Составление плана работы школы

Обновлено: 05.07.2024

 Образовательный центр


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

План на учебный год 2021−2022 был составлен Экспертами Системы Образования в соответствии с законодательством, общими требованиями, новыми технологиями. Чтобы школа соответствовала предписанному уровню, помимо плана требуется использовать памятки для директоров. Они улучшают организованность работы.

Чтобы образовательная организация соответствовала предписанному уровню, требуется использовать следующие направления:

Проводимые в образовательной организации мероприятия должны соответствовать этому плану, требуется осуществление поставленных задач и целей.

Общее образование содержит разные уровни. Их используют для подготовки программы воспитания.

Например, используют следующие виды деятельности:

В соответствии с Федеральным Законом № 273 программа воспитания должна вступать в силу с 1 сентября.

Далее размещен небольшой фрагмент по осуществлению деятельности школы с этого момента:

Внедрение новых видов воспитательных работ для каждого уровня образования в учреждении

Предписанная деятельность развивает образовательную организацию, улучшает качество воспитания и обучения учеников.

Цифровые технологии все больше становятся популярны внутри образовательного учреждения. Это связано с развитием пандемии, из-за которой периодически требуется уходить на дистанционное обучение. Благодаря электронным устройствам можно продолжать обучение, даже находясь дома.

Класс с компьютерами

Ниже представлены основные направления по работе образовательного учреждения для улучшения цифровых технологий:

Подготовка и реализация программы мобильного класса для перехода на дистанционный формат при обострении эпидемической ситуации

Поиск особенностей мотивации учителей для создания и использования цифровой среды в целях образования

Благодаря цифровым технологиям можно поддерживать обучением даже в дистанционном формате. Такой метод используется не только при пандемии, но и при отсутствии возможности учеников посещать занятия.

Образовательная организация должна использовать следующие нормативно-правовые акты, чтобы поддерживать порядок:

Директор и его заместители должны проверить, насколько школа соответствует предписанным нормам. Если каких-либо устройств или условий не хватает, их нужно закупить, создать.

Далее расписан примерный план школы для осуществления санитарных норм:

Если санитарные правила выполнены, штрафов после проверок возникать не будет. За этим должен следить директор и его заместители.

В школах круглосуточно должна соблюдаться безопасность.

Для этого выделяют документ, в котором предписывают разные правила для сохранения безопасности учеников и сотрудников:

Все предписанные действия должны осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства № 1006. Мероприятия внедряют не позднее 31 декабря 2021 года. Их нужно выполнять в течение учебного года. Иначе образовательную организацию и отдельно директора ожидает штраф.

Ниже указан пример по соблюдению антитеррористической защиты:

Благодаря своевременно принятым антитеррористическим правилам сохраняется безопасность людей, находящихся в здании школы или на ее периметре.

Чтобы сохранить безопасность коллектива, составляют следующие действия:

В списке указаны рекомендации по деятельности школы во время распространения covid-19:

Период - один раз в неделю в 2021 году, 1 раз в месяц в 2022 году.
Руководитель - заместитель директора по АХЧ.

Чем ответственнее директор и его заместители подойдут к ограничениям во время пандемии, ты меньше сотрудников и учеников будут болеть. Если кто-либо из сотрудников заболел, действия должны осуществляться поэтапно. Об этом подробнее указано по ссылке.

Составлять план рекомендовано в начале июня. Уже к концу августа он должен завершиться, чтобы начать действовать с 1 сентября. Тогда у директора школы и других разработчиков будет достаточно времени для составления качественного плана.

Требуется осуществить следующую деятельность:

утверждение работников для составления плана, в эту группу должны входить руководители из разных областей (административная, образовательная, хозяйственная);

для каждого работника готовят задание в соответствии с должностью, раздавая их на карточках или бумаге (например, составлять план по хозяйственной деятельности должен заместитель по АХЧ);

рекомендуется предварительно скачать и распечатать готовые карточки с заданиями, в которых указывают имя исполнителя и период решения проблемы;

на карточках работник может ставить пометки о проделанной работе, чтобы в последующем составить отчет.

Дальше директор решает, требуются ли мероприятия для структурных подразделений. Если они входят в территорию школы, все задачи можно прописывать в плане. Когда структурное подразделение находится далеко за пределами образовательного учреждения, составляют отдельный план. Например, если это филиал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждой школе составляются различные планы.Составляя план, коллектив школы должен ясно представлять те цели, которые он ставит перед собой, к чему он будет стремиться, чего добиваться. Обоснованный конкретный план - один из показателей научной организации и управления школы. Данная презентация освещает основные вопросы и этапы планирования работы школы.

Планирование работы школы

Ищак Ольга Владиславовна

Тайыншинский р-он

Северо-Казахстанская Область

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения

двух условий: правильного

установления конечной цели

всякого рода деятельности;

отыскание соответственных средств,

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ Действие - это определенные операции, конкретные мероприятия (сбор отряда, походы, собрания и т. д.). Действие - это средство для достижения какой-то цели, но не сама цель. Результат - это конечный итог, ради которого прогнозируются операции, это уровень знаний, уровень воспитанности учащихся, их идейно-нравственная подготовка, степень самостоятельности, ценностные ориентации и т. д.

Действие - это определенные операции, конкретные мероприятия (сбор отряда, походы, собрания и т. д.). Действие - это средство для достижения какой-то цели, но не сама цель.

Результат - это конечный итог, ради которого прогнозируются операции, это уровень знаний, уровень воспитанности учащихся, их идейно-нравственная подготовка, степень самостоятельности, ценностные ориентации и т. д.

Суть управления - в умении предвидеть результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей, т. е. в умении предвосхищать (планировать) конечные показатели в деятельности.

Суть управления - в умении предвидеть результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей, т. е. в умении предвосхищать (планировать) конечные показатели в деятельности.

Виды планирования

  • перспективный пятилетний план работы школы;
  • план учебно-воспитательной работы школы ( годовой );
  • графический план организационной, методической и внеклассной работы ( на четверть ) (выписка из годового плана);
  • план-график внутришкольного контроля ( на четверть );
  • планы различных школьных объединений и план работы учкома.

Перспективный пятилетний план развития школы

Пятилетний план развития школы - это перспективный план, предусматривающий основные направления деятельности школы с учетом работы рай (гор) оно и народнохозяйственного плана района. Пятилетний план не должен быть слишком детальным, его задача - наметить важнейшие ориентиры, главные вехи развития школы на предстоящее пятилетие.

В перспективном плане следует отразить:

  • 1) рост контингента учащихся по годам и количество классов;
  • 2) примерную потребность в учителях разной квалификации;
  • 3) перспективный график повышения квалификации учителей через курсы институтов усовершенствования учителей, различные общественные и народные университеты, методические семинары, а также наметить основные темы по педагогике, психологии, над которыми следует работать учителям;
  • 4) строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, книг, спортивного инвентаря, хозяйственных материалов, школьной мебели;
  • 5) оформительскую работу, благоустройство территории;
  • 6) вопросы, связанные с улучшением быта, условий работы и отдыха учителей.

План учебно-воспитательной работы школы на учебной год

План учебно-воспитательной работы школы на учебной год

  • I. Введение: особенности микрорайона и условий работы школы; краткий анализ итогов работы школы за прошлый учебный год; основные задачи школы на новый учебный год в свете решений партии и правительства о школе.
  • II. Выполнение Закона о всеобуче (о всеобщем обязательном восьмилетнем обучении и обеспечение всеобщего среднего образования).
  • III. Организация работы с кадрами: расстановка кадров и распределение обязанностей; идеологическая работа; основные научно-практические темы, над которыми работает коллектив; повышение квалификации и методическая работа; изучение и распространение передового опыта; научно-педагогическая информация в школе.
  • IV. Руководство учебно-воспитательным процессом: организация учебно-воспитательного процесса; внеурочная учебно-воспитательная работа в школе.
  • V. Педагогический контроль за учебно-воспитательным процессом.
  • VI. Работа с родителями, шефами и общественностью.
  • VII. Укрепление материально-технической базы в школе и хозяйственная работа.
  • Приложения. Планы работы методических объединений.
  • План работы библиотеки.
  • План работы родительского комитета.
  • План летней оздоровительной работы с детьми.

Исходные данные для планирования внутришкольного контроля

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления детального комплекса работ, определении наиболее эффективных форм и методов контроля. Основная цель планирования - интеграция всех участников контроля для выполнения комплекса работ, обеспечивающих конечный результат - уровень обученности учащихся.

  • Планирование осуществляется на всех уровнях управления ОУ. Планирование может быть долгосрочным (перспективным - на 3 - 5 лет), текущим (годовое, полугодовое) и оперативным (почетвертное, ежемесячное, еженедельное, ежедневное). Планы могут детализоваться по функциям управления. Функциональный план разрабатывается для ОУ в целом или на комплекс мероприятий, выполняемый одним должностным лицом. Рассмотрим план внутришкольного контроля для заместителя директора ОУ по учебно-воспитательной работе.

Исходными данными для планирования мероприятий ВШК являются:

  • календарный период планирования;
  • количество классов ОУ;
  • количество учащихся в каждом классе;
  • требуемые сроки начала проведения мероприятий по параллелям;
  • продолжительность выполнения мероприятий;
  • допустимый диапазон отклонения сроков фактического начала мероприятий от требуемого;
  • запрещенные периоды проведения мероприятий;
  • периодичность проведения мероприятий;
  • допустимый перерыв между мероприятиями для предотвращения перегрузки.

Основными ограничениями в ходе планирования мероприятий являются:

  • фактические сроки начала мероприятий относительно требуемых не должны превышать допуска, установленного в нормативной документации;
  • нецелесообразность проведения мероприятий в определенные временные интервалы календарного периода планирования;
  • обеспечение в ОУ необходимого перерыва между мероприятиями для предотвращения перегрузки;
  • выполнение всего объема работ на календарном периоде планирования
  • ограничения по срокам начала всех или отдельных работ.

Образец плана внутришкольного контроля на текущий учебный год

У С Л О В Н Ы Е

О Б О З Н А Ч Е Н И Я:

Вид контроля:

Должностные лица:

Т - тематический

Д - директор

Ф - фронтальный

Метод контроля:

З 1 - завуч среднего и старшего звена

ЗВР - зам. по воспитательной работе

Н - наблюдение

ЗХЧ - зам. по хозяйственной части

ЗП - зам. по питанию

ПАК - председатель аттестационной комиссии

Х - хронометраж

ПМО - председатель методического объединения

ППЗ - письменная проверка знаний

КлР - классный руководитель

учк - учебный комитет

КСД - контрольный словарный диктант

СП - соц. педагог

КД - контрольный диктант

БК - библиотекарь

И-С - изложение с элементами сочинения

УПЗ - устная проверка знаний

П - психолог

Форма контроля:

МС - медицинская сестра

О - обобщающий

Итоги (где слушается):

ПО - предметно-обобщающий

СД - совещание при директоре

ТО - тематически-обобщающий

СЗ 1 - совещание при завуче среднего и старшего звена

Нажмите, чтобы узнать подробности

-совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованием ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг;

продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение педагогических технологий в различных видах деятельности;

повысить качество образования;

применять дистанционные технологии в период неблагополучной санитарноэпидемиологической ситуации.

Повысить качество образования в школе:

создать условия для повышения образования;

совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной и проектной деятельности;

расширить формы взаимодействия с родителями;

повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов;

Продолжить работу по формированию у обучающихся совершенствования качеств личности через духовно-нравственные ценности, гражданскую позицию, самостоятельность и самоопределение, необходимость вести ЗОЖ.

повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуально - нравственных качеств учащихся;

расширить освоение и использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, исследовательские работы).

4. Продолжить прохождение учителями-предметниками курсовой подготовки и переподготовки, самоподготовки:

развитие системы самообразования, презентацию портфолио, результатов деятельности.

совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений.

5. Вести электронные журналы и дневники.

Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение

образовательного процесса

План работы по всеобучу

Провести учёт детей, подлежащих обучению в школе

Комплектование 1 класса

Сбор сведений о трудоустройстве выпускников 9

Проверка списочного состава обучающихся по классам

Зам. дир. по УВР, классные руководители

Собеседование с педагогом - библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы

Администрация, педагог - библиотекарь

Составление расписания учебных занятий

Комплектование групп внеурочной деятельности

Зам. дир. по УВР, педагоги

Создание базы данных детей из многодетных и малообеспеченных , опекаемых семей

Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности

1 раз в четверть

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

Учёт посещаемости школы обучающимися

Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны)

Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам

1 раз в четверть

Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей)

Зам. дир. по ВР, кл. руководитель 9 класса

Работа по предупреждению неуспеваемости и профилактике правонарушений

Зам. дир. по УВР, классные руководители

Организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации

Своевременное информирование родителей об итогах успеваемости обучающихся

Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам

Ведение журналов по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися

Анализ работы по всеобучу

План работы по реализации ФГОС в 1- 9 классах.

Реализация ФГОС в 1- 9 классах в соответствии с нормативными документами.

Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС в 5- 9 классах в течение 2021-2022 учебного года

Мероприятия

Ответственные

Контрольные показатели

Организационное обеспечение

Планирование деятельности ШМО начальной школы

Проведение совещаний о ходе реализации

ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО в ОУ:

О промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 1-4классах и ФГОС ООО в 5-9 классах

Директор, зам. дир. по УВР

Аналитически е справки, решение совещания, приказы

Мониторинг результатов освоения ООП НОО и ООП ООО:

входная диагностика обучающихся 1 и 5 классов;

диагностика результатов освоения ООП по итогам изучения в 1-9 классах

Анализ результатов мониторинга, разработка предложений по

повышению качества реализации ФГОС в новом учебном году

Организация дополнительного образования: - согласование расписания занятий по внеурочной деятельности

Нормативно-правовое обеспечение

Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно- правовых документов федерального и регионального уровней

По мере поступления

Информация для стендов, совещаний, педсоветов

Внесение корректив в нормативно- правовые документы ОУ по итогам их апробации с учётом изменений федерального и регионального уровней и ООП 1-4, 5-9 классов

Реализация регламента утверждения нормативно-правовых документов в соответствии с Уставом ОУ

Финансово – экономическое обеспечение

Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-4, 5-9 классов

Педагог библиотекарь, учителя

Оснащение школьной библиотеки печатными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана

База учебной и учебно-методической литературы

Анализ материально-технической базы ОУ с учётом закупок 2020-2021 года:

количество компьютерной и множительной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке; - анализ работы Интернет – ресурсов; -условий для реализации внеурочной деятельности;

учебной и учебно-методической литературы.

База данных по материально-техническому обеспечению, аналитическая справка, информация на сайте школы.

Кадровое обеспечение

Анализ состояния штатного расписания и расстановка кадров на 2021-2022

Составление прогноза обеспечения кадрами на 2021-2022 и на перспективу

Проведение тарификации педагогических работников

Тарификация на 2021-2022 учебный год

Информационное обеспечение

Организация взаимодействия учителей начальных классов по обсуждению вопросов ФГОС НОО, ФГОС ООО, обмену опытом

Сопровождение разделов сайта ОУ по вопросам ФГОС

Ответственный за сайт

Проведение родительских собраний в 1-4 классах:

результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе; - помощь родителей в организации проектной деятельности;

мониторинг планируемых результатов обучения по ФГОС НОО в 1-4 классах, ФГОС в 5-9 классах;

итоги обучения по ФГОС НОО, ФГОС ООО

-проведение родительского собрания для родителей будущих первоклассников

Зам. дир. по УВР, учителя

Протоколы родительских собраний

Размещение материала на школьном сайте для родителей

Зам. дир. по УВР, ответственный за сайт

Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников

Методическое обеспечение

Стартовая диагностика учебных достижений на начало учебного года

Методическое обеспечение внеурочной деятельности:

анализ результатов внеурочной деятельности в 1 классе

посещение занятий в 1-4 классах

Зам. дир. по УВР, педагоги, ведущие внеурочную деятельность

Анализ проблем, вынесенных на обсуждение

Обобщение опыта реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО в ОУ:

-подготовка материала для публичного отчёта

Сентябрь- декабрь май

Зам. дир. по УВР, учителя

Обобщение опыта учителей, материалы для самоанализа школы

План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации

Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение

Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году:

на совещании при директоре;

на методических совещаниях;

на классных часах, родительских собраниях

Зам. дир. по УВР, классный руководитель

Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения ГИА через издание системы приказов по школе

Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях ШМО:

изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам;

изучение технологии проведения ОГЭ

Раздел 2. Кадры

Проведение инструктивно-методических совещаний:

-изучение проектов КИМов на 2021-2022 учебный год;

изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА в

2021-2022 учебном году

по мере поступления

Участие учителей школы, работающих в 9 классах в работе семинаров муниципального и регионального уровней по вопросу ГИА

Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение ГИА:

утверждение выбора обучающимися экзаменов государственной итоговой аттестации;

о допуске обучающихся к ГИА;

Раздел 3. Организация. Управление. Контроль

Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения ГИА в форме ОГЭ через анкетирование выпускников 9 класса

Подготовка выпускников 9 класса государственной итоговой аттестации:

проведение собраний учащихся;

-изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение ГИА;

практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков;

-организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий

классные руководители, учителя-предметники

Проведение административных контрольных работ в форме ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся

Контроль за своевременным прохождением рабочих программ

1 раз в четверть

Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА

Подача заявлений обучающихся 9 класса на экзамены по выбору

Организация сопровождения и явки обучающихся 9 классов на экзамены

Ознакомление выпускников и их родителей с результатами ОГЭ

Раздел 4.Информационное обеспечение

Оформление информационных стендов в коридоре и в кабинетах с отражением нормативно-правовой базы проведения ГИА 9 класса в 2021-2022 учебном году

Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях, формах государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов

Зам. дир. по УВР, классные руководители

Проведение родительских собраний:

нормативно-правовая база, регулирующая проведение

ГИА в 2022 году;

подготовка учащихся к итоговой аттестации; - проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации

Зам. дир. по УВР, классные руководители

Формирование отчётов по результатам ГИА в 2022 году

2.План работы по информатизации

Задача: повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий

Работа с молодыми учителями (информационная поддержка)

По мере необходимости

Методическое сопровождение реализации ФГОС: - консультации по разработке рабочих программ и информационное сопровождение;

- методическое сопровождение УВП в 1 классе

Работа над сайтом школы:

внесение информации на 2021-2022 учебный год;

размещение новостей, документов;

редактирование страниц по необходимости

Зам. дир. по УВР, ответственный за сайт

Формирование списков обучающихся, расписания, нагрузки

Мониторинг заполнения и правильности ведения учителями эл. журнала

Администрац ия, зам. дир.

3.План методической работы

Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание);

Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР– национальная система учительского роста) - Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.

Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

3.1. Циклограмма педагогических и методических советов на 2021-2022 учебный год

Тема педсовета

Ответственные

Итоги работы за 2020 -2021 учебный год, основные задачи на новый учебный год,

утверждение УМК на 2021-2022 учебный

год, планов работы ШМО

Директор, Зам. дир. по УВР

2. Утверждение плана работы школы, воспитательного плана, рабочих программ

2. Адаптация первоклассников и пятиклассников

3. Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ую четверть

Зам. директора по УВР

Кл. руководители 1 и 5 классов

1.«Новые воспитательные технологии, семья и школа: пути эффективного

2. Промежуточная аттестация со 2-9 класс

2.ГИА в 9 классе, подготовка к итоговому собеседованию

3.Итоги работы школы за первое полугодие

Зам. дир. по УВР, учителя-предметники, кл. руководители

2.Качество подготовки к ГИА -2022 с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

3. Качество знаний 4 класса, при переходе в основное звено

1.О допуске к ГИА 9 класса

2. О завершении учебного года в 1-9 кл. 3.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ.

4.Итоги работы школы по реализации ФГОС

Зам. дир. по УВР, классные руководители

Об окончании основной

общеобразовательной школы и выдаче аттестатов

3.2.Основные направления деятельности

1.Работа с кадрами

1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с отсутствием республиканского положения о плане работы школы на учебный год, возникла необходимость его разработать, т.к. управленческая система работы директора школы не прослеживается, динамика работы не видна. Поэтому, изучив ряд источников по управлению деятельности школы,написала Положение о плане работы кшолы на учебный год, который посчитала более рациональный для своей школы.Данное положение было изучено на районном методическом оъединении директоров школы и взято за основу планирования деятедьности школы.Возможно, что в работе руководителей школ оно пригодится.

о плане работы школы на учебный год.

План – это заранее намеченный порядок, последовательность какой-либо программы выполнения работы, проведения мероприятий.

Критерии хорошего плана:

- План соответствует потребностям школы и требованиям среды.

- Он реален и выполним при имеющихся технических, финансовых, управленческих и человеческих ресурсах.

- Предполагаемые результаты в нем четко определены.

- Этапы или промежуточные фазы должны формировать результаты, которые можно оценить качественно и количественно.

- План определяет четкие сроки для каждой фазы.

- За каждый результат отвечает руководитель, а не исполнитель.

- Хороший план предусматривает все возможные изменения среды.

План работы школы на год составляется на период с 1 сентября текущего года по 1 сентября следующего года и утверждается педагогическим коллективом школы не позднее 30 августа текущего года.

Годовой план является органической составной частью перспективного плана и содержит четкую систему конкретных мероприятий, направленных на его выполнение. С учетом сложившихся обстоятельств в годовом плане следует отражать необходимые коррективы перспективного плана.

Годовой план является основным документом, в котором в сжатой форме определяется и координируется деятельность всего педагогического коллектива по выполнению задач, поставленных перед школой. В нем разрабатываются основные направления дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся; пути и методы осуществления основного и среднего образования; деятельность методических объединений; мероприятия по повышению воспитательного уровня школьников; мероприятия по охране здоровья и жизни детей, по созданию и модернизации учебно-материальной базы школы; работа с родителями и общественностью.

План работы школы на год следует рассматривать, прежде всего, как план внутришкольного руководства и контроля, что должно способствовать повышению роли контроля в управлении школой. Для этого следует ограничивать объем плана, не допуская в нем дублирования и конкретизации мероприятий, которые намечаются в планах учителей, классных руководителей, общественных организаций и т.д.

Годовой план должен быть динамичным, конкретным, с точным определением сроков и ответственных за исполнение.

К составлению годового плана привлекают все подструктурные подразделения школы, в том числе общественные объединения.

Годовой план составляется в конце текущего года с учетом конкретных условий и реальных возможностей для его выполнения. Нельзя ставить задачи, для выполнения которых нет необходимых условий, вместе с тем нельзя упрощать их до того, чтобы выполнять без напряжения. Задачи следует формулировать четко, без многословия и формализма.

Серьезное внимание следует уделять организации и осуществлению контроля за выполнением задач, предусмотренных планом. Для этого можно использовать оперативные совещания при директоре, педагогический совет, производственные совещания и др.

Важным условием успешного решения задач, записанных в плане, является единство действия администрации, общественных организаций, правильная расстановка кадров, последовательное осуществление мероприятий по укреплению трудовой дисциплины и более рациональной организации труда учителей, по повышению их ответственности за состояние и результаты УВП, создание в коллективе обстановки высокой требовательности, взаимопомощи и творческого учительского поиска.

Структура годового плана учебно-воспитательной работы школы

Информационная справка по школе (визитка школы).

Раздел 1. Педагогический анализ итогов учебного года.

Задачи на новый учебный год.

1.1. Нормативно-правовые документы локального характера (Устав или Положение, на основе каких документов осуществляются общеобразовательные услуги).

1.2. Учебные программы, вариантная и инвариантная части, ученический компонент, соответствие направлений работы и условий выбору.

1.3. Реализация ГОСО.

1.4. Основные итоги учебного процесса в начальной школе.

Успешность учащихся начальной школы.

1.5. Итоги учебного процесса в основной и средней школе по циклам предметов.

- состояние преподавания предметов гуманитарного цикла,

- состояние преподавания предметов ЕМЦ,

- состояние преподавания физической культуры, НВП и предметов валеологического направления.

- успешность учащихся среднего и старшего звеньев.

1.6. Итоги ЕНТ и трудоустройства выпускников школы.

1.7. Организация и продуктивность инклюзивного обучения.

1.8. Эффективность и результативность работы по развитию одаренности детей.

1.9. Анализ работы с кадрами: обеспеченность школы кадрами, качественный состав педагогов с динамикой его изменения, работа по методической теме школы, курсы подготовки и переподготовки, результаты аттестации педагогов, успешность педагогов в творческих конкурсах, конференциях, инновационные процессы в школе, …

1.10. Анализ управленческой деятельности руководителей школы.

1.11. Задачи школы на …….. учебный год.

1.12. Приоритетные направления работы школы.

Раздел 3. Организационно-педагогические мероприятия.

- работа коллектива по развитию функциональной грамотности школьников;

- работа коллектива по повышению качества знаний учащихся;

- организация творческой и научной работы школьников;

- организация подготовки к ЕНТ, ВОУД, РISA.

- организация работы по подготовке и проведению итоговой аттестации школьников;

- профориентационная работа и организация трудоустройства школьников.

Раздел 4. Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации. Аттестация.

- Организация работы методического совета, методических и творческих объединений;

- Организация курсовой подготовки и переподготовки педагогов;

- График открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- Предметные недели, декады;

- Конференции, участие в районных и областных педагогических чтениях;

- Организация творческих отчетов педагогов, объединений;

- Инновационная деятельность школы;

- Информатизация УВП и управления им;

- Работа с молодыми специалистами;

- Организация постоянной работы по аттестации педагогов;

- Методическое и организационное обеспечение самообразования педагогов;

- Работа по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта.

Раздел 5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы:

- Основные направления воспитательной работы в школе. Модель ВР.

- План ВР (общешкольные мероприятия, акции, месячники, декады, …)

- Графический план кружковой работы, спортивных секций.

- Классное руководство, курирование школьных детских объединений.

Раздел 6. Социально-педагогическая и психологическая поддержка школьников. Предупреждение правонарушений и суицида среди несовершеннолетних.

- Работа психологической службы школы;

- Работа социального психолога;

- Работа Совета по профилактике;

- Работа Совета отцов.

Раздел 7. Общественное и семейное воспитание. Работа с родителями.

- тематика общешкольных родительских собраний (1 раз в четверть);

- тематика заседаний родительского комитета школы (1 раз в четверть);

- тематические конференции для общественности и родителей (2 раза в год);

Читайте также: