Социально педагогический потенциал семьи и пути его реализации в социальном партнерстве семьи и доу

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Юнусова Лилия Салихзяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №9 "Алёнушка"
Населённый пункт: г. Бирск респ. Башкортостан
Наименование материала: Проектная работа
Тема: Социальное партнёрство семьи и ДОУ при реализации ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование

Министерство образования и науки Р.Ф.

Бирский филиал ФГБОУ ВПО

партнерство

взаимовыгодное

взаимодействие

направленное

обеспечение

устойчивого

социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в

рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются

родители наших воспитанников

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ОСНОВЕ

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА.

НАПРАВЛЕНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ЗАПРОСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН
:
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ

Цель:
Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

ПЕДАГОГИ:
 Опрос;  Анкетирование;  Патронаж;  Интервьюирование;  Наблюдение;  Изучение медицинских карт;  Психологические методики;  Общение на Интернет – форуме;

РОДИТЕЛИ:
Получение информации о деятельности ДОУ через:  Информационные брошюры ДОУ;  Презентация ДОУ;  Сайт ДОУ;  Общение на Интернет – форуме;  Общение с родителями выпускников и родителями детей, посещающих ДОУ;  Средства массовой информации.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ

Цель
: Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ

:
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, сразу после проведения того или иного
мероприятия используются:  Опрос, книги отзывов;  Оценочные листы, экспресс- диагностика;  Самоанализ педагогов.
ОСНОВНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ЗАПРОСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН:

ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ:
Для отслеживания и оценки отсроченного результата используются:  Учет активности родителей;  Наблюдения;  Итоговые заседания Педагогического Совета учреждения;  Анализ реализации Плана взаимодействия с родителями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Работа с педагогами и родителями
:  Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения.  Изучение, оценка и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников.  Анализ документационного обеспечения процесса взаимодействия с родителями на основе социального партнерства (плана деятельности ДОУ, календарных планов воспитательно-образовательной работы педагогов, планов взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, протоколов родительских собраний).  Корректировка документационного обеспечения процесса взаимодействия с семьями воспитанников, плана повышения профессиональной компетентности педагогов на основе проведенного анализа.  Оформление стендов, наглядной информации.  Прохождение курсов повышения квалификации.  Конкурс педагогических идей внутри сада по инновационным формам работы с родителями.  Работа с детьми, родителями и педагогами.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
 определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе.  планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями.  тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
 инновационная работа по группам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
 подведение итогов, выводы:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
 семья и ДОУ – два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;  отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;  появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;  повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;  разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;  организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
 Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги - единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.  Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.  Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно- образовательной миссии.
 Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.  Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
МЕТОДЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
 анкетирование родителей,  посещаемость родителями различных мероприятий,  участие родителей в делах ДОУ (создание в группах экранов участия в жизни ДОУ).
ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТИ:
 совместные мероприятия (праздники, развлечения, физкультурные занятия, занятия);  участие в выставках;  участие в работе кружков;  показательные выступления (проведение спортивных мероприятий, праздников для родителей; создание фотовыставок по группам и др.).
РИСКИ:
 трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;  не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВ:
 распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, заместителем заведующей, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др;  разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;  опора на помощь родительского комитета;
 высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
 Фотоматериалы;  Новые разработки, сценарии инновационных форм работы с родителями;  Анкеты;  Семейные стенгазеты;  Выставки рисунков, совместных работ, поделок:  Портфолио ребёнка и семьи;  Презентации и т.д.
ИТОГ ПРОЕКТА:

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «ДЕТСКИЙ

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ

ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

Сценарий праздника

для детей младшего дошкольного возраста

Ведущий.
Перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Семья"(
И. Нищева, А. Гавришева) Папа, мама, брат и я — Правой рукой загибают на левой руке по одному- пальчику, начиная с большого. Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают на правой руке по одному пальчику. Все живем в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.
Аппликация "Сердечки"
Родители помогают выполнять ребенку все действия.
Ведущий.
Вырежем из бумаги красного цвета большое сердечко. Приклеим его на лист бумаги. Это папино сердце. Оно было сильное и большое. Этому сердцу было скучно и одиноко в жизни. И чтобы ему было интереснее жить, давайте из бумаги синего цвета вырежем сердечко
меньшего размера. Чьё это сердце? Конечно мамино! Встретились папино и мамино сердца, очень понравились друг другу и решили больше не расставаться никогда. Приклеим мамино сердечко рядом с папиным. Благословляя их любовь, на свет появилось самое маленькое сердечко. Вырежем маленькое сердце из бумаги желтого цвета и приклеим его между папиным и маминым сердцами. Может быть, кто-нибудь хочет добавить еще маленькие сердечки, сделайте это, и пусть ваши желания обязательно сбудутся. Посмотрите на свои красивые работы. Эти картинки можно повесить даже дома. А теперь возьмитесь все за руки, образуйте большой круг. Замечательный круг радости, счастья, любви и взаимопонимания, благополучия.
Танец "Раз, два, хлоп в ладоши" (муз. О. Гучиной)

Если рассматривать семью как социальный институт и малую группу, можно заметить некоторые изменения в современных представлениях о ней. Эти представления отходят от безусловно признанных функций, заданных обществом, и приближаются к образу семьи, в которой функции, роли и ценности зависят от составляющих её личностей. Происходит индивидуализация современной семьи.

Автор общей теории систем Людвиг фон Берталанфи определяет семью как определённую сеть взаимоотношений между всеми членами семьи, а не простую сумму членов этой семьи. Для того чтобы понять состояние семьи, необходимо изучить эту сеть взаимоотношений, а не каждого отдельного члена семьи.

По определению В.В. Столина, семья — это "открытая система, подверженная внешним воздействиям", и, в связи с этим, она "должна учитывать в своём строении всю совокупность различных влияний и добиваться некоторого внутреннего равновесия".

Несмотря на индивидуальные ценности, цели и функции каждой семьи, одной из важнейших функций остаётся — воспитательная.

Воспитание — процесс сознательного, целенаправленного и систематического формирования личности, осуществляемого в рамках и под воздействием социальных институтов (в частности, института семьи) в целях её подготовки к выполнению социальных функций и ролей, к жизнедеятельности в различных сферах социальной практики (профессионально-трудовой, общественно-политической, культурной, семейно-бытовой и др.). Под воспитательной функцией семьи понимается осуществление первичной социализации ребёнка и воспитание детей в семье вплоть до достижения ими социальной зрелости.

При изучении процесса воспитания ребёнка в семье важно учитывать причины и факторы, которые позитивно или негативно влияют на реализацию воспитательной функции. В связи с этим вводится понятие воспитательный потенциал семьи.

Воспитательный потенциал представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Если классифицировать данный комплекс, то получаются следующие компоненты воспитательного потенциала: биологический (наследственное состояние психики индивида); психологический (тип семьи, выполнение ролевых функций членами семьи, тип взаимоотношений в семье, развитость семейного коллектива, эмоционально-психологическая атмосфера, наличие или отсутствие педагогических способностей у родителей и уровень их интеллектуального развития); экономический (уровень доходов в семье, бытовые условия, наличие жилья и др.); социальный (принадлежность семьи к определённой этнической группе, социальный статус, образование родителей, их профессия и занимаемая должность, культурный и духовный уровень развития).

Наряду с данной классификацией в качестве компонентов воспитательного потенциала также выделяют аксиологический, компетентностный, деятельностный и эмоциональный компоненты. Важно отметить, что именно эмоциональное содержание внутрисемейных отношений определяет возможность функционирования и эффективность всех компонентов воспитательного потенциала семьи.

Эмоциональный компонент воспитательного потенциала семьи определяется характером внутрисемейных отношений (супружеских, детских, детско-родительских) и стилем семейного воспитания.

Супружеские отношения являются относительно самостоятельным воспитательным фактором, так как активно влияют как непосредственно, так и опосредованно на чувства и ценностные ориентации ребёнка. В семьях с прочными, тёплыми контактами, уважительным отношением к детям — у них активнее формируются более адекватное осознание образа "Я", его целостность, а, следовательно, и более развитое чувство собственного достоинства, умение постоять за себя. Также ребёнок неосознанно усваивает модель поведения с противоположенным полом и в целом модель поведения в семье, её способы построения и развития межличностных отношений.

Эффективность воспитательного потенциала семьи в русле эмоционального компонента можно увидеть с двух сторон. С одной стороны родительская любовь определяется степенью внимания к ребёнку, заботой о его будущем, что стимулирует его к учебным успехам и достижениям и т.д. С другой — успех, результативность воспитания зависит от установки со стороны детей на родителя, от степени идентификации с ним. Именно любовь к родителям как ответное чувство на родительскую любовь, внимание и заботу способствует тому, что значительно легче достигаются цели, предписания и требования взрослых, касающиеся ребёнка. Положительные семейные взаимоотношения становятся и теми внутренними запретами и установками, которые предохраняют подростка от недостойных поступков.

Таким образом, эмоциональный компонент воспитательного потенциала, выражающийся во внутрисемейных отношениях, являются сильнейшим специфическим воспитательным фактором. Так, если эмоциональные контакты семьи деструктивны, носят отрицательный характер, то семья утрачивает свои воспитательные возможности и оказывается той микросредой, которая преломляет, изменяет, искажает и задерживает положительное воздействие на личность, формирование её духовно-нравственных основ.

Воспитательный потенциал семьи, прежде всего, реализуется путём оказания всесторонней помощи в развитии ребёнка, а именно созданием таких условий, при которых его физиологические, эмоциональные и интеллектуальные потребности будут удовлетворяться в достаточной мере и на необходимом качественном уровне. Результат такого воспитания — здоровье ребёнка, его счастье и благополучие.

Можно выделить несколько основных путей, по которым проходит реализация воспитательного потенциала.

  1. Семья как основа чувства безопасности. Именно семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которая делает ребёнка устойчивым при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования.
  2. Модели родительского поведения. Дети повторяют в своей жизни поведение родителей, их межличностное общение, отношение к миру, к людям. Поведенческие паттерны усваиваются неосознанно, это связано с процессом идентификации с родителем.
  3. Приобретение жизненного опыта. В процессе воспитания родитель выступает для ребёнка в качестве основного источника необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребёнку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того, воспитание и трансляция своего опыта происходит посредством бесед с детьми в позиции "на равных".
  4. Дисциплина и формирование поведения. Родители воспитывают у ребёнка определённые типы поведения, поощряя правильные и осуждая недопустимые типы поведения.
  5. Общение в семье. Общение в семье позволяет ребёнку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребёнка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от чёткости и ясности общения.

Понимая, что такое воспитательный потенциал семьи, из каких компонентов состоит и какими путями реализовывается, можно определить некоторые принципы его повышения и в целом принципы семейного воспитания: дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, тёплых контактов, уважительного отношения к детям и родителям, любви и счастья; родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нём лучшего; личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей, а следовательно, сами родителя должны постоянно находиться в развитии и являться достойным примером для подражания; оптимизм, демократия и позиция "на равных" — основа стиля и тона общения с детьми в семье. Данные принципы можно расширять, дополнять и видоизменять.

Социальное партнерство – это коллективная совместная деятельность различных социальных групп, приводящая к положительным и разделяемым всеми участниками данной деятельности результатам.

ДОУ и семья – общественные институты, стоящие у истоков социально-личностного развития ребенка. Поиск новых подходов к процессу организации воспитания и развития в ДОУ направлен на взаимодействие педагогов с родителями в процессе становления детской личности.

Сегодня как никогда актуально влияние ДОУ на воспитание детей, его возможности в организации качественного развития, образования детей без ущерба для их здоровья неуклонно расширяются. Однако нет такого звена воспитательной системы, которое бы по эмоционально-нравственному воздействию на ребенка смогло стать эффективнее семейного воспитания.

У семейного воспитания есть ряд преимуществ:

  • его основа – авторитет родителей;
  • индивидуальность подхода;
  • воздействие непосредственно на ребенка;
  • в семье воспитательные отношения непрерывны и продолжительны, реализуются между людьми разного возраста, жизненного опыта, личностных качеств, а также социальным статусом;
  • семья в качестве малой социальной группы может передать разносторонний социальный опыт молодому поколению, поэтому представляет важнейшую ступень в развитии и социализации личности.

ДОУ в качестве общественного института не способно заменить семью и решить ряд социально-экономических и материальных проблем. При этом в ДОУ должен увеличиваться воспитательный потенциал и авторитет семьи через организацию продуктивных взаимоотношений воспитанников и родителей.

  • повышение педагогического уровня знаний родителей на протяжении всего периода воспитания детей в ДОУ;
  • консультирование родителей по вопросам психологии;
  • согласование воспитательных педагогических действий педагогов с родителями;
  • организация социально-педагогической помощи семьям;
  • совместная выработка наиболее адекватного направления совершенствования воспитания подрастающего поколения.

Готовые работы на аналогичную тему

Полноценное взаимодействие семьи и ДОУ основано на доброжелательности, такте, уважении, вере, оптимизме и откровенности.

Сущность взаимодействия семьи и ДОУ

Сущность взаимодействия семьи с ДОУ предполагает обеспечение для каждого ребенка индивидуальных благоприятных условий для успешного полноценного развития его личности.

Современные детские сады непрерывно ведут поиск новых альтернативных форм партнерства и взаимодействия с семьями воспитанников, ищут новые методы трансформации родителей в союзников, а в отдельных случаях и в генераторов новых идей по вопросам формирования здоровой личности дошкольников, основанных на мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определенных условий и в ДОУ, и в семье. Грамотное решение данной задачи на каждом уровне дает возможность закладывать основы развития личности, здорового образа жизни дошкольников.

Развитие детской личности в ситуации эффективно протекающего партнерства семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО осуществляется более эффективно при соблюдении следующих условий:

  • использование модели социального партнерства ДОУ и семьи, базирующейся на идее единства воспитательного воздействия;
  • реализация системы активного включения во взаимодействии всех субъектов педагогической деятельности;
  • применение технологии дифференцированного взаимодействия, с учетом включения родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • создание определенных педагогических условий: открытость среды ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия участников педагогического процесса, обучение методам педагогической рефлексии.

Основными принципами успешного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников являются:


Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения. Эти изменения обусловливают как позитивные тенденции развития дошкольного образования, так и сложные проблемы, требующие решения: обеспечения качества образования, как главной задачи российской образовательной политики, а так же привлечения социально-педагогических сил в дошкольное образование как одного из факторов развития образовательной среды дошкольных организаций.

На современном периоде модернизации российского образования впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый в 2013 году обеспечивает исполнение государственных гарантий и направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на первой ступени образования — дошкольном образовании.

Сегодня, впервые в истории нашей культуры, дошкольное детство стало особым, самоценным уровнем образования. Стандарт выступает как своего рода социальная матрица, что позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства.

Построение взаимоотношений между дошкольной образовательной организацией и семьей в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Изменение нормативно — правовой базы, регулирующей эти взаимоотношения, повлекло за собой формирование нового взгляда, как на статус родителя, так и на педагога дошкольной образовательной организации. Однако новые подходы к взаимодействию с семьями определены не только Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, но и в целом изменениями в обществе, в системе ценностей современной семьи, запросами сегодняшних родителей на воспитательно — образовательные услуги дошкольного учреждения.

Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в совместных усилиях и общении. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно — образовательного процесса учреждения — это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка — дошкольника.

Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи — это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху. Решающим условием взаимодействия и построения партнерских взаимоотношений является сближение педагогов и родителей воспитанников, которое достигается доверительным общением, взаимопониманием и устанавливается только в совместной деятельности. Педагоги и родители — это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу.

В основу союза партнерства положено единство взглядов на воспитание детей: педагог не поучает, а советует и размышляет вместе с родителями, договаривается о совместных действиях. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого ДОО. Детский сад должен стать открытой системой, чтобы создать единое образовательное пространство для полноценного развития ребенка. Пример открытости показывает педагог, вызывая родителей на общение, информируя о достижениях ребенка. Он дает почувствовать родителям, что их проблемы ему небезразличны. Это и есть открытость и доверительность. Расширение сферы участия родителей в жизнедеятельности группы внесёт разнообразие пребывание детей в детском саду.

Одна из действенных форм привлечения родителей к активному участию в воспитательно — образовательном процессе и сотрудничеству — встречи, родительские собрания за круглым столом с чаепитием. Они помогают сплотить родителей и сделать их союзниками в воспитании, активизировать потенциал семей. Многие родители испытывают определенные трудности во взаимодействии со своими детьми, потому что не могут найти время для занятий, игр и общения с ними. Тесное педагогическое взаимодействие позволяет вовлечь родителей в педагогический процесс, сделать его гибким, дифференцированным. Так педагоги и родители воспитанников постепенно объединяются в команду единомышленников, имеющих общую цель — вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей. [2]

Важнейшими критериями социального партнерства считаются общие интересы и равенство сторон. В дошкольных учреждениях советского периода, ни о каком равенстве родителей с администрацией и педагогическим коллективом не могло быть и речи условия пребывания в учреждении озвучивались исключительно со стороны учреждения. Однако жизнь диктует новые правила. И вот уже родители — полноправные партнеры, которые могут предъявлять свои требования учреждению, где воспитываются их дети. [3]

Система дошкольного образования, постепенно превращаясь в открытую педагогическую систему, закрепляет за родителями возможность быть полноправными участниками педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Такой подход позволяет педагогам и родителям совместно выстраивать единое образовательное пространство, характеризующееся общностью целей, задач, методов, требований по отношению к ребенку. Исходя из идеи установления отношений социального партнерства между педагогами и родителями, родители должны занять в воспитании и развитии дошкольников не только партнерскую позицию, но быть готовыми к осуществлению оценки качества дошкольного образования.

Тем не менее, сегодня можно говорить о ряде проблем в организации социального партнерства между педагогами и родителями в дошкольном образовании. И прежде всего эти проблемы связаны с готовностью педагогов и родителей к взаимодействию, к совместному решению задач воспитания и развития дошкольников.

Оценивая отношение родителей к взаимодействию, социальному партнерству с педагогами дошкольных учреждений, следует отметить, что к сожалению, большинство современных родителей к реализации этих задач не готовы или недостаточно готовы. [1]

1. Березина, Т. А. Социальное партнёрство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения/ Т. А. Березина //Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 10. — С.24 –33.

3. Рыбак Е. В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду / Е. В. Рыбак //Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 10. — С.16 –22.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, родитель, социальное партнерство, детский сад, педагог, Федеральный государственный образовательный стандарт, дошкольная образовательная организация, дошкольное детство, единое образовательное пространство, педагогический процесс.

Похожие статьи

Организация социального партнерства дошкольной.

Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных.

‒ вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка как детского сада, так и семьи и строится на определённых принципах.

Проектирование развития открытого образовательного.

Ключевые слова: проектирование, открытое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, социальное партнерство.

Система установления социального партнерства дошкольной.

Ключевые слова: социальное партнерство, социальная активность, социальный диалог, дошкольная образовательная организация.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как.

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали, мероприятие, педагог, семья.

Организация образовательного процесса в дошкольной.

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Педагогические условия организации социального.

детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, семья воспитанников, электронная почта, семья, официальный сайт, образовательная организация, воспитание детей.

Особенности социального партнерства детского сада и семьи

социальное партнерство, детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, семья, дошкольное учреждение, дошкольный возраст, обратная связь, семейное воспитание, педагогический процесс.

Социальное партнерство — способ социализации здорового.

социальное партнерство, детский сад, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, здоровый образ жизни, родитель, социальная действительность, массовая информация.

Организация социального партнерства дошкольной.

Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных.

‒ вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка как детского сада, так и семьи и строится на определённых принципах.

Проектирование развития открытого образовательного.

Ключевые слова: проектирование, открытое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, социальное партнерство.

Система установления социального партнерства дошкольной.

Ключевые слова: социальное партнерство, социальная активность, социальный диалог, дошкольная образовательная организация.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как.

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали, мероприятие, педагог, семья.

Организация образовательного процесса в дошкольной.

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Педагогические условия организации социального.

детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, семья воспитанников, электронная почта, семья, официальный сайт, образовательная организация, воспитание детей.

Особенности социального партнерства детского сада и семьи

социальное партнерство, детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, семья, дошкольное учреждение, дошкольный возраст, обратная связь, семейное воспитание, педагогический процесс.

Социальное партнерство — способ социализации здорового.

социальное партнерство, детский сад, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, здоровый образ жизни, родитель, социальная действительность, массовая информация.

Читайте также: