Можно ли с экономическим образованием работать в школе

Обновлено: 02.07.2024

Внесены поправки в Закон об образовании в части требований к педагогическим работникам. По общему правилу, установленному ст. 46 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Однако теперь Закон содержит несколько исключений из этого правила (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ).

Предусмотрено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. А к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем. Порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности надлежит подготовить Минпросвещения России по согласованию с Минобрнауки России и Минтрудом России.

Кроме того, установлено, что предусмотренные законом требования к уровню образования не распространяются на тех педагогов, которые были приняты на работу еще до вступления в силу Закона об образовании, если их соответствие занимаемой должности было подтверждено аттестационной комиссией.

Отметим, что нынешний Закон об образовании вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В действовавшем до этого момента законодательстве единых требований к уровню образования педагогов закреплено не было. Такие требования определялись в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В ноябре 2018 года Конституционный Суд РФ указал на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Добрый день.
У меня высшее экономическое (бухгалтерское) образование, работаю специалистом в финансах (практически по специальности) и уже давно есть желание работать учителем математики в школе, может быть на пол ставки или меньше, плюс к основной работе. Что для этого надо, официально и фактически? Возможно ли вообще работать учителем в школе, как на неосновной работе? Просто бухгалтерского высшего, я так понимаю, недостаточно. Обязательно ли получать заочно диплом высшего педагогического, или достаточно будет пройти курсы по педагогике или что-то подобное?
Буду очень рада ответам тех, у кого есть похожее желание и кто с похожими вопросами уже сталкивался, и сможет сказать что-то адекватное, ответы директоров школ тоже очень приветствуются (взгляд изнутри). С чего начать. В первую очередь обязательные требования в плане "корочек" и в соответствии с какими обоснованиями из законодательства (где об этом говорится). И как обстоит дело фактически. Охотно ли берут на пол ставки?
Учить детишек хочу уже давно. К сожалению, поздно это поняла..
Математику знаю хорошо.
С уважением, Елена (27 лет).

Если в школе катастрофически нет учителя математики, возьмут. НО Вы не знаете ни методики преподавания (это важно!), ни возрастной психологии. Можно параллельно закончить курсы переподготовки (2-3 года) и стать дипломированным учителем математики. Без этого Вы останетесь на минимальной зарплате без перспектив повышения квалификационного уровня.
На ставку или для подработки - зависит от проблем школы. НО не сейчас, а в ноябре-декабре. Сейчас школы с вакансиями еще надеются найти квалифицированного учителя. Все не найдут.

Знать предмет мало, нужно еще знать как других учить. Есть такая штука - методика преподавания, надо ее учить. Педвуз заочно можно закончить (чтобы без отрыва от работы)

Как минимум - курсы повышения квалификации. На полставки вряд ли будут хотеть брать.
Однако где-то на селе, возможно, удастся договориться. Короче, очень маловероятно.
Самый простой способ - заочно педвуз, математика заочно есть.
Альтернатива - ведение мат. кружка в школе; где-то удастся договориться, но далеко не со всеми директорами.

Полагаю, что если в сельской школе требуется учитель математики, районный отдел образования может согласиться принять вас учителем, но при условии, что вы немедленно поступите на заочное отделение в пединститут. Тогда они смогут везде отчитаться, что у вас незаконченное высшее педагогическое образование.
Ну, а городе, скорее всего, такой номер не пройдет.

Это в далекие 50-е годы иногда в школах работали девушки, только что закончившие 10 классов и не имеющие даже среднего специального образования. Сейчас система намного более формализована и не допускает отступления от правил.

Однако. в Законе об образовании я не нашел прямого требования о необходимости педагогического образования. Там этот вопрос этот вопрос освещен очень коротко:
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Лена, меня с дипломом инженера-программиста техникум связи соглашался взять педагогом, правда, по информатике. Но все же у меня был не учительский диплом.
Только оказался маленький нюанс. В гос. учреждениях зарплата платится в зависимости от разряда в их системе разрядов. И еще до приема на работу я вдруг узнала, что оклад будет. ниже плинтуса. самый низкий разряд. Возможно, из-за того, что диплом не педагогический. Жилья не было, я снимала. Поняла, что не смогу дальше банально прокормиться, и не пошла к ним.
Так что первое - узнайте об оплате. Вдруг с вашим дипломом то же самое получится.

Как стать учителем математики

Математика – один из основных предметов школьной программы. Не случайно по количеству часов, которые выделяются для ее изучения, до 7 класса она уступает только русскому языку, а после выходит на уверенное первое место. Но полюбить математику детям куда сложнее, чем некоторые другие дисциплины. В ней нет эффектных опытов, как в химии, отсылок к эмоциям, как в литературе, места для увлекательных дискуссий, как в истории. Как же учителю, особенно начинающему, заинтересовать детей математикой? Поговорим об этом и дадим новичкам советы от опытных педагогов.

Что должен знать учитель математики для работы в системе школьного образования?

Как и все учителя-предметники, специалисту нужно знать психологию, педагогику, возрастную физиологию, анатомию и гигиену, методики воспитательной работы, способы обучения, нормативно-правовую базу по вопросам воспитания и обучения детей, требования пожарной безопасности и охраны труда, правила личной гигиены, правила оказания первой помощи. Важно разбираться в законах и других нормативно-правовых актах, которые регулируют образовательную деятельность в России, в том числе понимать требования ФГОС основного общего и среднего общего образования.

Чтобы работать учителем математики, необходимо хорошо знать профильный предмет, основы информатики, черчения, решать математические задачи разной сложности. Следует освоить методику преподавания дисциплины в школе, изучить программу и учебники математики, алгебры, геометрии, ознакомиться с требованиями к оборудованию и оснащению кабинета математики. Современный учитель должен уметь применять в работе текстовые редакторы, презентации, электронные таблицы, интернет-ресурсы, пользоваться мультимедийным оборудованием.

Как стать учителем математики? Можно ли работать в школе без педагогического образования?

При выборе программы обучения отталкивайтесь от полученного ранее образования:

    Если у вас есть математическое образование, то подойдет программа:

340 часов (3 мес.)

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель математики

Также можно пройти программы с присвоением сразу двух квалификаций (например, учителя математики и физики или математики и информатики), чтобы расширить карьерные перспективы. Это особенно актуально для малокомплектных школ, где не хватает преподавателей и сложно набрать нужное количество часов на ставку, если вести только одну дисциплину.

Где работают и сколько получают учителя математики?

В основном учителя математики работают в государственных школах. Также они могут устроиться в частные образовательные учреждения, в центры дополнительного образования. Если пройти переподготовку по педагогике профессионального образования, можно вести математику в колледжах, техникумах, вузах.

Где работают и сколько получают учителя математики

В Москве средняя зарплата учителей математики составляет 70-110 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге они получают 40-70 тыс. рублей, в Казани и других городах-миллионниках – 35-40 тыс. рублей. В среднем по России специалисты могут рассчитывать на зарплату около 25-35 тыс. рублей в месяц. Стандартный оклад можно увеличить, если взять дополнительную нагрузку (классное руководство, кружки, методическую работу) или пройти переподготовку и вести несколько предметов. Уровень зарплаты учителя также зависит от его квалификационной категории, стажа, от условий в конкретной организации (в лицеях, гимназиях, частных школах обычно платят больше) и других факторов.

Учитель может работать или подрабатывать репетитором, в том числе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Час занятий стоит в среднем от 500 до 2000 рублей. Цена зависит от квалификации, стажа специалиста, наличия рекомендаций. При этом не обязательно ездить к ученикам домой или приглашать их к себе. Сегодня все больше репетиторов дают уроки посредством видеосвязи.

Как сделать уроки интересными? 5 советов начинающим учителям математики.

  1. Начинайте каждый урок не с чтения правила в учебнике, не с проверки домашнего задания, а с информации, которая привлечет внимание детей. Это может быть занимательный случай из жизни математика, который вывел формулу, сделал открытие, которое выросло из доказательства теоремы, и что угодно еще. Найти занимательные факты для каждой темы в интернете не составит труда.
  2. Предлагайте детям разные формы работы. Обычно уроки математики строятся по одному плану: проверили домашнюю работу – выучили новое правило – закрепили теорию парой задач. Избавьте ваших учеников от этой рутины. Пусть они участвуют в круглых столах и диспутах, готовят проекты индивидуально и в группах. Устраивайте беседы, математические диктанты, игры.
  3. Связывайте математику с реальной жизнью. Многих отталкивает от школьных уроков их абстрактность. Мало кому в 15 лет интересно искать площадь треугольника или узнавать, чему равны Х и Y. А когда дети рассчитывают, сколько переплатят за купленный в кредит телефон, определяют, как будет дешевле доехать до Москвы – на автомобиле или на поезде, составляют меню на неделю по таблице калорийности продуктов, им сразу становится понятно, для чего нужно учить формулы и решать уравнения.
  4. Делайте уроки наглядными. Используйте весь арсенал средств, которые можно задействовать в изучении математики: таблицы, диаграммы, презентации, фильмы, математические эксперименты и фокусы. Помните, что 80-85% людей – визуалы, которым недостаточно услышать объяснение формулы или задачи, а нужно его еще и увидеть.
  5. Используйте приемы занимательной математики. Пусть дети собирают роботов из конструктора, решают исследовательские задачи, разгадывают математические загадки и ребусы и т. д.

Математика – сложный, но полезный и интересный предмет. И задача учителя – заинтересовать им детей. А для этого нужно не просто самому знать и любить математику, но и постоянно развиваться как педагогу.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или
консультацию

Заполните форму, и специалист отдела по организации приема свяжется с Вами в ближайшее время.


Отвечаю как учитель МОЖНО. Но сейчас сложнее, когда школа будет проходить аккредитацию, то будут проверять вашу специализацию, образование. Так что потом могут и не допустить к работе.

нет. сейчас по закону требования, чтобы человек, занимающий должность определённую, имел соответствующее образование.

у нас требуют диплом. я могу работать к примеру мастером производственного обучения в спец.учереждениях)сложные подростки, детские колонии, до 18 лет). но у меня нет пед. образования.

итог. я могу устроится в ПТУ мастером. но не могу вести уроки труда в школе.

А что там делать-то с экономическим? Бывает можно, если, например, географ какой-то там, то могут взять учителем географии, но там ограничения по зарплате какие-то будут, вроде, минимум, и могут заставить пойти на переквалификацию.

А экономики часов очень мало в школах теперь, а то и вовсе нет.

А вот у нас очень даже проверяют, так кого попало не берут. Сельская школа, райцентр. Я не в городе живу.

Всё, видимо, от высшего руководства области зависит. Рыба, как известно, с головы гниет.

Ну в отстойных школах при жуткой нехватке учителей иногда такое практикуют (я не имею в виду учителей технологии, черчения — это обычно люди без пед образования). Можно закончить педколледж заочно и работать.

сейчас всё можно… я в шоке от нашей школы… нам взяли учителя по математике- чурека(он в 1992 году закончил лобачевского и по специальности ни дня не работал… а сейчас его взяли учителем математики… а ещё нам взяли физрука- я вообще в шоке- у него погашена судимость за изготовление порнографических картинок… так что сейчас всех кого не лень в школу берут.

странно что вы не жалуетесь

как не жалуемся… мы переводим ребёнка.

у нас ушло почти пол класса.

секретарь директора моя племянница… так что информация достоверная.

Странно. Значит, мохнатая рука есть. Иначе — никак.

полностью с вами согласна

а мне кажется, что ему всё равно… они с начальником нашего роно друзья… так что там всё замечательно… а вот мне по секрету было сказано про это- и чтобы мы переводили ребёнка из этого дурдома… в эту школу нормальные учителя не идут работать… в том году у нас был математик- он прямо на уроки приходил через день- пьяный… даже на родительские собрания его совесть позволяла ему принимать на грудь… мы целый год с ним боролись- нам директор отвечал, что больше некому работать учителем математики- поэтому терпите этого алкаша… сам приходил на урок к нему, а он синенький- говорил при детях, ты опять. пожимал плечами и дальше уходил… его и из той школы где он работал до нашей выслали за это же… и вот в этом году нам дали лицо кавказской национальности в математики… так что чего только не бывает.

Читайте также: