Современная организация игровой деятельности в детском саду курсовая работа

Обновлено: 30.06.2024

Ф.И.О. Дворянчикова Светлана Евгеньевна

Место работы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида "Теремок"

Г. Нижний Новгород, Нижегородская область


СОДЕРЖАНИЕ

2

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

6

1. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры в детском возрасте.

6

2. Структура игры и этапы ее развития.

10

3. Организация игровой деятельности детей в детском саду.

14

4. Тенденции развития игровой деятельности дошкольников в современном мире.

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

24

Приложение №1 СХЕМА №1 "Разновидность игр в дошкольном возрасте"

26

Приложение №2 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

27

Приложение №3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

28

Приложение №4 ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

30

Актуальность проблемы исследования определяется тем, что игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь элементарным способом постижения окружающей действительности, наиболее естественным и доступным путём к овладению знаниями и умениями. Однако существует вопрос о необходимости рационального построения, организации и применения её в процессе развития дошкольника, что требует более тщательного и детального её изучения.

Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, привнося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, при этом сохраняя свою самоценность. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем.

В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта и требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка - игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способов познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

При организации игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС необходимо опираться на нормативно –правовые документы.

1. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телепередач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.

2. Игра – отображение жизни взрослых людей: играя ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения. Coвременные дети не знают, чем занимаются их родители.

3. Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем, играя вместе с ребёнком.

5. Скудность развивающей среды, не позволяющая детям развивать игру, используя современный жизненный опыт.

Цель данной работы: изучение современной организации игровой деятельности дошкольников в детском саду

Достижение поставленной цели требует реализации следующих задач:

1. Проанализировать научную, методическую литературу по исследованию сущности игры, её особенностей;

2. Раскрыть психолого-педагогическое обоснование сущности игры в детском возрасте;

3. Рассмотреть изменения организации игровой деятельности на современном этапе развития общества.

Планируемые результаты: раскрыто психолого-педагогическое обоснование сущности игры в детском возрасте; представлены структура игры и этапы ее развития; выявлены аспекты современной организации игровой деятельности дошкольников в детском саду. предложены рекомендации для педагогов и родителей по организации игровой деятельности современных детей.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

1. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры в детском возрасте

Детская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Мотив такой деятельности заключен в ней самой, т. е. ребенок играет не ради какого-то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Как только этот мотив меняется, игра перестает быть игрой.

Исследованиями в данной области занимались многие отечественные психологи и педагоги. Теоретические вопросы становления игры и развития игровой деятельности изучали Л.C.Выготский [1, с. 20], Д.Б.Эльконин. Развитие игры детей раннего возраста исследовали С.Л.Новоселова, А.Н.Фролова и др. Психологические основы игры даны в работах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина [21, с. 45] и др. Основные положения – определения игры как личностного понятия, средства социализации, приобщение ребенка к миру взрослых, культуре общества.

С раннего детства взрослые знакомят ребенка с окружающей действительностью, в процессе общения передают ему определенный опыт и знания относительно действий с предметами и взаимоотношений с людьми. Закрепление элементарного опыта, отражение первых представлений происходит в игре, что чрезвычайно важно для полноценного развития детей дошкольного возраста.

К сожалению, воспитатели не всегда уделяют игровой деятельности должное внимание, а многие родители просто не знают о развивающем потенциале игры и о ее роли в жизни детей дошкольного возраста, нередко отдавая большее предпочтение иностранным языкам, чтению, письму, риторике и даже философии. Действительно, чем больше знает, умеет ребенок, тем в более выгодных условиях он будет по сравнению со своими сверстниками. Однако мы можем учить ребенка сколько угодно и чему угодно, но что из этого будет усвоено?

Выготский Л.С., которого называли Моцартом в психологии (он очень точно предвосхитил многие вещи, которые впоследствии были подтверждены экспериментально), говорил, что если ребенок раннего возраста неспособен к обучению по программе взрослого, то ребенок-школьник полностью способен к нему. Дошкольник способен обучаться по программе взрослого лишь в той мере, в какой эта программа становится его собственной. Какова здесь роль игры? Игровая форма делает многие задания для ребенка интересными, понятными, что часто используется дидактикой, но, как ни странно, – не это является главным. Во-первых, в самодеятельной детской игре, которая возникает по инициативе самого ребенка, формируются те психические качества, без которых обучение будет просто невозможно. Во-вторых, в игре дети получают возможность использовать на практике полученные знания, а значит, по-настоящему усваивать и понимать их. Без такой практической апробации любое знание становится абстрактным, ненужным и быстро забывается. Для развития дошкольника важны те игры, которые исходят от него, его собственной инициативы, сюжет которых он выдумывает сам – сюжетно-ролевые или режиссерские. Именно в них в наибольшей степени происходит общее развитие, а не упражняются какие-то отдельные функции. Возникают они не на пустом месте. Любые другие игры, инициатором в которых выступает взрослый, льют воду на мельницу развития самодеятельной игры. Важно, чтобы ребенок владел игровой культурой во всем ее многообразии: в раннем и младшем дошкольном возрасте – это сюжетно-отобразительные игры (ребенок повторяет то, что видит вокруг), затем появляются самодеятельные сюжетные игры (ребенок обращается к сюжетам, которые интересны ему, придумывает их сам), к старшему дошкольному возрасту сюда добавляются игры с правилами. Не следует недооценивать и такие виды игр, как досуговые, подвижные, игры-экспериментирования, разнообразные народные игры.

Игру не зря называют королевой детства. Знаменитый ученый Э.Берн говорил, что весь процесс воспитания ребенка он рассматривает как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть.

Игра - явление сложное и многогранное. Игра может быть разной (Приложение №1. Схема №1). Можно выделить следующие ее функции:

Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и др.

Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребенком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.

Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.

Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде.

Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.

Функция самовыражения – стремление ребенка реализовать в игре творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал.

Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни.

Интеграция игровой деятельности в образовательный процесс ДОУ

Игровая деятельность – это деятельность ребенка, направленная на удовлетворение своих потребностей и интересов, решение игровой задачи.

Данный вид деятельности принципиально отличается от иных видов и направлений деятельности тем, что ее целевое назначение сводится к получению удовольствия. Игра – это развлечение. Дети играют просто так, чтобы получить удовольствие, поднять настроение, испытать положительные эмоции. При этом, игровая деятельность лежит в основе воспитания и развития дошкольников. Это обусловлено ее огромным воспитательным и развивающим потенциалом.

Поскольку любая игра обладает определенным воспитательным потенциалом, то ее использование в образовательном процессе ДОУ нацелено на развитие определенных свойств личности дошкольников, формирование у них навыков жизнедеятельности, их социальную адаптацию и социальное развитие.

Современная игровая деятельность активно внедряется во все сферы деятельности дошкольников. Она внедряется и в досуговую деятельность детей и в образовательный процесс детского сада. Ее интеграция осуществляется разными способами и методами, а включение в образовательный процесс игры, охватывает его разные аспекты и этапы, направления и виды деятельности.

Рисунок 1. Принципы организации игровой деятельности детей в ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Интеграция игровой деятельности в образовательный процесс ДОУ реализуется по трем направлениям:

  1. Соблюдение определенных условий организации игр разных видов.
  2. Соблюдение условий мотивации дошкольников к игровой деятельности.
  3. Соблюдение условий реализации игровой деятельности.

Мотивация к игровой деятельности требует создание предметно-развивающего пространства в ДОУ, привлекательного для детей конкретной возрастной группы. Это пространство побуждает детей к действию в его пределах. Воспитатель может предложить детям конкретную игровую задачу, решение которой должно носить максимально самостоятельный характер. Если предложить детям какое-то свое видение проблемы, шаблон ее решения, то это ослабляет интерес ребенка к выполнению игрового действия. Кроме того, игровые задания должны быть интересны для дошкольников, отвечать их возрастным потребностям. А за успехи в игре детей необходимо хвалить. Это мотивирует их на совершение новых игровых подвигов.

Условия организации и реализации игровой деятельности

Чтобы включение игровой деятельности в образовательный процесс ДОУ было эффективным, требуется соблюдение условий ее организации и практической реализации.

К условиям организации игровой деятельности относятся следующие:

  1. Игра основывается на добровольных началах. Нельзя принуждать ребенка к участию в игре. Можно только привлекать его, мотивируя к игровой деятельности. Для этого используется ряд приемов. Например, создается проблемная ситуация, решить которую воспитатель оказывается неспособен. Только дети могут помочь в сложившейся ситуации, например, с куклой или сказочным персонажем. Также, можно загадать загадку, для отгадывания которой требуется совершить конкретное игровое действие.
  2. Понимание всеми участниками игры ее сути и целевого назначения, правил. Детей необходимо познакомить со всеми правилами игры до ее начала, продемонстрировать совершение каких-то игровых действий (например, новых для играющих), детально разъяснить суть игрового действия.
  3. Верное распределение игровых ролей. Роли игры должны распределяться между детьми, исходя из их возможностей, способностей, потенциала. Нельзя давать детям непосильные для них задачи. Это принесет отрицательный эффект от игры.
  4. Наличие смыслового содержания игры. Любая игра, будь она дидактическая или сюжетная, должна иметь определенное смысловое содержание, т.е. исключать совершение бессмысленных игровых действий.
  5. Направленность игры на развитие социального опыта дошкольников. В игровом процессе развиваются навыки установления коммуникативных связей, формируются основы коллективного взаимодействия.
  6. Наличие содержательного предметно-развивающего пространства в ДОУ. Игрушки должны быть разнообразными. Также, актуально создание игровых уголков, т.е. распределение игрушек по конкретной тематике в помещении ДОУ.

Рисунок 2. Современные подходы к определению игровой среды ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Соблюдение данных условий позволит подготовить детей в игровому процессу и сделать его более результативным.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Игра и ее значение в развитии дошкольников
1.1. Сущность игры и ее значение
1.2. Классификация игр
1.3. Особенности игровой деятельности современных дошкольников

ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности дошкольников
2.1. Организация и методы исследования особенностей игровой деятельности дошкольников.
2.2. Анализ и результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Автосохраненный).doc

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Гомельский государственный педагогический колледж

Курсовая работа по педагогике

учащаяся 5-го курса ДЗ-51

ГЛАВА 1. Игра и ее значение в развитии дошкольников

1.1. Сущность игры и ее значение

1.2. Классификация игр

1.3. Особенности игровой деятельности современных дошкольников

ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности дошкольников

2.1. Организация и методы исследования особенностей игро вой деятельности дошкольников.

2.2. Анализ и результаты исследования

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дошкольный возраст – одно из звеньев этой системы, важный этап жизни ребенка, когда у него формируются, развиваются способности, качество личности, от которых во многом зависит успешность его дальнейшей учебы в школе, благополучие в отношения с окружающими людьми.

Наше общество всегда придавало большое значение дошкольному воспитанию детей, а в настоящее время, в условиях проведения реформы общеобразовательной и профессиональной школы, вопросы, связанные с развитием дошкольного воспитания, становятся еще более актуальными.

В современной науке сюжетно-ролевая игра определяется как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, имеющая огромное значение для развития ребенка.

Теоретические основы педагогики дошкольной игры были заложены выдающимися педагогами-марксистами Н.К. Крупской, А.С. Макаренко

и в дальнейшем развивались отечественными учеными Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой и другими, которые вскрыли широкие воспитательные возможности игры.

В советской психологии А.В. Запорожцем, А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и другими была разработана концепция социально-исторической обусловленности игры, создавшая основу дальнейших исследований в области психологии и педагогики игры.

Однако в связи со сложностью сюжетно-ролевой игры как объекта исследования, а также из-за сравнительно небольшого временного периода, в течение которого существует научная психология и педагогика игры в этой области имеется еще много нерешенных вопросов.

Многие из этих вопросов концентрируются вокруг проблемы формирования у детей с целью их развития и воспитания,: каким образом можно осуществлять формирование игры у детей, каковы его пути и средства; как активизировать самостоятельную творческую игру детей; как эффективно использовать игру в качестве средства психического развития и воспитания детей. [1, с.3-4].

Цель: определить особенности игровой деятельности современных дошкольников.

3.Определить особенности игровой деятельности современных дошкольников.

Объект: игровая деятельность.

Предмет: особенности игровой деятельности.

Гипотеза: эффективность формирования умений детей дошкольного возраста играть напрямую зависит от знаний педагога дошкольного учреждения современных дошкольников: от целенаправленного обогащения практического опыта ребенка, постепенного перевода его в игровой план и побуждения дошкольников к творческому отражению действительности во время самостоятельных игр.

1. Игра и ее роль в развитии дошкольников.

1.1. Сущность понятия и ее значение.

Первое положение, определяющее сущность игры, состоит в том, что мотивы игры заключаются в многообразных переживаниях, значимых для играющего сторон действительности. Игра, как и всякая неигровая человеческая деятельность, мотивируется отношением к значимым для индивида целям.

В игре совершаются лишь действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию. В этом основная особенность игровой деятельности и в этом ее основное очарование. Вторая – характерная – особенность игры заключается в том, что игровое действие реализует многообразные мотивы человеческой деятельности, не будучи связанным, в осуществлении вытекающих из них целей теми средствами или способами действия, которыми эти действия осуществляются в неигровом практическом плане. Игра является деятельностью, в которой разрешается противоречие между быстрым ростом потребностей и запросов ребенка, определяющим мотивацию его деятельности, и ограниченностью его оперативных возможностей. Игра - способ реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей.

Следующая, внешне наиболее бросающаяся в глаза отличительная особенность игры, в действительности производная от вышеуказанных внутренних особенностей игровой деятельности, – возможность, являющаяся для ребенка и необходимостью, замещать в пределах, определяемых смыслом игры, предметы, функционирующие в соответствующем неигровом практическом действии, другими, способными служить для выполнения игрового действия (палка – лошадь, стул – автомобиль и т.д.). Способность к творческому преобразованию действительности впервые формируется в игре. В этой способности заключается основное значение игры. В игре есть отлет от действительности, но есть и проникновение в нее. Поэтому в ней нет ухода, нет бегства от действительности в будто бы особый, мнимый, фиктивный, нереальный мир. Все, чем игра живет, и что она воплощает в действии, она черпает из действительности. Игра выходит за пределы одной ситуации, отвлекается от одних сторон действительности, с тем, чтобы еще глубже выявить другие [4, с.].

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказывается весьма серьёзной и трудной проблемой для научной мысли.

С.Л. Рубинштейн. [5, с.485].

Игра— наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся исследователь в области психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Характерным для игр, особенно сюжетно-ролевых, является наличие двух видов отношений между детьми: воображаемых, соответствующих сюжету, роли, и реальных отношений участников совместной игры. Менджерицкая Д.В., в своей книге "Воспитателю о детской игре", говорит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами [6, с.70].

Внутренняя сущность игры, с точки зрения автора, это воссоздание отношений людей друг к другу. Прежде всего, выделяется отношение близкого взрослого к ребенку, затем – отношения взрослых друг к другу, и в конце дошкольного периода – отношение ребенка к взрослым. Д.Б. Элькониным делается важный вывод о том, что развитие личного сознания ребенка (т.е. выделенность для сознания его отношений с другими, следовательно, и личная позиция, и стремление занять другую позицию) есть результат игры.

Таким образом, в качестве внутреннего механизма игры Д.Б. Элькониным выделяется принятие и выполнение игровой роли, которое трансформируется с возрастом, переходя от изображения действий к проигрыванию отношений и от непосредственного характера отношения к роли к сознанию игровых условностей и возможностей. К сожалению, в работах Д.Б. Эльконина не проанализированы внутренние закономерности механизма игры как целого, а выделены лишь отдельные стороны в его функционировании [1, с. 54].

А.П. Усова рассматривала игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка [8, с. 112].

Другие авторы рассматривают игру как результат взаимодействия внешних, социальных и внутренних, субъективных характеристик:

1) игра рождается из потребности ребенка действовать не только по отношению к доступному для него предметному миру, но и по отношению к широкому миру взрослых (А.Н. Леонтьев);

2) в основе возникновения игры лежит противоречие нереализуемых немедленно желаний и тенденции к немедленной реализации желаний (Л.С Выготский);

3) игру порождает высокая напряженность потребности быть взрослым и действовать как взрослые (Д.Б. Эльконин).

Для понимания сущности игры, как и любого другого психологического феномена, процесса, необходим анализ внутренних психологических механизмов, объясняющих закономерности изменения, развития человека. Поэтому существующие в психологической литературе теории игры важно рассмотреть с позиции тех психологических процессов и образований, которые являются, с точки зрения различных авторов, внутренними механизмами игры. Психологический механизм игры можно определить как целостную систему регуляции игры [8, с. 24-25].

Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния игры на психическое развитие ребенка:

1) развитие мотивационно- потребностной сферы ребенка;

3) развитие умственных действий;

4) развитие произвольности действий.

В игре также формируется первичное соподчинение мотивов. Сознательный волевой выбор возможен лишь в случае оперирования смыслами при отрыве от ситуации собственно выполнения действия. Игра, обеспечивая отрыв смысла от действия, создает условия для появления соподчинения мотивов [10]

В игре у ребенка формируется ориентация в социальных отношениях. Ребенок усваивает различные комбинации соподчинения социальных ролей. Особое значение придается игре как совместной деятельности, являющейся исходной точкой для развития качеств, обеспечивающих определенный уровень социализации [12].

Эксперименты, проведенные Т.В. Антоновой, И.М. Кононовой, С.Н. Литвиновой, Т.А. Репиной, И.Б. Теплицкой и др. показали, что развитие игры поднимает детские взаимоотношения, в то же время положительные взаимоотношения детей способствуют развитию игры.

Итак, в зарубежной и отечественной психологии сложились различные взгляды на сущность, назначение игры. Однако практически все исследователи, независимо от того, какую психологическую школу и какое течение они представляют, сходятся во мнении, что игра - это важнейшее средство развития мотивационно - потребностной сферы, средство познания, развития умственных возможностей, нравственных качеств личности. И особое важное значение игра имеет для развития ребёнка дошкольного возраста.

В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем,что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. В игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Каждый педагог ДОУ назовет множество задач, решаемых с помощью игры.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая

классификация игр дошкольников:

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле и т. д. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции,развивают тормозные процессы.

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него.

В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольников

Организация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Читайте также: