Социальный проект в доу благоустройство территории

Обновлено: 05.07.2024

2 Аннотация Коллектив детского сада занялся благоустройством территории с момента его открытия, то есть с 2011 года. То, что мы имеем сегодня - это результат огромного труда всего коллектива детского сада, так как в наследство нам досталась разбитая, неухоженная территория. На сегодняшний день территория ДОУ полностью озеленена, конечно, все культуры ещё молодые, но большинство прижились очень хорошо, со временем будет хороший сад. Отдельные уголки детского сада уже сейчас привлекают своим разнообразием и оригинальностью. В этом нам большую помощь оказывали родители. У коллектива много идей, задумок, которые мы надеемся воплотить в жизнь. Очень приятно слышать от родителей слова благодарности за уютную, чистую, ухоженную территорию и видеть, как вечером дети не хотят уходить с территории детского сада домой. Ведь им есть где играть и чем заняться.

4 Введение Мы, педагоги, отчетливо понимаем, что пребывание в дошкольном образовательном учреждении это огромная составляющая в жизни каждого ребенка, ведь здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени, здесь учится дружить, общаться со взрослыми и сверстниками. Здесь постигает азы грамоты, математики, рисования Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние. Благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

6 Цель проекта: создать эмоционально - благоприятные условия пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года. Задачи проекта: 1.превратить территорию детского сада в территорию красоты, сказки, добра; 2. создать неповторимый природно-ландшафтный комплекс; 3.оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми; 4. использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров;

7 5. воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. 6. привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности; 7. развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников; 8.обеспечить безопасность воспитанников на территории детского сада; 9. улучшить эстетическое состояние территории ДОУ; 10. повысить удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников Основания для разработки проекта: желание изменить уже сложившуюся среду территории ДОУ, создать индивидуальный и стильный облик ДОУ, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный воспитанникам и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность воспитанников на природе.

8 Характеристика территории Общая площадь территории ДОУ составляет 9029 кв м. Территория детского сада огорожена декоративным забором высотой 180 см, выполненного из металлической арматуры. В ночное время по периметру детского сада установлено освещение прожекторными лампами ДРЛ 250 ватт Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, площадка по ПДД, метеоплощадка, театральная зона, хозяйственная зона, цветники, огород. Территория имеет ухоженный вид.

11 Дизайн территории

12 Игровые площадки

13 Физкультурно спортивная зона В ландшафтном дизайне детского сада предусмотрены площадки для подвижных игр и занятий спортом. Главное требование ко всем конструкциям, установленным на таких площадках это безопасность. Игровые конструкции установлены на расстоянии друг от друга, а также от объектов ландшафта На спортивной площадке имеется многофункциональный спортивный комплекс, состоящий из горки, лесенки, снарядов для подтягивании, перелезания, лабиринтов. Кроме этого на спортивной площадке имеются 2 скамейки, бревно, кольцебросы, баскетбольный щит, различные турникеты, а также определено место для натягивания волейбольной сетки.

16 Малые формы для сюжетно ролевых игр

18 Хозяйственные постройки

19 Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный (март апрель 2015 г.): мотивация, целеполагание. - детальное обследование территории и проведение ревизии всех элементов благоустройства на территории ДОУ; - проведение разъяснительной работы по организации конкурса по благоустройству территории детского сада среди педагогов и родителей; - создание творческой группы по реализации инновационного проекта.

22 4 этап - аналитико-коррекционный (сентябрь 2015 г ): анализ результатов работы и определение перспектив на будущее. 5 этап заключительный (сентябрь - октябрь2015 г.): дессименация полученного опыта, участие в конкурсах различного уровня. Практическая значимость проекта: Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствует формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создают для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

23 Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает! Перспективы на будущее Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя. Выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога. И это замечание справедливо по отношению к ландшафтному участку детского сада, имеющего свои неповторимые прелести в каждое время года, суток, при любом состоянии погоды. Разрабатывая проект для участия в конкурсе, коллектив ДОУ следовал именно этой идее.

Автор проекта : Аслямова Люция Закиржановна.

Участники проекта : сотрудники, родители и воспитанники детского сада.

Вид: социальный.

Сроки реализации: май – июнь 2017 года.

Основание для разработки проекта :

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, со-здать ее индивидуальный облик, соответствующий общим законам организа-ции пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позво-ляющий более увлекательно организовать развивающую деятельность детей на воздухе.

Создание условий для обеспечения различных направлений развития ре-бенка и организации деятельности (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной, психологического комфорта каждого ре-бенка в дошкольном учреждении через благоустройство и озеленение террито-рии детского сада.

объединение усилий родителей и воспитателя по благоустройству прогулочной площадки, содействие укреплению связей детского сада и семьи;

оборудование участка на территории детского сада согласно всем нормам и требованиям по безопасности;

создание индивидуального образа участка и комфортных условий для развития личности ребенка и организации деятельности;

активизация творческого потенциала и самовыражения родителей и педагога;

воспитание у детей бережного отношения к окружающему миру.

Детский сад – это первый институт жизни для малышей, место, где детишки учатся познавать мир и играют. Здесь так же собираются единомышленники, которые помогают, направляют ребенка в его становлении и развивают его навыки и умения. Детский сад – второй дом. Каждый желает видеть его уют-ным и красивым, желает, чтобы детский сад радовал своим многообразием красок и аккуратностью территории. Ведь все это является визитной карточкой дошкольного учреждения. Как, например, театр начинается с вешалки, так и детский сад – с территории.

Развитие всесторонней личности ребенка есть основная задача дошкольного работника. Для ее решения в дошкольном учреждении требуется создание благоприятной предметно-пространственной среды и ее последующей модер-низации. При этом очень важно, чтобы благоустройство участков детского са-да осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности.

Условия пребывания ребенка в детском саду должны обеспечивать воз-можность физического, умственного и нравственного развития, при этом не допускать привыкания к однообразию. Создание основных черт веранд, инте-рьера, участков, напоминающих жилую среду, цветовые решения и освещение способствуют правильному психическому и эстетическому развитию. Так же это повышает интерес детей к посещению детского сада.

Комфортные условия во время прогулок детей позволяют знакомиться с окружающим растительным и животным миром.

Именно эстетическое окружение, выраженное в оформлении детских пло-щадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитате-лей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уваже-нием и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить самосто-ятельно.

Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты.

Таким образом, благоустройство территории детского сада позволит ре-шить выше поставленные задачи.

План реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Детальный анализ исходного состояния территории дошкольного учре-ждения: выделение наиболее интересных зон и выявление проблем на участке;

4. Постановка целей и задач согласно проекту;

5. Разработка совместных действий сотрудников дошкольного учреждения и родителей;

II. Основной этап:

1. Восстановление, реконструкция и покраска имеющегося оборудования на участках;

2. Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья;

3. Декорирование клумб и цветников согласно проекту;

4. Совместный уход за цветами и овощными культурами детей и взрослых;

5. Изготовление, покраска и установка поделок из дерева, бутылок, шин и разнообразного подручного материала, напоминающих жилую среду;

6. Преобразование зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, ла-вочки);

7. Установка карусели

III. Заключительный этап:

2. Приглашение гостей и других групп;

3. Проведение праздника на участке детского сада;

4. Презентация проекта.

Ожидаемый результат по реализации проекта

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

обеспечение возможности физического, умственного и нравственного развития детей;

развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

привлечение сотрудников, родителей и воспитанников к благоустройству территории;

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей;

создание индивидуального образа участка;

пополнение зеленых насаждений.

Принципы, способы, методы и приемы работы

Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развити-ем растений в уголках природы, в огороде, цветнике.

Календари природы и их роль в познавательном развитии детей. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы. Фик-сация роста и развития растений в календаре.

Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.

Предметно-пространственная среда участка должна обеспечивать различ-ные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, обо-рудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и по-движных игр.

Выводы и практическая значимость

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим и раститель-ным миром, создать комфортные условия для прогулок детей. А так же позво-лил осуществить активизацию творческого потенциала родителей и детей по созданию благоприятных условия для пребывания детей дошкольного учре-ждения.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали интересную среду, позво-ляющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельно-стью. Территория участка приобрела индивидуальный облик посредством яр-ких цветовых решений.

Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дет-ского сада наладили тесный контакт не только со своим ребенком, но и с кол-лективом родителей и детей группы. А так же смогли реализовать свои творче-ские способности.

Детская площадка была оборудована согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Обеспечен благоприятный психологический климат на участ-ке путем цветовых решений и озеленения территории. Природа оставляет глу-бокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, много-образием, динамичностью.

Повысился интерес детей к посещению детского сада посредством установ-ления поделок из подручных материалов в образе сказочных героев, домаш-них и диких животных и птиц.

Следовательно, благоустройство территории и его озеленение является неотъемлемой частью гуманизации среды дошкольного учреждения.

Перспективы на будущее

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много доработок. В перспективах на будущее – создание новых сказочных персонажей, летнего театра, облагораживание территории за пре-делами дошкольного учреждения, модернизация игровых зон, ведь материал устаревают и перестают соответствовать нормам и требованиям. Приобретение песка и материала для укрытия песочницы. В дальнейшем необходимо вопло-щение новых идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей.

Руководитель проекта: Рыжкова Анна Ильинична

Сроки реализации проекта: Май - август 2016 г.

Участники проекта: воспитатели, родители (законные представители ) воспитанников.

Основанием для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

1.Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2.Привлекать в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

  • Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала,пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детейдошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.

Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Анализ состояния участка детского сада

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, цветник. Территория имеет ухоженный вид.

Около здания детского сада разбиты 5 больших цветника. На каждом прогулочном участке имеются цветочные клумбы, созданные из кирпичей.

Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать замену клумб на территории детского сада и более интересно оформить саму территорию у центрального входа старшей группы установить декоративный бассейн, изготовить декоративный колодец, раскрасить все оборудование на территории детского сада по сюжетам сказок и мультфильмов. Повысить интереса детей к посещению детского сада.

Важная часть территории детского сада. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты. На участке старшей группы имеются старое бревно и пеньки для ходьбы и упражнений для равновесия.

Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо заменить бревно и пеньки , нанести разметку по правилам дорожного движения , соорудить дорожку здоровья для самомассажа стопы. На участке старшей-подготовительной группы детского отсутствует площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Эта площадка ежегодно используется для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Здесь же проходят викторины по ПДД внутри детского сада. Необходимо нанести размету по ПДД на территории старшей подготовительной группы и обновить разметку на участке младшей группы.

Зона отдыха . На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей. Одно из любимых мест ребят–песочницы. Над всеми песочницами имеются зонтики от солнца.

Проблема: Все скамейки ,столы , лавочки, песочницы пришли в негодность требует замены. Не оборудованы прогулочные веранды

Безопасность жизнедеятельности . Территория имеет старое деревянное ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличным фонарем. На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада - зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищает воздух. Групповые участки тоже разделяются деревянным забором и зеленой изгородью. На территории старшей и младшей группы часть участка засфальтирована. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.

Проблема: Требуется замена всех деревянных ограждений по всему периметру территории ДОУ, в соответствии с СанПиН.

Образ будущего территории детского сада

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, наблюдают. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и название группы. Интересно, когда участки групп отличаются друг от друга. Мы воспитатели группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом или выбирается общая для всех тема оформления, а оформление каждой игровой площадки отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования.

Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели создают клумбы своими руками , создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, бордюры, одиночно стоящие растения. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, дорожки здоровья, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.

Для реализации проекта Рыжкова А.И. использовала такие этапы работы как: 1. Подготовительный.( май — июнь 2016 г. )

1.1.Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы. . 1.2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

1.3.Приобретение рассады цветов и растений, строительного и лакокрасочного материала.

1.4.Сбор бросового материала .

1.5.Приобретение декоративного бассейна.

2. Основной этап работы (июль -август 2016 г) :

2.1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2.2.Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

2.3.Посадка цветов и декоративных растений;

2.5.Создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

2.6.Установление новых клумб.

2.7.Замена столов, скамеек, песочниц.

2.8.Разрисовка дорожной разметки по ПДД

2.9.Изготовление деревянных скамеек, столов, песочниц, декоротивного колодца.

2.10.Привлечение родителей, к благоустройству территории .

3. Заключительный ( август 2016 г) :

3.1. Обобщение результатов работы;

3.2. Закрепление полученных знаний.

Результаты работы над проектом

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

2.Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых ярких клумб (Приложение 2.).

4.Созданы новые песочницы на участке подготовительной и старшей группы (Приложение 4.) .

5.У главного входа старшей группы установили декоративный бассейн, и дорожку здоровья.(Приложение 5.)

6.На участке подготовительной группы нанесли разметку по ПДД, обновили разметку.(Приложение 6.)

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Выводы и практическая значимость проекта:

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, , метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите.



Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельност.


Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на уча.


laquo;Участок детского сада - место для игры, отдыха и физического.


Цель:Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении,через благоустройство территтории и организацию позновательной,творческой,оздоровительной деятельности детей, .

Проект "Участок детского сада-место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_69360ad3.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ТАТАРСКА

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Заведующая Литенко И.А.

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители детей.

Г.ТАТАРСК, НАЛИВНАЯ 24

Автор проекта: Стельмах Ирина Юрьевна

hello_html_69360ad3.jpg

hello_html_m4cf87534.jpg

ВВЕДЕНИЕ

С целью полноценного осуществления основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада № 4 г. Татарска, одной из задач которой является совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, разработан проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) развивающая предметно-пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это важная составляющая в жизни детей-дошкольников, здесь они проводят значительную часть всего своего времени. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спроектированной будет территория учреждения, во многом зависит то, с каким настроением зайдет ребенок в детский сад, насколько интересно и радостно проживет каждый день. Эта среда должна

быть функциональна и комфортна для ребенка, так как

не только является составляющей частью процесса

обучения, но и местом проведения свободного

времени. Под благоустройством и озеленением

hello_html_6453e821.jpg

территории детского сада подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений дошкольников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный участок, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Основания для разработки проекта

Желание дополнить среду территории детского сада , создать неповторимый индивидуальный облик территории для радостного проживания периода детства.

- Вовлечение родительской общественности, педагогов в трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству , озеленению и ландшафтному дизайну территории детского сада ;

- Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство и озеленение территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года;

- Привитие воспитанникам ДОУ бережного отношения к природе, практического опыта озеленения и эстетического оформления;

- Развивать инициативу и творчество

воспитанников, педагогов и родителей через

организацию социально значимой деятельности

hello_html_m10e4d695.jpg

по благоустройству территории детского сада ,

- Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию дошкольников, привлечь детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители, детей.

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории участка

462114, Оренбургская обл., Саракташский район, с. Черный Отрог, ул. Комсомольская/Больничная, д. 1а/19

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А.

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А. воспитанники и родители подготовительной группы

Участок подготовительной группы

Территория озеленена слабо

Пояснительная записка.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Так как детский сад начал свою деятельность в 2014году, территория озеленена слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки.

Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.

3. улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

7. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Тип: Практико-ориентированный.

Вид: Творческий.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта: январь – сентябрь 2018 г.

Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Читайте также: