Справка анализ планов воспитательной работы классных руководителей в школе на 2020 2021

Обновлено: 02.07.2024

Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином образовательном пространстве, сутью которого становится поэтапное становление уклада школьной жизни как многомерного пространства для формирования личности ребенка.

  • выявить степень реализации поставленных перед школой задач за первое полугодие 2020-2021 учебный год;

Предмет анализа: воспитательная работа Яблоневского филиала МБОУ СОШ п.свх Агроном

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

  1. Работа с педагогическим коллективом.
  2. Система воспитательной работы в школе по направлениям:
  • гражданско–патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • правовое воспитание;
  • художественно-эстетическое;
  • экологическое;
  • спортивно-оздоровительное.
  1. Дополнительное образование.

Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности:

  1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
  2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
  3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
  5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
  6. Формирование нравственной и правовой культуры.
  7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
  8. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.
  9. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся.

Эти задачи решались благодаря:

  • работе по реализации программ: Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"; "Программа проведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления психоактивных весществ (ПАВ) среди молодежи "Здоровая Россия – общее дело";
  • вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам
  • созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
  • осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ученик, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
  • взаимодействию с учреждениями культуры, дополнительного образования детей и общественными организациями.

Подводя итоги воспитательной работы за первое полугодие 2019–2020 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заведующая филиалом, 7 классных руководителей, 1 учитель физической культуры, 1 педагог-организатор.

  1. Система воспитательной работы в школе по направлениям

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и духовно-нравственному, которые способствуют становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

В ходе работы использовались современные педагогические технологии проектно-исследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др. Был реализован широкий спектр мероприятий.

На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формировали мировоззрение учащихся. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:

  1. Обучающиеся школы приступили к подготовке презентаций о своих родственниках в рамках "Мы помним, мы гордимся. ", посвященные Великой Отечественной войне.

В течение года педагогами нашей школы проведены классные часы, направленные на формирование толерантного сознания у подростков, профилактика предупреждения факторов националистического и религиозного экстремизма (1-9 классы): "Культура поведения", "Учитесь дружить…", "Современные средства гигиены и уборки", "Что такое толерантность?", "Культура внешнего вида ученика", "Семья – это то, что всегда с тобой", "Этикет на все случаи жизни", "Правила поведения учащихся. Зачем они нужны?", "Жизнь дана на добрые дела", "Мы – равны" и др.

Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа коллективного творческого дела.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех всем.

Анализ полученных диагностических данных, результатов анкетирования показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для школьников остаются: активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе, красота природы и искусства, общественное признание.

Но, тем не менее, необходимо повышать уровень развития и уровень воспитанности учащихся. Основная задача наших классных руководителей попытаться вместе с учениками учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Исходя из выше сказанного, необходимо проводить работу по повышению самооценки некоторых учащихся.


Правовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Это объясняется тем, что система модернизации образовательного процесса в настоящее время направлена на формирование личности учащегося, способного быть мобильным во всех сферах общественной жизни государства.

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Для защиты своих интересов люди должны знать, что такое право.

Наши наблюдения показали, что дети с интересом беседуют о своих правах, встречаются с сотрудниками правоохранительных органов, задают интересующие их вопросы. Они учатся высказывать свое мнение, выражать свое отношение к миру, сообществу.

Школьники должны убедиться, что знание и неукоснительное соблюдение норм права – это священный долг и обязанность каждого гражданина России.

Правовая грамотность поможет тем самым решить другую проблему – правонарушения среди подростков.

В октябре 2020 года по традиции прошёл месячник по правовым знаниям "Мои права и обязанности". В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы позволили организация и проведение педагогами следующих праздников:

  • Праздник "День Знаний" – проходил традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствовали учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовили старшеклассники, в чем выражалась шефская помощь, и реализация их творческих способностей.
  • Концерт, посвященный Дню Учителя
  • Проведение праздника "Мы школьниками стали" для начальной школы проходило в очень теплой и дружественной обстановке.
  • Ко Дню Матери учащиеся школы проявили себя в чествовании мам. Учащиеся 1-4 классов под руководством классных руководителей подготовили выставку рисунков и для учащихся 5-9 классов были организованы классные часы, где написали слова благодарности и поздравления для своих мам и конкурс рисунков. Ребята в онлайн -формате поздравили мам с праздником.
  • Новогодние праздники

Обучающиеся школы участвовали в различных конкурсах, акциях, как в школе, так и на уровне города и области показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей.

Активное участие в муниципальных и школьных конкурсах:

Правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание позволяют сформировать экологическую культуру учащихся, воспитать чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; сформировать прочные знания, умения и навыки экологически целесообразного поведения.

Внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательной школе является одним из главных звеньев физического воспитания.

Большое место в учебном процессе по изучению физической культуры в нашей школе отводится внеклассной работе. Участие в подготовке и в проведении спортивных мероприятий дают простор детской изобретательности и фантазии, развивают индивидуальные способности обучающихся, прививают любовь к физкультуре и спорту, служат средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и нам, как учителям. Чтобы успешно проводить внеклассную деятельность, приходится постоянно расширять свои познания, находить новые формы работы, больше уделять внимания детям, общению с ними. А это благотворно сказывается на взаимоотношении учащихся и учителей.

Внеклассные занятия влияют на физическое развитие учащихся школьного возраста. У обучающихся углубились знания, расширился и закрепился арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта. Обучающиеся достигли более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщились к регулярным занятиям физической культурой, сформировался интерес к занятиям и соревнованиям.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:

  • свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
  • помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
  • стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
  • быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Организация внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году

Формы внеурочной деятельности, решающие проблему приобретения учащимися 1-9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о реализации воспитательных планов классных руководителей за 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка

за 2020-2021 учебный год

На методическом объединении классных руководителей в 2020-2021 учебном году рассматривались решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. ШМО в учебном году работало над темой «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного

В 2020-2021 учебном году было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались, обсуждались, делились опытом классные руководители Колоскова О.В., Стаханова Л.Н., Скрыльникова О.А., Федулова И.Н., Шадаева Н.В., Евсеева Е.М., Тимофеева Т.Д. вместе с заместителем директора по воспитательной работе Ковальковой Е.Н. и соцпедагогом Ионовой С.М.

Проведено 5 заседаний ШМО по следующим темам:

Классные руководители в течение всего учебного года работали по следующим направлениям:

Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах.

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях различного уровня.

Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся.

Регулярное проведение бесед с обучающимися по технике безопасности в быту, в общественных местах.

Регулярное проведение с обучающимися бесед по правилам дорожного движения.

Проведение родительских собраний

Классные руководители имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом, семьей и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения. Все классные руководители организовывали интересные мероприятия, проводили тренинги, деловые игры, консультации, открытые тематические классные часы, коллективные творческие дела, являлись творцами интересных дел для детей, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы. С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители формируют познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Классными руководителями были проведены открытые мероприятия:

Тимофеева Т.Д. Классный час "Настоящий друг"

Как положительную сторону следует отметить практику повышения педагогического мастерства через разработку своей темы по самообразованию. В течение учебного года на заседаниях МО, семинарах, практических занятиях классные руководители делились вопросами, связанными с темой самообразования.

В ходе взаимных посещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел, классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. При анализе классных часов были даны рекомендации:

1. Продолжить работу по формированию коллектива и выстраиванию доброжелательных отношений в коллективе.

2. Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.

В течение года в классах проводились различные диагностики с участием социального педагога Ионовой С.М.: определение психологического климата в классе, мониторинг изучения уровня воспитанности учащихся, отношения к жизненным ценностям, анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам воспитания учащихся.

Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.

Проанализировав участие учащихся в различных конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Консультации.

ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы.

В 2020–2021 учебном году классные руководители регулярно повышали свою профессиональную компетентность, регулярно участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня, отражающие опыт своей работы и школы.

Классные руководители вели большую профилактическую работу. Но имеются случаи правонарушений у детей. В течении года эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями.

В школе стало хорошей традицией проведение мероприятий, посвященных Дню Матери, Дню Учителя, Новому году, День 8 Марта, Дню Защитника Отечества, Дню Победы и т.д. Все они проходили на высоком уровне с привлечение родителей. Классные руководители стараются привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что ребят положительно воздействует совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневного дежурства в классах до благоустройства территории.

Исходя из анализа работы ШМО за 2020 -2021 учебный год в плане реализации воспитательных планов, необходимо в 2021-2022 учебном году:

активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

больше внимания уделять изучению личности школьника;

план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.

Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из ШМО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для профессионального роста классных руководителей и обеспечение личностного развития каждого обучающегося в условиях школы.

1. совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классном коллективе в свете современных технологий;
2. совершенствовать работу классного руководителя по формированию у детей и подростков навыков здорового образа жизни и профилактике противоправного поведения;

3.содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями;
4.способствовать оптимизации процесса планирования социальной, воспитательной и идеологической работы и контрольно-аналитической деятельности;
5.создавать условия для изучения и обобщения передового опыта работы классных руководителей.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

На заседаниях МО педагоги обменивались опытом организации воспитательной работы с детьми, посещали уроки и классные часы, подготовленные коллегами по школе.

Работа МО осуществлялась в соответствии с планом работы на 2020-2021 учебный год, утвержденным на первом заседании МО и согласованным с заместителем директора школы по УВР Гаджиясуловой П.М.

Функциональная деятельность МО классных руководителей в 2020-2021 учебном году заключалась в следующих мероприятиях:

· Вносились интересные и полезные предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе;

· Вносились предложения по улучшению методической работы школы, деятельности методического совета;

· Анализировался ход и результаты инновационной деятельности, проектной деятельности;

· Координировалась воспитательная деятельность классных коллективов и организовывалось их взаимодействие в воспитательном процессе.

Методическое объединение классных руководителей принимало активное участие в подготовке мероприятий по проектной деятельности школы.

За этот учебный год методическим объединением в соответствии с годовым планом были организованы и проведены следующие общешкольные мероприятия:

-Праздник "Золотая осень";

-Мавлид, посвященный ко дню рождения "Пророка- Мух!аммада (ﷺ)"

-Конкурс "А-ну-ка-мальчики", посвященный к 23 февраля

-Конкурс "А-ну-ка-девочки", посвященный к 8 марта.

- Праздник 9 мая 76 годовщина великой победы.

- Заседание МО по подведению итогов работы МО за 2020-2021 учебный год, оценка работы МО.

За 2020- 2021 учебный год было проведено 5 заседаний МО. Каждое заседание было тематическим, проводились в разнообразных интересных формах. Вопросы для обсуждения подбирались в соответствии с темой заседания, были важными, интересными и злободневными. Классные руководители на заседаниях делились своим опытом и знаниями, черпали много полезной информации для себя.

Для обсуждения были вынесены следующие вопросы:

1. План работы на новый учебный год.

2. Утверждение планов воспитательной работы. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка в соответствии с целевыми установками на год.

3. Знакомство с планом воспитательной работы на 2020/2021 учебный год.

4.Выбор тем самообразования (обсуждение).

5. Составление графика открытых классных часов.

Все обсуждаемые вопросы и практическая часть дала возможность достигнуть поставленной цели заседания. Была обеспечение нормативно-методическое сопровождение воспитательного процесса.

Для обсуждения были вынесены следующие вопросы:

На заседании №3 в декабре в виде формы инструктивно-методическоего совещания мы обсудили тему:

1) Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС (Хадисов М.Х. кл. рук. 6 класса

На заседании №4 в марте мы обсудили тему :

1) Воспитательная работа классного руководителя в современных условиях.(Алибегова А.И)

На заседании №5 в мае мы обсудили тему :

1. Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год.

2. Организация летнего отдыха учащихся.

3. Составление перспективного плана работы на 2021-2022 учебный год.

Все обсуждаемые вопросы и практическая часть дали возможность достигнуть поставленной цели заседания:

Были подведены итоги планирования работы МО на 2020-2021 учебный год, проанализированы их соответствие содержания планов возрастным особенностям учащихся, актуальности поставленных задач. Была оказана методическая помощь классным руководителям, особое внимание было уделено молодым специалистам.

На основании выше изложенного, работу МО за 2020- 2021 уч. год можно считать удовлетворительной.

Таким образом, делая выводы по анализу воспитательной работы за учебный год, можно дать следующие рекомендации:

1.Продолжить осуществлять деятельность классных руководителей согласно темам самообразования.

2.Провести в 2021-2022 уч. году неделю классного руководителя.

3.совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе. 4.Способствовать развитию ученического самоуправления на уровне классного коллектива.

5.Активизировать работу по расширению родительского актива и вовлечения большего числа родителей в работу класса и школы .

Руководитель МО классных руководителей ____________________ Дадаева Х.Т

Справка по итогам проверки планов воспитательной работы классных руководителей 5-11-х классов по итогам 2020-2021 уч.года


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Минобрнауки России

Минпросвещения России



Правовая помощь

Информационная карта МБОУ "СОШ № 2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области 1.

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организации
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и меры социальной поддержки
  • Образовательные программы
  • Учебный план
  • Введение в ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО
  • Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
  • Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
  • Информация о созданных для детей-инвалидов и детей с ОВЗ условиях
  • Дорожная карта
  • Организация питания
  • Паспорт доступности
  • Библиотека

Нормативно-правовые документы по воспитывающей деятельности I.Нормативно-правовые документы по воспитывающей деятельности Федерального уровня 1.
Открыть раздел Государственный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

работы классных руководителей 1 -11-х классов
и их коррекция в соответствии с целевыми установками школы.
Сроки проверки: 5 - 9 сентября 2019 года
Проверку осуществляли: заместитель директора по ВР Асанукаева Х.Э. и заместитель директора по НМР Зайтаева Р.Д.
Проверялись вопросы:

-наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;

-целенаправленность планов воспитательной работы;

-соответствие содержания планов воспитательной работы с целевыми установками школы;

-актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;

-умение анализировать воспитательную работу с классом.
В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися. Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.
Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и предоставлены к проверке планы ВР все классные руководители.
Проверка планов воспитательной работы с классом показала, что при построении программы по ВР классные руководители учитывали определенную структуру, включая различные разделы.
У всех классных руководителей имеется анализ воспитательной работы за прошлый учебный год. Анализ работы за прошлый год сделан качественно по всем направлениям. Из анализа вытекают основные цели и задачи. Задачи конкретизуются при составлении плана работы на каждую четверть.
Направления воспитательной работы различны.
Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями.
Работа с родителями продумана. У классных руководителей спланировано: беседа, круглый стол, индивидуальные консультации, организация отдыха, работа с родительским комитетом.
Кроме того, в планах ВР у классных руководителей имеются:

-Социальный паспорт класса.

-Анализ за прошедший учебный год.

-Часы безопасности и тематические классные часы.

-Работа с учителями-предметниками.

-Работа с родителями.

-Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений.

-Занятость учащихся во внеклассной деятельности.

Анализ планов ВР показал, что классные руководители испытывают трудности при:
- определении актуальных целей и задач воспитательной работы
- составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности.
Вывод:

Все классные руководители имеют планы воспитательной работы на 2019-2020 учебный год. Планы ВР построены с учетом принципов личностно -ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Кроме планов ВР с классом классные руководители имеют методическую литературу для проведения различных мероприятий. Вместе с тем, сохраняются элементы формального подхода к составлению плана, программы деятельности класса носят характер мероприятий, бессистемности, что может отрицательно сказываться на воспитательном процессе. Также следует отметить, что не все рекомендации по составлению анализа воспитательной работы за прошедший год и планированию воспитательной деятельности были учтены классными руководителями.
Недостаточно примеров для сравнения с результатами деятельности за прошлый год приведено в анализах воспитательной работы классных руководителей, отсутствуют результаты уровня воспитанности. В целом планируемая деятельность соответствует общешкольному годовому плану воспитательной работы.
Рекомендации:

-Результаты проверки довести до сведения классных руководителей;

-Всем классным руководителям активизировать работу по изучению личности ребенка на диагностической основе - подобрать различные диагностики для проведения работы. Заслушать отчеты классных руководителей о проделанной работе в январе 2020 года.

-Включить раздел по предупреждению ДТТ, по правилам ДД

-Включать в работу на классных часах отчеты по проверке дневников, делать анализ состояния учебных принадлежностей и т.п.

-Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР классными руководителями;

-Каждому классному руководителю иметь рабочую папку, проводить работу по накоплению портфолио классного руководителя.

-Всем классным руководителям провести работу по выполнению рекомендаций, полученных в ходе проверки планов ВР. Повторный срок проверки – январь 2020 г.

Читайте также: