Спортивное ядро для школы типовой проект

Обновлено: 30.06.2024

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий спортивных сооружений (спортивных залов) разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:

  • типовой проект спортивного комплекса с ледовыми аренами до 250 мест
  • типовой проект спортивного комплекса с ледовыми аренами до 400 мест
  • типовой проект спортивного комплекса с ледовыми аренами до 900 мест
  • типовой проект спортивного комплекса с ледовыми аренами до 1100 мест
  • типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 150 мест
  • типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 250 мест
  • типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 300 мест
  • типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 350 мест
  • типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 450 мест
  • типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 150 мест
  • типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 200 мест
  • типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 250 мест
  • типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 600 мест
  • типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 1500 мест
  • типовой проект дворца спорта до 200 мест
  • типовой проект дворца спорта до 800 мест
  • типовой проект дворца спорта до 2500 мест
  • типовой проект катка до 200 мест
  • типовой проект катка до 400 мест
  • типовой проект стадионов до 500 мест
  • типовой проект стадионов до 2000 мест
  • типовой проект стадионов до 5000 мест
  • типовой проект лыжероллерной трассы длиной 2 км
  • типовой проект универсального комплекса до 100 посещений в смену
  • типовой проект крытых спортивных центров с искусственным льдом до 2000 мест

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Типовой проект 290-1-41.84 Спортивное ядро с беговой дорожкой 333,33 м

Типовой проект : 290-1-41.84 Наименование проекта: Спортивное ядро с беговой дорожкой 333,33 м Состав проекта (2 альбомов):

Альбом 1 Архитектурно-строительная часть

Альбом 1 Архитектурно-строительная часть

Альбом 2 Сметы и ведомость потребности в материалах

Альбом 2 Сметы и ведомость потребности в материалах

ЦЕНА ПРОЕКТА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Паспорт проекта - это краткое описание типового проекта представленного на нескольких листах формата А4. Количество листов варьируется от 1 до 15 (обычно 2-4.)

Внимание ! Паспорт проекта не является типовым проектом. Покупка паспорта типового проекта необходима для ознакомления с кратким содержанием проекта


Проектно-сметная документация спортивного ядра разрабатывается на основе технического задания, выданного Заказчиком.

Описание решений по благоустройству территории.

Комплекс работ по благоустройству территории включает организацию рельефа, устройство асфальтового покрытия подъезда и тротуара, в том числе для лиц маломобильных групп, а так же устройство прямой и круговой беговых дорожек, площадки для игры в настольный теннис и воркаут, и хоккейной коробки.

В теплый период времени в хоккейной коробке предусматриваются 2 площадки для волейбола и 1 для мини футбола.

На участках, свободных от застройки и твердых покрытий, предусмотрено озеленение с устройством газонов, высадки кустов и деревьев.

Предусмотрено наружное освещение хоккейной коробки.

Освещение подъездных путей в темное время суток осуществляется при помощи существующих светильников типа ЖКУ. Минимальная освещенность составляет 2 лк.

Для сбора твердых бытовых отходов имеются существующие мусоросборные контейнеры на территории школы в специально отведенной площадке, а также урны.

На территорию предусмотрено 2 въезд-выезд.

Ширина дороги — 3,5 м, радиусы разворота — 6,0 м.

Противопожарный проезд предусмотрен по беговым дорожкам шириной 6 м.

Технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства.

В 2014 году в Китае, в городе Тянтаи по проекту бюро LYCS Architects возведено здание общеобразовательной школы с необычной конструкцией. Конструкция здания является пилотной и в дальнейшем, возможно, будет применяться для строительства других образовательных учреждений в условиях острой нехватки земли в городе.


Панорама плотной городской застройки

Для размещения школьного спортивного ядра, состоящего из двухсотметровой беговой дорожки и баскетбольной площадки, на генплане школы требовалось примерно 40% свободной от застройки территории, при их расположении традиционным способом, на уровне земли. В данном проекте это привело бы к образованию чрезмерно тесных пространств и увеличению этажности здания. Поэтому, архитекторы приняли решение вынести спортивное ядро на кровлю здания, выиграв порядка 3 тысяч квадратных метров дополнительной площади.


Размещение спортивного ядра отдельно от здания заняло бы порядка 40% территории участка

Само здание, в итоге, приняло овальную в плане форму и обрело обширный внутренний двор. Школа имеет четыре этажа вместо пяти, как предполагалось изначально. Сооружение с меньшей этажностью более гармонично вписалось в окружающий городской контекст.


Здание меньшей этажности лучше вписалось в существующую застройку

Здание повернуто на 15 градусов относительно прямоугольного земельного участка, на котором оно расположено. Это позволило организовать дополнительные зеленые рекреационные зоны между стеной и границами участка. В целом, школа выглядит необычно и эстетично.


Здание овальной в плане формы выглядит необычно и эстетично

Безопасность на беговых дорожках и баскетбольной площадке обеспечивается тройной степенью защиты: внешней стеной из ударопрочного стекла высотой 1,8 м, следующим за ним зеленым поясом шириной 0,5 м и внутренним защитным ограждением из оцинкованной стали высотой 1,2 м. Пластиковое покрытие дорожек отделено от конструкции кровли двухслойной звукоизоляцией, обеспечивая надежное подавление шума.


Здание имеет большой внутренний двор, защищенный от улиц

Подобная конструкция не является новой в мировой практике: в настоящее время эксплуатируемые кровли широко используются как для проведения спортивных мероприятий, так и для организации зеленых зон. В том же Китае, футбольное поле или баскетбольная площадка на кровле здания – не редкость.


Макет здания школы

Архитектура этой школы в некоторой степени ссылается на более раннюю подобную разработку – здание завода концерна Fiat в Турине (Италия). Оно было возведено еще в 1922 году, имело пять производственных этажей, а на его кровле располагался гоночный трек общей протяженностью 0,5 км, служащий для тестирования выпускаемых заводом автомобилей.


Здание завода автоконцерна Fiat 1922 года постройки

Здание было разрушено в ходе боев и бомбардировок во время Второй Мировой войны, однако с наступлением мира его отстроили заново по оригинальному проекту. Уже в новейшее время здание завода было реконструировано по проекту Ренцо Пьяно, а гоночный трек был сохранен. Соревнования по авто- и мотоспорту проводятся на нем и сегодня.

В 2014 году в Китае, в городе Тянтаи по проекту бюро LYCS Architects возведено здание общеобразовательной школы с необычной конструкцией. Конструкция здания является пилотной и в дальнейшем, возможно, будет применяться для строительства других образовательных учреждений в условиях острой нехватки земли в городе.


Панорама плотной городской застройки

Для размещения школьного спортивного ядра, состоящего из двухсотметровой беговой дорожки и баскетбольной площадки, на генплане школы требовалось примерно 40% свободной от застройки территории, при их расположении традиционным способом, на уровне земли. В данном проекте это привело бы к образованию чрезмерно тесных пространств и увеличению этажности здания. Поэтому, архитекторы приняли решение вынести спортивное ядро на кровлю здания, выиграв порядка 3 тысяч квадратных метров дополнительной площади.


Размещение спортивного ядра отдельно от здания заняло бы порядка 40% территории участка

Само здание, в итоге, приняло овальную в плане форму и обрело обширный внутренний двор. Школа имеет четыре этажа вместо пяти, как предполагалось изначально. Сооружение с меньшей этажностью более гармонично вписалось в окружающий городской контекст.


Здание меньшей этажности лучше вписалось в существующую застройку

Здание повернуто на 15 градусов относительно прямоугольного земельного участка, на котором оно расположено. Это позволило организовать дополнительные зеленые рекреационные зоны между стеной и границами участка. В целом, школа выглядит необычно и эстетично.


Здание овальной в плане формы выглядит необычно и эстетично

Безопасность на беговых дорожках и баскетбольной площадке обеспечивается тройной степенью защиты: внешней стеной из ударопрочного стекла высотой 1,8 м, следующим за ним зеленым поясом шириной 0,5 м и внутренним защитным ограждением из оцинкованной стали высотой 1,2 м. Пластиковое покрытие дорожек отделено от конструкции кровли двухслойной звукоизоляцией, обеспечивая надежное подавление шума.


Здание имеет большой внутренний двор, защищенный от улиц

Подобная конструкция не является новой в мировой практике: в настоящее время эксплуатируемые кровли широко используются как для проведения спортивных мероприятий, так и для организации зеленых зон. В том же Китае, футбольное поле или баскетбольная площадка на кровле здания – не редкость.


Макет здания школы

Архитектура этой школы в некоторой степени ссылается на более раннюю подобную разработку – здание завода концерна Fiat в Турине (Италия). Оно было возведено еще в 1922 году, имело пять производственных этажей, а на его кровле располагался гоночный трек общей протяженностью 0,5 км, служащий для тестирования выпускаемых заводом автомобилей.


Здание завода автоконцерна Fiat 1922 года постройки

Здание было разрушено в ходе боев и бомбардировок во время Второй Мировой войны, однако с наступлением мира его отстроили заново по оригинальному проекту. Уже в новейшее время здание завода было реконструировано по проекту Ренцо Пьяно, а гоночный трек был сохранен. Соревнования по авто- и мотоспорту проводятся на нем и сегодня.

Читайте также: