Социальный проект школьный двор

Обновлено: 08.07.2024

2 Наши проблемы: Наши проблемы: Проблемы школы Неблагоустроенный двор Неубранная территория Неухоженные клумбы

3 Краткая аннотация проекта Школьный двор необходимо благоустроить, потому что это лицо школы Хотелось бы, чтобы наша школа всегда была чистой и красивой. Чтобы пришкольная территория стала чище, ухоженнее. Чтобы мы гордились своей школой! За школьным двором должны ухаживать ученики, хранить его чистым и аккуратным. Для этого нужно приучать их к труду уже с первого класса. Клумбы должны быть аккуратно оформлены, ограждение красиво покрашено, беговые дорожки ровными. Необходимо ввести дежурство за школьным двором.

5 Считают школу Считают, что нужно чистой и уютной преобразить, изменить наш школьный двор Считают школу Считают, что нужно чистой и уютной преобразить, изменить наш школьный двор

6 Цель проекта Цель проекта Необходимо создать условия для улучшения школьного двора. Изменить дизайн оформления пришкольного участка. Необходимо создать условия для улучшения школьного двора. Изменить дизайн оформления пришкольного участка.

7 Задачи: -улучшить чистоту школьного двора; -благоустроить школьный двор; -изменить дизайн клумб; -привлечь учеников к созданию благоприятных условий школьного двора -улучшить состояние асфальтированных дорожек

8 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ

11 Растения, которые будут использоваться в оформлении клумб

12 Схема оформления участка с торца школы

13 Этапы реализации: Подготовительный Подготовительный Основной Основной Заключительный Заключительный

15 Основной этап работы: Приобрести необходимые материалы Приобрести необходимые материалы Разбить учащихся на группы: покраска ограждений клумб классы; посадка цветов на клумбы-9 классы; благоустройство бассейна-11 классы. Разбить учащихся на группы: покраска ограждений клумб классы; посадка цветов на клумбы-9 классы; благоустройство бассейна-11 классы.

16 Заключительный этап работы: Привести проект в исполнение Начать работу с г. окончить к г. Провести торжественное открытие школьного двора г. Подведение итогов работы Поощрение активных участников проекта

17 Ожидаемые результаты В результате школьный двор станет чистым и уютным В результате школьный двор станет чистым и уютным Клумбы станут ухоженными Клумбы станут ухоженными Ограждения преобразятся Ограждения преобразятся А главное-лицо школы станет красивее, чище и уютнее А главное-лицо школы станет красивее, чище и уютнее

Бурмистрова Наталья Владимировна

В настоящее время большое внимание уделяется состоянию территорий, прилегающих к домам, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.

ВложениеРазмер
proekt_shkolnyy_dvor.docx 2.59 МБ
zashchita_proekta_shkolnyy_dvor.docx 32.32 КБ
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

2018 год в России объявлен Годом добровольцев и волонтеров. В нашей школе на ряду с другим школами района тоже ведется волонтерская работа. Это и популяризация здорового образа жизни, экономии электроэнергии, изучение правил дорожного движения.

В настоящее время большое внимание уделяется добровольческим акциям направленным на благоустройство территорий, прилегающих к домам, месту работы, учебным заведениям.

Любая школа начинается со школьного двора, потому что двор – это своего рода её визитная карточка.

Нашей школе более 120 лет, её новому зданию всего лишь второй год. После ввода в эксплуатацию проблема благоустройства школьной территории стала актуальной.

Вокруг здания школы не осталось никаких насаждений, пустая территория с остатками строительного мусора в почве.

Проблема, которую мы хотели решить: озеленение школьной территории.

Мы знаем, какую пользу приносят зеленые насаждения. Цель реализации проекта: чтобы школьный двор вновь зазеленел и стал радовать глаз.

Нам предстояло решить задачи по изучению правил ландшафтного дизайна, составить план озеленения школьной территории и решить вопрос с приобретением посадочного материала.

Приступая к работе, провели опрос среди членов организации, учителей, родителей. Поговорили с директором школы. Посетили главу сельской администрации. Проанализировали ситуацию с целью определения наиболее важных задач, которые встанут перед нами.

В ходе мониторинга выявили круг проблем, которые необходимо будет решить для реализации проекта:

- определиться, какие сорта саженцев нам необходимы,

- приобретение саженцев деревьев и посадочного материала для клумб,

- создание рабочих групп для посадки деревьев, посадки клумб, уборки территории,

- поливка саженцев и цветов,

Было определено, что вокруг школьной ограды необходимо посадить защитный ряд деревьев, т.к. в степной зоне сильные ветра. Для этой цели подойдут березы и рябины. Далее разместить кустарники, ближе к зданию школы клумбы.

Так как опыта составления ландшафтного плана и средств на такой масштабный проект у нас не было, мы решили, обратиться за помощью к выпускнику нашей школы, сотруднику Института садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко Бильчич Анатолию Григорьевичу. И он нам помог.

В организации и реализации проекта приняли участие:

В проекте мы учли степную зону и соответственно подбор растений для нее, что основную работу будут выполнять школьники. Каждому классу был отведен участок, где они смогут выполнить свои проекты.

Полученный результат (перед вами)

Улучшился эстетичный вид школьного двора. Двор школы озеленен, заложены цветники, высажена защитная полоса из деревьев и декоративных кустарников. Создается более благоприятная экологическая обстановка.

Работая над данным проектом, мы помогали себе и окружающим понять, что даже в юном возрасте можно многое изменить, пусть не во всем мире, но хотя бы в отдельно взятой школе.

Пока наши растения еще не очень высоки, что-то требует пересадки, но через пару лет школьный двор будет не узнать. Приезжайте к нам в Устьянку летом в гости, все сами увидите.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Руководитель проекта:

Новосельцев А.Н.

учитель С(К)К 8 вида

2013-14 уч. год

Паспорт проекта

Общая информация о представляемом проекте

Проект разработан и реализуется на базе МБОУ Дальнеконстантиновская СОШ

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеДальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа

Адрес, место реализации проекта

606310, Нижегородская область, р.п. Дальнее Константиново, ул. Советская д.57

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта

Новосельцев Анатолий Николаевич, учитель трудового обучения

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

В осеннее зимний период сильное загрязнение школьной территории, дворник не может быстро убрать школьный двор, силами учащихся школы можно провести уборку и благоустройство территории.

Цели и задачи проекта

Цель проекта

- содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение пришкольной территории;

- формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

Задачи проекта:

- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

- привлечение детей к поиску механизмов решения местных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- формирование у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей нас среды, экологическую безопасность в данном населенном пункте.

Этапы деятельности по проекту

1 этап (ознакомительный) 2 этап (практический) 3 этап (подведение итогов)

1. Проведение анализа состояния школьной территории.

2. Трудовой десант по благоустройству школьного двора.

3. Анализ результатов работы и внесение изменений.

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

1. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

2. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

3. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

Перспектива развития проекта:

Расширение кругозора детей, воспитание опыта общения, уважения к труду, уважения к самому себе.

География проекта: Дальнеконстантиновская СОШ .

Участники проекта:

6. Груздев Андрей

Продолжительность проекта: апрель – май 2013 год

Замысел проекта Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству.

Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды. Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно - массовых мероприятий, и уборки территорий.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Нужны определенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.

Актуальность проекта

Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе "Человек – природа". Эти отношения могут быть сформированы только путем воспитания в семье, экологического образования в образовательных учреждениях.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать красоту.

Школа - наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: увеличить количество клумб, разбить участки для газонов, благоустроить стадион и игровую площадку. Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет обучающимся, педагогам прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.

Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов.

Цели и задачи проекта.

Цели проекта:

- содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение пришкольной территории;

- формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

Задачи проекта:

- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

- привлечение детей к поиску механизмов решения местных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- формирование у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей нас среды, экологическую безопасность в данном населенном пункте. Предполагаемый результат: 1. Повышение социальной активности обучающихся, педагогов. 2. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы. 3. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. 4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. 5. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. 6. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изобразительной деятельности, трудового обучения. 7. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

1 этап (ознакомительный) Участниками проекта были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта. 1. Определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество); 2. Изучение возможностей; 3. Определение последовательности работы; 4. Определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.

2 этап (практический) Участники проекта под руководством педагогов разработали план мероприятий по благоустройству школьного двора. 1.Обрезка кустарников. 2. Расчистка и окультуривание участков земли. 3. Благоустройство школьного двора.

3 этап (подведение итогов) В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников и педагогов, проведён анализ, и оценка экологического состояния школьной территории, проведена работа по повышению уровня самосознания обучающихся. На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.

Создание и реализация данного проекта - благоустройство школьного двора, способствует улучшению условий жизни социума. Ценность этой работы заключается в следующем: 1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся. 2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию. 3. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков. Этот проект – начало огромной работы по благоустройству школьной и прилегающей территории. На следующий год перед учащимися и педагогами стоят большие задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет гордиться село!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и физического развития обучающихся с 1 по 11 классы. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Команда проекта:

Руководители проекта:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Азов А.Е., Калашникова Т.Г.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и физического развития обучающихся с 1 по 11 классы. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

Цели и задачи проекта

Создание спортивно-оздоровительной зоны для улучшения условий проведения занятий физкультурой и спортом в урочное и внеурочное время при улучшении экологической обстановки, путем дальнейшего озеленения участка.

ЗАДАЧИ: 1.Формирование активной жизненной позиции детей, эстетического и эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. 2.Воспитание чувства патриотизма обучающихся через организацию деятельности по благоустройству школьной территории. 3.Обеспечение безопасности обучающихся на территории школы, включая восстановление и ремонт ограждения, ворот, калиток . 4.Развитие инициативы ученического и педагогического коллектива в организации позитивно-значимого коллективного дела 5.Улучшение эстетического состояния школьного двора, путем озеленения и посадки цветников. 6.Озеленение пришкольного двора.

Краткая аннотация содержания проекта

Сроки выполнения проекта

Март 2014 – сентябрь 2015 года

Предполагаемая стоимость проекта

1 660 000 рублей - спонсоры, 15 000 рублей-заработанные средства, путем сдачи макулатуры и пластиковой тары, 30 000 рублей – бюджетные средства.

Азов А.Е. ,8 905 196 69 52 – Калашникова Т.Г.

Если запастись терпением

и проявить старание, то

посеянные семена непременно

дадут добрые всходы.

Леонардо да Винчи

Актуальность проекта. Описание проблемы.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

Однако в нашем микрорайоне социальная ситуации остается неблагоприятной. Большинство ребят проводят свободное время без всякой пользы для себя и для других. Остро встаёт вопрос о безнадзорности и бесконтрольности учащихся во внеурочное время. Мы считаем, что наш школьный двор мог бы стать местом досуга.

Школа - наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старания учителей и детей, вызывает чувство печали.

Раньше вокруг нашей школы стоял забор и знак, который разрешал въезд только служебному транспорту. Несмотря на это наш двор с каждым годом все больше и больше превращается в проезжую часть! Люди, проживающие в микрорайоне школы, облюбовали наш двор для выгула собак, выброса мусора и распития алкогольных напитков. Для решения этой проблемы необходимо оградить школьную территорию, тем самым ограничив въезд транспорта и доступа жителей микрорайона на территорию школы.

Рассмотрев ситуацию с медицинской точки зрения, мы также увидели неблагоприятный фон: ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, много времени тратится на компьютер и телевизор и мало на физические занятия и пребывание на свежем воздухе. Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Современная спортивная площадка, предназначенная для игры в волейбол, оснащенная разнообразным спортивным оборудованием и местами для сидения зрителей, стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно - массовых мероприятий, досуга обучающихся школы. Воспитание здоровых детей – заказ родительской общественности. Следует также отметить и необходимость островка безопасности или школьной транспортной площадки для сохранения здоровья и привития навыков безопасного поведения на дороге.

Исходя из наших желаний и обсуждений с обучающимися родилась идея создания проекта по благоустройства пришкольной территории, сформировалась инициативная группа по его разработке и реализации.

Инициативной группой был проведен опрос родителей и их детей по вопросу благоустройства школьного двора, из которого стало видно, что:

1. 75 % родителей и обучающихся не удовлетворены состоянием школьного двора.

2. 55 % родительской общественности поддерживает инициативу по его благоустройству.

3. С привлечением обучающихся и их родителей, опрошенные считают, что школьный двор – это наиболее удачное место для создания игровых, спортивных площадок, мест отдыха и развлечений, не только для обучающихся школы, но и самих жителей микрорайона.

4. 45 % родителей согласились на ожидаемые содействия в благоустройстве школьного двора.

Инициативная группа проекта провела экспресс-опрос обучающихся и выяснила, что дети хотели бы видеть на благоустроенном школьном дворе, а именно:

-оборудование волейбольной площадки – 55%;

-создание спортивной площадки - 60%;

-разбивка цветников– 15 %;

-создание прогулочной оздоровительной площадки для начальной школы – 34%;

-создание футбольного поля– 45%.

Пункт 1 “…для общеобразовательных учреждений предусматривается самостоятельный участок с расстоянием от здания учреждения не менее 25м”;

Пункт 2 “…территория участка ограждается забором высотой 1,5м, вдоль него зелеными насаждениями”;

Пункт 3 “…озеленение участка предусматривается из расчёта не менее 50% площади его территории”;

На основании этих нормативных правил спроектирована и реконструкция нашего школьного двора.

Цель проекта

Благоустройство пришкольного двора с целью активного отдыха, занятости учащихся, а также улучшения экологической обстановки.

Задачи проекта

Формирование активной жизненной позиции детей, эстетического и эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде.

Воспитание чувства патриотизма школьников через организацию деятельности по благоустройству школьной территории;

Обеспечение безопасности обучающихся на территории школы, включая восстановление и ремонт ограждения, ворот, калиток.

Развитие инициативы ученического и педагогического коллектива в самостоятельном благоустройстве школьного двора.

Улучшение эстетического состояния школьного двора.

Озеленение пришкольного двора.

Ожидаемый результат

1. Реконструкция школьного двора с целью превращения его в социокультурный центр микрорайона.

Улучшение экологической обстановки путем озеленения данного участка и разбитие новых цветников и клумб.

Благоустройство школьного стадиона, спортивной площадки необходимым оборудованием и снаряжением.

Восстановление и ограждение школьной территории.

Ограничение въезда транспорта на территории школы.

Ограничение доступа жителей микрорайона на территорию школы с целью выгула собак, распития спиртных напитков.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный - Мотивация, целеполагание создания проекта.

2. Проектировочный - Построение ориентировочной схемы деятельности.

3. Практический - Реализация проекта.

4. Аналитико-коррекционный - Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.

5. Заключительный - Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Анализ возможностей и создание планов дальнейшего развития проекта.

План создания и реализации проекта.

Для реализации проекта была создана инициативная группа, в которую вошли учащиеся Борисов А., Кононов Р., Хайретдинов Д., Спиридонов Д., Андреев А., Будин А.

Был создан план предполагаемых действий, распределены функции и началась работа.

Формирование инициативной группы из числа обучающихся, родителей, педагогов

Выявление актуальной проблемы

Проведение социологических исследований

Анкетирование, конкурс рисунков

Собрание актива обучающихся и родителей из числа добровольцев

Информирование о начале работы над проектом, создание рабочих групп

Разработка коллективного проекта школьного двора

Разработка плана зоны отдыха (оздоровительно-прогулочной площадки) и эскизов спортивных сооружений. Выбор лучшего

Очистка и выравнивание территории (трудовой десант)

Приобретение необходимого оборудования, распределение фронта работ, уборка территории, выравнивание площадки для полосы препятствий

Разметка на площадке сооружений, дорожек и т.д.

Ограждение школьной территории

Восстановление и перенос забора.

Улучшение спортивных площадок.

Создание игровых площадок.

Установка скамеек, песочницы, качелей, урн для мусора, детского городка, спортивных сооружений и т.д.

Разметка площадки для велосипедов ЮИД

Улучшение экологического состояния пришкольного участка.

Разбивка цветников, посадка деревьев, кустарников, обновление зелёных насаждений.

Проведение рекламной акции. Праздник для школьников и их родителей.

Ресурсная база проекта

Ресурсы (материальные, кадровые, технические) и их количество, необходимое для реализации проекта:


Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического и биологического образования и воспитания школьников и патриотического воспитания молодежи.

Содержимое разработки


Иванцова Татьяна Викторовна

группа разработчиков проекта:

Асулгареева Альбина 9б класс

Хакимова Эльвира 9а класс

Клявлина Настя 9а класс

Стрыгин Михаил 9а класс

2. Содержание проекта 5

3. План реализации 6

4. Схема управления проектом 7

5. Кадровое обеспечение проекта 8

6. Предполагаемый результат 8

7. Интернет - источники 9

8. Приложение 10-14

Актуальность

На территории нашей школы находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. Но очень часто, особенно, когда сухое лето, цветы плохо развиваются, очень слабые. Мы решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений – это увлекательный творческий процесс.

Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического и биологического образования и воспитания школьников и патриотического воспитания молодежи.

- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;

- изучение основных правил создания цветников;

- организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;

- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления.

Объект исследования

Объектом исследования является наш школьный двор.

Если разработать план озеленения и разбить клумбы вокруг школы , то произойдет улучшение микроклимата школьного двора, учащимся будет приятнее находиться в школе.

Социальная значимость

Личным примером показать как улучшить экологическую
обстановку в городе, используя средства массовой информации
донести до населения информацию о том, что зеленые
насаждения являются неотъемлемой частью комплекса
мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды.
Они не только создают благоприятные микроклиматические и
санитарно гигиенические условия, но и повышают

художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Проектирование озеленения и благоустройства школьного двора

Провести экскурсию для оценки санитарного состояния школьного двора и зеленых насаждений.

Взаимосвязь с администрацией МОАУ СОШ №18 в целях реализации проекта.

Разработка эскиза школьного двора.

Подготовка мест для посадки растений. Вскапывание земли под разбивку клумб.

После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.

Мы определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора:

- содержание территории школы в чистоте и порядке;

- создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна.

План реализации проекта

Инициативная группа уч-ся 9класса

Сбор семян с привлечением родителей с целью создания семенного фонда цветочных растений

Инициативная группа уч-ся 9класса

Составление плана пришкольного участка

Инициативная группа уч-ся 9класса

Исследование сортов цветочных культур

Подготовка тары под рассаду

Инициативная группа уч-ся 9класса

Выращивание рассады классными коллективами. Ведение дневника наблюдения за рассадой

Учащиеся 1-6 классов.

Весенняя обработка почвы на участке.

Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного и рассадного материала

Учащиеся 7-9 классов.

Исследование по определению плодородия почвы на пришкольном участке

Подготовка почвы и разбивка клумб для посадки рассады и семян цветов

На уроках технологии силами учащихся

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика)

Уход и наблюдения за цветочными растениями.

Учащиеся 5-9 классов.

Схема управления проектом


Старшая вожатая


Актив школы

Активисты классов(староста, командиры)


Начальное звено Среднее звено Старшее звено


Классные руководители


Ученический коллектив


Родители

Администрация школы

Кадровое обеспечение проекта

Заместитель директора по воспитательной работе

Зам директора АХЧ

Учащиеся школы с 1-11 классов

Срок реализации проекта: декабрь 2014г - сентябрь2015г

Ожидаемые результаты

- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;

- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;

- Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;

- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.

Продолжить работу по разведению цветов. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазоны.

Теперь каждый год мы и наши последователи будем продолжать благоустраивать территорию нашей школы.

Используемая литература.

Читайте также: