анимация
  • Сыпучая анимация

Оборудование и материалы

• Цифровой фотоаппарат или видеокамера (установить самое маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA)

• Штатив (снимать кадры с одной и той же точки)

• Компьютер (программа Movie Maker для платформ Windows)

• Искусственные источники света (направление на персонаж мультфильма)

• Фон (закрепляется на столе)

• Материал для изготовления

анимационных персонажей (по желанию)

Процесс создания мультфильма состоит из нескольких этапов:

  • Предварительная работа с детьми
  • Выбор сценария, обсуждение персонажей и декораций
  • Создание персонажей и декораций
  • Съемка
  • Монтаж отснятого материала
  • Озвучивание мультфильма

  • Беседы с детьми на тему о мультипликации:
  • история мультипликации,
  • профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма;

2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D);

Читайте также: