Что изменилось в работе в связи с поправками об образовании в доу

Обновлено: 05.07.2024

Мы собрали актуальные изменения в законах с начала 2021 года.

Прием заявлений в первый класс — с 1 апреля

Министерство просвещения России утвердило новый порядок приема детей в первый класс. Родители могут подать заявление в школу по прописке уже с 1 апреля 2021. Прием документов школы ведут до 30 июня.

Если ребенок проживает не по прописке или родители хотят выбрать другую школу, то заявления подаются с 6 июля. Образовательные учреждения ведут прием заявлений до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Государственные школы имеют право отказать в приеме, если свободных мест нет. В этом случае родители могут обратиться в органы управления образованием, чтобы помочь устроить будущего первоклассника в школу.

В приказе прописано, что дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют преимущество при поступлении в школу, где учатся их братья или сестры.

Министерство просвещения РФ утвердило новый приказ о Порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов. Он вступил в силу 1 января 2021 года.

В приказе написано, что теперь бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются в том числе с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).

ЕГЭ по иностранному только добровольно

С 4 января 2021 года вступает в силу приказ Минпросвещения с изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.

Обязательными предметами для сдачи государственной итоговой аттестации остаются только русский язык и математика. Литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика, родной язык, родная литература, иностранный язык (английский, французский, испанский, немецкий и китайский) сдаются добровольно по выбору школьника.

Новые СанПиНы

По сотрудникам

Все работники учреждений при поступлении на работу и затем не реже 1 раза в 2 года (работники кухни — ежегодно) должны проходить медкомиссию и иметь личные медицинские книжки с результатами лабораторных и медицинских исследований, сведениями о прививках, перенесенными инфекционными заболеваниями, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

По режиму работы

В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9-11 классов и классов обучающихся с ОВЗ проводится в первую смену.

Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов утра. Проведение нулевых уроков и обучение в 3 смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Каникулы должны длится не менее 7 календарных дней.

Образовательная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели. Для 1-х классов - не превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет добавления физкультуры. Для 2-4 классов не более 5 уроков в день и один раз в неделю 6 уроков за счет добавления физкультуры. Для 5-6 классов — не более 6 уроков. Для 7-11 классов не более 7 уроков. Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.

Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена - 20-30 минут.

Расстояние от жилых зданий до школы или садика должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности – не более 800 м, для сельских поселений — не более 1 км. При расстояниях свыше указанных для обучающихся предоставляется специальный транспорт.

Запрещено проведение всех видом ремонтных работ в присутствии детей.

По оборудованию

При оборудовании учебных помещений электронными средствами обучения, должны учитываться их размеры. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука - не менее 39,6 см, для планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

В СанПиН фиксируется максимальное время использования электронных средств обучения во время занятий в садике или школе. Общая продолжительность использования интерактивной доски для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут. Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке в 10-11 классах не должна превышать 35 минут.

Также при организации работы школ предусмотрены физкультминутки, гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей — в том числе во время письма, рисования, использования электронных средств.

Интересно, что согласно СанПиН использовать мобильные телефоны для обучения не допускается. Это объясняется тем, что экраны устройств чаще всего слишком маленькие и их использование приводит к напряжению глаз и нарушению осанки детей.

Если дети находятся в учреждении более 4 часов, оно обязано обеспечить им горячее питание. Питание может осуществляться с привлечением сторонних организаций, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В новых СанПиНах 2.3/2.4.3590-20, действующих с начала этого года, особое внимание уделяется здоровому, полноценному питанию детей в детских садах, школах и лагерях.

В меню должны быть продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки. Для приготовлении пищи можно использовать только йодированную соль. Давать детям поливитаминные препараты вместо витаминизации блюд запрещено. Перечень с запрещенными в приготовлении продуктами, среди которых грибы, майонез, карамель, картофельные и кукурузные чипсы, остался без изменений.

Дети могу приносить с собой домашнюю еду, но упротреблять ее можно только в специально отведенных местах, оборудованных столами и стульями, холодильником, микроволновыми печами, рукомойником.

При поездках и мероприятиях свыше 4 часов — должно быть организовано горячее питание. При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов на каждого ребенка выдается бутылка воды (негазированной) промышленного производства.

В школах разрешено ставить вендинговые автоматы (аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции) при условии, что в них продается только здоровая и полезная еда.

Учитывайте новый МРОТ при выплате зарплаты

В чем суть изменений. С 1 января 2020 года установили новый федеральный минимальный размер оплаты труда – 12 130 руб. в месяц (Федеральный закон от 27.12.2019 № 463-ФЗ).

Отчитывайтесь о трудовой деятельности работников в ПФР

В чем суть изменений. С 2020 года начнет действовать электронная база данных о трудовой деятельности работников. Она заменит или будет дублировать бумажные трудовые книжки в 2021 году. Выбор формы книжки останется за работником (проект постановления ПФР и Федеральный закон от 16.12.2019).

Предоставляйте работникам сведения о трудовой деятельности в виде отчета

В чем суть изменений. С 2020 года работникам, которые отказались от бумажной трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности надо предоставлять в виде отчета СТД-Р (проект постановления ПФР и Федеральный закон от 16.12.2019).

Как действовать руководителю. Поручите специалисту по кадрам составлять отчет по форме, которую определил ПФР. Попросите работников выбрать и указать в заявлении, в каком виде они хотят получать сведения – бумажном или электронном. В первом случае заверяйте отчет своей подписью и печатью образовательной организации. Во втором – усиленной квалифицированной электронной подписью. Выдать отчет работнику надо не позже трех рабочих дней со дня подачи запроса и в день увольнения.

Измените условия компенсационной выплаты по уходу за ребенком

В чем суть изменений. С 2020 года отменили обязанность работодателя выплачивать компенсацию в размере 50 руб. работникам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком (Указ Президента от 25.11.2019 № 570).

Как действовать руководителю. Откажите в компенсации работнику, если он напишет заявление с 1 января 2020 года. Назначенные ранее компенсации выплачивайте, пока ребенку не исполнится три года.

Дополните официальный сайт новыми сведениями

В чем суть изменений. С 1 июля 2020 года детские сады и школы обязаны размещать на своем сайте новые сведения – о представительствах, филиалах и местах осуществления образовательной деятельности, об учениках и воспитанниках с иностранным гражданством (Федеральный закон от 02.12.2019 ).

Внесите в образовательные программы данные о практике

В чем суть изменений. С 1 июля 2020 года сад и школа могут включить в состав образовательной программы практическую подготовку. Раньше ее включали только в профессиональные образовательные программы (Федеральный закон от 02.12.2019 .

Как действовать руководителю. Проверьте структуру и содержание образовательных программ. По необходимости поручите педагогам дополнить ООП НОО, ООО, СОО и дополнительные образовательные программы сведениями о практической подготовке учащихся.

Если организуете практику, то используйте положение и примерную форму договора между образовательной организацией и компанией. Документы утвердит Минпросвещения . Помните, что во время практики вы обязаны создать безопасные условия обучения. Если с практикантом на вашей территории произойдет несчастный случай, отвечать будет сад и школа.

Используйте сетевую форму с учетом новых требований

В чем суть изменений. С 1 июля 2020 года сетевую форму можно применять для реализации не только программы, но и отдельных ее частей, модулей, в том числе практической подготовки. Сократили перечень информации, которую должен содержать договор о сетевой форме. Убрали условия о статусе обучающихся, правилах приема на обучение, порядке организации академической мобильности и ведения образовательной деятельности. Закрепили право государственных и муниципальных организаций безвозмездно использовать имущество в рамках сетевой формы. Ранее законодатель этот вопрос прямо не регулировал. Поправки внесли Федеральным законом от 02.12.2019 № 403-ФЗ.

Как действовать руководителю. Организуйте и ведите образовательную деятельность в сетевой форме по новому порядку, который утвердят Минобрнауки и Минпросвещения. Чтобы оформить отношения с организациями-партнерами, используйте примерную форму договора. Ведомства утвердят ее позднее.

Учитывайте родство детей при зачислении в сад и школу

В чем суть изменений. Законодатель закрепил преимущественное право детей на прием в детский сад и начальные классы школы, где учатся братья и сестры этих детей (Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ).

Измените порядок зачета результатов учеников

В чем суть изменений. С 1 июля используйте для зачета результатов учеников, которые они получили в другой образовательной организации, порядок Минобрнауки и Минпросвещения. Раньше порядок устанавливали самостоятельно (Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ).

Как действовать руководителю. Внесите изменения в локальные акты, которые регулируют порядок зачета результатов учеников. Проведите родительское собрание. Расскажите родителям о новых требованиях законодательства и документах, которые надо будет предоставлять.

Полный перечень изменений смотрите в таблице.

Изменения, которые надо учитывать в 2020 году

Что изменилось

Как было

Что сделать руководителю

С какой даты

Оплата труда и выплаты

Установили новый федеральный МРОТ – 12 130 руб. в месяц (Федеральный закон от 27.12.2019 № 463-ФЗ)

МРОТ составлял в месяц

Сверьте зарплаты работников с новым МРОТ и повысьте оплату, если она ниже минималки

Право на компенсационную выплату 50 руб. осталось только у тех работников, кто ушел в отпуск по уходу за ребенком до 31.12.2019 включительно и написал заявление (Указ Президента от 25.11.2019 )

Выплату назначали по заявлению работника

Не назначайте компенсацию тем работникам, кто напишет заявление после 31.12.2019. Назначенные компенсации выплачивайте, пока ребенку не исполнится трех лет

Антитеррористическая защита

Установили ответственность за нарушение требований к антитеррористической защите сада и школы (Федеральный закон от 16.12.2019 № 441-ФЗ)

Норма введена впервые

Обеспечивайте защиту образовательной организации в зависимости от установленной ей категории опасности

Кадры

Утвердили новый отчет СЗВ-ТД, который нужно подавать в Пенсионный фонд для ведения электронной базы данных о трудовой деятельности работников

Сведения вносили в бумажную трудовую книжку

Ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, подавайте в Пенсионный фонд отчет СЗВ-ТД о работниках, с которыми произошли кадровые изменения

Работникам, которые отказались от бумажной трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности надо предоставлять в виде отчета СТД-Р

Сведения вносили в бумажную трудовую книжку

Представляйте форму СТД-Р по запросу работника. Вносите в нее всю информацию о трудовой деятельности за период работы в образовательной организации

Определили даты, на которые переносят праздничные выходные дни (постановление Правительства от 10.07.2019 )

Действовал график на 2019 год

Контролируйте, чтобы кадровик учитывал график переноса выходных в 2020 году

Требования к квалификации и стажу работников устанавливают профстандарты (постановление Правительства от 27.06.2016 )

Действовали квалификационные справочники

Применяйте профстандарты по тем должностям, для которых они приняты

На два года увеличили срок отсрочки выхода на пенсию педагогов, стаж которых достиг 25 лет (Федеральный закон от 03.10.2018 )

Уведомьте педагогов, которые отработали 25 лет, о праве получить пенсию:

– в 2020 году, если стаж выработан в 2019-м;

– в 2022 году, если стаж выработан в 2020-м

Бухучет, отчеты и налогообложение

Справку 2-НДФЛ за 2019 год надо подавать в налоговую инспекцию не позже 1 марта года, следующего за отчетным (Федеральный закон от 29.09.2019 )

Справку подавали не позже 1 апреля

Сообщите бухгалтеру, что справку надо сдать в налоговую на месяц раньше – 02.03.2020

Законодатель отменил срок окончания применения льготной ставки (Федеральный закон от 26.07.2019 )

Льготную ставку можно было применять по 01.01.2020

Проконтролируйте, чтобы бухгалтер применял ставку 0 процентов по налогу на прибыль бессрочно

Законодатель привел статформы , П-5(м), , 2-наука (краткая), , , , , , , , , в соответствие с действующим законодательством (приказы Росстата от 27.03.2019 № 172, от 15.07.2019 и от 18.07.2019 , от 12.08.2019 № 441, от 01.11.2019 № 648)

Действовали приказы Росстата за 2018 и предыдущие годы

Поручите бухгалтеру подавать статформы по новым формам и порядкам

С 09.01.2020, а затем по отчетным датам

Сайт образовательной организации

Теперь на сайте надо публиковать информацию:

– о полном наименовании представительств и филиалов, если они есть;

– количестве учеников и воспитанников с иностранным гражданством;

– всех местах, по которым ведете образовательную деятельность, даже если они не вписаны в лицензию

Нормы введены впервые

Дополните сайт сада и школы новыми сведениями

Прием в детский сад и школу

Закрепили преимущественное право детей на прием в детский сад и начальные классы школы, где учатся их братья и сестры (Федеральный закон от 02.12.2019 )

Норма введена впервые

В приоритетном порядке принимайте в детский сад и начальную школу детей, которые живут в одной семье и имеют общее местожительство

01.07.2020 или раньше, если всех детей с закрепленных территорий приняли

Принимать детей в детские сады теперь будут с помощью региональных информационных систем (Федеральный закон от 27.12.2019 № 515-ФЗ)

Норма введена впервые

Если участвуете в оказании муниципальной услуги, учитывайте новые требования законодательства, когда принимаете детей в детский сад

Обучение

Утвердили расписание ГИА 2020 год (приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 14.11.2019 № 609/1559, № 610/1560, № 611/1561

Действовало расписание на 2019 год

Выпустили методические рекомендации к ГИА 2020 (письмо Рособрнадзора от 16.12.2019 № 10-1059)

Действовали рекомендации на 2019 год

Сообщите учителям о новых требованиях к подготовке учеников к ГИА 2020

Школы сел и малых городов могут получить субсидию, чтобы улучшить условия для занятий спортом (распоряжение Минпросвещения от 05.12.2019 № Р-124

Норма введена впервые

Сад и школа могут включить в состав образовательной программы практическую подготовку учеников (Федеральный закон от 02.12.2019 )

Раньше практику включали только в профессиональные образовательные программы

По необходимости поручите педагогам дополнить ООП НОО, ООО, СОО и дополнительные образовательные программы сведениями о практике обучающихся

Расширили возможность использовать сетевую форму.

Закрепили право безвозмездно использовать имущество в рамках сетевой формы (Федеральный закон от 02.12.2019 )

Действовали методические рекомендации Минобрнауки от 28.08.2015

Сетевую форму применяйте для реализации не только программы, но и отдельных ее частей, модулей, в том числе практической подготовки.

Отношения с сетевыми партнерами оформляйте по новому порядку и договору

Минпросвещения и Минобрнауки установили порядок зачета результатов учеников (Федеральный закон от 02.12.2019 )

Вопрос зачета результатов сад и школа регулировали самостоятельно

Скорректируйте локальные акты о порядке зачета результатов и уведомьте об изменениях родителей учеников

Оснащение

Минпросвещение заменило перечень оборудования для школ на новый (приказ Минпросвещения от 03.09.2019

Действовал приказ Минобрнауки от 30.03.2016

Используйте перечень как примерный, когда планируете оборудовать школу ученической и специализированной мебелью, системами хранения, оргтехникой, инструментами и инвентарем

Минпросвещение определило перечень средств обучения для частных детских садов (приказ Минпросвещения от 20.12.2019 № 704)

Перечень утвердили впервые

Используйте перечень как примерный, когда планируете оборудовать помещения детского сада мебелью, системами хранения, оргтехникой, инструментами и инвентарем

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2019, N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;";

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;";

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;";

2) статью 12 дополнить частью 9.1 следующего содержания:

"9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.";

3) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

"Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).";

4) часть 3 статьи 30 после слов "образовательной организации," дополнить словами "включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,".

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

31 июля 2020 года

Обзор документа

Президент РФ подписал поправки к Закону об образовании по вопросам определения системы организации воспитательной работы.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в основную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Урегулированы вопросы их составления. Организации будут разрабатывать такие программы и планы самостоятельно.

Введены общие требования к организации воспитания обучающихся.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1 января 2021 года.

Формы получения дошкольного образования, обязанности родителей, желание ребёнка.

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций - в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

Требования к образовательным программам организаций дошкольного образования.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Язык образовательного процесса: государственный, родной, иностранный.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа - утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Порядок формирования групп в детских садах, яслях и иных организациях дошкольного образования.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы.

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.Группы по присмотру за детьми без реализации образовательных программ.

Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательных организаций дошкольного образования.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Права родителей, обеспечивающих ребёнку семейное образование.

Родители несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы

Указанное право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях .

Читайте также: