План урока по физкультуре 1 класс гимнастика
Обновлено: 03.07.2024
Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.
- Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
- Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).
- Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.
Разучить правильность выполнения гимнастических упражнений.
Формирование физических навыков у учащихся.
Привитие основ ЗОЖ.
Обучение технике акробатических упражнений.
Развитие координационных способностей
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Планируемые результаты:
1. Обучение переката и группировки с последующей опорой руками за головой.
2. Укрепление здоровья обучающихся посредством формирования правильной осанки, развития координационных способностей. метапредметные:
1. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
2. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному примеру; 3. Развитие умения выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.
1. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности.
Тип урока: Обучающий, развивающий.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Время проведения:45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток.
Учитель: Бризицкий Александр Владимирович
Содержание материала
Организационно методические указания
Подготовительная часть
Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.
Правильное положение руки.
3. Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 колонны.
Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.
4. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, с изменением направления движения.
Следить за дистанцией и за дыханием.
5. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.
Следить за правильной осанкой учащихся
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.
Следить за дыханием.
7.Перестроение для проведения ОРУ.
1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево.
5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки в стороны; 4-И.п.
6.И.п.-о.с., правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой.
7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево.
8.И.п.-широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п.
9. Комплекс упражнений № 1,2,3.
10. Упражнение на восстановление дыхания.
Следить за осанкой.
Следить за правильным выполнением упражнения.
Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.
Основная часть
Объяснение и показ переката и группировки с последующей опорой руками за головой.
1. Подводящие упражнения для переката вперед:
Упражнения на матах:
1- лежа на матах по свистку ученики берут группировку, удерживают это положение, по второму свистку отпускают ноги, возвращаются в исходное положение
2- лежа берем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад
3- упор присев спиной к мату. Берем группировку и выполняем перекаты назад, затем возвращаемся в и.п..
4-перекаты прямым телом. Ребенок ложиться на мат поперек и катиться, поворачиваясь с живота на спину.
5- перекаты боком в группировке. Лечь на спину, взять группировку. Перекатиться на бок, затем на колени, затем на спину.
6- перекат вперед, в группировке с помощью.
3.Упражнения на восстановление дыхания.
Обратить внимание на группировку
Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности поточным способом.
Цель урока: Обучить перекаты назад, вперед, в сторону.
1.Развитие координации, внимания.
2.Воспитывать решительность и умение преодолевать чувство страха.
Место проведения: спортзал школы №9
Инвентарь: гимнастические палки (по числу учеников), гимнастические маты.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по гимнастике
Тема урока: Гимнастика.
Цель урока: Обучить перекаты назад, вперед, в сторону.
Задачи: 1.Развитие координации, внимания.
2.Воспитывать решительность и умение преодолевать чувство страха.
Место проведения: спортзал школы №9
Инвентарь: гимнастические палки (по числу учеников), гимнастические маты.
Организовать учащихся к началу урока.
Формирование правильной осанки.
Подготовить организм к основной части урока.
Разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
Повысить подвижность позвоночного столба.
Разогреть мышцы туловища.
Разучить стихотворный текст.
Развитие координационных способностей.
Повороты на месте направо, налево, кругом. Ходьба по спортивному залу с выполнением упражнений: руки в стороны на носках, руки за голову ладони смотрят вперед, пальцы вверх прыжки на 2-х ногах, руки в стороны, ходьба в полуприсяди. Ходьба, раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны в виде дуг, ходьба в присяди, руки на коленях, прыжки в присяди. Беговые упражнения по диагонали, бег змейкой, упражнения на восстановление дыхания. Перестроение через середину в колонну по 4. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
1 упр.И. п. ноги вместе, палка на уровне ширины плеч внизу, в руках.
1- левую ногу назад на носок, палку поднять вверх.
3- тоже с правой ноги.
2 упр. И.п.ноги вместе, палка внизу держим за края.
1-поворот палки вертикально.
3 упр. Повороты туловища.
И.п. ноги врозь, руки впереди держат гимнастическую палку горизонтально.
1-поворот туловища влево.
И.п. ноги врозь палка вверху на уровне ширины плеч.
1- наклон туловища влево.
5 упр. Наклоны туловища вперед.
И. п. ноги врозь, палка за края внизу.
1- 3наклон вперед вниз, коснуться палкой обуви.
6 упр. Приседания.
И.п. ноги вместе палка внизу.
1- присесть, палку вперед.
И.п. ноги вместе, палка внизу.
1- выпад влево на левую ногу, палку вперед.
И.п. Палка на полу вертикально, ноги вместе, руки на поясе.
1- прыжок через палку влево.
2- прыжок через палку вправо.
Ходьба на месте, ходьба в обход налево палка в левой руке на левом плече, проходя мимо контейнера, опустить в него.
Затем игроки меняются ролями.
Из приседа в группировке, последовательно касаясь опоры спиной, лопатками, затылком, перекатиться назад и не задерживаясь, перекатиться вперед.
5. Прививать интерес к урокам физической культуры, самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга.
Комплекс утренней гимнастики.
30 секунд идем в быстром темпе, а затем 30 секунд – бег на месте с чередованием с прыжками.
1. Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).
2. Исходное положение — то же. Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).
3. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р).
4. Руки к плечам (ИП). Вращение локтями вперед-назад (темп средний, 4-8 р).
5. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно, вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 раза.
6. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч (ИП). Повороты вправо с одновременным разведением рук в стороны – вдох. Возвращение в ИП – выдох, то же в другую сторону (темп спокойный, 4-8 р).
7. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.
8. Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).
9. Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).
10. Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.
11. Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики.
30 секунд идем в быстром темпе, а затем 30 секунд – бег на месте с чередованием с прыжками.
1. Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).
2. Исходное положение — то же. Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).
3. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р).
4. Руки к плечам (ИП). Вращение локтями вперед-назад (темп средний, 4-8 р).
5. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно, вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 раза.
6. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч (ИП). Повороты вправо с одновременным разведением рук в стороны – вдох. Возвращение в ИП – выдох, то же в другую сторону (темп спокойный, 4-8 р).
7. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.
8. Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).
9. Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).
10. Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.
11. Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.
План урока гимнастики для 1 класса
Урок дыхательной гимнастики для детей 1 класса
Основные выводы
Гимнастика – необходимый элемент тренировок для гармоничного физического развития:
- Начиная занятия , необходимо делать упор на базовых упражнениях, правильной технике и умеренной нагрузке.
- Нельзя забывать об обязательной разминке даже перед гимнастикой.
- Комплекс для профессиональных спортсменов можно выполнять только при соответствующей физической подготовке.
- Растяжка должна вызывать мышечный дискомфорт, но не боль.
- Выполняя простые элементы, стоит обращать внимание на правильную технику и фиксацию.
Для гимнастики дома будет достаточно свободной площади и гимнастического коврика. Главный залог получения высоких результатов – это регулярность. Гимнастика – один из немногих видов тренинга, заниматься которыми можно ежедневно.
Читайте также: