План урока по физкультуре 1 класс гимнастика

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

  1. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
  2. Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).
  3. Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разучить правильность выполнения гимнастических упражнений.

Формирование физических навыков у учащихся.

Привитие основ ЗОЖ.

Обучение технике акробатических упражнений.

Развитие координационных способностей

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Планируемые результаты:

1. Обучение переката и группировки с последующей опорой руками за головой.

2. Укрепление здоровья обучающихся посредством формирования правильной осанки, развития координационных способностей. метапредметные:

1. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

2. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному примеру; 3. Развитие умения выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

1. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Тип урока: Обучающий, развивающий.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Время проведения:45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток.

Учитель: Бризицкий Александр Владимирович

Содержание материала

Организационно методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

Правильное положение руки.

3. Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 колонны.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, с изменением направления движения.

Следить за дистанцией и за дыханием.

5. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

Следить за правильной осанкой учащихся

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием.

7.Перестроение для проведения ОРУ.

1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево.

5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки в стороны; 4-И.п.

6.И.п.-о.с., правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой.

7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево.

8.И.п.-широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п.

9. Комплекс упражнений № 1,2,3.

10. Упражнение на восстановление дыхания.

Следить за осанкой.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.

Основная часть

Объяснение и показ переката и группировки с последующей опорой руками за головой.

1. Подводящие упражнения для переката вперед:

Упражнения на матах:

1- лежа на матах по свистку ученики берут группировку, удерживают это положение, по второму свистку отпускают ноги, возвращаются в исходное положение
2- лежа берем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад

3- упор присев спиной к мату. Берем группировку и выполняем перекаты назад, затем возвращаемся в и.п..
4-перекаты прямым телом. Ребенок ложиться на мат поперек и катиться, поворачиваясь с живота на спину.
5- перекаты боком в группировке. Лечь на спину, взять группировку. Перекатиться на бок, затем на колени, затем на спину.
6- перекат вперед, в группировке с помощью.

3.Упражнения на восстановление дыхания.

Обратить внимание на группировку

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности поточным способом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обучить перекаты назад, вперед, в сторону.

1.Развитие координации, внимания.

2.Воспитывать решительность и умение преодолевать чувство страха.

Место проведения: спортзал школы №9

Инвентарь: гимнастические палки (по числу учеников), гимнастические маты.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по гимнастике

Тема урока: Гимнастика.

Цель урока: Обучить перекаты назад, вперед, в сторону.

Задачи: 1.Развитие координации, внимания.

2.Воспитывать решительность и умение преодолевать чувство страха.

Место проведения: спортзал школы №9

Инвентарь: гимнастические палки (по числу учеников), гимнастические маты.

Организовать учащихся к началу урока.

Формирование правильной осанки.

Подготовить организм к основной части урока.

Разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Повысить подвижность позвоночного столба.

Разогреть мышцы туловища.

Разучить стихотворный текст.

Развитие координационных способностей.

Повороты на месте направо, налево, кругом. Ходьба по спортивному залу с выполнением упражнений: руки в стороны на носках, руки за голову ладони смотрят вперед, пальцы вверх прыжки на 2-х ногах, руки в стороны, ходьба в полуприсяди. Ходьба, раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны в виде дуг, ходьба в присяди, руки на коленях, прыжки в присяди. Беговые упражнения по диагонали, бег змейкой, упражнения на восстановление дыхания. Перестроение через середину в колонну по 4. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

1 упр.И. п. ноги вместе, палка на уровне ширины плеч внизу, в руках.

1- левую ногу назад на носок, палку поднять вверх.

3- тоже с правой ноги.

2 упр. И.п.ноги вместе, палка внизу держим за края.

1-поворот палки вертикально.

3 упр. Повороты туловища.

И.п. ноги врозь, руки впереди держат гимнастическую палку горизонтально.

1-поворот туловища влево.

И.п. ноги врозь палка вверху на уровне ширины плеч.

1- наклон туловища влево.

5 упр. Наклоны туловища вперед.

И. п. ноги врозь, палка за края внизу.

1- 3наклон вперед вниз, коснуться палкой обуви.

6 упр. Приседания.

И.п. ноги вместе палка внизу.

1- присесть, палку вперед.

И.п. ноги вместе, палка внизу.

1- выпад влево на левую ногу, палку вперед.

И.п. Палка на полу вертикально, ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок через палку влево.

2- прыжок через палку вправо.

Ходьба на месте, ходьба в обход налево палка в левой руке на левом плече, проходя мимо контейнера, опустить в него.

Затем игроки меняются ролями.

Из приседа в группировке, последовательно касаясь опоры спиной, лопатками, затылком, перекатиться назад и не задерживаясь, перекатиться вперед.


5. Прививать интерес к урокам физической культуры, самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга.

Комплекс утренней гимнастики.

30 секунд идем в быстром темпе, а затем 30 секунд – бег на месте с чередованием с прыжками.

1. Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).

2. Исходное положение — то же. Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).

3. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р).

4. Руки к плечам (ИП). Вращение локтями вперед-назад (темп средний, 4-8 р).

5. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно, вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 раза.

6. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч (ИП). Повороты вправо с одновременным разведением рук в стороны – вдох. Возвращение в ИП – выдох, то же в другую сторону (темп спокойный, 4-8 р).

7. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.

8. Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).

9. Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).

10. Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.

11. Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.


Комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики.

30 секунд идем в быстром темпе, а затем 30 секунд – бег на месте с чередованием с прыжками.

1. Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).

2. Исходное положение — то же. Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).

3. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р).

4. Руки к плечам (ИП). Вращение локтями вперед-назад (темп средний, 4-8 р).

5. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно, вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 раза.

6. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч (ИП). Повороты вправо с одновременным разведением рук в стороны – вдох. Возвращение в ИП – выдох, то же в другую сторону (темп спокойный, 4-8 р).

7. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.

8. Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).

9. Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).

10. Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.

11. Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.

План урока гимнастики для 1 класса

Урок дыхательной гимнастики для детей 1 класса

Основные выводы

Гимнастика – необходимый элемент тренировок для гармоничного физического развития:

  1. Начиная занятия , необходимо делать упор на базовых упражнениях, правильной технике и умеренной нагрузке.
  2. Нельзя забывать об обязательной разминке даже перед гимнастикой.
  3. Комплекс для профессиональных спортсменов можно выполнять только при соответствующей физической подготовке.
  4. Растяжка должна вызывать мышечный дискомфорт, но не боль.
  5. Выполняя простые элементы, стоит обращать внимание на правильную технику и фиксацию.

Для гимнастики дома будет достаточно свободной площади и гимнастического коврика. Главный залог получения высоких результатов – это регулярность. Гимнастика – один из немногих видов тренинга, заниматься которыми можно ежедневно.

Читайте также: