Проект пластилиновый мультфильм в доу

Обновлено: 07.07.2024

Руководитель проекта: Тухтасинова Шолпан Гельмухановна.

Вид проекта: педагогический, групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь2016-ноябрь 2016).

родители, педагоги, социальные партнеры.

Возраст детей: 6 лет.

Предмет исследования: мультипликация.

Проблема: отсутствие знаний у детей о том, как создаются мультфильмы.

Публичная защита проекта.

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же, медийной грамотности педагогов).

При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

  • Обучающие - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
  • Развивающие - инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей; развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику руки; развивать интерес к коренным народам севера (ханты и манси).
  • Воспитательные- воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине посредством создания мультфильмов на основе народных сказок.
  1. Повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.
  2. Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества.
  3. Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  4. Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.

1. Удовлетворение потребности в различных формах развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

  1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
  2. Удовлетворённость собственной деятельностью.
  3. Реализация творческого потенциала.

Организация деятельности участников проекта (реализация проекта)

Результаты работы над проектом

Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.

У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации.

Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.

Обогатился и пополнился словарный запас детей.

Родители стали активными соучастниками проекта.

Расширились познания детей о жизни коренных народов севера.

Практическая значимость проекта

Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы в практике детских садов и родителями.

Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

В свете разработки нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретают целевые ориентиры личности, инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Современные педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных методов и приемов воспитания и развития детей

Чем же удивить современного ребенка, увлечь, разбудить его инициативность, самостоятельность, творчество?

Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, смотреть мультфильмы, придумывать свои сказки, истории со своими героями, со своими мечтами, проблемами.

Все знают, что мультфильмы способны :

Во-первых, обучать- они могут рассказать об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

Во-вторых, у детей развиваются связная речь (монологическая и диалогическая, творческие способности, воображение, память.

В-третьих, способны воспитывать, так как персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого, формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и со страхами.

Дети дошкольного возраста ежедневно смотрят мультфильмы, но зачастую не знают, как они создаются.

Благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, могут быть активными участниками создания мультфильма, в процессе которого у детей развиваются инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

При создании мультфильма происходит интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, где ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.

С появлением современных технологий увлекательный мир мультипликации, казавшийся ранее не доступным, загадочным, широко распахнул двери для всех желающих.

Цель проекта :

Способствовать творческому развитию детей в процессе создания мультфильмов.

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширять знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и умения.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

- прием погружения (погружение в сюжет произведения);

- прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений);

- прием вербализации (озвучивание);

- чтение художественной литературы;

- составление творческих рассказов;

- нетрадиционные техники рисования;

- сочинение истории, сказки по собственному рисунку, поделке;

- коллективное составление истории по заданной теме;

- придумывание истории на основе предметных ассоциаций;

-проигрывание роли какого-либо персонажа.

Вид проекта : краткосрочный

Основной этап проекта :

1. Воспитанники подбирают литературный материал или составляют истории, сюжеты, используют авторские произведения: стихотворения, сказки, или самостоятельно сочиненные.

- Чтение художественной литературы: чтение произведений, положенных в основу фильмов.

2. Воспитанники разрабатывают сценарий, обсуждают персонажей мультфильма, выбирают интересные варианты решения происходящего.

Распределяют роли и обязанности. - Просмотр мультфильмов : " Пластилиновая ворона", " Коробка с карандашами", " Новогодняя песенка Деда Мороза", " Падал прошлогодний снег". - Дидактические игры: " Разрезные картинки", " Доскажи словечко", " Скажи как герой мультфильма"

- Погружение в сказку (дети сами придумывают концовку сказки)

- Сочинение сюжета мультфильма : "Новый друг"

- Игровые ситуации: " Мой любимый герой мультфильма", " Угадай героя"

Составление диалогов (на свободную тему)

Загадки о мультипликационных героях.

Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

Пересказ сказки, рассказывание по ролям

1. Определяют изобразительные техники (выбирают техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций)

2. Изготавливают героев, декораций.

- Разработка и создание персонажей и декораций (лепка) : девочка, мышь, мебель, игрушки.

1. Организуют съемку по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)

2. Осуществляют звуковое оформление (проявление детьми актё рских способностей: выразительное чтение текста).

3. Подбирают музыкальные композиции (придумывают музыкальные и шумовые эффекты).

поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадировкой в технике перекладки ( детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора UleadVideoStudio (использовать можно любой видео-редактор). озвучивание мультфильма : Использование определенной интонации

Премьера мультфильма :

1. Дети изготавливают афишу, пригласительные билеты на премьеру мультфильма

2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями и детьми других групп.

- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).

- работать по готовому сценарию;

- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;

- выполнять по - кадровую съемку для осуществления фильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Список используемой литературы:

Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.

3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.

4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?

- Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?

- Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?

- Что же для этого надо сделать?

- Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)

- Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).

- Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).

- Какие материалы можно использовать в работе?

- Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.

- Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.

Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Алгоритм действия при создании мультфильма :

Чтобы у вас получился шедевр – придерживайтесь данного алгоритма действий:

1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, идея -сценарий. Прорабатываем сценарий, учитываем особенности персонажей.

2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей

(Зарисовка, лепка или подбор предметов)

3. Подготовка декораций и фона.

4. Установка декораций на площадке для съемки. Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей.

5. Съёмка мультфильма - анимация (Один выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

• Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

• Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

• Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул

ветер – дерево закачалось)

• В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

• Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются). Открываем программу, переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства. По необходимости фотографии проходят цветокоррекцию.

• Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более

плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно

мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы).

Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма

нужно сделать 60 фотографий.

• Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже комбинировать на компьютере. Например, кивок головой –можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

7. Затем поочередно нужно записать голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.

• При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.

• Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.)

8. Музыкальное сопровождение, титры.

9. Просмотр и обсуждение.

Мультфильм, созданный нашими ребятишками. Видео Все мы помним,как в детстве засматривались мультиками. Да и сейчас с интересом посмотрим старые добрые отечественные мультфильмы. Когда я.

Наш пластилиновый барашек.

Наш пластилиновый барашек. Мастер-класс по пластилинографии. Мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с нетрадиционной.





















Она была отважная,
А может не отважная,
А может просто храбрая
И добрая была.

Да нет, ребят, зелёная!
Зелёная, зелёная,
Совсем-совсем зелёная,
Зелёная она!


Всех девочек и мальчиков…
А мамочек и папочек?
А бабушек и дедушек?
Ну и конечно их!




Она ведёт отважную,
А может не отважную,
А может просто храбрую
И добрую борьбу.

Да нет, ребят, зелёную!
Зелёную, зелёную,
Совсем-совсем зелёную…
Зелёную борьбу?

А с кем же она борется!?

Так с вредными и злыми,
Плохими и опасными…




Они кругом повсюду,
А может не повсюду,
А может только где-то,
Но мы не знаем где.

Бегут и нападают,
А, может, наползают,
Хотят, чтоб, все болели
И ты и я и он.

А с ними злющий Кракен,
А может и не Кракен,
А может коротышка он,
А может великан.

Ну, в общем, самый главный
Микробище такой,
Усатый – полосатый,
Ну и конечно злой.


Командует он армией
Вредителей своей.
Разносчиков болезней
Для всех, всех, всех детей.

А тёмных, злых, лохматых,
Плохих и полосатых
Микробов и бактерий
Кругом полным полно.

Бегут и нападают
И даже наползают,
Идут они в атаку
Со всех, со всех сторон.

И вот уже детишки –
Девчонки и мальчишки
И плачут и рыдают
Животики болят!

Проект:

Приложени 3 Этапы создания мультипликационного фильма “Помощнники”.

Приложени 4 Продукт нашего проекта - павильон…………………….

Паспорт проекта

Возрастная категория: 3 класс.

Цель проекта: Создать свой пластилиновый мультипликационный фильм.

Задачи проекта:

1. Изучить процесс создания мультипликационного фильма.

2. Создать свой мультипликационный фильм.

3. Научиться работать в группе (согласовывать свои действия и принимать совместные решения).

4. Научиться анализировать информацию и оценивать результаты своей деятельности.

Аннотация: Актуальность проекта состоит в том, что создавая пластилиновый мультфильм своими руками, дети развивают воображение и свои творческие способности.

Работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части рассматриваются следующие вопросы:

- история создания мультфильмов;

- развитие анимации в России;

- краткая история пластилина;

- последовательность создания мультфильма;

- этапы создания мультипликационного фильма.

Сроки проведения: ноябрь - февраль 2020-2021.

Проблема, решению которой посвящен проект : проблема состоит в том, что мы мало знаем об истории мультипликации, о том, как создаются мультфильмы, какие бывают мультфильмы и кто над этим работает, поэтому решили найти и изучить информацию о создании мультипликационных фильмов и создать и показать свой мультипликационный фильм.

Гипотеза для исследования: изучить технологию создания пластилинового мультфильма, можно самостоятельно создать свой мультипликационный мультфильм.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительно-организационный этап:

- изучить литературу по созданию пластилинового мультипликационного фильма, информацию из других источников ( интернет - ресурсы, посещение мастер-класса по созданию мультипликационного фильма, беседы);

2. Организационно-исследовательский этап:

Разработка плана действий, установка срока, выбор возможных вариантов продукта проекта.

3. Основной этап :

Реализация работы над проектом.

4. Итоговый этап:

Подготовка презентации, публичная презентация, защита проекта, анализ и оценка.

Форма представления проекта: публичное выступление с представление продукта своего исследования (пластилиновый мультипликационный фильм).

Используемые информационные ресурсы:

1. С.В Волков “ Чтобы не было скучно”. Журная “Литература” №13 2006 г.

Интернет ресурсы:

Используемые информационные технологии и программные продукты:

1. Программа фотошоп, Paint

2. Программа для создания презентаций icrosoft Power Point

3. Программа для создания мультипликационных фильмов «Киностудия"

Актуальность проекта: Создавая пластилиновый мультфильм своими руками, дети развивают воображение и свои творческие способности.

Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.

Задачи проекта:

1 Изучить процесс создания мультипликационного фильма.

2. Создать свой мультипликационный фильм.

3. Научиться работать в группе (согласовывать свои действия и принимать совместные решения).

4. Научиться анализировать информацию и оценивать результаты своей деятельности.

Проблема : проблема состоит в том, что мы мало знаем о об истории мультипликации, о том, как создаются мультфильмы, какие бывают мультфильмы и кто над этим работает. Это показало анкетирование, котрое было проведено среди учащихся.

Приступая к работе над проектом, было проведено анкетирование среди одноклассников (приложение 1).

Цель анкетирования : выявить знания об отношении к мультфильмам, технологиях создания мультфильмов.

Проведя анализ анкетирования, сделаны следующие выводы: все ребята нашего класса любят смотреть мультфильмы, считают, что мультфильмы учат умениюдружить, приходить на помощь, доброте, быть сильным и умелым. Уделяют просмотру мультфильмов от 30 минут до 1 часа день Но при этом, не знают, как создаются мультфильмы.

1. Исследование и его результаты

Цель анкетирования: выявить знания об отношении к мультфильмам, технологиях создания мультфильмов (приложение 2).

Все дети и многие взрослые любят смотреть мультфильмы. А знаете ли вы, какие бывают мультфильмы? Как они создаются? Кто работает над созданием мультфильма? Эти и другие вопросы мы задали одноклассникам. Мы провели анкетирование (приложение 1) среди одноклассников. Было опрошено 26 человек, 13 девочек и 13 мальчиков. В ходе анкетирование получили следующие результаты:

1. Почти все ребята любят смотреть мультфильмы.

2. Уделяют этому занятию от 30 минут до 1 часа в день.

3. Не знают какие бывают мультфильмы.

4. Больше всего ребята любят смотреть зарубежные мультфильмы.

5. Ребята нашего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, отзывчивости, уважению, умению дружить, приходить на помощь, не обманывать, быть сильными и смелыми.

2. О мультфильмах

2.1. История создания мультфильмов

Из энциклопедического словаря мы узнали, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и тоже, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает “душа”, “одушевление” или оживление.

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных движений рисованных или объёмных объектов и быстрой смены кадров. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы ( аниматоры).

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения кинематографа. Яркую передачу движения мы находим в искусстве древнего Египта и древней Греции. В XVв. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. Появилось примитивная мультипликация в первой половине XIX века.

В 1832 году бельгийский ученый физик Жозеф Плашо изобрел оптическую игрушку для воспроизведения на экране движущихся движений: вращающейся диск и ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) – фенакистископ и стробоскоп.

28 октября 1892 года в Париже художник и изображатель Эмиль Рейно продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. В то день состоялся первый показ мультипликационного фильма, когда Рейно представил изумлённой публике, собравшейся в Парижском музее, свои “светящиеся пантомимы”. Этот день принято считать Международным днём анимации.

Кроме того Рейно первым стал использовать постоянную декорацию рисуя ее отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук, причём музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.

Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изображению киноаппарата, и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьер кинематорафа. Мультипликация тоже не стоит на месте, развивается и совершенствуется.

В 1940 году режиссёры мультипликации и художники Уильям Ханна и Джозеф Барбера (позднее создавими студию студию Ханна-Барбера) начинают работу над серией мультфильмов “Том и Джерри”.

В 1958году в Японии усилиями Осамы Тэдзуки создается уникальный классический стиль рисованной анимации-аниме.

В 1960 году выходит первый анимационный сериал для взрослых.

В настоящее время отечественная школа мультипликации не теряет своих высоких позиций, а разнообразие стилей и направлений в единой русскорй школе поражает воображение.

С того момента и было принятие решения сделать этот праздник – День Российской анимации-ежегодным и отмечать его 8 апреля. В этом году исполнится 108 лет Российской анимации. Напомним, что Международный день анимации отмечается ежегодно 28 октября.

С конца 2000 годов студия “Союзмультфильмов” постепенно начала обретать новуюжизнь. Сменилось руководство, появились новые сотрудники, начали съёмки новых мультфильмов, многие из которых уже успели получить награды на различных фестивалях. Так же возобновились съёмки популярного мультжурнала “Весёлая карусель”, полным ходом идёт создание полнометражного мультфильма “Суворов”.

Между тем, пока российская мультипликация не справляется с зарубежной конкуренцией: В России в год снимаются около 20-30- часов мультфильмов, во Франции - 350 часов, на Западе и в Китае - тысячи часов, в Японии и США - десятки тысяч часов. Учитывая то, что в пору расцвета отчественной мультипликации “Союзмультфильм” ежегодно выпускал по 300 - 400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом.

2.2. Развитие анимации в России

С конца 2000 годов студия “Союзмультфильмов” постепенно начала обретать новуюжизнь. Сменилось руководство, появились новые сотрудники, начали съёмки новых мультфильмов, многие из которых уже успели получить награды на различных фестивалях. Так же возобновились съёмки популярного мультжурнала “Весёлая карусель”, полным ходом идёт создание полнометражного мультфильма “Суворов”.

Между тем, пока российская мультипликация не справляется с зарубежной конкуренцией: В России в год снимаются около 20-30- часов мультфильмов, во Франции - 350 часов, на Западе и в Китае - тысячи часов, в Японии и США - десятки тысяч часов. Учитывая то, что в пору расцвета отчественной мультипликации “Союзмультфильм” ежегодно выпускал по 300 - 400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом. Однако, мультсериалы разивают российскую анимацию.

2.3. Виды мультфильмов

Так какие же бывают мультфильмы?

Мультфильмы можно разделить по продолжительности:

² короткометражные ( до 30 минут);

² полнометражные ( от 30 минут).

Мультфильмы можно разделить по возрастным интересам:

ü для всей семьи.

Мультфильмы можно разделить на группы по способу создания:

² рисованные мультфильмы(один из старейших и самых популярных видов анимации);

² пластилиновая анимация(материалом для мультфильма может служит пластилин или глина);

² кукольные(кукол снимают как актеров.Героями кукольного анимационного фильма могут быть самые неожиданные предметы:перчатки,гвозди,спички);

² песочные(героев изображают на светящуюся поверхность цветным песком);

² компьютерная анимация(это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики).

Мультфильмы можно разделить на группы по цели создания:

3. О пластилине

3.1. Краткая история пластилина

Пластилин (итал. plastilina, от др. греч. здфыещы - лепной) - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют современные высокотехнологические материалы, окрашивают в различные цвета.

Воппрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (патент 1880 года), в Великобритании - Уильяма Харбута (патент 1899 года). Сущетсвует ещё одна версия создания пластилина, согласно, котрой это вещество придумал Джо Макмкер. Первоначально пластили должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работавшая в дестком саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинтсву его оценили, и через некотрое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, котрой раньше отдавалось предпочтение.

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Для детского творчества желательно применение безопасного пластилина изготовленного растительной основе.

Один из жанров анимации - пластилиновая анимация создаётся при помощи фигур, вылепленных из пластилина. пластилиновая анимация часто используется для творческого развития детей. Создание пластилиновго мультфильма с ребёнком - это хороший способ расширения кругозора и развития мелкой моторики. Казалось бы такое нехитрое занятие, а пользы очень много.

3.2 Виды пластилина

Классический пластилин - знакомый нам всем из детства брусочки не ярких цветов и жесткой структуры. Огромным преимуществом которых является низкая цена, натуральны компоненты.

Восковой пластилин - в его состав входит воск, позволяющий легко разминать детали, даже слабенькими ручками.

Пластилин на растительной основе – своеобразная специальная масса, позволяющая не только лепить, но и моделировать. Не затвердевает, имеет мягкую структуру, яркие цвета, пластична. Новые оттенки можно получить посредством смешивания цветов. единственный недостаток такой массы - сложно прилепить деталь к другой.

Шариковый пластилин - застывающая масса. В его состав входят мелкие шарики из пенопласта которые скреплены между собою глицериновым раствором. Отличается простотой в применении. Детали легко соединяются. После высыхания подделки застывают, но остаются хрупкими.

Плавающий пластилин - легкий по массе. Благодаря его легкости фигурки из такого материала держатся на поверхности воды и не тонут.

Скульптурный пластилин - профессиональная твердая масса для лепки темных цветов. Этот материал используют в художественных школах и вузах.

Застывающий пластилин - застывает в течении 24-х часов и после высыхания поделка становится полноценной игрушкой.

Таким образом, для создания фигур героев пластилинового мультфильма лучше всего подойдет классический пластилин или пластилин на восковой основе, т.к позволяет сделать обьемные фигуры разного цвета и любой формы.

4. Как создаётся пластилиновый мультфильм

4.1. Последовательность создания мультфильма

Пластилиновая мультипликация - вид мультипликации где фильмы делаются путем покадровой сьемки пластилиновых обьектов.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин, Ник Парк, Иржи Барта.

Большую роль в истории пластилиновой мультпликации сыграла студия “Aardman Animations. “Побег из курятника” - знаменитый полнометражный мультфильм именно этой студии.

В пластилиновой мультипликации существуе несколько техник:

² Обьемная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией.

² Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего вживляются в снятые отдельно пластилиновые декорации.

4.2. Как мы делали наш мультфильм

Для создания пластилинового нам понадобилось следующее:

² стеки(специальные ножечки для пластилина);

² картонные и пластилиновые декорации;

² стол для сьемки со специальным освещением;

² компьютер и программа “ Киностудия” для обработки отснятых кадров и создания мультфильма.

При создании нашего мультфильма, мы использовали технику объёмной мультипликации

4.3. Этапы создания мультипликационного фильма (приложение 3)

1. Выбор сюжета (мы выбрали сюжет о помощи пожилым людям);

2. Написание сценария мультфильма;

3. Разработка и создание персонажей;

4. Подготовка к сьемке (установка фотоаппарата на штатив,выбор декораций);

5. Выставление движения и сьемка кадров (у меня получилось 140 кадров);

6. Подборка звукового сопровождения, озвучка;

7. Соединение звука с изображением;

8. Создание заставки и концовки.

4.4. Полезные советы при создании пластилинового мультфильма

1. Если возникают сложности в написании сценария-попробуйте за основу взять любимое стихотворение или рассказ, придумайте свою историю с продолжением.

2. Лучше всего использовать классический пластилин-им легко передать движение героев.

4. При сьемке движений перемещайте фигуры по миллиметру в нужном направлении.

5. Важно!Сьемочная площадка и фотоаппарат должны сохранять свое положение в течении всей сьемки.

Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы: съёмки мультфильмов - очень кропотливая работа! С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм (приложение 4).

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Полученные в ходе исследования знания, позвололили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. Узнали много интересного о мультпликации. Создали свой пластилиновый мультфильм.

Продуктом нашего проекта является:

v буклет “Тайна пластилинового мультипликационного фильма”

v мультипликационный фильм “Помощники”

В дальнейшем мы хотим создать следующие серии мультфильма с выдуманными героями. Узнать, как мультики влияют на сознание детей. Изучить полезные свойства пластилина.

Библиографический список используемых источников

1. С.В Волков “ Чтобы не было скучно”. Журная “Литература” №13 2006 г.

Интернет ресурсы:

Приложение 1

1. Любите ли Вы смотреть мультфильмы?

2. Как часто Вы смотрите мультфильмы?

А) мене 30 минут в день

Б) от 30 минут до 1 часа в день

В) более 1 часа в день

Г) 1 раз в неделю

3. Знаете ли Вы, какие бывают мультфильмы?

В) затрудняюсь ответить

4. Знаете ли Вы, как создаются мультфильмы?

В) затрудняюсь ответить

6. Какие мультфильмы Вам больше нравятся смотреть?

7. Как Вы думаете, чему учат мультфильмы?

Приложение 2

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Любите ли Вы смотреть мультфильмы?


Как часто Вы смотрите мультфильмы?


Знаете ли Вы, какие бывают мультфильмы?


Знаете ли Вы, как создаются мультфильмы?


Какие мультфильмы Вам больше нравятся смотреть?


Как Вы думаете, чему учат мультфильмы?


Приложение 3

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО ФИЛЬМА “ПОМОЩНИКИ”

1 этап Выбор сюжета и написание сценария мультфильма


2 этап Разработка и создание персонажей


3 этап Подготовка к сьемке и выставление движения и сьемка кадров

Все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как создается анимационный фильм. Данный проект позволяет ребенку попробовать себя в роли мультипликатора, сценариста, художника, оператора.

Для того чтобы создать мультфильм, необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает ребёнка к поиску и чтению литературы, общению с людьми, к умению анализировать и обобщать полученную информацию. Использование пластилина как самого доступного и простого материала в создании мультфильма, позволяет ребёнку развить фантазию, моторику, навыки работы с пластичным материалом.

Мы живём на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Это богатый и красивый край. На территории автономного округа проживают коренные народы Севера – ханты и манси. Сюжет для своего мультфильма мы решили взять из жизни коренных народов Севера, что побудило ребенка изучить историю народа ханты, национальные особенности их жизни и быта, обычаев и фольклора.

Для создания мультфильма нам понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага. А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров, принтер.

Затем нужно составить план работы и осуществить его:

1) выбрать сюжет,

2) подобрать музыку,

3) изготовить заставку,

4) сделать героиню,

5) подготовить оборудование,

6) отснять кадры,

7) обработать снятые кадры в программе видеоредактора.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Слободянюк Сергей Вячеславович, 2 Б класс, МОСШ №2, г. Белоярский. Научный руководитель проекта: Кокырца Ольга Анатольевна, учитель МОСШ №2. Работу прислала мама Оксана Юрьевна.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 27 )

Светлана Григорьевна 02.04.2014 в 19:57 +1

07.04.2014 в 20:34 +1

Светлана Григорьевна, спасибо за хорошую оценку нашего труда. Мы впервые участвуем в конкурсе портала "О детстве". Очень понравились и заинтересовали работы других участников. Спасибо организаторам за такие интересные конкурсы.

Величко Наталия Ивановна 03.04.2014 в 17:11 +1

Проект понравился, мультфильм удался, от меня 5 в твою копилочку. Успехов в конкурсе!

Оксана Юрьевна 07.04.2014 в 20:36 +1

Большое спасибо за оценку, рады что Вам понравился наш проект!

Елена Анатольевна 03.04.2014 в 20:55 +1

Молодец! 5 баллов

Оксана Юрьевна 07.04.2014 в 20:37 +1

Большое спасибо за поддержку и за оценку.

Елена Ивановна

Елена Ивановна 06.04.2014 в 05:38 +1

Оксана Юрьевна 07.04.2014 в 20:51 +1

Елена Ивановна, спасибо за Ваш комментарий, очень важный для нас! В следующем проекте постараемся учесть все замечания и пожелания.

Елена Валерьевна 06.04.2014 в 08:53 +1

Оксана Юрьевна 07.04.2014 в 21:11 +1

Елена Валерьевна, очень признательны за развернутый комментарий. Ваша оценка для нас очень важна. Это наш пилотный проект, надеемся, что не последний, обязательно учтем все замечания! Название программы видеоредактора не указывалось сознательно, во избежание рекламы программного продукта.

06.04.2014 в 13:13 +1

Оксана Юрьевна 07.04.2014 в 20:55 +1

Ольга Владимировна, огромное спасибо за внимание, поддержку и оценку!

Соколова Валентина Михайловна 06.04.2014 в 13:38 +1

Оксана Юрьевна 07.04.2014 в 20:57 +1

Благодарим за проявленный интерес к нашей работе и за хорошую оценку. Спасибо!

Светлана Михайловна 07.04.2014 в 22:17 +1

Здорово, какой Вы, Сергей Вячеславович, молодец! Успеха в конкурсе. Спасибо педагогу и маме за помощь и поддержку. Вы талантливый и увлечённый мальчик. Так держать!

Оксана Юрьевна 12.04.2014 в 07:36 +1

Большое спасибо за оценку! Ваш комментарий воодушевляет на новые проекты и придает уверенности.

Светлана Анатольевна 08.04.2014 в 20:22 +1

Оксана Юрьевна 12.04.2014 в 07:39 +1

Спасибо за оценку! Очень рады то наш проект не просто вас заинтересовал, но еще и понравился.

Светлана Викторовна 08.04.2014 в 21:40 +1

Сергей Вячеславович, ты умничка! Мне понравилось всё: и проект, и видеоролик. Благодарность Ольге Анатольевне и маме. 5! Удачи в конкурсе!

Оксана Юрьевна 12.04.2014 в 07:41 +1

Спасибо за добрые и теплые слова благодарности и за оценку нашего труда!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 30.04.2014 в 12:10 +1

Наталия Сергеевна 30.04.2014 в 21:33 +1

Елена Валерьевна 02.05.2014 в 22:06 +1

04.05.2014 в 16:47 +1

Оксана Юрьевна 04.05.2014 в 19:02 +1

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:49 +1

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:23 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Читайте также: