Создание современных условий в доу для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня, дошкольное образование и воспитание функционирует и развивается в условиях нестабильной социально – экономической и образовательной ситуации. Меняются и его нормативные правовые основы. Что конечно влияет на все компоненты образовательного процесса. Одно ясно, что ориентироваться необходимо, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка, становление его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир. И особое место в этом процессе занимает художественно – эстетическое развитие.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствуют формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Таким образом, театральная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, логики, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.)

Цель и задачи.

Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Цель: Развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.

Общие задачи.

• Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

• Снимать зажатость и скованность.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

• Развивать музыкальный слух.

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

• Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

• Развивать интерес к сценическому искусству.

• Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

• Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

• Учить сочинять этюды по сказкам.

• Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

• Развивать чувство ритма и координацию движений.

• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

• Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

• Пополнять словарный запас.

• Учить строить диалог.

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.

• Знакомить с создателями спектакля.

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

• Воспитывать культуру поведения в театре

создавать условия для развития творческой активности детей;

формировать устойчивый интерес к театральному искусству; культуру поведения в театре и в жизни; любовь к фольклору.

учить детей видеть прекрасное в окружающем;

воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга,

воспитывать гуманные чувства.

формировать опыт нравственного поведения;

развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность;

формировать четкую и грамотную речь, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; отрабатывать дикцию.

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

развивать творческий потенциал с помощью выразительных средств манипуляций с куклами разных видов и игр-драматизаций;

воспитать художественный вкус и зрительскую культуру.

учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, развивать координацию движения, мелкую моторику рук; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

развивать зрительное, слуховое внимание, образное мышление, а также интерес к сценическому искусству.

развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.

развивать связную образную речь, творческую фантазию,

умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

учить произносить скороговорки и стихи,

учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

пополнять словарный запас ребенка.

Теоретическая база.

Данные задачи решаются в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.

Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепки, аппликации, в игровой и культурно-досуговой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевый и дидактических игр.

Решение поставленных задач невозможно без активности самих детей. Поэтому приоритетное значение в организации работы отводится практическим методам, среди которых считаю необходимым выделить игру. Игра способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и психическому развитию дошкольников (развитию внимания, сообразительности, памяти, речи).

Организация работы с воспитанниками, активно использовать творческие, дидактические, подвижные игры, театральные. При этом учитываются индивидуальные особенности детей дифференцированный подход (по возрасту, уровню подготовленности воспитанников), технологию организации игры драматизаций.

Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дошкольники успешно используют в самостоятельной деятельности. Организуя жизнь дошкольников, эффективно использовать весь комплекс методов и приемов (наглядные, словесные, практические).

Ежедневной традицией является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими), которые могут стать основой для последующих драматизаций.

Во время занятий использовать театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятия вводить персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.

Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через разы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты.

Основа этой работы лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Благодаря такой формы работы общение с детьми становится более интересным и содержательным. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребёнка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие). Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций.

Таким образом, театральная педагогика предполагает личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создает условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения с взрослым обеспечивается субъективная позиция ребёнка. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. В дошкольном детстве очень важно окружить ребёнка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях, воспитает у них доверие к миру и потребность самим дарить любовь другим людям. А это – самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрализованная деятельность в детском саду. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость).

Создание современных условий в ДОУ для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками

(консультация для воспитателей ДОУ)

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрализованная деятельность в детском саду. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности посредством ИКТ становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности. Повышение эффективности образовательного процесса, развитие у детей устойчивого познавательного интереса к процессу обучения, создание положительной эмоциональной обстановки - все эти задачи помогают решить информационно-коммуникационные технологии. Одним из очевидных достоинств использования ИКТ является усиление наглядности, что способствует воспитанию художественного вкуса детей, совершенствованию их эмоциональной сферы. Используя информационные технологии в театрализованной деятельности, предполагается реализация следующих целей: во-первых, обеспечение содержательной и технологической поддержки основным средствам обучения. Во-вторых, формирование общей культуры детей. В-третьих, развитие и углубление интереса воспитанников к театрализованной деятельности.

Цель работы: Создать систему работы, обеспечивающую поэтапное освоение детьми различных видов творчества посредством ИКТ; включить воспитанников в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей.

В театрализации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.

Вот эти задачи:

1. Развивать творческие способности в театрализованной деятельности с использованием ИКТ.

2. Последовательно знакомить детей с видами театров, используя средства ИКТ.

3. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.).

4. Развитие способности у детей воспринимать художественный образ. 5. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

6. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

7. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

8. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Актуальность: заключается в том, что решение задач с использованием ИКТ направлено на развитие: личности ребенка, памяти, внимания, мышления. Дети учатся адекватному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое. У детей развивается инициатива и самостоятельность участвовать в песенных, игровых и театральных импровизациях.

Этапы работы над инсценировкой посредством ИКТ:

Предварительный этап.

1). Дети знакомятся со сказкой, слушая выразительное чтение воспитателя, прослушивая аудио – сказки и рассматривая иллюстрации на экране.

2). Дошкольники развивают свое мастерство посредством игры кукольным театром, перчаточным театром, просмотром мультфильмов и пр. Результатом этой работы станет готовность детей к пересказу сказки. С целью создания у детей мотивации к пересказу, использую презентацию. Дети рассказывают с опорой на слайды и схемы.

-Какой голос: высокий или низкий? Попробуй изобразить его.

-Как говорит быстро или медленно? Почему?

-Как ты думаешь, что чувствует в этот момент персонаж? И др.

Основной этап.

• Ход инсценировки фиксируется на фотографиях или видео.

Заключительный этап.

1). Используя фото и видео материалы, педагог ведет совершенствование исполнительских умений детей, работу над выразительностью жестов, дикцией, силой голоса, углублённую работу над образами.

2). Просмотр вместе с родителями фото и видео материалов позволяет раскрыть перед ними значимость театрализованной деятельности для развития дошкольников, увлечь их.

Создание условий для развития театрализованной деятельности:

Пополнение предметно-развивающей среды.

В группе дети играют с разными видами театров:

1) Настольный театр.

2) Драматизация в костюмах.

3) Драматизация в шапочках.

5) Театр игрушек

6) Театр на палочках

7) Бумажный театр

8) Пальчиковый театр

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

• упражнения для социально-эмоционального развития детей;

• упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;

• задания для развития речевой, интонационной выразительности;

• игры-превращения (учись владеть своим телом) ;

• упражнения на развитие детской пластики;

• ритмические минутки (логоритмика) ;

• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

• подготовка (репетиция) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• знакомство не только с текстом, но и средствами драматизации (жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой, размещение и положение актёров);

Очень важно не гасить в маленьком человеке, стремление к творчеству, не навязывать ему своё видение, не давать готовой схемы для подражания, а лишь побуждать его к игре искренней заинтересованностью, внимательным, чутким отношением к проявлениям его индивидуальности. Огромное значение в театральных постановках имеет музыкальное сопровождение: пластикой своего тела, движениями куклы, дети пытаются передать эмоциональный строй мелодии. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Практическая часть.

1. Показать как падает снег;

2. Как ходит тишина;

3. Наездник на лошади;

4. Поросёнок в луже.

2. Лампочка потухла, лампочка зажглась;

3. Встретили хорошего знакомого;

4. Показать как кошка выпрашивает колбасу.

1. Берём снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

2. Представьте себя собачкой в будке. Серьёзная собачка. Ага, кто-то идёт, надо предупредить (рычание).

3. Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.

4. Корова, тщательно пережёвывающая первую весеннюю травку. Спокойно и с наслаждением.

(одна команда показывает, другая – отгадывает)

1 команда – арбуз, телевизор, жук;

2 команда – книга, ворона, плеер.

Кукловод и кукла (люди). Кукловод делает движения руками куклы – человека, кукла должна угадать, что делает кукловод, и рассказать о своих впечатлениях.

Результативность.

Считаю, что работа по данному направлению даёт положительные результаты:

во-первых, была создана система работы, которая обеспечивает поэтапное освоение детьми различных видов творчества посредством ИКТ, у детей развился устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

во- вторых, театрализованная деятельность способствовала умственному развитию и совершенствованию речи, произносимые реплики стали более чёткими и ясными, улучшилась диалоговая речь, активизировался словарь детей;

в- третьих, у детей сформировался начальный опыт социальных навыков поведения, постепенно осваиваются элементы общения, дети стали более отзывчивые, свободно проявляют эмоции в жестах, мимике, движении, слове;

в-четвёртых, у детей активно развивается память, мышление, воображение, внимание.

Создание условий для театрализованной деятельности детей

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей.

Театральная деятельность – это мощное средство развития творческих способностей.

Участвуя в театрализованных играх , дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.

  • Цель
  • Развитие самостоятельного детского творчества дошкольников через театральную деятельность.
  • Развитие совместной театральной деятельности взрослых и детей.
  • Задачи
  • С оздавать условия в группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.
  • П оследовательно знакомить детей с видами театров.
  • С овершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
  • Р азвивать пластическую выразительность и музыкальность.
  • У чить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности (на перспективу).
  • В оспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  • При организации игр — театрализаций необходимы следующие условия:
  • создание уголка театра в каждой возрастной группе,
  • оснащение его разнообразными видами кукольного театра,
  • владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.
  • Принципы
  • С оздание развивающей среды.
  • П сихологическая комфортность.
  • А ктивность и самовыражение.
  • И ндивидуальный подход к детям.
  • П реемственность.
  • Н аглядность.
  • Интеграция (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности).
  • Творческое взаимодействие взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).
  • Принципы
  • С оздание развивающей среды.
  • П сихологическая комфортность.
  • А ктивность и самовыражение.
  • И ндивидуальный подход к детям.
  • П реемственность.
  • Н аглядность.
  • Интеграция (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности).
  • Творческое взаимодействие взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).
  • Методы и приемы по совершенствованию творческой деятельности детей
  • метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
  • метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
  • метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).
  • прямой прием (воспитатель показывает способы действия)
  • косвенный прием (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
  • Основные требования к организации театрализованных игр
  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствующих возрасту и умениям детей.
  • Цели театрализованных занятий
  • Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности
  • Создание атмосферы творчества
  • Развитие музыкальных способностей
  • Социально-эмоциональное развитие

Занятия, включающие театрализованную игру, выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Создание условий для развития социальной активности детей в театрализованной деятельности.

Для успешного формирования социальной активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

— создавать условия для развития социальной активности детей в театрализованной деятельности;

приобщать детей к театральной культуре;

обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;

создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Анализируя существующие программы, рекомендованные для работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи стоящие перед нами - педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщение детей к театрализованной деятельности и развитие творческих способностей детей.

В результате совместной работы появились разные виды театра:

пальчиковый, ( много вариантов)

настольный, ( много вариантов)

теневой театр,

театр ростовых кукол,

Были подобраны разнообразные материалы и лекала для самостоятельного изготовления детьми атрибутов и элементов костюмов к спектаклям.

Театрализованные зоны стали одними из любимых уголков, где дети с большим удовольствием разыгрывают полюбившиеся сюжеты сказок, репетируют роли, рассматривают иллюстрации.

Все это дает детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте с музыкальным руководителем, и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателями готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами. Показываем театр для детей младших групп.

Также мы тесно работаем со средней школой №29 . Ребята из театрального кружка часто приходят к нашим детям с разными постановками. Руководителем данного кружка является Милентьева Евгения Александровна . Очень часто к нам с представлениями приезжает кукольный театр из Братска. Дети каждый раз с нетерпением ждут встречи с героями из сказок в исполнении этого театра.

Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Читайте также: