Спальня в детском саду план

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Модель-описание

предметно-развивающей среды групповой комнаты

для детей старшего дошкольного возраста

(консультация для воспитателей)

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по зонам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Центры или зоны при желании и необходимости, легко трансформируются . То есть предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять.

Групповая комната представлена тремя зонами: рабочей, активной и спокойной.

Рабочая зона: (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности): центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики.

Активная зона (занимает самую большую площадь в группе) включает в себя: центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально театрализованной деятельности.

Спокойная зона: центр книги, центр отдыха, центр природы.

Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Необходимы материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды группы и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.

Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Название уголка, задачи.

Уголок речи и грамоты: развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения звуков; обучение различным способам словообразования; формирование грамматически правильной речи.

- дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- картотека пальчиковых, коммуникативных, словесных игр;
- материал для звукового анализа и синтеза;
- серии сюжетных картинок;
- картотека предметных картинок

- мнемотаблицы для составления стихов, рассказов;
- алгоритмы для составления стихов, рассказов;
- оценочный лист.

Уголок природы: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, видеофильмы, слайды с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы; - календари погоды и природы;
-гербарии;

- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
- макеты;

- алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми. объектами;
-оценочная карта со значком-картинкой.

Книжный уголок:

освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

- детские книги по программе;
- любимые книги детей (книги по интересам);

- сезонная литература;
- портреты детских писателей;
- книги-самоделки (изготовленные детьми, детьми совместно с родителями);
- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки.

- стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик, мягкий диван;
- магнитофон с набором аудиокассет, дисков с записью литературных произведений.

Уголок математики:
развитие у детей математических представлений; совершенствование ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие умения работать с геометрическим материалом.

- дидактические игры математического содержания;
- перфокарты;
- разнообразные головоломки;
- пособия для формирования временных представлений;
- занимательный и познавательный математический материал;

- пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков), геометрические фигуры
- ковролин, наборы геометрических фигур, счетного материала для ковролинового полотна и магнитной доски;
- измерительные приборы;

- оценочная карта достижений;
- пооперационные карты; - схемы.

Театральный уголок:
развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

- дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;
- мини-сценарии детских постановок, праздников;
- тематические альбомы о театре;
- фото детей в театральных постановках.

- ширма;
- стойка-вешалка для костюмов;
- костюмы, маски, атрибуты для постановки различных сказок;
- разные виды театра:

- зеркало, парики;
- аудиозаписи детских песен;
- аудиозаписи различных звуков окружающего мира;

Уголок сюжетно-ролевой игры:

развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда;
- разнообразные технические игрушки: заводные, инерционные, с с управлением;
- игрушки-персонажи, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);
- объемные модули (надувные и набивные);
-подвижная мебель на колесиках;
-сборно-разборные домики легкой конструкции, переносные зонты;
- предметы-заместители;

Уголок творчества:

развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

- цветная и белая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;
- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки угольный карандаш;
- глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества;
- материалы для декора: бусины, семена, фантики, тесьма, фольга
инструменты: кисти различные, ножницы, палитры, каркасы для лепки, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;
- панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты;
- клеенчатые скатерти, разносы, банки, подставки;

Уголок безопасности дорожного движения:

закреплять правил дорожного движения. Учить детей применять полученные знания в совместной игровой деятельности .

-видеофильмы, диафильмы, слайды.

- всевозможные игрушки: транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика;

-напольный коврик с разметкой улиц и дорог;

-схемы жестов регулировщика;

-схемы проблемных игровых ситуаций.

Физкультурный уголок
продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

-дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта;
- книги о спорте и ЗОЖ;
- альбомы и фотографии с известными спортсменами;
- картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;
- картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания;
- картотеки гимнастики;
- зарисовки о последовательности выполнения упражнений, движений;
- рисунки детей о спорте;

Уголок конструирования:
развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Уголок уединения:
обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы

- картотека релаксационных упражнений

- мягкая модульная мебель, подушки- игрушки;
- мягкие игрушки;
- телефон;
- бумага, боксерские перчатки.

Уголок музыки:
развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.

- музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством;
- фото, портреты известных композиторов,
- музыкальные книги, открытки;
- магнитофон или музыкальный центр;
- комплект кассет, дисков;
- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, детское пианино (игрушечное), бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки и др.
- звучащие предметы- заместители
- музыкальные шкатулки, игрушки,
- микрофон;
-караоке;

- схемы-правила обращения с музыкальными инструментами.

развитие первичных естественнонаучных представлений; наблюдательности, любознательности,

активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции;

- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
- карточки-подсказки (разрешающие

Также в групповом помещении располагается интерактивная доска, это позволит организовать работу с моделями, видеоматериалами, слайдами, схемами по любому направлению.

Представленная модель предметно-развивающей среды создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Спальня в детском саду– это одно из самых важных помещений, которое заслуживает особое внимание. Поэтому, очень важно, чтобы обстановка в спальне была спокойной, уютной и благоприятной для крепких, сладких снов.

Спальная комната в детском саду обязательно должна быть не только комфортной, но невероятно красивой и сказочной. Стены спальни могут быть оформлены за счет самых разных элементов декора.

• Картинки с персонажами любимых сказок или мультфильмов;

• Работами детей (рисунки, аппликация);

• Оформление шторами, как на окнах, так и в качестве декоративных элементов оформления стен.

При этом оформление спальни должно нести свои функции:

• Помогают внести атмосферу уюта.

При оформлении спальной комнаты обязательно нужно учитывать цвет стен, пола и, конечно же, мебели. Картинки, элементы декора в спальне могут быть :

• Нанесены на стены;

• Нанесены на потолок;

• В виде отдельных элементов прикреплены к задуманному участку стены, кровати, окна.

Как правило оформление для спальни, как и все оформление в группе делается своими руками, руками воспитателя, главное – проявить фантазию и запастись оригинальными идеями.

Хочется поделиться своим опытом оформления спальни.

Все просто. Использовала картинки, взятые на просторах интернета, распечатала, заламинировала.

Спальня в детском саду

Круги-кольца вырезала из самоклеющейся бумаги.



Задействовано было и верхнее пространство спальни, сделали кольца на потолок, добавили мобили в виде колец, клоунов.





И добавили методическое сопровождение: картотека гимнастики после сна, комплексы дыхательной гимнастики, картотека стихотворений.


Труд в детском саду

Труд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Арт-терапия в детском саду

Арт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Макетирование в детском саду

Макетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Наш цветник в детском саду

Наш цветник в детском саду Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких,.

Выпускной бал в детском саду

Выпускной бал в детском саду Вот и подошёл к концу год. По традиции в нашем учреждении в конце учебного года мы провели выпускной. Выпускной бал - это трогательные.




Посещение детского сада — неотъемлемая часть жизни у многих детей, там они проводят половину дня, а то и больше. И, конечно, детям обязательно полагается спать днем, для этого проводится так называемый тихий час. Какой должна быть спальня в детском саду? Фото демонстрируют самые разные примеры оформления.

Стоит учитывать, что сон на этом этапе жизни детей очень многое значит, способствует формированию иммунитета и нормальному развитию психики, именно поэтому ребенок обязательно должен спать положенное число часов, находясь в комфортной обстановке. Детский сад должен быть гармонично оформлен, чтобы с самого раннего возраста дети учились чувствовать и понимать красоту.



К содержанию

Тихий час в детском саду: как создать умиротворяющую атмосферу?

Очень часто малыши отказываются спать в дошкольном учреждении. Им больше нравятся шумные игры со сверстниками, музыкальные занятия и веселые прогулки.

Задача сотрудников детского сада: создание в спальне спокойной и безмятежной атмосферы. Находчивый дизайнер, живущий в каждом педагоге, способен выполнить оформление спальни в детском саду своими руками и превратить ее в комфортную комнату для сна и отдыха детей.

Детские психологи рекомендуют:




Цвета и рисунки

Чтобы спальня не была скучной и однообразной, используются различные способы ее украшения, одним из которых являются крупные рисунки на однотонных стенах. Но при выборе узоров и цветовой гаммы следует также придерживаться определенных правил, чтобы сохранить в помещении спокойную обстановку:

  • от ярких цветов и контрастных сочетаний лучше отказаться, так как они способны будоражить детскую нервную систему;
  • в качестве тона для рисунков не стоит выбирать белые, черные или красные цвета, так как они приводят к вялости и подавленности, а также будут угнетать детвору;
  • чтобы малыши не ощущали постоянную тревогу, не стоит выбирать для оформления стен в спальне темно-зеленый и оливковый цвета;
  • лучшим вариантом для спальной комнаты малышей станут нежно-розовый, желто-зеленый, нежно-зеленый или голубой цвета;
  • в качестве росписи для стен можно выбрать рисунки сказочных персонажей или сценок из любимых детворой сказок. Если нет возможности нанести такие сложные рисунки, то неплохо украсить стены рисунком в виде цветов или звезд;
  • неплохой вариант, когда на нежно-сиреневую стену нанесен более насыщенный по оттенку рисунок;
  • альтернативой рисункам может стать красочная объемная аппликация, которая обязательно должна вызывать ассоциации с отдыхом и сном. К примеру, на фоне нарисованных звездного неба и крыш домов, выгодно будут смотреться вырезанные из мягкого материала котики;
  • для оформления одной из стен в спальной комнате можно использовать мозаику, а именно – витражи. Эти прочные стеклышки разрешено использовать в дошкольных учреждениях, а отражающиеся от них лучи солнца будут наполнять спальную комнату волшебными, цветными лучами.

Оформление спальни в детском саду: требования и нормы

Оформление спальной комнаты в детском саду регулируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию.

Среди основных требований:

  • экологичность и безопасность для здоровья малышей. Состав и качество всех материалов и технического оснащения детского сада должны подтверждаться сертификатами;
  • мебель, настенные покрытия должны отличаться повышенной устойчивостью к бытовой химии – даже самой агрессивной. Ведь влажная уборка в дошкольном учреждении проводится не реже двух раз в день.

роспись стен в детском саду








Основные правила оформления

  • все материалы должны быть натуральными и экологичными;
  • важно проследить, чтобы каждая часть спальни соответствовала противопожарным и санитарным нормам;
  • конструкции, предназначенные для крепления гардин шторы, надежные;
  • ткани должны отличаться практичностью и прочностью;
  • цвета должны быть спокойными, неяркими.

От соблюдения всех этих требований зависит отдых ребенка, ведь данная комната предназначается именно не для этого. Интерьер не должен способствовать желанию поиграть. Но главное – ничего не должно вредить здоровью малышей, ведь детский организм так чувствителен к воздействию любых опасных веществ, поэтому постарайтесь придерживаться правил которыми обладает спальня в классическом стиле и тогда обстановка будет красива и полезна. Конечно, все эти правила не ограничивают тех, кто хочет сделать интерьер спальни красивым.

Существует еще ряд правил, о которых стоит помнить, при оформлении спальной комнаты для ребятишек:

  • освещение не должно быть ярким, а должно наоборот успокаивать;
  • обои или краску для стен лучше выбирать пастельных тонов;
  • украсить однотонные стены можно с помощью узора или одиночных рисунков сказочных героев;
  • изображенные на стенах герои сказок должны призывать ко сну, то есть спать или готовиться к тому, чтобы уснуть;
  • постельное белье лучше выбирать не однотонное, а с оригинальным рисунком, чтобы ребенку было интересно его разглядывать перед сном;
  • весь текстиль в спальной комнате должен быть единой цветовой гаммы.









Спальня в детском саду: какой цвет выбрать?

Цвет стен в спальне детского сада обычно обусловлен размещением комнаты:

  • для спальни, ориентированной на запад или север, подойдут теплые оттенки;
  • холодные тона допустимы в детских комнатах, окна которых выходят на восток или юг.

Для оформления стен подходят такие материалы, как:

Еще несколько важных советов для тех, кто выполняет оформление спальни в ДОУ своими руками:

  • опыт педагогических работников показывает – дети хорошо засыпают в комнатах пастельных тонов;
  • стены могут быть однотонными, а можно использовать несколько оттенков, однако переход между ними должен быть мягким;
  • сочные насыщенные краски подойдут только для небольших цветовых площадей;
  • оптимальный вариант для спальни в детском саду – стены, окрашенные в нежный сиреневый цвет, с небольшими яркими узорами.

Поверхность

Материалы

Оттенки

сон в детском саду

Экономим пространство

Мебель, как и все, что наполняет помещения для детей, должна быть безопасной. При многообразии эскизов и декоре это правило относится к сборке конструкции и материалу, из которого она сделана.

Особенно тщательно нужно подходить при выборе детских кроваток в ясельную группу. Малыши еще совсем глупенькие и могут погрызть, облизать каркас мебели. В этом случае лучше обойтись правилом: просто, но надежно.

Поверхность кроваток не должна содержать лаковых покрытий и химических пропиток.

Кровати для детского сада: как выбрать подходящую мебель

Мебель для детской спальни должна соответствовать ряду требований.

Должны учитываться:

  • рост ребенка;
  • экологичность;
  • нетоксичность.

Выбирая кроватки для детского сада, стоит обратить внимание и на их цвет: мебель должна быть светлой. В последнее время особо популярны выдвижные кроватки – они позволяют сэкономить место в небольших помещениях. Однако, нельзя забывать о санитарных нормах: на одного ребенка должно приходиться не менее двух квадратных метров.

Маркировку для мебели так же стоит выбирать внимательно. Цифры на кроватки в детском саду должны быть выполнены в одном стиле, лучше всего выбирать разметку на виниловой основе.

Кстати, гимнастику после сна в детском саду можно делать прямо в кроватках! Достаточно найти подходящий комплекс корригирующей зарядки. Она поможет ребенку взбодриться, укрепить дыхательную систему.

Мебель – продолжение декора

Выразить творческое оформление в перечисленных элементах декора помогут такие позиции: функционально, интересно, гармонично.

Функциональность выражается в максимальном использовании всего пространства. При этом не стоит забывать про индивидуальные проходы для детей.

Шторы и элементы декора: как сделать сон в детском саду еще слаще?

Дневной сон очень важен для дошкольников. Сделать его комфортным помогут шторы, ведь уснуть в лучах яркого солнца непросто. Затемнить помещение помогут натуральные ткани. Тяжелые портьеры, абсолютно не пропускающие свет, в детской спальне будут неуместны.

Выбирая шторы, следует обратить внимание на:

  • их экологичность – материалы должны быть натуральными;
  • соответствие нормам противопожарной безопасности;
  • практичность;
  • цветовую гамму – она должна гармонировать с оформлением комнаты.

Одна из актуальных тенденций оформления окон в спальнях детских садов – жалюзи. Они не собирают пыль, достаточно просто регулярно протирать их. А значит, малыши-аллергики будут в безопасности! Все конструкции, предназначенные для закрепления штор, должны быть надежными.

Не стоит забывать о красивых покрывалах на кроватки и необычных аксессуарах: для украшения спальни подойдут симпатичные игрушки – спящие коты, пронумерованные барашки.

Именно такое оформление спальни в детском саду поможет малышам расслабиться и полностью погрузиться в невероятный мир снов и приключений!

Муз. Инструменты(барабан, дудка, гитара, гусли, металлофон, маракасы, бубны, шумовые инстр., ионика, ложки, колокольчики) Муз. игры.

На подгруппу детей

На подгруппу детей

Картотека рекомендуемой литературы детская художественная литература, альбомы насмотренности, журналы детские, энциклопедии детские.

3-4 цветущих растения (обыкновенная герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, азалия);

  • инвентарь для ухода за растениями и животными, для игр и экспериментирования на участках ДОУ ;
  • ящики для выращивания зеленого корма, лука;
  • 1 -2 комнатных растения;
  • наглядность (планшеты, плакаты, тематические альбомы, календарь погоды)

Наглядный и дидактический материал: палочки Кюизенера, кубики, вкладыши

На подгруппу детей

На подгруппу детей

На подгруппу детей

На подгруппу детей

Центр детской субкультуры

Мини-музеи по определенной тематики с привлечением родителей, детские коллекции (пуговицы, ткани, бумаги, камней), коллекция по сезонам

Детские и родительско-детские творческие работы по темам.

Перечень оборудования групповых помещений:

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

Шкафчики для дидактических игр

в исправном состоянии

в исправном состоянии

Игрушки (куклы, конструкторы, машинки)

в исправном состоянии

Нестандартное оборудование для проф. плоскостопия, проф.зрительного переутомления

в исправном состоянии

Домик для кукол

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

Шкаф книжный (для документации)

в исправном состоянии

Рабочий стол воспитателя

в исправном состоянии

в исправном состоянии

Шкаф для одежды

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

Стенд для творческих работ детей

в исправном состоянии

в исправном состоянии

Раковины для умывания

в исправном состоянии

в исправном состоянии

Шкаф для хранения уборочного инвентаря

в исправном состоянии

Инвентарь для закаливания

в исправном состоянии

Поддон для закаливания

в исправном состоянии

Инвентарь для мытья игрушек

в исправном состоянии

в исправном состоянии

в исправном состоянии

Шкафы для полотенец

в исправном состоянии

Санитарно-гигиенические правила работы в группе

  1. Столы в группе установлены в 3 ряда: 2 ряда по 3 стола и два стол отдельно. Расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
  2. Воспитатель постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за столом.
  3. Между занятиями установлены перерывы не менее 10 минут.
  4. В группе соблюдается температурный режим - 20-22*при

относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3*

  1. Групповое помещение проветривается: во время прогулки и во время сон часа
  2. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
  3. Мытье игрушек: ежедневно в конце дня, в ясельных группах 2 раза в день;
  4. Кровати расставлены с минимальным разрывом между длинными сторонами кроватей – 0.65 м, от наружных стен – 0,6м. от отопительных приборов – 0,2м., между изголовьями двух кроватей – 0,3м.
  5. Смена постельного белья – не реже 1 раза в неделю, постельные принадлежность промаркированы;
  6. Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону умывальных узлов. Детских умывальников - 4; унитазов -3.
  7. Для проведения гигиенических процедур установлены душевые поддоны.

Групповое помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.

Перечень методической литературы:

Наименование дисциплин в соответствии с планом

Название, автор место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: (5-6 лет).

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Степаненкова Э.Я.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Стрельниковская дыхательная гимнастика, Айрис дидактика, 2008 г.

Козырев В. Оздоровительно - развивающие игры для дошкольников., М- Просвещение, 2007 г.

Как помочь детям стать здоровыми, М., Астрель, 2008 г.

Доскин В.А. Растем здоровыми, - М- просвещение, 2008 г.

Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду, М., Школьная пресса, 2009 г.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание детей в детском саду

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интергация в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников, -А- 2007

Бекина Н.В. Музыкальные праздники в д.с. М, Просвещение, 2006

Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду, М, Просвещение 2008 г.

Посещение детского сада - неотъемлемая часть жизни у многих детей, там они проводят половину дня, а то и больше. И, конечно, детям обязательно полагается спать днем, для этого проводится так называемый тихий час. Какой должна быть спальня в детском саду? Фото демонстрируют самые разные примеры оформления.


Стоит учитывать, что сон на этом этапе жизни детей очень многое значит, способствует формированию иммунитета и нормальному развитию психики, именно поэтому ребенок обязательно должен спать положенное число часов, находясь в комфортной обстановке. Детский сад должен быть гармонично оформлен, чтобы с самого раннего возраста дети учились чувствовать и понимать красоту.



Основные требования

Оформление для детского сада должно соответствовать определенным требованиям, которые помогают создать комфортную и уютную обстановку. Особенно это важно для спальни, где дети должны отдыхать.

Спальня в детском саду фото
Спальня в детском саду фото - 2
Спальня в детском саду фото - 3
Спальня в детском саду фото - 4
Спальня в детском саду фото - 5
Спальня в детском саду фото - 6
Спальня в детском саду фото - 7
Спальня в детском саду фото - 8
Спальня в детском саду фото - 9
Спальня в детском саду фото - 10
Спальня в детском саду фото - 11
Спальня в детском саду фото - 12
Спальня в детском саду фото - 13
Спальня в детском саду фото - 14
Спальня в детском саду фото - 15
Спальня в детском саду фото - 16
Спальня в детском саду фото - 17
Спальня в детском саду фото - 18
Спальня в детском саду фото - 19


Спальня в детском саду, фото которой можно легко найти в сети, должна быть выполнена в спокойных и светлых тонах. Не стоит использовать слишком много темных оттенков, поскольку они могут создать гнетущее ощущение, хотя часть цветов может быть более глубокой, главное - не перестараться с ними.


Светлые тона хорошо настраивают именно на отдых и сон, поэтому они будут более чем уместны.

Интерьер спальни в детском саду
Интерьер спальни в детском саду - 2
Интерьер спальни в детском саду - 3
Интерьер спальни в детском саду - 4
Интерьер спальни в детском саду - 5
Интерьер спальни в детском саду - 6
Интерьер спальни в детском саду - 7
Интерьер спальни в детском саду - 8
Интерьер спальни в детском саду - 9
Интерьер спальни в детском саду - 10
Интерьер спальни в детском саду - 11
Интерьер спальни в детском саду - 12
Интерьер спальни в детском саду - 13

Если Вы подбираете готовые шторы, рекомендуем посмотреть весь раздел нашего каталога:

Читайте также: