Эмоциональный план занятия в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Сильвестрова Татьяна Юрьевна

Населенный пункт: п. Чамзинка Республика Мордовия

Программное содержание: формировать умение выражать свои чувства. Расширять представление об эмоциях радость, грусть, злость, страх, удивление. Понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции. Развивать навыки общения, способствовать развитию диалогической речи.

Материал: гелиевый шарик, клубок ниток, ромашка эмоций, сундучок, мыльные пузыри (по количеству детей) , фломастеры, бумага вырезанная виде круга, карточки синего, зеленого, красного цвета картинки, музыка для релаксации, коврики по количеству детей, кубик настроения.

Ход занятия

Воспитатель: Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Давайте превратимся в одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно.

На опушке дом стоит.

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол.

Вокруг дома частокол.

Тук-тук-тук. Дверь открой.

Заходите, я не злой


Сюрпризный момент (В комнату влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ты прилетел точно по адресу.

Воздушный шар: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Весельчак я Житель страны Эмоций. Помочь мне можете только вы ребята! В нашей стране прошел сильный дождь и смыл эмоции с наших лиц. И теперь мы похожи друг на друга . Вы должны нам помочь снова вернуть наше настроение, чувства и эмоции. Как вы думаете, вы справитесь? (Ответ детей)

Итак, перед вами три дороги.

По первой пойдете прямо к лягушкам в болото попадете.

К лягушкам в болото кому попасть охота? (показать ощущение)

По второй пойдете к Бабе-Яге попадете (показать страх, испуг)

По третьей пойдете в волшебную страну Эмоций попадете (показать радость).

-Так по какой же дороге мы пойдем? (Ответ детей)

-А в какую страну отправимся? (Ответ детей)

Физкультминутка

По дорожке побежали,

И под дождиком прошли

Радугу мы увидали,

Руки к солнышку подняли,

И на место мы пришли.


Воспитатель: Посмотрите сколько у нас картинок? (Воспитатель предлагает открыть картинки детям)

Давайте посмотрим, что там изображено? (Ответ детей)

-Что там внутри? (Ответ детей)

-А что он делает? (Ответ детей)

А на что мальчик может злиться? (Ответ детей)

Давайте, изобразим, как мы с вами злимся. (Показ ощущения)

-А на что мы с вами можем злиться? (Ответ детей)

-Кто там изображен? (Ответ детей)

-А как вы думаете, почему он грустит? (Ответ детей)

-Давайте, изобразим, как мы с вами грустим. (Показ ощущения)

А когда нам грустно? (Ответ детей)

-Кто там изображен? (Ответ детей)

-А что на лице у девочки? (Ответ детей)

-А чему девочка радуется? (Ответ детей)

Давайте, изобразим, как мы с вами радуемся

-А чему мы можем с вами радоваться? (Ответ детей)

-Кто там живет? (Ответ детей)

-Чего они испугались? (Ответ детей)

-А как мы выражаем свой страх? (Ответ детей)

-А чего мы с вами можем бояться? (Ответ детей)

Кто там живет? (Ответ детей)

А что изображено на лице у мальчика (Ответ детей)

А чему мальчик может удивляться? (Ответ детей)

А как мы с вами удивляемся? (Показ ощущения)

А чему мы можем удивляться? (Ответ детей)

  • Нужно рассмотреть свою ромашку, определить ее настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, испуг, грусть, удивление. Необходимо "оживить" ромашку, т.е. подобрать лепестки, на которых изображены герои с таким же настроением.

Воспитатель: - Назовите, какие ромашки настроений вы собрали? (Ответы детей)

Молодцы! Я думаю нам пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель:-Ой, что-то непонятное дым или туман?

-Это туман! Туман состоит из капелек. И, я вам предлагаю, на время превратится в капельки этого тумана.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру Капельки. Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет!

Дети хаотично двигаются между собой. Дети быстро стараются найти себе пару и прикоснуться друг к другу плечами или спинками, по хлопку они опять начинают хаотичное движение, чтобы по новому сигналу найти себе другого партнера.

-Смотрите сундучок (раскрыв его, находят кубик – эмоций)

Это необычный кубик на каждой его стороне нарисовано лицо выражающее какое-либо настроение я первая брошу кубик. Вам будет нужно изобразить настроение соответствующее выпавшему. (Дети изображают)

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

7 сыновей, 7 дочерей,

Все без бровей, (закрывают руками брови)

С такими ушами (оттягивают уши),

С такими глазами (широко раскрывают глаза),

С такой головой (показывают большую голову),

С такой бородой (кланяются в пояс),

Ничего не пили, ничего не ели,

Целый день сидели, на нее глядели, делали вот так!

(Бабушка Маланья: прыгает, кружится, машет руками, грозит. )

Воспитатель: Приглашаю вас в сказку (Дети садятся на стульчики)

Жила-была девочка Маша, которая любила играть со своими друзьями на полянке. Это была, самая красивая полянка на ней росло много цветов: ромашек, колокольчиков, маков. А между ними была мягкая зеленая травка. И вот в один теплый летний день Маша собралась пойти погулять. Она уже почти выходила из дома, но в этот момент ее позвала мама. Она попросила Машу не уходить из дома и помочь ей.

-Ну как же так?- подумала Маша.

- Именно в этот день нужно остаться дома, когда мои друзья собрались строить шалаш на полянке. Теперь они будут строить без меня.

  • как уйти без разрешения мамы? Если сказать ей про шалаш, она может рассердить. Поэтому она отправилась в свою комнату и заплакала. А когда позже она стала помогать маме, у нее ничего не получалось и все падало из рук. Она опять пошла в свою комнату. Но там ей стало еще хуже. Она не стала играть в свои игрушки, просто сидела и обижалась, Маша не стала с ней разговаривать. И так она сидела до самого вечера.

- Вдруг подумала , она и совсем расстроившись с криком, побежала к маме:

Обида опасна, потому что может вызвать гнев, ненависть и поссорить близких людей. Обижаться мы можем Минуту – другую, час – другой, день за днем, неделю за неделей. Год за годом. И наша обида поселяется внутри тебя и надувается, как шарик.
Что же делать? Можно взять и просто так простить всех своих обидчиков. А мы сделаем вот что.

Мы попробуем свои обиды выдуть через мыльные пузыри. Смотрите, как летят наши обиды. И нам сразу стало весело.



Иногда от обиды хочется плакать.

А чтобы не плакать нужно, научиться расслабляться. Давайте немножко отдохнем.


Воспитатель: (звучит музыка) Лягте удобно и закройте глаза. Дышите медленно и легко. Слушайте только мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… откройте глаза.


Воспитатель: А теперь прошу вас занять места за столом.

На столе лежат листочки, вырезанные виде круга. Вам нужно нарисовать свое настроение, свое эмоциональное состояние.

Воспитатель: Вижу у вас хорошее настроение. Мы с вами смогли помочь жителям страны эмоций.

Воздушный шарик: Ребята спасибо вам, что помогли нам, вернуть наши эмоции.

Вы такие добрые, заботливые, поэтому я хочу подарить вам подарки.

Воспитатель: Ну, что ж ваше время пребывания в стране закончилось.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Занятие по эмоциональному развитию детей

старшей группы дошкольного возраста:

Номинация: Профилактическое мероприятие с обучающимися старшего дошкольного возраста

Автор: Денисова Ольга Николаевна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику и релаксацию;

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Развивать саморегуляцию дошкольников через прослушивание музыкальных произведений;

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Состав группы: возраст участников: 5 - 6 лет, количество детей в группе: 6-8 человек.
Продолжительность занятия и системность : 25 минут, может использоваться как самостоятельное занятие, так и в системе работы по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций).

- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики)

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость) (слайд либо картонный человечек)

-А какое у него настроение?

Что вы делаете, когда вам весело? ( ответы детей.)

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.

(Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали. Затем психолог совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги или на магнитную доску — проводится выставка (обсуждение, выбор самого оригинального рисунка, ответы на вопрос «Что такое радость? и самые интересные истории).

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

- Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

Дети мысленно передают друг другу радость.

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

- А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите (рассказы детей)

На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - делайте шаг вперед. Стук - шаг назад.

Добрались мы и до пещеры. (Психолог включает музыку.)

- Угадайте, какие звуки мы слышим? (ответы детей)

- Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)

А всегда ли звук был страшным? Звук поезда тоже вам кажется страшным, но если вы вспомните поездку в отпуск на поезде, что было весело и интересно, то страх проходит.

Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Рефлексия. Беседа с детьми:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению!

Психолог: (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) От чего тебе грустно? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)

И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, до свидания!

В последние годы одной из самых серьёзных социальных проблем является нарушение эмоционально-волевой сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Ребенок дошкольного возраста мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности, стресс он чаще отвечает эмоциональными реакциями – гневом, страхом, обидой. Эмоциональные проблемы, трудности волевого самоконтроля, различные соматические заболевания, психоневрологические проблемы являются ощутимой проблемой среди детей и взрослых. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе).

Целью программы: коррекция и развитие сенсорной и эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников, адаптация к новым условиям жизни, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Объектом программы выступают дети 5–6 лет.

Предмет программы: эмоциональная-волевая и когнитивная сфера ребенка по средством арт – терапии старшего дошкольного возраста.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методические средства работы:

  • физические игры и упражнения;
  • музыкальное сопровождение;
  • танцевальные игры;
  • игры на развитие навыков общения;
  • рисование, кляксография;
  • пальчиковая гимнастика;
  • подвижные и малоподвижные игры,
  • словесные игры;
  • релаксационные упражнения.

Методы и техники:

  • телесная терапия;
  • игротеропия;
  • сказкатеропия;
  • светотерапия;
  • Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки);
  • музыкотерапия;
  • комплекс упражнений на развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы;
  • дыхательные упражнения;
  • комплекс игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
  • малоподвижные и подвижные игры на снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка.

Объем программы рассчитан на 55 занятий с детьми от 5 до 7 лет. Занятия проводятся два раза в неделю педагогом-психологом, продолжительность занятий составляет 20 минут. Форма проведения занятий групповая и индивидуальная: проводятся с детьми, входящими в коррекционно-развивающие группы.

Структура занятий: все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура была разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно.

Материальное оснащение: оборудование сенсорной комнаты, игрушки, карточки с изображением эмоций, игры на развитие эмоций.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части занятия — настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы — приветствия, игры с именами.

Часть 2. Рабочая

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка по средством арт-терапии. Сенсорная комната разделена на развивающие центры, в каждом центре ребенок занимается 2-3 минуты индивидуально и самостоятельно, а педагог-психолог проверяет и помогает. Дети переходят из одного центра в другой по звонку колокольчика. Основные процедуры:

  • элементы сказкотерапии с импровизацией;
  • элементы психодрамы;
  • игры на развитие навыков общения;
  • игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • рисование, кляксография.

Часть 3. Релаксация

Целью этой части является:

  • упражнения на мышечную релаксацию, которые снижают уровень возбуждения, снимают напряжение;
  • дыхательную гимнастику, которая действует успокаивающе на нервную систему;
  • мимическую гимнастику, которая направлена на снятие общего напряжения.

Часть 4. Завершающая

Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка.

Предполагаемый результат:

  • снятие негативных реакций;
  • эмоциональное благополучие, которое обеспечивает эффективное развитие способностей каждого ребенка;
  • развитие разговорной речи, пополнения словарного запаса слов детей;
  • развитие познавательных процессов: память, воображение, слуховое и зрительное внимание, восприятие, наглядно-образное мышление.

Программа состоит из четырех блоков.

Блок l. Мотивационный. На занятиях дети познают себя, свою индивидуальность, неповторимость.

Блок ll. Когнитивный. На этих занятиях дети учатся понимать состояние другого, его особенности, потребности, замечать изменения настроения, эмоционального состояния.

Блок lll. Поведенческий. На занятиях дети учатся выбирать социально приемлемые формы поведения в различных ситуациях, учатся бесконфликтному общению.

Блок lV. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Тематический план коррекционно-развивающих занятий

Названия
занятий

Цель

Форма
проведения

Кол-во
занятий

Создание доверительной атмосферы, развитие эмоциональной, когнитивной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов. Формирование навыков саморегуляции, умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию.

Создание бодрого, оптимистического настроения. Развитие умения передавать ощущения в вербальной форме, эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности.

Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, активизация тактильной чувствительности, развитие общей моторики. Создание положительного эмоционального настроя.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.

Снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.
Активизация внимания. Развитие мелкой моторики и двигательной координации.

Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях. Продолжение обучения умению определять свое настроение Саморегуляция психического состояния. Развитие смелости и уверенности в себе. мелкой моторики и двигательной координации. Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.

Развития умения слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни.
Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Создание условий для релаксации и спокойного состояния. Релаксация и развитие воображения.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи, активизация внимания, преодоление страхов.

Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.

Развитие мыслительной деятельности, эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов, негативных реакций. Способствование развитию вестибулярного аппарата и координации движений. Воспитывание эмпатических чувств, желание оказать друг другу эмоциональную и физическую поддержку.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в собственном теле, тактильного восприятия, активизация внимания, речи и воображения, формирование доверительных отношений. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

продолжение работы по дестабилизации и разрушению патологических стереотипов (повышенного уровня тревожности и страхов, чувства напряжения), раскрепощению детей;
- развитие у них смелость и уверенности в себе;
- развивать вербальные и невербальные формы проявления эмоций, мимику и пантомимику, мелкую моторику.

учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Снижение психоэмоционального напряжения. Развитие общей и мелкой моторики. Активизация внимания, умения концентрироваться на стихотворных образах.

Развитие двигательных навыков, целенаправленной деятельности. Развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, точности и плавности движений. Профилактика скелетно-мышечных зажимов. Взаимодействие друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы детей, способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения; формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие мелкой моторики и двигательной координации. Развитие пространственных представлений, воображения, внимания. Активизация самоконтроля, навыков целенаправленной деятельности.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, умения подражать движениям взрослого, координация движений, развитие общей и мелкой моторики, снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Передавание различных эмоциональных состояний невербальным способом.

Развитие слухового внимания, фразовой речи при ответах на вопросы. Развитие наблюдательности и зрительной памяти, восприятия (по цвету). Развитие внимания, умения концентрироваться, умения передавать эмоции художественными средствами Совершенствование координации движений.

Развитие моторики, координации движений. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью развитие умения слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни. Снижение скелетно-мышечных зажимов.

Передавание различных эмоциональных состояний невербальным способом.
Развитие слухового восприятия, внимания, умение дифференцировать звуки и соотносить их со звуками природы, воображения. Пространственных представлений, координации движений. Снижение скелетно-мышечного напряжения.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, развитие восприятия цвета, общей моторики, умение передавать эмоции художественными средствами.

Умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.
Преодоление упрямства и негативизма. Развитие общей и мелкой моторики, творческого воображения.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов, негативизма. Развитие умения пользоваться художественными средствами.

Снижение психоэмоционального напряжения. Развития фантазии, умения чувствовать окружающее пространство, гармонично взаимодействовать с партнерами. Развитие мелкой моторики рук и координации движений.

Развитие мимики и пантомимики, плавности, точности, координации движений, воображения Развитие внимания, речи, образности слухового восприятия. Создание бодрого настроения, Умения отражать и отгадывать настроение.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, общей и мелкой моторики, активизация внимания.

Мышечное расслабление, снижение телесного и психоэмоционального напряжения. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, правилами игры.

Формирование эмоционально-волевой сферы ребенка, создание доверительных отношений, активизация внимания.

Учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Развитие внимания, воображения. Снятие негативных эмоциональных состояний.

Снижение эмоционального и мышечного напряжения, тревожности. Развитие внимания, восприятия. Развитие умения подражать движениям взрослого.

Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, сосредоточенность на совместном действии, тактильной и мышечной чувствительности.

Развитие логики, внимание, память, восприятие. Снижение эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Релаксация и развитие воображения. Развития эмоционально-волевой сферы.

Развитие эмоционально-волевой сферы. Релаксация и развитие воображения. Развитие внимания, воображения.

формирование умения у детей идентифицировать собственные эмоциональные состояния.

Снятие эмоционального напряжения, активизация внимания, преодоление страхов, формирование доверительных отношений. Создание бодрого, радостного настроения. Развитие пространственных восприятий и ощущений воображения.

Использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы детей. Развитие навыков речевого общения, зрительного восприятия, внимания, творческого воображения; развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания; развитие психических функций; способствовать снятию
психоэмоционального и мышечного напряжения.

Использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы детей. Развитие навыков речевого общения, зрительного восприятия, внимания, творческого воображения развитие умения пользоваться художественными средствами.

Использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы детей, развитие творческого воображения.

Снятие эмоционального напряжения, активизация внимания, преодоление страхов, формирование доверительных отношений. Создание бодрого, радостного настроения. Развитие пространственных восприятий и ощущений воображения.

Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, сосредоточенность на совместном действии, тактильной и мышечной чувствительности. Релаксация и развитие воображения.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи, активизация внимания, преодоление страхов.

Использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы детей, развитие творческого воображения. Взаимопомощь, эмпатия

Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, сосредоточенность на совместном действии, тактильной и мышечной чувствительности. Релаксация и развитие воображения.

Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, сосредоточенность на совместном действии, тактильной и мышечной чувствительности. Релаксация и развитие воображения. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Конспект занятия педагога-психолога ДОУ, направленное на формирование социально-личностных и эмоционально-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста.

Содержимое публикации

Коррекционно - развивающее психологическое занятие

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков

1.Развивать умение детей понимать мысль и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике;

2. Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга;

3. Развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

4. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение;

5. развивать произвольное внимание, быстроту реакции, овладение навыками управления своим телом и выполнение инструкции;

6. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.

Ход занятия:

Дети входят в сенсорную комнату, где их встречает психолог.

Цель: развивать умение детей по мимике, жестам и пантомимике понимать мысль и настроение говорящего.

Психолог с помощью мимики, жестов и пантомимики демонстрирует детям следующее:

Дети по очереди отгадывают, что хочет сказать им взрослый, и рассаживаются на стульчики, расположенные по кругу.

Цель: Сосредоточение друг на друге, чередование напряжения и расслабления:

1. мимическая ( с использованием соответствующих картинок):

- улыбнитесь, как солнышко;

- нахмурьтесь, как тучка;

- рассердитесь, как два барана, столкнувшиеся на мостике;

- изобразите испуганного зайчика.

дети превращают свои ладошки в шарики (мягкая, округлая ладошка), солнышко ( пальчики в стороны, напряжены), дождик ( пальцы расслаблены), флажок ( пальцы выпрямлены, напряжены, сжаты вместе).

детям предлагается повторить данную фразу вслед за психологом сначала шепотом, затем громко и наконец очень громко.

Беседа по теме занятия:

Ребята, взрослые вам часто говорят, что нужно быть дружными, не ссориться. А как вы понимаете, что такое дружба?

Поднимите руки те, кто уже нашел себе друга.

Выскажитесь по кругу, какой он — настоящий друг, какими качествами должен обладать.

А с какими детьми не хочется дружить?

Цель: развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

- нечаянно обидел своего друга.

- с тобой никто не хочет дружить.

- твоего друга обидели.

- твой друг заплакал или загрустил.

- твоего друга воспитатель похвалила на занятии, а тебя нет.

- у твоего друга что-то не получается.

- твой друг принес в детский сад игрушку, которую ему купили родители, а у тебя такой нет, хотя ты давно мечтаешь о ней.

- твой друг знает больше , чем ты.

Вывод: каждый из нас за свою жизнь совершал как хорошие, так и плохие поступки. Но хорошего в нашем багаже должно быть намного больше.

Цель: развивать элементы рефлексии, научить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, развивать уверенность в себе и самоуважение. Каждый ребенок получает листок бумаги. Необходимо сначала вспомнить какой — нибудь один свой плохой поступок, назвать его, затем представить, что лист бумаги — это он, скомкать его и выбросить в мусорное ведро (процедура проделывается по кругу).

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, овладение навыками управления своим телом.

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу психолога (звук колокольчика) дети останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши и идут в другую сторону.

Ребятам предлагается вспомнить сюжет сказки Г.Х.Андерсена.

В роли гадкого утенка могут побыть все желающие.

Цель: изучение самооценки детей.

Дети возвращаются в круг, рассаживаются на стульчики.

Цель: научить видеть в людях хорошее и доброе, говорить комплименты; раскрыть перед детьми собственные возможности, способности и умения; тренировка доброжелательности.

Читайте также: