Профессии моей семьи проект детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Проект по теме:

(старшая группа)

hello_html_19319cd2.jpg

Составители:

воспитатели старшей группы

Коноваленко Е.А.

Ткачёва Л.В.

Направление: социально-личностное развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный;

по количеству участников: групповой .

Сроки реализации: февраль 2016

Руководители проекта: воспитатели старшей группы.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, специалисты ДОУ, родители.

Актуальность реализации проекта:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Основной принцип: интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Методы и приемы:

• Чтение художественной литературы;

Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации- проблемы;

- составление и отгадывание загадок;

- игры (сюжетные, с правилами), игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры;

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;

- решение проблемной ситуации;

- оформление выставок детского творчества;

- создание стенгазеты, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых.

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.

3. Взаимодействие с семьей: организация совместных мероприятий, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Планируемые результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Для родителей:

Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Способы контроля результатов:

- диагностика уровня знаний детьми профессий

- наблюдение за играми детей

- непосредственно образовательная деятельность

- совместные с родителями развлечения

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

Работа доставляет удовольствие.

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).

Определение целей и задач проекта;

Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).

Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Составление совместной непосредственно- образовательной деятельности на две недели

Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Введение детей в ход проекта.

II этап - Основной (реализация проекта).

Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.

Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер

Экскурсии и целевые прогулки

Знакомство с литературными произведениями:

В. Маяковский «Кем быть?

III этап - Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

Принести художественную литературу по теме в

Беседы с детьми о своих профессиях.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Подобрать художествен-ную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), плакаты, иллюстрации, фотографии.

Установить связь с родителями для проведения экскурсий.

Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Довести до сведения родителей важность проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях

Знакомство с разными профессиями.

Экскурсии и целевые прогулки.

Рисунки совместно с родителями.

Разучивание слов песен.

Выучить несколько пословиц о труде.

Подборка в родительском уголке художественной литературы по ознакомлению с разными профессиями.

Организация и участие в экскурсиях на место работы родителей.

Разучивание с детьми стихотворений, пословиц о профессиях.

Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям

Наглядная информация для родителей: папки-передвижки (материалы о профессиях)

Картотека подвижных игр

Картотека дидактических игр

Подборка художественной литературы по ознакомле-нию с разными профессиями

Конспекты НОД, бесед, досугов и развлечений;

Разучивание с детьми пословиц, стихов, песен по теме.

Организация сюжетно-ролевых игр

Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.

Рисунки совместно с родителями.

Разучивание стихов и песен.

Рисунки совместно с детьми.

Разучивание стихов и песен.

Принести фотографии, иллюстрации, стихи о профессиях.

Подготовка к конкурсу стихов о профессиях, к викторине.

Презентация проекта

Конкурс стихов о профессиях.

Продукты проекта:

1. Оформленный проект;

3. Конспекты занятий;

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Возраст детей

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта

Восполнение знаний детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей

Задачи проекта

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях родителей

Расширить представления детей о профессиях

Формировать представление о необходимости труда в жизни каждого человека;

Закреплять представления об отдельных профессиях в сюжетно-ролевых играх;

Обогащать словарь детей

Развивать диалогическую речь и монологическую речь;

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Актуальность проекта

Поэтому мы решили привлечь к данной теме не только детей, но и их родителей. Пусть папа и мама сами расскажут ребёнку о своей интересной работе, нужной для многих людей.

Ожидаемый результат

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Гармонизация отношений между детьми и взрослыми.

Продукт проекта

Возможные риски и пути их решения

1.Отсутствие у детей интереса к теме и знаний о профессиональной деятельности их родителей.

-активизировать познавательный интерес средствами совместной деятельности с семьями воспитанников.

2. Недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- пополнение библиотеки, иллюстративного материала в рамках изучаемой темы.

3.Низкая активность родителей.

-создание мотивации для участия в проектной деятельности (индивидуальные беседы, информация на стенде)

-активное вовлечение родителей в работу по реализации проекта (выполнение работ по теме проекта совместно с детьми, проведение консультаций для родителей).

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из книг;

5. Обобщение накопленного опыта.

II. Основной (планируемые мероприятия)

6. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи

7. Чтение художественной литературы по теме проекта:

− Загадки о профессиях;

− Пословицы о труде, мастерстве и профессиях.

8. Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях.

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте воспитателя;

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход; 5. Все дети вовлечены в проект, 80% родителей помогали детям нарисовать профессии семьи, 57% – изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

1. Оформленный проект;

3. Конспекты занятий;

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий). Оборудование:

проектор, доска, ноутбук, музыкальный центр.

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВЫРАЖАЮТ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И НАДЕЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Мы играем. Как хорош я в костюме почтальона. Мои подружки получили замечательные журналы.

Как приятно быть кому-то нужным.

В магазин сходила я, теперь приготовлю вкусный обед. Ему может позавидовать даже доктор.

Когда вырасту, буду учить детей. Мамой тоже быть непросто.

А пока учу математике своих кукол.

Как чудесно! Дарит детвора себе хорошее настроение всегда!

На экскурсию ходили. Познакомились с работой нашей заведующей, Моториной Е.В.

Очень интересную информацию получили.

Как стирают и как гладят, тоже узнали. Ох, нелегкая эта работа!

Очень нам запомнилось посещение пищеблока. Как много здесь интересного. Какие огромные кастрюли! Сегодня будем кушать намного лучше!



Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:
Познавательное развитие
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.


Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный (начальный этап);

Срок реализации начального этапа проекта: 2 недели;

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Возраст детей: 5-6 лет;

Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.


Новизна проекта: ранняя профориентация детей.


I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.






Читайте также: