В течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе
Обновлено: 05.07.2024
В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 74 от 28 февраля 2018 г. нам необходимо разработать и утвердить программу производственного экологического контроля. В течение какого срока после начала производства мы должны разработать эту программу?
Действующее законодательство не устанавливает срока, в течение которого после начала производства хозяйствующий субъект обязан разработать программу производственного экологического контроля. При этом, Приказ Минприроды РФ № 74 предусматривает срок сдачи Отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, который установлен до 25 марта года, следующего за отчетным. Кроме того, в ГОСТ Р 56061-2014 содержится правило, согласно которому программа производственного экологического контроля разрабатывается на период, как правило, не менее одного календарного года. В свою очередь, Приказ Минприроды РФ № 74 устанавливает, что при изменении технологических процессов, замене технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующий субъект обязан скорректировать программу в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
Таким образом, можно сделать вывод, что программа производственного экологического контроля должна быть разработана в срок, не превышающий 60 дней после начала производства. При этом, официальные разъяснения и судебная практика по данному вопросу отсутствуют.
В соответствии с положениями ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
По сути Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 заменяет указанный ГОСТ, по которому составлялась программа ПЭК.
В п. 4.2 данного ГОСТ установлено, что программу ПЭК разрабатывают на период, как правило, не менее одного календарного года, исходя из специфики хозяйственной и иной деятельности организации, оказываемого негативного воздействия на окружающую среду и осуществляемой природоохранной деятельности.
Как установлено п.1 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 программа производственного экологического контроля (далее - Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.
В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
В соответствии с п.1 Порядка представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 в редакции от 05.10.2018 г "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" установлено, что Росприроднадзор осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 5.5(8)).
Таким образом, поскольку в законодательстве отсутствуют сроки разработки программы ПЭК с момента начала производства, но установлены 60-дневный срок отражения в ней изменений в технологических процессах производства, то можно сделать вывод, что законодатель признаёт разумным сроком для разработки программы именно 60 дней. Официальные разъяснения и судебная практика по данному вопросу отсутствуют.
Действия медицинского работника при аварийной ситуации.
В каждом лечебно-профилактическом учреждении должен быть разработан Алгоритм действия медицинского персонала при аварийной ситуации и на основании:
Профилактические мероприятия при попадании инфекционно опасных биологических инфицированных ВИЧ жидкостей на кожу и слизистые, а также при уколах и порезах:
В случае порезов и уколов немедленно:
При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы:
При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта:
При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду:
Примечание:
- как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.
Обследование пострадавшего медработника после аварийной ситуации.
В соответствии с пунктом 8.3.3.2. СП 3.1.5. 2826-10 необходимо в возможно короткие сроки после контакта обследовать на ВИЧ и вирусные гепатиты В и С лицо, которое может являться потенциальным источником заражения и контактировавшее с ним лицо. Обследование на ВИЧ потенциального источника ВИЧ-инфекции и контактировавшего лица проводят методом экспресс-тестирования на антитела к ВИЧ после аварийной ситуации с обязательным направлением образца из той же порции крови для стандартного тестирования на ВИЧ в ИФА. Образцы плазмы (или сыворотки) крови человека, являющегося потенциальным источником заражения, и контактного лица, передают для хранения в течение 12 месяцев в БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ".
Пострадавшего и лицо, которое может являться потенциальным источником заражения, необходимо опросить о носительстве вирусных гепатитов, ИППП, воспалительных заболеваний мочеполовой сферы, других заболеваний, провести консультирование относительно менее рискованного поведения. Если источник инфицирован ВИЧ, выясняют, получал ли он антиретровирусную терапию. Если пострадавшая – женщина, необходимо провести тест на беременность и выяснить, не кормит ли она грудью ребенка. При отсутствии уточняющих данных постконтактную профилактику начинают немедленно, при появлении дополнительной информации схема корректируется.
Проведение постконтактной профилактики заражения ВИЧ антиретро¬вирусными препаратами, в соответствии с СП 3.1.5. 2826-10:
Пункт 8.3.3.3: Решение о проведение постконтактной профилактики заражения ВИЧ-инфекцией принимает врач, ответственный за ведение пациентов с ВИЧ-инфекцией в ЛПУ, где произошла аварийная ситуация. В выходные, праздничные дни и в ночную смену дежурный врач отделения, где произошла аварийная ситуация, с последующим направлением пострадавшего сотрудника на консультацию в БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ" к врачу–инфекционисту для коррекции АРВТ.
Пункт 8.3.3.3.1: Прием антиретровирусных препаратов должен быть начат в течение первых двух часов после аварии, но не позднее 72 часов.
В каждом ЛПУ должен быть определен приказом главного врача специалист ответственный за хранение АРВП, должно быть определено место хранения АРВП с обеспечением их доступности круглосуточно, в том числе в ночное время и выходные дни.
Пункт 8.3.3.3.2: Стандартная схема постконтактной профилактики заражения ВИЧ – лопинавир/ритонавир + зидовудин/ламивудин. При отсутствии данных препаратов для начала химиопрофилактики могут использоваться любые другие антиретровирусные препараты; если невозможно сразу назначить полноценную схему ВААРТ, начинается прием одного или двух имеющихся в наличии препаратов. Использование невирапина и абакавира возможно только при отсутствии других препаратов. Если единственным из имеющихся препаратов является невирапин, должна быть назначена только одна доза препарата – 0,2 г (повторный его прием недопустим), затем при поступлении других препаратов назначается полноценная химиопрофилактика. Если химиопрофилактика начата с использованием абакавира, следует как можно быстрее провести исследование на реакцию гиперчувствительности к нему или провести замену абакавира на другой НИОТ.
Оформление аварийной ситуации проводится в соответствии с установленными требованиями в соответствии с СП 3.1.5. 2826-10:
Пункт 8.3.3.3.3:
1. сотрудники ЛПУ должны незамедлительно сообщать о каждом аварийном случае руководителю подразделения, его заместителю или вышестоящему руководителю;
2. травмы, полученные медработниками, и повлекшие за собой хотя бы 1 день нетрудоспособности или перевод на другую работу должны учитываться в каждом ЛПУ и актироваться как несчастный случай на производстве с составлением Акта о несчастном случае на производстве (в 3-х экземплярах), на основании постановления Минтруда РФ от 24.10.2002 №73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"
4. необходимо провести эпидрасследование причины травмы и установить связь причины травмы с исполнением медработником служебных обязанностей;
Пункт 8.3.3.3.4:
Все ЛПУ должны быть обеспечены или иметь при необходимости доступ к экспресс-тестам на ВИЧ и антиретровирусным препаратам. Запас антиретровирусных препаратов должен храниться в любом ЛПУ с таким расчетом, чтобы обследование и лечение могло быть организовано в течение 2 часов после аварийной ситуации. В ЛПУ должен быть определен специалист, ответственный за хранение антиретровирусных препаратов, место их хранения с доступом, в том числе, в ночное время и выходные дни.
Пункт 5.6:
Освидетельствование на ВИЧ-инфекцию пострадавшего медработника проводится с обязательным до - и послетестовым консультированием по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Пункт 5.7:
Консультирование должно проводиться обученным специалистом (желательно врачом-инфекционистом, врачом-эпидемиологом или психологом) и включать основные положения, касающиеся тестирования на ВИЧ, возможные последствия тестирования, определение наличия или отсутствия индивидуальных факторов риска, оценку информированности освидетельствуемого по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, предоставление информации о путях передачи ВИЧ и способах защиты от заражения ВИЧ, видов помощи доступных для инфицированного ВИЧ.
Пункт 5.8:
При проведении дотестового консультирования необходимо заполнить форму информированного согласия на проведение освидетельствования на ВИЧ-инфекцию в двух экземплярах, одна форма выдается на руки обследуемому, другая сохраняется в ЛПУ.
Наблюдение за контактировавшими, получающим химиопрофилактику заражения ВИЧ.
Для выявления нежелательных явлений, связанных с приемом препаратов, проводят лабораторное обследование: общий анализ крови, биохимический анализ крови (о. билирубин, АЛТ, АСТ, амилаза/липаза). Рекомендуемая кратность обследования: через 2 недели, затем через 4 недели от начала химиопрофилактики.
Пострадавшему рекомендуют до конца срока наблюдения использовать презерватив, отказаться от донорства, принять меры по предупреждению наступления беременности, отказаться от кормления грудью.
15 марта 2021 года,
регистрационный N 62744
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 11 января 2021 года N 2
Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера (далее - Инструкция) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
"Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 50, ст.8074.
3. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется:
по форме 1/ЧС "Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации" (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
по форме 2/ЧС "Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации" (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
по форме 3/ЧС "Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ" (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
по форме 4/ЧС "Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации" (приложение N 5 к настоящей Инструкции);
по форме 5/ЧС "Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации" (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
II. Информация по форме 1/ЧС "Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации"
4. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации представляется незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - незамедлительно.
5. Организации, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) объекта представляют донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в ОМСУ через единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
6. ЕДДС муниципального образования представляет донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб в соответствии с пунктом 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России (далее - ЦУКС ТО МЧС России), ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) муниципального образования.
"Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 2, ст.121; 2020, N 2, ст.180.
7. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС), ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, территориальные органы ФОИВ, а также председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
III. Информация по форме 2/ЧС "Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации"
8. Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации представляется незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 по московскому времени (далее - МСК) и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
9. Организации, ДДС объекта представляют донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
10. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
11. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
IV. Информация по форме 3/ЧС "Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ"
12. Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
13. Организации, ДДС объекта представляют донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
14. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
15. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
V. Информация по форме 4/ЧС "Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации"
16. Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
17. Организации, ДДС объекта представляют донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
18. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
19. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
VI. Информация по форме 5/ЧС "Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации"
20. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.
21. Организации, ДДС объекта представляют итоговую информацию о чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования.
22. ЕДДС муниципального образования представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ЦУКС ТО МЧС России.
23. ЦУКС ТО МЧС России представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий)" (далее - ВНИИ ГОЧС (ФЦ), федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ВНИИПО).
VII. Заполнение донесений по формам 1/ЧС-5/ЧС
"Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 13, ст.1545; 2017, N 39, ст.5704.
в пункте 2 указываются ориентиры и (или) параметры территории, на которой может сложится ЧС:
в подпунктах 2.1-2.5 пункта 2 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и наименование объекта, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;
в подпункте 2.6 пункта 2 указывается форма собственности для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2, в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (далее - ОКФС);
в подпункте 2.7 пункта 2 указывается принадлежность к ФОИВ, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации, для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2;
в пункте 3 указываются метеоусловия:
в подпунктах 3.1-3.4 пункта 3 указываются параметры метеорологической обстановки на момент получения информации об угрозе возникновения ЧС (в подпункте 3.1 - в градусах по Цельсию, в подпункте 3.2 - в градусах и в метрах в секунду, в подпункте 3.3 - в миллиметрах, в подпункте 3.4 - в метрах);
в пункте 4 указывается прогноз масштабов ЧС:
в подпунктах 4.1-4.4 пункта 4 указываются прогнозные данные в случае развития ЧС (в подпункте 4.1 - количество человек, в подпунктах 4.2, 4.3, 4.4 - в единицах);
в пункте 5 указываются дополнительные параметры обстановки, не указанные в пунктах 1-4 и необходимые для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС;
в пункте 6 указывается полное наименование организации, подготовившей прогноз возникновения ЧС, или другие источники прогноза;
в пункте 7 указываются все предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба);
в пункте 8 указывается дополнительная текстовая информация, необходимая для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС, не вошедшая в пункты 1-7.
25. Форма 2/ЧС "Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации" заполняется на основе параметров обстановки, сложившейся в результате возникновения ЧС:
С 1 января 2021 года постановление № 40 от 02.12.2020 утвердило новые санитарные требования к условиям труда с 2021 года (СанПин) – СП 2.2.3670-20. Рассказываем, что регулирует этот документ и какие изменения содержит.
Новый СанПин
Новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда (сокращённо СП 2.2.3670-20) утвердил Главный государственный санитарный врач РФ (она же – глава Роспотребнадзора) постановлением от 02.12.2020 № 40.
Они вступили в силу с 01.01.2021 и будут действовать 6 лет – до 1 января 2027 года.
Одновременно утратили силу СП 2.2.9.2510-09 (утв. постановлением от 18.05.2009 № 30. И это вполне логично, так как этот СанПин по сути регулировал только гигиенические требования к условиям труда инвалидов.
Новый СанПин 2.2.3670-20 устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных для человека условий труда, соблюдение которых обязательно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Какие отношения охватывает новый регламент
- к производственному контролю за условиями труда;
- разработке и реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работников;
- разработке и реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на этапе эксплуатации, реконструкции и модернизации производства;
- к производственным зданиям, помещениям, сооружениям;
- к организации технологических процессов и рабочих мест;
- к организации условий труда женщин в период беременности и кормления ребенка;
- требования к санитарно-бытовым помещениям.
- к устройству и эксплуатации оборудования;
- технологическим процессам и проведению работ, в т. ч. деятельность с пестицидами и агрохимикатами;
- организации работ с персональными компьютерами и копировально-множительной техникой.
Отдельные Приложения 1 и 2 к СП 2.2.3670-20 регламентируют соответственно:
-
к условиям труда в зависимости от вида деятельности и особенностей технологических процессов; производственной среды и производственные процессы, обладающие канцерогенными свойствами.
- водолазов;
- космонавтов;
- условия выполнения аварийно-спасательных работ или боевых задач.
Требования к рабочему месту
РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ РАБОТЫ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ
РАБОЧЕЕ МЕСТО ДЛЯ РАБОТЫ СТОЯ
Для работающих 12 и более часов (при наличии перерыва на сон) должно быть оборудовано место для сна и принятия горячей пищи.
А при оборудовании рабочего места инвалида работодатель должен руководствоваться индивидуальной программой реабилитации такого сотрудника (п. 3.3 СП 2.2.3670-20).
Норматив площади помещения в расчете на 1 рабочее место (п. 249 СП 2.2.3670-20):
- для пользователей персональных ПК/ноутбуков с жидкокристаллическим или плазменным экраном должен составлять не менее 4,5 кв. м;
- для экранов на базе электронно-лучевой трубки – 6 кв. м.
Площадь помещений для одного работника независимо от вида выполняемых работ должна составлять не менее 4,5 кв. м.
Особенности условий труда женщин
Раздел VII содержит Требования к организации условий труда женщин в период беременности и кормления ребенка.
Прописано, что беременные женщины и в период кормления ребенка не должны выполнять производственные операции, связанные с:
- подъемом предметов труда выше уровня плечевого пояса;
- подъемом предметов труда с пола;
- статическим напряжением мышц ног и брюшного пресса;
- вынужденной рабочей позой (на корточках, на коленях, согнувшись, упором животом и грудью в оборудование и предметы труда).
Беременных нельзя допускать на работы:
- на оборудовании, использующем ножную педаль управления;
- на конвейере с принудительным ритмом работы, сопровождающиеся превышением гигиенических нормативов по показателям напряженности трудового процесса;
- связанные с воздействием возбудителей инфекционных, паразитарных и грибковых заболеваний.
Кстати, сославшись на рассматриваемый СанПин 2.2.3670-20 Минтруда России в письме от 25.02.2021 № 15-0/ООГ-471 заключил, что этим документом каких-либо ограничений или запретов, связанных с трудовой деятельности беременных на персональных компьютерах не установлено. Поэтому делать перевод сотрудницы в положении на другую позицию работодатель не обязан.
Контроль за условиями труда
Работодатели должны осуществлять производственный контроль за условиями труда. Это касается и обычных офисных помещений. Также нужно разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия.
Так, в производственных помещениях с постоянным пребыванием работников и помещениях для отдыха должно быть организовано предотвращение вреда здоровью сотрудников от воздействия избыточного тепла или холода.
По итогам производственного контроля и специальной оценки условий труда предприятие должно разработать и выполнять в установленные сроки перечень мероприятий по улучшению условий труда для снижения рисков на здоровье в части профессиональных заболеваний, а также заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.
Полностью ознакомиться и бесплатно скачать новые требования к условиям труда с 2021 года можно в КонсультантПлюс здесь.
Читайте также: