Социальные и экономические аспекты деятельности предприятий автомобильного транспорта кратко

Обновлено: 02.07.2024

Цель исследования – автотранспортное предприятие как социально-экономическую организацию.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Исследовать структуру АТП.
Проанализировать социально-экономическую базу АТП.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

На сегодняшний день проблема эффективного функционирования автотранспортного предприятия стоит очень остро. Из-за стремительного перехода стратегии развития государства от социалистического к капиталистическому строю большинство автотранспортных предприятий не способны качественно функционировать в новой обстановке. Поэтому авторы данной статьи попытались найти пути повышения эффективности функционирования автотранспортного предприятия в современных условиях.
Автотранспортные предприятия должны функционировать так, чтобы обеспечивался бесперебойный производственный процесс, который заключается в своевременном и качественном предоставлении транспортных услуг заказчику. Известно, что большинство ныне существующих автотранспортных предприятий (АТП) - это образец предприятий конца 50-х годов прошлого века. Такая модель построения автотранспортного предприятия в данный период времени, в условиях жестких рыночных отношений, неэффективна.

Современные автотранспортные предприятия являются сложными комплексами. Обеспечение их нормального функционирования и развития требует специальных методов повышения эффективности их функцио-нирования, основанных на комплексной (системной) оптимизации социально-технических, экономических характеристик.
Поэтому неудивителен всеобщий интерес к современным методам усовершенствования организационных структур автотранспортных предприятий, базирующихся на новейших информационных технологиях.

Цель исследования – автотранспортное предприятие как социально-экономическую организацию.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    • Исследовать структуру АТП.
    • Проанализировать социально-экономическую базу АТП.

    ГЛАВА 1. Организационная структура АТП.

    1.1 Основная деятельность АТП.

    Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

    Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

    Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

    Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на

      1. Грузовые;
      2. пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
      3. смешанные (грузовые и пассажирские);
      4. специальные (скорой медицинской помощи и др.).

    По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП

      1. общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик;
      2. ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.

    АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

    Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

    Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

    Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.

    Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.

    Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

    В зависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяются на два типа:

      1. Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;
      2. Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.

      Наибольшее распространение получил первый тип автотранспортных объединений.

      Основной задачей автотранспортного предприятия являются.

      1. Эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда.
      2. Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.
      3. Эффективное использование основных фондов предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели работы автомобилей, а следовательно, повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Проведение систематической работы по техническому совершенствованию производства путем:
        • Оснащения автотранспортного предприятия новыми моделями подвижного состава, имеющим более высокие технико-экономические качества;
        • Реконструкции и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое содержание подвижного состава;
        • Оснащения автотранспортного предприятия современным оборудованием, внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта, механизации и автоматизации перевозочного и гаражных процессов.
        1. Улучшение планирования работы автотранспортных предприятий (определение наиболее эффективных плановых показателей, улучшение планирования загрузки автомобилей и т.д.).
        1. В области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо:
          • повседневно проводить работу по экономии материальных и трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и устранению потерь на производстве;
          • строго соблюдать финансовую дисциплину;
          • шире внедрять внутрихозяйственный расчет (в колонны, цехи, бригады и т.д.), как метод, направленный на получение наилучших показателей работы при наименьших затратах в производстве.

          Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

          Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

          1.2 Организационная структура АТП.

            • организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);·
            • разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);·
            • оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);·
            • руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);·
            • разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

            Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ. Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП. В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины. Таким образом, оптимальная организационная структура АТП является одним из условий эффективной его деятельности. При этом, важно учитывать, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками. Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование. Они наделены и определенными правами, прежде всего, в части поощрения и наказания работников, находящихся в подчинении. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения сотрудников. Но даже при правильно организованной системе управления, ни одно АТП не сможет осуществлять свою деятельность, без ведущей для таких предприятий профессии – водитель. Поэтому одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок, а следовательно, удовлетворение нужд заказчиков, и в итоге эффективность функционирования предприятия.

            Социально-экономическое значение автотранспортной отрасли. 1.2. Характеристика и особенности предприятий автотранспортной отрасли. 1.3. Перспективы развития автомобильного транспорта в ближайшем будущем.

            Социально-экономическое значение автотранспортной отрасли

            Важнейшую и незаменимую роль в социально-экономическом развитии страны в ряду прочих транспортных отраслей играет автомобильный транспорт. Пожалуй, сегодня нет крупных социально-экономических проектов, которые не затрагивали бы его в той или иной степени.

            Осуществляя перевозки грузов и пассажиров, автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного и личного времени, способствует развитию производительных сил общества, укреплению внутригосударственных территориальных и межрегиональных связей, расширению международного сотрудничества и культурного обмена, улучшению социально-бытового обслуживания населения. Интенсивное развитие автомобильной индустрии, быстрая автомобилизация населения страны оказывают существенное влияние на структуру финансовых инвестиций в хозяйственную сферу, архитектуру и планировку городов, состояние дорог, развитие современного здравоохранения, культуры, образования и других отраслей экономики и сфер жизнедеятельности.

            Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации социально-политической и экономической жизни общества, быстрого подъема национальной экономики, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий труда и повышения уровня жизни населения. Сегодня автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров во всех отраслях общественного хозяйства, участвуя, таким образом, опосредованно в производстве материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей каждого человека и всего общества.

            Грузовой автомобильный транспорт – один из основных видов транспортной инфраструктуры, т.к. на него приходится более 70% от общего объема грузовых перевозок в России. От его эффективной и стабильной работы зависит результативность функционирования предприятий всех остальных хозяйственных отраслей, рост объема валового внутреннего продукта (ВВП).

            Автомобильный транспорт обслуживает строительство всех без исключения промышленных и гражданских объектов. Благодаря мобильности и доставке грузов непосредственно до места строительно-монтажных работ, автомобильный транспорт имеет приоритетное значение в этой хозяйственной сфере. В средних по величине городах автомобильный транспорт – основное, а часто и единственное средство перевозки людей.

            При перемещении грузов на небольшие расстояния (до 300–400 км) автомобили имеют преимущество перед железнодорожным транспортом, поскольку у автомобильного транспорта меньшая себестоимость транспортных услуг. Даже при наличии железной дороги, идущей параллельно автотрассе, организация пассажирского автобусного движения более удобна для людей из-за большей частоты движения и возможности доставки пассажиров в центральные районы крупных населенных пунктов. Жизненно необходимы автомобили в горной местности, где трудно проложить железные дороги и нет судоходных рек.

            Немаловажно значение автомобильного транспорта в организации торговли и общественного питания как в крупных городах, так и небольших населенных пунктах. Почти вся продукция розничной торговли и предприятий общественного питания доставляется только автомобильным транспортом. Разве можно представить современный и динамично развивающийся сектор туризма без автотранспортной составляющей. По статистическим данным, более половины всех туристских перемещений осуществляется с использованием автомобилей различных видов, прежде всего автобусов.

            Следует подчеркнуть, что в сравнении с другими видами транспорта автомобильный имеет и определенные преимущества. Современный автомобильный транспорт отличается следующими положительными признаками:

            · высокой мобильностью и гибкостью в расписании движения подвижного состава;

            · большой провозной способностью, в том числе на дальние расстояния и в условиях бездорожья;

            · относительно высокой скоростью доставки грузов и пассажиров;

            · возможностью выбора более короткого пути следования;

            · меньшей по сравнению с водным и железнодорожным транспортом себестоимостью перевозок на короткие расстояния;

            Однако быстрые темпы автомобилизации породили и определенные проблемы, для решения которых потребуются усилия разных заинтересованных сторон: государственных и муниципальных органов власти, автотранспортных предприятий, правоохранительных структур и органов безопасности дорожного движения, предпринимателей, экологических организаций, общественности. Основными проблемами в области организации движения автомобильного транспорта являются:

            · недостаточная пропускная способность улиц, особенно в городах-мегаполисах;

            · плохое и быстро разрушающееся дорожное покрытие;

            · низкая степень навыков вождения и ответственности на дороге у значительной части автопользователей;

            · существенная нехватка автостоянок в жилых зонах крупных городов.

            В деятельности автотранспортного предприятия наиболее нежелательным фактом является низкий уровень производительности труда. Это объясняется тем, что грузоподъемность подвижного состава автотранспорта по сравнению с железнодорожным или водным небольшая. Поэтому на автотранспортных предприятиях значительную долю себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату и социальные выплаты. Кроме того, к недостаткам автомобильного транспорта относятся:

            · сравнительно небольшая вместимость грузов и пассажиров в единицу подвижного состава;

            · большая (относительно других видов транспорта) топливо- и энергоемкость;

            · большая трудоемкость автотранспортных перевозок;

            · высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;

            · преимущественное использование видов топлива сильно загрязняющих окружающую среду и отрицательно сказывающихся на здоровье человека.

            В целом следует отметить, что автомобильный транспорт сегодня широко востребован государством, обществом и предпринимательскими структурами, поскольку он обеспечивает:

            · хозяйственно-экономическое взаимодействие предприятий и организаций различных отраслей экономики;

            · рациональное и широкое размещение производительных сил по всей территории страны;

            · социально-экономическое и культурное развитие общества;

            · высокую степень обороноспособности страны.

            Нажмите, чтобы узнать подробности

            Автотранспорт играл и играет огромную роль в жизни общества. Поэтому не будет преувеличением сказать: на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) построена значительная часть материального благополучия последнего. Но от работы ДВС общество многое и теряет. И прежде всего с точки зрения экологии. Загрязняют внешнюю среду пока, к сожалению, все производства. Но особенно транспорт: на него приходится 40% всего наносимого ущерба. Есть ли выход из данного положения?

            Есть, и достаточно очевидный. Предприятия производящие автомобили, должны направлять часть прибыли - в местный бюджет, а именно в здравохранение, Такое решение не может не заинтерисовать производителей, поскольку оно приведет к снижению налога с оборота, а значит, к увеличению дохода предприятия. С другой стороны, оно будет стимулировать выпуск автомобилей с улучшеными потребительскими (в том числе экологическими) свойствами, от чего выиграют все без исключения. Чем дышит водитель? Всего в состав выбросов автомобилей входит более 200 различных химических веществ. Это продукты неполного сгорания в виде оксида углерода, альдегидов, кетонов, углеводородов, в том числе канцерогенные (канцерогенными называют вещества, которые приводят к развитию раковых заболеваний.), водорода, перекисных соединений, сажи, продуктов термических реакций азота с кислородом (за счет чего образуются оксиды азота), соединений неорганических веществ, которые входят в состав топлива (соединения свинца и других тяжелых металлов, диоксид серы и др.), избыточного кислорода. Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, могут вызывать прогрессирующие поражения центральной нервной системы, печени, почек, мозга, половых органов, летаргию, синдром Паркинсона, пневмонию, эндемическую атаксию, подагру, бронхиальный рак, дерматиты, интоксикацию, аллергию, респираторные и другие заболевания. В случае применения этилированных бензинов около 50% свинца осаждается в виде нагара на деталях двигателя и в выхлопной трубе, остаток уходит в атмосферу. Свинец присутствует в отработавших газах в виде мельчайших частиц размером 1-5 мкм, которые долго сохраняются в атмосфере. Свинец - вызывает серьезные поражения органов пищеварения, центральной и периферической нервной системы.

            Причем чем больше количество вредных веществ в организме и чем дольше организм подвергается их воздействию, тем больше вероятность возникновения заболеваний. К сожалению, полное решение проблемы загрязнения городского воздуха автотранспортом невозможно даже при использовании только дизельных или газобаллонных автомобилей. Применение неэтилированного бензина уменьшает выбросы свинца, но не спасает от других загрязнителей. Выбросы дизельных двигателей не содержат свинца и характеризуются низким содержанием окиси углерода, но при этом содержат больше окислов азота. Кроме того, выбросы недостаточно хорошо отрегулированных дизельных двигателей обогащены сажей, содержащей канцерогенные вещества и углеводороды. Конечно, и газобаллонные двигатели не идеальны, но они характеризуются значительно менее пагубным воздействием на окружающую среду, следовательно, они предпочтительнее других видов углеводородных двигателей.

            Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека. Некоторые теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно умеренной интенсивности, другие могут работать при сильном шуме почти всю жизнь без сколько-нибудь заметной утраты слуха. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость для каждого человека.

            Вдумайтесь в цифры: наша огромная страна занимает 45-е место в мире по продолжительности жизни, 36-е место по уровню детской смертности и первые места по загрязнению атмосферы, водоемов, содержанию вредных химических веществ в почве и продуктах сельского хозяйства. Все чаще в питьевой воде и пищевых продуктах обнаруживаются вредные для здоровья примеси.

            В заключении, хотела бы также поделиться своими рекомендациями: по возможности переходить на использование газобаллонных двигателей; уменьшить количество отработавших газов с помощью качественной регулировки двигателя; использовать нейтрализаторы отработавших газов для бензиновых и дизельных двигателей; выбирать рациональный режим работы двигателя, глушить его при продолжительных остановках, воздерживаться от движения в не отведенных для этого местах.

            Около 17% глобального выброса парниковых газов попадает в окружающую среду из-за работы автотранспорта. Главная альтернатива машинам - общественный транспорт, которым даже сейчас пользуется большинство горожан (до 80%) в своих поездках по городу.

            Также примерно раз в год в разных городах проводятся дни без автомобилей. Людей призывают на день оставить свои транспортные средства, чтобы помощь экологии. Такие жесткие меры могут помочь в защите окружающей среды, хоть и не в больших количествах. Впервые дни без авто спонтанно начали проводиться в европейских городах в 1973 году во время нефтяного кризиса. В 1998 году во Франции он стал проводиться на официальной основе, а к 2011 году его отмечали тысячи городов из 35 стран мира. Первым в Татарстане Всемирный день без автомобиля поддержал президент Татарстана Рустам Минниханов. Он добрался до рабочего места – Дома правительства на площади Свободы – на велосипеде.

            Думаю, что эти рекомендации помогут нам улучшить экологическую и социальную ситуацию и мы сможем жить в более благоприятных условиях.

            Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

            Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

            Департамент образования города Москвы

            Государственное бюджетное профессиональное

            образовательное учреждение города Москвы

            (ГБПОУ КАТ № 9)

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


            учебной дисциплины ОП 12:

            ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

            для специальности 190631

            Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

            Базовая подготовка среднего профессионального образования

            hello_html_4e621f05.jpg

            1. Область применения рабочей программы

            2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
            образовательной программы:

            3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

            отличать по различным признакам автотранспортную отрасль от других отраслей народного хозяйства;

            рассчитывать технико-экономические показатели по различным видам перевозок;

            организовывать процесс ремонта и технического обслуживания для эффективной деятельности автотранспортного предприятия.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

            . применять в практической деятельности действующие законодательные и нормативные акты;

            обеспечивать рациональную расстановку рабочих,

            владеть методами нормирования труда.

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

            особенности автотранспортной отрасли и ее отличие от других видов отраслей,

            особенности рынка автотранспортных услуг,

            состав и структуру основных фондов автотранспортных предприятий,

            принципы организации заработной платы на автотранспортный предприятиях,

            основные нормативные документы регулирующие деятельность автотранспортных предприятий.

            4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

            - 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).

            максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

            обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;

            самостоятельной работы обучающегося 42 часа, практических занятий 10 часов.

            5. Тематический план

            Тема 1.1 Спрос и предложение на рынке автотранспортных услуг

            Тема 1.2 Основы автотранспортной отрасли

            Тема 1.3 Материально-техническая база предприятий автомобильного транспорта

            Тема 1.4 Технико-экономические показатели производственной деятельности

            Тема 1.5 Бухгалтерские и экономические издержки АТП

            6.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

            Для обучающихся

            1. И.С.Туревский , Экономика отрасли: Автомобильный транспорт, Форум, 2010

            2. Задачник по экономике автомобильного транспорта, коллежская серия

            Для преподавателей

            1. И.С.Туревский , Экономика отрасли: Автомобильный транспорт, Форум, 2010

            2. Задачник по экономике автомобильного транспорта, коллежская серия

            1. Классификация основных средств, действующая редакция

            2. Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, действующая редакция

            7. Промежуточная аттестация в форме зачета

            8.Разработчик:

            ГБПОУ КАТ № 9 Преподаватель Пугачева Н.А.

            1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            Финансово-экономическая деятельность предприятий автомобильного транспорта

            1.1 Область применения программы

            1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

            ДПК 1- Умение работать с нормативной базой автотранспортных предприятий;

            ДПК 2- Организовывать работу персонала по техническому обслуживанию транспортных средств и перевозочному процессу;

            ДПК 3- организация планирования по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

            ДПК 4-Оценивать эффективность процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

            ДПК 5-Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспортного средства и автотранспортного предприятия.

            1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

            освоение знаний о состоянии, проблемах и перспективах развития автотранспортной отрасли; законодательной и нормативной базе деятельности предприятий автомобильного транспорта;

            овладение умениями анализировать работу транспортных предприятий по основным показателям ; распознавать элементы транспортного процесса, рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели транспортного процесса;

            развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения данной дисциплины; знание теоретических основ дисциплины и выполнение практических заданий помогут сформировать у студентов новые экономические взгляды;

            воспитание убежденности в возможности применения полученных знаний в практической деятельности;

            использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки своей деятельности (и деятельности других людей) , возможности вести свой бизнес в новых экономических условиях.

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

            отличать по различным признакам автотранспортную отрасль от других отраслей народного хозяйства;

            рассчитывать технико-экономические показатели по различным видам перевозок;

            организовывать процесс ремонта и технического обслуживания для эффективной деятельности автотранспортного предприятия.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

            применять в практической деятельности действующие законодательные и нормативные акты;

            обеспечивать рациональную расстановку рабочих,

            владеть методами нормирования труда.

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

            особенности автотранспортной отрасли и ее отличие от других видов отраслей,

            особенности рынка автотранспортных услуг,

            состав и структуру основных фондов автотранспортных предприятий,

            принципы организации заработной платы на автотранспортный предприятиях,

            основные нормативные документы регулирующие деятельность автотранспортных предприятий.

            1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

            максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

            обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;

            самостоятельной работы обучающегося 42 часа, практических занятий 10 часов.

            14 \


            ;' Транспорт имеет большое социальное значение, поскольку по- 4 зволяет удовлетворять одну из важнейших человеческих потреб-■°\ ностей — потребность в перемещениях.

            Рассматривая позитивные факторы развития транспорта, следует также упомянуть о его негативных факторах и прежде всего о вред­ном воздействии на окружающую среду. Так, доля транспорта в об­щем выбросе вредных веществ в атмосферу и водную среду оценивает­ся примерно в 80%. Транспорт отнимает значительные площади земельных угодий. Зоны эксплуатации транспортных средств неред­ко таят в себе опасности для жизни и здоровья людей.


            ижевский техникум жеТпезнодото*!нШГ транспорт*, филиал самгупе БИБЛИОТЕКА _------------- ~ - - 7 Ч 1? ИНВЕН. Л/г " /А/
            Автобусы Трамваи Троллейбусы 1 Речные суда Наземные городские железные дороги Метрополитен Канатно-подвесные дороги Монорельсовые дороги
            t т

            1 Т

            Муниципальные общего пользования транспортные средства

            $

            1.3. Понятие о единой транспортной',.
            \ системе страны




            Их общая протяженность в России превышает 2 млн. км. По­чти 75% этой протяженности приходится на автодорожный и воздушный транспорт. Доли других видов транспорта не столь значительны. Так, суммарная доля магистральных железных до­рог и подъездных железнодорожных путей равна 9%.

            В транспортный комплекс страны наряду с взаимодействующи­ми видами транспорта входят также предприятия транспортного машиностроения, транспортного строительства, транспортно-эк-спедиторские фирмы, а также структуры по подготовке и перепод­готовке кадров, проведению проектных и научно-исследовательс­ких работ для нужд транспорта. Каждый вид транспорта занимает определенную долю в общей структуре перевозок. Величина этой доли определяется спросом на перевозки, но также зависит от их качества, надежности и регулярности.

            Вместе с тем ни один вид транспорта нельзя признать полно­стью монопольным, поскольку в определенных пунктах своей сети он, как правило, стыкуется с другими видами транспорта, которые обеспечивают продолжение перевозок людей и грузов


            Железно­дорожный

            Железно­дорожный

            1 §
            Автомобильный


            Автомобильный


            Конвейерный


            Внутренний

            Р И 5 01
            Виды транспорта

            водный (речной, озерный)

            Трубопроводный

            Канатно-подвесной


            Воздушный

            Воздушный


            Трубопроводный

            Космический


            Высоковольтные

            линии электропередач

            Транспортные средства

            личного и коллективного

            пользования

            Средства гужевого транспорта
            Автомобили и автобусы
            Легкие самоле­ты и вертолеты

            Маломерные

            речные и морские


            Рис. 9. Структурная схема видов транспорта


            железнодорожным, водным или

            ы^-) тран4 -зд1Ть в подч Jjxgej^npo

            либо груз, его сначала нужно

            спортом к станции или порту отправлЧЖйУЁЗ^Яу


            вижной состав, в котором перевозка этопУ_груза

            Вх.Г'~' ° Г



            14 \


            ;' Транспорт имеет большое социальное значение, поскольку по- 4 зволяет удовлетворять одну из важнейших человеческих потреб-■°\ ностей — потребность в перемещениях.

            Рассматривая позитивные факторы развития транспорта, следует также упомянуть о его негативных факторах и прежде всего о вред­ном воздействии на окружающую среду. Так, доля транспорта в об­щем выбросе вредных веществ в атмосферу и водную среду оценивает­ся примерно в 80%. Транспорт отнимает значительные площади земельных угодий. Зоны эксплуатации транспортных средств неред­ко таят в себе опасности для жизни и здоровья людей.


            ижевский техникум жеТпезнодото*!нШГ транспорт*, филиал самгупе БИБЛИОТЕКА _------------- ~ - - 7 Ч 1? ИНВЕН. Л/г " /А/
            Автобусы Трамваи Троллейбусы 1 Речные суда Наземные городские железные дороги Метрополитен Канатно-подвесные дороги Монорельсовые дороги
            t т

            1 Т

            Муниципальные общего пользования транспортные средства

            $

            1.3. Понятие о единой транспортной',.
            \ системе страны

            Их общая протяженность в России превышает 2 млн. км. По­чти 75% этой протяженности приходится на автодорожный и воздушный транспорт. Доли других видов транспорта не столь значительны. Так, суммарная доля магистральных железных до­рог и подъездных железнодорожных путей равна 9%.

            В транспортный комплекс страны наряду с взаимодействующи­ми видами транспорта входят также предприятия транспортного машиностроения, транспортного строительства, транспортно-эк-спедиторские фирмы, а также структуры по подготовке и перепод­готовке кадров, проведению проектных и научно-исследовательс­ких работ для нужд транспорта. Каждый вид транспорта занимает определенную долю в общей структуре перевозок. Величина этой доли определяется спросом на перевозки, но также зависит от их качества, надежности и регулярности.

            Вместе с тем ни один вид транспорта нельзя признать полно­стью монопольным, поскольку в определенных пунктах своей сети он, как правило, стыкуется с другими видами транспорта, которые обеспечивают продолжение перевозок людей и грузов


            Железно­дорожный

            Железно­дорожный

            1 §
            Автомобильный


            Автомобильный


            Конвейерный


            Внутренний

            Р И 5 01
            Виды транспорта

            водный (речной, озерный)

            Трубопроводный

            Канатно-подвесной


            Воздушный

            Воздушный


            Трубопроводный

            Космический


            Высоковольтные

            линии электропередач

            Транспортные средства

            личного и коллективного

            пользования

            Средства гужевого транспорта
            Автомобили и автобусы
            Легкие самоле­ты и вертолеты

            Маломерные

            речные и морские


            Рис. 9. Структурная схема видов транспорта


            железнодорожным, водным или

            ы^-) тран4 -зд1Ть в подч Jjxgej^npo

            либо груз, его сначала нужно

            спортом к станции или порту отправлЧЖйУЁЗ^Яу


            вижной состав, в котором перевозка этопУ_груза

            Вх.Г'~' ° Г



            Читайте также: