Составьте проект рекомендаций для родителей по выбору школьной одежды обуви канцтоваров портфеля

Обновлено: 05.07.2024

Рекомендации по выбору портфеля для школы. Востребованность портфеля и его безопасность для здоровья. Правильная осанка – залог здоровья. Приобретённые причины искривления, изменения позвоночника. Заболевания, связанные с неправильным подбором портфеля.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид научная работа
Язык русский
Дата добавления 05.02.2012
Размер файла 44,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Исследовательская работа на тему:

Работу выполнила: Маргачева Татьяна

ученица 9-б класса.

Руководитель: Худякова Елена Борисовна,

учитель биологии, высшая квалификационная категория

Г. Абдулино 2011г.

Из истории возникновения портфеля

Как правильно подобрать портфель для школы?

Причины изменения позвоночника

Приобретённые причины искривления позвоночника

Заболевания связанные с неправильным подбором портфеля

Перед началом каждого учебного года я с родителями отправляюсь в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.

Как и когда возник школьный портфель? Меня заинтересовал этот вопрос. И я решила узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнениями врачей и исследовать портфели учеников своего класса.

Изучить влияние школьного портфеля на здоровье школьника разного возраста и составить рекомендации родителям для предотвращении загруженности, что влияет на здоровье школьника.

Изучить литературу по данному вопросу.

Выявить у учащихся, какой портфель востребован.

Изучить влияние портфеля на здоровье школьника.

Выработать рекомендации для родителей для выбора безопасных школьных принадлежностей здоровью школьника.

Изучить полученные результаты и сделать вывод.

Проблема данной исследовательской работы состоит в недостаточной изученности материала по данному вопросу и перегруженности ученического портфеля большим количеством учебников и тетрадей для занятий.

Гипотеза: Если изучить проблему о влиянии школьного портфеля на здоровье учащегося и довести ее до сведения учеников и родителей и учителей, то здоровье ребят в подростковом периоде может улучшиться.

Объект исследования: вес школьного портфеля.

Предмет исследования: влияние школьного портфеля на здоровье учащегося.

Характеристика работы: теоретическое и практическое исследование проблемы по данному вопросу, составление рекомендаций для школьников разного возраста и их родителей о правильном подборе школьного ранца.

Ценность полученных результатов: обозначена проблема о перегруженности ученического портфеля и накопление знаний по правильному подбору для каждого ученика.

Характеристика источников: использование Интернет-ресурсов, научно- популярной литературы, методик САНПИНа.

Противоречие между необходимостью ношения большого количества тяжелых учебников в школу и его перегруженностью, что влияет на здоровье учащихся.

Из истории возникновения портфеля

В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. И понятно, как они до этого додумались. Каждую весну главная река Шумера Евфрат разливалась и покрывала землю слоем вязкого ила. Стоило в него наступить - и след застывал, как камень. "О! - подумали шумеры. - Водой не мочить - так это ж навеки!" И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели! Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки. А делать не так уж и трудно: расщепляется тростник-папирус вдоль и из него плетется что-то вроде коврика, как в детском саду. Потом - под пресс, и пиши кисточкой (перья тоже изобрели позже)! Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься - свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал. нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.

Китайцы уже в начале нашей эры пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги.

Как правильно подобрать портфель для школы?

Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.

Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь, а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка.

Специалисты Американской академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10- 20% веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма. Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.

В августе 1996г. Министерство образования Австрии приняло решение об ограничении максимального веса школьных портфелей и рюкзаков 10% от веса тела школьника. Предполагалось, что школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано более эргономичным и менее вредным для здоровья.

А вот это исследование было выполнено специалистами детской больницы Цинциннати. Они использовали информацию более чем о 12 тысячах случаев травм, связанных с ранцами, рюкзаками и приспособлениями для ношения детей. В поле зрения ученых попали только те случаи, которые потребовали обращения в травмпункт, но не те, с которыми обращались на прием к обычному врачу. Для анализа были отобраны 247 случаев, когда травмы, связанные с ранцем, получали дети в возрасте от шести до 18 лет. Оказалось, что лишь 23% травм были получены, когда дети носили, поднимали или снимали ранец. По мнению ученых, это означает, что вместо ограничения веса учебников и изменения дизайна ранца усилия должны быть направлены на то, чтобы обучить детей им пользоваться. Обратите внимание, сколько хлопот со стороны медиков и педагогов о здоровье детей. Мы специально приводим вам результаты исследований, пусть даже и не нашего министерства, главное, чтобы родители знали больше, перед тем как покупать, казалось, простую вещь - ранец или рюкзак.

Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак. Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.

Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50 - 70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела. Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.

Медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 700 граммов, а нагруженного тетрадками и книжками - двух килограммов. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое.

3.Заглядывая в будущее.

Метод: анкетирование учащихся.

Цель: Изучить мнение учащихся 3,9 классов о портфелях, которые им нравятся.

Гипотеза: если мы выявим интерес у учащихся какой портфель им нужен и подберем его правильно по весу, то здоровье у ученика не будет отклонено от нормы.

1) Составить анкету

2) Провести ее у учащихся 3;9 классов.

3) Обработать результаты анкетирования

4) Обработать полученные результаты и сделать вывод.

Одной из главных школьных принадлежностей у вас является что? Конечно же, портфель. Давайте откровенно ответим на вопросы и пофантазируем о его будущем. Выбранный ответ обводим кружочком.

Вывод: Школьные портфели перегружены у учащихся 3 класса в соответствии с весом учеников и срочно требуется корректировка веса портфеля.

Цель работы: Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие для нормального развития организма и влияние школьного портфеля на позвоночник.

1.Рассмотреть причины возникновения искривлений позвоночника в младших и подростковом школьном возрасте.

2.Влияние портфеля на искривление позвоночника

3.Охарактеризовать виды заболеваний связанные с возникновением нарушений осанки тела.

4.Обосновать основные методы профилактики искривления позвоночника.

5. Составить рекомендации по данной проблеме.

1.Изучить причины возникновения искривлений позвоночника в младшем подростковом школьном возрасте.

2.Рассмотреть, как влияет портфель на здоровье школьника.

3.Довести до сведения учащихся и их родителей видах заболеваний, связанных с возникновением нарушения осанки тела.

4.Ознакомить учеников и родителей с основными методами профилактики искривления позвоночника.

Причины изменения позвоночника

Причины появления искривления позвоночника могут быть как врождёнными так и приобретёнными. К врождённым причинам искривления позвоночника относят нарушения нормального внутриутробного развития, что приводит к недоразвитости позвонков, образованию клиновидных и дополнительных позвонков и других патологий. Причиной же нарушения нормального внутриутробного развития может быть как не правильное питание матери, так и наличие вредных привычек, пренебрежение физическими нагрузками (ЛФК) и т.д. Так же пагубное влияние на ребёнка при рождении может оказать не правильная форма таза матери.

Приобретённые причины искривления позвоночника

Причиной развития искривления позвоночника может послужить какое-нибудь заболевание (рахит, полиомиелит, туберкулёз, плеврит, радикулит и др.), а так же травмы (переломы позвоночника). Неправильное положение тела в следствии физиологических особенностей человека (плоскостопие, разная длинна ног или отсутствие одной из них, косоглазие или близорукость из-за которых человек вынужден принимать неправильную позу при работе) то же является причиной развития искривления позвоночника. Так же, причиной неправильного положения тела, из-за которого может возникнуть искривление позвоночника может быть обусловлено профессиональной деятельностью человека, при которой он постоянно прибывает в одной позе (работа за столом с постоянно наклонённой головой, просто не правильная поза на стуле, привычная неправильная осанка и т.д.)

А вот это исследование было выполнено специалистами детской больницы. Они использовали информацию более чем о 12 тысячах случаев травм, связанных с ранцами, рюкзаками и приспособлениями для ношения детей. В поле зрения ученых попали только те случаи, которые потребовали обращения в травмпункт, но не те, с которыми обращались на прием к обычному врачу. Для анализа были отобраны 247 случаев, когда травмы, связанные с ранцем, получали дети в возрасте от шести до 18 лет. Оказалось, что лишь 23% травм были получены, когда дети носили, поднимали или снимали ранец. По мнению ученых, это означает, что вместо ограничения веса учебников и изменения дизайна ранца усилия должны быть направлены на то, чтобы обучить детей им пользоваться.

Заболевания связанные с неправильным подбором портфеля

1) Грыжа межпозвонкового диска - перемещение ядра межпозвонкового диска в позвоночный канал.

Протрузия межпозвонкового диска - это простое выпячивание всего фиброзного дискового кольца в позвоночный канал, когда происходит дегенерация межпозвонкового диска со значительным снижением его высоты.

Малоподвижный образ жизни - приводит к ослаблению мышечно-связочного аппарата; к нарушению микроциркуляции и питания диска. Все мы со школьной скамьи помним, что чем больше движения в органе, тем больше его кровоснабжение

Сколиоз - после того как у ребенка прекращается рост костей, как правило прогрессирование сколиоза останавливается. В последующем, чем больше выражен сколиоз, тем раньше у человека появляются признаки остеохондроза с последующим формированием протрузии и грыжи диска.

Секвестр - это самостоятельно существующая субстанция в просвете позвоночного канала, как правило это бывает в конечной стадии грыжи межпозвоночного диска.

Обратите внимание, сколько хлопот со стороны медиков и педагогов о здоровье детей. Мы специально приводим вам результаты исследований, пусть даже и не нашего министерства, главное, чтобы родители знали больше, перед тем как покупать, казалось, простую вещь - ранец или рюкзак.

Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.

Ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. (Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома.)

В школах необходимо обучить учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине.

В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь (которую можно оставлять в школе), а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка.

Специалисты академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10-20% от веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма. Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, но они вызывают хронические боли в спине.

Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями.

1-2 класс - 1,5 кг

3-4 класс - 2,5 кг

7-8 класс - 3,5 кг

9-12 класс - до 4 кг

Таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 грамм.

Ограничить максимальный вес школьного портфеля и рюкзака до 10% от веса тела школьника. Желательно приобретать ранцы; т.к. школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано более эргономичным и менее вредным для здоровья.

Красивая фигура и правильная осанка тела - это необходимое условие для нормального развития организма и полноценного функционирования всех его систем органов.

Для того чтобы иметь красивую фигуру и правильную осанку тела, необходимо постоянно следить за формированием и развитием опорно-двигательного аппарата, а для этого необходимо заниматься спортом, посещать бассейн, уроки физкультуры, правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

1.Для этого необходимо организовать для большинства учащихся спортивные секции, занятия аэробикой.

2.Обеспечить школы мебелью соответствующей росту подростка, разгрузить школьный портфель - эти проблемы поможет решить нам только Министерство образования.

3.Разгрузить портфель можно, для этого нужно поставить парные уроки, тогда приносить учебников в школу нужно будет в два раза меньше. Можно по комплекту учебников иметь в кабинетах, чтобы ученики вообще не носили учебные книги, а в школьном портфеле лежали только тетради и письменные принадлежности.

4.Увеличить количество уроков физической культуры в школах, что повышает двигательную активность подростка, способствует развитию мышечной системы и правильному формированию скелета.

5.Ввести в рацион дополнительного питания в школах продукты, богатые кальцием и фосфором.

Мы думаем, что в будущем, когда станем врачами, мы будем более глубоко изучать и развивать эту проблему, формировать у людей красивую фигуру, правильную осанку и уверенность в себе.

рекомендация выбор школьный портфель осанка

Изучая историю портфеля, мнения и советы медиков я узнала много для себя нового и интересного, думаю, что и другим ребятам будет интересно прочитать мою работу и воспользоваться моими советами.

Итак, при покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность.

Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советую обратить внимание на следующие моменты: при покупке портфеля обратить внимание на его вес; не носить в школу лишних школьных принадлежностей. Обязательно помните о гигиенических требованиях к портфелю.


Август - пора подготовки детей к школьному сезону. Какой ранец выбрать ребенку, как правильно выбрать школьную форму, как организовать рабочее место и питание школьника, на что обращать внимание? Эти и другие вопросы наиболее актуальны для родителей при сборах детей в школу

Выбор ранца или портфеля
К выбору ранца или портфеля родители должны подойти ответственно. Формирование и сохранение красивой фигуры, а также правильной осанки тела детей, является основополагающим моментом. При покупке ранца необходимо соблюдать основные критерии выбора:
— широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками;
— ранцы ученические для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой (п.7, ст.6 ТР ТС 007/2011). Жёсткая недеформируемая спинка или ортопедическая спинка помогает формированию правильной осанки. Спинка должна быть жесткой, но иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить ранец на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы ранец плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок - 4-5 см. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка. Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний – ниже бёдер.
— наличие светоотражающих элементов (детали и (или) фурнитура со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане, которые изготовлены из материалов контрастных цветов (п.7, ст.6 ТР ТС 007/2011). Самые броские и, следовательно, заметные для водителей, цвета - желтый и оранжевый.
- маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу. Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя (п.10, ст.9 ТР ТС 007/2011). Вес пустого ранца не должен превышать 700 г в начальных классах и 1кг — в средних и старших классах.
С целью профилактики нарушений осанки, приучайте ребенка правильно носить ранец (на спине на обоих плечах). Ношение ранца на одном плече может нанести серьёзный вред позвоночнику.

Выбор одежды для школьника

Организация режима дня школьника

Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но и в какое время и как часто. Для школьников требуется 5 приемов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов. Завтрак дома 7.30 – 8.00, горячий завтрак в школе 11.00 – 11.30, обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 – 14.30, полдник 16.30 – 17.00, ужин 19.00 – 19.30 (рекомендации Роспотребнадзора от 02.03.2021). Распределение в процентном соотношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи должно составлять: первый завтрак - 20%, второй завтрак - 15%, обед - 40%, полдник - 10%, ужин - 15%(п.8.1.2., СанПиН 2.3./2.4.3590-20).
Завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, потому что в это время он наиболее активно работает. Завтрак должен быть плотным и обязательно должен включать горячее блюдо – крупяное, творожное, яичное или мясное. В качестве питья лучше всего предложить какао – наиболее питательный напиток (в чае и кофе практически отсутствуют калории, калорийность какао сопоставима с калорийностью сыра), можно использовать и чай.
Во время обеда человек съедает большую часть суточной нормы пищи. Обед предполагает наличие трех или четырех блюд, обязательно включает в себя горячее первое блюдо – суп.
Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочный напиток и булочку, которые изредка можно заменить мучным блюдом (оладьями, блинчиками), а также кондитерскими изделиями (печеньем, сухариками, вафлями и пр.)
На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные продукты, так как богатая белком пища возбуждающе действует на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки (особенно творожные), сырники, ленивые вареники.

Скоро Ваш ребенок впервые пойдет в школу, предстоить решить многие вопросы, связанные с обучением: как сделать, чтобы предметы, сопровждающие ребенка в школу, были безопасные, удобные, современные, технологичные?

Работая в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста, мне часто приходится давать родителям консультации и советы: какой ранец к школе выбрать, по каким критериям и что самое важное в выборе?

И я решила поделиться своими знаниями и той информацией, которую я узнала. Думаю, это будет интересно будущим первоклассникам и их родителям!

ВложениеРазмер
shkolnyy_ranets.docx 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям будущих первоклассников:

как выбрать школьный ранец?

Работая в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста, мне часто приходится давать родителям консультации и советы: какой ранец к школе выбрать, по каким критериям и что самое важное в выборе?

И я решила поделиться своими знаниями и той информацией, которую я узнала. Думаю, это будет интересно будущим первоклассникам и их родителям!

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

Школьный ранец, портфель, сумка… Что же выбрать? Такой вопрос задают себе тысячи учеников и их родителей, когда ребенку покупают в школу эту необходимую вещь. Школьный портфель не только долгожданный атрибут ученика, но и важная школьная принадлежность. От того, какой у школьника портфель, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. Наблюдаю за учениками, часто вижу, что они носят тяжелые школьные портфели. А не влияет ли вес портфеля на здоровье ребенка? Какой же выбрать портфель? По каким критериям? Чем больше думаешь об этом, тем больше возникает вопросов. Действительно, как выбрать? Какой лучше?

Очень важно выяснить, соответствует ли выбор школьного портфеля и его вес возрасту ребенка и разработать рекомендации по его приобретению на следующий учебный год.

Для этого интересно узнать :

- историю появления школьного портфеля;

- виды школьных портфелей;

- каким должен быть современный ранец;

- влияет ли вес ранца на здоровье ребенка;

- что такое осанка и выяснить, влияет ли вес ранца на осанку;

и дать рекомендации для родителей и будущих учеников .

Мне удалось узнать, что основное отличие портфеля-ранца от простого школьного портфеля – это форма или конструкция такого изделия. Портфель-ранец больше вытянут вертикально, а школьный портфель имеет горизонтальное расположение. У ранца жесткий корпус с плечевыми ремнями, предназначенный для переноски школьных принадлежностей на спине. Имеет твердую спинку, в отличии от рюкзака, и поддерживает спину школьника в прямом положении и не деформирует позвоночник.

Современный портфель, в том числе и ранец, должен соответствовать определенным критериям:

2) наличие ортопедической спинки;

3) наличие светоотражающих элементов.

Основной причиной превышения веса ранца, на мой взгляд, является отсутствие контроля за содержимым школьного ранца – помимо учебных принадлежностей в ранцах могут лежать лишние предметы: игрушки, учебники по предметам, которых нет в расписании, а иногда и пустой ранец не соответствует норме.

Поработав с информацией и побеседовав со своими выпускниками при встрече в детском саду, я могу дать следующие рекомендации при выборе школьного ранца:

  1. Покупать ранец легкий по весу с анатомической спинкой, с твердым внутренним каркасом и мягкой внешней обивкой;
  2. Ранец не должен быть слишком большим и должен быть подобран по росту ребенка. Нижний край ранца должен проходить по линии талии;
  3. Ширина ранца не должна быть шире плеч ребенка;
  4. Материал ранца – прочный полиэстер с водоотталкивающей пропиткой;
  5. Замки и застежки должны быть надежны, удобны и легко открываться даже одной рукой;
  6. Вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10 % от массы ребенка. Это необходимо учитывать, приобретая школьные принадлежности, они тоже должны быть легкими. Обязательно стоит следить за тем, чтобы ребенок не брал в школу лишние учебные предметы и посторонние вещи. Собирая портфель, надо помнить о том, что самые тяжелые учебники и вещи должны находиться максимально близко к спине. Чем ближе к внешней части – тем легче они должны быть.

Следуя этим рекомендациям, у будущих школьников не будет заболеваний, связанных с ношением тяжелого ранца, и родители ответственно отнесутся к выбору школьного ранца на следующий учебный год.

Собираем ребенка в школу. Фото: Валерий Звонарев.

Итак, самое главное - рюкзак.

Школьники в них носят и книги, и канцелярию, и игрушки. Нужно помнить, что обойти вниманием выбор этого важного школьного аксессуара нельзя.

Первое требование – прочность и водонепроницаемость.

- Лучше берите из нейлоновой или специально пропитанной джинсовой ткани, - советует продавец одного из канцелярских магазинов Светлана Мартыненко.

Второе правило - удобство. Ранец должен иметь мягкие лямки шириной от 4 см и ортопедическую спинку. Позвоночник ребенка в этом возрасте может искривиться, если нагрузка распределена неправильно, поэтому очень важно, чтобы прилегающая к спине сторона ранца была плоской и достаточно мягкой.

Третье - безопасность. Лучше бы, чтобы школьный ранец был оснащен светоотражающими элементами (желательно со всех сторон: спереди, сзади и по бокам), благодаря чему ребенка легче заметить ночью. Цвет должен быть ярким, заметным: например, желтым или оранжевым.

Фото: Алексей Булатов.

Следующий пункт сбора в школу - обувь.

Перед началом учебного года родителям приходится закупать как минимум две пары: одну - на сменку, которая в большинстве школ является обязательной; вторую - для физкультуры. Тут совет только один: не торопитесь при покупке туфель и кроссовок, ведь очень важно взять правильные, которые не навредят будущему гению.

- Лучше перемерьте 10 пар, но выберите самую удобную обувь, чтобы у ребенка не развилось плоскостопие или - того хуже - искривление пальцев, - советует врач-педиатр Ольга Лиманова. - У детей, которые неправильно ходят, выворачивают ноги, меняется центр тяжести, свод стопы опускается и перестает правильно пружинить при ходьбе. Основную нагрузку при этом на себя берет позвоночник, в результате чего он быстрее изнашивается и слабеет.

Какие рекомендации? Нужно брать обувь на прочных застежках или липучках и с задником, которые хорошо фиксируют стопу; с нескользящей, немассивной, хорошо гнущейся, анатомически сформированной подошвой или супинатором; с широким носком, так как узкий может вызвать деформацию стопы. Ну и выбираем туфли с каблучком - это обязательный элемент! Он приподнимает свод стопы и предотвращает плоскостопие. Высота каблучка для младших школьников должна быть не больше 1 - 2 см; для старшеклассников - не больше 3 см; для девочек от 13 до 17 лет - до 4 см.

БУКЕТ К 1 СЕНТЯБРЯ


Адрес: г. Иркутск, ул. Дальневосточная, 164/4.

Соцсети (с примерами работ):

Тел. (3952) 96–70–99.

ШКОЛЬНАЯ ОДЕЖДА

Все изделия имеют высокое качество пошива. Кроме того, в производстве используются износоустойчивые материалы, за счет чего одежда долго остается в прекрасной форме.


ДЕТСКИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


КУДА ИДТИ

Адреса:

Тел. (3955) 60-72-73.

ПОДАРКИ ШКОЛЬНИКАМ

Экскурсия по музею занимательной науки или подарочный сертификат на посещение


В Иркутске:

- ул. Лермонтова, 289.

В Ангарске:

Тел. (3952) 68–99–15.

Увлекательная настольная игра или комикс


Адреса в Иркутске:

На правах рекламы.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: