Профессии моей семьи проект детский сад
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Проект по теме:
(старшая группа)
Составители:
воспитатели старшей группы
Коноваленко Е.А.
Ткачёва Л.В.
Направление: социально-личностное развитие.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный;
по количеству участников: групповой .
Сроки реализации: февраль 2016
Руководители проекта: воспитатели старшей группы.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, специалисты ДОУ, родители.
Актуальность реализации проекта:
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Основной принцип: интеграция образовательных областей
Речевое развитие:
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Методы и приемы:
• Чтение художественной литературы;
Формы проекта
1. Специально организованная деятельность
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации- проблемы;
- составление и отгадывание загадок;
- игры (сюжетные, с правилами), игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры;
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;
- решение проблемной ситуации;
- оформление выставок детского творчества;
- создание стенгазеты, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых.
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.
3. Взаимодействие с семьей: организация совместных мероприятий, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.
Новизна проекта: ранняя профориентация детей.
Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.
Планируемые результаты:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Для педагога:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
2. Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;
3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Для родителей:
Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Способы контроля результатов:
- диагностика уровня знаний детьми профессий
- наблюдение за играми детей
- непосредственно образовательная деятельность
- совместные с родителями развлечения
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный
Работа доставляет удовольствие.
Как работают взрослые?
Почему люди работают?
Чем отличаются профессии?
Какие бывают профессии?
Чем занимаются люди разных профессий?
Какие профессии у наших родителей?
Какие знания нужны для той или иной профессии?
Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.
В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).
Определение целей и задач проекта;
Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).
Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
Составление совместной непосредственно- образовательной деятельности на две недели
Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Введение детей в ход проекта.
II этап - Основной (реализация проекта).
Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.
Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.
Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер
Экскурсии и целевые прогулки
Знакомство с литературными произведениями:
В. Маяковский «Кем быть?
III этап - Заключительный
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
3. Оформление проекта;
Принести художественную литературу по теме в
Беседы с детьми о своих профессиях.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать художествен-ную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), плакаты, иллюстрации, фотографии.
Установить связь с родителями для проведения экскурсий.
Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Довести до сведения родителей важность проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях
Знакомство с разными профессиями.
Экскурсии и целевые прогулки.
Рисунки совместно с родителями.
Разучивание слов песен.
Выучить несколько пословиц о труде.
Подборка в родительском уголке художественной литературы по ознакомлению с разными профессиями.
Организация и участие в экскурсиях на место работы родителей.
Разучивание с детьми стихотворений, пословиц о профессиях.
Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям
Наглядная информация для родителей: папки-передвижки (материалы о профессиях)
Картотека подвижных игр
Картотека дидактических игр
Подборка художественной литературы по ознакомле-нию с разными профессиями
Конспекты НОД, бесед, досугов и развлечений;
Разучивание с детьми пословиц, стихов, песен по теме.
Организация сюжетно-ролевых игр
Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.
Рисунки совместно с родителями.
Разучивание стихов и песен.
Рисунки совместно с детьми.
Разучивание стихов и песен.
Принести фотографии, иллюстрации, стихи о профессиях.
Подготовка к конкурсу стихов о профессиях, к викторине.
Презентация проекта
Конкурс стихов о профессиях.
Продукты проекта:
1. Оформленный проект;
3. Конспекты занятий;
6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;
7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;
8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий).
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Возраст детей
Участники проекта
Воспитатели, дети, родители.
Цель проекта
Восполнение знаний детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей
Задачи проекта
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях родителей
Расширить представления детей о профессиях
Формировать представление о необходимости труда в жизни каждого человека;
Закреплять представления об отдельных профессиях в сюжетно-ролевых играх;
Обогащать словарь детей
Развивать диалогическую речь и монологическую речь;
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
Актуальность проекта
Поэтому мы решили привлечь к данной теме не только детей, но и их родителей. Пусть папа и мама сами расскажут ребёнку о своей интересной работе, нужной для многих людей.
Ожидаемый результат
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Гармонизация отношений между детьми и взрослыми.
Продукт проекта
Возможные риски и пути их решения
1.Отсутствие у детей интереса к теме и знаний о профессиональной деятельности их родителей.
-активизировать познавательный интерес средствами совместной деятельности с семьями воспитанников.
2. Недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.
-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- пополнение библиотеки, иллюстративного материала в рамках изучаемой темы.
3.Низкая активность родителей.
-создание мотивации для участия в проектной деятельности (индивидуальные беседы, информация на стенде)
-активное вовлечение родителей в работу по реализации проекта (выполнение работ по теме проекта совместно с детьми, проведение консультаций для родителей).
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
1. Составление плана деятельности;
2. Наработка и накопление необходимого материала;
3. Разработка плана мероприятий;
4. Сбор информации из книг;
5. Обобщение накопленного опыта.
II. Основной (планируемые мероприятия)
6. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи
7. Чтение художественной литературы по теме проекта:
− Загадки о профессиях;
− Пословицы о труде, мастерстве и профессиях.
8. Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях.
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
3. Оформление проекта;
4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте воспитателя;
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход; 5. Все дети вовлечены в проект, 80% родителей помогали детям нарисовать профессии семьи, 57% – изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.
1. Оформленный проект;
3. Конспекты занятий;
6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;
7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;
8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий). Оборудование:
проектор, доска, ноутбук, музыкальный центр.
ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВЫРАЖАЮТ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И НАДЕЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!
Мы играем. Как хорош я в костюме почтальона. Мои подружки получили замечательные журналы.
Как приятно быть кому-то нужным.
В магазин сходила я, теперь приготовлю вкусный обед. Ему может позавидовать даже доктор.
Когда вырасту, буду учить детей. Мамой тоже быть непросто.
А пока учу математике своих кукол.
Как чудесно! Дарит детвора себе хорошее настроение всегда!
На экскурсию ходили. Познакомились с работой нашей заведующей, Моториной Е.В.
Очень интересную информацию получили.
Как стирают и как гладят, тоже узнали. Ох, нелегкая эта работа!
Очень нам запомнилось посещение пищеблока. Как много здесь интересного. Какие огромные кастрюли! Сегодня будем кушать намного лучше!
Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Задачи проекта:
Познавательное развитие –
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.
Социально-коммуникативное развитие –
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.
Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный (начальный этап);
Срок реализации начального этапа проекта: 2 недели;
Вид проекта: групповой;
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;
Возраст детей: 5-6 лет;
Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.
Новизна проекта: ранняя профориентация детей.
I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
Читайте также: