Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников доу

Обновлено: 04.07.2024

IV. Взаимоотношения педагогических работников с родителями ( законными представителями) воспитанников

VI. Взаимоотношения педагога с администрацией ДОУ
6.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.

VII. Взаимоотношения администрации ДОУ и педагогов
7.1. Администрация ДОУ для педагогических работников должна:
• быть образцом профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию в ДОУ благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;
• делать всё возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника;
• ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного вмешательства в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей, со стороны законных представителей воспитанников.
7.2. Представителям администрации следует:
• формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Кодекса;
• быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего Кодекса;
• помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в их запросы и нужды;
• регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;
• пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе;
• обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;
• способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности ДОУ с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников;
• оставаться скромным в потребностях и запросах, как на работе, так и в быту.
7.3. Представители администрации не имеет морального права:
• перекладывать свою ответственность на подчинённых;
• использовать служебное положение в личных интересах;
• проявлять формализм, высокомерие, грубость;
• создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
• обсуждать с подчинёнными действия вышестоящих руководителей;
• предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, землячества, религиозной, кастовой, родовой принадлежности, личной преданности, приятельских отношений;
• демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу, незаслуженно их поощрять, награждать, необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;
• умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.
VIII. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса
8.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательного учреждения и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Читайте также: