План работы на один день на развитие речи в доу
Обновлено: 04.07.2024
Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку
2-я неделя сентября
Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень.
3-я неделя сентября
Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.
4-я неделя сентября
Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.
1-я неделя октября
2-я неделя октября
Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения.
3-я неделя октября
Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения.
Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем.
Учить детей сочинять сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей.
Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова.
Учить детей подбирать синонимы и антонимы.
Учить самостоятельно сочинять сказку на заданную тему, использовать описание, диалог.
Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.
Упражнять в отчетливом произнесении скороговорок в различном темпе и с разной силой голоса.
4 -неделя ноября
Составление рассказа с использованием антонимов
Учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
5- неделя ноября
Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;
1- я неделя декабря
Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов.
2- я неделя декабря
3- я неделя декабря
4- я неделя декабря
Учить пересказывать текст сказки без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.
1 я неделя января
1 я неделя января
3-я неделя января
Формировать у детей умение сочинять сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства.
1-я неделя февраля
Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…).
2-я неделя февраля
Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели; подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.
3-я неделя февраля
Упражнять в умении самостоятельно придумывать сказку по серии сюжетных картин. учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; совершенствовать умение самостоятельно придумывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин; определять основную идею сказки. развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность; включать в повествование элементы описания и рассуждения; расширить словарный запас: грубый, дрожащий, отзывчивые, находчивые, сообразительные, сочные, нерешительный. продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества.
4-я неделя февраля
Закреплять умение детей составлять самостоятельно, целенаправленно, последовательно рассказ по серии картинок. Придумывать начало рассказа, середину и концовку, озаглавливать рассказ и анализировать рассказы сверстников. Совершенствовать умение активизировать словарный запас детей.
1-я неделя марта
Развивать умение следить за сюжетом , не упуская важных деталей; подбирать определения, сравнения, синонимы и антонимы к заданным словам;
2-я неделя марта
Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам
Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи; голоса. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания
3-я неделя марта
Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно. Совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.
4-я неделя марта
Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает) ; активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.
5-я неделя марта
Формировать у детей умение сочинять сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства
1-я неделя апреля
2я неделя апреля
Описание пейзажной картины
Формировать умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
3-я неделя апреля
Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.
4-я неделя апреля
Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса.
Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу, картины; учить составлять связный рассказ по картине; давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков, активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.
Закреплять умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному. Раскрыть значение многозначных слов. Упражнять в умении находить слово по его значению; называть предметы по выделенным признакам.
Учить детей самостоятельно выбирать тему для рассказа, составлять связный рассказ; развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных.
Побуждать детей рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними за время посещения детского сада. Воспитывать чувство благодарности к его сотрудникам.
Календарно - тематическое планирование
Подготовительная группа
1 неделя сентября
Учить детей воспринимать образное содержание произведение, закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки, продолжать развивать поэтический слух: учить слышать и выделять в тексте выразительные средства. Воспитывать интерес к сказкам, внимание.
Словарная работа : сказка, жанр сказки.
2 неделя сентября
Знакомство с произведениями Л.Хаминой.
Познакомить детей с писательницей родного города и ее произведениями.
3 неделя сентября
Познакомить детей с новым произведением- рассказом. Учить понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героев, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
4 неделя сентября
Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания стихов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух, умение подбирать сравнения, эпитеты, метафоры для описания осенних пейзажей. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
1 неделя октября
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
2 неделя октября
Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок.
Воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
3 неделя октября
Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Закрепить знания об особенностях сказочного жанра. Воспитывать интерес к сказкам.
4 неделя октября
Учить детей рассказывать с выражением. Развивать эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать интерес, желание участвовать в инсценировке.
1 неделя ноября
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение- передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения. Воспитывать интерес к поэзии.
2 неделя ноября
Познакомить с новым произведением, помочь понять смысл произведения, формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание слушать.
3 неделя ноября
Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками о здоровье, о спорте, о человеке. Учить составлять рассказ о спорте, передавая полученные знания. Формировать представление об активном отдыхе.
4 неделя ноября
Познакомить детей с рассказом Г.Снегирева, как звери и птицы готовятся к зиме, помочь запомнить ,понять и пересказать содержание. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к произведению, способность чувствовать и понимать образный язык рассказа.
1 неделя декабря
Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства. Воспитывать интерес и желание выучить стихотворение.
2 неделя декабря
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении скороговорок, пословиц, поговорок. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.
3 неделя декабря
Ознакомление с новым жанром – басней.
Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Ушакова стр. 170
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык стихотворения.
2 неделя января
3 неделя января
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи, чуткость к образному строю языка сказки. Умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Воспитывать интерес к сказкам.
4 неделя января
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его смысл, образные выражения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационную выразительность. Воспитывать интерес, желание выучить новое стихотворение.
1 неделя февраля
Углубить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать интерес к сказкам.
2 неделя февраля
Закрепить представление о основах безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать учить читать стихотворение, интонацией, жестом, мимикой показывать свое отношение к произведению. Учить анализировать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к художественному произведению.
3 неделя февраля
Познакомить детей с новым произведением, подвести к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков и характера героев рассказа. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Воспитывать патриотические чувства к Родине.
для старшего дошкольного возраста.
4 неделя февраля
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Воспитывать интерес и желание слушать сказки.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык стихотворения. Закрепить знания о весне, определять время года при чтении отрывков.
Познакомить с нанайской сказкой, помочь осмыслить идею сказки, оценить характеры персонажей, подвести к пониманию художественного образа сказки. Воспитывать интерес и желание слушать сказки.
Познакомить с новым произведением, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Учить детей интонационно выразительно передавать любование пробуждающей картины природы при чтении наизусть стихотворения, развивать поэтический слух, способность воспринимать и чувствовать поэтические образы.
1 неделя апреля
Познакомить детей с рассказом, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
2 неделя апреля
Закрепить знания детей о перелетных птицах. Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать интерес к поэзии.
3 неделя апреля
Познакомить детей с рассказом, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Словарная работа : планета, метеорит, космодром, солнечная система, луноход…
4 неделя апреля
Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать интерес к поэзии. Закрепить знания о весенних месяцах.
5 неделя апреля
Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.
Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать наизусть, передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать внимание, желание выучить новое стихотворение.
Познакомить детей с новым произведением, подвести к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков и характера героев рассказа. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Воспитывать патриотические чувства.
Закрепить знания детей о природе родного края. Познакомить детей с новым рассказом. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям.
Итоговая литературная викторина
Закрепить систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений. Закрепить знания о малых фольклорных формах. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Речь играет важную роль в развития ребёнка. Использует, для общения со взрослыми и сверстниками. С помощью речи дети познают мир, высказывают свои мысли и взгляды. Основная цель речевого развития формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Устную речь детей необходимо формировать так, чтобы они не испытывали трудностей в общении со сверстниками и взрослыми. Речь должна быть понятна окружающим. Для этого необходимо ежедневно пополнять словарный запас дошкольника, создавать благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы. Дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, по серии сюжетных картин, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д.
Организация работы по речевому развитию включает в себя :
- правильная речь взрослых;
- обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;
- участие родителей в речевом воспитании детей.
Планирования работы по РР :
- Реализация всех задач речевого развития в их взаимосвязи.
- Подход к планированию работы (активная, разносторонняя, самостоятельная деятельность ребенка).
- Последовательное нарастание требований к речи детей.
- Индивидуальный подход к детям.
- Учет конкретных условий.
- Систематичность педагогического воздействия на речь.
Виды планирования :
1. Перспективный. Обеспечивает научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.
2. Календарный - ведется с учетом времени года.
3. Календарно-перспективный. Удобно использовать картотеки занятий, наблюдений, игр, дидактических речевых упражнений, развлечений, фольклорных текстов и т. д.
Календарно-перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников :
1) совместная деятельность педагога и детей (игры, занятия по теме,
2) совместная творческая, речевая деятельность детей (общение, игры,
3) работа с родителями по развитию речи детей,
4) индивидуальная работа.
Работа по речевому развитию дошкольников ведется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
утром — индивидуально-коррекционную работу по различным речевым задачам, дидактические развивающие игры, игры-хороводы, подвижные игры со словами;
на первой прогулке — наблюдения за явлениями природы и общественной жизни, художественное слово, которое сопровождает самостоятельную активную речевую деятельность детей, поручения воспитателя с отчетом об их выполнении;
на второй прогулке — индивидуально-коррекционную работу по развитию речи, игровую деятельность, выполнение трудовых поручений с отчетом об их выполнении;
вечером — художественно-речевую деятельность : чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание стихов, игры-драматизации, различные виды театра, игровую деятельность, просмотр телевизионного передач, видеофильмов.
Методы развития речи
1. Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии, изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам)
2. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
3. Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Формирование грамматического строя речи ведется по трё м основным направлениям:
1. морфология (т. е. грамматические свойства слова – изменение по родам, падежам, числам);
2. словообразование (создание нового слова на базе имеющегося с помощью специальных средств – суффиксы, приставки и т. п);
3. синтаксис (построение простых и сложных предложений, сочетаемость и порядок слов). Формирование синтаксической стороны речи необходимо для развития связной речи.
Связная речь ребенка - итог его речевого развития, а базируется она на обогащении и активизации его словарного запаса, формировании грамматического строя речи, воспитании её звуковой культуры.
Все виды работы по речевому развитию дошкольников организуются в ООД – ведущей совместной деятельности взрослого и ребенка. Планируются занятия по развитию речи, а в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) 2 занятия в неделю дополнительно отводится подготовке детей к обучению грамоте.
ООД должна отвечать следующим требованиям:
1. Тщательная предварительная подготовка к ООД.
Прежде всего, важно определить его задачи, содержание и место в системе других нод, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения.
Следует также продумать структуру и ход нод, подготовить соответствующий наглядный и литературный материал. Соответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей.
Обучение должно иметь развивающий характер. Большое значение имеет интерес детей к нод, который поддерживают и развивают путем занимательности, игр и игровых приемов, образности и красочности материала.
Эмоциональный настрой обеспечивается также доверительными отношениями между воспитателем и детьми, психологическим комфортом детей в детском саду.
Структура ООД должна быть четкой. В ней обычно выделяют три части - вводную, основную и заключительную.
В вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, формулируется цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста.
В основной части решаются главные задачи, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей.
Заключительная часть должна быть краткой и эмоциональной. Ее цель - закрепить и обобщить знания, полученные при проведении ООД. Здесь используются художественное слово, слушание музыки, пение песен, хороводные и подвижные игры и др.
Решаются задачи по индивидуальной работе с детьми. Индивидуальный подход особенно нужен детям, у которых плохо развита речь, а также малообщительным, молчаливым или, наоборот, чрезмерно активным, несдержанным.
2. Правильная организация ООД.
Организация ООД должна отвечать всем гигиеническим и эстетическим требованиям, предъявляемым и к другим занятиям (освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала; эстетичность помещения, пособий). Важно обеспечить тишину, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи воспитателя и речь друг друга.
Рекомендуются непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя.
Для выработки прочных навыков и умений необходимо закрепление и повторение материала на других занятиях, в играх, труде, в общении в быту.
Занятия в разных возрастных группах имеют свои особенности.
В подготовительной к школе группе повышается роль обязательных фронтальных занятий комплексного характера. Меняется характер занятий. Проводится больше занятий словесного характера: различные виды рассказывания, анализ звуковой структуры слова, состава предложений, специальные грамматические и лексические упражнения, словесные игры. Применение наглядности приобретает другие формы: все больше используются картины — настенные и настольные, мелкие, раздаточные. Изменяется и роль воспитателя. Он и теперь руководит занятием, но способствует большей самостоятельности детской речи, реже использует речевой образец. Усложняется речевая активность детей : используются коллективные рассказы, пересказы с перестройкой текста, чтение в лицах и др. В подготовительной к школе группе занятия приближаются к урокам школьного типа. Длительность занятий составляет 30мин
Работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:
-Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
-Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию.
-Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.
-Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.
-В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
-Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (в соответствии с возрастом детей).
-Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель,.
Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Своевременное.
Организация работы по речевому развитию детей в группе раннего возраста Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста. Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое.
Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.
Савчук Нина Владимировна
Старший Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Приказ
сл. Большая Мартыновка
О проведении в детском саду
СКАЧАТЬ (с таблицами)
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ, с целью создания благоприятных условий для совершенствования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию ребёнка, привлечения внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений в воспитании детей,
3.Педагогам МБДОУ в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением и планом мероприятий.
4.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МБДОУ д/с
ПОЛОЖЕНИЕ
- повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и речевому развитию каждого ребёнка, привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования литературных произведений;
- повысить профессиональный уровень педагогов по организации работы по речевому развитию, с книгами и литературными произведениями;
- воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства;
- использовать имеющиеся в детском саду пособия и материалы, способствующие приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Понедельник
- создать условия для последующей работы по теме недели;
- развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков;
С детьми: оформление тематической книжной выставки в группе; совместное творчество.
Работа в книжном уголке – знакомство с выставкой, рассматривание книг (тематика, назначение, направленность); чтение произведений, беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи.
Вторник
- провести занятия познавательного характера;
- создать условия для самостоятельного детского творчества;
С детьми: проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах (интегрированные, комплексные, исследовательские).
Создание условий для последующей работы по теме недели.
Среда
- создать условия для самостоятельного творчества детей в игре;
- организовать театрализованную и игровую деятельность детей;
С детьми: проведение игр, игр-драматизаций;
1 младшая группа: Показ настольного театра по сюжетам любимых сказок. Разучивание и обыгрывание потешек (использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, картинок для фланелеграфа).
Четверг
продуктивную и творческую деятель-ность детей по ремонту старых книг;
- активизировать внимание ребёнка, развивать связную речь;
- собрать библиотечку любимых книжек;
Пятница
- уточнить знания детей о книге, истории её возникновения, о театре;
С детьми: Взаимопосещение групп: рассказ о своём уголке книги и знакомство с творческими работами, проведение совместных игр (делимся опытом).
Понедельник, 20 ноября
Прием детей. Побеседовать с Алешой Б., Валерой С, Сережей С. на тему домашнего задания — рассказать, что находится рядом с домом, используя пространственные ориентиры, следить за правильностью построения предложений. С группой детей рассмотреть в уголке книги папку с иллюстрациями о профессиях.
Программное содержание. Учить детей выразительно читать стихи, используя все средства речевой выразительности (основной тон, интонация, логические ударения, паузы и др.). Спросить Любу К.
2-я часть: отгадывание и составление загадок о домашних животных.
Программное содержание. Учить детей узнавать животных по описанию. Закрепить детские представления о пользе домашних животных, их признаках и действиях. Учить составлять небольшой описательный рассказ о животных (по игрушкам). Закрепить и уточнить словарь детей, связанный с внешним видом животных, добиваться правильности построения предложений.
Подготовка к занятию: подобрать игрушки, изображающие собаку, корову, лошадь, кошку, овцу, козу.
Словарный материал — загадки:
Я на солнышке лежу, Я бегу, куда хочу,
Дом хозяйский сторожу, Ребятишек прокачу,
Со своими я не злая, И-го-го, счастливый путь,
На чужих я громко лаю. Дать овса мне не забудь.
(Собака.) (Лошадь.)
Стоит копна — впереди вилы,
Остальных животных дети описывают по плану: 1) внешний вид; 2) чем питаются; 3) какую пользу приносит.
Программное содержание. Проверить знание названий детенышей животных и формировать правильное употребление этих слов (цыплята, щенки, телята, лисята, волчата). Выявить ошибки Саши П.
Утренняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды, какого цвета небо, есть ли ветер, осадки.
2-я половина дня: продолжать показ навыков самообслуживания по уходу за одеждой (чистка щеткой), особенное внимание уделить Славе Ч., Сереже Ф., Сереже Г., которые сильно пачкают свою одежду.
Вторник, 21 ноября
Читайте также:
- Каким образом образовалось джунгарское ханство кратко
- Какие требования предъявляет к речи классическая риторика кратко
- Проект пластилиновый мультфильм в доу
- Что такое здоровье для детей дошкольного возраста определение кратко
- Величайшее счастье не считать себя особенным а быть как все люди смысл высказывания кратко