Школа современного педагогического искусства димы зицера

Обновлено: 02.07.2024

* искусство педагогики;
* искусство ведения группы;
* теория и практика придумывания;
* введение в неформальное образование;
* гуманистический подход в педагогике;
* современные образовательные технологии;
* основы текстуального подхода.

Основные направления программы:

Педагогически-личностное направление: курс даст основы теоретической базы неформального подхода в педагогике, развитие в участниках творческих качеств, необходимых для профессионала-педагога. Поскольку в основе изучаемого подхода находится личность, большое внимание в рамках курса уделяется личностному развитию и рефлексии. В вводной части курса будет поставлен акцент на гуманистический подход, основы психологии группы и индивидуума. В рамках курса особо выделен творческий подход в современном образовании, педагогика предстает одним из современных видов искусства. Участники курса научатся владеть наиболее интересными инструментами этой профессии.

Прикладное направление: программа курса ориентирована на приобретение практических навыков в области ведения групп, неформального образования, практической педагогики. Выпускники курса смогут на высоком профессиональном уровне анализировать групповую динамику, вести образовательные и общественные программы в различных структурах, придумывать и реализовывать самые смелые педагогические проекты.

Основной ведущий курса - Дима Зицер. Помимо него в рамках курса участники встретятся с наиболее интересными ведущими и преподавателями в рамках изучаемых профессий

Друзья, мы приветствуем вас на сайте Института Неформального образования INO!

Наш сайт для тех, кто считает педагогическое искусство своей профессией или хобби. Для тех, кто занимается практикой гуманистического подхода и верит, что Неформальное образование (НО) - педагогический инструментарий XXI века.

Надеемся, что публикуемые на нашем сайте материалы, окажутся полезными вам и вашим коллегам.


Новая книга Димы Зицера "О бессмысленности воспитания подростков"




Вышло в свет второе издание книги "Современное педагогическое искусство: Азбука НО".


Плейлист "Любить нельзя воспитывать"


Хороший папа - как им стать? Варламов, Кукояка, Зицер, Стариковы, Красильщик


Ребёнок сидит в телефоне и не хочет больше ничего — что делать? / Редакция / Интервью

Открылся прием заявок на конкурс для педагогов, реализующих гуманистический подход. Его миссия — поддержать стремление инициативных учителей открыть свою школу неформального образования в Москве.

Подать заявку педагоги смогут до 26 ноября 2021 года на сайте конкурса. Очное обучение финалистов на курсе начнется в феврале 2022 года.

Принять участие

Гуманистическая педагогика может создавать условия, в которых ученик расширяет свой потенциал и возможности для позитивной реализации. Однако, по мнению экспертов, в этом направлении предстоит сделать еще многое. Например, важно сделать учебные заведения более прозрачными, проницаемыми. Учителям необходимо развивать гибкость и умение мыслить нешаблонно, быть готовыми к диалогу и обсуждению, к принятию другой точки зрения, включаться в разные сферы жизни, применять гуманистический принцип ко всем без исключения ученикам в классе, создавать для детей безопасную развивающую среду.


По мнению экспертов, этот конкурс для педагогов реализует идею поддержки гуманистического подхода и будет интересен всем активным учителям, которые считают индивидуальный принцип обучения самым мягким, ориентированным на ребенка, эффективным и современным.

28 февраля, 17:02

Российские школы получили методички, как освещать ситуацию на Украине

14 февраля, 18:00

8 советских учебников, которые заменят репетитора

16 февраля, 16:09

Рассказывает зазубренное и мнит себя Наполеоном: психолог дала оценку роликам с Тепляковой

Детство и юность

28 ноября 1966 года в Ленинграде у Семена и Эммы Зицер родился сын Вадим (имя впоследствии трансформировалось в Диму), ставший петербуржцем в первом поколении.

Мать, занимавшаяся педагогикой (дефектологией) в школе и в Герценовском институте на кафедре олигофренопедагогики, была родом из украинских Прилук, где до сих пор сохранился дом ее прадедушки. Отец жил и работал в Одессе, где у знаменитости осталась двоюродная сестра. Будущих супругов свела Северная столица, куда девушка приехала учиться, а мужчина — проведать близкую подругу.

С ранних лет Дима знал, что свяжет жизнь с педагогикой или театром, в итоге овладев обеими профессиями. Изначально выпускник собирался в театральный вуз, но с первого раза туда не попал из-за антисемитизма одного из членов комиссии.

Абитуриент справился со всеми турами на отлично, и оставался только экзамен по истории с билетом о петровских реформах и гражданской войне. Преподаватель, внимательно изучив лицо и фамилию юноши, попросила назвать 12 петровских коллегий, а на его резонное замечание, что это не входит в программу, заявила, что незнание их не прощается ленинградцу, и влепила двойку.

Карьера

Поступив в Герценовский институт, студент стал культоргом факультета и сразу же взялся за постановку спектаклей — их впоследствии было немало.

Зицер давно занимается педагогическим творчеством, так как больше всего его волнует взаимодействие человека с другим человеком, миром вокруг, профессией, знаниями и самим собой. Он описал целостную систему современной гуманистической педагогики (неформального образования — НО) с актуальным инструментарием и предложил новую схему педагогического процесса, основанную на личных ощущениях ученика.

Читайте также: