Как сделать бабочку по технологии 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Эта презентация может быть использована на уроке технолигии в разделе "Работа с бумагой" в 3 классе. Шаблон изделия дан в презентации.

ВложениеРазмер
prezentats_k_uroku_tehnolog._babochki.pptx 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: Я личинкою была- Гусеницей стала. Ярких, лёгких два крыла Обрести мечтала. Отлежала все бока Куколкой была пока. Наконец парю, летаю!- Луг и поле украшаю. Вот и вся загадочка - Кто же это ?

Выберите необходимые цвета из набора цветной бумаги, оторвите необходимые кусочки и нарвите их небольшими кусочками

Начинайте постепенно приклеивать их к основе. Не торопитесь, будьте аккуратны! Не забывайте, что рисунок на крылышках бабочки должен получиться симметричным.

Приклеивайте кусочки цветной бумаги плотно друг к другу.

Вот наши работы

Шаблон для аппликации

СПАСИБО ЗА УРОК!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии "Аппликация" (2 класс)

Данный материал был разработан для урока технологии во 2 классе. М ы с детьми сделали аппликацию из кусочков цветной бумаги по готовым шаблонам. Ребятам очень понравилось, а главное что все успели сде.


Презентация к уроку "Объемная аппликация"

Презентация к уроку "Цветы на лужайке".

Презентация к уроку технологии Аппликация "Осень в лесу"

Презентация позволяет вспомнить памятки по технике безопасности, наглядно увидетьи выполнять работу по инструкции, представить красоту родной природы.

Презентация к уроку технологии " Аппликация из осенних листьев"

В помощь учителям к уроку технологии. Аппликация из листьев "Ёжик".



Презентация к уроку технологии. Аппликация "Снегири"

ПРезентация показывает поэтапное создание яркой зимней аппликации. Для урока необходимы картон, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока технологии в 3 классе

Цели деятельности педагога: з акрепление умения планировать предстоящую работу по инструкционной карте; умения пользоваться шаблоном, навыка разрезания по криволинейному контуру, навыка техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами: ножницами, булавкой, иголкой, умения экономно расходовать материал.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;

расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа , поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы;

Личностные : учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Наглядно-демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация по теме, образец изделия.

Оборудование :

Инструменты: 1. Шаблон изделия. 2. Ножницы. 3. Игла с широким ушком. 4. Карандаш.5. Линейка.

Материалы: 1. трикотаж, 2. мел портновский, 3. обрезки ткани, синтепон

4. нити в тон ткани.

Ход урока

I. Организационн ая часть

1. Подготовка рабочего места. Проверка в учеников необходимых материалов и принадлежностей.

2. Инструкции по технике безопасности с ножницами, гилами,циркулем.

II. Подготовка к активной познавательной деятельности

1.Посмотрите на слайд – угадайте что это такое?

Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. Ответ: Швейная машинка

- Что такое швейная машинка? ( Основной инструмент для шитья)

- Для чего служит швейная машинка? ( Она помогает быстро и аккуратно

соединять детали одежды, вышивать, обрабатывать края деталей

- Какие виды швейных машинок вы знаете? ( Бытовые и промышленные)

Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? …(Швея)

- А кто такая швея – мотористка? ( Это рабочая профессия в швейной промышленности)

- Как вы думаете изменилось ли основное назначение швейной машины с течением лет?

III. Установка познавательной задачи

1.Работа с иллюстрациями о секретах швейной машинки

- Глядя на эти иллюстрации как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- А зачем нам надо знать эти секреты ?

-Чему мы можем сегодня научиться на уроке? Но не только этому.

IV. Изучение нового материала

1.Знакомство с секретами швейной машины

2. Полезная информация.

А) полезная информация; ( итоги, выводы о секретах швейной машинки)

. -Что вы знаете о швейной машинке?

- Расскажите своему соседу, спросите, что знает он.

В) Понаблюдаем по иллюстрациям .

- Какие вы видите изделия?

- Как они работают?

- Какие виды передач используются?

VII. Творческая практическая деятельность.

- Что такое изделие? (Можно сказать, что это игрушка, сувенир?)

- А что такое стяжка? ( Операция, позволяющая стянуть между собой две точки изделия)

А , вы, знаете, что давным-давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен один предмет которым можно было произвести стяжку?В этой загадке о нем говорится. Угадывайте.

Птичка-невеличка.
Носик стальной.
Хвостик льняной.
Всех на свете обшивает.
Что сошьет, не надевает.

- Как вы думаете, что это? ( Иголка)

- Онa имеет: металлический стержень, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком.

3. Посмотрите на слайд, что здесь изображено? (Игольница)

- Да, верно, здесь изображена игольница.

- Тогда подумайте и скажите, какой будет практическая деятельность нашего сегодняшнего урока?

- А какие цели мы можешь себе поставить?

-Ребята, вы знаете, что такое игольница? (Подушечка для иголок и булавок)

-А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница? (Для того чтобы не потерять иголки)

4.Работа с образцом.

- Что вам напоминает поделка?

- Для чего ее можно использовать?

- Назовите части изделия и их назначение.

- Какая часть изделия самая трудоемкая?

- Как вы думаете, сколько деталей надо заготовить для игольницы?

- Как вы догадались? (По презентации.)

- Какую форму имеет деталь, из которой шьется игольница?

- Из каких материалов выполнено изделие? ( трикотаж.)

- Почему ткань тонкая?

- Почему ткань любого цвета подойдет?

- Какие еще материалы вы приготовили? Для чего? (Обрезки ткани, синтепон – для набивки, нитки для шитья, пуговки.)

- Какими инструментами будем сегодня работать?

Проверка готовности к работ

- Все ли необходимое для работы у вас есть?

Планирование предстоящей работы по инструкционной карте.

- Какие операции мы должны выполнить для изготовления игольницы?

Дети рассказывают, что видят на слайдах, объясняют свои действия при изготовлении игольницы.

- Правила техники безопасности при работе с какими колющими и режущими инструментами мы должны соблюдать? (слайды )

- Передавай ножницы кольцами вперед в закрытом виде.

- Храни в специально отведенном месте.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй их в раскрытом виде.

- Храни иглу в игольнице.

- Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.

- Никогда не бери иглы в рот!

- Не вкалывай иголки и булавки в одежду.

- При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай ее пальцем, защищенным наперстком.

- Если игла сломалась – отдай ее учителю.

Постановка учебных задач самими учащимися

- Какие умения пригодятся нам и будут совершенствоваться в работе по изготовлению игольницы?

1. Пользоваться шаблоном для изготовления изделия.

2. Резать ножницами по криволинейному контуру.

4. Экономно расходовать материал.

5. Соблюдать правила техники безопасности при работе колющими и

6. Набивать изделие.

7.Правильно организовывать рабочее место .

Самостоятельная работа по намеченному плану

1.Вырезать по шаблону №1( с.52) заготовку туловища в двух экземплярах.

2.Сшить эти части наизнанку строчно-петельным стежком накладывая деталь на детальобразец.№2

3.Вложить вату или синтепон.Утянутьизделие.образец№3

4.Выполнить стяжку.образец №4

5.Оформить голову.образец №5(с.52)

Работа в группах. Дети сидят в группах по 4 человека. Подготовка учащихся в группах различна. За помощью к учащимся-консультантам может обратиться ребенок, который что-то не понял, но стесняется спросить у учителя. Учитель осуществляет текущий инструктаж для тех, кто неверно работает, осуществляет организацию поэтапного самоконтроля учащихся.

Выставка работ учащихся.

Уборка рабочего места.

Собрать в папку для уроков труда материалы, убрать в портфель инструменты.



Бабочки! Кто не знает этих прелестных насекомых, украшающих нашу землю. Грациозные, яркие, они весело порхают над растениями, присаживаясь на цветки, чтобы подкрепиться нектаром.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник, ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
С. Антонюк

Взглянешь на бабочку, поразишься совершенству ее формы, великолепию и невольно задумаешься над загадкой красоты, порожденной мудрой природой.
Что же собой символизирует милое воздушное существо. А символизирует бабочка — обновление, легкость бытия, возрождение и радость. В ряде стран бабочка символизирует любовь, счастье и общее благополучие. Кроме того если Вы хотите чтобы Ваше желание исполнилось — поймайте это милейшее существо, подержите в руке, загадайте желание и отпустите насекомое (наши предки верили, что если желание искреннее и чистое, то оно обязательно исполнится). А в Японии существует поверье, что если бабочка впорхнула в дом, то это к большой удаче и счастью. В Китае различным сочетаниям бабочек с цветами, деревьями придавалось значение долголетия, бессмертия, радости, лета, красоте в старости, а также избытка свободного времени.
Сегодня дизайнеры широко используют популярную ныне науку фен-шуй, которая приветствует бабочек, считая их символом красоты, совершенства, возрождения и легкости. Бабочки в интерьере смотрятся свежо, нежно, романтично, эти очаровательные создания словно погружают в атмосферу любви и спокойствия, поэтому дизайнеры настоятельно рекомендуют поселить у себя дома порхающую стайку этих замечательных насекомых.



- капрон цветной;
- проволока;
- нитки в тон капрона;
- плоскогубцы;
- бусины большие и маленькие круглые, бусина плоская большая;
- шаблоны (используем флакончики из-под медикаментов с диаметром 3см и 2см);
- ножницы;
- тейп лента;
- шпажка.

Сегодня предлагаю выполнить три варианта бабочек. Первой делаем бабочку из розового капрона.





Берем шаблоны и с их помощью делаем круглые заготовки, обмотав проволоку вокруг. Так как у меня нет специальных фабричных шаблонов, поэтому я использую флакончики из-под медикаментов, они прекрасно для этого подходят.



Делаем две заготовки для верхних крылышек при помощи большого шаблона (диаметр 3см) и 2 для нижних крылышек, используя маленький шаблон (диаметр 2см)










Приступаем к изготовлению тельца бабочки.
Берем большую бусину, продеваем в нее две проволоки длиной 25 см.
Верхние края проволоки перекручиваем, чтобы бусина не могла продвигаться вперед, это будут усы бабочки.










Отрезаем радужную проволоку - 2шт. по 15см и 2шт. по 13см. Проволоку длиной 15 см накручиваем вокруг шпажки, снимаем и слегка растягиваем, два других кусочка проволоки остаются прямыми.



Берем большой шаблон (диаметр 3см) и с его помощью делаем круглые заготовки, две волнистые и две прямые.









Тельце делается аналогично, как и у розовой бабочки, только вместо трех маленьких бусин вставляется одна большая плоская бусина.





Из проволоки с помощью шаблонов делается 2 заготовки большого размера и 2 заготовки меньшего размера.


















Буду рада, если мой мастер-класс Вам понравился. Спасибо за внимание к моей работе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бабочки являются совершенно удивительными творениями природы и, пожалуй, самыми красивыми существами на планете. Эти насекомые благодаря узорам всевозможных расцветок напоминают цветы необычной красоты. Именно бабочки ассоциируются с весной, хрупкостью, перерождением души. Не перестаешь удивляться, когда невзрачная гусеница превращается в такое нежное и прекрасное создание!

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

по технологии

Выполнил: Иванов Иван

Проверила: Берия Н.Н.,

Бабочка из ткани

Бабочки являются совершенно удивительными творениями природы и, пожалуй, самыми красивыми существами на планете. Эти насекомые благодаря узорам всевозможных расцветок напоминают цветы необычной красоты. Именно бабочки ассоциируются с весной, хрупкостью, перерождением души. Не перестаешь удивляться, когда невзрачная гусеница превращается в такое нежное и прекрасное создание!

Дизайнеры интерьера тоже любят применять для декорирования жилого пространства фигурки и аппликации в форме воздушных нимф. Это придает помещению больший простор и свободу, а так же создает романтическое настроение.

Современные производители делают бабочек абсолютно из всего: из пластика, стекла, железа, камня и прочих материалов. В умелых руках мастеров в чудесную бабочку способны превратиться не меньшее число материала: бумага и бисер, пластиковые бутылки и жестяные банки, виниловые пластинки и диски, пенопласт и т. д.

Я изготовил панно, главным элементом которого являются бабочки. Такие объемные поделки, сделанные своими руками, смогут украсить интерьер любой комнаты.

Для выполнения работы потребуется:

белый лист картона;

Процесс изготовления













Вместе с нежными и яркими бабочками в каждом доме поселится уют и отличное настроение!


-75%

Читайте также: