Проектная деятельность в школе 8 класс темы

Обновлено: 05.07.2024

Роль причастий в произведениях художественной литературы.

Прошлое, настоящее и будущее писем

Коммуникативная функция подростковых анкет

Псевдонимы: когда и зачем?

Всё о сентиментализме… Создание книги

Грибоедов и современная комедия

Образ собаки в литературе XX века

Особенности жанра фэнтези

Моя книжная полка

Образ еды в произведениях русской классики

Художественное своеобразие текстов песен… (автор по выбору)

Стихи в подростковой среде: поэты нашей школы.

Литературные музеи (актуальность, специфика в современных условиях)

Игра/тематические тесты для пятикласников

Новогодний праздник для пятиклассников

Литература, иностранный язык

Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и французском языках.

Самообразование в современной школе: польза или вред?

Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков.

Математические задачи в литературных произведениях различных жанров

Математика в календаре

Сценарий математического праздника, викторины, нетрадиционного урока с использованием мультимедийных технологий.

О среднем арифметическом, о среднем гармоничном, о среднем геометрическом, о среднем квадратичном.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Структура программы

1.Планируемые результаты освоения учебного курса.

2.Содержание учебного курса.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на

освоение каждой темы.

1.Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные универсальные учебные действия:

• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• развитие способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

• формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• учет установленных правил в планировании и контроле способа решения;

• осуществление итогового и пошагового контроля результата;

• оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватное восприятие оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей;

• постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем;

• проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

• самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

• осуществление поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, также в открытом информационном пространстве;

• осуществление записей (фиксация) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• проведение сравнения и классификация по заданным критериям;

• установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

• построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;

• осуществление синтеза как составление целого из частей;

• построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировка собственного мнения и позиции;

• умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• умение составлять и задавать вопросы;

• умение использования речи для регуляции своего действия;

• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построения монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

· развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

· Обучающиеся научатся сформировывать умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированность познавательных учебных действий.

· сформировывать предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

· сформировывать регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

· Сформировывать коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

2. Содержание учебного курса.

1.Введение 9 занятий

– знакомство с содержанием проекта.

Проект – это образ будущего продукта. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Введение в проектную деятельность.

.Как работать над проектом. Планирование

.Что можно исследовать? Формулирование темы

.Поиск информации для определения темы проекта..Банк идей

.Исследовательский проект. Структура.

Конструкторский проект. Структура

Игровой проект. Структура

.Информационный проект. Структура.

2. Работа над проектом 19 занятий

Постановка проблемы, гипотеза.

Пути решения проблемы. Ресурсы.

Составление плана исследования

Составление плана исследования

Работа с источниками информации.

Информационно-образовательная среда.

Информационные ресурсы.

Электронные средства учебного назначения.

Копирайт, авторское право, торговая марка.

Организация информации

Способы первичной обработки информации

Проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов.

Образы-символы в романе Пушкина.
Пугачёвщина и Пугачёв на страницах «Капитанской дочки": восстание или бунт?
Крылатые выражения и афоризмы на страницах «Капитанской дочки".
Роль эпиграфов в романе «Капитанская дочка".

Кроссворды по произведениям А.С. Пушкина.
Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина.

Художественные особенности поэзии В. Маяковского

Чтение – вот лучшее учение
Штампы и стереотипы в современной публичной речи

Их имена носят улицы

Информационное воздействие на человека и общество.

Диета и здоровый образ жизни

Информационное превосходство как фактор выживания в 21 веке.

Психологические аспекты деятельности в чрезвычайных ситуациях.

Формирование здорового человека как функция воспитания.
Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.

Чрезвычайные ситуации, угрожающие безопасности окружающей среды.
Энергетические напитки: вред или польза?

Влияние дидактических игр на развитие цветоощущения детей
Возможности заниматься художественным творчеством в нашем городе.

Граффити — искусство или вандализм?

Можно ли рисовать манной кашей?

Мой любимый художник.

О чём рассказывает цвет
О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Узоры на зданиях.
Узоры на одежде.
Узоры на оружии.
Узоры на посуде.

Актуальные проблемы детской спортивной медицины.

Виды спортивно-оздоровительных программ в туркомплексах.
Влияние интенсивных физических нагрузок на развитие аллергических заболеваний.
Влияние физических упражнений на организм человека на примере бодибилдинга.
Возрастные особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости).
Двигательная активность в жизни человека.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.
Индивидуализация в спортивных игpax: трудности, опыт, перспективы.
Использование общеразвивающих упражнений в целях физического развития и укрепления здоровья

Вторичное использование пластиковых бутылок

Доброе дело для природы

Дружба народов - крепкая страна

Здоровый рацион
Здоровым быть легко
Зеленый город
Личная гигиена

Агрономия. Эффект минеральных удобрений.
Азот в пище, воде и организме человека

Ароматерапия как способ профилактики простудных заболеваний

Белки — основа жизни.
Белки и их значение в питании человека

Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки: профанация или польза?

Великая тайна воды.

Виды конфликтов. Пути их разрешения.
Влияние интеллектуальной нагрузки на эмоциональное состояние подростков

Возрастные особенности старшеклассников
Возрастные психологические кризисы у школьников.
Волевые качества личности и их развитие.
Воспитание и самовоспитание характера

Наука о красоте - как мы определяем, что человек красив.
Некоторые трудности общения в подростковом возрасте.
О чем говорит почерк

Лучшая поисковая система нашего времени
Проблемы защиты информации в Internet.
ЭлАнтивирусы. Анализ антивирусов.
Влияние компьютера на психику детей.
Влияние цвета на восприятие информации

Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

Международная интеграция.
Многообразие взглядов на развитие общества.

А знаешь ли ты историю своей школы?

Активность избирателей как основной показатель уровня развития гражданского общества и правовой культуры

Анализ субкультур (молодежных, профессиональных, сетевых, криминальных, индустриальных др. по выбору).
Государство и религиозные объединения в современном мире

Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки.
Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений

Биоритмы — внутренние часы человека

Бумага и её свойства.
Вегетарианство: "за" и "против".
Влияние живой и мертвой воды на живые организмы

Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.

Изучение работы дрожжей в тесте

Прогноз погоды по приметам.
Продолжительность жизни

Американский английский - новые тенденции.
Американцы и русские глазами друг друга.
Английские и русские поговорки и пословицы - сходство в различии.
Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков

Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России. Глобализация английского языка и его влияние на русский язык

Влияние звука на живые организмы.
Влияние звуков и шумов на организм человека.
Влияние магнитной активации на свойства воды

Глаз. Дефект зрения.
Занимательные физические опыты у вас дома.
Значение влажности в жизни человека.
Измерение плотности твердых тел разными способами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Приложения к работе на тему: "Профессиональное самоопределение старшеклассников"

В этой папке представлены приложения к творческой работе на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников".


В презентации рассказывается о возрастных особенностях ранней юности,даются рекомендации родителям о том, как помочь своему ребёнку в становлении самосознания и улучшить заимоотношения с девушками и ю.


Цитаты - темы сочинений для старшеклассников

Учащиеся старшей школы не любят писать сочинений на стандартные темы. Тем более сложно придумать обобщающие темы, которые позволят на итоговом сочинении показать кругозор, проявить творческое на.


Урок-проект для старшеклассников "Язык мой - друг мой?"

Урок как социальный проект. Жизнь заставляет искать новые, более эффективные подходы, которые помогают людям заглянуть в будущее, – следовательно, действовать, мыслить, решать проблемы с точки зрения .



Видеовопрос в профориентационном проекте для старшеклассников "Путешествие в страну знаний" как внедрение новых информационных технологий в дополнительное образование


Сценарий презентации проектов Совета старшеклассников

В этом файле можно почерпнуть идеи для социокультурных проектов, которые можно запустить в коллективе через Совет старшеклассников.Материал подан в виде сценария заседания Совета старшеклассников.

9. Иппотерапия: общение с лошадьми – лучшее лекарство.

10. Бездомные животные – проблема каждого из нас

11. Умеют ли животные считать?

12. Как научить собаку выполнять команды?

13. Почему коты не любят купаться?

14. Почему собаки не любят кошек?

15. Влияние музыки на аквариумных рыб.

Семья, люди, общество

1. Маленькая история о моей большой семье

2. Любимые песни моей бабушки

3. Достопримечательности нашего города

4. Кислородное голодание городских жителей

5. Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской

6. Какую работу я могу делать уже сейчас?

7. Как организовать свое время?

8. Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

9. Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?

1. Как погода влияет на настроение?

2. Почему люди разговаривают во сне?

3. Зачем учителя ставят двойки?

4. Зачем нужны социальные сети?

5. Теория лжи: как заметить, когда человек врет.

6. Что говорят жесты о настроении?

7. Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?

8. Имя и характер связаны: правда или миф?

9. Как работает страх?

10. Как ответить на грубость?

11. Мысль материальна: правда или миф.

12. Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?

Здоровье и питание

1. 5 правил закаливания, которые я испытал на себе

2. Как зарядка влияет на человека?

3. Как мультфильмы влияют на психику ребенка

4. Мой режим питания

5. Опасности двора

6. Чем полезны холод и голод?

7. Полезные сладости без сахара

8. Домашний хлеб

9. Здоровые привычки питания

10. Что полезно есть на завтрак и почему?

11. Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

1. Молодежный жаргон в речи современных школьников

2. Образ дракона/единорога/. в детской литературе

3. Единицы измерения в Древней Руси

4. Математические пословицы

5. Приемы быстрого счета

6. Как написать стихотворение?

7. Сказка в музыке.

1. Как выбрать спелый арбуз

2. Соль – материал для творчества.

3. Скотч – материал на все случаи жизни.

Темы проектно-исследовательских работ школьников для 5 класса

Темы проектно-исследовательских работ школьников для 6 класса

Темы проектно-исследовательских работ школьников для 8 класса

Читайте также: