Спальня в детском саду план
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Модель-описание
предметно-развивающей среды групповой комнаты
для детей старшего дошкольного возраста
(консультация для воспитателей)
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по зонам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Центры или зоны при желании и необходимости, легко трансформируются . То есть предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять.
Групповая комната представлена тремя зонами: рабочей, активной и спокойной.
Рабочая зона: (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности): центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики.
Активная зона (занимает самую большую площадь в группе) включает в себя: центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально театрализованной деятельности.
Спокойная зона: центр книги, центр отдыха, центр природы.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Необходимы материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.
В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды группы и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Название уголка, задачи.
Уголок речи и грамоты: развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения звуков; обучение различным способам словообразования; формирование грамматически правильной речи.
- дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- картотека пальчиковых, коммуникативных, словесных игр;
- материал для звукового анализа и синтеза;
- серии сюжетных картинок;
- картотека предметных картинок
- мнемотаблицы для составления стихов, рассказов;
- алгоритмы для составления стихов, рассказов;
- оценочный лист.
Уголок природы: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, видеофильмы, слайды с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы; - календари погоды и природы;
-гербарии;
- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
- макеты;
- алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми. объектами;
-оценочная карта со значком-картинкой.
Книжный уголок:
освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.
- детские книги по программе;
- любимые книги детей (книги по интересам);
- сезонная литература;
- портреты детских писателей;
- книги-самоделки (изготовленные детьми, детьми совместно с родителями);
- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки.
- стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик, мягкий диван;
- магнитофон с набором аудиокассет, дисков с записью литературных произведений.
Уголок математики:
развитие у детей математических представлений; совершенствование ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие умения работать с геометрическим материалом.
- дидактические игры математического содержания;
- перфокарты;
- разнообразные головоломки;
- пособия для формирования временных представлений;
- занимательный и познавательный математический материал;
- пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков), геометрические фигуры
- ковролин, наборы геометрических фигур, счетного материала для ковролинового полотна и магнитной доски;
- измерительные приборы;
- оценочная карта достижений;
- пооперационные карты; - схемы.
Театральный уголок:
развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.
- дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;
- мини-сценарии детских постановок, праздников;
- тематические альбомы о театре;
- фото детей в театральных постановках.
- ширма;
- стойка-вешалка для костюмов;
- костюмы, маски, атрибуты для постановки различных сказок;
- разные виды театра:
- зеркало, парики;
- аудиозаписи детских песен;
- аудиозаписи различных звуков окружающего мира;
Уголок сюжетно-ролевой игры:
развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда;
- разнообразные технические игрушки: заводные, инерционные, с с управлением;
- игрушки-персонажи, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);
- объемные модули (надувные и набивные);
-подвижная мебель на колесиках;
-сборно-разборные домики легкой конструкции, переносные зонты;
- предметы-заместители;
Уголок творчества:
развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
- цветная и белая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;
- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки угольный карандаш;
- глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества;
- материалы для декора: бусины, семена, фантики, тесьма, фольга
инструменты: кисти различные, ножницы, палитры, каркасы для лепки, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;
- панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты;
- клеенчатые скатерти, разносы, банки, подставки;
Уголок безопасности дорожного движения:
закреплять правил дорожного движения. Учить детей применять полученные знания в совместной игровой деятельности .
-видеофильмы, диафильмы, слайды.
- всевозможные игрушки: транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика;
-напольный коврик с разметкой улиц и дорог;
-схемы жестов регулировщика;
-схемы проблемных игровых ситуаций.
Физкультурный уголок
продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.
-дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта;
- книги о спорте и ЗОЖ;
- альбомы и фотографии с известными спортсменами;
- картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;
- картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания;
- картотеки гимнастики;
- зарисовки о последовательности выполнения упражнений, движений;
- рисунки детей о спорте;
Уголок конструирования:
развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
Уголок уединения:
обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы
- картотека релаксационных упражнений
- мягкая модульная мебель, подушки- игрушки;
- мягкие игрушки;
- телефон;
- бумага, боксерские перчатки.
Уголок музыки:
развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.
- музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством;
- фото, портреты известных композиторов,
- музыкальные книги, открытки;
- магнитофон или музыкальный центр;
- комплект кассет, дисков;
- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, детское пианино (игрушечное), бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки и др.
- звучащие предметы- заместители
- музыкальные шкатулки, игрушки,
- микрофон;
-караоке;
- схемы-правила обращения с музыкальными инструментами.
развитие первичных естественнонаучных представлений; наблюдательности, любознательности,
активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции;
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
- карточки-подсказки (разрешающие
Также в групповом помещении располагается интерактивная доска, это позволит организовать работу с моделями, видеоматериалами, слайдами, схемами по любому направлению.
Представленная модель предметно-развивающей среды создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
Спальня в детском саду– это одно из самых важных помещений, которое заслуживает особое внимание. Поэтому, очень важно, чтобы обстановка в спальне была спокойной, уютной и благоприятной для крепких, сладких снов.
Спальная комната в детском саду обязательно должна быть не только комфортной, но невероятно красивой и сказочной. Стены спальни могут быть оформлены за счет самых разных элементов декора.
• Картинки с персонажами любимых сказок или мультфильмов;
• Работами детей (рисунки, аппликация);
• Оформление шторами, как на окнах, так и в качестве декоративных элементов оформления стен.
При этом оформление спальни должно нести свои функции:
• Помогают внести атмосферу уюта.
При оформлении спальной комнаты обязательно нужно учитывать цвет стен, пола и, конечно же, мебели. Картинки, элементы декора в спальне могут быть :
• Нанесены на стены;
• Нанесены на потолок;
• В виде отдельных элементов прикреплены к задуманному участку стены, кровати, окна.
Как правило оформление для спальни, как и все оформление в группе делается своими руками, руками воспитателя, главное – проявить фантазию и запастись оригинальными идеями.
Хочется поделиться своим опытом оформления спальни.
Все просто. Использовала картинки, взятые на просторах интернета, распечатала, заламинировала.
Круги-кольца вырезала из самоклеющейся бумаги.
Задействовано было и верхнее пространство спальни, сделали кольца на потолок, добавили мобили в виде колец, клоунов.
И добавили методическое сопровождение: картотека гимнастики после сна, комплексы дыхательной гимнастики, картотека стихотворений.
Труд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержательным, творческим, интересным,.
Арт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.
Макетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.
Наш цветник в детском саду Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких,.
Выпускной бал в детском саду Вот и подошёл к концу год. По традиции в нашем учреждении в конце учебного года мы провели выпускной. Выпускной бал - это трогательные.
Посещение детского сада — неотъемлемая часть жизни у многих детей, там они проводят половину дня, а то и больше. И, конечно, детям обязательно полагается спать днем, для этого проводится так называемый тихий час. Какой должна быть спальня в детском саду? Фото демонстрируют самые разные примеры оформления.
Стоит учитывать, что сон на этом этапе жизни детей очень многое значит, способствует формированию иммунитета и нормальному развитию психики, именно поэтому ребенок обязательно должен спать положенное число часов, находясь в комфортной обстановке. Детский сад должен быть гармонично оформлен, чтобы с самого раннего возраста дети учились чувствовать и понимать красоту.
К содержанию
Тихий час в детском саду: как создать умиротворяющую атмосферу?
Очень часто малыши отказываются спать в дошкольном учреждении. Им больше нравятся шумные игры со сверстниками, музыкальные занятия и веселые прогулки.
Задача сотрудников детского сада: создание в спальне спокойной и безмятежной атмосферы. Находчивый дизайнер, живущий в каждом педагоге, способен выполнить оформление спальни в детском саду своими руками и превратить ее в комфортную комнату для сна и отдыха детей.
Детские психологи рекомендуют:
Цвета и рисунки
Чтобы спальня не была скучной и однообразной, используются различные способы ее украшения, одним из которых являются крупные рисунки на однотонных стенах. Но при выборе узоров и цветовой гаммы следует также придерживаться определенных правил, чтобы сохранить в помещении спокойную обстановку:
- от ярких цветов и контрастных сочетаний лучше отказаться, так как они способны будоражить детскую нервную систему;
- в качестве тона для рисунков не стоит выбирать белые, черные или красные цвета, так как они приводят к вялости и подавленности, а также будут угнетать детвору;
- чтобы малыши не ощущали постоянную тревогу, не стоит выбирать для оформления стен в спальне темно-зеленый и оливковый цвета;
- лучшим вариантом для спальной комнаты малышей станут нежно-розовый, желто-зеленый, нежно-зеленый или голубой цвета;
- в качестве росписи для стен можно выбрать рисунки сказочных персонажей или сценок из любимых детворой сказок. Если нет возможности нанести такие сложные рисунки, то неплохо украсить стены рисунком в виде цветов или звезд;
- неплохой вариант, когда на нежно-сиреневую стену нанесен более насыщенный по оттенку рисунок;
- альтернативой рисункам может стать красочная объемная аппликация, которая обязательно должна вызывать ассоциации с отдыхом и сном. К примеру, на фоне нарисованных звездного неба и крыш домов, выгодно будут смотреться вырезанные из мягкого материала котики;
- для оформления одной из стен в спальной комнате можно использовать мозаику, а именно – витражи. Эти прочные стеклышки разрешено использовать в дошкольных учреждениях, а отражающиеся от них лучи солнца будут наполнять спальную комнату волшебными, цветными лучами.
Оформление спальни в детском саду: требования и нормы
Оформление спальной комнаты в детском саду регулируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию.
Среди основных требований:
- экологичность и безопасность для здоровья малышей. Состав и качество всех материалов и технического оснащения детского сада должны подтверждаться сертификатами;
- мебель, настенные покрытия должны отличаться повышенной устойчивостью к бытовой химии – даже самой агрессивной. Ведь влажная уборка в дошкольном учреждении проводится не реже двух раз в день.
Основные правила оформления
- все материалы должны быть натуральными и экологичными;
- важно проследить, чтобы каждая часть спальни соответствовала противопожарным и санитарным нормам;
- конструкции, предназначенные для крепления гардин шторы, надежные;
- ткани должны отличаться практичностью и прочностью;
- цвета должны быть спокойными, неяркими.
От соблюдения всех этих требований зависит отдых ребенка, ведь данная комната предназначается именно не для этого. Интерьер не должен способствовать желанию поиграть. Но главное – ничего не должно вредить здоровью малышей, ведь детский организм так чувствителен к воздействию любых опасных веществ, поэтому постарайтесь придерживаться правил которыми обладает спальня в классическом стиле и тогда обстановка будет красива и полезна. Конечно, все эти правила не ограничивают тех, кто хочет сделать интерьер спальни красивым.
Существует еще ряд правил, о которых стоит помнить, при оформлении спальной комнаты для ребятишек:
- освещение не должно быть ярким, а должно наоборот успокаивать;
- обои или краску для стен лучше выбирать пастельных тонов;
- украсить однотонные стены можно с помощью узора или одиночных рисунков сказочных героев;
- изображенные на стенах герои сказок должны призывать ко сну, то есть спать или готовиться к тому, чтобы уснуть;
- постельное белье лучше выбирать не однотонное, а с оригинальным рисунком, чтобы ребенку было интересно его разглядывать перед сном;
- весь текстиль в спальной комнате должен быть единой цветовой гаммы.
Спальня в детском саду: какой цвет выбрать?
Цвет стен в спальне детского сада обычно обусловлен размещением комнаты:
- для спальни, ориентированной на запад или север, подойдут теплые оттенки;
- холодные тона допустимы в детских комнатах, окна которых выходят на восток или юг.
Для оформления стен подходят такие материалы, как:
Еще несколько важных советов для тех, кто выполняет оформление спальни в ДОУ своими руками:
- опыт педагогических работников показывает – дети хорошо засыпают в комнатах пастельных тонов;
- стены могут быть однотонными, а можно использовать несколько оттенков, однако переход между ними должен быть мягким;
- сочные насыщенные краски подойдут только для небольших цветовых площадей;
- оптимальный вариант для спальни в детском саду – стены, окрашенные в нежный сиреневый цвет, с небольшими яркими узорами.
Поверхность
Материалы
Оттенки
Экономим пространство
Мебель, как и все, что наполняет помещения для детей, должна быть безопасной. При многообразии эскизов и декоре это правило относится к сборке конструкции и материалу, из которого она сделана.
Особенно тщательно нужно подходить при выборе детских кроваток в ясельную группу. Малыши еще совсем глупенькие и могут погрызть, облизать каркас мебели. В этом случае лучше обойтись правилом: просто, но надежно.
Поверхность кроваток не должна содержать лаковых покрытий и химических пропиток.
Кровати для детского сада: как выбрать подходящую мебель
Мебель для детской спальни должна соответствовать ряду требований.
Должны учитываться:
- рост ребенка;
- экологичность;
- нетоксичность.
Выбирая кроватки для детского сада, стоит обратить внимание и на их цвет: мебель должна быть светлой. В последнее время особо популярны выдвижные кроватки – они позволяют сэкономить место в небольших помещениях. Однако, нельзя забывать о санитарных нормах: на одного ребенка должно приходиться не менее двух квадратных метров.
Маркировку для мебели так же стоит выбирать внимательно. Цифры на кроватки в детском саду должны быть выполнены в одном стиле, лучше всего выбирать разметку на виниловой основе.
Кстати, гимнастику после сна в детском саду можно делать прямо в кроватках! Достаточно найти подходящий комплекс корригирующей зарядки. Она поможет ребенку взбодриться, укрепить дыхательную систему.
Мебель – продолжение декора
Выразить творческое оформление в перечисленных элементах декора помогут такие позиции: функционально, интересно, гармонично.
Функциональность выражается в максимальном использовании всего пространства. При этом не стоит забывать про индивидуальные проходы для детей.
Шторы и элементы декора: как сделать сон в детском саду еще слаще?
Дневной сон очень важен для дошкольников. Сделать его комфортным помогут шторы, ведь уснуть в лучах яркого солнца непросто. Затемнить помещение помогут натуральные ткани. Тяжелые портьеры, абсолютно не пропускающие свет, в детской спальне будут неуместны.
Выбирая шторы, следует обратить внимание на:
- их экологичность – материалы должны быть натуральными;
- соответствие нормам противопожарной безопасности;
- практичность;
- цветовую гамму – она должна гармонировать с оформлением комнаты.
Одна из актуальных тенденций оформления окон в спальнях детских садов – жалюзи. Они не собирают пыль, достаточно просто регулярно протирать их. А значит, малыши-аллергики будут в безопасности! Все конструкции, предназначенные для закрепления штор, должны быть надежными.
Не стоит забывать о красивых покрывалах на кроватки и необычных аксессуарах: для украшения спальни подойдут симпатичные игрушки – спящие коты, пронумерованные барашки.
Именно такое оформление спальни в детском саду поможет малышам расслабиться и полностью погрузиться в невероятный мир снов и приключений!
Муз. Инструменты(барабан, дудка, гитара, гусли, металлофон, маракасы, бубны, шумовые инстр., ионика, ложки, колокольчики) Муз. игры.
На подгруппу детей
На подгруппу детей
Картотека рекомендуемой литературы детская художественная литература, альбомы насмотренности, журналы детские, энциклопедии детские.
3-4 цветущих растения (обыкновенная герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, азалия);
- инвентарь для ухода за растениями и животными, для игр и экспериментирования на участках ДОУ ;
- ящики для выращивания зеленого корма, лука;
- 1 -2 комнатных растения;
- наглядность (планшеты, плакаты, тематические альбомы, календарь погоды)
Наглядный и дидактический материал: палочки Кюизенера, кубики, вкладыши
На подгруппу детей
На подгруппу детей
На подгруппу детей
На подгруппу детей
Центр детской субкультуры
Мини-музеи по определенной тематики с привлечением родителей, детские коллекции (пуговицы, ткани, бумаги, камней), коллекция по сезонам
Детские и родительско-детские творческие работы по темам.
Перечень оборудования групповых помещений:
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
Шкафчики для дидактических игр
в исправном состоянии
в исправном состоянии
Игрушки (куклы, конструкторы, машинки)
в исправном состоянии
Нестандартное оборудование для проф. плоскостопия, проф.зрительного переутомления
в исправном состоянии
Домик для кукол
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
Шкаф книжный (для документации)
в исправном состоянии
Рабочий стол воспитателя
в исправном состоянии
в исправном состоянии
Шкаф для одежды
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
Стенд для творческих работ детей
в исправном состоянии
в исправном состоянии
Раковины для умывания
в исправном состоянии
в исправном состоянии
Шкаф для хранения уборочного инвентаря
в исправном состоянии
Инвентарь для закаливания
в исправном состоянии
Поддон для закаливания
в исправном состоянии
Инвентарь для мытья игрушек
в исправном состоянии
в исправном состоянии
в исправном состоянии
Шкафы для полотенец
в исправном состоянии
Санитарно-гигиенические правила работы в группе
- Столы в группе установлены в 3 ряда: 2 ряда по 3 стола и два стол отдельно. Расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
- Воспитатель постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за столом.
- Между занятиями установлены перерывы не менее 10 минут.
- В группе соблюдается температурный режим - 20-22*при
относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3*
- Групповое помещение проветривается: во время прогулки и во время сон часа
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- Мытье игрушек: ежедневно в конце дня, в ясельных группах 2 раза в день;
- Кровати расставлены с минимальным разрывом между длинными сторонами кроватей – 0.65 м, от наружных стен – 0,6м. от отопительных приборов – 0,2м., между изголовьями двух кроватей – 0,3м.
- Смена постельного белья – не реже 1 раза в неделю, постельные принадлежность промаркированы;
- Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону умывальных узлов. Детских умывальников - 4; унитазов -3.
- Для проведения гигиенических процедур установлены душевые поддоны.
Групповое помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.
Перечень методической литературы:
Наименование дисциплин в соответствии с планом
Название, автор место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: (5-6 лет).
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Степаненкова Э.Я.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Стрельниковская дыхательная гимнастика, Айрис дидактика, 2008 г.
Козырев В. Оздоровительно - развивающие игры для дошкольников., М- Просвещение, 2007 г.
Как помочь детям стать здоровыми, М., Астрель, 2008 г.
Доскин В.А. Растем здоровыми, - М- просвещение, 2008 г.
Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду, М., Школьная пресса, 2009 г.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.
Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание детей в детском саду
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интергация в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников, -А- 2007
Бекина Н.В. Музыкальные праздники в д.с. М, Просвещение, 2006
Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду, М, Просвещение 2008 г.
Посещение детского сада - неотъемлемая часть жизни у многих детей, там они проводят половину дня, а то и больше. И, конечно, детям обязательно полагается спать днем, для этого проводится так называемый тихий час. Какой должна быть спальня в детском саду? Фото демонстрируют самые разные примеры оформления.
Стоит учитывать, что сон на этом этапе жизни детей очень многое значит, способствует формированию иммунитета и нормальному развитию психики, именно поэтому ребенок обязательно должен спать положенное число часов, находясь в комфортной обстановке. Детский сад должен быть гармонично оформлен, чтобы с самого раннего возраста дети учились чувствовать и понимать красоту.
Основные требования
Оформление для детского сада должно соответствовать определенным требованиям, которые помогают создать комфортную и уютную обстановку. Особенно это важно для спальни, где дети должны отдыхать.
Спальня в детском саду, фото которой можно легко найти в сети, должна быть выполнена в спокойных и светлых тонах. Не стоит использовать слишком много темных оттенков, поскольку они могут создать гнетущее ощущение, хотя часть цветов может быть более глубокой, главное - не перестараться с ними.
Светлые тона хорошо настраивают именно на отдых и сон, поэтому они будут более чем уместны.
Если Вы подбираете готовые шторы, рекомендуем посмотреть весь раздел нашего каталога:
Читайте также: