Социальный проект по профориентации в школе

Обновлено: 03.07.2024

Профориентационный проект "Навигатор" предназначен для старшеклассников, испытывающих трудности в выборе будущей профессии.

Содержимое публикации

КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

Людмила Николаевна Литвиненко,

География проекта

г. Лабытнанги

перечислить все муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект

Срок реализации проекта

продолжительность проекта (в месяцах)

начало реализации проекта (день, месяц, год)

окончание реализации проекта (день, месяц, год)

1. Краткая аннотация

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

2.1. Актуальность проекта для молодёжи

- Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

- Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

- Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

- Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

- Получат навыки формирования самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

- Сформируют навыки командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности;

2.2. Соответствие проекта

Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р

(не более 1 страницы)

Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям;

популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности;

создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития;

создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Подростки 15-18 лет, обучающиеся общеобразовательных организаций г. Лабытнанги (200 человек)

Основная цель проекта

Организовать серию турниров по профориентационным играм для 200 подростков 15-18 лет г. Лабытнанги с января по май 2019 года

Задачи проекта

Привлечение партнеров для реализации проекта

Проведение PR -кампании

Проведение 4 турниров с января по май 2019 года

Подведение итогов проекта

Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Метод предпроектного анализа

2. Метод "мозгового штурма"

3. Метод деловых переговоров

Метод использовался для привлечения партнеров, специалистов, а также формирования команды добровольцев - организаторов проекта.

4. Информационная кампания проекта

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки(дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

Приглашение и собеседование с добровольцами

Создана команда из 10 добровольцев

Проведение опроса среди старшеклассников с целью изучения их интересов, с представителями каких профессий они хотели бы встретиться

опрошено 100 человек

Привлечение партнеров, специалистов, студентов ВУЗов

привлечено 6 студентов,

Проведение PR -кампании

в течение срока реализации проекта

реклама планируемых событий, освещение хода реализации проекта в соцсетях, 4 группах в вконтакте, Instagra m , объявления в 5 школах

Обучение команды добровольцев-модераторов

обучено 10 добровольцев по 4 играм

Привлечение участников первого турнира

Привлечено 50 старшеклассников

в событии участвовали 50 подростков, 6 студентов

Привлечение участников второго турнира

Привлечено 50 старшеклассников

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников третьего турнира

Привлечено 50 старшеклассников

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников четвертого турнира

Привлечено 50 старшеклассников

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Подведение итогов проекта, определение перспектив развития проекта

вручены благодарности 9 специалистам, 10 добровольцам

8. Команда проекта

(Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)

Новикова Екатерина

руководитель проекта

Вахтомин Глеб

организатор проекта

Дятченко Полина

организатор проекта, куратор работы со студентами ВУЗов

СЗИУ РАНХиГС (Санкт-Петербург)

Степанова Александра

организатор проекта, руководитель PR-кампании

Зарицкий Олег

организатор проекта, дизайнер проекта

Литвиненко Людмила

куратор проекта

9. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)

В проекте приняли участие 200 подростков 15-18 лет пяти общеобразовательных организаций г. Лабытнанги;

В реализацию проекта вовлечены 10 добровольцев;

Проведено 4 турнира в рамках проекта;

В реализации проекта приняли участие 9 специалистов, представителей разных профессий, 6 студентов ВУЗов;

В реализации проекта использованы 4 настольные профориентационные игры;

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

Получат навыки формирования самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

Сформируют навыки командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности.

10. Мультипликативность

(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других муниципальных образованиях, регионах)

Опыт реализации проекта можно распространить во всех общеобразовательных организациях. Профориентационные настольные игры можно использовать на классных часах, а также в каникулярное время организовывать турниры.

11. Детализированная смета расходов

(Подробно укажите все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Социального проекта по профориентации

место реализации проекта

Обучающиеся 6,7 классов по адаптированным образовательным программам, преподаватель Андреева А.В.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Актуальность обусловлена важностью аспекта социальной адаптации к реалиям современного мира обучающихся по адаптированным образовательным программам и подготовке их к самостоятельной жизни

Способствовать формированию у обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальных особенностей обучающихся

- Ознакомление с миром профессий, доступным обучающимся по адаптированным образовательным программам

- Сформировать у обучающихся знания об о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;

- Подвести обучающихся к взвешенному самостоятельному выбору профессиональной деятельности,

- Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;

Мероприятия, проводимые в рамках проекта

- достаточная информация о рекомендуемых профессиях для обучающихся по адаптированным образовательным программам и путях её получения

-выбор учащимися видов деятельности по интересам;

- сформированность относительно адекватного предварительного профнамерения (учитывающего наличие ОВЗ)

- уверенность школьника в социальной значимости труда

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Тип проекта : социальный, краткосрочный, коллективный.

Участники проекта:

учитель профессионально-трудового обучения Андреева А.В.,

обучающиеся 6,7 классов по адаптированным образовательным программам.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2017г

Актуальность: Обучающиеся по адаптированным образовательным программам с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. Труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка, получающему образование по адаптированным образовательным программам. Школа должна подготовить своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. В связи с этим коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с общесоциальной задачей трудового воспитания в школе. Ее решение позволяет выпускнику быть готовым к получению профессиональной подготовки и полному включению в производственный труд.

Проблема выбор профессии для обучающихся по адаптированным образовательным программам суживается до трудоустройства по ограниченному числу доступных им специальностей. Поэтому главным направлением профориентационной работы является воспитание у обучающихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей для обеспечения реальной возможности их трудоустройства.

Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение несложных видов работ в общественном производстве, переход предприятий на новые пути хозяйствования создают определённые трудности социальной адаптации лиц получающих образование по адаптированным образовательным программам, поэтому вопрос правильного выбора профессии имеет огромное значение в жизненном самоопределении учащихся.

Практика показывает, что значительная часть выпускников завершают профессиональное образование в специальных группах ПТУ. Они получают профессии штукатура, маляра, столяра, швеи. Однако большинство испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которое обуславливаются рядом факторов:

- психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;

- отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности;

- неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;

Таким образом, существует ряд серьёзных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.

Цель проекта: Способствовать формированию у обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальных особенностей обучающихся.

Задачи проекта : Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся; сформировать у обучающихся знания об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки; подвести обучающихся к взвешенному самостоятельному выбору профессиональной деятельности; готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;

Этапы проекта:

1.Подготовительный

- определение цели проекта;

- определение задач проекта;

- составление плана работы.

Мероприятия:

2. Основной:

- выявление у обучающихся склонностей и интересов;

- выявление знаний о мире профессий;

- выявление профессиональных намерений;

- соотнесение интересов школьников и их возможностей.

Мероприятия:

- изучение требований к поступлению на предприятия;

3. Обобщающий:

- Выявление знаний о мире профессий;

- Выявление профессиональных намерений;

- Соотнесение интересов школьников и их возможностей.

Анализ изменений в вопросах знаний о мире профессий и предварительного профессионального самоопределения детей.

Мероприятия:

План основных мероприятий

Приложение 2

Игра-викторина

Цель занятия : Создание условий для подготовки обучающихся с ОВЗ к осознанному выбору будущей профессии с учётом собственных склонностей, интересов, возможностей, особенностей здоровья и требований рынка труда

Активизировать и систематизировать уже имеющиеся знания учащихся.

Познакомить учащихся с новыми профессиями.

Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса.

Развивать умения работать в группах, сотрудничать

Способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Ребята, когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Выбор профессии –важный вопрос.Чтобы получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы попробуем себя в разных видах деятельности.

Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.

6 класс. Капитан команды _______________________

7 класс. Капитан команды _______________________

Итак. Мы начинаем!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец)

Кто всё знает - молодец!

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

приглашаются по одному представителю из команды (самому артистичному)

Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая группа: обучающиеся 9 класса

Сроки реализации проекта: 01.09-20.12.16

Место реализации: г. Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В природе каждого обучающегося заложен огромный потенциал внутренних возможностей для саморазвития. Любой индивид неисчерпаем, предугадать его будущее нелегко. Ученик – строитель собственной жизни, он творит ее ежедневно, ежемоментно. Миссия классного руководителя – помогать ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, восходя на новый уровень развития. Основа для развития индивидуальности – глубокий диалог, охватывающий не только сиюминутное состояние участников, но их прошлое и будущее, жизненный опыт. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ миссия – воспитание свободной личности со сформированной индивидуальной картиной мира, со своим пониманием и ответственностью перед ним.

Процесс профессионального самоопределения – важный момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь выпускнику 9 класса правильно решить проблему профессионального выбора призвана профориентация.

Существенную помощь подросткам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиске цели в жизни, в выборе профессии может оказать профориентационная работа классного руководителя.

Я считаю, что профориентационная работа на данном этапе с подростками должна проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный выбор. Для того, чтобы было легче осуществить психологически правильный выбор профессии, школьникам необходимо владеть информацией о мире профессии, иметь представления о содержании и условиях труда в выбранной сфере деятельности, знать о требованиях,

предъявляемых конкретной профессией к работнику. К сожалению, не всегда эта информация под рукой, не всегда рядом находятся профессионально подготовленные в этой сфере люди, которые могли бы оказать грамотную помощь и поддержку в этом жизненно важном вопросе, потому что, выбирая профессию, человек, чаще всего, тем самым выбирает и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу!

Критерии готовности подростка к профессиональному самоопределению:

• достаточная информация о профессии и путях её получения. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление требований профессии к человеку, конкретного места её получения,

потребностей общества в данных специалистах;

• потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели обоснованности профессионального выбора — это самостоятельно проявляемая подростком активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана;

• уверенность подростка в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему, как к жизненной ценности;

• степень самопознания подростка. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора;

• наличие у выпускника обоснованного профессионального плана. Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Критерий этот, однако, не самостоятелен, а обусловлен реализацией основных направлений профориентационной работы. Показатель

обоснованности - умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т.е. профессионально важные качества. Сформированность профессиональных качеств - дополнительный критерий обоснованности выбора профессии.

Выделенные критерии обусловливают первостепенные задачи классного руководителя по сопровождению профориентации подростков, решение которых предполагает не только применение общеизвестных форм работы, но и внедрение новых.

Участие в профориентации и помощь в выборе профессии – одна из важнейших сторон работы моей работы. Создание проекта по профориентации обусловлено так же и тем, что, как показывает опыт прошлых лет, одной компьютерной диагностики не достаточно.

В рамках данного проекта я организую комплекс мероприятий, направленных на формирование жизненной позиции по выбору профессиональной деятельности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Основной целью моего проекта является: - формирование профессиональной готовности выпускников, -оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Практически, это означает, что выпускникам надо дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь в формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. И здесь не играет роли, какую профессию – умственную или физического труда – выбирает подросток: и в том и в другом случае он нуждается в профориентационной помощи.

Задачи проекта по профориентации:

1) убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах;

2) практическая подготовка подростков к выбору сферы труда и профессии на основе предоставленной информации о профессиях, развития творческих качеств личности каждого подростка через творческие мастерские;

3) дифференцированная помощь подросткам в профессиональном самоопределении взависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого.

Сам проект мобилен, и занятия легко поддаются изменениям, исходя из запросов детей, их подготовленности по определенному вопросу и имеющегося в наличии времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением.

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Саратовской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

Принято на педсовете от 31.08.2015 г.

по профориентации

Проект разработан педагогами:

Пчелинцевой Валерией Владимировной,

Родиной Лилией Павловной,

Кухарук Наталией Сергеевной,

Базыма Людмилой Николаевной,

Кондрашовой Татьяной Николаевной,

Гура Татьяной Владимировной.

г. Энгельс, 2015 год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Цель проекта.

4.Задачи проекта.

5.Срок освоения проекта

6.Ожидаемый результат.

7.Принципы реализации проекта.

8.Посещение профориентационных предприятий и образовательных учреждений города Саратова и Энгельса.

9.Формы реализации проекта.

10.Участники проекта.

11.План реализации проекта.

Пояснительная записка

К.Д. Ушинский.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися в 14 – 15 лет. Для этого возраста данная проблема является насущной и актуальной. Старшие подростки стремятся разобраться в себе, оценить свои возможности в современном мире, в том числе и в профессиональном.

Следовательно, профессиональная ориентация учащихся – это действительно актуальная, серьезная проблема, которую необходимо решать совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии помогает ему организовать учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), сохраняет его психическое здоровье и дает уверенность в завтрашнем дне.

Школа должна осознать свою долю экономической ответствен­ности перед

страной. Профориентационная работа должна занимать важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил более полное применение сво­им интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы в поисках своего места в системе общественного произ­водства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Актуальность проекта

Актуальность профориентации подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.

Данная проблема стояла перед подростками всегда, но в настоящее время в связи с новыми социально-экономическими условиями и быстро изменяющимся рынком труда становится особенно актуальной. Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий в районе, да и традиционные претерпевают изменения, что требует умения быстро перестроиться, мобилизоваться, чтобы оказаться нужным и востребованным.

Однако в 15-17 лет, т.е. когда остро стоит проблема выбора, молодые люди имеют смутные представления о себе, они еще мало, в чем успели себя попробовать. Так же мало подростки знают и о разных специальностях, чаще всего их представления поверхностные.

Это и послужило основанием для формирования системы профориентации на базе учреждения в рамках данного проекта.


Мы должны воспитать в наших детях любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
Цель проекта:

Основной целью нашего проекта является формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей. Практически, это означает, что подросткам нужно дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь в формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. И здесь не играет роли, какую профессию – умственную или физического труда – выбирает подросток: и в том и в другом случае он нуждается в профориентационной помощи.
Задачи проекта:

изучить потребности рынка труда района и профессиональные предпочтения подростков;

диагностика профессиональных интересов и склонностей участников;

организация профессиональных проб участников через тренинги по профессиям для самоопределения в выборе будущей профессии;

сформировать положительное отношение подростков к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;

вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии;

сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей профессией;

раскрытие личностных качеств и реализация творческих способностей участников;

формирование круга комфортного общения подростков;

обеспечение сотрудничества с партнёрами по проекту, заинтересованными в успешном решении данной проблемы.

Возраст учащихся: 14 – 18 лет.

Срок освоения программы: с сентября 2015 года по май 2016 года.

Ожидаемые результаты работы.

достаточная информированность школьников о профессиях и путях их получения;

сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии: самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности;

сформированность у учащихся уверенности в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности;

сформированность высокой степени самопознания школьника (изучение школьником своих профессионально важных качеств);

наличие у учащихся обоснованного профессионального плана (умение соотносить требования той или иной профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей);

сформированность у школьников профессионально важных качеств, т. е. качеств, непосредственно влияющих на успех в профессиональной деятельности.

Принципы педагогической деятельности.

1). Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс­никами. Эта работа ведется с 1 по 11 классы.

2). Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим­ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере­сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3). Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду­альных форм профориентационной работы с учащимися и родите­лями.

4). Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­ведений, предприятий поселения, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5). Связь профориентации с жизнью (изучение рынка труда Дальневосточного региона).

Посещение профориентационных предприятий и образовательных учреждений.

- на завод им.Урицкого г. Энгельса

- в аэропорт г. Саратова

- в Гагаринский колледж г. Саратова

Участники проекта.

В реализации проекта задействованы специалисты коррекционного учреждения: администрация школы, учителя и воспитатели школы, библиотекарь школы, родители учащихся, работники музеев. Их совместная деятельность направлена на достижение общей цели – формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.


Формы реализации проекта

Проект реализуется путём применения в работе различных форм внеклассной работы:

Проведение тестирования и анкетирования учащихся;

Сбор материалов о современном рынке профессий;

Проведение классных/воспитательных часов и бесед;

Проведение круглого стола;

Проведение экскурсий по г. Саратову и г. Энгельсу;

Посещение профориентационных предприятий и образовательных учреждений;

Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

Читайте также: