Какими качествами должен обладать человек обучающийся в информационном обществе кратко

Обновлено: 04.07.2024

В условиях информационного общества появляются новые требования к человеку: его личностным и профессиональным качествам, знаниям и умениям с ними работать, творческим способностям.

Ученые предполагают, что мир стоит на пороге появления человека с новой парадигмой восприятия мира - “Человека Кликающего”, нажимающего на клавишу мыши и получающего доступ в информационное социокультурное пространство, в котором существуют как равноправные и взаимодействуют между собой различные культурные традиции и культурные смыслы.

Человек информационного общества, с одной стороны, управляет информацией и распределением информационных потоков, а с другой стороны, становление его личности и идентичности обусловлено самими информационными технологиями. Он вынужден адаптироваться к новой информационной среде.

В условиях глобализационных процессов в России, как и в странах Европы и США, меняются роль и значение различных социальных структур, институтов, организаций, в том числе - системы образования.Причем, осмысление феномена образования происходит не только на уровне социального института или субъекта образовательной деятельности, а в более широком ракурсе включенности образования в культурологический контекст, в соотнесенности с основополагающими культурными ценностями.

Непрерывное нахождение в потоке информации актуализирует для личности проблему владения информационной культурой, включающей в себя ряд умений:

1.Осознавать потребность в информации.

– благодаря знанию соответствующих видов ресурсов (печатных и цифровых);

– благодаря отбору ресурсов, адекватных стоящей задаче;

– благодаря способности понимать те обстоятельства, которые влияют на доступность источников информации.

3. Конструировать стратегии обнаружения информации:

– четко осознавать, какую информацию следует обнаружить;

– разрабатывать систематические методы, подходящие для удовлетворения этого требования;

– понимать принципы конструирования и создания баз данных;

4. Искать и получать доступ к информации:

– разрабатывать соответствующие техники поиска;

– использовать коммуникативные и информационные технологии, включая международные академические сети;

– использовать соответствующие библиографические и аннотационные службы, индексы цитирования и базы данных;

– использовать методы повышения осведомленности, быть в курсе современных данных;

5. Сравнивать и оценивать информацию, полученную из разных источников:

– понимать, что информация может быть представлена предвзято, осознавать значение научных авторитетов;

– иметь представление о процессе реферирования научных публикаций;

– знать способы извлечения требуемой информации из информационного пространства;

6. Организовывать, применять и передавать информацию различными способами, в соответствии с существующей ситуацией:

– создавать библиографические ссылки;

– создавать личную библиографическую систему;

– применять информацию для решения насущных проблем;

– эффективно передавать информацию с помощью соответствующих посредников;

– знать о проблемах авторских прав и плагиата;

7. Синтезировать и собирать существующую информацию, создавая на ее основе новое знание.

Этот список следует дополнить умениями коммуникации в информационном пространстве и владением компьютерной грамотностью[1].

1.Учить учиться и пользоваться знаниями, то есть получать образование в течение всей жизни, углубленно работать в своей узкой области при достаточно широких общих знаниях;

2.Учиться делать дело, не только пользуясь стандартными навыками, но шире, научиться в рамках как формального, так и неформального социального опыта справляться с разными си-туациями и работать в команде;

3. Учиться жить вместе, развивая и понимая других людей и их стремление к независимости (выполняя совместные проекты и учась улаживать конфликты), укрепляя плюрализм, взаимо-понимание и мир;

4. Учиться быть, то есть в большей степени развивать свои личностные качества и способность действовать с большей независимостью, руководствуясь собственными суждениями и личной ответственностью. Образование не должно игнорировать ни одного аспекта человеческого потенциала: памяти, разума, чувства прекрасного, физических возможностей и навыков общения.

Достичь таких целей образования позволяет компетентностный подход.

Компетентностный подход

• Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.

• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

• Смысл организации образовательного процесса заключается в том, чтобы создать условия для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

• Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе, формирование некоего набора ключевых (сквозных) компетенций, которые позволяют успешно продолжать образование каждый раз, когда в этом возникает необходимость, при столкновении с проблемами, появляющимися в личной и профессиональной жизни человека.

Совет Культурной Кооперации при Совете Европы (Страсбург, Франция) определил ключевые компетентности, которые должны освоить выпускники образовательных учреждений:

– социально-политические, позволяющие человеку реализовать активную жизненную позицию в жизни в многокультурном обществе;

– коммуникативные, рассматриваемые как способность эффективно общаться, устанавливать деловые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде и так далее, то есть обеспечивающие эффективную устную и письменную коммуникацию;

– информационные, включающие в себя умения поиска, отбора, представления информации, решения профессиональных задач с помощью ИКТ и обусловленные возникновением и развитием информационного общества;

– личностные, связанные с самоуправлением – умение ставить и реализовывать жизненные цели, организационно-управленческий потенциал, эффективно использовать собственные ресурсы и ресурсы других, рефлексивные умения;

Можно сказать, что выделенные компетенции – это требования информационного общества к тем результатам, которые оно ожидает от системы образования в виде характеристик успешных членов общества.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?

Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?

Ответ

Личностные качества, соответствующие запросам информационного общества:

— уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;

— проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;

— овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе, к пользованию гражданскими правами;

— учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.

Каждый человек должен иметь возможность овладевать навыками и знаниями, необходимыми для понимания сути информационного общества и базирующейся на знаниях экономики, активного участия в них и полномасштабного использования их преимуществ. Грамотность и всеобщее начальное образование являются основными для людей информационного общества.
Человек должен пользоваться своими правами в инф. обществе. В информационном обществе каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное их выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Человек инф. общества должен уметь общаться с другим людьми. Общение является одним из основополагающих социальных процессов, одной из базовых человеческих потребностей и фундаментом любой социальной организации. Оно составляет сердцевину информационного общества.

С вживленными в мозг чипами, которые позволяют все время в информационном пространстве быть. Правда - хорошо бы и отключаться от него уметь.

Таким образом, Третья волна начала совершенно новую эпоху - эпоху НЕ МАССОВЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ. Наряду с новой техносферой появляется новая инфосфера, и это будет иметь далеко идущие последствия во всех сферах жизни, включая наше сознание. Вместе взятые, эти перемены революционизируют наши
представления о мире и наши способности его познания.

В обществе, которое получает информацию, в основном, из желтой прессы, человек должен быть нормальным юмористом, называя эту информацию тремя, допускается, заглавными буквами ОБС (Одна Баба Сказала)

Муллин Ильнар Рафкатович

Человеческое общество вступает в период своего развития, который называется информационным. Его становление отразится на всех сферах деятельности человека и окажет влияние на его самого. Люди, которые будут жить в новом развитом информационном обществе должны будут владеть определенным уровнем культуры, усваивать передовые технологии, новые профессии и навыки, информационный стиль жизни. Какой он - человек информационного общества?

ВложениеРазмер
chelovek_v_kulture_informatsionnogo_obshchestva.docx 45.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Математика, информатика, физика

ЧЕЛОВЕК В КУЛЬТУРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муллин Ильнар Рафкатович, учитель

§ 1 Информационное общество и его особенности …….стр.3

Библиографический список………………………………………………стр. 15

Человеческое общество вступило в период своего развития, который называется информационным. Его становление отразится на всех сферах деятельности человека и окажет влияние на его самого. Люди, которые будут жить в новом развитом информационном обществе, должны будут владеть определенным уровнем культуры, усваивать передовые технологии, новые профессии и навыки, информационный стиль жизни. Какой он - человек информационного общества?

Цель нашего проекта: создать образ человека информационного общества

§1 Информационное общество и его особенности

Специалисты характеризуют это общество как общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распределения и использования. Информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому. Японские ученые считают, что в информационном обществе люди получат доступ к надежным источникам информации. Процесс компьютеризации избавит людей от рутинной работы, позволит обеспечить высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах.

Рассмотрим некоторые черты информационного общества:

1. Научные знания, качественная информация становятся главным ресурсом страны и её национальным богатством. Идёт становление общества знаний, рынка знаний, информационного рынка (научные знания как интеллектуальную собственность можно запатентовать и дорого продавать). Учёные выявляют прикладные аспекты научных знаний и создают высокие технологии: информационные технологии; биотехнологии; лазерные технологии; нанотехнологии; безотходные технологии; (технологические разработки так же можно запатентовать и дорого продавать). Инженеры-конструкторы на основе этих разработок создают высокотехнологические изделия, которые сразу же запускают в мало серийное производство и продают за очень большие деньги; например, лазерные хирургические инструменты. Идёт становление информационного рынка.

Вывод: менее 50 % населения Мензелинского муниципального района занято в информационной сфере, связано с тем, что район сельскохозяйственный.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

Ответ

+

Ответ

+

Прежде всего, человек сегодня должен обладать эмоциональной устойчивость, чтобы уметь противостоять атаке массовых СМИ(радио, телевидение и т.д., бесконечному потоку, иногда не нужной информации, также он должен обладать собственной более или менее устойчивой системой ценностей, культурной базой, чтобы быть в состоянии адекватно воспринимать и работать с информацией. Это активный, динамичный и настроенный на развитие человек:)

Читайте также: