Социальный проект озеленение школы

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления

Руководитель: Вдович С.А.

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

627350, Тюменская область, Аромашевский район,

с. Аромашево, ул. Октябрьская, д.35

Коллектив учащихся 6 б класса

Вдович Светлана Анатольевна - классный руководитель

Учащиеся школы, родители, педагоги

Пришкольный участок школы

привлечение обучающихся, педагогического коллектива школы и родительской общественности к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству школьного двора, выявление лучших идей для использования их в благоустройстве территории школы

Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна

была бы Земля наша.
А.П. Чехов

Введение (актуальность, постановка проблемы)

Актуальность и важность проекта.

МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать как часть системы социального становления личности.

Благоустройство школьной территории развивает и открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

2. Постановка проблемы.

Территория нашей школы - какая она?

На этот вопрос ученикам класса было предложено ответить прилагательными.

Отсутствие мест для отдыха.

Недостаточное количество цветов и деревьев.

- Скамейки и клумба в Аллее Победы.

- Клумбы вдоль центральной дорожки и по периметру школы.

- Сосны возле гаража и вдоль уличных туалетов.

- Клумбы с цветами в оригинальной форме.

3.Постановка цели и задач .

разработка плана благоустройства и озеленения участка школьного двора

Изучить литературу по дизайну территории.

Выбрать элементы дизайна для игрового комплекса и разместить их на плане.

Определить вид клумб, подобрать цветочные культуры.

Организовать сбор посадочного материалов.

Составить примерную смету расходов.

Основные этапы решения задач:

Превратить цветники вокруг школы в мини-коллекции растений;

На территории игровой площадки и вокруг здания создать тематические композиции с использованием малых архитектурных и дизайнерских форм;

Объединить все композиции в одну коллекцию.

Растения каждой озеленительной композиции можно использовать для проведения различных научных наблюдений и опытов. На наш взгляд, все это способствует формированию навыков разумного поведения в природе.

План пришкольного участка

Проект предполагает создание на пришкольной территории коллекции мини - садов, состоящей из следующих объектов:

На территории школы есть уголок, который был заложен в честь 70-летия Победы ветеранами войны и труда и учениками школы. Он представлен деревьями, кустарниками. На наш взгляд, эту зону необходимо дополнить клумбой в виде звезды (плоской или объемной), а ученикам обеспечить условия ухода. Предлагаем также расположить здесь зону отдыха (скамейки). Со временем деревья вырастут и образуют зеленую зону. Это привлечет птиц, насекомых (бабочек, стрекоз, пчел и т.п.). Тогда можно будет соорудить домики-скворечники, дуплянки для привлечения перелетных птиц.

В ходе реализации проекта мы учли, что, во-первых, зеленая зона - это место, где дети и взрослые учатся воспринимать природу при помощи всех органов чувств: обоняния, осязания, слуха и зрения. Следует отметить, что чувственная сторона мироощущения у детей гораздо более развита, чем у взрослых, что и необходимо использовать в экологическом образовании и воспитании школьников.

Разнообразные виды деятельности с использованием органов чувств помогают узнать мир, прикоснуться к нему рукой и получить информацию самостоятельно, способствуют образованию положительных чувств по отношению к природе. Зеленая зона помогает снять стресс, улучшает настроение, побуждает к работе различные органы чувств.

Во-вторых, при общении с растениями (наблюдением, уходом) появляется возможность заниматься практической и исследовательской работой не в стенах школы, а непосредственно на природе.

- увековечить память о героях и ветеранах войны и труда;

- создание уголка отдыха;

- изучение особенностей различных экосистем;

- углубление умений видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира;

- воспитание заботливого отношения к растениям, насекомым, птицам.

Сад непрерывного цветения создается в течение нескольких лет с целью наблюдения за цветением растений с ранней весны до поздней осени. Эта композиция в период цветения будет иметь живописный вид, так как одни цветущие растения постоянно заменяются другими. Сад непрерывного цветения представлен клумбами перед школой.

Многолетники – это первоцветы (нарциссы), ранние цветы (ландыши, ирисы), длительно цветущие, в т.ч. однолетние декоративные культуры (циннии, астры, петуньи, георгины, бархатцы, портулак). Большую часть клумб занимают. Посевной материал собирают учащиеся, хранят и высевают на следующий год. На наш взгляд, необходимо расширить и разнообразить эту коллекцию.

Возле колонн у крыльца школы предлагаем поставить симметрично 2 трехъярусные термочаши.

эстетическое воспитание учащихся;

формирование позитивных эмоций и положительных отношения к природе;

воспитание культуры взаимоотношений между участниками педагогического процесса;

На наш взгляд, ценность этого сада еще и в том, что он представляет собой небольшие островки ароматов , где можно ощутить и насладиться различными запахами цветов, трав, пряностей различных ароматических растений. Здесь созданы условия для релаксации и улучшения настроения.

Островок запахов переполнен ароматами, которые обостряют ассоциативную память, способствуют восстановлению в памяти тех или иных событий, поэтому сад запахов можно назвать садом воспоминаний.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи.

Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы.


учитель Молчанова А.И.

Цель проекта:

Озеленение и благоустройства территории школы.

Задачи проекта:

1. Вовлечение учащихся в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

2. Обследование школьной территории.

3. Разработать эскизное проектирование школьного двора.

4. Изучить ассортимент цветочно – декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

5. Использование знаний и овладение умениями по уходу за растениями.

6. Вовлекать учащихся в трудовую деятельность по озеленению территории школы и выращиванию цветочно-декоративных культур.

7. Создание эстетически оформленного цветущего участка и цветочных клумб.

8. Воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов.

Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Школа начинается со школьного двора. Двор должен быть чистым, эстетически привлекательным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и всего коллектива.

Отношение сотрудников школы, детей ко всему, что нас окружает, позволило спланировать направление в творческой деятельности нашего коллектива - это, эстетическое оформление школьной территории, как средство формирования информационно - коммуникативной компетенции учащихся. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров.

Актуальность проекта:

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи. Мы выбрали эту проблема потому, что пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования. Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя и обрести уверенность. Так как пришкольный участок - это многофункциональная система, которая широко используется, как в учебном, так и в воспитательном процессах.

Школа расположена в начале поселка, и мы хотим, чтобы территория школы была ухоженной.

Чтобы оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальных, медицинских. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты ландшафтов поможет в воспитании любви своей малой родине.

Реализация проекта:

- организована совместная деятельность учащихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации о растениях;

-проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

-составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

-на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;

-выращена рассада для посадки однолетних и многолетних цветов;

-составлены технологические карты ухода за растениями;

-изысканы материальные средства для выполнения проекта.

Предмет исследования:

Возможность создания элементов ландшафтного дизайна на школьной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследование:

Пришкольная территория.

Описание проекта.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка. Ландшафт территории школы, оказывает влияние на настроение человека, его здоровье, создает благоприятный микроклимат в школьном коллективе среди администрации школы, педагогов, учеников и технического персонала.

Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьный двор. Приложить знание, максимум фантазии и частицу своей души, и территория будет ухоженной. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать композиции, очищать территорию от опавших листьев, оборудовать зону отдыха. Тема проекта, выбрана неслучайно. Важна, чтобы это место было красивым, чтобы воспоминания о нем радовали долгие годы после окончание школы.

Практическая значимость:

Данный проект является важным звеном нравственного и экологического воспитания школьников, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Негативные последствия – гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Цвети, мой школьный двор" направлен на благоустройство и озеленение школьного участка. Позволяет повысить интерес к биологии, экологии. воспитает экологически сознательных граждан нашей страны.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

учащиеся 10 класса,

 С тех пор как человек пахать обрел уменье украсить дом и двор, он ощутил стремленье, и стал вокруг себя сажать для красоты по вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль Наш город Кемерово – один из красивейших городов Кузбасса. Ему 100 лет, а выглядит он таким молодым! Я люблю свой город за просторные скверы и зеленые парки, широкие тротуары, клумбы с цветочными композициями. Мы, ученики, а дминистрация лицея, родители заинтересованы в создании красивых зеленых зон на территории школьного участка. Наш школьный участок один из лучших в городе, но хотелось, чтобы он был еще более современным и практичным. Клумбы с цветами несомненно облагораживают внешний вид любого здания. Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность. Начнём с небольшого уголка нашей малой родины школьного двора – приложим знания, труд, фантазию и частицу своей души и тогда этот мир станет еще прекраснее.

С тех пор как человек пахать обрел уменье украсить дом и двор, он ощутил стремленье, и стал вокруг себя сажать для красоты по вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль Наш город Кемерово – один из красивейших городов Кузбасса.

Ему 100 лет, а выглядит он таким молодым!

Я люблю свой город за просторные скверы и зеленые парки, широкие тротуары, клумбы с цветочными композициями.

Мы, ученики, а дминистрация лицея, родители заинтересованы в создании красивых зеленых зон на территории школьного участка. Наш школьный участок один из лучших в городе, но хотелось, чтобы он был еще более современным и практичным. Клумбы с цветами несомненно облагораживают внешний вид любого здания. Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность.

Начнём с небольшого уголка нашей малой родины школьного двора – приложим знания, труд, фантазию и частицу своей души и тогда

этот мир станет еще прекраснее.

 Данная проблема актуальна в наше время: ведь элементы ландшафтного дизайна оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный эмоциональный микроклимат. Проект позволит ученикам, педагогам, родителям прикоснуться к настоящему и будущему лицея. Гипотеза: предположим, что школьный участок нуждается в озеленении и благоустройстве

Данная проблема актуальна в наше время: ведь элементы

ландшафтного дизайна оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный эмоциональный микроклимат. Проект позволит ученикам, педагогам, родителям прикоснуться к настоящему и будущему лицея.

Гипотеза: предположим, что школьный участок нуждается в озеленении и благоустройстве

Объект нашего проекта - пришкольный участок.

Предметом проекта является зеленые растения, деревья, кустарники и ландшафтное их размещение.

работа с литературой, с интернет- ресурсами, поисковый метод,

диагностический, исследовательский, аналитический.

Механизмы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Декабрь 2017 года по 30 сентября 2018г.

Направления реализации проекта

Направление

Виды деятельности

- проведение анкетирования, изучение экологического состояния ландшафтных участков территории лицея; - приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; - распространение информации среди учащихся, педагогов, родителей

Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства школьной территории лицея № п/п Название этапа 1 Цель Подготовительый 2 Срок выполнения Мотивация, целеполагание проекта Проектировочный 3 Практический Декабрь 2017 г. Построение ориентировочной схемы деятельности 4 5 Аналитико – коррекционный Февраль - март 2018 г. Реализация проекта Апрель – май 2018 г. Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Заключительный Июль-август 2018 г. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Сентябрь 2018 г.

Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства школьной территории лицея

Мотивация, целеполагание проекта

Построение ориентировочной схемы деятельности

Февраль - март 2018 г.

Апрель – май 2018 г.

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Июль-август 2018 г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

План мероприятий

Мероприятие

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ответственный

Проведение анализа экологического состояния школьной территории.

Руководители проекта, учителя биологии, географии

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Руководители проекта, учителя биологии, географии

Руководители проекта

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы; - создание ландшафтных участков и цветников

ПРАКТИЧЕСКИЙ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Учителя биологии, географии, волонтеры, руководители проекта

Приобретение семян и выращивание рассады

Руководители проекта, учителя

Трудовой десант по благоустройству школьного участка и работа летнего экологического отряда

А) уборка мусора на пришкольной территории;

Б) разбивка клумб, газонов

Руководители проекта, волонтеры

Обработка почвы, посадка рассады цветочных культур на школьном участке. Уход за посаженными растениями.

Руководители проекта, классные руководители, волонтеры

Осенние работы: - сбор и подготовка семян к хранению; - осенняя обработка почвы. Подведение итогов проекта

Руководители проекта, учителя биологии, географии

Первоочередной задачей для реализации проекта было проведение анкетирования на предмет личного отношения к озеленению и благоустройству территории.

Аукцион идей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач школы - это воспитание жизнеспособной личности, практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, умеющей работать на земле. Проект озеленения пришкольного участка является долгосрочным - сроком на два года.

Если бы каждый человек на клочке земли сделал все,

что он может, как прекрасна была бы Земля наша.

реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовного воспитания;

нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся;

формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью;

озеленение территории школы.

воспитать экологическую культуру и экологическое сознание школьников;

содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

провести информационно - просветительскую работу по пропаганде экологической культуру учащихся;

Обоснование актуальности проекта

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа- это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект служит для решения и этой задачи.
Одна из важнейших задач школы - это воспитание жизнеспособной личности, практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, умеющей работать на земле. Проект озеленения пришкольного участка является долгосрочным - сроком на два года.

Выбор и обоснование темы проекта

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, а так же благоустройство этих зон становится более актуальным.

Актуальность и важность проекта

Цель проекта: декоративное оформление помещения школы.

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению школы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.

Сроки и этапы реализации проекта этап - подготовительный

1 этап - практический (исследовательский)

2 этап - обобщающий

3 этап - информационно-просветительский

Ожидаемые результаты

повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

развитие организаторских и творческих способностей обучающихся;

повышение экологической культуры учающихся;

создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

пропаганда экологической культуры учащихся;

расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;

Выполнение проекта благоустройства и озеленения пришкольного участка.

Установление положительной мотивации в формировании жизнеспособной личности.

Повышение уровня развития экологических ценностей у школьников, проявляющихся в ориентированной деятельности охраны окружающей среды.

Расширение видового разнообразия растений с целью использования его в образовательной среде.

Читайте также: