Социальный проект в детском саду на тему спешим творить добро
Обновлено: 02.07.2024
Руководитель проекта: воспитатель Васильева Л.В.
Исполнитель проекта: МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10
Юридический адрес исполнителя: Россия, Московская область, Городской округ
Адресация проекта: проект предназначен воспитателям младших, средних, старших групп, детям младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, родителям воспитанников.
Проблема: недостаточная сформированность нравственных представлений у детей дошкольного возраста.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- сформировать представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, способствовать обогащению словаря вежливыми словами;
- поощрять стремление дошкольников совершать добрые поступки;
- воспитывать культуру поведения и общения, доброжелательное отношение к окружающим, уважение к старшим;
- воспитывать положительные качества характера, дружеские взаимоотношения в детском коллективе, чуткость, отзывчивость, умение сопереживать;
- формировать желание заботиться о малышах, помогать им;
- способствовать вовлечению детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями;
- повышать уровень профессиональной компетентности в вопросах нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
- обогащать знания по воспитанию у дошкольников положительных черт характера, дружеских взаимоотношений в детском коллективе, чуткости, отзывчивости, умения сопереживать;
- создать условия для совершения дошкольниками добрых поступков;
- закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- создавать условия для познавательной, творческой деятельности воспитанников посредством обогащения предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями;
для социальных партнеров:
- проводить работу с родителями, привлекая их к нравственному воспитанию;
- вооружить родителей рекомендациями с целью воспитания у дошкольников культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к окружающим;
- заинтересовать родителей способами обогащения словаря дошкольников вежливыми словами;
- инициировать проявление интереса к содержанию образовательной деятельности с дошкольниками, способствовать вовлечению в совместные мероприятия;
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей, обогащению опыта воспитания, гармонизации детско-родительских отношений;
- развивать совместное творчество родителей и детей.
Благополучатели проекта: педагоги, коллектив детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников.
Типовые особенности проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, практико – ориентированный, групповой, с открытой координацией на уровне ДОУ, 1 неделя, 2019 г.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- расширение и углубление знаний и представлений детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- воспитание у детей положительных качеств характер;
- воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к окружающим;
- повышение стремления к общению, рост социальной и общественной активности родителей (законных представителей) воспитанников;
- вовлечение родителей в педагогический процесс.
Исполнители основных мероприятий: воспитатели младшей, средней, старшей групп, дети, родители воспитанников.
Актуальность проекта: современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности, личности способной уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Вместе с этим современный мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей. Дефицит доброты в социуме вызывает необходимость еще раз внимательно посмотреть на воспитание у подрастающего поколения нравственных качеств. Дошкольный возраст открывает большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Приобретенный и усвоенный в дошкольном детстве положительный эмоционально-нравственный опыт является фундаментом формирования всесторонне развитой личности.
Доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - вот основа человеческого счастья. Доброта – это важное и бесценное качество, которое необходимо заложить с раннего возраста.
Младшие дошкольники убрали сухие листья в цветнике.
Перспективы развития проекта: 13 ноября 2019 года принять участие во Всемирном дне доброты.
Библиография проекта:
3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
для детей подготовительной группы
Никонова Алёна Николаевна
Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.
Задачи проекта:
формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
дети, родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
бережно относятся к живой и неживой природе;
могут составить рассказ о добром поступке .
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме проекта;
разучивание стихов о доброте;
Сотрудничество с семьёй:
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
В работе с воспитанниками средней группы и их родителями я организовала проект по теме "Спешите делать добро".
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Воспитатель: Иченских Ольга Евгеньевна.
Информационная карта проекта.
Вид проекта: Познавательно- речевой, общественно-полезный, творческий.
Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.
Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители.
В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.
Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдени й за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);
- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах ;
- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;
- в течение проекта , выявить основные правила доброты ;
- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах ;
- оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;
- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту , уважение, милосердие;
- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;
- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
Что мы хотим сделать?
Мы хотим научиться общаться друг с другом.
Знать как можно больше красивых, добрых слов.
Делать только добрые дела.
Как будет называться наш проект
Что будет главным его результатом?
Мы станем добрее и вежливее.
К кому мы обращаемся за советом?
К родителям, взрослым, воспитателям.
- Подборка дидактических игр и методической литературы;
- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
- Знакомство с правилами доброты:
- помочь маме нести тяжелую сумку;
- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;
- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
- не допускать грубости;
- помогать слабым, больным , младшим ;
- учиться добру у других;
- уступать место в транспорте пожилым людям;
- быть добрыми и милосердными людьми;
- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.
- Игры с телефоном (вежливое обращение);
- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
спеши делать добро;
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- доброе сердце - лучше богатства;
- без добрых дел, нет доброго имени;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Помощь дворнику в уборке территории детского сада;
- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.
Читайте также: