Проекты по литературному образованию в доу

Обновлено: 02.07.2024

Современное образование находится на новом этапе развития — оно модернизируется. В связи с этим образовательное учреждение ориентировано на творческую успешную личность, поэтому обновление содержания дошкольного образования, технологии и системы качества — естественно.

Приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетов современного образования. Чтение произведений литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры. Между тем в последнее время выявился ряд негативных тенденций в области детской литературы и детского чтения. Активное внедрение компьютерных и информационных технологий в жизнь ребенка снижает статус литературы, резко сокращается доля чтения в структуре свободного времени детей.

Читающие родители — образец для подражания. Но в настоящее время семья находится в кризисном состоянии, и в силу ряда объективных причин ее влияние на формирование ребенка-читателя затруднено. Этому процессу способствует отсутствие должного внимания к процессу развития читательского интереса ребенка со стороны отца и матери. Дети имеют мало общего с книгой, и это отражается, прежде всего, на их интеллекте, грамотности, нравственном и эмоциональном развитии.

Через художественную литературу мы знакомим ребенка с ценностями, без которых невозможна духовная жизнь общества и личности. В настоящее время это очень важно, так как общество переживает моральный и нравственный кризис.

В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включена задача ознакомления дошкольников с книжной культурой в образовательную область речевое развитие, главной целью, которой является формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей [2, п. 2.6. ФГОС ДО].

Исходя из этого, можно сделать вывод, что государство и общество выдвинули требования к приобщению учащихся к художественной литературе, но на практике полностью ввести их невозможно, так как:

  • ребенок не проявляет интереса к художественной литературе;
  • ребенок небрежно относится к книге;
  • нет системы в работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;
  • равнодушное отношение со стороны родителей к процессу приобщения дошкольников к художественной литературе.

Данная проблема требует незамедлительного поиска её решения, так как художественная литература — это основа на пути к знаниям. В нашем детском саду большое внимание уделяется проектной деятельности, которая, безусловно, является одним из эффективных способов решения данной проблемы, ведь именно в проектной деятельности сочетаются такие немаловажные принципы, как сотрудничество педагога с детьми и принцип совместного развития. Также немаловажной деталью является то, что именно метод проектной деятельности даёт детям возможность самостоятельно приобретать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Также несомненным плюсом данного метода является то, что он позволяет вовлечь родителей дошкольников в и раскрыть ценности совместного творчества с детьми, а также повысить их компетентность в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Разработчик проекта: Ефремова Наталья Александровна, Муханкина Юлия Викторовна, Пуларгина Анжелика Сергеевна, Сурикова Олеся Витальевна

Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Проблема: Отсутствие интереса к чтению художественной литературе.

Цель проекта: приобщение дошкольников к художественной литературе, воспитание будущего читателя.

Основные задачи:

  • познакомить детей с многообразием различных литературных жанров (сказками, рассказами, стихами), фольклорными произведениями (считалки, потешки, заклички, колыбельные песни, загадки, пословицы и т. д.)
  • воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
  • развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас.
  • вовлекать детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образом строем и сюжетом сказки;
  • развивать память, воображение, внимание;
  • формировать эмоциональный отклик на литературные произведения.

Формы работы по проекту:

  • чтение и рассматривание художественной литературы;
  • проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми;
  • инсценировка сказок с детьми;
  • проведение НОД;
  • самостоятельная изобразительная деятельности по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликации).
  • ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами;
  • привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.

Ожидаемые результаты:

  1. Познавательные:
  • дошкольник знаком с произведениями детской литературы;
  • дети имеют представление о том, из чего и как создаются книги, какую огромную ценность они имеют для познания мира;
  • сформирован познавательный интерес дошкольников;
  • обогащён словарный запас дошкольников;
  • дети достаточно хорошо владеют устной речью.
  • у ребёнка сформирован устойчивый интерес к книге, художественной литературе;
  • у дошкольников сформировано умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • каждый ребёнок вовлечён в творческую деятельность.
  • дошкольник проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности, игре и общении;
  • у дошкольников сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям;
  • дети эмоционально развиты, умеют сопереживать, любознательны.

Результат, продукт проектной деятельности: изготовление настольного кукольного театра, рисунки, поделки, работы по аппликации.

Перспективы развития:

1 этап: Подготовительный:

Поиск материалов по данной теме проекта.
Подбор художественной литературы.
Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
Разучивание стихов о животных, о героях сказок.
Подбор информационного материала в уголок родителей.
Разработка конспектов познавательно –речевых и творческих знаний. Подбор настольно- печатных игр, пальчиковых игр, дидактических игр, фигурки героев сказок. (2 недели. В ходе режимных моментов.)

2 этап: Практическая деятельность:

Музыкальная деятельность: Заучивание песен из сказок

—Заучивание фольклорных произведений (пословицы, заклички, считалки, скороговорки и т. д.).

  • Формировать умение оценивать поступки сказочных героев
  • Развивать память, воображение, внимание.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать желание слушать и запоминать сказки.
  • Воспитывать чувство сопереживания, доброты.
  • Формировать навыки аккуратного обращения с книгой.

Поддерживать интерес к драматизации любимых сказок. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивать морально-нравственные качества дошкольников Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. (3 месяца В ходе режимных моментов.)

3 этап. Работа с родителями :

4 этап Заключительный.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что проектной деятельности в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе является довольно успешным методом деятельности наших педагогов. Отмечены положительные результаты. Уровень развития интереса к художественной литературе со стороны дошкольников позитивно изменился.

Дети стали чаще проявлять интерес к прослушиванию литературных произведений. С большим удовольствием дошкольники стали анализировать текст, отвечая на вопросы по прочитанному произведению. Дети стали более активно принимать участие в играх — драматизациях основанных на тексте художественных произведений, проявлять творческую инициативу в воспроизведении сюжета, создании образов героев.

Дети успешно осваивают программный материал, полученные знания, умения и навыки используют в непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности. Обогатился словарный запас дошкольников. У детей формируется достаточный уровень диалогической и монологической речи, что охотно отмечают родители. Дошкольники стали более эмоционально отзывчивее, дружелюбнее, любознательнее. Дети стали более бережно относиться к книгам. В заключении хотелось бы отметить, что никому еще любовь к книге не давалась от рождения, поэтому, чтобы ребенок полюбил ее, нужна большая и серьезная работа.

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.

Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

К сожалению, в настоящее время существует проблема- дети не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми.

ВложениеРазмер
proekt_po_hdozh._liter._16-17g.docx 50.65 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Дрожжина И.А.

Автор проекта: Дрожжина Ирина Анатольевна

Вид проекта : исследовательско -творческий, долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель, библиотекрь сельской библиотеки.

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.

Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

К сожалению, в настоящее время существует проблема- дети не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми.

1. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, как к источнику знаний.

2.Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.

3.Способствовать формированию устойчивого интереса к книге через создание единой системы работы между детским садом , библиотекой и родителями.

Задачи реализации проекта:

Работа с детьми: 1.Способствовать накоплению эстетического опыта , читая и обсуждая литературные произведения.

2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

обогащать и расширять словарный запас детей.

3.Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам произведений , в инсценировках.

4. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

5.развивать артистические способности;

6.развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

7.Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

8.Обеспечить расширение социальных связей семей с сотрудниками детской библиотеки, развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.

Методическая работа с кадрами:

1. формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста;

2.повышать профессиональный уровень в области методики приобщения дошкольников к художественной литературе;

3.развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

4.внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

1. познакомить детей с историей создания книги, видами книг, способами поиска необходимой информации,

2.участвовать в создании рукописных книг, подготовке выставки рукописной книги в группе, разработке проектов книжных уголков;

3.оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздника открытия уголка книги, экскурсий в библиотеку.

4..Способствовать зарождению традиции семейного чтения.

Основные формы реализации проекта:

с детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации;

с педагогами: консультации, семинары, педагогические чтения, рекомендации;

с родителями: анкетирование, консультации, устный журнал, родительское собрание, участие в выставках, экскурсиях;

с социумом: т ематические экскурсии, выставки, детские интерактивные программы.

Предметно-пространственная среда : экран, проектор, фонотека сказок, детская художественная литература, книжный уголок, дидактические и развивающие пособия, различные виды кукольных театров, зал районной детской библиотеки .

Этапы реализации проекта

Перспективный план работы

3.Заключение договора с сельской библиотекой.

4. Оформление книжного уголка в группе.

1.Разработка и утверждение плана взаимодействия сельской библиотеки с детским садом.

2. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского( подбор литературы , иллюстраций)

3.Дидактические игры по сказкам.

1.Консультация для воспитателей .

3.Создание книжек -самоделок .

1. Участие в конкурсе драматизаций сказок.

2. Основной этап

Содержание работы с детьми:

1.Чтение разных сказок.

2.Рисование детьми героев сказок.

3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Р ассматривание картин , беседы по их содержанию.

5.Экскурсия в детскую библиотеку

6..Загадки о сказках, героях сказок.

7. Пересказ прочитанных сказок.

8.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Организация выставок произведений детских писателей совместно с работниками районной библиотеки .

10..Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Содержание работы с родителями:

12. Анкетирование родителей

14.Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

15.Чтение сказок с детьми.

17.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

3. Заключительный этап:

  1. 1.Анализ результатов проекта, обобщение.
  2. Выставка творческих работ родителей и детей : книжек-малышек , рисунков по сказкам.

3. Драматизация сказки.

4.Презентация проекта в рамках педсовета.

  1. 1.Оснащение развивающей среды в группе: .подбор фонотеки сказок, , оформление уголка книг и библиотеки; выставка творческих рисунков по сказкам.

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3.Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Популяризация семейного чтения.

5.Развитие интереса к литературе, творчеству русских писателей.

.6.Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7.Развитие коммуникативных способностей детей ,умения договариваться , помогать друг другу.

8. Формирование системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.

2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___

5. Сколько книг (приблизительно) она включает? ___

6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___

7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ___

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ___

11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ___

12. Читаете ли вы сами литературу? ___

13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу___

∙ пробуждение интереса к чтению художественной литературы.

∙ расширять знания детей о книге;

∙ развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;

∙ закрепить представление о труде писателя, художника;

∙ познакомить с детскими писателями: К.И.Чуковский, С.В. Михалков, С.Я. Маршак, В.В. Бианки, А.Л. Барто;

∙ воспитывать бережное отношение к книге.

- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы очень внимательно слушайте и дайте правильный ответ:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

- И сегодня, мы с вами поговорим о книге, о бережном отношении к ней.

В группе у нас есть книги.

1. А есть ли у вас дома?

2. Зачем они нужны?

3. Какие у вас любимые книги?

Вы назвали много книг и их действительно много и все они разные.

- А кто создает книги? (писатель, автор)

- Правильно, а оформляет художник.

- Каждый писатель работает по-своему. Один любит тихий кабинет, другой, наоборот – место, где много людей, где стоит шум, идет разговор.

Одни пишут карандашом, другие – ручкой, третьи работают за компьютером. Кто-то умеет писать для детей, кто-то для взрослых.

- Ребята это очень сложная работа и следует бережно относиться к книге.

- Посмотрите на эти портреты, это детские писатели.

Вот К.И. Чуковский, дайте вспомним, какие произведения он для вас написал (рассматривают книги).

«А за ними блюдца – блюдца –

Дзынь –ля-ля! Дзынь –ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

- Как вы думаете, долго ли автор работал над этим произведением? (ответы детей)

Но иногда бывает по-другому. Стихотворение рождается сразу, вдруг, легко и непринужденно.

Рассматриваем книжки писателей, портреты, которые стоят на столе (К.И. Чуковский, С.В. Михалков, С.Я. Маршак, В.В. Бианки, А.Л. Барто).

- Вот портрет С.Я. Маршака, он написал стихотворение про веселый, звонкий мяч.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

Раз, два, три – беги!

( Дети передают друг другу мяч по кругу; тот у кого остался мяч с концом предложения останавливается, и дети, стоящие справа и слева от него, встают спинами друг к другу и по команде обегают круг и стараются взять мяч первыми).

- Вам понравилось говорить о книгах? Надо беречь книги? Почему? Вы хотели бы стать писателями? Чтобы быть писателями, надо хорошо учиться, учить наблюдать, уметь видеть так, как не видят другие.

Консультация для родителей

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем обычную взрослую речь.
Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.
С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.

В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка.

Главная Занятия по чтению

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники детской центральной библиотеки, родители.

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;
  • Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
  • Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;
  • Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.
  • Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Ожидаемые результаты:

Взаимодействие с родителями:

Продукты проектной деятельности:

I этап. Подготовительный.

Цель:

II этап. Основной.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;
  • В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

Экскурсия в библиотеку детского сада

Задачи:

  • Познакомить детей с автором и художником В.Г. Сутеевым;
  • В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В.Г. Сутеева.

Рассматривание иллюстраций к произведениям В.Г. Сутеева.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
  • Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи;
  • Тренировать память, расширять кругозор, развитие внимания, воображения, восприятия.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством Н.Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного;
  • Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр.
  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.Носова.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание высказывать свое отношение к героям сказок;
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, магнитный)
  • Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок.

Этот раздел посвящен творческим проектам в ДОУ, которые представляют собой совместную работу воспитанника детского сада, родителей и воспитателя. Исследовательские и творческие проекты в ДОУ предназначены для развития у детей интереса, навыков поиска информации и творческих способностей, послужат воспитанию старания и самостоятельности.

В рамках работы над творческими проектами воспитанники детского сада познакомятся с удивительными явлениями природы и окружающим миром, в рамках творческого процесса с элементами игры дети ДОУ получат свои первые знания и представления об окружающей действительности и прекрасном.


Проект в ДОУ "Почему День Победы - праздник со слезами на глазах?"


Читайте также: