Совет школы как работает

Обновлено: 02.07.2024

В российских школах нет традиции и привычки спорить с администрацией. Точнее, все привыкли спорить, выпуская пар и эмоции, но не планомерно лоббировать желаемые изменения. Появившиеся сравнительно недавно управляющие советы позволяют родителям реально влиять на все ключевые решения администрации. Подробнее о том, как это работает, в нашем материале.

Что такое управляющий совет?

Управляющий совет — это примерно то же самое, что и родительский комитет?

Нет, у них не так уж и много общего, кроме того, что и в тот, и в другой входят родители. Главное отличие управляющего совета в том, что его решения обязательны для исполнения администрацией учебного заведения. Поэтому его можно назвать высшим органом школьного самоуправления. Однако ответственность за жизнь школы в полной мере по-прежнему возложена на директора.

Кто входит в состав управляющего совета?

А как проходят выборы в управляющий совет?

Выборы проходят на общем собрании (конференции) школы открытым или тайным голосованием. Для проведения выборов создается избирательная комиссия. Приказом директора утверждается ее состав и назначаются сроки выборов. В выборах участвуют все родители (или законные представители) обучающихся всех ступеней образования, зачисленных в списки школы на момент проведения выборов. Участие в них осуществляется через избранных на общешкольной конференции представителей (по пять представителей от класса).


Насколько совет независим от администрации?

Все управляющие советы разные, очень многое зависит и от состава совета, и от позиции и настроя директора. Некоторым советам могут доверить даже выбирать директора школы, но для этого нужно сначала пройти процедуру аккредитации в общественном совете при департаменте образования.

Чем может быть полезен управляющий совет конкретному родителю?

Вы можете обратиться в управляющий совет с вопросом, касающимся абсолютно любой сферы школьной жизни. Это может быть выбор образовательной программы, качество питания в школе, состав учителей, составление расписания, организации дополнительного образования и вообще все, что происходит в школе.

Неужели это все не показуха, а действительно работает?

Удивитесь, но работает. Вот лишь некоторые достижения управляющего совета одной из московских школ.

Наибольшее распространение в последнее время получили такие важные органы самоуправления, как советы школ. Их состав, функции и полномочия в разных школах весьма различны. Это различие во многом обусловлено тем, в чем конкретная школа видит свою миссию.

Если она выступает прежде всего как ретранслятор знаний, то функции совета невелики: хорошие учителя и без совета могут научить.

Если совет – совещательный орган при сильном директоре, его права ограничены решением только текущих вопросов.

Если школа видит свою важнейшую роль в том, чтобы быть институтом гражданского общества, то совет школы – один из важнейших его элементов, который может обеспечить соблюдение прав человека и организовать получение опыта демократического поведения. Функции такого совета весьма обширны.

Прежде всего совет подготавливает проекты школьных норм и правил, разрабатывает устав школы, ее конституцию. Предлагает поправки, добавления и изменения к ним. В некоторых школах совет и принимает эти законы. Целесообразно, однако, стремиться к тому, чтобы общешкольные нормы принимали бы все члены школьной общины, которые обсуждают проекты, принятые советом на классных собраниях, и голосуют за них.

Большое внимание совет уделяет образовательному процессу. Конечно, коллегиальный орган не может давать рекомендации по методике преподавания, обязывать внедрять или пользоваться теми или иными обучающими технологиями, проверять использование дидактических средств и т. п. Все это – дело самих педагогов и их профессиональных объединений, однако совет вправе после проведенного опроса учеников и их родителей составить коллективный заказ на образование. Такой заказ включает предложения тех, кто учится в 6–7-х классах, по содержанию учебного процесса и целям образования. Такой заказ может лечь в основу учебного плана школы на новый учебный год, который утверждается советом в конце прошедшего учебного года.

Важная функция совета – руководство образовательной, учебной и административно-хозяйственной деятельностью. Конечно, совет не должен подменять в этих вопросах соответствующие службы школы – учебную часть, хозяйственников и директора, но самые принципиальные вопросы должны выноситься на совет. Так, например, составление плана-заказа школьным трудовым мастерским по ремонту и изготовлению оборудования, календарный график (четверти, каникулы, время практики), набор факультативов и мастерских, система оценивания и промежуточной аттестации, необходимость строительства теплицы, вопросы бесплатного питания и т. п. могут стать предметом обсуждения на совете.

Естественно, члены совета не могут быть организаторами всех дел в школе, да это и не нужно. Совету достаточно выявить желающих быть организаторами и скоординировать их работу. Поэтому совет может обратиться к ученикам, учителям и, возможно, к родителям с предложением стать организаторами или участниками того или иного дела из программы совета.

Одна из задач совета – организация разнообразной деятельности детей по интересам (забота о развитии сети кружков, клубов и секций в школе). Эти кружки могут вести не только учителя, следует привлекать к их руководству родителей и старшеклассников. Вообще использовать возможности родительской общественности – одна из забот совета. Этого можно добиться только в том случае, если совет пользуется авторитетом у родителей. Ведь одна из его функций – помощь родителям в воспитании детей. Конечно, нелепо было бы на совете давать рекомендации конкретным семьям о том, как воспитывать детей, однако совет может организовать эту работу силами учителей, школьных психологов и самих родителей, определить основные направления совместной работы школы и семьи по воспитанию детей.

В этой связи важной функцией совета является изыскание дополнительных к бюджетным ассигнациям материальных и финансовых средств для совершенствования образовательного процесса, поощрения учеников и педагогов за хорошую творческую работу. Конечно, средства родителей можно привлекать только на добровольной основе, строго соблюдая в этом деле российское законодательство. Несмотря на то, что технология привлечения дополнительных спонсорских средств – предмет особого разговора, укажем лишь, что на совете вполне возможно обсуждать источники финансирования, пути и средства побуждения возможных спонсоров делать вложения в школу.

В школах с развитым внутришкольным законодательством одна из задач совета – обеспечение выполнения школьных законов. Совет выявляет мнения членов коллектива о том, какие школьные нормы соблюдаются плохо, анализирует причины этого. Через два-три дня после введения в действие нового закона и положения полезно поручить нескольким членам совета проверить, как этот закон или положение выполняются. Анализируя действенность тех или иных норм школьной жизни, совет пытается найти причины их несоблюдения, корректирует, если это необходимо, сам текст закона и принимает решение о мерах по устранению этих причин.

Важная сторона работы совета – его распорядительные функции. Так, в некоторых школах только совет может принимать новых учеников в старшие классы, давать рекомендации директору по приему на работу новых сотрудников, рассматривать вопросы об исключении из школы учеников, об увольнении с работы учителей и других сотрудников по основаниям, изложенным в законодательстве России.

Функции совета в зависимости от особенностей каждой школы различны. В одной школе их может быть очень много, а в другой – лишь несколько. Важно только, чтобы с самого начала эти полномочия были реальными. У совета должна быть реальная власть, иначе он превратится либо в дискуссионный клуб, либо в придаток администрации. Так, если утверждение финансовой сметы школы на год является исключительным правом только для совета, то одно это сразу делает его достаточно авторитетным органом. Авторитетность совета как важнейшего элемента системы правового пространства школы во многом обеспечивается его составом. В него могут входить избираемые всеми членами школьной общины (учениками с 6–7-го класса) педагоги, сотрудники, учащиеся. В больших школах большинством голосов при помощи прямого, равного и тайного голосования могут избираться в совет до 12–15 человек. Следует соблюдать, чтобы избранных учеников было на одного человека больше, чем взрослых. Это способствует развитию у ребят чувства уверенности в том, что защита их прав обеспечивается некоторым количественным превосходством представителей учащихся.

Представителей родителей имеет смысл избирать в совет не тайным голосованием (как правило, дети не могут знать всех родителей), а на общешкольном родительском собрании. В большой школе квота родительских мест в совете – примерно пять-шесть человек. Представители администрации школы (директор и его заместители) могут избираться, а могут входить в совет по должности. Эту норму определяет принятый всеми устав или школьная конституция.

Значительно поднимает чувство причастности к управлению школой возможность стать членом совета у тех ребят, которые по каким-либо причинам не захотели выдвигать свои кандидатуры на выборах или не получили большинства голосов. Для таких учеников целесообразно установить в конституции квоту из пяти-шести человек. Они становятся полноправными членами, если их утвердит вновь избранный совет. Возможно участие в совете и представителей классов (один-два человека от класса). Они становятся членами совета по решению классного собрания на один-два месяца. Такая сменяемость позволит расширить число учеников, непосредственно принимающих участие в управлении школой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Функции воспитателя

Функции воспитателя Воспитатель в детском саду – центральная фигура. Для человека до 6 лет такой центральный образ крайне важен. Именно к нему дети будут обращаться чаще всего с самыми разными запросами, именно о нем будут больше всего рассказывать дома. Воспитатель

Состав женского молока

Состав женского молока Материнское молоко является идеальной пищей для грудного ребенка. По сравнению с коровьим, которое чаще всего используется как основа для искусственного вскармливания, оно имеет ряд известных и неоспоримых преимуществ. Оптимальное соотношение

Выборы в совет школы как образовательная ситуация

Выборы в совет школы как образовательная ситуация Процедура выборов в члены совета – важнейшая ситуация, в которой формируется опыт гражданского правового поведения. Ведь именно выборы различных органов государственной власти и местного самоуправления в

2.5. Функции конфликта

2.5. Функции конфликта Функции конфликта имеют двойственный характер. Один и тот же конфликт может играть положительную и отрицательную роль в жизни противоположных, конфликтующих сторон, от может быть конструктивен и деструктивен в разные моменты своего развития.

Специальные школы

Специальные школы Для ребенка с физическим или умственным недостатком или психически неполноценного может возникнуть вопрос о специальной школе. При некоторых недостатках требуется обучение определенным навыкам. Например, незрячего ребенка нужно научить читать по

§ 1. Двигательные функции

§ 2. Тактильные и соматогностические функции

§ 7. Речевые функции

§ 7. Речевые функции 1. Автоматизированная речь.Ребенка просят перечислить дни недели, месяцы, времена года (в более старшем возрасте — в обратном порядке); посчитать от 1 до 10 и обратно; назвать свой адрес, имя мамы, бабушки и т. п.2. Фонематический слух. И.: «Повторяй за

§ 9. Интеллектуальные функции

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ Оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов

6. Управляющие функции

6. Управляющие функции Будучи практикующим врачом, Берк-Харрис поначалу заинтересовалась физиологическими последствиями ранней травмы и неизжитого стресса для своих пациентов: к примеру, трясущимися руками, выпадением волос и необъяснимыми болевыми синдромами

Состав материнского молока

Состав материнского молока Давайте возьмем основные ингредиенты древнейшего напитка жизни и посмотрим, как каждый из них изменяется по заказу, чтобы удовлетворять потребности именно вашего

Что такое самоуправление в школе

Руководить современной школой, не привлекая к этому тех, ради кого она существует, — детей, невозможно.

Школа — единый организм, и ученическое самоуправление — одно из структурных звеньев, которое обеспечивает эту цельность. Оно дает обратную связь и реализует огромный творческий потенциал мальчишек и девчонок.

Школы вправе прописывать в своих уставных документах основы ученического самоуправления и его формы: ученический совет, школьная дума, школьный парламент, совет старшеклассников, ученический комитет и т. д.

Органы самоуправления учащихся взаимодействуют с родительским комитетом, педагогическим советом, администрацией школы, но являются самостоятельными.


Цели и задачи

Своей главной целью современная школа провозглашает воспитание гармонично развитой личности — человека и гражданина, с высокой гуманистической и нравственной культурой, способного к социальному творчеству, умеющего мыслить креативно и независимо, но и работать в команде, обладать коммуникативными навыками.

Отсюда и главная задача: создать условия для самовыражения, стимулировать творческую активность в самых разных ее проявлениях, тактично и аккуратно придавая ей созидательный вектор.

Как устроено

Ученическое самоуправление — часть школьного, т. е. единой системы, в которую входят педагогический совет и родительский комитет.

Как на практике выглядит самоуправление, школы решают сами. Это зависит от многих факторов: количества учеников, традиций учебного заведения и т. д.

Но общие принципы одни и те же:

  • выборность органов самоуправления: в каждой отдельной школе, как и во всей большой России, источник власти — народ;
  • гласность и открытость деятельности;
  • гуманизм, приоритет личности;
  • сменяемость выборных членов самоуправления;
  • педагогическое руководство: степень вовлеченности педагогов в ученическое самоуправление возможна разная (зависит от того, насколько давно и успешно работает эта система), но пускать процесс на самотек нельзя.

Система школьного самоуправления имеет несколько уровней и направлений.

  • самоуправление в классе: классное собрание выбирает актив, совет и т. п.;
  • ученическое самоуправление: совет активов, школьный ученический совет и т. п. Если школа небольшая, то такой орган один, если в ней параллели по 15 классов и 7 зданий, целесообразны промежуточные звенья (совет старшеклассников и т. п.) и общий, единый орган;
  • школьное самоуправление: совет школы, который состоит из представителей родительского комитета, ученического самоуправления и педагогов.
  • организационная: общие вопросы, организация работы самоуправления;
  • досуговая, культурно-массовая;
  • спортивно-оздоровительная;
  • художественно-эстетическая;
  • гражданско-патриотическая и т. п.

Как организовать ученическое самоуправление

Если в школе ученическое самоуправление еще не организовано, а необходимость в нем назрела, и эту идею поддерживают учителя и дети, с чего начать?

Шаг 1. Запуск: информирование педагогов и учащихся, создание рабочей группы по разработке проекта.

Шаг 2. Общее собрание учеников, на котором озвучивается проект и то, как его планируется реализовать.

Шаг 3. Выборы: проведение классных собраний, на которых избираются активы, члены школьного самоуправления и т. д.

Шаг 4. Организационный сбор актива, планирование работы, распределение обязанностей между членами самоуправления.

Шаг 5. Реализация плана деятельности.

Шаг 6. Оценка деятельности: отчет школьного самоуправления перед учениками и общешкольным советом, совместный анализ работы.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о Совете школы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Совете школы разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 30 декабря 2021 года, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, а также Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о Совете организации, осуществляющей образовательную деятельность, (далее - Положение) обозначает основные задачи Совета школы, определяет его компетенцию, структуру, принципы организации деятельности, делопроизводство Совета, а также регламентирует обязанности, права и ответственность членов Совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.3. Совет Школы (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательной организации.
1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.5. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
1.6. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Задачи Совета школы

  • определение основных направлений развития организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • повышение эффективности финансово–экономической деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, стимулирования труда его работников;
  • содействие созданию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательной деятельности в случаях, когда это необходимо.

3. Компетенция Совета школы

3.1. К компетенции Совета относится:
3.1.1. принятие программы развития, а также локальных актов школы, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Совета;
3.1.2. рассмотрение вопросов организации образовательной деятельности, развития учебно-методической и материально-технической оснащенности организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3.1.3. организация комиссий школы по направлениям деятельности общеобразовательной организации, создание конфликтных комиссий;
3.1.4. внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственными и отраслевыми наградами;
3.1.5. выдвижение кандидатов на участие в конкурсах;
3.1.6. внесение предложений директору школы в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательной деятельности, оборудования помещений организации, осуществляющей образовательную деятельность (в пределах выделяемых средств);
  • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности;
  • создания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
  • обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательной деятельности;
  • организации иных мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательной организации;
  • порядка и оснований отчисления обучающихся.

3.1.7. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Совете организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2.

  • в разработке локальных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Совета;
  • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
  • в подготовке и принятии публичного (ежегодного) доклада общеобразовательной организации.

3.3. Совет оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
3.4. Совет информирует участников образовательной деятельности о своей деятельности и принимаемых решениях;
3.5. Совет принимает решения о согласии на участие организации, осуществляющей образовательную деятельность, в процедуре независимой оценки качества образования;
3.6. Согласовывает план мероприятий по улучшению качества работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования;
3.7. Совет школы высказывает мотивированное мнение о выборе меры дисциплинарного взыскания, применяемого к обучающимся в соответствии с локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Организация деятельности и структура Совета

  • родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования – до 2 человек;
  • работников организации – 2 человека;
  • обучающихся 9-11 классов – 3 человека.

4.2. В состав Совета также входит директор организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.3. Совет школы избирается сроком на 3 года открытым голосованием на собраниях организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которых участвуют работники школы, представители обучающихся, представители родителей (законных представителей) обучающихся.
4.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть, а также по инициативе председателя, по требованию директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
4.5. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и/или общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.6. Заседание Совета является правомочным, если все члены Совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Совета школы.
4.7. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.
4.8. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей посредством родительского собрания применяются следующие правила:

  • собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей. Собрание избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
  • члены Совета избираются из числа родителей, присутствующих на собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями, руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, представителем учредителя в составе Совета;
  • решения собрания принимаются голосованием большинством голосов присутствующих родителей и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания. В случае избрания счетной комиссии к протоколу собрания прилагается протокол счетной комиссии.

4.9. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов с возможным проведением тайного голосования.
4.10. Члены Совета из числа работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, избираются на общем собрании работников данной организации.
4.11. Совет избирает председателя и секретаря на первом заседании Совета, которое созывается руководителем школы не позднее чем через месяц после его формирования.
4.12. Совет возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
4.13. Председатель Совета избирается членами Совета сроком на 3 года, по истечении срока полномочий председатель Совета может быть переизбран на новый срок не более 2 раз.
4.14. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует ведение протокола заседания, подписывает протоколы заседаний и решения совета, контролирует их выполнение.
4.15. Для организации работы Совета избирается секретарь, который ведет протоколы заседаний и иную документацию совета.
4.16.

  • принимаются открытым голосованием;
  • решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Совете;
  • считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании;
  • в случае отсутствия по уважительной причине на заседании Совета члена Совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Советом проведения заочного голосования.

4.17. Каждый член Совета обладает одним голосом. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов

5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
5.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам организации, осуществляющей образовательную деятельность. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данной организации управляющего совета на определенный срок.
5.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Решения Совета, противоречащие положениям устава Школы, положениям договора организации, осуществляющей образовательную деятельность, и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором Школы, его работниками и иными участниками образовательной деятельности. По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.
5.5. В случае возникновения конфликта между Советом и директором организации, осуществляющей образовательную деятельность, (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
5.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.7.

  • по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
  • при отзыве представителя учредителя;
  • при увольнении с работы руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или увольнении работника организации, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
  • в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательной организации;
  • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
  • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.8. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

6. Информирование участников образовательного сообщества о работе Совета школы

  • на общешкольных родительских собраниях;
  • на педагогических Советах;
  • на творческом отчете школы;
  • в местах средств массовой информации;
  • на официальном сайте школы в сети Интернет.

6.2. Совет может организовать систему обратной связи с широкой общественностью с помощью опросов, интервью, анкетирования.
6.3. Обратная связь может осуществляться с помощью предложений, замечаний и комментариев участников образовательной деятельности.

7. Делопроизводство Совета школы

7.1. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета фиксируются:

  • дата проведения;
  • фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
  • приглашенные (ФИО, должность);
  • повестка дня;
  • краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
  • предложения, рекомендации и замечания членов и приглашенных лиц;
  • вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
  • количество голосов, поданных "за", "против", "воздержался" (по каждому вопросу, поставленному на голосование);
  • решение.

7.2. Протокол заседания Совета подписывается председателем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
7.3. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на управляющий орган Совета и администрацию организации, осуществляющую образовательную деятельность.

8. Права и ответственность членов Совета

8.1. Совет вправе самостоятельно выступать от имени школы, действовать в интересах организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части осуществления взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями для решения вопросов, возникающих в ходе осуществления полномочий Совета, определённых настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), в том числе, влекущих материальные обязательства организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Члены Совета вправе выступать от имени школы на основании доверенности, выданной директором общеобразовательной организации в объёме прав, предусмотренных доверенностью.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о Совете школы является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете школы и утверждаются (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о Совете организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Читайте также: