Справка о реализации национального проекта образование в школе

Обновлено: 06.07.2024

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

ВложениеРазмер
realizatsiya_federalnogo_proekta_uspeh_kazhdogo_rebyonka.docx 17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Таланты играют особую роль в человеческом капитале любой страны. Наши дети талантливы во многих направлениях, об этом свидетельствуют их достижения.

2019-2020 учебный год.

Участие в олимпиадах:

Олимпиада по физической культуре – Ухов Сергей – 2 место район;

Олимпиада по ОБЖ –Чирич Алина –победитель в районе;

Олимпиада по технологии- Сокова Дарья –призер,3 место.

Олимпиада по музыке была отменена.

Районный Зимний Фестиваль ГТО, г. Всеволожск – 2 место

Березецкая Варвара, Томашевская Валерия, Гуржий Елизавета вошли в состав сборной Всеволожского района для участия в Областном зимнем Фестивале ГТО;

Областной Зимний Фестиваль ГТО, Кавголово – 3 место

Томашевская Валерия - 1 место, абсолютная чемпионка ЛО;

Районный этап Спартакиады школьников по баскетболу – девушки 3 место;

Районный этап Спартакиады по ОФП 1 место район и 2 место область;

Районный этап Спартакиады по легкой атлетике 4 место в районе;

Первенство Сертолово по ориентированию I общекомандное место;

Общекомандное место в области – 26 место из 189 школ;

Лауреат 3 степени –Оганнисян Мариам.

Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти.

Национальный проект "Образование"

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Краткая информация о национальных проектах:

Нормативные документы:

Контакты лиц, ответственных за реализацию проектов в МАОУ Упоровская СОШ:








Опорная площадка по реализации программ повышения финансовой грамотности , документы

Сотрудничество с Центром "Точка роста": перейти

Результаты Всероссийской олимпиады школьников: школьный этап муниципальный этап
Итоги областного этапа Всероссийского конкурса сочинений: перейти
Итоги областных соревнований по мини-футболу: перейти
Итоги областного конкурса сочинений "Герои живут вечно": перейти
Итоги игр по волейболу среди мальчиков 2009 г.р. на приз ООО "Агрофирма "КРиММ": перейти
Итоги Всероссийской спартакиады среди юношей и девушек по дисциплинам спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата: перейти
Итоги XXXVI Спартакиады учащихся ОО Упоровского района в соревнованиях по гиревому спорту: перейти
Итоги XXII областного слёта школьных лесничеств: перейти
Эксперименты на уроках немецкого языка по CLIL- методу: перейти
Итоги школьного этапа Всероссийского конкурса "Живая классика": перейти
Результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников: перейти
Итоги областных соревнований среди команд общеобразовательных организаций по волейболу "Серебряный мяч": перейти






Педагоги школы используют в учебно-воспитательном процессе онлайн-уроки проекта "Проектория".
Мероприятия в рамках проекта "Билет в будущее": перейти перейти перейти
Уроки на производстве: ЖЗСПК"Усадьба"
Практикум для Школы безнеса: перейти
Мастер-класс для Школы бизнеса: перейти
Встреча с работниками противопожарной службы: перейти

Пилотная площадка по апробации ФГОС ОВЗ, приказ
Мероприятия ко "Дню людей с ограниченными возможностями": перейти
Итоги Всероссийской спартакиады среди юношей и девушек по дисциплинам спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата: перейти


Проект: Кадры решают все - пришло время включить сетевизор!



Инициатива: “О принципах культуры мира в 21 веке”



Инициатива: Резолюция Всероссийской конференции Федерального Народного Совета


Инициатива: Основы ‎государственной политики по сохранению и укреплению ‎традиционных российских духовно-нравственных ценностей


Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание.

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей "IT-куб"

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.
Дополнительные результаты национального проекта
1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

Logo

Logo

Целевые показатели, характеризующие качество и эффективность ее достижения:

  • Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
  • Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
  • Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
  • Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов
  • Развитие инфраструктуры образования
  • Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров
  • Совершенствование содержания образования
  • Возвращение воспитания в систему образования

Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка

  • Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже), – 12,25
  • Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - 1 034 252
  • Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей, – 85%
  • Доля педагогических работников организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, – 40%
  • Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, – 80%
  • Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, – 85
  • Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, – 45%
  • Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, – 20%
  • Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям, – 19%
  • Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность, – 13,3 млн человек
  • Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, – 20 млн услуг
  • Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, – 20%
  • Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, – 40%
  • Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, – 30%
  • Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, – 24%
  • Доля населения, информированного о возможностях, механизмах и путях самореализации молодежи в России, – 59%

Сроки реализации национального проекта: 01.01.2019 г. – 31.12.2024 г.

Куратор национального проекта: Голикова Т.А., заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Руководитель национального проекта: Кравцов С.С., Министр просвещения Российской Федерации

ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Для развития компетенций обучающихся организаций среднего профессионального образования в организациях создано 774 современных мастерских, обеспеченных передовыми технологиями для проведения практических учебных занятий по освоению современных профессий и последующей сдачи экзаменов в форме демонстрационного экзамена.

Не менее существенным в повышении качества образования является направление совершенствования его содержания и подходов к преподаванию. Ставя определенным приоритетом мероприятия по выравниванию баланса результативности и качества общего образования в образовательных организациях, со стороны Российской Федерации в пилотном режиме в 2020 году начата работа по оказанию адресной поддержки более 250 школам в 20 субъектах Российской Федерации, которые демонстрируют низкие образовательные результаты. Качество образования ребенка напрямую зависит от качества работы педагога, поэтому новейшие методики и те способы поддержки, которыми обеспечиваются школы в регионах напрямую повлияют на результативность детей, в том числе в процедурах независимой оценки знаний и навыков. В 2020 году запущены в работу основные положения национальной системы профессионального роста педагогических работников, на текущий момент в данную систему вовлечено 185 тысяч учителей (17,1% от общей их численности), более 60 тысяч учителей русского языка, математики, физики, химии и биологии из 84 субъектов Российской Федерации прошли курсы повышения квалификации, что является залогом совершенствования их навыков в преподавании учебных предметов на должном уровне, основой развития функциональной грамотности обучающихся и навыков педагогов в части предупреждения и преодоления учебной неуспешности детей.

В 2020 году Российская Федерация не только уверенно представляла себя на международных олимпиадах школьников, но и обеспечила проведение различных международных конкурсных мероприятий для детей. Сборные команды Российской Федерации успешно приняли участие в 6 международных олимпиадах, а в сентябре 2020 года в Санкт-Петербурге в дистанционном формате нами была организована и проведена 61-я Международная математическая олимпиада по математике. По итогам 2020 года членами сборных команд Российской Федерации завоевано 28 медалей, в том числе 19 золотых и 9 серебряных.

К 2024 году предполагается достижение следующих основных результатов:

Читайте также: