Социально педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Социально-педагогическая помощь лицам с ОВЗ. (раздел 3, тема 12). Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Тема 12 Социально-педагогическая помощь лицам с ОВЗ Раздел III. Оказание специальных образовательных услуг в учреждениях образования

Содержание Сущность процесса социально-педагогической помощи Система социально-педагогической помощи Социальный педагог – основное звено социально-педагогической помощи Государственная политика в области социальной помощи лицам с ОВЗ

Социальная-педагогическая помощь – элемент государственной системы социальной защиты лиц с ОВЗ Социально-педагогическая помощь как комплекс гуманитарных услуг представителям из экономически необеспеченных, социально слабых, психологически уязвимых слоев и групп населения в целях улучшения их способности к социальному функционированию

Особенности социальная-педагогической помощи лицам с ОВЗ Междисциплинарный характер Связь с экономическими, политическими, личностными условиями жизни человека, государственной социальной политикой Осуществляется усилиями специалистов различных профилей Интегрирующая роль социального педагога

Система социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ Психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация) выявление и комплексное обследование детей с ОВЗ, детей группы риска определение программ и форм обучения, разработка индивидуальных реабилитационных программ разработка и планирование комплекса мер психолого-медико-педагогического содействия развитию личности, социально-педагогической помощи по абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с различным формами отклонений в развитии психических функций, нарушениями речи, интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с проблемами в обучении, общении, поведении сотрудничество с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами по трудоустройству общественными организациями

Система социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ Ребилитационные центры различных профилей: психолого-медико-педагогической реабилитации и коррекции социально- трудовой адаптации и профориентации психолого-педагогической и социальной помощи социальной помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей

Система социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ Реабилитационные центры оказание коррекционно-педагогической, психологической и профориентационной помощи формирование навыков самообслуживания и общения, социального взаимодействия, трудовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями специальная образовательная деятельность (в ряде центров) консультативно-диагностическая и методическая помощь родителям, информационная и правовая поддержка социальная и психологическая помощь бывшим воспитанникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Система социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ Специальные (коррекционные) образовательные учреждения Специальные детские дома Специальные учреждения для детей и взрослых с инвалидностью (дома-интернаты, детские дома для детей с тяжелыми отклонениями, психоневрологические интернаты)

Социальный педагог – основное звено социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ Основная задача социального педагога - оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке

Направления деятельности социального педагога формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме содействие саморазвитию личности ребенка оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся (воспитанников) и выпускников направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранение дефицита общения решение личных и социальных проблем учащихся (воспитанников) выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях

Направления деятельности социального педагога организация правового просвещения педагогов, учащихся (воспитанников) специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей представление интересов учащихся (воспитанников) от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи

Государственная политика в области социальной помощи лицам с ОВЗ Создание долгосрочных мер помощи тем слоям населения, которые в силу обстоятельств не могут самостоятельно преодолеть объективные ограничения жизнедеятельности и трудоспособности Идеология суверенитета семьи и личности Оказание прямых социальных услуг Благополучие отдельного человека как критерий оценки всех общественных явлений и социальных преобразований

Государственная политика в области социальной помощи лицам с ОВЗ Социальная защита — это система чрезвычайных мер, призванных обеспечить выживание человека, семьи на уровне принятых в обществе минимальных стандартов потребления

Читайте также: