Анализ стихотворения признание кратко

Обновлено: 02.07.2024


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Признание.

История создания – Стихотворение написано в 1807 году.

Тема стихотворения – Анализ прожитой жизни, подведение итогов.

Композиция – Произведение состоит из трех условных частей.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Четырёхстопный хорей с использованием перекрёстного способа рифмовки.

История создания

В жизни каждого человека наступает момент, когда возникает необходимость подвести итоги пройденного жизненного пути. Для представителей искусства подобный анализ очень важен, поскольку позволяет переосмыслить свою творческую деятельность.

Данное произведение является одним из наиболее автобиографических в творческой копилке Державина. Он смело высказывает мысли касательно собственных достижений и промахов, размышляет о своем творчестве.

Центральная тема произведения – анализ прожитой жизни, подведение итогов. Лирический герой, которым выступает сам автор, словно со стороны оценивает свое творчество, поступки. Он сравнивает себя с близким окружением, дает оценку собственной нравственной позиции, которой придерживался на протяжении всей жизни.

Оглядываясь на свою прошлую жизнь, лирический герой рассуждает о системе жизненных ценностей, которую он выработал и которую считает правильной и справедливой. Он негласно признается в том, что не испытывает сожаления по поводу того, как провел молодость и зрелые годы.

Взлеты судьбы и неизбежные падения не смогли сломить волю и дух лирического героя, который каждый раз поднимался, чтобы продолжить свой путь. Подведя итог прожитым годам, посвященным служению людям и отчизне, он остается довольным и считает, что его не в чем упрекнуть.

В глобальном значении это стихотворение является произведением о смысле жизни.

Композиция

Во второй части лирический герой делает особый акцент на честности и отсутствии лицемерия при написании своих произведений, в том числе и посвященных монархам. Самое главное для него – верой и правдой служить отчизне, смело говорить правду в глаза народу и самым высокопоставленным вельможам.

В финальной части лирический герой признается, что он далеко не идеальный человек и подвержен слабостям. Однако в этом мире нет людей идеальных, безгреховных. Нужно лишь стараться жить честно, по совести.
Стихотворный размер – четырёхстопный хорей с перекрёстной рифмовкой. Стихотворение состоит только из одной строфы, состоящей из тридцати двух строк.

Произведение написано в жанре лирического стихотворения. Имеет форму признания, доверительной беседы лирического героя с невидимыми собеседниками.

Средства выразительности

Произведение написано очень искренне, душевно. Державин – один из первых русских поэтов, который стал видоизменять привычный классицизм. Он следовал реалистичным принципам описания, и в стихотворении использовал ничем не приукрашенные выражения.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Признание.
История создания – Стих написан в 1807 году.

Тема стихотворения – Анализ прожитой жизни, подведение итогов.

Композиция – Произведение состоит из трех условных частей.

Жанр – Философская лирика.

Стихотворный размер – Двустопный хорей с использованием смежного способа рифмовки.

Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид; Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им, Ум и сердце человечье Были гением моим.

Если я блистал восторгом, С струн моих огонь летел, Не собой блистал я — богом; Вне себя я бога пел. Если звуки посвящались Лиры моея царям, — Добродетельми казались Мне они равны богам. Если за победы громки Я венцы сплетал вождям, — Думал перелить в потомки Души их и их детям. Если где вельможам властным Смел я правду брякнуть в слух, — Мнил быть сердцем беспристрастным Им, царю, отчизне друг. Если ж я и суетою Сам был света обольщен, — Признаюся, красотою Быв плененным, пел и жен. Словом: жег любви коль пламень, Падал я, вставал в мой век. Брось, мудрец! на гроб мой камень, Если ты не человек.

История создания

В жизни каждого человека наступает момент, когда возникает необходимость подвести итоги пройденного жизненного пути. Для представителей искусства подобный анализ очень важен, поскольку позволяет переосмыслить свою творческую деятельность.

Данное произведение является одним из наиболее автобиографических в творческой копилке Державина. Он смело высказывает мысли касательно собственных достижений и промахов, размышляет о своем творчестве.

Центральная тема произведения – анализ прожитой жизни, подведение итогов. Лирический герой, которым выступает сам автор, словно со стороны оценивает свое творчество, поступки. Он сравнивает себя с близким окружением, дает оценку собственной нравственной позиции, которой придерживался на протяжении всей жизни.

Оглядываясь на свою прошлую жизнь, лирический герой рассуждает о системе жизненных ценностей, которую он выработал и которую считает правильной и справедливой. Он негласно признается в том, что не испытывает сожаления по поводу того, как провел молодость и зрелые годы.

Взлеты судьбы и неизбежные падения не смогли сломить волю и дух лирического героя, который каждый раз поднимался, чтобы продолжить свой путь. Подведя итог прожитым годам, посвященным служению людям и отчизне, он остается довольным и считает, что его не в чем упрекнуть.

В глобальном значении это стихотворение является произведением о смысле жизни.

Анализ стихотворения Признание Державина

Данное стихотворение написано в форме признания. В нём только одна строфа, но состоит она из тридцати двух строк.

Перечислив то, что не делалось им, автор поясняет, как поступал. Он предпочитал чистосердечье (сейчас устаревший вариант слова). И он признаётся, что думал, будто своим чистым сердцем, честностью будет нравиться окружающим. Самыми главными достоинствами настоящего человека он считал сердце и ум.

Да, Державин, а это стихотворения явно биографически-философское, некоторых воспевал. Но тогда не он восхвалял, а через Поэта – сам Создатель. Со струн его подразумеваемой арфы метафорически летел огонь.

Часто те, кого он воспевал, были владыками. Но цари всё же должны обладать нерядовыми добродетелями. Державину казались они равными богам. И это не просто сравнение, ведь в былые времена считалось, что царь – проводник воли божьей.

Подчеркивается, что венцы поэт сплетал им не просто так, а за победы. Здесь опять обращение к Древнему Миру, где победителю вручали лавровый венок. Своими одами Державин хотел бы передать их прекрасные души их детям, то есть наследниками престола.

Поэт признаётся тут, что был обольщен красотой светских дам, воспевал их. Ошибался, в общем, был простым человеком. И в последней строчке призывает поэт бросить в него камень, если читатель бесчеловечен.

7 класс, 9 класс

Анализ стихотворения Признание по плану

Композиция

Во второй части лирический герой делает особый акцент на честности и отсутствии лицемерия при написании своих произведений, в том числе и посвященных монархам. Самое главное для него – верой и правдой служить отчизне, смело говорить правду в глаза народу и самым высокопоставленным вельможам.

В финальной части лирический герой признается, что он далеко не идеальный человек и подвержен слабостям. Однако в этом мире нет людей идеальных, безгреховных. Нужно лишь стараться жить честно, по совести.

Средства выразительности

Произведение написано очень искренне, душевно. Державин стал одним из первых русских поэтов, который стал видоизменять привычный классицизм. Он следовал реалистичным принципам описания, и в стихотворении использовал ничем не приукрашенные выражения.

Гавриил Романович Державин. Краткое содержание стихотворений

В этом стихотворении ярко проявилось художественное от­крытие поэта. До Державина поэты следовали теории “трёх шти­лей” Ломоносова. Державин добивался особой выразительности с помощью соединения в одном произведении “низких” и “высо­ких” слов, открывая дорогу развитию реалистического языка. Державин ставит рядом слова “важным саном” и “надуваться”, “вельможам властным” и “правду брякнуть вслух”.

В целом стихотворение лишено тяжеловесности, читается легко и понятно.

В “Признании” отразились черты характера

Державина: прямота, искренность, честность. Ниже приведённые строки могли стать девизом поэта:

…Ум и сердце человечье Были гением моим.

Стихотворение “На птичку” написано в 1792 или 1793 году. Его можно воспринимать как иносказание: свободного человека насиль­но заставляют петь, проявлять свою индивидуальность, но свобод­ный человек не может быть искренним и вдохновенным в неволе.

“Река времён в своём стремленьи…”

Это философское произведение — попытка поэта изложить свой взгляд на вопрос о смысле жизни. Стихи

заставляют заду­маться над тем, что останется от деяний человека после его смерти.

“Властителям и судиям”

Пафос стихотворений “Властителям и судиям” в сожалении о том, что власть имущие не обладают необходимыми достоинст­вами для процветания своих подданных, а стремятся к благам, подвержены тяжёлым порокам и страстям.

Автор выступает против таких пороков, как пресыщенность (усталость от удовольствий), предвзятость, взяточничество, без­различие к судьбе народа.

Пафос “Памятника” в том, что творчество, поэзия долговеч­нее самых прочных, казалось бы, предметов — металлов и выше самого высокого — пирамид. Только чело музы венчает подлин­ная “заря бессмертия”.

В стихотворении всего два восклицательных знака — при ут­верждении “Так!” и при обращении к музе. Это говорит о том, что поэт не молит, не просит о бессмертии, но твёрдо и спокойно уверен в том, что поэтическое слово нетленно.

Глоссарий:

February 13, 2014

История создания произведения

Автор и лирический герой

Тема, идея

Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид; Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им, Ум и сердце человечье Были гением моим.

Если я блистал восторгом, С струн моих огонь летел, Не собой блистал я — богом; Вне себя я бога пел. Если звуки посвящались Лиры моея царям, — Добродетельми казались Мне они равны богам. Если за победы громки Я венцы сплетал вождям, — Думал перелить в потомки Души их и их детям. Если где вельможам властным Смел я правду брякнуть в слух, — Мнил быть сердцем беспристрастным Им, царю, отчизне друг. Если ж я и суетою Сам был света обольщен, — Признаюся, красотою Быв плененным, пел и жен. Словом: жег любви коль пламень, Падал я, вставал в мой век. Брось, мудрец! на гроб мой камень, Если ты не человек.


…Ум и сердце человечье

Были гением моим.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Признание.
История создания – Стих написан в 1807 году.

Тема стихотворения – Анализ прожитой жизни, подведение итогов.

Композиция – Произведение состоит из трех условных частей.

Жанр – Философская лирика.

Стихотворный размер – Двустопный хорей с использованием смежного способа рифмовки.

История создания

В жизни каждого человека наступает момент, когда возникает необходимость подвести итоги пройденного жизненного пути. Для представителей искусства подобный анализ очень важен, поскольку позволяет переосмыслить свою творческую деятельность.

Данное произведение является одним из наиболее автобиографических в творческой копилке Державина. Он смело высказывает мысли касательно собственных достижений и промахов, размышляет о своем творчестве.

Центральная тема произведения – анализ прожитой жизни, подведение итогов. Лирический герой, которым выступает сам автор, словно со стороны оценивает свое творчество, поступки. Он сравнивает себя с близким окружением, дает оценку собственной нравственной позиции, которой придерживался на протяжении всей жизни.

Оглядываясь на свою прошлую жизнь, лирический герой рассуждает о системе жизненных ценностей, которую он выработал и которую считает правильной и справедливой. Он негласно признается в том, что не испытывает сожаления по поводу того, как провел молодость и зрелые годы.

Взлеты судьбы и неизбежные падения не смогли сломить волю и дух лирического героя, который каждый раз поднимался, чтобы продолжить свой путь. Подведя итог прожитым годам, посвященным служению людям и отчизне, он остается довольным и считает, что его не в чем упрекнуть.

В глобальном значении это стихотворение является произведением о смысле жизни.

Анализ стихотворения Признание Державин

В данном произведении автор словно признаётся, исповедуется в том, как именно он воспринимает окружающий мир, как воспевает его в своих стихах. Поэт признаёт, что он лицемерит, приукрашивает, однако не гордится этим, а наоборот, стыдиться этого. Он говорит, что порой и сам падает в это лицемерие, бывает суетою света обольщён. Но на возможные понукания, нравоученья, Державин ловко и остроумно, переделывая фразу, отвечает: «… Брось мудрец на гроб мой камень, если ты не человек. «. И ещё есть один момент, который следует учесть читателю: в этом произведении у автора довольно своеобразный слог, читать и понимать его порой может быть трудновато.

Композиция

Во второй части лирический герой делает особый акцент на честности и отсутствии лицемерия при написании своих произведений, в том числе и посвященных монархам. Самое главное для него – верой и правдой служить отчизне, смело говорить правду в глаза народу и самым высокопоставленным вельможам.

В финальной части лирический герой признается, что он далеко не идеальный человек и подвержен слабостям. Однако в этом мире нет людей идеальных, безгреховных. Нужно лишь стараться жить честно, по совести.

Вариант 1

Литературное направление, жанр

Такое развитие характера героя свойственно реализму как литературному направлению.

Тема, основная мысль и композиция

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Мужская и женская рифмы чередуются. Рифмовка кольцевая чередуется с перекрёстной, встречается одно пятистишье с рифмовкой ААбАб. Речь динамичная и живая.

Тропы и образы

Яркие образы создаются в основном не с помощью тропов – слов в переносном значении.

Стихотворение строится на чередовании статики и динамики лирического героя и его возлюбленной, что отражается в выборе частей речи (глаголы или существительные). Глаголы первых четырёх четверостиший обозначают движения души лирического героя: люблю, бешусь, признаюсь, узнаю, зеваю, терплю, желаю, люблю, слышу, теряю ум. В этих же четверостишьях действия Алины описываются существительными: лёгкий шаг, платья шум, голос девственный невинный.

В следующих четверостишье и пятистишье действия Алины описываются глаголами (улыбнётесь, отвернётесь, сидите, склоняясь, глаза и кудри опустя), а лирического героя – существительными (отрада, тоска, награда – рука).

В следующих двух четверостишьях лирический герой и Алина статичны оба. Глаголы заменяются существительными или опущены. Герой: несчастье, ревнивая печаль; Алина: слёзы, речи, путешествия, фортепьяно.

Последние два четверостишья – мольба лирического героя: сжальтесь, притворитесь, взгляд может выразить, обмануть. Это только возможность, просьба, сама Алина пассивна. Бездействует и лирический герой: не смею требовать любви, любви не стою, обманываться рад.

Любовь лирического героя заранее обречена. Ни он, ни предмет его любви не предпринимают решительных действий, каждый по своей причине. Зачем же признание? Герой не может молчать, любовь требует выхода.

Вариант 2

Влюбчивость Александра Сергеевича Пушкина уже давно стала притчей. Разнообразие и обилие дам сердца страстного поэта поражает даже самые смелые фантазии. Одной из них стала 19-ти летняя Александра Осипова. Девушку описывают как скромную и малообщительную барышню, шумным развлечениям в компании Пушкиным предпочитавшую уединенный отдых. Именно ей, в 1826 году, Александр Сергеевич написал свое страстное “Признание”.

Главная тема стихотворения

Стихотворение представляет собой порыв чувств молодого поэта. Он обращается к объекту своей страсти, юной красавице Алине. С первых строк читатель обнаруживает неуемную страстрость автора.

Противоречивые чувства имеют под собой веское основание. Вожделенная прелестница отказывается отвечать Александру взаимностью и просто игнорирует влюбленного молодого человека.

Пушкин даже попрекает себя, но в то же время признается, что просто не в силах контролировать свои чувства и наслаждение даже от мимолетных встреч в разы превышает все его сомнения и терзания.

Произведение разбито на пять частей — восьмистиший. В первом влюбленный герой под властью чувств признается в своей страсти. Следующие два повествуют о наблюдениях молодого человека за действиями возлюбленной. Эти строки светлы и невинны. Четвертое восмистишье наполненно ревностью и даже неким непреднамеренным злорадством. В финальной части герой молит о жалости и хотя бы притворной взаимности.

Структурный анализ стихотворения

При написании этого стихотворения Пушкин использлвал четырехстопный ямб и смешенные рифмы. Автор не использует большого количества метафор. Сравнением он показывает беспомощностб героя.

Поэт строит свое произведение на чередовании статичного и динамичного описания своего героя и девушки, тревожащей его сердце. В первой части стихотворения душевные порывы лирического героя описаны глаголами, а вот описание его избранницы состоит из существительных. Далее герои словно меняются ролями, и Алина становится динамичной и перед нами предстают ее действия, выраженные глаголами и чувства героя, представленные существительными.

Четвертое восьмистишье уравнивает героев. Все происходящее с ними описано существительными.

В последнем восьмистишье герой молит Алину, но при этом остается бездейственным.

Вывод

“Признание” сложно назвать оптимистичным и жизнеутверждающим произведением. Вероятно, Александр Сергеевич написал его, движемый внезапным порывом отчаяния и безысходности. Так или иначе, но прекрасная молчаливая Алина так и не прочла это послание, проигнорировав просьбу Пушкина о встрече. Прекрасной Александре пылкий автор посвятил несколько лирических стихотворений.

Вариант 3

Находясь в ссылке в Михайловском на протяжении двух лет с 1824–1826г., посещаемый друзьями лишь изредка, Пушкин был вынужден сблизиться с помещиками – соседями. Среди них была Прасковья Осипова, ставшая для него прекрасным собеседником и другом. Будучи вхож в дом помещицы, поэт часто играл с её детьми, даже ставил с их участием небольшие театральные постановки, и незаметно для самого себя влюбился в её приемную дочь Александру. Его поразила красота и кротость девушки, которая взаимности своей ему так и не показала.

Вспыхнувшее в сердце лирического героя доводит его до бешенства, все свои переживания поэт именует эпитетом напрасный, так как ответной реакции от своей избранницы он не получает, хотя, как преданный раб мысленно лежит у ног своей возлюбленной. Он обнаруживает в себе симптомы знакомой болезни (учитывая влюбчивость Пушкина): скуку, грусть. Отчетливо осознавая, что это зажглась в нем любовь, лирический герой, казалось бы, теряет рассудок, ловя буквально каждое движение и вздох объекта своей страсти, которого называет, используя ласковую метафору – мой ангел.

Из текста мы имеем возможность представить образ девушки, она еще довольно юна (Александре было 20 лет), грациозна, бледна, что свойственно дамам тех времен, прилежна в работе, голова её изящно обрамлена кудрями, еще больше сближающими её с образом ангела. Лирический герой превращается в маленького ребенка (сравнение – как дитя), которого забавляет любимый предмет.

В нем одновременно уживается и восхищение, и ревность, от того, что он не может разделить с любимой каждой минуты. Он считает, что не достоин любви, что слишком много согрешил, и сейчас для него столь чистый и невинный дар немыслим, он готов и на то, чтобы она его обманула, изобразив притворный интерес, что его совсем не расстроит, а наоборот разожжет сердечное пламя еще с большей силой. Общеизвестный фак, что женщины, зная влюбчивость Пушкина, зачастую нарочито изображали ответные чувства, чтобы он посвящал им свои стихи.

Увы, но их роману не суждено было осуществиться, Пушкин уехал из Михайловского, а Александра вышла замуж, о чем поэт узнал спустя десять лет, ища с ней встречи, чтобы передать все принадлежащие ей стихотворения.

Средства выразительности

Произведение написано очень искренне, душевно. Державин стал одним из первых русских поэтов, который стал видоизменять привычный классицизм. Он следовал реалистичным принципам описания, и в стихотворении использовал ничем не приукрашенные выражения.

Основная мысль произведения

Любовь переполняет поэта, но, к сожалению, она не взаимна. Его возлюбленная так же влюблена, но, увы, не в него. Он страдает от этого, ревнует её. Он готов заниматься самообманом, ведь это доставляет ему хотя бы мимолетное облегчение и радость.

В самом конце стихотворения автор принимает свою участь и желает своей любимой ответного и взаимного чувства, пусть и не с ним. Только по-настоящему любящий человек способен пойти на самопожертвование во имя любимого человека.

Данное стихотворение являлось личным посланием, поэтому большую часть своей жизни провело в личном архиве поэта. Александр Сергеевич признает, что Александра Осипова стала одной из тех женщин, которая оставила в судьбе поэта существенный след. Её даже можно назвать музой, благодаря которой мы имеем возможность наслаждаться прекрасными строками произведения. Она воплотила в себе образ невинности и красоты.

  • История создания
  • Тема и идея
  • Жанр, структура и композиция
  • Содержание произведения
  • Авторский посыл
  • Образ лирического героя
  • Средства выразительности

Анализ стихотворения признание державин

В своём произведении Гавриил Романович создаёт атмосферу дружеской, душевной, открытой и искренней беседы с читателем, что является его самой запоминающейся особенностью.

История создания

Тема и идея

Центральная тема произведения — подведение итогов прожитой жизни, её анализ. Герой произведения, который олицетворяет самого автора, словно со стороны смотрит на неё, оценивая себя как человека, писателя, служителя родины и пример для потомков. Он рассказывает о своих ценностях и нравственной позиции, которой придерживался на протяжении всей жизни. Рассуждая о них, герой приходит к выводу, что считает их правильными и справедливыми несмотря на обстоятельства.

 державин стихотворения признание

Ближе к концу стиха герой также говорит о своих недостатках, изъянах, ошибках. Между строк он признаётся, что не всё в жизни сделал правильно и искренне сожалеет о том, как провёл свои молодые годы. Восхищает, что он находит в себе силы признать ошибки и слабости настолько публично и открыто — это требует смелости.

Но персонаж не занимается самобичеванием, а сразу же оправдывает себя, предлагая бросить в него камень любому, кто считает себя совершенным. В этих строках и скрыта главная тема произведения. Автор пытается донести, что никто не безгрешен, но если человек живёт по совести и не уступает своим принципам, ему нечего стыдиться и бояться.

Герой говорит, что успел пройти через множество взлётов и падений, но это не смогло сломать его дух. Подводя итог своей жизни, Гавриил Романович остаётся доволен. Он преданно служил людям и государству, создал множество замечательных произведений и поступал в согласии с совестью, а значит и упрекнуть его не в чем.

Жанр, структура и композиция

Жанр произведения — философская лирика. Оно имеет форму дружеской доверительной беседы лирического героя с потенциальным читателем, в которой автор от всего сердца делится своими мыслями и подводит итоги прожитых лет. Особенности структуры и композиции произведения:

Признание державина

Изначально Г. Р. Державин не отходил от правил классицизма, но со временем расшил его рамки и вышел за установленные жанровые границы.

В чем признается державин в стихе признание

Сознание персонажа — основа всего текста, что было необычной особенностью для произведения того времени.

Другим принципиальным отличием стихотворения стала его трёхплановость.

  • духовное осмысление действительности — автор рассказывает о своём мировоззрении и системе ценностей;
  • сознание как отражение опыта;
  • призыв к действию путём попытки донести мировоззрение.

Автор одновременно проводит самоанализ, рассказывает читателю о себе и взывает к нему, пытаясь донести свою точку зрения. Он делает это очень искренне и душевно — читая стих, невозможно злиться или обвинять поэта, что и делает его произведение гениальным наследием.

Содержание произведения

Признание державина тема стихотворения

Авторский посыл

 гавриил романович державин признание основная мысль стихотворения

Цель автора — обрисовать свой образ, с которого потомки и современники смогут взять пример. Он подчёркивает свою честность, добропорядочность, желание служить родине — качества, которыми можно восхищаться. Одновременно с этим Державин совсем не пытается возвысить или приукрасить себя — наоборот, он акцентируется на недостатках и спорных моментах.

Этим поэт доносит вторую важную мысль — каждый человек имеет изъяны, с этим ничего не сделать. Чтобы прожить достойную жизнь, достаточно развивать хорошие качества, оставаться человечным и порядочным, не пускаясь в самокритику и не стремясь к мнимому совершенству, ведь никто не безгрешен. Авторский посыл заключается в призыве к действию — человек не может быть идеальным, но должен стремиться стать как можно лучше, чтобы подать пример современникам и потомкам.

Образ лирического героя

Державин представляет себя как поэта, творящего на благо отечества и желающего сохранить память о великих героях и делах для потомков. Но одновременно с этим он уделяет внимание и простым людям, ценя индивидуальность каждого из них. Выстроив доверие с читателем, Державин признаётся, что был далёк от совершенства. Он освещает свои недостатки — чрезмерное увлечение женщинами, пристрастие к светским удовольствиям, споры с правительством. Это показывает его как человека смелого, не стесняющегося публично признать ошибки.

 гавриил романович державин

Лирический герой не скрывает своего несовершенства — он доверительно рассуждает с воображаемыми собеседниками, что из себя представляет и как прошла его жизнь, признаётся в помыслах и желаниях, раскрывает тайны. Он понимает, что далеко не святой, но акцентирует внимание, что у всех людей есть изъяны — и свои он не боится признать.

Чёткое воплощение образа автора стало новаторством, вышедшим за пределы классицизма. Поэт обратился к индивидуальным характеристикам человека, подчеркнул особенность и важность каждой личности. Он хотел, чтобы потомки поняли эти идеи и запомнили его честным, порядочным, добрым, человечным, несмотря на приверженность к слабостям и искушениям. Произведение наполнено искренностью — через лирического героя читатель искренне проникается тем, что писатель любил и ценил.

Средства выразительности

В плане художественных приёмов и средств выразительности стихотворение выделяется тем, что автор описывает всё очень реалистично. Он отказывается от привычной классицизму возвышенности и приукрашенных выражений, что редкость среди русской поэзии. Благодаря этому произведение кажется очень искренним и душевным, в нём нет напускного пафоса — Державин старается быть максимально откровенен с читателем, сблизиться с ним.

Стихотворения

Дополнительную экспрессивность тексту придаёт высокая концентрация существительных и местоимений.

Свой посыл автор передал при помощи средств художественной выразительности:

Читайте также: