Выучка достигнутый в чем нибудь опыт а также то что дает такую выучку школа жизни

Обновлено: 04.07.2024

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1. Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.

2. Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.

3. Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.

4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.

Ищешь, что значит слово школа? Пытаешься разобраться, что такое школа? Вот ответ на твой вопрос:

Школа это:

Шко́ла (от — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т.

Школа

1.Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание. отт. Здание, в котором помещается такое заведение. отт. разг. Коллектив одного такого учебного заведения, его ученики и учителя.

2.Система образования, совокупность учреждений для его получения.

3.название учебных заведений, имеющих обучающую направленность.

4.Специальное учебное заведение, где даются профессиональные знания, квалификация. отт. Военное училище, где готовится офицерский и младший командный состав. II ж.

1.Приобретение опыта, выучки.

2.Приобретенный опыт, выучка.

3.То, что дает такой опыт, такую выучку. III ж.

1.Система определенных правил, способов, приемов изучения чего-либо, освоения чего-либо. отт. Воспитание, обучение в духе такой системы правил, принципов. отт. Искусство дрессировки коня, связанное с манежной выездкой, выполнением различных упражнений, темпов езды и т.п.

2.Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами. отт. Группа учеников, единомышленников, последователей такого направления.

Школа

ж.
1) а) Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание. б) здание, в котором помещается такое заведение. в) разг. Коллектив одного такого учебного заведения, его ученики и учителя.
2) Система образования, совокупность учреждений для его получения.
3) Название учебных заведений, имеющих обучающую направленность.
4) а) Специальное учебное заведение, где даются профессиональные знания, квалификация. б) Военное училище, где готовится офицерский и младший командный состав.
5) а) перен. Приобретение опыта, выучки. б) Приобретенный опыт, выучка. в) То, что дает такой опыт, такую выучку.
6) а) Система определенных правил, способов, приемов изучения чего-л., освоения чего-л. б) Воспитание, обучение в духе каких-л. правил, принципов. в) Искусство дрессировки коня, связанное с манежной выездкой, выполнением различных упражнений, темпов езды и т.п.
7) а) Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами. б) Группа учеников, единомышленников, последователей.

Школа

жен. , лат. , нем. училище, и б. ч. низшее. | Лесничее рассадник дерев, посевы и присадки разных возрастов, для разводки плодовых или лесных деревьев. | В верховой езде, манежная, берейторская выучка лошади, вся постепенность искуственной езды. | * Всякое положенье человека, где он волей-неволей приобретает находчивость, опытность и знание. Не выучит школа, а выучит охота. Школьное ученье. Школьная езда, манежная. Школьня вор. училище. Школить кого, учить; | держать строго, под присмотром, воспитывать, приучать к порядку, расторопности, держать в руках. | Учить, в знач. посекать или наказывать; -ся , страд. Школенье, действие по глаг. Школьник, -ница , школяр, -рка , ученик, кто ходит в школу. Школьник приходской школы. Бывших кантонистов звали нередко школьниками. Боится школьник лозы — пуще грозы. | Школьник, камч. акипка, молодой тюлень. Школьничий, -нический , к ним относящ. Школярный, ко школенью, к тупому, школьному ученью относящ. Школярная ученость, школярство ср. педантизм; сухое, тупое ученье, неотступно следующее принятым, нередко мелочным и вздорным правилам. | Школярство, школьничество, шалости, баловство, проказы, повесничество шалуна, школьника. Школьничать, школярить, -рничать , забавляться школьничьими шалостями, повесничать. Он все только школьничает да зубоскалит, а пора бы остепениться!

Школа

! выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт Пройти хорошую школу в армии. Ш. жизни. школа система обязательных упражнений (в фигурном катании) Откатать школу. школа направление в области науки, искусства Репинская ш. в живописи. Создать свою школу в науке. школа учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения Общеобразовательная ш. Начальная, средняя ш. Вечерняя ш. Музыкальная, художественная ш. Специальная ш. (со специальным уклоном). Ш.-интернат. Ш.-новостройка. школа выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт Пройти хорошую школу в армии. Ш. жизни.

Школа

(лат. schola, от греч. schole)..
1) учебно-воспитательное учреждение. Содержится на средства государства или частных лиц и обществ. По характеру сообщаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования — на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные). В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование…
2) Система образования, выучка, приобретенный опыт…
3) Направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.

Школа

школа ж.
1) а) Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание. б) здание, в котором помещается такое заведение. в) разг. Коллектив одного такого учебного заведения, его ученики и учителя.
2) Система образования, совокупность учреждений для его получения.
3) Название учебных заведений, имеющих обучающую направленность.
4) а) Специальное учебное заведение, где даются профессиональные знания, квалификация. б) Военное училище, где готовится офицерский и младший командный состав.
5) а) перен. Приобретение опыта, выучки. б) Приобретенный опыт, выучка. в) То, что дает такой опыт, такую выучку.
6) а) Система определенных правил, способов, приемов изучения чего-л., освоения чего-л. б) Воспитание, обучение в духе каких-л. правил, принципов. в) Искусство дрессировки коня, связанное с манежной выездкой, выполнением различных упражнений, темпов езды и т.п.
7) а) Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами. б) Группа учеников, единомышленников, последователей.

Школа

школы, ж. (греч. schole).

1. Низшее и среднее учебное заведение. Поступить в школу. Здание школы. Строительство школ.

2. Название учебных заведений (низших, средних, высших, специальных). Сельская школа. Начальная школа. Народная школа. Неполная средняя школа. Школа для взрослых. Школа кройки и шитья. Высшая школа живописи, ваяния и зодчества. Школа фабрично-заводского ученичества. Военно-фельдшерская школа. Школа строительных десятников. Школа верховой езды. Высшая школа. (общее обозначение для высших учебных заведений). лишь школой и подспорьем для организации внепарламентской борьбы пролетариата… Сталин. Профессиональные союзы – школа коммунизма.

5. Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее теми или иными отличительными свойствами. Гоголь важен не только как гениальный писатель, но вместе с тем и как глава школы, – единственной школы, которою может гордиться русская литература. Чернышевский. Натуральную школу обвиняют в стремлении всё изображать с дурной стороны. Белинский. Фламандская школа в живописи. Новая школа в лингвистике.

6. Питомник, где выращиваются растения (сеянцы или саженцы) до посадки на постоянное место (с.-х.).




Решать онлайн на мобильном телефоне или планшете. Играть в на сайте бесплатно. Смешные и онлайн кроссвордиста.

Сканворд №194: ГАЛОША Сетка сканворда: 12х14

Судоку №771

Кроссворд №125: ПЛАНЕТА Сетка кроссворда: 17х17

Пазлы онлайн. Картинка №180: Бутончик Размер картинки: 640х480

Японский кроссворд №4: Часы Сетка кроссворда: 25х35

Пятнашки, играть онлайн

Экспресс-тест

Приблизительно 500 видов электрических рыб имеют батареи. Африканский электрический сом может вырабатывать напряжение в 350 вольт. Гигантский электрический скат, живущий в Северной Атлантике, производит электрические импульсы в 50 ампер напряжением в 60 вольт. У южно-американского электрического угря были зафиксированы удары напряжением до 886 вольт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.

2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.

3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.

4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.

5) Результатом работы учёных и изобретателей в области

совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1. Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.

2. Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.

3. Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.

4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный . Выпишите это слово.

шАрфы полилА позвонИт красивЕе дОсуха

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО

употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной гимнастике.

2. Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки.

3. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.

4. Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь взаимопонимания.

5. КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

От непогашенной сигареты возникло загорание бумажной макулатуры, что и стало источником пожара.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не менее ВОСЬМИСОТ участников

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) А. С. Пушкин писал, что он не рождён царей забавить.

2) Мария Склодовская-Кюри— единственная женщина, дважды удостоенная Нобелевской премии.

3) Даже в самые трудные времена А. Ахматова верила, что "И все-таки узнают голос мой, И все-таки опять ему поверят".

4) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.

5) Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.

6) Мне показались знакомыми зарешеченные округлые окна монастыря и старый позолоченный купол.

7) Согласно писем современников, в молодости Лев Толстой предпочитал путешествовать на лошадях.

8) Поднявшись на второй этаж, я увидел длинный коридор и деревянную дверь

9) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

1) под…рить, ун…верситет, отм…чать

2) изм…рение, соб…рать, пром…кнуть

3) предпол..жить, зан..мать, заж..м

4) р…сток, ск…кать, ур…вень

5) р…нтабельный, уд…вляться, изв…нения

1) о..бросить, о..гадка, о..мычка

2) неи…сякаемый, и…точник, чере…чур

3) спорт…нвентарь, небез…звестный, роз…грыш

4) пр…страстился, пр…вентивные меры, камень пр…ткновения

5) бе…шумно, во…тание, …жатие

1) рул…вой, удоста…вать

2) усидч…вый, подчёрк…вать

3) стержн…вой, затм…вать

4) владел…ц, увид…л

5) ненавид…вший, сбивч…вый

1) увлека…мый, вымуч…нный

2) пар…шься, слыш…мая

3) вид…мый, провер…шь

4) задерж…шься, леле…мый

5) выгон…шь, мурлыч..щий

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно.

3. Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, настолько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.

4. (Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок.

5. Фантастические литературные образы, воплощённые М.А. Врубелем в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично соединённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.

14. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.

2. Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего

понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.

3. Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинственной ежиной жизни.

4. (НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласковое солнце.

5. (ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.

На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.

2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.

3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.

4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовенку на развилке дороги.

5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновался в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со знанием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в золотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем душистом сене.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу.

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3) Искусство способно объединить людей.

4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.

1) В предложениях 3—4 содержится рассуждение.

2) В предложениях 14—15 представлено описание.

3) В предложениях 17—19 представлено повествование.

4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5) Предложения 25—27 включают рассуждение.

24. Из предложения 25 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

3) разговорная лексика

5) лексический повтор

8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем

1. Проблема активного жизненного поиска. (Каким образом человек может достичь своих жизненных целей?)

1. Чтобы прийти в жизни к ожидаемым

результатам, необходимо искать пути

достижения поставленной цели, долгое

время находиться в активном поиске.

2. Проблема овладения богатствами родного языка. (Каковы пути овладения богатствами родного языка?)

2. Понимание законов родного языка

передаётся каждому человеку от матери,

от своего народа, во время обучения в

школе, но, чтобы стать мастером слова,

необходимо «встретить свой родной язык,

3. Проблема восприятия языка как друга. (Почему можно воспринимать язык как друга?)

3. Язык спасает человека «от тяжёлого

онтакт с другими людьми и окружающим

4. Проблема определения силы искусства. (В чём заключается сила искусства, сила творчества?)

4. Сила искусства состоит в способности

породнить всех людей на земле, сила

творчества выводит одного человека

5. У писателя бывают особенные

творческие удачи, и этими удачами он в

определённой мере обязан встречам с

другими людьми и своим читателям, если,

обращаясь к ним через своё творчество,

он в каждом из них видит друга.

6. Проблема преодоления писателем своего одиночества. (Как писатель преодолевает своё одиночество?)

6. Обращаясь в своём творчестве

к читателю, писатель преодолевает

7. Проблема определения писателем своего жизненного пути. (Что представляет собой жизненный путь писателя?)

7. Жизненный путь творца — это путь

к другому человеку, к другу, которого

писатель видит в каждом.

8. Проблема определения мудрости. (В чём состоит человеческая мудрость, мудрость писателя?)

Читайте также: