Социальный проект в детском саду на тему спешим творить добро

Обновлено: 02.07.2024

Руководитель проекта: воспитатель Васильева Л.В.

Исполнитель проекта: МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10

Юридический адрес исполнителя: Россия, Московская область, Городской округ

Адресация проекта: проект предназначен воспитателям младших, средних, старших групп, детям младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, родителям воспитанников.

Проблема: недостаточная сформированность нравственных представлений у детей дошкольного возраста.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  • сформировать представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, способствовать обогащению словаря вежливыми словами;
  • поощрять стремление дошкольников совершать добрые поступки;
  • воспитывать культуру поведения и общения, доброжелательное отношение к окружающим, уважение к старшим;
  • воспитывать положительные качества характера, дружеские взаимоотношения в детском коллективе, чуткость, отзывчивость, умение сопереживать;
  • формировать желание заботиться о малышах, помогать им;
  • способствовать вовлечению детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус;
  • воспитывать желание делиться полученными знаниями;
  • повышать уровень профессиональной компетентности в вопросах нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
  • обогащать знания по воспитанию у дошкольников положительных черт характера, дружеских взаимоотношений в детском коллективе, чуткости, отзывчивости, умения сопереживать;
  • создать условия для совершения дошкольниками добрых поступков;
  • закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • создавать условия для познавательной, творческой деятельности воспитанников посредством обогащения предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями;

для социальных партнеров:

  • проводить работу с родителями, привлекая их к нравственному воспитанию;
  • вооружить родителей рекомендациями с целью воспитания у дошкольников культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к окружающим;
  • заинтересовать родителей способами обогащения словаря дошкольников вежливыми словами;
  • инициировать проявление интереса к содержанию образовательной деятельности с дошкольниками, способствовать вовлечению в совместные мероприятия;
  • способствовать повышению педагогической компетентности родителей, обогащению опыта воспитания, гармонизации детско-родительских отношений;
  • развивать совместное творчество родителей и детей.

Благополучатели проекта: педагоги, коллектив детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников.

Типовые особенности проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, практико – ориентированный, групповой, с открытой координацией на уровне ДОУ, 1 неделя, 2019 г.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • расширение и углубление знаний и представлений детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • воспитание у детей положительных качеств характер;
  • воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к окружающим;
  • повышение стремления к общению, рост социальной и общественной активности родителей (законных представителей) воспитанников;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс.

Исполнители основных мероприятий: воспитатели младшей, средней, старшей групп, дети, родители воспитанников.

Актуальность проекта: современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности, личности способной уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Вместе с этим современный мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей. Дефицит доброты в социуме вызывает необходимость еще раз внимательно посмотреть на воспитание у подрастающего поколения нравственных качеств. Дошкольный возраст открывает большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Приобретенный и усвоенный в дошкольном детстве положительный эмоционально-нравственный опыт является фундаментом формирования всесторонне развитой личности.

Доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - вот основа человеческого счастья. Доброта – это важное и бесценное качество, которое необходимо заложить с раннего возраста.

IMG-20190722-WA0002.jpg

IMG-20190723-WA0001.jpg

IMG-20190724-WA0005.jpg

IMG-20190724-WA0010.jpg

IMG-20190722-WA0000.jpg

IMG-20190722-WA0001.jpg

IMG-20190724-WA0011.jpg

IMG-20190725-WA0000.jpg

IMG-20190724-WA0000.jpg

Младшие дошкольники убрали сухие листья в цветнике.

PART_1564034756284147.jpg

IMG-20190725-WA0003.jpg

IMG-20190723-WA0006.jpg

Перспективы развития проекта: 13 ноября 2019 года принять участие во Всемирном дне доброты.

Библиография проекта:

3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

для детей подготовительной группы

Никонова Алёна Николаевна

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.

Задачи проекта:

формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

дети, родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;

у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

бережно относятся к живой и неживой природе;

могут составить рассказ о добром поступке .

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по теме проекта;

разучивание стихов о доброте;

Сотрудничество с семьёй:

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе с воспитанниками средней группы и их родителями я организовала проект по теме "Спешите делать добро".

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Иченских Ольга Евгеньевна.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: Познавательно- речевой, общественно-полезный, творческий.

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.

Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители.

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдени й за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);

- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах ;

- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;

- в течение проекта , выявить основные правила доброты ;

- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах ;

- оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;

- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту , уважение, милосердие;

- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;

- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

Что мы хотим сделать?

Мы хотим научиться общаться друг с другом.

Знать как можно больше красивых, добрых слов.

Делать только добрые дела.

Как будет называться наш проект

Что будет главным его результатом?

Мы станем добрее и вежливее.

К кому мы обращаемся за советом?

К родителям, взрослым, воспитателям.

- Подборка дидактических игр и методической литературы;

- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;

- Знакомство с правилами доброты:

- помочь маме нести тяжелую сумку;

- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;

- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

- не допускать грубости;

- помогать слабым, больным , младшим ;

- учиться добру у других;

- уступать место в транспорте пожилым людям;

- быть добрыми и милосердными людьми;

- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

- Игры с телефоном (вежливое обращение);

- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

спеши делать добро;

- добрые дела красят человека;

- добро - не забудется;

- доброе сердце - лучше богатства;

- без добрых дел, нет доброго имени;

- не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Помощь дворнику в уборке территории детского сада;

- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

Читайте также: