Перспективный план по социализации в доу

Обновлено: 03.07.2024

Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации (от лат. socalis – общий, общественный). Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

Специфика реализации данной области заключается в следующем:

Младший дошкольный возраст.

К пяти годам ребенок:

3-4 года

4-5 лет

Старший дошкольный возраст

Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности по отношению к людям, населяющим ее.
Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда.
Воспитывать этически ценные способы общения.
Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.

К семи годам ребенок:
– проявляет доброту, внимание, заботу; умеет попросить о помощи и оказать ее, уважает желания других людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; понимает разный характер отношений к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников;
– может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим; ориентируется в новой обстановке;
– в некоторых ситуациях общения с людьми проявляет чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками.

Выпускник детского сада:

параметры развития
и способы их фиксации

О развитии социальной компетентности ребенка: его умении понимать других людей и самого себя, способности устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений можно судить по следующим показателям:
ребенок не теряется в новой обстановке; способен выбрать адекватную альтернативу поведения; знает меру своих возможностей; умеет попросить о помощи и оказать ее; уважает желание других людей, может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми. Он умеет сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме. Социально развитый ребенок старается избежать нежелательного общения. Он чувствует свое место в обществе других людей, понимая разный характер отношения к нему окружающих; управляет своим поведением и способами общения.

Показатели социального развития могут быть отнесены к разделам:
– общение со взрослыми;
– общение со сверстниками, эмоционально-волевая регуляция поведения;
– представление ребенка о себе, отношение к себе.

Познавательно-исследовательская Речевое общение.

Познавательно-исследовательская Речевое общение.

Познавательно-исследовательская Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения И. Токмаковой.

Чтение стихотворения З. Александровой.

Художественное творчество Коммуникативная

Выполнение заданий королевства зеркал.

Пословицы о дружбе.

Экспериментирование с бумагой.

Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Художественное творчество Коммуникативная

Игровая Рассматривание образцов тканей.

Экспериментирование с тканью.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Коммуникация

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Игровая Речевое общение.

Экскурсия к кастелянше.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Музыкально- художественная Речевое общение.

Игровая Игра на колокольчиках.

Литературно- художественная Речевое общение.

Рассматривание иллюстраций военных.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Коммуникация

Художественное творчество Коммуникативная

Игровая Речевое общение.

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Литературно- художественная Речевое общение.

Игровая Рассматривание иллюстраций.

Литературно- художественная Речевое общение.

Хужожественное творчество Коммуникативная

Игровая Речевое общение.

36 Итоговое занятие. Педагогическая диагностика. Оценка знаний, усвоенных детьми в течение учебного года. Коммуникация

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Тема/ Задачи дата литература Занятие 1/ Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Воспитатель: Фанайлова. Л. А. Ноябрь. 1. Беседа о кустарниках и деревьях растущих.

Перспективное планирование в старшей группе по конструированию Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Конструирование Грузовой автомобиль учить заменять кубики брусками,.

данная разработка поможет педагогам ДОУ запланировать мероприятия, направленные на:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Оценить 1494 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Перспективный план работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с воспитанниками старшей группы

Составила: Пысина Светлана Александровна

Ребенок в семье и сообществе

Чтение А. Шибаев

Рассматривание семейных фотографий. Цель: формирование представлений о родственных связях, прививать любовь и уважение к взрослым

Продуктивная деятельность «Подарки

Рассматривание фотографий родителей (в детстве и в настоящее время). Цель: формирование представлений детей о содержании социальных ролей мальчика – девочки, мужчины и женщины.

Рассматривание фотографий из архива детского сада (здание, участок, выпускники, праздники, фотографии детей, начиная с младшей группы. Цель: расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории

Посещение младших групп, оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры. Цель: воспитыватьзаботливое и внимательное отношение к малышам

Рассматривание портретов знаменитых россиян, прославивших Родину. Цель: в ызвать интерес детей к истории России, воспитывать уважение к людям, прославившим её

Рассматривание иллюстраций «Чем

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Пояснительная записка.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;
- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени. Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Педагогическая технология социально-личностного развития детей осуществляется поэтапно:
- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;
- перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;
- систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;
- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.

Для реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, ведь процесс социального воспитания ребёнка в ДОУ требует от педагога освоения специальных профессиональных установок и понимания своеобразия Программы развития и Образовательной программы ДОУ № 8.


Цель: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Комплексно-целевая программа рассчитана на 1 год и направлена на решение следующих задач:
создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;
создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;
совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
формирование у детей основ личности будущего гражданина;
профилактика у детей социально-личностных проблем.

2. Пояснительная записка.
Авторы плана-программы.

О.В.Влазнева, заведующий ДОУ №8,

И.А.Малик, ст.воспитатель ДОУ № 8.

И.А.Малик, педагог-психолог,
Ковальчук С.И., воспитатель,
Улыбина Н.Э., музыкальный руководитель,
Харламова О.Ю., воспитатель


МИССИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада первой категории № 8 заключается в удовлетворении потребностей семьи в:

· оздоровительной работе с ребенком;
· развивающей деятельности;
· развитие индивидуальных способностей, заложенных в каждом ребенке.
· приобретение способностей, которые необходимы для жизни в современном обществе
(основы правовой культуры, нравственно-патриотического воспитания);
· готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ДОУ.

Организация целенаправленной педагогической деятельности для полноценного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, социальными условиями, т.е. для эффективного воспитания дошкольников, способствующего упорядочению процесса социализации.

3. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения проектным методом .

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.

Обоснование плана- программы.

Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада, как с детьми, так и с родителями.

Объект исследования – социализация дошкольников.

Предмет исследования – воспитание дошкольников в процессе социализации в дошкольном образовательном учреждении № 8.

Цель исследования – разработка методов и приёмов воспитания дошкольников, способствующей позитивной социализации в дошкольном образовательном учреждении.

Индивидуальная программа В.И.Масенко;

Опыт работы педагогического коллектива по данному направлению обобщен педагогами ДОУ. Кроме этого обобщён опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством театрализованной деятельности в детском саду. Неоднократно коллектив ДОУ принимал активное участие областных смотрах-конкурсах по безопасности дорожного движения.

Работая по данным программам, мы пришли к выводу, что социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом. На данный момент в детском саду продолжает развитие социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы. Поэтому мы стараемся привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье.

Есть необходимость в оптиматизации и индивидуализации педагогического общения персонала с воспитанниками.

Реализация плана-программы поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.

4. Цель и задачи плана-программы.

Цель плана-программы: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Задачи плана-программы:
- создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;
- создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;
- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
- формирование у детей основ личности будущего гражданина;
- профилактика у детей социально-личностных проблем.

Сроки реализации плана-программы.
Реализация плана-программы рассчитана на один учебный год.


Этапы реализации плана-программы :

- подготовка диагностического инструментария;
- определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей.

5. Ожидаемые результаты.


Предполагаемая модель личности выпускника ДОУ №8

1. Человек – творец самого себя:

* демонстрация самооценки: умение видеть достоинства и недостатки (без угнетения, чувства неполноценности и комплексов);

* уверенность в своих способностях, вера в себя и в свою уникальность: "любящий себя";

* стремление взяться за новые для себя задачи.


2. Мировоззрение, мироощущение, осмысленность личной жизни:

* элементарные представления о современной научной картине мира;

* умения рассказывать о своей Родине, народе, о наиболее важных событиях истории; чувство гордости за Отчизну, Донской край, свой род;

* представления о смысле жизни, идеале, счастье;

* представления о жизненном целеполагании (целеустремленность).

3. Личностные качества (черты характера):

* стремление к обретению свободы, внутренняя свобода;

* умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания;

* умение регулировать свое поведение и естественную двигательную активность;

* решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

* умение правильно оценивать критические замечания, преодолевать в себе апатии в случае неудачи;

* терпение, умение переносить трудности.

4. Уважение к окружающим, культура поведения (общения):

* умение жить так, чтобы людям, находящимся рядом, было хорошо;

* желание творить добро и милосердие, не ожидая пока попросят о помощи;

* умение устанавливать дружеские отношения: интерес к людям, общительность;

* умение работать в сотрудничестве со сверстниками: терпимость, уступчивость;

* готовность идти на контакт, доброжелательность;

* умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем;

* уважение к окружающим: умение приветствовать, чувство меры в общении;

* установление межличностных отношений с педагогами;

* умение аргументировано отстаивать свою точку зрения перед ровесниками и взрослыми;

* культура речи: умения слышать и слушать, понимать смысл текста и простых понятий, говорить разборчиво, законченными фразами, использовать речь как инструмент мышления, связно и бегло излагать свои мысли, использовать собственный богатый словарный запас (без вульгарщины).

5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

* самостоятельность в работе;

* умение творчески подходить к работе;

* умение не мешать окружающим;

* умение ценить работу и творческие способности других людей;

* уважительное отношение к материальным ценностям.

6. Интеллектуальное развитие:

* владение приемами мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения;

* развитие качеств мышления (алгоритмического, логического, комбинаторного), необходимых для применения знаний на практике;

* умение решать логические и творческие задачи;

* умение ориентировать в справочной, художественной, научно-популярной литературе;

* умение и желание организовать себя;

* стремление в интеллектуальному саморазвитию.

7. Здоровье и здоровый образ жизни:

* физически и психически здоровый ребенок, относящийся к своему здоровью и здоровью других людей как к важной личной и общественной ценности;

* умения и навыки правильного выполнения естественных движений;

* потребность в ежедневных самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

* представления о здоровом образе жизни, правилах личной гигиены, охране и укреплении здоровья;

* знание и применение правил безопасности и безопасного поведения;

* умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.

8. Творческое развитие, эстетическая культура:

* умения и навыки, связанные с воображением и фантазией, эмоциональной памятью и другими психическими процессами, лежащими в основе творческой деятельности;

* умения перевоплощаться через пластические и ритмические характеристики образов природы и предметного мира;

* способность сопереживать и подражать, выражать собственные чувства и эмоции с помощью движений, мимики, жестов, интонации;

* умения выражать свои чувства с помощью языка изобразительного искусства;

* умения выразить через танец свое творческое начало;

* навыки работы с глиной, владение приемами поиска и создания образа;

* первоначальные музыкально-практические умения и навыки пения в хоре;

* умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, учении;

* представления об эстетической мере;

* умение аккуратно и красиво оформлять свои работы.

9. Отношение к природе:

* знания о предметах и явлениях природы;

* представления о сложившихся противоречиях между обществом и природой, путях их разрешения;

* о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми;

* убеждения в необходимости охраны природы как в своем крае, так и в своей стране, на всей планете;

* умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране природы, не вредить окружающей среде.


На локальном уровне:

- обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения;
- развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства;
- обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности;
- повышение уровня педагогической культуры родителей.

Коллектив ДОУ имеет большой опыт в плане работы по программам социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Следующим этапом достижения главной задачи дошкольного образования (развитие личности ребёнка, формирование осознанного принятия ценностей ЗОЖ и регуляция детьми своего поведения в соответствии с ними) будет создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Педагогический состав ДОУ хорошо разбирается в данной проблеме и способен реализовать проект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Формирование первичных личностных и семейных представлений об обществе и мире. Формирование положительного отношения к профессии воспитатель, помощник воспитателя, прачка, повар.

Интеграция образовательных областей:

* Профессия - воспитатель (помощник воспитателя).

-Рассказать о профессии воспитателя и помощника воспитателя (необходимость данной профессии в детском саду);

-Используемые предметы в работе (значение);

*Профессия – прачка и повар.

-Рассказать о профессии прачка;

-Экскурсия на кухню.

-Развитие игровой деятельности детей:

-Беседа с детьми по теме;

-Наблюдения детей за работой взрослых в группе.

-Беседа с детьми о профессии прачка и повара;

-Чтение художественных произведений;

-Рассматривание иллюстрации профессии воспитателя и помощника воспитателя;

-День открытых дверей;

Самостоятельная деятельность детей

в режимных моментах

Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Формирование первичных личностных и семейных представлений об обществе и мире. Формирование чувства прекрасного и красоты в предметах.

Интеграция образовательных областей:

-Рассказать о разнообразии мира игрушек (название, назначении, существенных признаках, материал);

-Развитие игровой деятельности детей с разнообразием игрушек.

-Рассматривание иллюстраций и игрушек;

-Беседа с детьми об игрушках;

-Рассказ педагога о народных игрушках;

-Составление рассказа об игрушке по схеме;

-Рассматривание иллюстраций и игрушек сделанные народными мастерами;

-Игровая деятельность с игрушками;

-Учить детей находить в быту и в природе красивые предметы и восхищаться ими.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Уральский федеральный округ Свердловская область г. Камышлов

Комплексно-тематическое планирование

образовательного процесса

Составила:

Шурова Елена Владимировна

воспитатель 1 к.к.

Камышлов 2015

Самостоятельная деятельность детей

в режимных моментах

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Формирование первичных личностных и семейных представлений об обществе и мире.

Формирование положительного отношения к профессии воспитатель, помощник воспитателя, прачка, повар.

Интеграция образовательных областей:

* Профессия - воспитатель (помощник воспитателя).

-Рассказать о профессии воспитателя и помощника воспитателя (необходимость данной профессии в детском саду);

-Используемые предметы в работе (значение);

*Профессия – прачка и повар.

-Рассказать о профессии прачка;

-Экскурсия на кухню.

-Развитие игровой деятельности детей:

-Беседа с детьми по теме;

-Наблюдения детей за работой взрослых в группе.

-Беседа с детьми о профессии прачка и повара;

-Чтение художественных произведений;

-Рассматривание иллюстрации профессии воспитателя и помощника воспитателя;

-День открытых дверей;

Самостоятельная деятельность детей

в режимных моментах

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Формирование первичных личностных и семейных представлений об обществе и мире.

Формирование чувства прекрасного и красоты в предметах.

Интеграция образовательных областей:

-Рассказать о разнообразии мира игрушек (название, назначении, существенных признаках, материал);

-Развитие игровой деятельности детей с разнообразием игрушек.

-Рассматривание иллюстраций и игрушек;

-Беседа с детьми об игрушках;

-Рассказ педагога о народных игрушках;

-Составление рассказа об игрушке по схеме;

-Рассматривание иллюстраций и игрушек сделанные народными мастерами;

-Игровая деятельность с игрушками;

-Учить детей находить в быту и в природе красивые предметы и восхищаться ими.

Читайте также: