Береги природу проект в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Актуальность:

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Систематизировать знания об окружающем мире.

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

4. Расширять представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях.

5. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

8. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

желание беречь природу.

Ожидаемые результаты:

- проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• пополнить развивающую среду;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор энциклопедий, карт;

• разработка плана реализации проекта;

• составление картотек загадок, стихов, поговорок

Второй этап - основной.

1. Беседы познавательные с детьми:

2. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке;

5. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

6. Чтение рассказов:

8. Чтение пословиц и поговорок о лесе.

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

12. Физическое развитие

14. Художественное творчество:

15. Трудовая деятельность:

- уход за комнатными растениями;

- подкормка птиц на участке;

- забота о домашних животных,

- посадка огорода на подоконнике;

- уборка территории своего участка от мусора.

16. Знакомство с картинами русских художников:

17. Оформление и выставка книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам:

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Заключительный этап:

- Изготовление поделок из природного и бросового материала

Итоговое мероприятие: инсценировка экологической сказки «Лесная сказка"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создан в виде театрализованного представления, включающего в себя стихи, сценки, инсценировки песен и т.д.

Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"

Экологический праздник для 3 классов и театрализованное представление на экологическую тему .

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.


Экологическая игра "Природа вокруг нас"

Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна.


Экологические проблемы природы Донского края.

Разработка занятия по курсу "Доноведение".


Экологическая викторина " Природа и мы"

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель начальных классов
1 категория
МОУ ООШ с. Верхние Поляны Белинского района Пензенской области
Рындина Тамара Павловна
Береги природу!

Краткая аннотация проекта
Проект предлагается для учащихся 4 класса. Он направлен на углубление знаний учащихся об экологических проблемах планеты, развитие познавательного интереса учащихся, предусматривает поисковую деятельность учащихся.

Цель проекта:
*Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на окружающую природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

*Развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

* Учащиеся разработают презентации по выбранным темам.

Задачи:
воспитывать бережное отношение к природе;
прививать любовь к русской природе;
развивать видение прекрасного во всём, что нас окружает.

Что участие в проекте даст его участникам.
Участие в проекте расширит и углубит имеющиеся знания по выбранной теме, разовьёт мышление, экологическую культуру и коммуникативные способности, практические навыки работы на компьютере, По окончании проекта учащиеся представят результаты своих исследований в виде презентации.

Результаты проекта.
После завершения проекта учащиеся смогут назвать проблемы и объяснить способы защиты природы от уничтожения, продемонстрировать с помощью презентации знание и понимание проблемы.

1.Введение.
На планете год от года
Человек вредит природе,
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк.
Он зверей и пташек
Жестоко истребляет;
Мусором, отходами
Речки засоряет.
Он привык все покорять,
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит!
Надо всем беречь природу.
Коль беречь её не будем –
Сами мы себя погубим.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах,
осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.

Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.
Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.

Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий.

Мы –любители природы!
Чтоб её покой хранить.
Мы хотим от человека
Всю природу оградить!
И хотим своим проектом
Мы к прогрессу делать шаг:
Все природные объекты
Мы посадим под колпак.
Прибиваем быстро – быстро,
Чтоб скорей помочь лесам,
Металлические листья
К металлическим ветвям.
Всех любить животных нужно
Каждый день и каждый час!
Купим каждому подушку,
Одеяло и матрас!
Мы помочь животным рады,
Мы хотим удачи им,
Всех напоим лимонадом,
Шоколада им дадим.

Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья,
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знаньем и умом.

Экскурсии в природу.
На экскурсиях рассматриваются следующие вопросы: защита воздуха и воды от загрязнения, восстановление лесов, охрана редких растений
и животных, создание заповедников, ответственность каждого человека за
поведение в природе.

При создании презентации на экологические темы вся работа направлена на познание окружающей среды, а также способствует оздоровлению, так как мы чаще находимся на чистом воздухе, совершая различные экскурсии. Мы наблюдаем, исследуем, отбираем и накапливаем фотоматериал для будущих своих экологических презентаций.

Правила поведения в природе.
Ребята выпускают буклеты о поведении в природе.
Нельзя оставлять костер без присмотра.

Не загрязняйте воду.
Помогите в лесу животным.
Берегите лес!

Человек должен беречь лес от огня, от загрязнения. От безумного уничтожения зверей, птиц, растений. Если не позаботиться о защите природы, то погибнет наша планета.
Поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Существует целая наука, экология, занимающаяся проблемами сохранения природы.
Вывод

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Потемнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Чёрные сотрёшь ли, человек?

Создать презентации на выбранные темы об охране природы.

Задания для групп.

После завершения проекта учащиеся смогут назвать проблемы и объяснить способы зашиты природы от уничтожения, продемонстрировать с помощью презентации знание и понимание проблемы.
Результаты проекта

Планируемые показатели эффективности.
В процессе реализации презентации на экологические темы мы научились видеть и выделять в окружающем нас мире экологические проблемы, самостоятельно оценивать состояние окружающей среды, принимать решения и не оставаться равнодушными по усмотрению экологических нарушений, любить, ценить и оберегать окружающую нас природу, выбирать среди множества различной информации самое главное, работать в среде Microsoft Power Point, т.е. создавать презентации на определённые темы.

Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот ландыш: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы,
И с шелестом берёз зеленодумным.
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги, и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес – и, как в безлунной бездне,
Всё, всё – до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка – исчезнет.
Над пустошью лишь тени бродят тучи….
Храните лес,
Чтоб эхо в нем гудело,
Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела!

Люди всей планеты, люди!
Давайте Землю нашу сбережем
Ведь от этого зависят наши судьбы
- Земля стареет день за днем!

Я не против прогресса,
Ни – ни!
Понимаю размах и великость.
Но прошу тебя, век:
Сохрани
Хоть какую – то малую дикость.
Сохрани приозерный камыш,
Сохрани деревенские вишни,
Сохрани первозданную тишь,
Из которой когда – то мы вышли.

Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!


Введение

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Аналитический;
  • Количественный приём статистического метода;
  • Анкетирование.

Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

  • Организационные мероприятия;
  • Эколого-просветительские мероприятия;
  • Практические природоохранные мероприятия;
  • Исследовательская работа;
  • Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

  • Журналисты - беседы с населением, учащимися;
  • Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы - подбор, составление плана работы;
  • Художники - выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

II. Информационный этап

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.

С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.

Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.

Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Социальная категория: 50% - рабочие, 10% - служащие, 40% - пенсионеры

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].

Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.

Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.

Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.

Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].

А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.

Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов

Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.

К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Усвоение ребятами норм экологически правильного поведения в повседневной жизни.

Повышение уровня информированности детского населения села об экологических проблемах;

Развивать интерес учащихся к изучению природы родного края и воспитывать бережное отношение к ней;

Воспитание экологической культуры;

Воспитание патриотических чувств у младших школьников.

Пути реализации проекта:

1. Поисково-теоретический этап

На данном этапе учащимися совместно с родителями и учителем вёлся сбор информации экологической направленности, её систематизация, анализ.

2. Практический этап

Результатами совместной работы стали следующие акции:

Совместно с родителями были изготовлены и развешены кормушки. Ребята сами насыпали корм, а также наблюдали за синичками, которые каждый день прилетали к школе.

Продолжение акции планируется проведением праздника “Здравствуйте, пернатые” в середине апреля, который будет приурочен к Международному дню птиц (1 апреля).

Также совместно с родителями были проведены тематические прогулки, походы, на которых ребята наблюдали, как меняется цвет неба в различную погоду, как разнообразны по своей форме облака, как меняется цвет листьев во время листопада. Ребята все чаще стали проявлять интерес к окружающей природе, углублялись их знания, обогащались чувства. Прогулки обогащали детей новыми впечатлениями, научили их видеть и замечать то, мимо чего они раньше проходили.

Одна из прогулок была посвящена проблеме уборке мусора с территории школы. Ребята были удивлены рассказам о том, как одна брошенная бумажка может нарушить жизнь целого населенного пункта (“эффект мусорной кучи”) и с энтузиазмом согласились участвовать в поддержании чистоты родного села.

4.Уборка территории (от Администрации села до здания начальной школы)

Ребята ухаживают за цветами, знакомятся с условиями их содержания, учатся подмечать красоту растительного мира.

6. Участие в экологическом КВНе.

8. Выступление агитбригады.

Конечной целью проекта является привитие детям линии экологически правильного поведения в повседневной жизни.

А моя мечта, мечта учителя, чтобы мои дети выросли настоящими людьми: любили и бережно относились к природе, уважали окружающих их людей, ценили своих родных и близких, дорожили дружбой одноклассников. И, надеюсь, что моими ребятами будет выполнено немало полезных дел тебе, Республика.

Выступление учащихся

Комната. В постели спит девочка. Звучит тихая музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

Девочка (просыпается, потягиваясь.)

Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?

Я — Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

А нет ли здесь врагов опасных?

О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь? Нет на Земле врагов ужасных. Земля нам дарит мир, покой. Попутешествуй же со мной!

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!

(Девочка поет песню Красной Шапочки).

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно к лесу нам прийти.

А встретим мы реки вот такой ширины,

А встретим мы горки вот такой вышины,

Ах, волки, лисы и медведи,

Ах, и кустарники, деревья,

Ах, и красивые цветы!

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

1-ый хулиган: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!

2-ой хулиган: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!

1-ый хулиган: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!

2-ой хулиган: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!

1-ый хулиган: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

Берёзки: Во поле берёзка стояла

Во поле кудрявая стояла

Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю,

Белую берёзку заломаю

(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)

2-ой хулиган: Классный пикник получился!

1-ый хулиган: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. А давай-ка мы поставим капкан, может, кто и попадётся!

2-ой хулиган: (Зевает) Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к другу и засыпают.)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

(Выходят девочка и Лучик)

Девочка. Что это такое? Что случилось?

Березки (хором).

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли.

Люди, мы вас любим!

Почему вы бываете с нами жестоки?

Зачем вам нож и топор?

Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Ромашки. Посмотрите на нас. Вы знаете, кто мы?

Сердцевина желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Все прекрасно знают, что мы можем лечить людей при простудах, болезнях желудка. Мы рады служить людям. Но, оторвавшись от земли, мы не живем. Не рвите нас с корнем, пожалуйста! Не топчите нас. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

Девочка (обращаясь к залу).

Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу. Чем же мы вам поможем?

Лучик. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. Радуйте, цветы, нас своей красотой и благоуханием. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

(Выходит экологический отряд)

Выступление отряда:

Кто шагает дружно в ряд?

Мы спасатели лесные,

Мы – мальчишки удалые.

Мусор можем мы убрать

Чтоб мог лес благоухать.

Березы ветки не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

(Убирают мусор. Березки танцуют танец)

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Зверя по следам любого

Узнавать умею Я

И жирафа, и корову,

И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют

Около лесных дорог?

- Это по лесу гуляют

Нособраз и Дикорог)

Нет. а не то..постойте. а что-то. не другой ли зверь ходил.

Ааа. Это след от Крокомота! Или это Бегедил?

Нет, конечно. Да! Конечно!

Будь уверен, не гадай!

По поляне ходят снежной

Попукан и Пелегай!

Зверя по следам любого

Узнавать умею Я

И жукафа, и ворову,

И, конечно, коробья!

Лучик. А чьи это следы?

Помогите. Мне больно.

Девочка. От чего тебе больно?

Белка. Какие- то хулиганы поставили капкан и я в него попалась.

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек, —

И стало много нас в неволе.

И шубы носят из сестричек.

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть — спроси у птичек.

(Пение птиц (звукозапись). Выходит Соловей.)

Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь?

Чему надо верить?

Верить, что мы нужны.

Без нас плохо на земле.

Я — певец любви и счастья,

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, гоню несчастья,

Воспеваю красоту. (Пение соловья)

Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белке мы поможем, и обижать не будем.

(Выходит экологический отряд)

Выступление отряда

Кто шагает дружно в ряд?

Мы спасатели лесные,

Мы – мальчишки удалые.

Зайцы, белки да ежи

Кто поможет им прожить?

Всех накормим мы зверей

К нам спешите поскорей.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

(Развешивают кормушки, скворечники, кормят зверей)

Лучик. Давайте, ребята, беречь белочек, птичек и всех других животных.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Девочка поет песню Красной Шапочки.

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

А здравствуйте горки вот такой вышины,

Ах, волки, лисы и медведи,

Ах, и кустарники, деревья,

Ах, и красивые цветы!

(На сцене Ручейки и Лягушонок)

Девочка. Лучик, посмотри!

Лучик. Что это?

Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды — в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы — это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Лягушонок (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).

Я Лягушонок, весь больной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры-бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро — помойка,

А мне так жить охота!

Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

(Просыпаются хулиганы)

1-ый хулиган: Ты смотри, смотри, девчонка!

2-ой хулиган: А с ней - то кто? Ха! Ха! Ха!

Девочка: Здравствуйте, а вы кто?

1-ый хулиган: А мы здесь отдыхаем: птичек стреляем, на зверей охотимся.

2-ой хулиган: Может и вы с нами?

Отряд (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!

1-ый хулиган: Что.

2-ой хулиган: За что.

(Ребята забирают рогатки и перевязывают руки веревкой)

1-ый хулиган: А за что вы нас так?

2-ой хулиган: Что мы плохого сделали?

1 школьник из отряда: В лес заповедный пришли,

2 школьник из отряда: Шумите, лесных зверей пугаете,

3 школьник из отряда: Костры в неположенном месте разжигаете,

1 школьник из отряда: Деревья ломаете, цветы топчете.

2 школьник из отряда: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3 школьник из отряда: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

1 школьник из отряда: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Вместе: А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь.

Хулиганы: Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

Читайте также: