Справка по проверке планов воспитателей в доу по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.

Сроки: 10-14 октября 2016 года

Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.

Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Результаты проверки:

Воспитатели МБДОУ осуществляют педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Воспитательно-образовательный процесс должен быть выстроен на основе сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы" и педагогических технологий.

Анализ календарно – тематического планирования показал, что всё педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса на электронном носителе, но не все соблюдают временные рамки написания плана. На 10 октября у групп № 2, 4,6 план написан только до 14 октября, у группы № 5 до 17 октября, у группы № 3 до 10 октября, у группы № 1 план написан до конца октября.

Непосредственная образовательная деятельность планируются в соответствии с утверждённым расписанием на год. Планирование ведётся по определённой тематике, в соответствии с комплексно-тематическим планированием, представленным в программе «От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Но часто тематика недели не отражается в теме занятий, бесед, игр, наблюдений, темы НОД существуют отдельно от темы календарного планирования (гр. № 2,3,5)

Во всех группах не отражена в плане интеграция образовательных областей, не прописываются методические приёмы, индивидуальная работа с детьми в процессе НОД.

Отсутствует система проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна. Не организованно дежурство с детьми, в плане всех групп дежурство никак не отражено. Уголок дежурства в группах работает только в группе

№ 6, и то не в системе, а время от времени.

Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно - гигиенических навыков, а ЗОЖ, ОБЖ – вообще отсутствует в планировании.

Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.

Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.

Отсутствует в календарных планах система работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Западает в планировании образовательная область "Художественно-эстетическое развитие ", нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.

Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.

Рекомендации:

Прописывать в планах интеграцию образовательных областей, методические приёмы, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную образовательную деятельность, групповую и подгрупповую с учётом образовательных областей, и создание условий для самостоятельной деятельности детей на участке детского сада.

Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планирование обязательно указывать используемые источники.

В календарном планировании планировать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.

Отслеживать соответствие тематического планирования с тематикой НОД, с темами бесед, наблюдений и самостоятельной деятельностью.

Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.

Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.

Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).

Отражать в планировании мероприятия в соответствии с годовым планом

Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

При планировании образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ", включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 272" И. А. Ремизова

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста на конец 2015–2016 года Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста 2 за 2015–2016 учебный год. В конце 2015.

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля Контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Дата проведения контроля:

Тема контроля: перспективно-календарное планирование за период с 20.11. по 10.12 2018 г

Цель контроля:выполнение ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.30-49-13

Установлено:

Общие требования

План составлен (своевременно, не своевременно)

Планирование (реализует, не реализует, частично реализует) единство воспитательных, развивающих и образовательных задач развития обучающихся.

Планирование(реализует, не реализует, частично реализует) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Планирование(реализует, не реализует, частично реализует) принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся группы.

Планируемое содержание и формы организации (соответствует, не соответствует, частично соответствует) возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Перспективное планирование.

В подтемах на неделю (указаны, не указаны, частично указаны) цели и целевые ориентиры.

Взаимодействие с родителями:

(обеспечивает, не обеспечивает, частично обеспечивает) непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

(обеспечивает, не обеспечивает, частично обеспечивает) оказание помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей, в необходимой коррекции нарушений их развития;

(обеспечивает, не обеспечивает, частично обеспечивает) психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

(содержит, не содержит, частично содержит) традиционные и региональные события, праздники, мероприятия,

(соответствует, не соответствует, частично соответствует) ООПДО и комплексно-тематическому планированию.

План непрерывной образовательной деятельности:

(соответствует, не соответствует, частично соответствует) направлениям развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях и реализующими содержание программы;

(соответствует, не соответствует, частично соответствует) расписанию и требованиям СанПиН, требованиям к реализации ООП ДО, комплексно-тематическому плану;

(направлен, не направлен, частично направлен) на создание ситуации развития детей, их позитивной социализации с использованием возможностей основных образовательных областей ФГОС ДО;

(соответствует, не соответствует, частично соответствует) обеспечению развития ребенка, индивидуализации его личности, мотивации и способностей;

(имеются, не имеются) ссылки на использованные педагогом в НОД учебные пособия, соответствующие методическому обеспечению к ООП ДО;

(указан, не указан, частично указан) материал и оборудование к НОД.

Календарный план.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(обеспечивает, не обеспечивает, частично обеспечивает) комплексный подход в планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов через ежедневное планирование всех видов детской деятельности;

(обеспечивает, не обеспечивает, частично обеспечивает) формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

(планируются, не планируются, частично планируются) все виды совместных игр со сверстниками;

(планируются, не планируются,частично планируются) различные виды двигательной активности;

(систематически,не систематически) планируются методы формирования у детей культурно-гигиенических навыков;

(систематически,не систематически) планируются все виды и формы организации трудовой деятельности;

ежедневно(планируется, не планируется,частично планируется) деятельность по восприятию художественной литературы и фольклора;

(систематически, не систематически) планируются темы и методы конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

(систематически,не систематически) указываются темы и методы развития изобразительных и творческих способностей воспитанников;

(систематически, не систематически) планируются культурные практики в соответствии с ООПДО, создающие социальную ситуацию развития детей;

Индивидуальная образовательная деятельность.

(систематически, не систематически) отражается реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей с особыми образовательными потребностями;

(систематически,не систематически)отражается реализация индивидуальных планов работы с одаренными детьми;

(систематически, не систематически) планируются способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности;

(планируются, не планируются,частично планируются) виды деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка группы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(планируется, не планируется,частично планируется) пополнение и сменяемость объектов ППРОС в соответствии с общей тематикой на месяц и неделю;

(планируется, не планируется,частично планируется) пополнение и сменяемость объектов ППРОС в соответствии с задачами образовательной деятельности в ходе НОД и ОДРМ данного дня;

в содержании ППРС (отражено, не отражено, частично отражено) создание конкретных условий для социализации и индивидуализации детей;

(планируется, не планируется,частично планируется) пополнение и сменяемость объектов для развития всех видов детской деятельности.

Воспитателю Имангалиевой С.В. рекомендовано:

Прописывать в планах интеграцию образовательных областей, методические приёмы, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную образовательную деятельность, групповую и подгрупповую с учётом образовательных областей, и создание условий для самостоятельной деятельности детей на участке детского сада.

Необходимо в календарном планирование обязательно указывать используемые источники.

В календарном планировании планировать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.

Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.

Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.

Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).

Отражать в планировании мероприятия в соответствии с годовым планом

Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

При планировании образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ", включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов. Еженедельно планировать развлечения с детьми.

Рекомендовано привести перспективно-календарное планирование в соответствие в срок до 20.02.2019 г

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка

по итогам оперативных контрольных мероприятий

Цель проверки: выявление состояния планирования работы педагогами групп как основной формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Сроки проверки: с 24.09. по 25.09.2020 года.

сферу контроля были включены объекты:

Наличие, системность и вариативность перспективного, календарно - тематического планирования работы педагогов групп.

По результатам контроля выявлено: Планирование воспитательно-образовательного процесса во всех возрастных группах МДОУ осуществляется на основе нормативных требований к технологии разработки перспективного и календарного планирования, с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей дошкольного возраста. Педагоги активно используют возможность варьировать, дополнять, изменять формы работы с воспитанниками в различные режимные моменты, придерживаясь при этом общих правил составления календарного плана. Формы планирования образовательного процесса соответствуют блочно-тематическому календарному принципу. В перспективном плане работы воспитатели охватывают основные блоки: образовательно-воспитательная, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями

т.д. Должное внимание педагоги уделяют вопросам нравственно-патриотического воспитания, формированию интереса к природе, окружающему и социальному миру.

В работе с родителями в основном преобладают традиционные формы: консультации, беседы, запланированы родительские собрания Должное внимание уделено индивидуальной работе в режиме дня. Карты индивидуального развития оформляются согласно с предложенными методическими рекомендациями.

Планирование утреннего отрезка времени. Основная задача, которую ставят педагоги, планируя утренний отрезок времени, состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Утренний приѐм - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребѐнком. В эти часы планируется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Это работа по:

исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;

развитию устной речи и выработке правильной интонации;

физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и др.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатели указывают конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься. По содержанию планирования в утренний отрезок времени педагоги включают: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность. В утренний отрезок времени воспитатели также планируют и организуют избирательную деятельность детей, их свободное пользование пластилином, карандашами, красками, книгами для раскрашивания; конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала. В планах так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

Планирование игровой деятельности. Главное место в планировании работы педагогов отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развѐртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируют воспитатели также дидактические игры. В плане пишут название и цель игры.

Планирование образовательной деятельности соответствует учебному плану, НОД проводятся согласно расписанию. Намечая конкретные мероприятия образовательного характера педагоги учитывают характер предстоящей НОД. Если НОД будет спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости, планируется деятельность детей, вызывающая их физическую

активность, и, наоборот, если НОД предполагает большую подвижность детей (физкультурные, музыкальные), то деятельность детей должна быть более спокойной. В сфере познавательной деятельности педагоги планируют короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. В календарных планах младшей группы воспитатели намечают коротенькие беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни родного города и др. Планируются наблюдения за комнатными растениями в уголке природы.

планах широко отражается трудовая деятельность детей. Повседневный труд (дежурства) не планируются на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия то возникает необходимость отразить это в плане. Планируется труд в уголке природы.

Планирование прогулки.

режиме дня, согласно плану, СаНПиН в каждой возрастной группе предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приѐма детей на воздухе). Основная задача планирования работы воспитателей состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений. На прогулке воспитатели планируют условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, в календарном плане указывают тематику игры, атрибуты, игрушки. Подвижная игра планируются с учѐтом сезона, состояния погоды, воспитателями в плане определяется цель игры.

На прогулке планируются наблюдения в природе. Планирование наблюдений в природе осуществляется на месяц и выносится перед календарным планом. Планируя объѐм и содержание трудовой деятельности, воспитатели предусматривают обучение детей практическим навыкам работы в природе. При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатели предусматривают равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учѐтом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то в планах работы предусмотрена организация подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать еѐ педагоги планируют со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок планируется с учѐтом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. Однако, педагогам необходимо иметь ввиду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Планирование второй половины дня. Основное место в этом отрезке времени при планировании занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп. В календарных планах младшей группы отражается не только создание условий для развѐртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатели планируют условия и приѐмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В младшей группе воспитатели планирует своѐ личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приѐмы руководства игрой. Воспитатели планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). Большое место в календарных планах педагогов по этому отрезку времени занимают наблюдения в природе. После дневного сна педагоги планируют и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-

самоделок для своих игр и для игр малышей; труд на участке по уходу за растениями.

Активно также педагоги планируют различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатели также планируют художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Многие виды детской деятельности повторяются ежедневно, поэтому педагоги учреждения планируют их сразу на месяц, заполняя таблицы перспективного планирования на месяц

Планируется на месяц:

Праздники, досуги, развлечения.

Работа с родителями.

Наблюдения и труд в природе.

тексты для длительного чтения (читаются по одной - нескольку глав каждый раз); o тексты для непродолжительного чтения.

Трудовая деятельность. Дежурства (но, если вводится новый вид дежурства, то эта работа отражается в календарном плане). Труд в природе (но, если вводится новый вид труда, то эта работа отражается в календарном плане). Труд по самообслуживанию.

Привитие КГН.

Виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).

П/игры и упражнения.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Наряду с положительным можно отметить и недостаток в вопросах планирования - проектная деятельность носит эпизодический характер.

Общее состояние планирования работы педагогами ДОУ оценено как удовлетворительное.

Планирование соответствует нормативным требованиям, что является показателем эффективности работы педагогов.

Общее состояние планирования работы педагогов оценено как удовлетворительное. Нарушения, выявленные в ходе оперативных контрольных мероприятий, имеют место в основном из-за недостаточной оперативности педагогов, однако в ходе работы замечания устранены.

проверка планов воспитателей

Работа педагогов и воспитателей состоит не только в непосредственном контакте с детьми. В согласии с современными требованиями в педагогике и существующими нормативными документами все воспитатели и преподаватели детских образовательных учреждений должны вести определенные документы, связанные с их деятельностью в ДОУ. Такими документами являются планы работы, которые в основном и обрисовывают объемы и направления педагогической деятельности воспитателей. Именно поэтому проверке планов воспитателей в современной педагогике уделяется столь большое внимание.

Справка по проверке календарных планов

Этот документ представляет собой официальный документ, в который вносятся следующие сведения:

  • Цели проведения проверки.
  • Дата.
  • Состав комиссии.
  • Вопросы, подлежащие проведению контроля.
  • Данные проверяемого воспитателя.
  • Основные формы и методы контроля.
  • Вступление, описывающее ДОУ, его вид деятельности, основные достижения и перспективные направления работы.
  • Результаты проверки.
  • Выводы.
  • Рекомендации по дальнейшей деятельности педагога и по исправлению существующих недостатков.

справка по проверке календарных планов

Справка проверки календарного плана воспитателя должна включать в себя полноценный анализ всех достижений и выявленных недостатков в работе педагога и воспитателя.

В ней перечисляются все обнаруженные недостатки работы воспитателя с документами, например, отсутствие перечисления названий книг, их авторов, конкретных страниц при работе с художественной литературой, а также отсутствие в ежедневной практике всех видов деятельности, что необходимо для полноценного формирования и развития детей.

Справка по итогам проверки планов воспитателей не должна восприниматься педагогическим составом как карательное средство. Цель выполнения проверок – обнаружение нарушений, которые могут стать причиной ухудшения образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Именно поэтому в конце такого документа указываются выводы комиссии и рекомендации, каким образом в будущем воспитатель сможет избежать повторения таких ошибок.

Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2021 года

Ирина Ремизова

Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2016 года

Аналитическая справка по итогам проверки

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.

Сроки: 10-14 октября 2021 года

Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.

Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Результаты проверки:

Анализ календарно – тематического планирования показал, что всё педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса на электронном носителе, но не все соблюдают временные рамки написания плана. На 10 октября у групп № 2, 4,6 план написан только до 14 октября, у группы № 5 до 17 октября, у группы № 3 до 10 октября, у группы № 1 план написан до конца октября.

Во всех группах не отражена в плане интеграция образовательных областей, не прописываются методические приёмы, индивидуальная работа с детьми в процессе НОД.

Отсутствует система проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна. Не организованно дежурство с детьми, в плане всех групп дежурство никак не отражено. Уголок дежурства в группах работает только в группе

№ 6, и то не в системе, а время от времени.

Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно — гигиенических навыков, а ЗОЖ, ОБЖ – вообще отсутствует в планировании.

Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.

Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.

Отсутствует в календарных планах система работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Западает в планировании образовательная область «Художественно-эстетическое развитие «, нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.

Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.

Рекомендации:

Прописывать в планах интеграцию образовательных областей, методические приёмы, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную образовательную деятельность, групповую и подгрупповую с учётом образовательных областей, и создание условий для самостоятельной деятельности детей на участке детского сада.

Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планирование обязательно указывать используемые источники.

В календарном планировании планировать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.

Отслеживать соответствие тематического планирования с тематикой НОД, с темами бесед, наблюдений и самостоятельной деятельностью.

Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.

Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.

Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).

Отражать в планировании мероприятия в соответствии с годовым планом

Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

При планировании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «, включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Справка по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

Сроки проведения:

06-09.09.2018г.
Цель проверки:
-Выполнение организационной функции классными руководителями

Предмет проверки

Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов, соответствие критериям плана воспитательной работы.

На момент проверки было изучено 13 планов воспитательной работы из 18. Не были

предоставлены планы воспитательной работы классными руководителями: 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А.

Классными руководителями создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические, гендерные особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера, а в 11 классе профориентационная работа. В классах формируются свои традиционные праздники.

Классные часы направлены на:

— формирование социально ценных отношений, правовых знаний;

— становление и развитие коллектива в целом;

— профилактику правонарушений, аддитивного поведения среди несовершеннолетних .

Одна из главных задач в 100% воспитательных планов — здоровье детей и здоровый образ жизни, в начальных классах и средних – сплочение коллектива. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.

Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют — взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; — взаимопомощь в решении сложных проблем; — анализ результатов деятельности с отдельными учащимися, их родителями;

-включение родителей в процесс соуправления школы, класса.

Рекомендации:

1.Доработать планы воспитательной работы классному руководителю 1а класса Бараевой Р.С. и классному руководителю 6б кл Мусаевой Л.А.

2. Классным руководителям 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А. сдать планы ВР до 11.09.18г. (включительно). В случае несвоевременного предоставления плана ВР будет объявлено дисциплинарное взыскание.

3.Всем классным руководителям совместно с психологом сделать подборку диагностических методов изучения личности.

4.Провести МО классных руководителей с целью ознакомления с современными требованиями к классному руководству.

Замдиректора по ВР Губашева М.С.

Аналитическая справка по итогам анализа текущей документации воспитателя

по итогам анализа текущей документации

Цель: анализ уровня соответствия оформляемых педагогом документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и программе.

Основные формы и методы контроля: анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности утверждено руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения.

Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).

При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решает поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатель вводит региональные и культурные компоненты, учитывая основное направление работы учреждения.

Педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализует образовательные области, осуществляет систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

В календарном планировании отражены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).

…………………………….. разработан план работы с родителями на учебный год (консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий). Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

…………………………….. проводит оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для:

— индивидуализации образования, построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка;

— оптимизации работы с группой детей.

Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогом карт развития.

Выводы: документация, оформляемая воспитателем ……………………………………. соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел ………………………………, Основной общеобразовательной программе ………………………………, Рабочей программе педагога, которая используется в воспитательно-образовательном процессе в данной группе, что является показателем качества и эффективности работы воспитателя и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

Читайте также: