Как решается тема любви в повести поединок кратко

Обновлено: 05.07.2024

Куприн рассказывает о том, как молодой подпоручик Ромашов, столкнувшись с армейской средой, был духовно сломлен и убит на дуэли, а если точнее, то попросту застрелен. Писатель представил на суд читателей повествование о поединке чистой души, высоких идеалов с грязью, пошлостью, жестокостью армейского быта.

Ромашов приехал в полк за полгода до драматических событий. Он был «среднего роста, худощав, и хотя, довольно силен для своего сложения, но от большой застенчивости неловок. «. Главный герой повести мечтает о военной карьере и духовном росте: «. завтра же с утра засяду за книги, подготовлюсь и поступлю в академию. Буду зубрить как бешенный. «. Он подписался на газету и популярные журналы, накупил книг, но армейская жизнь, постоянные пьянки, жестокость подавляли порыв молодого человека. В офицерской среде не было места ни для науки, ни для духовности, ни для дружбы. Окружающий Ромашова беспредел, если и не затягивает, то не дает ему возможности жить по своим убеждениям.

А. И.Куприн заканчивает повесть протоколом дуэли, из которого ясно, что Ромашов не воспользовался правом на выстрел. Исходя из этого напрашивается вывод о суициде. Герой не хотел больше жить.

Сила любви в повести Поединок, Куприн

Любовь, Поединок, Победитель, Ромашов, Жизнь, Произведение, Столичный, Зажить >Сочинения по произведению Поединок

36 предложений/ 527 слов

На протяжении всего произведения герой борется с окружающей его действительностью. Ко всем вопросам он старается подходить с точки зрения человечности и морали, оттого у него сердце конфликтует с рассудком. Для многих других офицеров смерть одного-двух солдат ничего особенного не значит, а Ромашов тяжело переживает такие моменты, понимая, до чего бедняг доводит армейская жизнь. На фоне этой бесчеловечной картины развивается любовь Ромашова к — жене поручика Николаева .

В городе немало и других офицерских жен, но все они до предела пошловаты и ничтожны. Многие без зазрения совести обманывают своих мужей с более молодыми служивыми. Так, например, Раиса Петерсон вот уже давно состоит в грязных и скучных отношениях с Ромашовым. Вначале романа он никак не решается порвать с ней, но на одном из субботних вечеров он все-таки разрывает с ней всяческие отношения. На фоне этих жалких обольстительниц отчетливо выделяется фигура Александры Петровны.

Будучи талантливой и целеустремленной натурой, она всячески пытается помочь мужу в вопросах карьерного роста. Для начала он должен выучиться и поступить в академию генерального штаба. Тогда она сможет вырваться из этой серой провинции и зажить столичной жизнью. Однако если Шурочка наделена гибким умом, то ее муж Володя скорее обделен им. Он уже несколько раз проваливал этот экзамен и никак не мог усвоить основную программу.

Жизнь в уездном городе перед приездом ревизора (по комедии Н. …

На одном из званых вечеров у Николаевых Шурочка призналась Ромашову, что влюблена в него и разделяет его мечты, но им следует расстаться и больше не видеться, так как Володе это совсем не нравится. С недавних пор Николаеву начали поступать анонимки с намеками на какие-то отношения между его женой и подпоручиком Ромашовым, отчего он был вне себя от злости. По сути, Шурочка стала причиной гибели Ромашова.

Узнав, что между ее мужем и Ромочкой намечается поединок, она пришла просить его не стрелять в ее мужа. Она также просила не отменять поединка, так как это могло показаться немного сомнительным и ударить по их репутации. Шурочка обещала поговорить с мужем, чтобы тот тоже не стрелял в упор в Ромашова. Его душа полна любви к Шурочке и поэтому он соглашается.

В финале повести герой гибнет от руки Николаева, проиграв свой самый важный поединок — поединок с жизнью, а точнее с ее абсурдным порядком. Даже сила любви не способна была что-либо изменить, или не было ее вовсе. Автор пытался показать, что в армейской жизни не было места настоящей любви, также как и не было места человечности.

Примеры похожих учебных работ

Джек лондон любовь к жизни

Любовь в жизни Онегина и Татьяны 9 класс

Любовь в жизни Онегина и Татьяны 9 класс (2)

На что способен человек ради любви обломов. «Любовь в жизни Обломова

Любовь в жизни андрея болконского

… носителем народного духа и воли. Любовь в жизни героев романа Андрей Болконский Тернистый путь пришлось пройти Андрею, прежде чем он нашел себя, свое предназначение в жизни. Семейная жизнь с Лизой не принесла семейного …

Была ли любовь в жизни Печорина?

… искал. Но оказывается, не так важна оказалась любовь в жизни Печорина. Сочинение на эту тему можно построить на анализе … к девушке Вере. Это была какая-то неосознанная любовь в жизни Печорина. Сочинение на эту тему должно указывать на то, …

Стоит отметить, что социальная проблематика тесно связана с темой любви. В повести демонстрируется разложение общества. Здесь нет места настоящей любви, семейным ценностям.

Раиса Петерсон без укора совести изменяет своему мужу. И Ромашов был не единственным любовником героини, отмечается, что она часто выбирала для любовных связей молодых офицеров. А.И. Куприн показывает, что брачные отношения построены на лжи и фальши, в семье нет ни любви, ни уважения.

Не любит своего мужа и Александра Петровна Николаева. Она признается Ромашову, что никогда не любила Владимира Ефимовича. В начале произведения кажется, будто Шурочка любит своего мужа, ведь она так усердно помогает ему подготовиться к экзамену. Однако героиня сама вскоре признается: помогает своему мужу она для того, чтобы он получил повышение, и они, наконец, перебрались в столицу.

Шурочка, раскрывая свою душу Ромашову на пикнике, говорит о том, что никогда не изменяла Николаеву и никогда не сделает этого. Однако она отдается Ромашову, когда приходит к нему с просьбой участвовать в поединке.

Многие явные сцены и детали повести демонстрируют, что в обществе отсутствует чувство любви. Капитан Слива не имеет ни жены, ни семьи. Осадчий не обращает внимание на свою жену. Шурочка оставляет Назанского, потому что понимает, что он не сможет достичь того, о чем мечтает она. По этой же причине Шурочка отказывается связывать свою жизнь с Ромашовым. Она говорит главному герою, что если он сможет обрести имя и положение в обществе, то она все ради него бросит и будет рядом с ним. Здесь подчеркивается корыстность Шурочки.

Единственный человек, который способен искренне и бескорыстно любить, – Ромашов. Его настроение улучшается только от того, что он видит Шурочку, может разговаривать с ней и тянуть нитку, пока она занимается пряжей. Данная деталь подчеркивает чистую и наивную любовь Ромашова к Шурочке.

Но в то же время Ромашов вступает в любовные отношения с Раисой Петерсон. Он ничего не чувствует к ней и понимает, что она тоже ничего не чувствует к нему. Только с возрождением Ромашова, с его нравственным очищением и изменением герой понимает, что его связь с нелюбимой женщиной ужасна. Ромашов продолжает мечтать о чистой любви, построенной на взаимности и счастье. И все же Ромашову не удалось добиться взаимности. Несмотря на то что Шурочка выражала свою симпатию к главному герою, нельзя сказать о том, что она его действительно любила, ведь ради любимого человека она бы пошла на все. Ромашов до конца своей жизни идеализирует Шурочку, из-за всепоглощающей любви он не способен увидеть ее расчетливость и эгоизм. Главный герой внимательно выслушивает предложение Шурочки и делает все, о чем она говорила. Ромашов фактически отдает себя в жертву любви к Шурочке, в жертву ее личному счастью.

Сюжет и особенности любовной линии в повести Поединок

Творчество А.И. Куприна занимает значительное место в русской литературе. Его талант был одним из наиболее ярких среди реалистов двадцатого века. Близость к художественным принципам Л.Н. Толстого в соединении с доходчивостью и увлекательностью купринского письма сделало его одним из самых читаемых писателей начала двадцатого века.

Куприн – писатель по преимуществу социальный. Однако зачастую социальная подоплека переплетается с темой любви. Любовная линия в таких случаях усиливает общественные конфликты, изображенные в произведении, придает им большую резкость и яркость.

Куприн – певец жизни и любви. Поединок – это, прежде всего, глубоко реалистичное произведение с четко выраженной социальной направленностью. Ужасающая картина разложения русской армии, запечатленная в повести, вызвала шок у современников писателя и одновременно объяснила позорное поражение в русско-японской войне.

Повесть "Поединок" рассказывает о том, как молодой поручик, столкнувшись с армейской средой, был сломлен духовно и убит на дуэли, а если точнее, то застрелен.

Содержание повести – это повествование о поединке чистой искренней души, высоких и несколько наивных помыслов и мечтаний с грязью и низостью повседневности.

Любовная линия произведения как бы усиливает социальную значимость повести и в то же время остается достаточно самостоятельной. Рядом с мечтами о блестящей военной карьере, о духовном самосовершенствовании живет в душе этого наивного юноши и мечта о высокой и чистой любви.

В повести "Поединок" Куприн показал любовь, неизбежно, обреченную на унижение и гибель в жестоком, безнравственном, пошлом, развратном мире. Раскрывая социальные истоки любовной трагедии автор одновременно выражает свои мечты и о чистой высокой любви и о том, чтобы мир, в который она приходит, был достоин этой любви.

Любовная и социальная драма в повести Поединок

Героями произведений А.И. Куприна являются "маленькие люди": солдаты, рыбаки, телеграфисты, актеры и циркачи. В отличии от Пушкина, Гоголя, Достоевского и Чехова "маленький человек" у Куприна вдруг находит в себе силы на духовный рост, протест против бесчеловечности и пошлости. Именно об этом и рассказано в повести "Поединок", созданной в 1905 году. Она сразу привлекла к себе внимание общественности. Ужасающая картина разложения российской армии, запечатленная в повести, вызвала у современников писателя шок и объяснила причины поражения в русско-японской войне.

Куприн рассказывает о том, как молодой подпоручик Ромашов, столкнувшись с армейской средой, был духовно сломлен и убит на дуэли, а если точнее, то попросту застрелен. Писатель представил на суд читателей повествование о поединке чистой души, высоких идеалов с грязью, пошлостью, жестокостью армейского быта.

Ромашов приехал в полк за полгода до драматических событий. Он был "среднего роста, худощав, и хотя, довольно силен для своего сложения, но от большой застенчивости неловок. ". Главный герой повести мечтает о военной карьере и духовном росте: ". завтра же с утра засяду за книги, подготовлюсь и поступлю в академию. Буду зубрить как бешенный. ". Он подписался на газету и популярные журналы, накупил книг, но армейская жизнь, постоянные пьянки, жестокость подавляли порыв молодого человека. В офицерской среде не было места ни для науки, ни для духовности, ни для дружбы. Окружающий Ромашова беспредел, если и не затягивает, то не дает ему возможности жить по своим убеждениям.

Ромашов – душа чистая, мечтающая о великой любви. Он попался в сети недалекой полковой дамы Петерсон, которая изменяла любящему её мужу. Но постепенно Ромашов осознает свою ошибку. Ему становится противно. Это очевидно из следующего абзаца: "От письма пахло знакомыми духами – персидской сиренью; капли этих духов желтыми пятнами засохли кое-где на бумаге, и под ними многие буквы расплылись в разные стороны. Этот приторный запах, вместе с пошло-игривым тоном письма, вместе с выплывшим в воображении рыжеволосым, маленьким, лживым лицом, вдруг поднял в Ромашове нестерпимое отвращение. Он со злобным наслаждением разорвал письмо пополам, потом сложил и разорвал на четыре части, и еще, и еще, и когда, наконец, рукам стало трудно рвать, бросил клочки под стол, крепко стиснув и оскалив зубы. И все-таки Ромашов в эту секунду успел по своей привычке подумать о самом себе картинно в третьем лице: "И он рассмеялся горьким, презрительным смехом". Юноша чувствует всю фальшь этой любовной истории. Именно по этой причине он и отталкивает Петерсон. Однако потом Ромашов сожалеет, что обманул эту "ограниченную женщину". Здесь Куприн показывает драматизм столкновения идеальной любви и пошлости и ограниченности.

На фоне всеобщей ограниченности и пошлости очень сильно выделяется семья Николаевых. Кроме того, Шурочка очень привлекательная девушка. Она никогда не сидела без дела. Шурочка всеми силами помогала мужу поступить в военную академию, так как мечтала вырваться из порочного круга армейской повседневности. В этом было основное сходство героев. Ромашов мечтал, что, отслужив три года, уйдет в запас. Несмотря на это писатель предупреждает читателя, что Шурочка несет в себе опасность для Ромашова. По мнению Шурочки, поединок – это и бойня, и буффонада, и лицемерие. Она полагает, что представления об офицерской чести у русских искажены, и именно поэтому им необходимы поединки: "тогда само собой выведется амикошонство, фамильярное зубоскальство в собрании, при прислуге. взаимное сквернословие, пускание друг другу в голову графинов, с целью все-таки не попасть, а промахнуться. У офицера каждое слово должно быть взвешено. Офицер – это образец корректности. И потом, что за нежности: боязнь выстрела! Ваша профессия рисковать жизнью". Среди прочих офицеров полка Шурочка особенно неодобрительно отзывается о Назанском, "беспросыпном пьянице", за столом укоряет и Ромашова за пристрастие к водке.

Юноша не обращает внимание на её проявления жестокости. Однако Куприн снова предупреждает читателя, что грядет драма. При встрече с Назанским происходит беседа о любви, и он показывает Ромашову письмо от женщины жестоко бросившей его. Подпоручик узнает почерк Шурочки. Несмотря ни на что, юноша не видит в Шурочке пошлость и жестокость, которые явно выставлены на показ Куприным. Она помогает мужу поступить в академию – казалось бы, благородно, но на самом деле Шурочка хочет лучшей жизни, а на мужа ей фактически наплевать. Когда Ромашов решается излить ей душу, она говорит, что не хочет детей. Брезгливость сквозит в её взгляде, тоне – но Ромашов не замечает подвох и на этот раз. Он слеп в своём идеализировании никчемного человека. Это приближает его к трагическому концу. Наступает момент, когда от Ромашова все отворачиваются. Он не может принять такие порядки в полку и пытается с ними бороться. Однако он слишком добр и наивен для серьезного противостояния. Существующие порядки в конце концов сламливают дух Ромашова. У него возникает желание покончить собой. Единственный человек которому он продолжает верить – Шурочка. Однако после того как она пришла к нему ночью просить его не стрелять в её мужа, но в дуэли участвовать, вся показная прелесть Шурочки рассыпалась. Она падает до уровня "полковой дамы". Понял ли это Ромашов сквозь пелену восторга? Вероятно да, поэтому он и согласился на дуэль. Жизнь загнала его в тупик; ему как и одному из героев Ф.М. Достоевского некуда идти, не к кому обратиться. У него нет ни одного близкого человека. Он участвует в поединке и погибает.

А. И.Куприн заканчивает повесть протоколом дуэли, из которого ясно, что Ромашов не воспользовался правом на выстрел. Исходя из этого напрашивается вывод о суициде. Герой не хотел больше жить.

В повести "Поединок" А.И. Куприн показал любовь неизбежно обреченную на уничтожение в жестоком безнравственном мире. Раскрывая истоки трагедии Ромашова, автор одновременно выражает свои мечты о чистой и высокой любви, мечты о том, чтобы мир в который она приходит был её достоин.

Главный герой повести-Георгий Алексеевич
Ромашов-натура чувствительная и романтическая.
Ромашов нередко чувствует себя одиноким среди сослуживцев.
Однообразие и скука военной службы убивают Ромашова
От скуки Ромашов много пьёт и завел пошленький роман
с замужней полковой дамой Раисой Петерсон:
"Мы оба играли какую‑то гадкую, лживую и грязную
игру, какой‑то пошлый любительский фарс."
А душа Ромашова хотела настоящей, чистой и искренней любви.

Здесь, в армии, Ромашов влюбляется.
Его "богиней" становится Шурочка Николаева,
жена поручик Николаева.
Он видит Шурочку сквозь призму первого сильного чувства:
не замечает в ней недостатков, всё в этой женщине
кажется ему прекрасным, почти идеальным:
"Ты прекрасна! Милая!
Вот я сижу и гляжу на тебя - какое счастье!"
Ромашов не замечает, что Александра Петровна,
лишь играет с ним-милым, трогательным мальчиком,
готовым ради неё на всё.
Такое обожание льстит самолюбию этой амбициозной
и умной женщины, мечтающей о жизни в столице.
На самом же деле Шурочка оказалась довольно взбалмошной
и эгоистичной натурой.
Увлекшись "милым Ромочкой" от скуки и пустоты,
она практически становится виновницей его смерти.
Важно, что гибнет Ромашов именно в тот момент,
когда душа его полна любви.
Или его и не было здесь, настоящего чувства?
А любила ли сама Александра Петровна Ромашова?
Трудно однозначно сказать"да", даже, несмотря на её
нежные слова в адрес молодого подпоручика.
Сама же Александра рада слушать в свой адрес комплименты
от постороннего мужчины в присутствии своего супруга.
Она готова проявить сиюминутную нежность,
иногда даже заботу об "арестантике" Ромашове,
но в день пикника она, умело раздразнив молодого офицера,
не может, не хочет отдаться пылко любящему её подпоручику.
Объясняет это она нежеланием трусости и обмана.
Но накануне дуэли Шурочка все же позволила возлюбленному
"взять их счастье", предварительно договорившись
с Ромашовым об условиях поединка, которые будут
выгодны и её семейству, и молодому офицеру.
Самые точные слова об Александре Николаевой произнес
Василий Назанский, бывший возлюбленный Шурочки
и близкий друг подпоручика Ромашова:
"Пожалуй, она никогда и никого не любила, кроме себя.
В ней пропасть властолюбия, какая-то злая и гордая сила.
И в то же время она- такая добрая, женственная,
бесконечно милая. Точно в ней два человека:
один - с сухим, эгоистичным умом, другой - с нежным
и страстным сердцем".
Из тайного последнего разговора Александры Петровны
с Ромашовым становится очевидным,
что молодая женщина сначала беспокоится о своей выгоде,
своей репутации, о своем деле
(чтобы муж успешно выдержал экзамены),
а потом уже вспоминает о чести Георгия Алексеевича.
В отчаянии, доходящем до слез, Шурочка обещает
"сгореть в один миг как фейерверк", если репутация её мужа
пострадает, и его оставят в полку.
Это не могло не тронуть до глубины души Ромашова,
ведь счастье и благополучие любимой женщины ему дороже
всего на свете!
Молодому офицеру не остается ничего другого,
как покориться воле Александры Петровны.
Ее слова "Вы непременно должны завтра стреляться"
звучат для Ромочки как приказ.
Несмотря на разумный совет Назанского не играть со смертью,
Ромашов идет на этот опасный шаг во имя любви,
во имя исполнения желания возлюбленной.

По мнению писателя-в армии нет места христианской
любви к ближнему, вообще к человеку.
Все здесь построено лишь на насилии и уничтожении.
Нет здесь места и любви человека к самому себе,
потому что система уничтожает это с корнем.
Нет в армии места и любви мужчине к женщине.

1. Портрет и характер Георгия Ромашова.
2. Тоска по настоящей жизни в душе молодого офицера.
3. Любовь к Шурочке как спасение от жестокости военных будней.
4. Образ Александры Петровны и ее отношение к любви.
5. Неизбежность поединка.
– Спи, моя прекрасная, спи, любовь моя. Я – возле, я стерегу тебя!
А. И. Куприн
Главный герой повести А. И. Куприна “Поединок” Георгий Алексеевич Ромашов – натура чувствительная и романтическая. Это видно с первых страниц произведения, когда повествователь начинает рассказывать об этом

офицере. Георгий часто задумывался, любил смотреть закаты, представляя, что за горизонтом существует чудесный город. Подпоручик “был среднего роста, худощав, и хотя довольно силен для своего сложения, но от большой застенчивости неловок…”.

Из того же абзаца выясняется, что Ромашов носил очки. Вот еще эпизод, где описывается внешность Юрия Алексеевича: “Тогда Ромашов вдруг с поразительной ясностью и как будто со стороны представил себе самого себя… бледное лицо, близорукость, свою обычную растерянность и неловкость…”. Но, несмотря на это и на привычку Георгия Алексеевича фантазировать

и мысленно говорить о себе в третьем лице, молодой прапорщик обладал живым умом, образным мышлением, смелостью, умением сопереживать и сострадать людям.

Он имел твердое понятие о чести, совести, человеческом достоинстве. На службе Ромашов руководствовался тем, что бить солдата, который не имеет права не только поднять руку на вышестоящего военного, но даже защититься от побоев, бесчеловечно и жестоко. На протяжении всей повести Георгий неоднократно заступался за слабого человека (солдата-татарина, вечно всеми обижаемого Хлебникова, женщину в публичном доме) перед сильным (полковником Шульговичем, унтер-офицером Шаповаленко, поручиком Бек-Агамаловым), тогда когда все остальные покорно молчали, предпочитая бездействовать.
В одной из первых глав повести говорится о том, что и офицеры, и солдаты, не особо отягощенные честолюбием, несли военную службу, как “принудительную, неприятную, опротивевшую барщину”. Не любил армейскую жизнь и чувствительный человек Ромашов. И не только из-за ее однообразия, но и потому что люди, живя в таких условиях, ожесточались, теряли человеческий облик, и часто единственной отрадой офицера в конце дня был поход в столовую для того, чтобы выпить водки.

Молодому офицеру все это опротивело – он уже научился выпивать, и завел грязный и пошленький роман с замужней полковой дамой Раисой Петерсон. А душа Ромашова хотела настоящей, чистой и искренней любви. Георгий Алексеевич, тонко чувствующий природу, ощущал радостное и светлое настроение весны: “…И в этом мягком воздухе, полном странных весенних ароматов, в этой тишине, темноте, в этих преувеличенно ярких и точно теплых звездах – чувствовалось тайное и страстное брожение, угадывалась жажда материнства и расточительное сладострастие земли, растений, деревьев – целого мира”.

Желание любить особенно ощущалось весной: “…в сердце шевелилось неясное и сладкое предчувствие грядущей любви…”.
Ромашов полюбил жену поручика Владимира Ефимыча Николаева Шурочку. Сначала он испытывал к этой женщине только тайную нежность, любил посещать семейство Николаевых, наблюдать за ней, тянуть нитку, когда она занималась вязанием, разговаривать с ней в присутствии готовящегося к экзаменам мужа. Но постепенно чувство влюбленности в молодую обаятельную Александру Петровну переросло в более серьезное и глубокое чувство – в любовь: “…На мгновение вспомнилась ему Шурочка, такая сильная, такая гордая, красивая, – и что-то томное, сладкое и безнадежное заныло у него около сердца”. 23 апреля, в день совместных именин Александра пригласила Георгия Алексеевича на пикник в честь ее и его именин.

Празднование, особенно время, проведенное в сгущающихся сумерках, в отдалении от всех наедине с Шурочкой еще больше разожгли в молодом подпоручике любовь к ней, заставили пылко признаться возлюбленной в своих чувствах. Тогда сердце Ромашова забилось сильнее, но он не достиг желаемого счастья с Шурочкой. Более того, она, назвав молодого офицера “милым” и “любимым человеком”, просит его больше не приходить к ним домой из-за грязных анонимных писем, приходящих в дом к Николаевым.

Теперь Юрию Алексеевичу остается только ходить у нее под окнами, бросать в них цветы и мысленно обращаться к возлюбленной. “…Часто, увидав издали женщину, которая фигурой, походкой, шляпкой напоминала ему Шурочку, он бежал за ней со стесненным сердцем, с прерывающимся дыханием, чувствуя, как у него руки от волнения делаются холодными и влажными”.
А любила ли сама Александра Петровна Георгия Ромашова? Трудно однозначно сказать “да”, даже, несмотря на ее нежные слова в адрес молодого подпоручика. Главный герой повести восхищается бледным смуглым лицом Саши, ее горящими губами, гибкостью ее тела и родинкой на ухе.

Сама же Александра рада слушать в свой адрес комплименты от постороннего мужчины в присутствии своего супруга. Она готова проявить сиюминутную нежность, иногда даже заботу об “арестантике” Ромашове, но в день пикника она, умело раздразнив молодого офицера, не может, не хочет отдаться пылко любящему ее подпоручику. Объясняет это она нежеланием трусости и обмана.

Но накануне дуэли Шурочка все же позволила возлюбленному “взять их счастье”, предварительно договорившись с Ромашовым об условиях поединка, которые будут выгодны и ее семейству, и молодому офицеру. На мой взгляд, самые точные слова об Александре Николаевой произнес Василий Назанский, бывший возлюбленный Шурочки и близкий друг подпоручика Ромашова: “Пожалуй, она никогда и никого не любила, кроме себя. В ней пропасть властолюбия, какая-то злая и гордая сила. И в то же время она – такая добрая, женственная, бесконечно милая.

Точно в ней два человека: один – с сухим, эгоистичным умом, другой – с нежным и страстным сердцем”. Из тайного последнего разговора Александры Петровны с Ромашовым становится очевидным, что молодая женщина сначала беспокоится о своей выгоде, своей репутации, о своем деле (чтобы муж успешно выдержал экзамены), а потом уже вспоминает о чести Георгия Алексеевича. В отчаянии, доходящем до слез, Шурочка обещает “сгореть в один миг как фейерверк”, если репутация ее мужа пострадает, и его оставят в полку.

Это не могло не тронуть до глубины души Ромашова, ведь счастье и благополучие любимой женщины ему дороже всего на свете!
Молодому офицеру не остается ничего другого, как покориться воле Александры Петровны. Ее слова “Вы непременно должны завтра стреляться” звучат для “Ромочки” как приказ. Несмотря на разумный совет Назанского не играть со смертью, Ромашов идет на этот опасный шаг во имя любви, во имя исполнения желания возлюбленной.

Читайте также: