Анализ месячного плана методической работы в доу

Обновлено: 02.07.2024

1 Анализ методической работы в дошкольном образовательном учреждении Методист МБУ ПРЦ Михайлова О.Н.

2 Цель методической работы создание системы работы по повышению профессиональной компетенции и развитию творческого потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения

4 Формы и методы работы: Эти задачи реализовываются через систему практической работы со всеми категориями педагогических кадров, которые включают: работу теоретических, практических семинаров, конференций, методических объединений, консультаций, собеседования, а также конкурсы, фестивали и т.д.

6 Направления методической работы: аналитическое (создание базы данных о количественном и качественном составе педагогов ДОУ – таблица 1, 2); информационное (информирование педагогов о новинках метод.литературы, образовательных программах, посещение семинаров, курсов, конференций и т.д.); учебно-методическое (анализ программно-методического обеспечения ДОУ – таблица 3); организационно-методическое (организация работы различных объединений педагогов, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опытом, профессиональному росту и развитию кадров – таблица 4); контрольное (контроль за аттестацией, курсами повышения квалификации, организацией воспитательно-образовательного процесса и т.д.); консультационное (организация индивидуальных консультаций педагогов).

7 Участники: администрация, педагоги ДОУ, родительская общественность, педагоги районных дошкольных учреждений, институты разных уровней

8 Продукт Анализ деятельности ДОУ в электронном и письменном варианте

9 Результат проекта действующая система методической работы в ДОУ по развитию профессиональной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения

Анализ работы ДОУ, результаты, выводы, задачи на следующий год.

ВложениеРазмер
analiz_itogov_metodicheskoy_raboty_za_2015-2016_uchebnyy_god.doc 210 КБ

Предварительный просмотр:

1. Информационная справка.

Дошкольное учреждение работает в режиме - с 7.30 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). В 2015-2016 учебном году функционировало 6 групп с общим количеством 155детей:

ДОУ оснащено соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

Имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты.
  • Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет заведующего хозяйственной частью.
  • Медицинский кабинет.
  • Спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащен разным оборудованием для двигательной и игровой активности, спортивным инвентарем, музыкальными инструментами.
  • Прачечная, пищеблок, кладовая.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, закрепленные за каждой группой огороды).

2. Аналитическая часть.

В 2015-2016 учебном году была поставлена цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач :

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Внедрять технологии проектирования в деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС.
  3. Повышать качество профессионального уровня педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО.

Анализ методической работы

Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

ЦЕЛЬ деятельности ДОУ в 2015-2016 учебном году : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Внедрять технологии проектирования в деятельность ДОУ в условиях реализации ФГОС.
  3. Повышать качество профессионального уровня педагоггических работников в условиях реализации ФГОС.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

Формы методической работы:

  • тематические педсоветы;
  • проблемные семинары;
  • семинары-практикумы;
  • консультации;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • участие в конкурсах.

В учебном 2015-2016 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации . Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание рабочих программ, календарно-тематическое планирование, структура НОД, реализация ФГОС по образовательным областям развития дошкольников.

Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности позволяют всем увидеть, как работают коллеги-воспитатели, узкие специалисты, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.

Для выявления проблем, трудностей в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля :

  • Охрана и укрепление психофизического здоровья детей.
  • Выполнение режима прогулки.
  • Соблюдение режима дня и двигательной активности в ДОУ.
  • Динамика предметно-пространственной развивающей среды.
  • Организация самостоятельной деятельности детей.
  • Проведение мониторинга знаний, умений, навыков у детей.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах . Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, но не в каждой группе в достаточной мере пополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки, музыкальные и книжные уголки.

Выводы: активизировать деятельность педагогов по пополнению развивающей среды в группах соответственно следующим принципам: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях используется облегченная форма одежды.

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях

В результате анализа заболеваемости мы выявили снижение заболеваемости детей. Это оказалось возможным благодаря профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах. Анализ деятельности воспитателей показал, что они владеют пальчиковой, дыхательной и профилактической гимнастикой, используют в работе различные виды закаливания, занимаются охраной и укреплением здоровья воспитанников.

Организация работы в адаптационный период в группе раннего развития. Выявлены положительные результаты контроля за деятельностью педагогов в адаптационный период: проводилась большая разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в основном наблюдалась адаптация лёгкой степени, дети в течение 2-х недель привыкали к режиму детского сада, охотно шли в группу к воспитателям, у большей части детей наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Педагоги творчески стимулировали интерес детей к познавательной деятельности, обучали культурно-гигиеническим навыкам, соблюдали активный двигательный режим, на прогулках принимали активное участие в подвижных играх.

Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительных к школе группах показал достаточно высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Педагоги данных возрастных групп продемонстрировали хороший уровень организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу, использование разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую предметно-пространственную развивающую среду в группах. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, НОД, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, чтение художественной литературы). Из бесед с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также достаточных знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой информации в своих группах. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе.

Обеспеченность педагогическими кадрами на 01.06.16 года

Над решением воспитательно-образовательных задач в течение всего года работали квалифицированные педагоги и специалисты: старший воспитатель - 1, музыкальный руководитель - 1, инструктор по физической культуре - 1, педагог дополнительного образования - 1, учитель-логопед - 1, педагог-психолог – 1, воспитатели групп - 9.

Образовательный статус педагогов составляет: высшее образование – 6 человек (40%); среднее специальное – 9 человек (60%). Администрация детского сада продолжает работу с кадрами в ДОУ по повышению образовательного статуса работников.

Педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетентности, который составляет: высшая категория – 5 человек (33%); 1 категория – 7 человек (47%); без категории - 3 человека (20%).

В целях повышения процента квалифицированных работников в ДОУ на новый учебный год планируется увеличить количество аттестуемых на высшую категорию – 1 человек.

Педагоги являлись участниками конкурсов:

Также вместе со своими воспитанниками педагоги приняли участие в следующих творческих конкурсах:

Выводы: Качественный и количественный состав в ДОУ соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса. Наше образовательное учреждение испытывает настоящее время необходимость в педагоге-психологе. Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки:

  • не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии;
  • не всегда педагоги подходят к непосредственно образовательной деятельности творчески;
  • есть педагоги, которые недостаточно хорошо владеют компьютерной техникой;
  • есть педагоги с систематическими ошибками в ведении документации.

Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогической коллектива по развитию профессионального мастерства и повышения качества образования.

Результаты выполнения программы по всем образовательным областям

Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательно-образовательного процесса по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Все группы сработали с положительным результатом (данные по каждой группе см. в аналитических справках за 2015-2016 учебный год).

Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала. Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Примерный анализ методической работы МДОУ д/с № ____

за 20__ - 20__ учебный год

Методическая работа в МДОУ д/с №_, в 20__ - 20__ учебном году осуществлялась на основе годового планирования, принятого на установочном педагогическом совете №__ от _._.20_г. и утвержденном заведующим __________ на основании приказа №__ от __.__.20__г.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1.Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

2.Приобщение дошкольников к миру искусства.

3.Повышать педагогическое мастерство специалистов и воспитателей ДОУ.

Приоритетные направления:

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, соединялась с повседневной практикой педагогов.

Формы методической работы:

работа педагогов над темами самообразования;

участие в конкурсах.

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В МДОУ д/с №__ в течении учебного года проводятся: установочный, тематические и итоговый педагогический совет.

В учебном 20__-20__ учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:

В августе 20__ года был проведён установочный педагогический совет, где состоялось подведение итогов летней оздоровительной кампании; знакомство и утверждение годового плана на 20__-20__ год; ознакомление с расстановкой кадров и комплектования групп; утверждение учебного и методического плана; утверждение сетки занятий и графика музыкальных и физкультурных занятий; утверждение методической литературы; был проведен инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей.

Использование активной формы организации педагогического совета (деловая игра) способствовало увеличению активности педагогов.

Вторым уровнем в системе методической работы является – методический совет, на котором планируются мероприятия по проведению методических недель. В процессе работы были проведены 4 заседания:

По утвержденному плану работы на методическом совете проходили методические недели.

В течении учебного 20_-20_ года прошли две методические недели:

Данная форма работы – методическая неделя, позволила максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания, создать благоприятный климат в педагогической деятельности, обмен опытом, заинтересовать педагогов в работе по теме методической недели.

В течении учебного года прошли смотры-конкурсы по РППС

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации . В этом учебном году большое внимание уделялось темам по работе с молодыми педагогами. Были актуальны такие темы:

Были проведены тематические консультации в рамках смотра-конкурса РППС, проведении методических недель.

В ДОУ методической службой использовались разные виды контроля :

Оперативный контроль:

Охрана и укрепление психофизического здоровья детей.

Выполнение режима прогулки.

Предупредительный контроль:

Соблюдение режима дня и двигательной активности в ДОУ.

Динамика предметно-пространственной развивающей среды.

Организация самостоятельной деятельности детей.

Проведение мониторинга знаний, умений, навыков у детей.

Тематический:

Оценка профессиональной компетенции педагогов.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах . Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, но не в каждой группе в достаточной мере пополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки, музыкальные и книжные уголки.

Выводы: активизировать деятельность педагогов по пополнению развивающей среды в группах соответственно следующим принципам: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях используется облегченная форма одежды.

Формирование основ базовой культуры личности

Реализуемая в детском саду Программа имеет современное методическое обеспечение, которое направлено на выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основной целью деятельности педагогов является формирование базовых основ культуры личности ребенка. В соответствии с этим, педагогический процесс строится на основе интеграции различных областей детской деятельности, что позволяет создать оптимальные условия для развития воспитанников и реализации потребности социума в образовательных услугах.

В детском саду для воспитанников дошкольных групп проходили тематические физкультурные досуги, месячники по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, информационно – пропагандистская кампания по безопасности дорожного движения.

Образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей, и самостоятельную деятельность. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно. В течение дня проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулка, занятия, сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры, физические упражнения на прогулке, физкультминутки. Методика проведения утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, занятия, прогулки в целом соответствует методическим рекомендациям и соответствуют учебной модели организации образовательного процесса. У воспитателей не соблюдаются принцип чередования разных видов детской деятельности.

Анализируя характер организации прогулки на всех возрастных группах было выявлено, что время подготовки к прогулке и ее проведение соответствует режиму дня группы.

Наблюдение за организацией прогулки показало, что в ходе прогулки происходит смена различных видов детской деятельности с различной степенью активности у детей (познавательная, двигательная, трудовая, продуктивная, игровая) на всех возрастных группах.

Структура прогулки у всех воспитателей носит традиционный характер и имеет такие основные структурные элементы, как подвижная игра, наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность ребят.

Другим структурным элементом прогулки является наблюдение. Было отмечено, что педагоги детского сада применяют учебную модель при наблюдении. При этом используют словесные методы: рассказ, вопросы констатирующего характера. Ни один воспитатель не применяет в своей деятельности практические методы, поисковые, проблемные ситуации, которые повышают познавательную активность дошкольников. При проведении прогулки воспитатели всех возрастных групп использовали картотеки, где прослеживаются все структурные элементы проведения прогулки.

Следующим структурным элементом прогулки является организация трудовой деятельности детей. Содержание общественно – полезного труда на всех возрастных группах соответствует содержанию Образовательной программы. Организация трудовой деятельности в целом соответствует методике ее проведения на всех группах. В начале деятельности ставится цель перед воспитанниками. А вот ее результаты педагоги не отслеживают, не подводятся итоги.

Образовательные задачи на занятии решают все педагоги детского сада в соответствии с возрастом воспитанников.

В 20__-20__ учебном году в ДОУ функционировала 1 группа раннего возраста.

Взаимодействие с родителями

Д етский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Для этого мы включаем семьи в образовательное пространство ДОУ, для чего создаем следующие условия :

1. Социально-правовые : построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно-коммуникативные : родителям предоставляется возможность быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

3. Перспективно-целевые : наличие планов работы с семьями на ближайшую перспективу, обеспечивает прозрачность и доступность для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

4. Потребностно-стимулирующие : взаимодействие ДОУ и семьи опирается на результаты изучения потребностей и интересов семей; категорий семей; стилей семейного воспитания; ребенка во всех его сферах развития; рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае детский сад сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье и ребенку.

Цель нашей работы с семьями воспитанников: создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

Для этого были проведены родительские собрания на группах (по плану работы с родителями педагогов каждой возрастной группы), общие родительские собрания:

На первом собрании присутствующие прослушали публичный отчет заведующей детского сада и определили основные направления развития образовательного учреждения.

На втором собрании родители

Самыми популярными и массовыми по количеству участников являются тематические акции, проводимые ежегодно в детском саду. Они проходят в форме конкурсов, ярмарок, тематических мероприятий, театрализованных представлений, викторин.

Взаимодействие с социальными партнерами

В начале учебного года детский сад заключил договор о сотрудничестве с ___, ____, ____. Для эффективного взаимодействия с социальными партнерами в детском саду созданы определенные условия: открытость ДОУ, установление доверительных и деловых контактов, использование образовательного и творческого потенциала социума, реализация активных форм и методов общения.

Основные формы организации социального партнерства:

Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры педагоги детского сада установили тесные связи с детским отделением городской центральной библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года работники библиотеки регулярно проводили игровые программы, фольклорные праздники, выставки книг.

Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в детском саду, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников и позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Для решения задач максимального раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка чрезвычайно важно социальное партнерство. Процесс социализации личности ребенка осуществляется в тесном контакте с социальными партнерами:

ОРГАНИЗАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Вывод: Работа с социальными партнерами обогащает образовательный процесс МДОУ и вносит неизгладимый вклад в развитие личности воспитанников. Взаимодействие с социумом помогает ДОУ реализовывать поставленные задачи и осуществлять комплексное непрерывное развитие ребенка.

Условия реализации Образовательной программы дошкольного образования

Развивающая предметно – пространственная среда

Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условиях живут дети, работают педагоги. В детском саду созданы условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса и реализации основной программы дошкольного образования.

На всех группах имеются аптечки первой помощи, в которых набор медицинского материала. Во всех возрастных группах мебель и другое оборудование закреплено, ядовитые комнатные растения отсутствуют.

На каждой группе мебель промаркирована для идентификации личности (кровать, полотенце, горшок – одним номером или картинкой) и для реализации физиологических особенностей (рост) в образовательном процессе. Также следует отметить, достаточное количество столовой посуды на каждой группе, ее удовлетворительное состояние. На каждой группе имеется оборудование для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы), оборудование для мытья игрушек.

Для всестороннего развития детей в каждой группе созданы развивающие центры. Для двигательной активности воспитанников на группах созданы уголки по физическому развитию. В соответствии с ФГОС дошкольного образования материалы и оборудование для двигательной активности должны включать следующие типы: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому особое внимание обращено на центры сюжетно – ролевых игр. На группах присутствуют все типы игрового материала. Это игрушки – персонажи, игрушки – предметы оперирования и игрушки – маркеры пространства. Все они определяют смысл воображаемой ситуации.

Строительный материал и конструкторы имеется на каждой группе. Конструкторы и другие средства моделирования объектов окружающего мира знакомят детей с основами конструирования, развивают творческие способности и пространственное мышление, позволяют исследовать устройство рукотворных конструкций, формируют зрительно – двигательную координацию. Следующим видом детской деятельности является познавательно – исследовательская деятельность, которая имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка. Данный вид деятельности развивается в центре экспериментов и центре дидактических и развивающих игр, природном уголке.

Для развития музыкально – ритмического слуха, слухового внимания в музыкальной деятельности на группах созданы музыкальные уголки, в которых расположены музыкальные инструменты. Для развития музыкально – сенсорных и творческих способностей в музыкальной деятельности музыкально – дидактические игры представлены на всех группах.

Для развития речевого творчества и формирования навыков речевого общения на группах оборудованы уголки театрализованной деятельности, в которых находятся куклы и игрушки для различных видов театра, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. Более широко представлена театрализованная деятельность различными темами в соответствии с возрастом, дидактическим материалом, а также эстетичностью оформления на группах.

На 01.09.2018 г. функционирует – 4 дошкольные группы:

- первая младшая группа от 2 до 3 лет.

- вторая младшая группа от 3 до 4 лет.

- средняя группа от 4 до 5 лет.

-старшая группа от5 до 7 лет.

Воспитанники СП ДО пользуются льготами согласно законодательству РФ.

Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом ОО, родительским договором, заключенным между ОО и родителями (законными представителями)

ОО работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18:00 часов

Основная общеобразовательная программа СП ДО разработана рабочей группой педагогов и утверждена руководителем образовательного учреждения.

ООП комплексная и охватывает возрастной период от 3 до 7 лет, обеспечивает разностороннее и полноценное развитие детей, сохраняющее их физическое и психическое здоровье.

Структура методической работы ДОУ

Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу. Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого-медико-педагогическая комиссия.

Формы методической работы в ДОУ:Групповые формы работы

- аукцион педагогических идей,

проектов - взаимопосещение занятий (мероприятий)

Индивидуальные формы работы:

Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:- Положение о методическом кабинете;

- Закон РФ об образовании;

- Трудовой кодекс РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г);

- Конвенция дошкольного воспитания;

- Устав ДОУ; изменения к уставу;

- Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

- СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

- ФГОС начального общего образования;

Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:

- Годовые планы работы ДОУ (за 3 года);

- Материалы и протоколы педсоветов (за 3года);

- Материалы по аттестации;

- Материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей;

- Материалы заседаний, документация ПМПК;

- Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;

- Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

- Паспорт методического кабинета;

- Книга учёта движения методической литературы;

- Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

- Приказы заведующей ДОУ;

- Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

- План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

- План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

- материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

- планы проведения методической недели;

- планы работы творческих групп (тема, проблема, выход);

- планы по инновационной деятельности;

- тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация);схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;

- план повышения квалификации педагогов;

- работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них);

- Материалы по взаимодействию с родителями;

- Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

- График занятости специалистов ДОУ;

- График проведения индивидуальных занятий;

- График проведения дополнительных занятий;

- Анализ работы за год; отчёты;

- План работы старшего воспитателя на год;

- Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

- Сведения о педагогических кадрах;

- Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;

- Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски)варианте)

- Толковый словарь Даля;

- Книга отзывов выпускников, родителей

*Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

Результат методической деятельности

Содержание методической работы в ДОУ определяется поставленными целями и задачами с учетом результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности педагогического коллектива. Анализируя методическую работу ДОУ по основным критериями эффективности, характеристикам самого методического процесса, ее можно охарактеризовать как систему. Формы и содержание методической работы соответствуют поставленным целям и задачам. Дифференциация реализуется в индивидуальных и групповых формах работы с педагогами с учетом уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. При этом учитываются три уровня педагогического мастерства: низкий (интуитивный); средний (поисковый); высокий (мастерский). Этапность методической работы представлена в виде определенных последовательных этапов: 1-й этап – теоретический – осознание идеи, изучение передового педагогического опыта; 2-й этап – методический – показ лучшего из образцов; построение индивидуальной методической системы; 3-й этап – практический – реализация замысла; самостоятельная апробация педагогами новых технологий обучения и воспитания; 4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения. Данная последовательность не всегда сохраняется, иногда некоторые из этапов отсутствуют.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Анализ методического обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 4 МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН". Центром всей педагогической.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация развивающей предметной.

Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности Анализ программно-методического обеспечения Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное.

Анализ работы методического кабинета ДОУ

Анализ работы методического кабинета ДОУ Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Творческая аттестационная работа Современный подход к организации развивающей среды для обеспечения педагогического процесса Цель исследования: Современный подход к организации развивающей среды для обеспечения педагогического процесса экологического образования.

Анализ работы методического кабинета в ДОУ. Задание №7 Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдение и анализ учебно-методической работы воспитателя в ДОО.

Методическая деятельность является важнейшим компонентом образовательной инфраструктуры (наряду с научным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, формированием образовательной среды и т. д.). Она призвана поддерживать нормальный ход образовательного процесса и содействовать его обновлению.

Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, изучение опыта педагогов, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т. е. происходит поступательное развитие самого субъекта. И здесь решающая роль отводится самообразованию педагога. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.

наблюдая за методической работой воспитателя. Я для себя сделала вывод.

Читайте также: