Социально педагогический портрет школы

Обновлено: 07.07.2024

Далее даются описание и оценка выполненных практикантом видов деятельности, освоенных компетенций. Делаются обобщающие выводы и даются рекомендации по оцениванию результатов прохождения практики данным обучающимся.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-наставник Валигура Е.Н (Ф.И.О., подпись)

Руководитель организации (Ф.И.О., подпись)

Рабочий график (план) проведения практики

Выдан обучающемуся Лохмановой Анне Александровне

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) Специальная психология в образовательной и медицинской практике

Курс 2 заочная форма обучения

Сроки практики: 02.03.2020 по 27.04.2020 г.

Содержание выполняемых работ по программе практики




от профильной организации Валигура Е.Н. (Ф.И.О., подпись)

Курсовой (групповой) руководитель

Практики Н.А. Лисова

Задания на практику

ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА

С целью овладения аналитическими умениями и профессиональной рефлексией студенты ведут дневник. Форма дневника имеет следующий вид:

Анализируя в дневнике проведенную работу, студент оценивает результат выполнения задания с точки зрения достижения его основной цели и с точки зрения установления и поддержания продуктивных взаимоотношений с участниками образовательного процесса.

ПОРТРЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ

Обозначьте основные направления работы данного учреждения (паспорт учреждения, образовательные программы, организация учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса, актуальные проблемы учреждения и пути их решения коллективом). Проанализируйте формы организации медицинской, психологической, социальной и других видов помощи и сопровождения: какие имеются средства для реабилитации, коррекции и профилактики нарушений здоровья, как организуется социальное взаимодействие. Проанализируйте положительные аспекты и недостатки существующей системы. На основании этого определите место и роль психолога данного учреждения, специфику его деятельности (цели и задачи деятельности, основные виды и формы работы, особенности взаимодействия психолога с другими специалистами, родителями, администрацией, специфику ведения документации). Проанализируйте сайт учреждение на наличие необходимой информации, её актуальности и доступности.

ПОРТРЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Паспорт образовательного учреждения находится в приложении 1.

Образовательные программы:

Основные образовательные программы Основная образовательная программа МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска ;

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска.

Приложения к ООП:

Программа-психологического-сопровождения МАОУ Лицей № 7;

Лицейская образовательная программа реализуется:

- Через расширенное изучение предметов математики и информатики с 1 по 11 класс;

- Через пропедевтику, а затем расширенное изучение предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), информатики;

- Через углубленное изучение математики (с 5 класса); в специализированных классах через углубленное изучение физики, химии и биологии (с 8 класса).

Становление деятельностных компетентностей, навыков проектной деятельности, а также предпрофильное обучение происходит за счет:

- Расширения практической направленности курсов математики, информатики (программирование), химии, физики, биологии и т.д. за счет регионального и школьного компонентов плана;

- Предложения большого выбора элективных курсов, модульных курсов по выбору, позволяющих осуществлять дифференциацию и индивидуализацию образовательных траекторий учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса в лицее №7 выстроена в рамках широкой и узкой трактовки термина УВП. Широкая трактовка – включает в себя разработку и утверждение учебных и рабочих планов, формирование программ учебных дисциплин и практик, их методическое обеспечение, создание надлежащих условий для организации учебных занятий. Узкая трактовка – охватывает отношения, участниками которых являются обучающиеся и преподаватели, т. е. собственно педагогические отношения. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно. Основная образовательная программа лицея разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и направлена на обеспечение достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Организация образовательного процесса в лицее осуществляется в соответствии с расписаниями занятий. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий, обучающихся определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Проанализирована сайт учреждения, можно сказать, что создатели постарались. Необходимую информацию можно найти с легкостью и доступностью.

На данном сайте расположена вся информация, касающаяся Лицей№7. На нем находятся, как нормативные документы, так и жизнь самого Лицея.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ

Посетите несколько уроков, коррекционно-развивающих, тренинговых, творческих и др. занятий (по выбору). Проведите психологический анализ не менее 3-х занятий разной направленности по схемам из приложения. Протоколы анализа приложите к отчету.

ОТЧЕТ

по производственной практике:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Студента 2 курса

Форма обучения заочная

Лохмановой Анны Александровны

Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) Специальная психология в образовательной и медицинской практике

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Институт социально-гуманитарных технологий

Кафедра специальной психологии

АТТЕСТАЦИЯ

студента за производственную практику: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Студент 2 курса ИСГТ КГПУ

Ф.И.О._____Лохманова Анна Александровна________________________________

Курсовой (групповой) руководитель практики _____Лисова Надежда Александровна _____ Психолог учреждения__________Валигура Евгения Николаевна_______________________

Сроки проведения практики с 02.03.2020 по 27.04.2020

1. Портрет учреждения

2. Психологический анализ занятий

3. Индивидуальную работу

4. Диагностику психологических особенностей ребенка __________________________________________________________________________________

5. Воспитательную работу

6. Анализ системы взаимодействия с семьей

7. Рефлексивный анализ собственной деятельности

Итоговая оценка за практику

Отзыв педагога-наставника

_____________Лохманова Анна Александровна_____________ , обучающийся 2 курса

Далее даются описание и оценка выполненных практикантом видов деятельности, освоенных компетенций. Делаются обобщающие выводы и даются рекомендации по оцениванию результатов прохождения практики данным обучающимся.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-наставник Валигура Е.Н (Ф.И.О., подпись)

Руководитель организации (Ф.И.О., подпись)

Рабочий график (план) проведения практики

Выдан обучающемуся Лохмановой Анне Александровне

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) Специальная психология в образовательной и медицинской практике

Курс 2 заочная форма обучения

Сроки практики: 02.03.2020 по 27.04.2020 г.

Содержание выполняемых работ по программе практики

от профильной организации Валигура Е.Н. (Ф.И.О., подпись)

Курсовой (групповой) руководитель

Практики Н.А. Лисова

Задания на практику

ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА

С целью овладения аналитическими умениями и профессиональной рефлексией студенты ведут дневник. Форма дневника имеет следующий вид:

Анализируя в дневнике проведенную работу, студент оценивает результат выполнения задания с точки зрения достижения его основной цели и с точки зрения установления и поддержания продуктивных взаимоотношений с участниками образовательного процесса.

ПОРТРЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ

Обозначьте основные направления работы данного учреждения (паспорт учреждения, образовательные программы, организация учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса, актуальные проблемы учреждения и пути их решения коллективом). Проанализируйте формы организации медицинской, психологической, социальной и других видов помощи и сопровождения: какие имеются средства для реабилитации, коррекции и профилактики нарушений здоровья, как организуется социальное взаимодействие. Проанализируйте положительные аспекты и недостатки существующей системы. На основании этого определите место и роль психолога данного учреждения, специфику его деятельности (цели и задачи деятельности, основные виды и формы работы, особенности взаимодействия психолога с другими специалистами, родителями, администрацией, специфику ведения документации). Проанализируйте сайт учреждение на наличие необходимой информации, её актуальности и доступности.

ПОРТРЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Паспорт образовательного учреждения находится в приложении 1.

Образовательные программы:

Основные образовательные программы Основная образовательная программа МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска ;

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска.

Приложения к ООП:

Программа-психологического-сопровождения МАОУ Лицей № 7;

Лицейская образовательная программа реализуется:

- Через расширенное изучение предметов математики и информатики с 1 по 11 класс;

- Через пропедевтику, а затем расширенное изучение предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), информатики;

- Через углубленное изучение математики (с 5 класса); в специализированных классах через углубленное изучение физики, химии и биологии (с 8 класса).

Становление деятельностных компетентностей, навыков проектной деятельности, а также предпрофильное обучение происходит за счет:

- Расширения практической направленности курсов математики, информатики (программирование), химии, физики, биологии и т.д. за счет регионального и школьного компонентов плана;

- Предложения большого выбора элективных курсов, модульных курсов по выбору, позволяющих осуществлять дифференциацию и индивидуализацию образовательных траекторий учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса в лицее №7 выстроена в рамках широкой и узкой трактовки термина УВП. Широкая трактовка – включает в себя разработку и утверждение учебных и рабочих планов, формирование программ учебных дисциплин и практик, их методическое обеспечение, создание надлежащих условий для организации учебных занятий. Узкая трактовка – охватывает отношения, участниками которых являются обучающиеся и преподаватели, т. е. собственно педагогические отношения. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно. Основная образовательная программа лицея разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и направлена на обеспечение достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Организация образовательного процесса в лицее осуществляется в соответствии с расписаниями занятий. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий, обучающихся определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Проанализирована сайт учреждения, можно сказать, что создатели постарались. Необходимую информацию можно найти с легкостью и доступностью.

На данном сайте расположена вся информация, касающаяся Лицей№7. На нем находятся, как нормативные документы, так и жизнь самого Лицея.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ

Посетите несколько уроков, коррекционно-развивающих, тренинговых, творческих и др. занятий (по выбору). Проведите психологический анализ не менее 3-х занятий разной направленности по схемам из приложения. Протоколы анализа приложите к отчету.

Слайды и текст этой презентации

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЫ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЫ

При поступлении в школуОпределение социального статуса учащихсяОпределение жилищно-бытовых условийОпределение социальных групп учащихся и семей: дети-инвалиды

При поступлении в школу

Определение социального статуса учащихся
Определение жилищно-бытовых условий
Определение социальных групп учащихся и семей:
дети-инвалиды
дети, оставшиеся без попечения родителей дети из многодетных семей дети с асоциальным типом поведения
дети с личностными нарушениями
неполные семьи
малообеспеченные семьи
асоциальные (алкогольнозависимые,
наркозависимые и т.п.) семьи

Определение типа детско-родительских взаимоотношений:
-проективные методики
-тест-опросник А.Я.Варги, В.В.Столина и др.

На 25.03.2010 года в ГС(К)ОУ №34

На 25.03.2010 года в ГС(К)ОУ №34 обучается 372 ученика, из них дети-инвалиды – 110 человек опекаемые дети – 19 человек дети из многодетных семей – 17 человек учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле – 29 человек семьи, состоящие на внутришкольном контроле – 24 семьи Для определения динамики социальных показателей сравним данные с 2005 и 2007 годами.


Исследование стиля семейного воспитания (тест-опросник родительского отношения А.Я.Варги, В.В.Столина)Выделяются следующие стили воспитанияСоциально-желательный образ родителя (кооперация)Эмоциональное отвержениеСимбиозАвторитарностьОтношение как

Исследование стиля семейного воспитания
(тест-опросник родительского отношения
А.Я.Варги, В.В.Столина)

Выделяются следующие стили воспитания
Социально-желательный образ родителя (кооперация)

В настоящее время преобладает смешение стилей воспитания

СРАВНИМ СООТНОШЕНИЕ СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ (в чистом виде и смешанные)

СРАВНИМ СООТНОШЕНИЕ СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ (в чистом виде и смешанные)

Преобладающий стиль воспитания

Преобладающий стиль воспитания

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС УЧАЩИХСЯ включает определение индекса социального устройства

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС УЧАЩИХСЯ включает определение индекса социального устройства

ШКАЛЫ СОЦИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

ШКАЛЫ СОЦИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Можно выделить 3 основные группы социального устройства учащихся1 группа – нет возможности обучаться в связи с невыносимыми

Можно выделить 3 основные группы социального устройства учащихся

Тенденции изменений в социальном устройстве учащихся в различные годы обучения

Тенденции изменений в социальном устройстве учащихся в различные годы обучения

Выявление тенденции развития социальной обездоленности детей и подростков на основе: ухудшения состояния физического и психического здоровья

Выявление тенденции развития социальной обездоленности детей и подростков на основе:

ухудшения состояния физического и психического здоровья детей и подростков;

взаимоотношений в семье, в том числе длительной разлуки с родителями, потери работы родителями, конфликтных отношений, попустительства в воспитании

сохранения фактического вытеснения из школы учащихся из семей с низким социальным статусом или требующих дополнительных педагогических усилий;

крайне низких перспектив трудоустройства подростков, обучавшихся в коррекционных школах;

практически беспрепятственного распространения в среде несовершеннолетних стереотипов поведения, связанных с уклонением от учебы и работы, агрессией, жестокостью по отношению к другим людям и других негативных тенденций.

Учитель является ключевой фигурой, определяющей реформу образования. Однако у учителя, преподавателя системы начального и среднего профессионального образования, множество проблем, особенностей, потребностей, о которых мало кто знает. От этого зависит дальнейшая модернизация образования, развитие всей системы образования.

И.И. Соколова, директор Института педагогического образования РАО, доктор педагогических наук, профессор.

Учитель является ключевой фигурой, определяющей реформу образования. Однако достаточно ли мы знаем о реальных проблемах, особенностях, потребностях современного учителя, преподавателя системы начального и среднего профессионального образования, о его готовности или неготовности к осуществлению реформ, адекватно ли оцениваем риски? От этого зависит, сможем ли мы помочь учителю в его ответственном, сложном, требующем высочайшего профессионализма труде и, в конечном счете, успех всей образовательной реформы. Для ответа на этот вопрос необходимы исследования, и результаты одного из них, проведенного коллективом Института педагогического образования РАО (ИПО РАО), хотелось бы кратко представить*.

По мнению самих педагогов, обществу и государству их профессия и труд в последние десятилетия реформ были мало интересны (на это указывают соответственно 39,0 % и 43,0 % респондентов). В исследованиях выявлены также неудовлетворенность оплатой труда, финансированием школы и уровнем социального обеспечения педагогов.

Наше исследование позволило выделить три типа личности современных педагогов. Педагоги первого типа тяготеют к узкому коммуникативно-ролевому взаимодействию с обучающимися. Базовыми компонентами его личности выступают коммуникабельность, требовательность и определенная отстраненность в отношениях с подростками. При этом за исследуемый период у них исчезли качества, выражавшие их уважительное отношение к обучающимся.

Педагогов второго типа отличают следующие качества: юмор и доброта в отношениях с обучающимся, открытость и требовательность, но на основе уважения личности обучающихся.

Так, большая часть педагогов (48%) отметили, что будут плодотворно трудиться, как и ранее (см. Диаграмма 1).


Были выявлены и факторы, препятствующие продуктивной профессиональной деятельности педагогов. Наибольшую значимость в нашем исследовании у педагогов имел фактор отсутствия должного технического обеспечения учебного процесса, поскольку творческие успехи связываются с возможностью использовать достижения информатизации в учебном процессе. Для эффективного использования ИКТ в обучении необходимо компьютерное оборудование рабочего места педагога, но, например, 20% из опрошенных не имеют возможности готовиться к занятиям (нет доступа к средствам ИКТ) ни на своем рабочем месте, ни дома.

Учителя также подняли вопрос о необходимости поддержки и помощи молодому учителю, введении института наставничества. В связи с этим требуется возрождение или укрепление в школе методической службы. Отмечается насущная необходимость института интернатуры для начинающих учителей.

В современном мире к личности учителя предъявляются очень много требований. Это и правильно! Потому что учитель закладывает основы воспитания и базовые знания в своих учеников, каждый из которых будет составлять ячейку нашего общества. И оттого насколько правильно и качественно учитель будет выполнять свои функции, зависит облик нашего будущего общества.

Учитель должен быть безупречным начиная от внешнего вида и заканчивая манерой поведения не только на работе, но и в повседневной жизни. Уже внешним видом он сможет подавать ученикам пример хорошего вкуса. Учитель, независимо от пола, должен одеваться строго, скромно, чисто и опрятно, избегать ярких, кричащих цветов. Конечно, обувь должна быть тщательно вычищенной, прическа - аккуратной, а маникюр - классическим. Однако одежда - лишь часть облика, важна манера поведения.

Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Личностные качества в учительской профессии не отделимы от профессиональных. Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Но нельзя забывать о нравственных качествах. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.

“Современный учитель должен идти в ногу со временем” [1] - с этим мнением согласны и учителя, и учащиеся. Но что это значит? Не секрет, что время не стоит на месте, стремительно меняется объем и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методичек. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности педагога. Применение информационных технологий, инновационных методов обучения – это уже необходимость для качественного обучения детей в современном мире. Именно поэтому я бы обратила внимание на то, что в школе сегодня работают не мало учителей, которые находятся в очень почтенном возрасте и не владеют современными технологиями. Конечно, компьютер помогает добыть информацию, книга дает пищу для размышления, но учить и воспитывать может только учитель. Его задача – наполнять мир ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего пока нет, но обязательно проявится потом, а еще научить его учиться так, чтобы ученик умел и хотел самостоятельно добывать знания.
Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. Сейчас много говорят об инновациях в образовательном процессе. Единого представления об инновациях у учителей нашей школы нет. Не каждый педагог осмыслил собственную обучающую, развивающую и воспитательную роль в современном педагогическом процессе. Не каждый учитель готов сделать ученика равноценным участником педагогического процесса. Пока не каждый учитель выявил для себя первоочередные задачи обучения.

Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа. [1]

Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

Самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе.

Быть педагогом – это значит выполнять очень ответственную миссию, которая будет иметь непосредственное отношение к формированию нашего будущего… [2]

У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал.
Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.
И - искренний, индивидуальность.
Т - тактичный, толерантный, терпеливый.
Е - естественный, единомышленник.
Л - любящий детей, любящий свою работу.
Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!

… и эта истина будет неподвластной времени.

Список литературы

1. Бордовская И.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вуза. М.: Питер, 2005.

2. Введение в педагогическую деятельность. Учеб. пособие / под ред. А.С.Роботовой, Т.В.Леонтьевой, И.Г.Шапошникова/ М.: Академия, 2008.

Читайте также: