Составьте план школьного урока в ходе которого будут использованы все 4 стиля учения

Обновлено: 04.07.2024

1. Система школьного образования, существующая сегодня в Российской Федерации, формировалась в условиях серьезных структурных изменений в обществе, означавших фактически переход от одной фазы развития социума к другой и, следовательно, в процессе смены идеологии, обусловившей поиск новых образовательных парадигм, в большей степени, чем раньше, соответствующих социальному заказу.

Согласно А.А. Бударному, урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся ( класса ) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладели основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития духовных сил и познавательных способностей школьников.

К дидактическим требованиям, согласно Ю.К. Бабанскому, Г.И. Щукиной, В.А. Сластенину и др., относятся: четкое определение образовательных целей и задач урока в целом, а также отдельных его элементов; определение места конкретного урока в системе учебных занятий по предмету и оптимального содержания в соответствии с требованиями программы и государственного образовательного стандарта, с учетом уровня подготовки учеников; прогнозирование уровня усвоения школьниками научных знаний и формирования умений и навыков.

К воспитательным требованиям, по мнению большинства современных дидактов, относятся: постановка воспитательных целей и задач урока в соответствии с новой образовательной парадигмой и динамикой становления и развития гражданского общества и правового государства в Российской Федерации; формирование целостного мировоззрения школьников и системы их ценностных ориентаций, личностного, эмоционально-ценностного, отношения к изучаемому материалу; формирование и развитие системы познавательных интересов и положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, творческой активности и инициативы.

Организационные требования подразумевают наличие продуманного рабочего плана урока, составленного на основе тематического планирования; четкую последовательность урока, его строгую внутреннюю организацию (своевременное начало, максимальное использование каждой минуты учебного времени, оптимальный темп обучения, логическую стройность и законченность) и рациональное применение разнообразных средств обучения.

В методике преподавания истории в решении этого вопроса наметились два основных направления:

- классифицировать уроки, исходя из закономерностей процесса обучения (в основе характеристики типа урока лежит преобладание того или иного звена в процессе усвоения учебного содержания темы курса);

- классифицировать уроки, исходя из основного метода их проведения.

Наиболее яркими представителями первого направления среди методистов являются Б.П. Есипов, П.С. Лейбенгруб, В.Г. Карцов. В обобщенном виде их классификации можно свести к следующей:

- комбинированный урок;

- урок изучения нового материала;

- повторительно-обобщающий урок;

-урок контроля и учета знаний, умений и навыков.

Согласно Н.Г. Дайри, подобный подход к классификации типов уроков позволяет ясно определить основную дидактическую задачу каждого из них, четко, последовательно и логично выстроить внутреннюю структуру. Преобладающими в этой системе уроков становятся такие типы уроков как комбинированный и изучения нового материала.

Эта классификация в настоящее время наиболее употребительна,

Значительная часть современных дидактов согласна с тем, что в каждом уроке можно выделить его основные элементы (звенья или этапы процесса обучения), для которых характерны определенные виды деятельности учеников и учителя. Именно эти виды деятельности, выступающие в различных сочетаниях и комбинациях, показывают внутреннее строение урока, взаимосвязь между его отдельными частями. Таким образом, построение урока зависит от содержания образования, воплощенного в учебном материале, и закономерностей усвоения этого содержания, о которых учителю необходимо помнить при выборе методов и средств обучения.

К основным элементам современного урока, демонстрирующим процесс движения обучения, относятся:

- постановка перед учащимися цели и мотивация их деятельности, организация и непосредственное включение школьников в учебно-познавательную деятельность;

- организация восприятия, осознания школьниками и закрепления в их памяти первоначальной информации (усвоение исходных знаний);

- организация и осуществление усвоения способов деятельности на основе полученной и осознанной информации путем ее применения в различных вариантах;

- организация и осуществление опыта творческой деятельности с помощью решения проблемных и творческих задач (усвоенные знания и умения применяются в различных сочетаниях и для работы с многообразными источниками, что, в свою очередь, позволяет самостоятельно получать новые знания и умения);

- целенаправленное воспитание и самовоспитание личности в процессе работы над учебным содержанием на всех этапах урока путем эмоционального воздействия, формирования познавательного интереса, увлеченности и т.п.;

- обобщение и систематизация усвоенного;

- систематический контроль за достигнутыми результатами, осуществляемый как учителем, так и учеником.

Все эти элементы в совокупности и обеспечивают реализацию учебного процесса на уроке как целостного явления. Структура урока может быть простой, а может быть и достаточно сложной. Многообразие структур уроков, методов их проведения и дидактических целей потребовало целенаправленной работы над их классификацией, систематизацией и типологией.

Поскольку любая классификация ограничивает число типов уроков, существует устойчивая тенденция к закреплению за каждым из них определенной, довольно жесткой структуры Структура урока – это сочетание определенных звеньев процесса обучения, обусловленное дидактической целью занятия и реализованное в конкретном типе урока. Так, например, структура комбинированного урока (включающего в себя все звенья процесса обучения) на практике должна выглядеть следующим образом:

- организационный момент;

- проверка домашнего задания;

- переход к новому материалу;

- закрепление;

- применение новых знаний и умений;

- домашнее задание.

Организационный момент включает в себя проверку наличия школьников на уроке, определение по классному журналу фамилий отсутствующих, подготовку необходимого для проведения урока оборудования, организацию рабочего места учащихся и их психологический настрой на предстоящую работу.

Методы и приемы проверки домашнего задания и изучения нового материала весьма разнообразны и связаны напрямую с содержанием учебного материала, условиями проведения урока, степенью подготовленности учащихся и материально-техническим оснащением их учебной деятельности.

Логический переход от проверки пройденного материала к изучению нового – необходимый компонент каждого урока истории, так как именно он позволяет проследить причинно-следственные связи внутри исторического процесса и способствует формированию исторического сознания личности, навыков аналитического мышления, собственных взглядов на изучаемую проблему.

Закрепление знаний и умений может быть сопутствующим (после каждого логически завершенного пункта плана изучения нового материала) и итоговым, позволяющим учителю в конце урока поставить перед классом ряд проблемных вопросов, требующих анализа и обобщения полученных знаний.

Домашнее задание должно быть разноуровневым, учитывающим не только необходимую степень усвоения знаний и умений в соответствии со стандартом исторического образования, но и позволяющим школьникам самостоятельно выбрать оптимальный для каждого из них путь подготовки к следующему уроку.

Большинство современных методистов (А.А. Вагин, Н.Г. Дайри, С.А. Ежова, И.М. Лебедева, Н.Н. Лазукова, М.Т. Студеникин и др.) считают, что основные требования к современному уроку истории можно сформулировать следующим образом.

Полноценность исторического содержания: научность и достоверность исторических фактов и их объяснений, целесообразное соотношение содержания урока и содержания учебника; применение разнообразных источников знаний, учет знаний и умений школьников, полученных вне учебных занятий.

Полноценность педагогического замысла: правильное определение места и значения урока в системе исторического образования; ориентация фронтальной коллективной работы на познавательные возможности большинства учащихся; дифференцированная работа с классом, позволяющая менее сильным школьникам быть на уроке активными.

Мотивация изучения истории, формирование познавательного интереса к предмету, развитие у учащихся стремления к самообразованию по истории и, как следствие, формирование исторического сознания и исторической памяти школьников.

Реализация замысла урока на основе высокой активности всех познавательных процессов и при ведущей роли самостоятельной познавательной деятельности учащихся, её рационального сочетания с усвоением знаний.

Ориентация на обучение всего класса, гибкость методики урока: разработка нескольких вариантов изложения материала, оперативное реагирование педагога на неожиданные затруднения, умение по ходу урока перестроить его рабочий план, исходя из обстоятельств.

Наличие на уроке хорошей дружелюбной атмосферы, способствующей повышению работоспособности класса.

2.В старших классах современной школы наряду с традиционными комбинированными уроками активно проводятся лекции и семинары.

Лекция, по словарю В.И. Даля - чтение, преподавание, урок, учебный час профессора. Лекционный вид занятий существует уже около 300 лет. Лекция – традиционный вид учебных занятий в высшей школе. Считается, что лекционная форма больше всего подходит для развертывания и усвоения того или иного вопроса, являясь дидактической моделью деятельности специалистов по решению теоретических проблем и задач. Нередко учителя механически переносят приемы и методы, используемые вузовскими преподавателями, в школу, однако лекция как организационная форма обучения в школе имеет несколько иные функции.

В современном понимании школьная лекция – форма учебных занятий в старших классах, с помощью которой учитель преимущественно монологическими приемами дает глубокое, целостное, логически стройное и завершенное изложение основного фактологического и теоретического материала учебной темы.

Для любой лекции характерно:

1) целостное систематическое изложение педагогом содержания темы занятия, причем систематизация и рассуждение не выступают как дополнение к изложению, а составляют существенную его сторону;

2) монологическая форма подачи материала, в которой могут сочетаться различные методы и приемы изложения – повествование, рассуждение, объяснение, описание, характеристика и др;

3) относительная длительность изложения.

В качестве особенностей школьной лекции можно выделить следующие:

- она сложнее по составу, чем вузовская, поскольку для нее одинаково значимы образовательные, воспитательные и развивающие цели;

- перед началом лекции учитель ставит проблемное задание, которое учащиеся должны выполнить в конце урока;

- тема лекции обязательно записывается на доске вместе с планом. В ходе урока учитель интонационно выделяет наиболее важные моменты для записи, иногда подсказывает наиболее краткие, четкие формулировки, чтобы учащиеся могли дословно записать выводы. Учитель не только руководит конспектированием лекции, но и выборочно просматривает записи учащихся, разбирая типичные ошибки;

- учебный материал расчленяется на логические звенья с закреплением после изучения каждого из них. Каждое теоретическое положение аргументируется, иллюстрируется и завершается кратким выводом;

- школьная лекция непременно включает в себя элементы беседы. Это может быть вводная или повторительно-обобщающая беседа в начале занятия и закрепляющая – в конце. В ходе лекции учитель неоднократно прерывает изложение вопросами, побуждая учащихся к активной работе;

- изложение должно быть эмоциональным и может сопровождаться использованием наглядных средств – пособий, схем, раздаточного материала и др.;

- школьный учитель ведет лекцию более медленным темпом.

К лекции предъявляются следующие требования: научность, целостность раскрытия темы, связь с жизнью, четкость аргументации, доказательность выводов, эмоциональность изложения. Обеспечить высокий научный уровень лекции – не значит усложнить ее. При подготовке к лекции учитель пользуется научной литературой, педагогически перерабатывает информацию, отбирает материал, соответствующий школьной программе и уровню развития учащихся данного класса, тем самым сочетая требования научности и доступности учебного материала.

Лекция по сравнению с учебником дает значительно большие возможности реализации связи изучения теории с жизнью. Учитель может обратиться к самым последним данным, использовать местный материал, опираясь на социальный опыт учащихся. При этом важно, чтобы привлеченные факты были не только иллюстрацией к изучаемому материалу, но и объектом анализа, связанного с рассматриваемыми теоретическими положениями.

Методисты предлагают разные классификации школьных лекций. А.Т. Степанищев делит лекции на два вида: повествовательные (рассказ) и диалогические, которые в свою очередь подразделяются на информативно-диалогические и проблемные.

Е.Е. Вяземский и О.Ю. Стрелова придерживаются более традиционного деления школьных лекций на обзорные (вводные и заключительные) и тематические. Лекции, открывающие тематический блок, называются вводными обзорными лекциями и содержат минимум фактологической информации, знакомят старшеклассников с исходными теоретическими положениями, имеющими принципиальное значение для понимания темы, осмысления главных исторических фактов.

Лекции, завершающие тематический блок, называются заключительными обзорными лекциями, позволяют систематизировать, обобщить конкретные вопросы темы, поднять их до уровня проблемного анализа, связи с современностью, актуальных суждений и оценочных выводов. В работах других методистов такая лекция называется обобщающей. По мнению других методистов, обзорные лекции проводятся тогда, когда возникает необходимость рассмотреть узловые вопросы темы, изучение которой, в соответствии с программой осуществляется в порядке общего ознакомления, и при подготовке учащихся к экзамену.

Цель тематической лекции – сформировать у школьников яркое, образное, полное представление о главных исторических фактах; конкретизировать примерами теоретические положения, введенные на первом этапе изучения темы; предоставить учащимся фактологический банк данных, необходимых для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе изучения темы. В отличие от обзорных лекций, в содержании тематических лекций факты превалируют над теорией.

В методических работах называют и другие виды лекций. Так, помимо вводной лекции, ряд авторов выделяет установочную лекцию как сжатое, компактное и неполное изложение основного содержания темы (некоторые аспекты оставлены для самостоятельного изучения или подробного рассмотрения на семинарских и других занятиях тематического блока).

А.А. Ярулов дополняет видовое разнообразие лекций следующими видами: инструктивная лекция, кино(видео)-лекция и мини-лекция.

Лекция требует подготовки как со стороны учителя, так и со стороны ученика..

Главный вид деятельности учащихся на лекции – это слушание. Однако не все учащиеся, внешне показывая такое состояние, на самом деле слышат учителя и одноклассников. Для того чтобы слушание носило продуктивный характер, лектор определяет и предусматривает в тексте лекции составляющие этой работы.

1.Ориентирующая составляющая включает осознание учащимися целей и задач предстоящей работы.

2.В процессе восприятия лекции учащиеся, следуя за мыслью учителя, анализируют информацию, обобщают полученные результаты, тем самым усваивая учебный материал. В ходе этой деятельности они составляют рабочие записи.

Виды записей могут быть разнообразны в зависимости от цели, характера излагаемого материала, уровня подготовки учащихся.

Простой план – передает информацию кратким, лишенным образности и эмоциональности способом. Составляется, когда нужно выделить главное, существенное, осознать исторический факт логически целостно, соблюдая внутренние связи и отношения между его компонентами, и воспроизвести информацию максимально близко к оригиналу.

Развернутый план – отличается более сложной структурой и составляется, когда необходимо не только выделить и кратко сформулировать основные идеи в изучаемом материале, но и найти в нем положения, раскрывающие, конкретизирующие, подтверждающие главные мысли.

Тезисный план – отражение существенных сторон, признаков, причин, следствий единичных фактов, не имеющих аналогов. Цель таких планов – актуализация уникальности, неповторимости событий и явлений. Они могут быть простыми и развернутыми, переходя в форму тезисов – сжато сформулированных основных положений содержания устного изложения, подробно не раскрываются.

Конспект – более или менее развернутое, последовательное изложение содержания лекции. Отражает не только основные положения, но и связи между элементами темы, обоснования и конкретизацию выводов и суждений.

На этапе реализации исполнительной и контролирующей функций прослушивания лекции завершается прием информации, она еще раз осмысливается и осознается степень понимания темы лекции.

Завершением лекции будет небольшой практикум или проверочная работа. Для них подойдут как тесты на проверку формализованных знаний, так и проблемные и творческие задания, тесты со свободными ответами, эссе. Результаты этого этапа покажут эффективность лекционного занятия, помогут оценить и работу учителя, и работу учащихся.

Итак, очевидно, что лекция довольно сложна и на этапе подготовки, и на этапе проведения, и по приемам работы учителя, и по приемам работы ученика, и по активности мыслительных процессов, и по времени. Поэтому частое использование такой формы учебных занятий, а тем более применение ее как единственной в старших классах не допустимо.

t1575941687aa.jpg

Пункты: Путешествие в прошлое, О чём рассказала бабушка (стр. 77)

Задание. Внимательно прочтите два пункта на странице 77 и ответьте на вопрос:

Современная школа – это… (отличия от школ, существовавших в прежние

Пункт: Учиться и научиться (стр. 79)

Задание 1. Составьте схему.

Какими качествами должен обладать современный ученик?

t1575941687al.jpg

Задание 2. Ответьте на вопросы:

Что нового появилось в вашей жизни с переходом в 6 класс?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравятся ли вам эти перемены?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт: Самообразование (стр. 81)

Сформулируйте и запишите понятия:

Самообразование - ________________________________________________

Основная форма самообразования - _________________________________



Цели урока открытия нового знания

В ФГОС выделяют две цели для уроков такого типа:

  • Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.
  • Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Алгоритм создания урока открытия нового знания

Для облегчения подготовки к урокам, планирования заданий, предлагаем общий алгоритм, который поможет учителям конструировать уроки подобного типа.

Выделяем и формулируем новое знание. По сути, мы должны выделить квинтэссенцию того нового, что каждый ученик должен освоить за урок. Формулировка важна, так как по сути это будет темой вашего урока.

Нюанс: мы не просто формулируем новую тему, но и обозначаем круг вопросов, которые будут затронуты. На этом этапе можно выделить два уровня: тот минимум, который должен усвоить каждый ученик, и максимум, который можно предложить сильным ученикам.

  • Моделируем способ открытия нового знания.
  • Вычленяем мыслительные операции, которые будут задействованы в ходе урока.
  • Фиксируем те ЗУН, которые будут развиваться в ходе этого урока.
  • В соответствии с составленным списком ЗУН, подбираем упражнения. Эти упражнения будут реализованы на этапе актуализации.
  • В выбранных упражнениях выбираем те условия, которые могут вызвать затруднения. Здесь очень важно предусмотреть способ, с помощью которого эти затруднения будут фиксировать ученики.
  • Моделируем проект построения нового знания, подбираем возможные способы его осуществления, фиксируем средства, необходимые для создания проекта.
  • Составляем проверочную работу и создаем объективный и удобный эталон для ее проверки.
  • Продумываем форму работы на каждом этапе урока. Выбираем приемы, которые будут использоваться на этих этапах.
  • Составляем технологическую карту урока (конспект).
  • Проводим самоанализ урока по составленному конспекту, вносим правки и уточнения при необходимости.

Это общий алгоритм, который позволит подготовить урок открытия нового знания и предусмотреть все сложности и затруднения. Теперь рассмотрим структуру урока этого типа подробнее.

Структура урока открытия нового знания

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приемы для этапа мотивации:

  • Психологический тренинг.
  • Графический диктант.
  • "Да-нет".
  • Рифмованное начало урока.
  • Эпиграф к уроку.
  • Цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок.
  • Начало урока с элементами театрализации.
  • Прием "Фантастическая добавка".
  • Прием "Оратор". .
  • Эмоциональный вход в урок (музыка, аутотренинг).
  • Интеллектуальная разминка.
  • Прием "Светофор".

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.

Упражнения для этого этапа нужно подбирать такие, чтобы ученики могли:

  • вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;
  • активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обощение.
  • при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их.

Приемы для этапа актуализации:

  • Видеосюжет. .
  • Анализ выполнения домашнего задания.
  • Лото.
  • Проблемный вопрос или проблемная ситуация.
  • Ролевой сюжет.
  • Отсроченная догадка.
  • Смена ролей.
  • Театрализация.
  • Ряд ассоциаций.
  • Интеллектуальная разминка. .
  • Прием "Почини цепочку".
  • Слепой текст.
  • "ИДЕАЛ". .

3. Этап выявления места и причины затруднений

Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Работа на данном этапе строится следующим образом:

Приемы:

    .
  • Мозговой штурм.
  • Подводящий диалог.
  • Прием "Яркое пятно".
  • Группировка.
  • Домысливание. . .
  • Прием "Птичий базар" – ученики вместе проговаривают новое правило (не хором, но все сразу и вслух).

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Работа строится так:

  • Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.
  • На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема (учитель может подкорректировать тему и цели урока).
  • Выбирается способ, который позволит получить новое знание:
    • Способ уточнения (если способ можно сконструировать из того, что ученики уже знают)
    • Способ дополнения — требует введения новых практик и умений.

    Приемы:

    • Деловые игры.
    • Дерево целей.
    • Пресс-конференция.
    • Эксперимент.
    • Проблемный ряд.
    • Подводящий диалог.

    5. Реализация построенного проекта

    Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа.

    Приемы:

    • Вопросы к тексту.
    • Доклад.
    • Лови ошибку.
    • Пресс-конференция.
    • Проблемный диалог.
    • Фантастическая добавка.
    • Деловые игры.
    • Проблемный поиск.
    • Ромб ассоциаций.

    6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

    На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Теперь ученики (в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.

    Приемы:

    • Комментирование чтение.
    • Вопросы к тексту.
    • Лови ошибку.
    • Отсроченная догадка. .
    • Пресс-конференция.
    • Презентация.
    • Прием "Снежный ком".
    • Рассказ-эстафета.
    • Прием "Удивляй". .
    • Аукцион.
    • Реклама.
    • Таблица "? + !". ".

    7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

    На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.

    Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.

    Приемы:

      .
    • Деловые игры.
    • Прием "Да-нет". .
    • Найди соответствие.
    • Творческие тесты.
    • Работа на компьютерах.
    • Мини-проекты или мини-исследования.
    • Диктанты (фактологический, цифровой, буквенный).
    • Блиц-контрольные.

    8. Этап включения в систему знаний и повторения

    Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.

    Приемы:

    • Кластер.
    • "Найди ошибку". .
    • "Верю-не верю".
    • Тестирование.
    • Различные виды опросов.
    • Эссе, резюме.
    • Составление кроссворда.
    • Контрольная работа или диктант.
    • Восстанови текст.
    • Свои примеры.

    8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. В зависимости от подготовленности класса, учитель может предложить два варианта:

    • уже готовое домашнее задание с обязательной градацией по степени сложности.
    • ученики сами могут сформулировать домашнее задание, выбрать его тип (конструктивное, творческое, исследовательское), уточнить способы решения заданий.

    9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

    Приемы:

    • Таблица "+ - ?".
    • Свободный микрофон.
    • Дерево настроение.
    • Лестница успеха.
    • Анкетирование.
    • Цветотехника.
    • Пантомима. . .
    • Синквейн.
    • Прием "Шкатулка".

    Таким образом, на уроке открытия нового знания учитель вовлекает учеников в процесс обучения, в процесс постановки целей урока и его темы. При этом происходит систематическое обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


    Тип урока: изучение нового материала

    Вид урока:беседа с элементом игры(экскурсия).

    Формирование общих компетенций:

    ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной, а в нашем случае в учебной деятельности.

    Содержимое разработки

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Тип урока: изучение нового материала

    Вид урока: беседа с элементом игры(экскурсия).

    Планируемые результаты:

    Личностные: воспитывать уважение к историческому наследию России; формировать умение применять исторический материал для осмысления современных событий; готовность к служению Отечеству, его защите.

    Метапредметные: формировать навыки планирования ответа; развивать навыки критического мышления; умение формулировать и доказывать свою точку зрения; применять необходимую информацию, используя предоставленную информацию; учить анализировать и выделять общее.

    Предметные: формировать навыки владения комплексом знаний об истории России и периоде Отечественной войны 1812г, представления об общем и особенном в мировом историческом процессе; умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения; знать смысл понятий и терминов по теме урока Уметь самостоятельно извлекать информацию.

    Цели урока:

    Обучающая: формирование представлений о причинах, участниках, ходе и итогах Отечественной войны 1812 года, раскрыть характер, планы воюющих сторон, показать войну 1812 года как одну из славных страниц отечественной истории, раскрыть массовый героизм русских воинов и русского народа, их готовность к самопожертвованию;.

    Развивающая: развивать у обучающихся логическое мышление, умения выделять главное, анализировать и обобщать изучаемый материал; умения устанавливать причинно-следственные связи, определять значение событий, давать оценку историческим событиям и личностям;

    Воспитательная: воспитание у обучающихся любовь и уважение к своему народу, чувства гордости, патриотизма на примерах подвигов российского народа.

    Методические цели урока: показать использование информационных технологий на различных этапах урока; продемонстрировать приёмы активизации мыслительной деятельности и развития творчества обучающихся; продемонстрировать формирование общих компетенций

    Межпредметные связи: литература.

    Формирование общих компетенций:

    ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной, а в нашем случае в учебной деятельности.

    Применяемые педтехнологии: технология проблемного обучения,

    игровая, опережающая, информационно-коммуникативная

    Методы обучения: словесные: беседа, рассказ; наглядные: демонстрация слайдов; практические: заполнение таблицы, работа с документом, рефлексивный: самооценка и взаимооценка

    Оборудование: технические средства обучения: мультимедийный проектор, демонстрационный экран;

    Презентация, слайды 1

    (2 минуты) Организационный момент

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Знакомство с критериями оценки работы обучающихся на уроке.

    Презентация, слайды 2

    (1 минута) Целевая ориентация формируется преподавателемв процессе эвристической беседы с обучающимися по установлению возможных вариантов целей урока.

    Вступительное слово преподавателя:

    «. святей и чище чувства Родины

    Людям никогда не обрести.

    С этим чувством человек рождается,

    С ним живет и умирает с ним.

    Все пройдет, а Родина

    Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма.

    Какая общая мысль объединяет эти высказывания?

    Что каждый из вас понимает под словом Отечество?

    Как вы думаете, связаны ли эти высказывания с нашей сегодняшней темой?

    Презентация, слайды 3

    Гроза двенадцатого года

    Настала - кто тут нам помог?

    Остервенение народа, Барклай,

    зима иль русский бог?

    Презентация, слайды 4

    Формируются навыки целеполагания обучающимися

    Назовите цели урока? Обучающиеся определяют цели урока с помощью преподавателя:

    ОТВЕТЫ: в ходе урока :

    назвать главных участников войны; характеризовать основные сражения и их результаты;

    анализировать документы, сделать самостоятельные выводы о причинах победы в войне;

    высказать свое отношение к результатам и значению главного сражения под Бородино;

    высказать свою точку зрения при ответе на вопрос ,поставленный А.С.Пушкиным;

    разделить чувство гордости за подвиги русского воина, народа.

    что изучает история ?

    Для чего необходимы знания о прошлом нашей истории, о событиях 1812г.,о выдающихся полководцах?

    Приходят к выводу, что это есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение желает слышать о них. И соприкоснувшись с ними, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род.

    (10-12 минут) Актуализация опорных знаний (опрос пройденного материала в форме самостоятельной работы в парах ).

    Презентация, слайды 5-6

    Соотнесите даты и события:

    1.1801-1825 Д. Период правления Александра I

    (учитываются при выставлении оценок в конце урока)

    Презентация, слайды 7

    Мы с вами совершим экскурсию в то далекое время , проследим ход войны 1812г. и ответим на вопросы по плану:

    Читайте также: