План урока по валеологии

Обновлено: 06.07.2024

Часть серии стандартных уроков по валеологии, состоящая и 5 поурочных планов. Данные разработки являются результатом авторской типовой программы по валеологии.

Темы заявленных поурочных планов:

1. Валеология – наука о здоровье. Здоровый образ жизни.

2. Основные критерии здоровья. Философия здоровья

3. Рациональное питание. Основные питательные вещества.

4. Витамины. Загрязнение окружающей среды и питание

5. Ожирение. Философия правильного питания.

Данные разработки являются кратким планом к каждому из представленных уроков.

Время проведения каждого урока 1.30 мин. - стандартное время проведения урока средне-специального заведения.

Предмет: Биология
Категория материала: Конспекты
Класс: 11 класс
Автор: Гринькив Светлана Николаевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 271.22 Kb

Предмет: Валеология _________________________________________________

Тема:_ Валеология – наука о здоровье. Здоровый образ жизни. ______________

Вид урока: __комбинированный___________________________________________

Цель: ___ ознакомить с проблемами состояния здоровья и показать роль _ валеологии как науки о здоровье в решении проблем сохранения, развития и _ формирования индивидуального здоровья. ___________

образовательные: дать понятие о здоровье, факторах, влияющих на здоровье и _

составляющих здорового образа жизни. _________________________

развивающие: ____развить интерес к изучению предмета валеологии.____________

воспитательные:__ воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. ________________

Межпредметные связи: _ химия, философия, экология, медицина, история. ______

Методы обучения: _индивидуальный ,групповой._____________________________

Средства обучения: учебник – Валеология 1 часть (Астана 2003 год) _

Организационный момент. _______________________________________________

Проверка знаний. Обобщающая беседа на выявление остаточных знаний учащихся по предмету валеология. ________

Изложение нового материала._1.Лекция с элементами беседы: _

- Объект, предмет, основные задачи, классификация валеологии. _

- Определения здоровья медицинское и валеологическое. _

  • генетические факторы — 15-20% (20%) _
  • состояние окружающей среды — 20 — 25% (20%) _
  • медицинское обеспечение — 10-15% (7 — 8%,) _
  • условия и образ жизни людей — 50 — 55% (53 — 52%). _ 3. Индивидуальная работа с учебником. Составление хронологической справки _ предразвития и развития валеологии ___________________

Закрепление изученного материала: ответить на вопросы учебника на стр. 11, 38, 70

Содержание задания на дом: выучить записи конспекта. _________

Подпись преподавателя _____________________

Предмет: Валеология _________________________________________________

Тема:__ Основные критерии здоровья. Философия здоровья ________

Вид урока: __комбинированный___________________________________________

Цель: ___ ознакомить с проблемами состояния здоровья и показать роль _ валеологии как науки о здоровье в решении проблем сохранения, развития и _ формирования индивидуального здоровья. ___________

образовательные: дать понятие о здоровье, факторах, влияющих на здоровье и _

составляющих здорового образа жизни. _________________________

развивающие: ____развить интерес к изучению предмета валеологии.____________

воспитательные:__ воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. ________________

Межпредметные связи: _ химия, философия, экология, медицина, история. ______

Методы обучения: _индивидуальный ,групповой._____________________________

Средства обучения: учебник – Валеология 1 часть (Астана 2003 год) _

Организационный момент. _______________________________________________

Проверка знаний. Обобщающая беседа на выявление остаточных знаний учащихся по предмету валеология. ________

Изложение нового материала._1.

Закрепление изученного материала: ответить на вопросы учебника на стр. 11, 38, 70

Содержание задания на дом: выучить записи конспекта. _________

Подпись преподавателя _____________________

Предмет: Валеология _________________________________________________

Тема:__ Рациональное питание. Основные питательные вещества. ________

Вид урока: __комбинированный___________________________________________

Цель: __ сформировать представление о питании, как одном из важнейших _ компонентов ЗОЖ. _ ___________

образовательные: познакомить с основными факторами питания, влияющими на здоровье человека ___

развивающие: __ научить выбирать продукты и составлять индивидуальный _ рацион в соответствии с нормами здорового питания __

воспитательные:__ развивать критическое мышление, умение работать в группе _

Межпредметные связи: _ химия, экология, медицина, история. ______

Методы обучения: _индивидуальный ,групповой._____________________________

Средства обучения: учебник – Валеология 1 часть (Астана 2003 год) _

Организационный момент. _______________________________________________

Проверка знаний. Фронтальный опрос. ________

Закрепление изученного материала: В таблица 2, указаны группы___________ продуктов.______ Оцените: какое количество продуктов каждой группы, по вашему мнению, необходимо человеку вашего возраста каждый день в порциях?__________

Одна порция – это определенное количество одного из следующих продуктов:____

1. Молоко и молокопродукты (сыр, творог и др.): 1 чашка4 молока; маленький _ кусочек (45 г) твердого сыра; 1/2 чашки творога. _

2. Хлеб, крупы (каши из них), картофель: один кусок хлеба; одна маленькая булочка или бисквит; 5–6 маленьких крекеров, 1/2 чашки каши или макаронных изделий; две маленькие картофелины. _

3. Мясо, рыба, яйца: 50 г мяса животных, птицы и мясопродуктов или рыбы и _ рыбопробуктов либо одно яйцо. _

4. Жиры, масло, сладости: 1 конфета; 1/2 пирожного среднего размера или _ соответствующего кусочка торта; 25 г сливочного масла (на один бутерброд) или 1 _ столовая ложка подсолнечного масла. _

5. Фрукты и овощи: яблоко среднего размера; банан или апельсин; 1/4 чашки _ сухофруктов; 1/2 чашки вареных или сырых овощей. _

Определите: сколько, по вашему мнению, порций продуктов каждой группы _ необходимо потреблять ежедневно, чтобы ваше питание было рациональным? _

1. Молоко и молокопродукты

2. Хлеб, крупы, картофель

3. Мясо, рыба, яйца

4. Жиры, масло, сладости

5. Фрукты и овощи

Учащиеся выполняют задание. Затем представители групп комментируют _ результаты работы. _

Разные продукты содержат разные питательные вещества . Таблица 3 _

Питательные вещества различных продуктов и их основные функции

Основные пит. вещ-ва

1. Молоко и молоко-продукты

Кальций, витамины А и Д

Способствуют росту и укреплению костей и зубов, помогают работе мышц и функционированию нервной системы

Молоко, сыр, йогурты, творог, мороженое и др.

2. Хлеб, крупы, картофель

Углеводы, витамины, минер. вещ-ва

Источники энергии, способствуют формированию здоровой нервной системы

Изделия из муки(макаронные, хлеб, хлопья), крупы (каши из них), хлебные злаки и др.

3. Мясо, рыба, яйца

Участвуют в образовании и восстановлении тканей кожи, костей, крови, мышц, переносят жирорастворимые витамины

Мясо животных, птиц и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, яйца

4. Жиры, масло, сладости

Жиры и углеводы

Масло сливочное и растительное, конфеты, варенье, пирожные, мед и др.

5. Фрукты и овощи

Углеводы, витамины, минеральные вещества

Источники клетчатки и энергии, регулируют обменные процессы, способствуют поддержанию в здоровом состоянии всех органов, хорошему зрению

Все фрукты и овощи

Как видите, нет ни одного продукта, который содержал бы все вещества, _ необходимые организму человека. Поэтому, чтобы обеспечить полноценный _ рацион, необходима разнообразная пища. _

Мы выяснили, какими продуктами и в каких количествах вы хотели бы питаться. _ Давайте проанализируем: соответствуют ли ваши вкусы и представления нормам _ рационального, здорового питания? _

При рассмотрении этих норм, каждый из вас, сравнивая их с данными, внесенными ранее в таблицу 2, может выяснить, как изменить свой повседневный рацион, чтобы, сделать питание более полноценным, сбалансированным и полезным для здоровья _

Сравните нормы рационального питания с данными, полученными вами ранее, _ найдите различия и расскажите: как вы можете изменить свой рацион, чтобы _ сделать питание более полноценным и здоровым? _

Выполняя домашнее задание, вы собрали и принесли на урок этикетки и упаковки _ продуктов, которые едите каждый день. _

Давайте проанализируем: какие ингредиенты входят в состав этих продуктов, какие пищевые.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Человек это система, так как это целостный организм, состоящий из взаимосвязанных частей.

Знакомство с органами пищеварения и пищеварительной системой.

Допишите предложение: Жизнь человека зависит от . . . . Напишите перечень продуктов которые ты съел за 1 день.

- недопустимый избыточный вес

- умения радоваться жизни

- что мы знаем о стрессе в повседневной жизни?
- как выглядит человек в состоянии стресса?
- какие чувства он вызывает?
- схематический рисунок стресса?

1 – е задание: ты приглашен на день рождение, но еще не выучил урок и сообщаешь об этом родителям перед уходом из дома . . . . ;

2 – е задание: учитель сообщил по телефону родителям о 2, которую ты получил неделю назад . . . . ;

3 – е задание: ученик пришел из школы на 3 часа позже обычного . . . . ;

-14 сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

1.раслабление мышц тела

2.Ощущения потепления рук и ног

3.Управлеине дыханием, приемы – метод имитации, метод удобного положения, лежа, метод смены напряжения и расслабления мышц.

2 стиля мышления:

1. формально – логическое мышление и речь (левое);

2. непосредственно – чувственное восприятие, ориентация в пространстве, творчество (правое).

Упражнения: правильная осанка.

Правила сохранения зрения:

1. Чтение в автобусе.
2. Правильный расчет до предмета.
3. Телевизор.


Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье. Направление деятельности:познавательно –речевое. Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: - формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье; - учить детей правильно чистить зубы Развивающие: -развивать разговорную речь детей

Содержимое разработки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии младший возраст

Тема "Сохраним своё здоровье"

Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье.

Направление деятельности:познавательно –речевое.

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Образовательные:

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- учить детей правильно чистить зубы

Развивающие:

-развивать разговорную речь детей.

-активизировать словарь: здоровье.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Разучивание пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент);
Практическое действие
Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки ( воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?

Воспитатель: На этой картинке какая девочка ?

Дети: веселая, красивая

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: грустная, болеет

Воспитатель :как вы догадались, что девочка больна?

Дети: держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: она не болеет, она здоровая

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку(Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужную схему).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.

Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? ( Погладить глазки, Сделать бинокль)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? ( Погладить ушки, Сделать ушки как у зайчика)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? ( Погладить ручки, Похлопать)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? ( Погладить ножки, Потопать)

С добрым утром, солнце! Я проснулся. ( Сделать солнце, поднять руки вверх)

Воспитатель:Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.

Воспитатель: В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

Воспитатель загадывает загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце?(Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка

Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: Для чего?

Дети: чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть. Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с изображением желтых, больных зубов).

Воспитатель -А на этой картинке какие зубы?

Дети:зубы белые, чистые, красивые.

Воспитатель:А почему они такие?

Дети: их чистили.

Воспитатель: Все правильно. Сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты, потому что только учимся.

Практическое действие Чистим зубы. -Чистить зубки можно только своей щеткой, чужую брать нельзя. –Возьмите свою щетку с подноса и садитесь снова на стульчики. Тимоша, подойди ко мне. Ребята, посмотрите, как правильно чистить зубы ( воспитатель показывает на одном ребенке).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети: чистить зубки

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 4 класса.Подойдёт как программы работы классного часа, так и для организации работы факультативного занятия. Собранный материал рассчитан на 4 года реализации, по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беловская средняя общеобразовательная школа

Сакмарскского района Оренбургскойской области

Срок реализации программы: 4 года

Программа рассчитана для детей 7-11 лет

Автор: Савина А.Н.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа, без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, заботу о нем нельзя перекладывать на плечи одной медицины. Заниматься здоровьем надо не только и столько там, куда люди приходят со своими болезнями, а там, где они обучаются, ибо заботе о здоровье надо научить.

Задача - воспитать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организационно помочь в деятельности по сохранению и укреплению здоровья, повышению жизнестойкости, создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, захочет научиться как его сохранить и укрепить.

Эти задачи решаются сразу на трех уровнях работы:

1.уровень - информативный: на нем выясняются представления детей и уточняются общепринятые по теме работы знания.

2. уровень – личностный: на нем у ребенка следует вызвать положительное эмоциональное отношение к теме занятия, сделать так, чтобы ему захотелось применить к себе полученные знания. Здесь необходимы одобрение, поддержка и принятие ребенка таким, какой он есть.

3 уровень – осознание: на нем ребенок учится осознавать, что с ним происходит, зачем и почему он так поступает, отчего появляются чувства и какие бывают мысли. На этом уровне развивается способность к саморегуляции, самопознанию, самопониманию, самоконтролю, а так же пониманию того, что думают, чувствуют и делают другие люди.

Программа включает в себя нравственные, психические, физические и социальные компоненты здоровья.

В первом классе работа направлена на воспитание духовно-нравственного здоровья. Нужно, чтобы уже с раннего детства ребенок учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Нравственно воспитанный человек не позволит себе страдать от болезней, возникновение которых он может сам предупредить.

На уроках учащиеся целенаправленно через образы сказочных героев знакомятся с правилами здорового образа жизни. С помощью главного персонажа - муравья Свати в каждой сказке в доходчивой для понимания детей форме раскрываются разнообразные факторы, влияющие на здоровье человека.

Для младших школьников особенно важны 2 способа передачи своего отношения к миру: рисунок и слово. Эту возможность и представляют, разработанные нами учебники - тетради для 1 и 2 классов. учитывая психологические особенности младшего школьника - его наглядно-действенное мышление, в тетрадях предлагаются задания, основанные на изобразительной деятельности. Учитель в данном случае проверяет на технику рисования, а умение оперировать имеющимися знаниями о самом себе, об окружающей действительности.

Чтобы ребенок почувствовал ответственность за свое здоровье, мог сравнить, как быстро он растет, замечать изменения, происходящие в его организме, самостоятельно вести исследования, считаем необходимым со 2 класса начать ведение учащимися валеологического дневника. Данные дневника обобщаются, используются на уроках во 2-х и 4-х классах , являясь основой формирования знаний.

Основные методы работы: частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, в развитии творческого потенциала при выполнении заданий, поисковой активности и самостоятельного экспериментирования.

Занятия содержат познавательный материл, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинги, аэробные упражнения, оздоровительные минутки - упражнения для глаз, осанки, рук, самомассаж, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития ребенка. Так же используются песни о здоровье, рисование, лепка, соответствующие темам уроков, загадки, пословицы, поговорки, в которых заключен многовековой опыт русского народа по сохранению и укреплению здоровья.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность здоровья, здорового образа жизни – осознание человеком ценности здоровья, как неотъемлемого атрибута полноценной жизни.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний из различных областей науки о человеке - анатомии, физиологии, психогигиены, психологии; знание названия частей тела, названия и расположение основных внутренних органов, их функций; приобретение знаний правил личной гигиены, представлений о наследственности и генах, о том, какое зло приносит алкоголь никотин, наркотики; приобретение знаний правил безопасности во всех сферах жизни (дома, в школе, в игре, на улице) и их выполнение.

Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к другим людям, своему здоровью, развитие понимания собственной неповторимости и индивидуальности.

Результаты третьего уровня: школьник приобретает опыт здорового образа жизни, совместной деятельности с другими людьми, опыт оказания первой медицинской помощи и поддержания нормального состояния здоровья безлекарственными способами.

Читайте также: