Школа в андреевском училищном монастыре кто написал

Обновлено: 05.07.2024

К 800-летию Москвы

Московский Андреевский монастырь в Пленицах находился на правом берегу Москвы-реки под самой Воробьевой горой.

С детства окруженный благочестивыми родителями и воспитанный в строгом послушании уставам Православной Церкви, Федор Михайлович в молодые годы удалился в Андреевский монастырь и целиком предался подвигам уединения и благотворительности.

Болея сердцем о просвещении Родины, Ртищев воспользовался близостью к царю и приступил к осуществлению своих смелых замыслов.

Многими учеными трудами ученики и сотрудники Епифания доказали пользу Андреевского училищного братства, основанного Ртищевым. Но это не все. Андреевские старцы подняли и осуществили нововведение огромной важности для великороссийской церкви, именно, восстановления обычая церковной проповеди, исчезнувшего во время монгольского ига. Живая речь, изустное поучение, сменили прежнее чтение творений Святых отцов и житий святых.

Необходимо еще отметить, что в ученом братстве Андреевского училищного монастыря провел 16 месяцев знаменитый Юрий Крижанич, за все время, которое он пробыл в Москве, именно в кругу ученых старцев. Через них он пытался войти в доверие царя с тайной целью добиться соединения Православной Церкви с римско-католическою. Живя в Москве, Крижанич направил свои усилия на Ртищева, который мог увлечься предложениями этого тайного католика и патера.

Нельзя не упомянуть, что Ртищев весьма рано заметил Иоакима Савелова и призвал его в свою Андреевскую обитель в строители. Впоследствии, уже после смерти Ртищева, Иоаким достиг патриаршества.

Таким образом Андреевский монастырь, обращенный Ртищевым в 1665 г. в училищный, стал зародышем организации высшего богословского образования, благодаря ученым трудам старцев, вызванных им из Малороссии. Через 20 лет, в 1685 г., училищный монастырь со всею ученою организацией и наличным ученым персоналом был переведен в Заиконоспасский монастырь в Москве, и здесь на этой Андреевской базе была организована славяно-греко-латинская академия.

Императрица Анна Иоанновна в 1730 г. указала очистить Андреевский монастырь от колодников и сирот, вернула монахов и повелела вновь открыть Андреевский монастырь. Монастырь был открыт, но уже все заботы его иноков поглощены были материальными недостатками и поддержанием ветшавших зданий.

В 1764 г., по новым монастырским штатам, Андреевский монастырь в Пленицах был упразднен, а современем все помещения его переданы были Московскому городскому обществу, и в них помещались различные учреждения. Монастырский храм обращен в приходскую церковь с припиской к ней окружающих домов.

В настоящее время здания монастыря стоят в неприкосновенности и заселены окрестными жителями.

20 лет исполнилось Школе при Андреевском монастыре Москвы. Она имеет глубокие традиции образования и ведет свою историю из далекого 17 века, когда просветитель Федор Ртищев основал в Андреевской обители училищное братство, занимавшееся переводом духовных книг. Вскоре в училище были приглашены монахи, взявшее на себя миссию обучить способных юношей грамматике, славянскому, латинскому и греческому языкам, риторике и философии. В 90-е годы ХХ века традиции духовного просвещения здесь начали возрождаться. Это время, когда началась история современной общеобразовательной Православной школы.

Нравится:

Помощь телеканалу


Мы в контакте

Последние телепередачи

Хлеб жизни (Ейск). 7 марта

Литературный квартал. Писатель Лиляна Хабьянович-Джурович

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2022 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Дорогие друзья

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

В стоимость обучения включено питание. Возможны льготы по оплате для многодетных, одиноких и малоимущих.

Режим учёбы: понедельник-пятница, 9:00 - 18:30 Классы: с 1 по 11

Фотогалерея

Описание

Год основания: 1996 Средняя наполняемость классов: 6 учеников Директор: Надежда Юрьевна Селиверстова Предметы: общеобразовательные предметы, закон божий Иностранные языки: английский, немецкий, французский Углубленное изучение: английский язык, французский язык Спорт: боевые искусства и единоборства, пионербол, хореография Творческое развитие: изостудия, музыка, театральная студия, компьютерный клуб Дополнительные услуги: экстернат, подготовка к ЕГЭ и ГИА Дополнительный персонал: охрана

Контактная информация

Отзывы

Ольга

Татьяна

Моя дочь учится в этой школе. К сожалению, всего 3-й и последний год. Если бы у меня были возможности раньше, я бы отдала дочь в эту школу с 1-го класса. Потому как у нас есть с чем сравнить. До 9-го она училась в обычной школе, но были некоторые проблемы и в преподавании, и в моральном плане. Дочь сама созрела уйти оттуда. И благодарю Бога за то, что мы успешно поступили в Школу при Андреевском монастыре! Здесь ВСЁ по-другому. А если трудно поверить, приходите на праздники в эту школу, и вы почувствуете её атмосферу!

Светлана

Школа хорошая. Ребёнок ходит с радостью. Царит атмосфера доброжелательности. Учителя с уважением относятся к детям, внимательны. Классы небольшие, есть возможность уделить внимание каждому. Внеурочная деятельность довольно насыщенная: то экскурсии, то фильм снимают, то день самоуправления проводят, то ярмарку. Родители адекватные ( что тоже важно!).

Людмила

А Ваш ребенок переживает, когда наступают каникулы? Нет. странно, на наши дети очень. Начала года ждут как праздника, после уроков из школы не вытянешь. А директор Вас лично в лицо и по имени-отчеству знает? А наш - знает. Я уж не говорю об педагогах. Каждому хочется сказать отдельное спасибо за труд и любовь, которыми они окружают детей. Чем пахнет в вашей школе, когда вы приходите забирать ребенка (детей)? А у нас, как дома - булочками, сладко-сладко. А кого "не так" встретили. так это Вам скорее всего показалось))) У нас в школе ХОРОШО

Замечательная школа. Все очень добрые, вежливые и отзывчивые. А самое главное, что педагоги реально любят свое дело и любят детей, что сейчас, к сожалению, большая редкость. Уютная семейная атмосфера, которую создали в школе, очень помогает моим детям учиться. У них нет постоянного стресса, они не слышат постоянного ора, который, например, постоянно позволяла учительница моего сына в школе около дома. Все друг с другом дружат, все друг друга знают — и малыши, и старшеклассники. Это как одна большая дружная семья. Мои дети летом буквально считали дни до сентября. А то, что кто-то кому-то в беседе что-то не то сказал, это везде и всюду бывает, никто от этого не застрахован. Мало ли, может плохо себя чувствовала, или кто-то нервы до этого помотал. У всех бывает. Нужно всё пробовать и не решать по первому впечатлению. А если так просто взяли, развернулись и ушли — значит не очень и нужна была православная школа.

Людмила

Поздравляем весь коллектив с праздником День Учителя. Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
Благодарю, мои милые, за Давида З.! мама

Татьяна

Замечательная школа. Замечательные учителя. А про секретаря, Анна, которая могла "унизить". это вы что - то попутали :). Может вы в другой школе были?

Подумывали о том, чтобы отдать на обучение в школу нашу девочку. В школу нам поступать не в этом году, но решили заблаговременно разузнать, какие требования к ребенку предъявляет школа, какие особенности там есть, что собой представляет процедура принятия в школу ребенка. Вопросов было у нас очень много, но это вполне понятно: мы же, так сказать, проводили мониторинг школы, чтобы принять ответственное решение. Если бы спохватились в последний момент и речь шла бы о том, что необходимо ребенка просто\"запихнуть" в любой класс в любой школе, вопросов, конечно, у нас не возникло бы в таком количестве; собственно, тогда вопрос был бы один: "Возьмете?". Ну вот, и началось наше общение с секретарем данной школы. Секретарь школы продемонстрировала: 1) явную неохоту тратить на нас свое время - ну она же работает, а тут мы, отвлекаем своими глупостями; 2) явное желание унизить нас - выбор слов, которые она использовала, свидетельствовал об этом очень явно, стоило труда удержаться от симметричного ответа. Основное внушение, которая нам сделала сия леди: вот походит ребенок в их школу, походит месяцев так несколько - и все нам понятно станет. А то вот пришли и желаем сразу получить всю информацию - ишь, какие мы, ленивые да наглые! не-е-е-е-т, так дела не делаются! В общем, пошли мы искать другое место. Конечно, наш ребенок месяцев так несколько в эту школу не ходил, об учителях не могу ничего сказать - ни плохого, ни хорошего, однако такое первое впечатление сводит к нулю саму возможность того, что родителям захочется отдавать своего малыша в такую школу. Мы-то рассчитывали, что раз школа православная, то будет нам хорошим помощником в воспитании ребенка. Надежды на это не осталось после общения с официальным представителем школы.

Написать отзыв

Оставьте отзыв, чтобы другие родители и ученики могли получить полезную информацию об этой частной школе.

Школы поблизости

Начальная школа Радуга (отделение Фрунзенская)

В школе все процессы протекают на русском и английском языках и имеют тьюторское сопровождение. Результаты деятельности — это не только получение образования, соответствующего стандартам нашей страны, но и выбор индивидуального профиля для каждого.

Начальная школа Радуга (отделение Комсомольская)

В начальной школе "Радуга" осуществляется выявление и развитие способностей каждого учащегося, обеспечивается индивидуальная образовательная траектория для каждого ребенка на основе разработки личностно ориентированного содержания образования и возрастной диагностики развития универсальных умений, способностей и компетенций развития.

СОШ "Виктория-2000"

“Виктория-2000”- это гарантия Ваших побед на пути от детства к школе, от школы к ВУЗу, к успешной карьере в XXI веке

Адрес:
г. Москва, Андреевская набережная, д. 2.

И.О. директора школы:
диакон Николай Сухарев,
тел.: 8 (916) 409-07-39
e-mail: asmm _2013@ mail . ru

Преподаваемые предметы:
Священное Писание Ветхого и Нового Завета, Катехизис, Литургика, История Церкви, Агиология, Церковно-славянский язык, Основы христианского искусства.

Факультативы:
Обиход церковного пения.

Приоритетные виды деятельности школы:
духовно-просветительская деятельность.
Учащиеся принимают участие в паломнических поездках по монастырям Москвы.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ ПРИ АНДРЕЕВСКОМ СТАВРОПИГИАЛЬНОМ МУЖСКОМ МОНАСТЫРЕ (3)


ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ ПРИ АНДРЕЕВСКОМ СТАВРОПИГИАЛЬНОМ МУЖСКОМ МОНАСТЫРЕ

По преданию, мужская обитель у Воробьевых гор над Москвой рекой возникла в XIII в., до конца XVI в. она называлась Преображенской пустынью. В память чудесного избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея в 1591 г. в обители был построен сначала деревянный, затем в 1675 г. — каменный надвратный храм во имя Святого Мученика Андрея Стратилата. С тех пор монастырь стал называться Андреевским.
Расцвет обители связан с основанием в ее стенах боярином Федором Михайловичем Ртищевым (+1673) ученого братства. В “Училищном” монастыре поселились приглашенные Ф.М. Ртищевым иноки — известные ревнители духовного просвещения. Ртищевское братство стало основой для будущей Славяно-Греко-Латинской Академии, первого высшего учебного заведения в Москве.
Выпускниками Академии были выдающиеся деятели Церкви, государства, дипломатии, науки, искусства и культуры. Самый известный из них — основатель Московского государственного университета Михаил Васильевич Ломоносов. Андреевский монастырь справедливо называют колыбелью Российской науки и образования.
В апреле 2015г. Воскресная школа при Андреевском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы была аттестована Отделом религиозного образования и катехизации г. Москвы.
У школы появились новые классы, руководство, преподаватели и расписание занятий, соответствующее утвержденному решением Священного Синода Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в Воскресных школах Русской Православной Церкви.
Воскресная школа стремится возрождать традиции Ртищевского братства, творчески участвовать в учебном процессе, сопровождаемом конференциями, фестивалями и праздниками, выявляющими не только книжные знания, но и нравственные качества, необходимые в жизни Православного христианина и общества.
В 2016-2017 учебном году будут совершаться паломнические поездки.

В Воскресной школе проводятся занятия для детей по ступеням:

  • начальная ступень: набор детей в возрасте 7-11 лет;
  • основная ступень: набор детей в возрасте 12-16 лет.

Занятия для взрослых проводятся по группам в зависимости от года поступления.

Собеседование поступающих
со священником и преподавателями:
11,18 сентября с 11.00 до 14.00
25 сентября: по окончании Божественной Литургии
в 10.00 молебен перед началом учения,
затем общее собрание и начало занятий.

XVI фестиваль Воскресных школ юго-западного викариатства

Пасхальный фестиваль

28 мая 2016 года в школе искусств № 11 в Ясенево состоялся XVI фестиваль Воскресных школ юго-западного викариатства. Передав участникам фестиваля благословение управляющего Юго-Западным викариатством, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Епископа Дмитровского Феофилакта, встречу открыл настоятель храма Святого благоверного князя Дмитрия Донского в Бутово, протоиерей Андрей Алексеев.


Вместе с хором учащихся Воскресной школы при храме Рождества Христова в Черневе, все участники фестиваля соборно исполнили пасхальный тропарь, наполнив зал пасхальной радостью.

Далее программа фестиваля продемонстрировала калейдоскоп разнообразных выступлений. Произведения духовной поэзии, сменялись изящными хореографическими и зажигательными танцевальными номерами, церковные песнопения чередовались с веселыми народными песнями и частушками.





Двадцать выступлений в течение двух часов буквально не давали оторваться от просмотра и огромный зал, гремя аплодисментами и криками “браво”, оставался полным до самого окончания фестиваля торжественным возглашением “Многолетия” в исполнении сводного хора и иерея Евгения Маркова.





В фойе участников ожидало впечатляющее количество выставок с рисунками, поделками и другими детскими работами, поражающими полетом фантазии и изобретательностью.
От Андреевского монастыря совместно с Воскресной школой при храме Святых благоверных князей российских и страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзино на фестивале была представлена, литературно-музыкальная композиция “Борис и Глеб — Святые за-ступники Руси”

Андреевский монастырь


Всего 44 фото

Андреевский монастырь всегда вызывает живой интерес, хотя бы из-за своего уникального расположения у Воробьёвых гор и непреодолимого визуального притяжения. Сейчас, когда существует третье транспортное кольцо, взгляд водителя, проезжающего мост через Москву-реку от Лужников в сторону Ленинского проспекта, всегда непроизвольно останавливается на мгновенье на стройных куполах и колокольне у предгорья Воробъевых гор, что неожиданно превращают жесткий московский индустриальный городской пейзаж во что-то светлое, легкое, безмятежное и, одновременно, задумчивое. Что-то происходит в этот момент в человеческой душе. Хочется остановиться, все бросить, погрузиться в тишину и получить от своей внутренней мудрости отклик, а туда ли ты стремишься, туда ли направляешься на своем Пути…!?)

В общем, Андреевский монастырь всегда требовал от меня рассказать о нем, как о неотъемлемой части сегодняшней и исторической Москвы. Одно время, я, несколько раз там побывал, снимая то внутренние пространства монастыря, то делая общие кадры со стороны Лужнецкой набережной, Андреевского моста и с обзорной площадки у Академии наук, да, и, однажды, как-то по делам) Материал был, но все, как-то руки, не доходили превратить его в нечто цельное. Начав в новом 2016–м году писать о ряде монастырей и церквей Москвы, я, пожалуй, продолжу это действо в этом интереснейшем направлении москвоведения. История монастыря очень интересна, тесно связана со становлением Москвы, как российской столицы, так и в качестве Третьего Рима.

Всегда, когда начинаешь поглубже узнавать о своем родном городе – перед тобой возникает и разворачивается целый пласт российской истории и затейливый веер человеческих судеб. Так и здесь – монастырь рассказывал о себе - свою историю, историю победы человеческого духа на мирскими страданиями и строптивой гордыней, как это часто и бывает с простым человеком с планеты Земля…)

Андреевская набережная

В двух верстах от Москвы Федор основал скит. Слух об отшельнике быстро распространился по столице, дошел и до царя, и Алексей Михайлович захотел приблизить отшельника к себе, дав ему, как и его отцу, сан постельничего.
05.

Ртищев с воодушевлением взялся за осуществление проекта, разработанного им вместе с ученым греком архимандритом Венедиктом, находившимся в Москве с марта 1646 по май 1647 г. Поддержку Ртищеву оказали царь Алексей Михайлович, духовник царя протопоп Благовещенского собора Стефан Вонифатьев, боярин Б. И. Морозов, архимандрит Новоспасского московского монастыря (будущий Патриарх) Никон.

Андреевский монастырь


Монастырь был ружным, то есть состоял на хлебном денежном окладе государственной казны. До 70-х гг. XVII века к Андреевскому монастырю были приписаны Донской иконы Божией Матери монастырь в Москве, Марчуковская (Марчуговская) Зосимо-Савватиевская пустынь и другие; в 1682 г. сам Андреевский монастырь был приписан к Заиконоспасскому московскому монастырю в Китай-городе, возможно, потому, что в Заиконоспасском монастыре готовилась к открытию Славяно-греко-латинская академия.
08.

Андреевский монастырь

Церковь святого Андрея Стратилата. Андреевский монастырь.

В 1675 году в монастыре строится надвратная церковь Андрея Стратилата (перестроена в 1805 г.) с приделом великомученика Феодора Стратилата (существовала до начала XIX в.), фасады церкви украшают изразцы работы белорусских мастеров. А в течение 1689–1703 годов - церковь Воскресения – обе дошли до наших дней.
09.

Андреевский монастырь

Деятельная натура Ртищева не позволила ему ограничиться одним просветительством. Еще в 1650 году он основал под Москвой на своих землях гостиницу для бедных. Когда в Вологде разразился голод, не располагая иными средствами, он поступился своими дорогими одеждами и сосудами, чтобы помогать пострадавшим. Под Арзамасом с той же целью уступил местным жителям безвозмездно свои лесные дачи. Во время войны с поляками и литовцами особенно заботился о раненых, не делая различия между русскими и иноземными воинами.
11.

Активностью Ртищев нажил себе множество врагов, в том числе в среде церковников, поскольку он указывал на неправильности в церковной службе и уставе, а самому Никону советовал не вмешиваться в государственные дела.

Андреевский монастырь

Андреевский монастырь

Надвратная церковь Андрея Стратилата - Андреевский монастырь

В 1689 г. на месте прежней Воскресенской церкви была построена новая (освящена в 1703 г.). В подклете, в склепе, по преданию, погребен Ртищев - в приделе великомученика Феодора Стратилата. К северу от Воскресенского храма располагалась церковь Покрова (построена в 1701 г.), впоследствии разобранная, на ее месте был сооружен корпус богаделен. Колокольня монастыря возведена на средства гр. С.Б. Шереметева в 1748 г.; первоначально храм в нижнем ярусе колокольни был освящен в честь архангела Михаила, после перестройки колокольни в 1848 г. святитель Филарет (Дроздов) освятил его в честь апостола Иоанна Богослова.
14.

В 1918 г. богадельня прекратила существование, в зданиях Андреевского монастыря разместились дома-коммуны 1-й московской фабрики Гознак. В 1923 г. храм мученика Андрея Стратилата передали рабочим Гознака под школу (не была открыта), в 1925 г. в Воскресенской церкви устроили клуб. В храме апостола Иоанна Богослова богослужения совершались до конца 30-х гг. Некрополь обители, сложившийся в XVIII-XIX вв. (на территории Андреевского монастыря погребены Плещеевы, Щербатовы, Шереметевы и др.), в основном уничтожен в 20-х - 40-х гг. XX в.


В 1964 г. здания Андреевского монастыря поступили в распоряжение Комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР, в них разместилась Московская государственная контрольная лаборатория по измерительной технике, преобразованная впоследствии во Всесоюзный НИИ метрологической службы Госстандарта. С 1967 г. в Андреевском монастыре велись реставрационные работы (автор проекта - архитектор Г. К. Игнатьев).

В 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II в обители было учреждено Патриаршее подворье с храмами Воскресения Христова в Пленницах, апостола евангелиста Иоанна Богослова (архангела Михаила) и мученика Андрея Стратилата., в следующем году освящена Воскресенская церковь, в которой возобновились богослужения.

Позднее решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. Патриаршее подворье в бывшем Андреевском монастыре было преобразовано в Андреевский ставропигиальный (то есть, независимый от местной епархиальной власти и подчинённый непосредственно патриарху или синоду) мужской монастырь г. Москвы. В монастыре находятся Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви и синодальная библиотека Московской Патриархии.

Вот, пожалуй, и вся история. Сейчас мы приступим к исследуем внутренних пространств Андреевской обители.

Андреевская набережная

Это вид на Воробьевы горы от Андреевского моста со стороны Андреевского монастыря.
17.

Пушкинская набережная

А это собственно, сам Андреевский мост. Это вид с Пушкинской набережной, или, если проще, со стороны Парка Культуры. Андреевский монастырь сразу за мостом, слева.
18.

До монастыря можно добираться прогуливаясь как от Парка культуры, так и от Воробъевых гор или сразу - от станции метро Ленинский проспект.

Андреевский монастырь

Это вид корпусов монастыря со стороны Андреевской набережной.
19.

Андреевский монастырь

А это уже со стороны Андреевского моста.
20.

ЖК

Прямо напротив восточных врат находится элитный жилой комплекс "Green Hills", сданный в 2004 году. Комплекс построен в лужковские времена и, насколько я помню, одно время был даже скандал, из-за того, что разрешение на его строительство было получено в этой охранной зоне. Также есть смутная информация, что на этом месте было когда-то холерное городское кладбище. Мало того, почти весь комплекс страдает от вибрации и гула третьего транстортного кольца, и Андреевского моста в частности. Так, что элитный он условно)
21.

Андреевский монастырь

Однако, вернемся к нашему исследованию. Это - восточные врата монастыря.
22.

Как вы видите - было две арки, но одна из них сейчас заложена. Проходим на территорию монастыря через его врата.
23.

24.

Церковь святого апостола Иоанна Богослова. Андреевский монастырь.

Это церковь свтого апостола Иоанна Богослова с высокой колокольней.
25.

На лицевовой стороне фасада церкви, в нише - икона "Троица".
26.

27.

Андреевский монастырь

Немного оглядимся вокруг для начала. Внутренний двор Андреевского монастыря оказался совсем не большим, чем кажется со стороны. Это говорит о том, что полезных площадей в монастыре очень много.
28.

Церковь Андрея Стратилата. Одноимённый приходский храм в этой местности известен с 1625 года, то есть до основания монастыря. Нынешняя одноглавая каменная церковь над восточными воротами обители построена в 1675 году. Выделяется изразцовым декором барабана и стен под закомарами. Закрыта в 1923 году. Ныне принадлежит РПЦ, похоже, еще ремонтируется.
29.

Надвратная церковь святого Андрея Стратилата

Кирпичная трёхъярусная колокольня стиля барокко находится в центральной части монастырского двора. Выстроена на средства С.П. Шереметева в 1748 году. В нижнем ярусе помещался Михаило-Архангельский храм.
30.

31.


В 1848 году храм отремонтирован на средства купца Сеткина и получил нынешнее наименование "Церковь святого апостола Иоанна Богослова". Храм закрыт в 1940. В настоящее время принадлежит Патриархии, но пока не действует, а используется только как звонница.
32.

Давайте, рассмотрим эту церковь Иоанна Богослова внимательно.
33.

34.

35.

36.

Андреевский монастырь

Вот как здесь все было в середине прошлого века.
37.

Собор Воскресения Словущего. Андреевский монастырь.

Совсем рядом, за церковью Иоанна Богослова - третья существующая церковь обители - Собор Воскресения Словущего.
38.

Это тёплый храм, построенный в 1689-1703 гг. Бесстолпный четверик, перекрыт сомкнутым сводом и увенчан декоративной главкой, с трёх сторон охвачен галереей, с крупной апсидой. Храм закрыт в середине 1920-х гг.
Регулярные службы возобновлены в 1992 году.
39.

40.

41.

По преданию, в подклете именно этого собора, находится могила основателя монастыря Ф.М. Ртищева.
42.

43.

Андреевский монастырь

На этом мой рассказ об Андреевском монастыре практически закончен. Сказать, что-либо о возвышенных ощущениях на территроии монастыря не могу. Энергетика здесь какая-то "рваная" и не очень комфортная. Возможно из-за того, что монастырь очень долгое время являлся крупнейшей богадельней и, даже, какое-то время психушкой и тюрьмой. Кроме того, по некоторым сведениям, значительное количество помещений сейчас сдается в аренду и не используется по назначению. Как раз, не тот самый случай, когда обитель является образцовой с точки зрения целевого использования. Я сам, помню, в 2007 году приезжал сюда на деловые переговоры и отнюдь не на богословские темы. Так, что пожелаем Андреевскому монастырю стать во всех смыслах обителью света, духа, чистой учености и смирения.
44.

крымское войско потерпело поражение в битве под стенами Москвы, и обратилось в бегство, потеряв в итоге до двух третей от своей изначальной численности. Этот поход был последним, в котором войска Крымского ханства сумели подойти к Москве.

Читайте также: