Проект по музыке старшая группа в доу

Обновлено: 02.07.2024

По виду: музыкально -исследовательский. По длительности : краткосрочный Участники проекта : дети старшей группы .

Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп.

Актуальность проблемы:

У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой) познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.

Именно поэтому необходимо при обучении детей использовать приемы и методы, направленные на поддержку познавательной активности, обогащение разного рода положительного опыта у детей, а также развитие у них коммуникативных навыков. Одним из таких методов в арсенале музыкального руководителя, на мой взгляд, является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого ,наряду с исследованием звуков окружающего мира , необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов ,как традиционных, так и необычных.

Такие инструменты впервые были введены и успешно использованы в процессе обучения детей К.Орфом. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание познавать, исследовать и музицировать.

- Развитие и поддержка познавательной активности.

- Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей.

- Обогащение музыкально-слухового опыта детей.

-Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.

-Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.

-Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эмоциональной отзывчивости , заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности. - Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне. - Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности
- Стабилизация эмоционально-психического состояния детей.

Этапы проекта:

1 этап- целеполагание (констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, методов и приемов, а также его продукта)

2 этап –разработка проекта(составление плана занятий, подбор нотно-музыкального материала и аудиоматериалов, выбор игр, изготовление шумовых инструментов )

3 этап –выполнение проекта (непосредственная его реализация совместно с воспитателями группы)

4 этап –подведение итогов( повторение, подготовка и обобщение)

Формы реализации проекта:

Исследование звуков окружающего мира.

Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.

Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам.

Звуковая иллюстрация стихов.

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.

Итог проекта

Режим реализации проекта:

-музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в перспективное и календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);

- в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также повторяли некоторые игры для закрепления результатов;

Приложение№1

Планирование музыкально-игровой деятельности:

оборудование.

Дидактические задачи

Звуки вокруг нас.

Акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждение творчески мыслить и формирование умения рассуждать об услышанном. Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости.

Звучащее дерево

Деревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда, шишки, ритмические кубики. Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон, рубель.

Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых деревянными предметами.

Развитие чувства ритма, творческих и исполнительских навыков.

Учить различать тембры разных деревянных инструментов.

Развитие чувства ритма, внимательности, эмоциональной отзывчивости, укрепление чувства коллектива.

Погремушки, маракасы, погремушки из подручных материалов ( баночек из-под йогурта, коробочек из киндер-сюрприза, пластиковых бутылочек, жестяных коробок и консервных банок и.т.д.) с использованием разных наполнителей: крупы, гороха, фасоли, камушков, песка и.т.д.)

Продемонстрировать разное звучание разных погремушек.

Развитие ритмического слуха, внимательности, слуховой концентрации,

исполнительских навыков, желания творить, импровизировать.

Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, укрепление чувства коллектива.

Бумажный карнавал.

Бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадь, гофре, упаковочная; целлофан и полиэтилен, бумажные бабочки и.т.д.

Познакомить с шуршащими звуками и предметами, их издающими, развивать тонкости тембрового слуха.

Развитие творческого мышления и навыков свободной импровизации.

Развитие ритмического чувства, двигательно-слуховой координации, эмоциональной отзывчивости.

Звуки дружат.

Использование всех вышеперечесленных атрибутов и музыкальных инструментов.

Обобщение пройденного материала, развитие тонкостей тембрового слуха, ритмического чувства, навыков элементарного музицирования, желания и способности познавать, исследовать, творить, импровизировать, развитие коммуникативных качеств, уверенности в своих силах и возможностях, укрепление чувства коллектива.

Список используемой литературы:

5.Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (М.2005г)

Приложение№2

Сценарий развлечения

Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков , продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать познавательную активность.

Программные задачи:

-развитие у детей коммуникативных навыков посредством взаимодействия со сверстниками в совместных играх ,музыкально-ритмической деятельности, музицировании;

-формирование уважительного, доброжелательного отношения детей друг к другу;

-объединение детей и педагогов в единый дружный коллектив в процессе совместного проживания одного музыкального образа, настроения.

-развитие разговорной речи посредством рассуждения о музыкальных инструментах;

-расширение словарного запаса детей;

- формирование и развитие эстетического вкуса и расширение кругозора;

-обогащение слухового, двигательного и эмоционального опыта посредством использования лучших образцов русского музыкального фольклора и шедевров классической музыки;

- демонстрация детьми умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях;

- стимулирование эмоциональной отзывчивости , повышение интереса у детей к музыкально-ритмической деятельности, к игре на музыкальных инструментах.

- развитие метроритмического чувства у детей;

- развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах;

- формирование и развитие чувства ансамбля;

- развитие основных психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

- создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;

- развитие мелкой и общей моторики у детей;

- оздоровление детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия, логоритмика, активная релаксация).

Оборудование и атрибуты:

- ноутбук, колонки, аудиозаписи для оркестра-импровизации и путешествий;

- игрушка- Мыщка би-ба-бо;

- сумка с металлическими предметами (чайные ложки, вилки, шурупы, гайки, крышки от кастрюль и др.) и неметаллическими (носки, пластмассовые игрушки и.т.д.);

- металлические музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, металлофоны, треугольники;

- деревянные музыкальные инструменты: ложки, хлопушки, трещотки, ксилофоны, деревянные маракасы;

- бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадный лист, упаковочная бумага, гофре;

- большая корзина для уборки инструментов.

Дети под музыку входят в зал. (возможно проведение развлечения на улице)

Путешествие

Музыкальный руководитель: Где же мы оказались? Давайте закроем глаза и послушаем ( играет за ширмой на деревянных инструментах, дети отгадывают; рассуждая, подходят к тому, что оказались мы в Деревянном городе страны Волшебных звуков)

Музыкальный руководитель:

Деревянный звук какой? Он стучащий и сухой

Теплый и трескучий, тихий и гремучий…

А вы хотите стать музыкантами и сами поиграть на деревянных инструментах?

Оркестр-импровизация(детям раздают деревянные инструменты, попутно вспоминая их названия, им предлагают также деревянные стул и столик)

Путешествие

Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно, куда мы на этот раз попали! (играет за ширмой на металлических инструментах; дети отгадывают; рассуждая, подходят к тому, что мы оказались в Металлическом городе страны Волшебных звуков)

Звучит музыка, появляется Мышка с тяжелой сумкой.

Музыкальный руководитель: Ой, здравствуй, Мышка, ты здесь живешь? А что такое тяжелое ты несешь в сумочке?

Мышка: Да, я живу в металлическом городе. У нас сегодня праздник – Карнавал металлических звуков! Вот и я хочу принять участие! Собрала все, что нашла в своем чуланчике! Ах, как тяжело, неужели опоздаю!

Мышка: Конечно, давайте участвовать вместе.(детям раздают металлические инструменты, попутно вспоминая их названия)

Мышка: Спасибо вам, ребята, вы устроили настоящий праздник! А можно, я ваш музыкальный инструмент покажу всем жителям Металлического города!

Музыкальный руководитель: Конечно, мы дарим его тебе, приходи к нам в детский сад на праздник!

Мышка: До свидания, ребята, счастливого вам пути! (уносит и убирает музыкальные инструменты)

Путешествие

Музыкальный руководитель: А на что похож этот звук? (дети угадывают; рассуждая, подходят к тому , что звук похож на шум крыльев) Это над Гремящим городом пролетают жители Бумажного королевства! Хотите встретиться и поиграть с ними?

(девочки берут бумажных бабочек, мальчики –бумагу разной текстуры, садятся вокруг девочек и шуршат, девочки исполняют танец-импровизацию

Музыкальный руководитель:(собирает бумагу и бабочек) Ну что, друзья, нравится вам в Стране волшебных звуков? Однако нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы еще не путешествовали (дети выбирают вид транспорта, возможно, не один)

Путешествие

Подведение итогов(дети и педагоги вспоминают, где они были, кого встречали, что делали, какие звуки слышали)

Музыкальный руководитель: Что ж , Страна волшебных звуков для нас всегда открыта! Ведь звуки окружают нас повсюду, надо только услышать их, и сразу окажетесь в волшебной стране!

Дети под музыку покидают зал.(Если развлечение проводилось на улице, можно включить любую веселую музыку и дать детям возможность поиграть на музыкальных инструментах по выбору)

Тип проекта : педагогический, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Возраст детей : 5-6 лет.

Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца).

Сроки реализации проекта : с 1.10.2016г. - по 30.12.2016г.

Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания ребёнка. Поэтому дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Рассматривая картины, дети учатся понимать живопись, слушая рассказы воспринимают художественное слово, а слушая песни или пьесы, сыгранные на каком- либо музыкальном инструменте, они учатся любить, понимать и осознавать музыку.

Поэтому, особая задача воспитателя и музыкального руководителя, это научить детей воспринимать музыку, и одним из средств восприятия музыки и развития музыкального слуха у детей является собственное музицирование, сюда входит пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкально- ритмические движения.

Играть на инструментах, танцевать и сами себе аккомпанировать? Придумывать музыкальную сказку? Озвучивать стихи? Все это вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят творить и играть. У них есть свой собственный интерес к музыке, которым педагог не имеет права пренебрегать. Внешняя привлекательность и необычность инструментов - главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки.

Хочется отметить, что игра на детских музыкальных инструментах в детском саду помогает активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявить инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться своим успехам и успехам других.

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только музыкального развития, но и развития мышления, воображения, памяти, творческих способностей, формирования эмоциональной сферы, обогащение активного словаря, развитие речи, укрепление мелкой моторики пальцев рук.

Всё вышесказанное определяет актуальность моего проекта.

Проблема: Я обратила внимание, что в моей группе есть некоторые проблемы:

- у детей старшей группы имеются затруднения в проявлении инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе музыкальной;

- дети в моей группе испытывают затруднения в овладении культурными способами деятельности; в способности выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности;

- обследовав наш музыкальный уголок, мы обнаружили, что у нас малое количество и однообразие музыкальных игрушек-инструментов;

- ограниченные возможности воспитателя в организации режимных моментов и самостоятельной творческой деятельности детей.

Планируемый результат проекта (в соответствии с ФГОС ДО) :

По социально-коммуникативному развитию:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

По познавательному развитию:

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе).

По речевому развитию:

- обогащение активного словаря;

- развитие речевого творчества.

По художественно-эстетическому развитию:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

музыкальных произведений;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

По физическому развитию:

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни;

- овладение подвижными играми с правилами.

- Мы сами издаём звуки.

- Звук помогает нам слышать.

- Звуки есть громкие и тихие.

- Из нескольких звуков получается мелодия.

- Под музыку у нас появляется весёлое или грустное настроение.

- Разные музыкальные инструменты издают разные, непохожие звуки.

Что ещё хотим узнать и сделать?

- Что такое звук и откуда он появился?

- Кто придумал первый музыкальный инструмент?

- Для чего нам нужна музыка?

- Какие есть музыкальные инструменты?

- На чём ещё можно издавать звуки?

- Можно ли самим смастерить музыкальные инструменты?

- Из чего можно сделать музыкальные инструменты?

- Кто такие музыканты?

- Музыкальные профессии?

Как и где можем найти ответы на свои вопросы?

- Задать вопросы папе, маме, дедушке, бабушке.

- Спросить у старшего друга, брата, сестры.

- Сходить в музыкальную школу.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – заключительный

1 этап - подготовительный:

1. Проведение в группе обсуждение идеи проекта с детьми и родителями:

- определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности;

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме, изучение литературы;

- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;

2. Создание развивающей среды по теме проекта :

- оформление музыкального уголка в группе;

- подбор книг по теме проекта ;

- подбор иллюстративного материала :

1) наглядный: картины, альбомы, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них соло и/или в оркестре;

- раскрасок с изображением музыкальных инструментов;

- картотеки загадок о музыкальных инструментах;

- картотеки дидактических игр, пальчиковой гимнастики, песенного

репертуара о музыкальных инструментах;

- фонотеки с образцами звучания музыкальных инструментов;

- видеоролики с музыкальными фрагментами;

2 этап - практический:

Реализуется в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное,познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Октябрь 1 - 2 неделя

- Рассматривание альбомов, фото с изображением музыкальных инструментов.

- Беседа об истории возникновения первых музыкальных инструментов.

- Познавательно-исследовательская деятельность (опыты со звуком).

- Чтение поговорок, загадок, пословиц о музыкальных инструментах.

- Слушание аудиозаписей детских музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах.

Работа с родителями:

- Помощь в сборе информации, музыкальных инструментов, художественной литературы, фотографий, иллюстраций по теме проекта.

- Использование детских музыкальных инструментов- игрушек во время утреннего круга с детьми.

- Экскурсия в музыкальную школу.

- Придумывание загадок про музыкальные инструменты.

- Знакомство с духовыми музыкальными инструментами, рассматривание фотоальбомов.

- Рисование отгадок к придуманным загадкам (музыкальные инструменты).

- Исполнение попевок, прибауток, песен, аккомпанируя на каком-либо музыкальном инструменте.

- Разучивание дыхательной гимнастики (по методике А. Н. Стрельниковой)

Работа с родителями:

- Помощь в организации экскурсии в музыкальную школу искусств.

- Участие совместно с детьми в домашней мастерской по изготовлению музыкальных инструментов-игрушек из бросового материала.

Ноябрь 1 – 2 неделя

- Чтение загадок об ударных и струнных музыкальных инструментах.

- Знакомство с ударными и струнными музыкальными инструментами, рассматривание фотоальбомов.

- Организация детского шумового оркестра.

- Разукрашивание музыкальных инструментов по трафаретам.

- Использование детских музыкальных инструментов- игрушек во время утренней гимнастики, физкультминуток, пробуждения после сна.

Работа с родителями:

- Чтение стихов о русских народных музыкальных инструментах (с использованием детских музыкальных инструментов-игрушек).

Работа с родителями:

Декабрь 1 – 2 неделя

- Беседа о правилах поведения в общественных местах

(на концертах, в музее, в музыкальной школе).

- Знакомство с симфоническим оркестром.

- Использование классической музыки во время утренней гимнастики, минутки отдыха, физкультминуток, пальчиковой гимнастики в течение дня.

Работа с родителями:

Разучивание стихотворений о музыкальных инструментах с детьми.

- Знакомство и рассматривание фотографий известных музыкантов, композиторов.

- Просмотр видеороликов с музыкальными фрагментами.

- Разучивание новогодних частушек, с использованием детских музыкальных инструментов

- Выступление шумового оркестра на новогоднем празднике на самодельных музыкальных инструментах.

- Подвижные игры с музыкальными инструментами.

Кроссворд для родителей:

- Помощь родителей в организации новогоднего утренника для детей.

3 этап - заключительный: (презентация проекта)

- организация детского шумового оркестра и выступление детей на новогоднем празднике на самодельных музыкальных инструментах;

Результаты реализации проекта : (в соответствии с ФГОС ДО)

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности, и прежде всего в игре;

- ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области музыки;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Перспектива развития проекта :

1. Данный проект может быть продолжен созданием проектов для детей 6-8 лет

по знакомству с народными музыкальными инструментами стран мира.

2. Создание концертной программы для детей других групп ДОО.

3. Использование опыта игры на музыкальных инструментах в детском саду при проведении

праздников, развлечений для родителей.

Изучение музыкальных инструментов в подготовительной группе

Изучение музыкальных инструментов в подготовительной группе В подготовительной группе я провела интегрированное занятие, основной целью которого является упражнение детей в различении звучания детских.

4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Беседа с родителями, выставка работ детей.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составить план мероприятий.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
подготовительный
Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.

релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?

У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки?, Почему их так много - целое море?, Откуда берутся звуки?

Обеспечение проекта

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

• Детские музыкальные инструменты.

• Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т. д.)

• Материал для изготовления игрушек-инструментов

• Детская художественная литература;

• Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;

Предполагаемый результат

Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.

У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;

Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.

Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.

Реализация проекта

Пособия и материалы

и речевые игры

закрепить у детей знание звуков улицы, дома;

- подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, игру, экспериментирование звуками;

- учить соотносить звуки и образы;

- развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве, тембровый слух и ассоциативное мышление

деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки

Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон

привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами;

- развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;

- вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева.

металлическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлические Музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, треугольник, арфа, цимбалы, бубенцы.

развивать темброво-ритмический и интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки различными способами;

- учить изобразительности, умению соотносить образ и динамику, темп и ритм в игре на различных музыкальных инструментах, предметах;

- формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в речевых играх, фантазиях и импровизациях.

Самодельные инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки, бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки.

развивать тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и шуршащие звуки;

); Пособия и материалы: стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной величины.

Музыкальные инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники.

привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков (опыты, эксперименты

- побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами;

Музыкальные инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка.

Материалы и пособия: пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч

заинтересовать детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов;

- учить ярко воспринимать разнообразный мир природы через общение со звучащими произведениями искусства (художественное слово, музыка);

- развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие творческие проявления (в игре, импровизации, театра музыки).

Итог проекта – Презентация - апрель.

2. Выставка самодельных музыкальных и шумовых инструментов.

Результаты проекта:

В результате выполнения проекта у детей произошло:

развитие познавательных способностей,

развитие творческого мышления,

развитие коммуникативных навыков,

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.

1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.

2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

3. Если проект не становится способом достижения отчужденного от детей и взрослых участников результата, а остается способом совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают, не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.

4. Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

1. Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй, МИР!, методическое пособие для воспитателей. – М.: Баллас, 2002

3. Тютюнникова Т. БИМ! БАМ! БОМ! Игры звуками.- СПб.: 2003

Читайте также: