Кто не является представителем венской классической школы

Обновлено: 03.07.2024

направление в музыке, сложившееся в Вене во 2-й половине 18 — 1-й четверти 19 вв. Основоположники В. к. ш. — И. Гайдн и В. А. Моцарт; высшие её достижения связаны с творчеством Л. Бетховена. См. Австрия, раздел Музыка.

Смотреть что такое ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА в других словарях:

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

(нем. Wiener Klassik) - творческое направление, сложившееся в Австрии во 2-й пол. 18 в. - 1-й четверти 19 в. К нему принадлежат три велик. смотреть

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

направление в музыке, сложившееся в Вене во 2-й половине XVIII в., основоположниками которой были Франц Йозеф Гайдн и Вольфган Амадей Моцарт. К Венской школе примыкали также Кристоф Глюк и Людвиг ван Бетховен. Общими чертами творчества сторонников Венской школы были оптимистическое утверждение жизни, правдивое отношение к действительности, гуманизм и народность. В искусстве Венской школы окончательно сформировались жанры классической симфонии, сонаты, концерта, квартета и т.п. Это направление составило особую эпоху в истории музыки, поскольку определило новый тип оперно-го и симфонического оркестра, реформировало ряд оперных жанров. смотреть

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА, направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. Представители - Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен. Обобщив предшествующий опыт музыкального творчества, они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме. Их высшие достижения в инструментальном, а также в др. жанрах (оперы, мессы, оратории) оказали сильное воздействие на последующее развитие музыки и составляют одну из вершин мирового искусства.

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. Представители - Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен. Обобщив предшествующий опыт музыкального творчества, они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме. Их высшие достижения в инструментальном, а также в др. жанрах (оперы, мессы, оратории) оказали сильное воздействие на последующее развитие музыки и составляют одну из вершин мирового искусства.
. смотреть

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА , направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. Представители - Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен. Обобщив предшествующий опыт музыкального творчества, они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме. Их высшие достижения в инструментальном, а также в др. жанрах (оперы, мессы, оратории) оказали сильное воздействие на последующее развитие музыки и составляют одну из вершин мирового искусства. смотреть

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА, направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. Представители - Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен. Обобщив предшествующий опыт музыкального творчества, они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме. Их высшие достижения в инструментальном, а также в др. жанрах (оперы, мессы, оратории) оказали сильное воздействие на последующее развитие музыки и составляют одну из вершин мирового искусства. смотреть

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

- направление в музыкальном искусстве,сложившееся во 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. Представители - Й. Гайдн, В. А.Моцарт, Л. Бетховен. Обобщив предшествующий опыт музыкального творчества,они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты иконцерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатнойформе. Их высшие достижения в инструментальном, а также в др. жанрах(оперы, мессы, оратории) оказали сильное воздействие на последующееразвитие музыки и составляют одну из вершин мирового искусства. смотреть

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

, направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й половине 18 - начале 19 вв. Представители - Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, большая часть жизни которых связана с Веной. Обобщив предшествующий опыт немецко-австрийской музыки, они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта. Их достижения в области оркестровой и камерно-инструментальной музыки, а также в жанрах оперы, мессы, оратории являют собой вершины мирового музыкального искусства. смотреть

3.Кто из мастеров является представителем стиля маньеризма?

а) БенвенутоЧеллини, Эль Греко

б) Лоренцо Бернини, Питер Пауэл Рубенс

в) Андре Ленотруа, Растрелли

4.Маньеризм в переводе означает:

5. Когда возник маньеризм?

А) середина 15 в

Б) середина 16 в

В) середина 17 в

6.Художественный стиль, который появился благодаря португальским морякам, называвшим так бракованные жемчужины неправильной формы:

7.Какая черта НЕ характерна для стиля БАРОККО?

А) увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций;

Б) создание нарочито искривленного пространства за счет криволинейных форм;

В) обилие украшений, скульптур, зеркал, позолоты

Г) ориентирование на античную ордерную систему, строгую симметрию, четкую соразмерность композиции.

8.Какие творения не принадлежат Лоренцо Бернини:

А) Собор Святого Петра

Б) Собор Смольного монастыря

В) Фонтан Четырех рек

Г) Фонтан Тритона

9. Талантливый итальянский мастер, создатель знаменитой площади перед главным католическим собором святого Петра в Риме

А) Микеланджело Буонарроти,

Б) Лоренцо Бернини,

Г) Карло Мадерна.

10. Наиболее яркий представитель живописи барокко:

В) Рембрандт Харменсван Рейн

11. Стиль, отличающийся грандиозностью, пышностью, причудливой пластикой фасадов, обилием скульптуры, производящий впечатление богатства и парадности

13.Укажите, к какому стилю относится творчество Рембрандта ван Рейна

14. И. С. Бах, К. Монтеверди, И. Гендель являются представителями музыки:

В) Людвиг ван Бетховен,

16. Какая страна обогатила ландшафтную архитектуру пейзажным парком?

17. Рембрандт Харменсван Рейн, Франс Халс, ВиллемХеда, Питер Класс являются представителями:

А) изобразительного искусства барокко

Б) изобразительного искусства классицизма

В) реалистической живописи Голландии

18. Кто НЕ является представителем Венской классической школы?

Б) Фридерик Шопен

В) Вольфган Амадей Моцарт

Г) Людвиг ван Бетховен

19. Литературный текст оперы – это

ВЕ́НСКАЯ КЛАССИ́ЧЕСКАЯ ШКО́ЛА, вен­ская клас­си­ка (нем. Wiener Klassik), сти­ле­вое на­прав­ле­ние в ев­роп. му­зы­ке, по­ло­жив­шее на­ча­ло клас­си­ко-ро­ман­тич. эпо­хе 2-й пол. 18 – 19 вв. Пред­ста­ви­те­ли – Й. Гайдн, В. А. Мо­царт, Л. ван Бет­хо­вен, ра­бо­тав­шие в Ве­не. В. к. ш. пре­ем­ст­вен­но свя­за­на с бер­лин­ской шко­лой , ман­гейм­ской шко­лой , а так­же ран­ней вен­ской шко­лой (Г. К. Ва­ген­зейль, М. Г. Монн, И. Г. Рой­тер, Й. Стар­цер), со­ста­вив­ши­ми эпо­ху, пе­ре­ход­ную от муз. ба­рок­ко к муз. клас­си­ке (см. так­же Га­лант­ный стиль ). Во­бра­ла опыт итал. и франц. опе­ры 18 в., нем. и австр. зинг­шпи­ля . В раз­ное вре­мя и в раз­ной сте­пе­ни ис­пы­тав влия­ние И. С. Ба­ха и его сы­но­вей, Г. Ф. Ген­де­ля, Дж. Б. Сам­мар­ти­ни, К. В. Глю­ка (на­чав­ше­го свою опер­ную ре­фор­му в Ве­не в 1760-х гг. и за­вер­шивше­го её в Па­ри­же), Й. А. Бен­ды, И. Шо­бер­та, вен­ские клас­си­ки обоб­щи­ли весь пред­ше­ст­вую­щий опыт муз. иск-ва и сфор­ми­ро­ва­ли свой собств. стиль, от­ра­зив­ший подъ­ём нем. и австр. куль­ту­ры, идеи ев­роп. Про­све­ще­ния. В. к. ш. род­ст­вен­на вей­мар­ской клас­си­ке в лит-ре (И. В. Гё­те, Ф. Шил­лер; см. Вей­мар­ский клас­си­цизм ), име­ет па­рал­ле­ли в ин­тел­лек­ту­аль­ной жиз­ни эпо­хи (клас­сич. нем. фи­ло­со­фия). От­час­ти со­гла­су­ясь со сти­ле­вой сис­те­мой клас­си­циз­ма , об­щей для раз­ных ви­дов иск-ва и ори­ен­ти­ро­ван­ной на ка­но­ны ан­тич­ной ху­дож. клас­си­ки, творч. дос­ти­же­ния В. к. ш. не­за­ви­си­мы от ан­тич­но­сти (муз. па­мят­ни­ков ко­то­рой поч­ти не ос­та­лось) и са­ми об­ра­зу­ют цен­но­ст­ную вер­ши­ну ев­ро­пей­ско­го муз.-ис­то­рич. про­цес­са.




Венские классики вошли в мировую историю музыки как крупнейшие реформаторы музыкального жанра. Их творчество не только уникально само по себе, оно ценно еще и тем, что определило дальнейшее развитие музыкального театра, жанров, стилей и направлений. Их сочинения заложили основу того, что в наше время принято считать классической музыкой.

Общая характеристика эпохи

Этих авторов объединяет то, что они творили на рубеже двух крупнейших культурно-исторических эпох: классицизма и романтизма. Венские классики жили в переходное время, когда шел активный поиск новых форм не только в музыке, но и художественной литературе, живописи, архитектуре. Все это во многом определило направление их деятельности и проблематику сочинений. XVIII - первая половина XIX века ознаменовались серьезными политическими потрясениями, войнами, которые в буквальном смысле перевернули карту Европы и оказали сильнейшее воздействие на умы современной интеллигенции и образованных кругов общества. Не стали исключением и венские классики. Например, общеизвестен тот факт, что наполеоновские войны очень сильно повлияли на творчество Бетховена, который в своей знаменитой 9 симфонии ("Хоральной") провел мысль о всеобщем единении и мире. Это был своеобразный ответ на все те катаклизмы, которые потрясли европейский континент в рассматриваемое нами время.

венские классики

Культурная жизнь

Венские классики жили в период, когда барокко отошло на второй план, и ведущую роль стало играть новое направление. Оно стремилось к гармонии форм, единству композиции и поэтому отказалось от пышных форм предыдущей эпохи. Классицизм стал определять культурный облик многих европейских государств. Но вместе с тем уже тогда наметилась тенденция к преодолению жестких форм этого течения и созданию сильных произведений с элементами драмы и даже трагедии. То были первые признаки появления романтизма, который определил культурное развитие всего 19 века.

Реформа оперы

Венские классики сыграли определяющую роль в развитии всех музыкальных жанров рассматриваемого периода. Каждый из них, если можно так выразиться, специализировался на каком-либо одном стиле или музыкальной форме, но все их достижения вошли в золотой фонд мировой музыки. Глюк (композитор) был крупнейшим и одним из самых известных авторов своего времени. Его роль в развитии театра трудно переоценить: ведь именно он придал жанру оперы тот законченный вид, в котором мы его знаем теперь. Заслуга Кристофера Глюка состоит в том, что он первый отошел от понимания оперы как произведения для демонстрации вокальных способностей, но подчинил музыкальное начало драматургии.

глюк композитор

Значение

Глюк - композитор, который сделал оперу настоящим спектаклем. В его произведениях, а также в сочинениях его последователей вокал стал во многом зависеть от слова. Сюжет и композиция, а самое главное - драма, стали определять развитие музыкальной линии. Таким образом, опера перестала быть исключительно развлекательным жанром, но превратилась в серьезный вид музыкального творения со сложной драматургией, интересными, с психологической точки зрения, персонажами, увлекательной композицией.

Произведения композитора

Следующий этап развития

детская симфония гайдна

Особенности творчества

Характерной чертой произведений Йозефа Гайдна была их связь с фольклором. В работах композитора очень часто можно услышать песенно-танцевальные мотивы, которые и сделали его работы такими узнаваемыми. В этом отразилось мироощущение автора, который во многом подражал Моцарту, считая его лучшим композитором в мире. У него он и заимствовал радостные светлые мелодии, которые сделали его работы необыкновенно выразительными и яркими по звучанию.

Другие работы автора

Наиболее знаменитые сочинения

Общая характеристика творчества Моцарта

Это один из самых известных авторов музыки, который до сих пор пользуется необыкновенной популярностью поклонников классики и любим во всем мире. Успех его сочинений объясняется тем, что они отличаются логической стройностью и завершенностью. В связи с этим многие исследователи относят его творчество к эпохе классицизма. Однако другие считают, что венский композитор стал предвестником романтизма: ведь в его произведениях уже отчетливо наметилась тенденция к изображению сильных незаурядных образов, а также глубокая психологическая проработка персонажей (речь в данном случае идет об опере). Как бы то ни было, но сочинения маэстро отличаются глубиной и вместе с тем необыкновенной легкостью восприятия, драматизмом и оптимизмом. Они легки и доступны для восприятия каждого, но одновременно очень серьезны и философичны по своему содержанию и звучанию. Именно в этом и заключается феномен его успеха.

музыка моцарта

Оперы композитора

Венская классическая школа сыграла определяющую роль в развитии оперного жанра. Огромная заслуга в этом принадлежит Моцарту. Спектакли, поставленные на его музыку, до сих пор пользуются огромной популярностью и любовью не только истых меломанов, но и массовой публики. Пожалуй, это единственный композитор, чью музыку так или иначе знают все, даже если имеют самое отдаленное представление об его творчестве.

концерт моцарта

Отдельные произведения

венский композитор

Кратко о творчестве Бетховена

Этот композитор всецело принадлежит к эпохе господства романтизма. Если Иоганн Амадей Моцарт стоит как бы на пороге классицизма и нового направления, то Людвиг Ван Бетховен полностью перешел на изображение сильных страстей, мощных чувств и незаурядных личностей в своих произведениях. Он стал, пожалуй, самым ярким представителем романтизма. Показателен тот факт, что, обращаясь к драматическим, трагическим темам, он написал всего одну оперу. Главным же жанром для него оставались симфонии и сонаты. Ему принадлежит заслуга в реформировании этих сочинений, так же, как Глюк в свое время преобразовал оперный спектакль.

Яркой особенностью творчества композитора было то, что главной темой его произведений являлось изображение мощной, титанической воли личности, которая огромным усилием воли преодолевает трудности и все преграды. Также много места Л. В. Бетховен в своих сочинениях отводил теме борьбы и противостояния, а также мотиву всеобщего единения.

Некоторые факты биографии

Он происходил из семьи музыкантов. Его отец хотел, чтобы мальчик стал знаменитым композитором, поэтому занимался с ним, прибегая к довольно суровым методам. Возможно, именно поэтому ребенок вырос мрачным и суровым по натуре, что впоследствии сказалось на его творчестве. Бетховен работал и жил в Вене, где занимался с Гайдном, но эти занятия очень быстро разочаровали и ученика, и учителя. Последний обращал внимание на то, что у молодого автора преобладают довольно мрачные мотивы, что в то время было не принято.

л в бетховен

Биография Бетховена кратко повествует также о периоде его увлечения освободительной борьбой. Наполеоновские войны он поначалу принял с воодушевлением, однако впоследствии, когда Бонапарт провозгласил себя императором, отказался от мысли писать в его честь симфонию. В 1796 году Людвиг стал терять слух. Однако это не прервало его творческую деятельность. Уже будучи совершенно глухим, он написал свою знаменитую 9 симфонию, которая стала настоящим шедевром в мировом музыкальном репертуаре. Биография Бетховена (кратко рассказать об этом невозможно) содержит также информацию о дружбе маэстро с выдающимися людьми своего времени. Несмотря на замкнутый и резкий характер, композитор дружил с Вебером, Гете и другими деятелями эпохи классицизма.

Наиболее известные произведения

лунная соната

Девятая симфония

биография бетховена кратко

Значение венской школы

Читайте также: