Школа приемных родителей ответы на психолого педагогический блок

Обновлено: 05.07.2024

Дети – будущее каждой страны и поэтому так важно, чтобы они росли, развивались, воспитывались в приемлемых для них условиях, были окружены родительской лаской и заботой. Тем не менее, в нашей стране растет количество детей, ставших сиротами при живых родителях (социальные сироты). Наиболее оптимальным решением проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются такие формы устройства их на воспитание в семью, как усыновление, опека (попечительство), приемная и патронатная семьи.

Практика работы в детском доме показывает, что замещающие родители на этапе приёма ребёнка в семью сталкиваются с различными трудностями и нуждаются в оказании квалифицированной социально-правовой, психолого-педагогической и др. видов помощи с привлечением соответствующих специалистов. Данную помощь и поддержку кандидаты в замещающие родители получают посредством посещения “Школы приёмных родителей”, организованной на базе детского дома.

Занятия в школе приемных родителей являются курсами компетенции, которые дают возможность будущим родителям подготовиться морально и практически к приему ребенка в свою семью.

Цель: оптимизация процессов становления и развития замещающих родителей.

  1. Оказывать полноценную (социально-правовую, психолого-педагогическую и др.) подготовку и поддержку кандидатам в будущие родители и замещающим семьям.
  2. Помочь будущим родителям оценить свои возможности и способности принятия ребёнка на воспитание в семью.
  3. Содействовать в создании оптимальных условий для воспитания и развития ребёнка в замещающей семье.

Обучение и поддержку в школе приемных родителей ведут специалисты детского дома (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, медицинский работник) с привлечением специалистов отдела опеки и попечительства, ПМПК и др., которые помимо ведения занятий осуществляют наблюдение, что важно для предварительной оценки семьи кандидата.

Полный курс для улучшения качества подготовки обучающихся в “Школе приемных родителей” состоит из:

1 курс ориентирован на будущих родителей, находящихся в стадии поиска ребенка и оформления документов. Основная задача этого курса: помочь подготовиться кандидатам в замещающие родители к приему ребенка и его успешной адаптации к новой семье. Кроме того, слушатели имеют возможность получить знания о том, как строить отношения с приемным ребенком на различных этапах: во время первой встречи, в период адаптации, в кризисных ситуациях; как сблизиться с ребенком; как разрешить проблемы на первоначальных этапах общения, а также узнать про типичные ошибки, ожидания и разочарования приемных родителей.

2 курс – для родителей, принявших ребенка на воспитание в семью. На курсе изучаются вопросы воспитания, взаимоотношений в семье, самоидентификация приемного ребенка, основные проблемы, с которыми сталкиваются приемные родители и способы из разрешения.

  • использование активных методов при проведении занятий. Занятия сочетают в себе различные формы и методы обучения, такие как лекции, практико-теоретические семинары, беседы, ролевые игры, элементы арт-терапии, анкетирование, тестирование, консультирование, релаксация, рефлексия и др.;
  • выполнение домашних заданий для всей семьи;
  • участие всех членов будущей замещающей семьи в работе “Школы приёмных родителей”. Необходимо чтобы все члены семьи принимали участие в подготовке к замещающей заботе. Прием ребенка ставит перед семьей новые задачи, требует существенной перестройки взаимоотношений. Семья также должна уметь справляться с последствиями психотравматического опыта у ребенка.

Тематический план занятий “Школы приёмных родителей” (I курс)

№ п/п Тема и содержание занятия Форма занятия Кол-во часов
1. Знакомство. Помощь и поддержка специалистов в процессе принятия ребёнка на воспитание в семью.

Значение предварительной работы с семьёй для эффективного приёма ребёнка.

Знакомство будущих родителей со специалистами, работающими в школе, структурой и содержанием курса обучения.

Семейная история участников.

Психологическая диагностика будущих родителей.

Выступление членов семей, уже имеющих опыт воспитания приемных детей.

Психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома.

Выступление логопеда о речевом развитии детей, воспитывающихся вне семьи.

Работа с техникой “Динамическая скульптура семьи”.

Рефлексия результатов занятия.

Ролевая игра “Конфликт в семье”.

Упражнения на эмоциональную отзывчивость.

Рефлексия результатов занятия.

Приветствие. Упражнение “Поймай взгляд”.

Групповое обсуждение темы

“Влияние физических наказаний на поведение ребенка”.

Рекомендации по выработке системы “поощрение- наказание”.

Рефлексия результатов занятия.

Способы саморегуляции: способы, связанные с управлением дыхания, тонусом мышц, движением, воздействием слова, использованием образов.

Упражнение “Мост любви”.

Форма семейного устройства – патронатное воспитание.

Упражнение “Волшебный круг”.

Ниже представлен конспект занятия №1 “Школы приёмных родителей”.

Занятие 1. Знакомство. Помощь и поддержка специалистов в процессе принятия ребёнка на воспитание.

Задачи:

Погрузить членов потенциальных приемных семей в проблему сиротства. Продемонстрировать, что именно приемная семья является выходом для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Мотивировать семьи на прохождение курса подготовки.

Мотивировать семьи на поддержку друг друга (в будущем они должны стать группой психологической поддержки и помогать друг другу в воспитании приемных детей).

Обсудить мотивы приема, ожидания и опасения, связанные у семьи с интеграцией в нее приемного ребенка.

Специалисты представляются, говорят о том, что они рады каждой семье, особо отмечая благородную спасительную миссию приемной семьи для ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Как известно, каждый ребёнок нуждается в заботе, ласке, взаимопонимании, позитивном общении. Всё это ребёнок получает в семье. Ребёнок, который растёт и воспитывается не в своей семье – всегда нежелательное явление. Как бы комфортно и уютно не было ребёнку в детском доме, какие бы не были созданы для него условия, ничто не сможет заменить ребёнку семью, общение с родителями. Поэтому мы рады тому, что вы не остались равнодушными к искалеченным судьбам наших воспитанников и проявили готовность принять в свою семью нового его члена.

Но воспитывать сироту, конечно, нелёгкий труд. Необходимо терпение и понимание, ведь и самому ребёнку, и, вам, “новоиспечённым родителям”, будет очень трудно приспособиться друг к другу, к новым условиям. Поэтому необходимо знать, как ему помочь, и уметь это сделать. Очень важно, чтобы каждый член семьи помог ребёнку почувствовать себя своим в семье.

Кто такой приёмный ребёнок с точки зрения психологов? Это ребёнок, в отношении которого уже с момента рождения допускается социальная несправедливость. Он рожден не по любви (от него отказались родители). С самого раннего детства он переезжает из одного воспитательного учреждения в другое, ему приходится постоянно адаптироваться к новым условиям. В то же время ребёнку недостаёт индивидуального понимания, не хватает положительных эмоций, нормального человеческого общения.

Именно приёмная семья должна стать для такого ребёнка своеобразной психологической “нишей”, в которой он сможет пройти своего рода психотерапевтическую реабилитацию после стресса; в которой он обретёт недостающие ему тепло, внимание, сочувствие, заботу, ласку; где сможет почувствовать свою нужность и ценность.

Для того, чтобы всё это обеспечить вы должны быть психологически готовы ко всем тяготам воспитания своего будущего ребёнка, к любви и заботе о нём. Ведь приёмный ребёнок больше всего хочет, чтобы его “приняли”, признали своим, хочет иметь свою семью.

  • как строить отношения с приёмным ребёнком во время первой встречи, в период адаптации, в кризисных ситуациях;
  • как сблизиться с ребёнком, как разрешить проблемы на первоначальных этапах общения.

Вы познакомитесь с педагогическими и психологическими приёмами взаимодействия с ребёнком, научитесь понимать поведение ребёнка.

Ведь погода в доме с приёмом ребёнка должна становиться более солнечной и ясной. Вы сможете дать друг другу так много счастья, поддержки и любви. Ведь только вы способны дать ребёнку возможность обрести новую семью и “путёвку в жизнь”.

Ведущие с воодушевлением поддерживают семейные презентации.

  1. Обязательно участвовать в занятиях.
  2. Не опаздывать на занятия.
  3. Выполнять домашние задания.
  4. Принимать активное участие в занятиях.
  5. Давать честную обратную связь на то, что происходит в группе.
  6. Внимательно выслушивать мнение каждого члена группы.
  7. Помогать друг другу в выполнении заданий на занятиях и вне занятий.
  8. Обращаться друг к другу (по имени, по имени-отчеству) и использовать при обращении местоимения во 2-ом лице (вы, ты).

1). Семьи получают задание обсудить в малой группе (в своей семье) предлагаемые вопросы и записать краткие ответы на листочках. Листочки с ответами подписывать не нужно.

Вопросы для обсуждения:

- Почему вы хотите воспитывать приемного ребёнка?

- Как вы себе представляете поведение ребенка в семье, отношения с ним?

- Чего вы опасаетесь в своих будущих отношениях с приемным ребенком?

После обсуждения специалист проходит по группе и собирает листочки с ответами, перемешивает их. Ответы на вопросы зачитываются и обсуждаются.

2) Работа со шкалой (отрезок прямой линии с градациями от 0 до 100%). Участники должны отметить на шкале, насколько каждый из членов семьи хочет, чтобы был осуществлен прием, и насколько семья готова к приему.

Примечание. Как, правило, семьи на первом занятии не имеют адекватного представления ни о своих мотивах, ни об отношениях в поведении детей. При этом большинство боится дурной наследственности, которая может со временем проявиться. Свою готовность оценивают очень высоко, около 100%.

5. Юридические вопросы, связанные с приёмом ребёнка на воспитание. Формы устройства детей на воспитание в семью.

Выступление специалиста отдела опеки и попечительства о формах устройства детей на воспитание в семью.

6. Рефлексия занятия. Каждая семья отвечает на вопросы:

- Что было самым важным для вас на занятии?

- Изменились ли ваши представления о воспитании приемного ребенка в семье?

- Что вам необходимо, чтобы подготовиться к приему ребенка в семью?

7. Домашнее задание

1. Необходимо начертить план своей квартиры и отметить любое место каждого члена семьи: за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.

2. Найти на плане своей квартиры пространство для приемного ребенка, отметить его место за обеденным столом, перед телевизором, в спальне и т.д.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приложение № 1

Аттестационный тест


Описание: данный тест предназначен для кандидатов в замещающие родители, проводится по окончанию изучения курса "Школа принимающих родителей".
Цель : проверка усвоения материала.
Задачи:
1. проверить знания у кандидатов в замещающие семьи;
2. развивать память, мышление, речь;
3. прививать чувство ответственности, честности.

Инструкция: выберите правильный ответ, допишите или дополните предложения

Ф.И.О., дата __________________________________________________________________

1) Приёмный ребёнок, находящийся под опекой (попечительством), на общение с кровными родственниками:
а) имеет право;
б) не имеет права.

3) Формы семейного устройства:

a ) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под опеку или попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью; передача в организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

б) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под опеку или попечительство, передача, в приемную семью, передача в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа;

в) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

г) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа, в организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

4. Опека – это

а) форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

б) передача малолетних и недееспособных граждан на воспитание по решению суда или органов опеки и попечительства при которой назначенные органом опекуны являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

в) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнение обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

г) форма надзора над малолетними гражданами, которые осуществляют органы опеки попечительства.

5. Попечительство – это

а) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

б) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

в) форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет
несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан;

г) форма устройства несовершеннолетних, а также граждан, признанных нетрудоспособными.

6. Приемной семьей признается

а) опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре;

б) опека или попечительство над ребенком , которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемными родителями, на срок , указанный в договоре;

в) форма устройства ребенка, которая осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание;

г) форма устройства ребенка, которая осуществляются по постановлению органов опеки и попечительства и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание;

7) Патронатное воспитание это

а) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при

которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей

ребенка на воспитание;

б) форма устройства ребенка, которая осуществляется по договору о патронатном

воспитании, заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным

воспитателем, на срок, указанный в договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье;

в) опека или попечительство над ребенком или детьми, которое осуществляется по

договору о патронатном воспитании, заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем, на срок, указанный в договоре;

г) временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 15 лет, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание.

8) Предварительные опека и попечительство регламентируется

а) Семейным кодексом РФ;

б) Законом "Об опеке и попечительстве";

в) Гражданским Кодексом РФ;

г) Законодательством субъектов РФ и семейным законодательством РФ.

9) Гражданская дееспособность наступает с достижения

10) Какие нарушения в развитии проявляются у переживших пренебрежение их основными нуждами

а) умственная отсталость;

б) психическая депривация;

11) Как влияют переживания потери на поведение ребенка в новой семье? (выбрать правильные ответы)

а) никак не влияет;

б) ребенок вновь проходит все стадии переживания горя и утраты;

в) ребенок может вести себя агрессивно, быть неуправляемым, провоцировать новых

родителей на наказания;

г) ребенок может быть чрезмерно послушным, но его переживания горя и утраты у него проявятся позже;

д) у ребенка начинают проявляться задержки в развитии или даже регресс (возвращение на более ранние этапы развития).

12) Профилактика респираторных заболеваний

а) закаливание;

в ) ношение теплой одежды;

с) исключение из рациона охлажденных продуктов является.

13) Национальный календарь прививок

а) обязательным;

в) добровольным;

с) выборочным.

14) Частота приема пищи дошкольника должна быть:

15) С какого периода начинается половое развитие ребенка?
a) ранний дошкольный возраст;
б) подростковый возраст;
в) младенческий возраст;
г) младший школьный возраст.

16) К трудному поведению ребенка можно отнести:

в) воровство;


17) На каком из этапов переживания горя и потери ребенок бессознательно не воспринимает потерю (разлуку) матери как реальную?
a) депрессия и вина;
б) стадия гнева;
в) шок и отрицание;

19. Адаптация ребенка в приемной семье – это

а) односторонний процесс изменения приемного ребенка;

б) двухсторонний процесс изменения приемного ребенка и семьи;

в) трехсторонний процесс изменения приемного ребенка семьи и социума.

20. Допишите ведущий вид деятельности к каждому возрастному периоду.
а) период новорожденности______________________________________________
б) раннее детство_______________________________________________________
в) дошкольное детство___________________________________________________
г) младший школьный возраст (отрочество)_________________________________
д) подростковый возраст (юность)_________________________________________

21. Законным представителем несовершеннолетнего ребенка в замещающей семье является:

а) кровный родитель;

б) опекун (попечитель);

в) специалист органа опеки и попечительства.

22. Контроль за условиями жизни и воспитанием приёмных детей осуществляют?

а) специалисты центра помощи детям;

б) специалисты органа опеки и попечительства;

в) специалисты центра психолого – медико - социального сопровождения.

23. Возраст, с которого учитывается согласие самого ребенка на передачу в замещающую семью:

а) Стимулирование положительного поведения;

б) Запугивание ребенка;

в) Создание ситуации успеха;

г) Требование обещаний, что такое поведение больше не повториться.

25. Свидетельство, выданное в разных регионах Российской Федерации, действительно на всей территории страны?

Аттестационный тест для школы принимающих родителей.

Инструкция: выберите правильный ответ, допишите или дополните предложения
Ф.И.О., дата__________________________________________________________________

a) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под опеку или попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью; передача в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

б) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под опеку или попечительство, передача, в приемную семью, передача в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа;

в) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

г) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа, в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

а) форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

б)передача малолетних и недееспособных граждан на воспитание по решению суда или органов опеки и попечительства при которой назначенные органом опекуны являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

в) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнение обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

г) форма надзора над малолетними гражданами, которые осуществляют органы опеки попечительства.

а) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

б) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

в) форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет
несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан;

г) форма устройства несовершеннолетних, а также граждан, признанных нетрудоспособными.

6.Приемной семьей признается

а) опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре;

б) опека или попечительство над ребенком , которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемными родителями, на срок , указанный в договоре;

в) форма устройства ребенка, которая осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание;

г) форма устройства ребенка, которая осуществляются по постановлению органов опеки и попечительства и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание;

7) Патронатное воспитание это

а) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при

которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей

ребенка на воспитание;

б) форма устройства ребенка, которая осуществляется по договору о патронатном

воспитании, заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным

воспитателем, на срок, указанный в договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье;

в) опека или попечительство над ребенком или детьми, которое осуществляется по

договору о патронатном воспитании, заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем, на срок, указанный в договоре;

г) временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 15 лет, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание.

8) Предварительные опека и попечительство регламентируется

а) Семейным кодексом РФ;

в) Гражданским Кодексом РФ;

г) Законодательством субъектов РФ и семейным законодательством РФ.

9) Гражданская дееспособность наступает с достижения

10) Какие нарушения в развитии проявляются у переживших пренебрежение их основными нуждами

а) умственная отсталость;

б) психическая депривация;

11) Как влияют переживания потери на поведение ребенка в новой семье? (выбрать правильные ответы)

а) никак не влияет;

б) ребенок вновь проходит все стадии переживания горя и утраты;

в) ребенок может вести себя агрессивно, быть неуправляемым, провоцировать новых

родителей на наказания;

г) ребенок может быть чрезмерно послушным, но его переживания горя и утраты у него проявятся позже;

д) у ребенка начинают проявляться задержки в развитии или даже регресс (возвращение на более ранние этапы развития).

12) Профилактика респираторных заболеваний

в) ношение теплой одежды;

с) исключение из рациона охлажденных продуктов является.

13) Национальный календарь прививок

14) Частота приема пищи дошкольника должна быть:

15) С какого периода начинается половое развитие ребенка?
a) ранний дошкольный возраст;
б) подростковый возраст;
в) младенческий возраст;
г) младший школьный возраст.
16) К трудному поведению ребенка можно отнести:

17) На каком из этапов переживания горя и потери ребенок бессознательно не воспринимает потерю (разлуку) матери как реальную?
a) депрессия и вина;
б) стадия гнева;
в) шок и отрицание;

а) односторонний процесс изменения приемного ребенка;

б) двухсторонний процесс изменения приемного ребенка и семьи;

а) кровный родитель;

б) опекун (попечитель);

в) специалист органа опеки и попечительства.

22. Контроль за условиями жизни и воспитанием приёмных детей осуществляют?

а) специалисты центра помощи детям;

б) специалисты органа опеки и попечительства;

в) специалисты центра психолого – медико — социального сопровождения.

23. Возраст, с которого учитывается согласие самого ребенка на передачу в замещающую семью:

а) Стимулирование положительного поведения;

б) Запугивание ребенка;

в) Создание ситуации успеха;

г) Требование обещаний, что такое поведение больше не повториться.

25. Свидетельство, выданное в разных регионах Российской Федерации, действительно на всей территории страны?

Онлайн тестирование для приемных родителей

Предлагаем вашему вниманию онлайн-тесты. Надеемся, что прохождение теста поможет лучше понять себя, ваших детей, сделать определенные выводы относительно вопросов , связанных с их воспитанием и обучением .

Научные тесты

2.Опросник социально-психологической адаптации (СПА), разработан Карлом Роджерсом и Розалин Даймонд

(Carl R. Rogers, Rosalind F. Dymond) в 1954 году. Методика выявляет степень адаптированности-дезадаптированности личности в социальной сфере, и в качестве оснований для дезадаптации предполагает ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия; низкий уровень приятия других, то есть конфронтация с ними; эмоциональный дискомфорт, который может быть весьма различным по природе; сильную зависимость от других, то есть экстернальность; стремление к доминированию.

3. Исследование психологической структуры темперамента.

(позволяет выявить рад полярных свойств темперамента: экстраверсию – интроверсию, эмоциональную возбудимость – эмоциональную уравновешенность, темп реакций (быстрый – медленный), активность (высокую – низкую). Также имеется шкала искренности испытуемого, которая позволяет оценить надежность полученных результатов.)

4.Опросник эмоциональной эмпатии Мехрабиана

(тест предназначен для определения уровня эмпатических тенденций, способности к эмпатии как личностной черты, и может быть использован в профессиональном и личностном консультировании.)

5.Способность к самоуправлению ССУ

( (ССУ) предназначен для изучения способности человека управлять своими формами активности, способности владеть собой в различных ситуациях. Самоуправление понимается как творческий процесс, связанный с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.)

6.Шкала астенического состояния ШАС

Как я не прошёл ШПР-2

Девочки, что спрашивают на экзамене в ШПР? у нас такая ситуация — в нашем регионе разрешили недавно проходить шпр дистанционно. Мы выбрали такой способ, потому что у нас ближайшая шпр в соседнем городе — 1.5 часа езды, детей особо не с кем оставить. Думали на самые важные занятия по очереди с мужем поездить, остальное так почитать. Но муж попал в больницу, только выписался и не получилось съездить ни разу. Нам дали лекции, мы их, конечно, все прочитали.Завтра итоговое собеседование, а даже ума не приложу, что там могут спрашивать. Что спрашивали у вас? Спасибо за ответы.


Комментарии

Катя, здравствуйте. У нас в ггороде тоже нет шпр, а как можно дистанционно пройти занятия, расскажите? И как у вас все ппошло, можно в личку))

у нас было один-два вопроса юридические (кто имеет право на усыновление и т.д.), были вопросы по медовому месяцу и адаптации, вопрос куда обращаться если есть проблемы в семье с ребенком ну и т.д., всё что давали на лекциях то и спрашивали.

Это Вам повезло, почитала тесты и в шоке, юридического образования нет, надеюсь там нам всё расскажут

Не факт что у вас все это будет. У меня есть все лекции, если надо просмотреть, дай адрес почты скину

вроде все открывается) еще раз спасибо)

Здравствуйте, тоже готовимся к экзаменам, если не трудно то скиньте и нам пожалуйста! Очень Вам заранее благодарна.

Екатерина, простите, выручите пож. очень хочу мужу показать лекции и тесты. Для себя, чтобы аргументированно разговаривать

простите, выручите пож. очень хочу мужу показать лекции и тесты ШПР. Для себя, чтобы аргументированно разговаривать

У нас самый первый этап долгого пути…

Добрый день, у меня они не остались((

Полина, я нашла не эти лекции, а другие, от нашей школы, сохранились на компьютере, оказывается. Куда вам переслать архив?

Нам сказали 30% на юридические аспекты, 30% психологические, остальное вопросы на решение той или иной ситуации

решение ситуаций — самое непонятное мне. вот как раз их и хотели приехать разобрать с преподавателем…

У нас был тест на примерно 40 вопросов по изученным темам. Но обучались очно.

40 вопросов?? там тоже группа очно обучается, просто если кто не может — берите лекции и учите дома.)

Щас я скину все, что у нас было.

Ой, спасибо большое)

Приложение 9

для граждан , желающих принять в свою семью ребенка , оставшегося без попечения родителей

( правовой блок )

Уважаемый кандидат в замещающие родители !

Тест содержит 25 вопросов . Время выполнения 40 минут .

Выполняя тест , будьте предельно внимательны . Желаем удачи !

1. Защита прав несовершеннолетних — это

А ) Система нормативных правовых актов , устанавливающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных правоотношений ( права , обязанности , гарантии соблюдения прав и обязанностей ) и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов ; Б ) Правовые акты международного характера , определяющие права несовершеннолетних ;

В ) Правовые и локальные нормы , закрепляющие основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов ; Г ) Система нормативных правовых актов , устанавливающих правовой статус

несовершеннолетних , оставшихся без попечения родителей и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов .

2. Правосубъектность — это

А ) способность иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности ; Б ) способность несовершеннолетнего самостоятельно осуществлять свои права ;

В ) способность несть ответственность за свои действия ; Г ) Способность иметь свои права .

3. Правовой статус ребенка представляет собой

А ) совокупность прав , свобод , обязанностей ребенка и гарантий их реализации , установленную международно - правовыми актами , Конституцией РФ , федеральным законодательством РФ , а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ ; Б ) систему нормативных правовых актов , устанавливающих правовой статус

несовершеннолетних как участников общественных правоотношений ( права , обязанности , гарантии соблюдения прав и обязанностей ) и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов ; В ) правовые и локальные нормы , закрепляющие основы организации деятельности

системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов ; Г ) права , свободы , обязанности ребенка и гарантий их реализации , установленные

4. Малолетний — это

А ) лицо с момента рождения до достижения 14 лет ; Б ) лицо с момента рождения до достижения 11 лет ; В ) лицо с момента рождения до достижения 10 лет ; Г ) с момента рождения до достижения 15 лет .

5. Несовершеннолетний — это

А ) Лицо в возрасте от рождения до 18 лет ; Б ) Лицо в возрасте от 14 до 18 лет ; В ) Лицо в возрасте от рождения до 16 лет ; Г ) Лицо в возрасте от 10 до 18 лет .

6. Дееспособность представляет собой

А ) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять любые допускаемые законом имущественные и личные неимущественные права , принимать на себя и исполнять любые обязанности , т . е . реализовать принадлежащую ему правоспособность в полном объеме ; Б ) способность иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности ;

В ) способность несовершеннолетнего самостоятельно осуществлять свои права ; Г ) способность несть ответственность за свои действия .

7. Эмансипация представляет собой

А ) Признание несовершеннолетнего способным нести ответственность , предусмотренную законодательством РФ ; Б ) Объявление несовершеннолетнего полностью правоспособным ;

В ) Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным ; Г ) Объявление несовершеннолетнего полностью деликтоспособным .

8. Неполной ( частичной ) дееспособностью могут обладать

А ) лица , злоупотребляющие спиртными напитками и страдающие хроническим алкоголизмом , наркоманией и токсикоманией ; Б ) только граждане в возрасте от 6 до 14 лет ; В ) только граждане в возрасте от 14 до 18 лет ;

Г ) граждане в возрасте от 6 до 14 лет ( малолетние ) и граждане в возрасте от 14 до 18 лет ( несовершеннолетние ).

9. Ограничение или лишение частичной дееспособности может быть применено в отношении

А ) граждан в возрасте от 6 до 14 лет ( малолетние ) и граждане в возрасте от 14 до 18 лет ( несовершеннолетние ); Б ) только граждан в возрасте от 6 до 14 лет ;

В ) только граждан в возрасте от 14 до 18 лет ; Г ) лиц , злоупотребляющих спиртными напитками и страдающих хроническим алкоголизмом , наркоманией и токсикоманией .

10. Отобрание ребенка ( ограничение родительских прав ) - это

А ) принудительное изъятие ребенка у родителей , основанное на судебном решении ;

Б ) принудительное изъятие ребенка у родителей , основанное на решении органов опеки и попечительства ; В ) изъятие ребенка у лиц , которые незаконно его содержат у себя , основанное на судебном решении ;

Г ) принудительное изъятие ребенка у родителей , а также его законных представителей , основанное на судебном решении .

11. Органы опеки и попечительства — это

А ) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации , наделенные законодательством субъектов РФ в сфере опеки и попечительства ; Б ) федеральные органы власти , наделенные законодательством субъектов РФ в сфере опеки и попечительства ;

В ) федеральные органы власти , органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации , наделенные законодательством РФ и субъектов РФ в сфере опеки и попечительства ; Г ) федеральные органы власти , органы исполнительной власти субъекта Российской

Федерации , а также муниципальные органы , наделенные законодательством РФ и субъектов РФ в сфере опеки и попечительства .

12. Правоспособность физического лица наступает

А ) с рождения ; Б ) с достижения 14 лет ;

В ) с достижения 16 лет ; Г ) с достижения 18 лет .

13. Региональный банк данных о детях , оставшихся без попечения родителей

А ) часть государственного банка данных о детях , содержащая документированную информацию о детях , оставшихся без попечения родителей , проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей , а также документированную информацию о гражданах , желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях ; Б ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации , наделенный законодательством субъектов РФ в сфере опеки и попечительства ;

В ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации , либо муниципальный орган , наделенный законодательством субъектов РФ в сфере опеки и попечительства ; Г ) документированная информация о детях , оставшихся без попечения родителей ,

проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей , а также документированную информацию о гражданах , желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях .

14. Федеральный банк данных о детях , оставшихся без попечения родителей

А ) часть государственного банка данных о детях , включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях , а также документированную информацию о гражданах , желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях ; Б ) документированная информация о детях , оставшихся без попечения родителей ,

проживающих на территории Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей , а также документированную информацию о гражданах , желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях ; В ) орган исполнительной власти Российской Федерации наделенный законодательством РФ и субъектов РФ в сфере опеки и попечительства ;

Г ) орган Российской Федерации , наделенный законодательством РФ в сфере опеки и попечительства .

15. Государственный банк данных о детях , оставшихся без попечения родителей представляет собой

А ) совокупность информационных ресурсов , сформированных на уровне субъектов Российской Федерации - региональный банк данных о детях , и на федеральном уровне - федеральный банк данных о детях , а также информационные технологии , обеспечивающие предоставление гражданам , желающим принять детей на воспитание в свои семьи , документированной информации о детях , оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи ; Б ) орган исполнительной власти Российской Федерации , осуществляющий учет детей , оставшихся без попечения родителей ;

В ) систему органов исполнительной власти Российской Федерации , осуществляющих учет детей , оставшихся без попечения родителей ; Г ) систему органов исполнительной власти Российской Федерации , а также субъектов

Российской Федерации , осуществляющих учет детей , оставшихся без попечения родителей .

16. Формы устройства детей :

А ) передача в семью на воспитание ( усыновление ( удочерение ), передача под опеку или попечительство , передача в приемную семью , передача , в случаях , предусмотренных законами субъектов Российской Федерации , в патронатную семью , передача в организации для детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , всех типов ; Б ) передача в семью на воспитание ( усыновление ( удочерение ), передача под опеку или попечительство , передача в приемную семью , передача , в случаях , предусмотренных законами субъектов Российской Федерации , в патронатную семью , передача в детский дом семейного типа ; В ) передача в семью на воспитание ( усыновление ( удочерение ), передача под патронаж ,

под опеку или попечительство , передача в приемную семью , передача , в случаях , предусмотренных законами субъектов Российской Федерации , в патронатную семью , передача в организации для детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , всех типов ; Г ) передача в семью на воспитание ( усыновление ( удочерение ), передача под патронаж ,

под опеку или попечительство , передача в приемную семью , передача , в патронатную семью , передача в детский дом семейного типа , в организации для детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , всех типов .

17. Опека — это

А ) форма устройства малолетних граждан ( не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан ) и признанных судом недееспособными граждан , при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане ( опекуны ) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия ; Б ) передача малолетних и недееспособных граждан на воспитание по решению суда или

органов опеки и попечительства при которой назначенные органом опекуны являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия ; В ) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до

восемнадцати лет и граждан , ограниченных судом в дееспособности , при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане ( попечители ) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей , охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц ; Г ) форма надзора над малолетними гражданами , который осуществляют органы опеки и попечительства .

18. Попечительство — это

А ) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан , ограниченных судом в дееспособности , при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане ( попечители ) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей , охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц ; Б ) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до

восемнадцати лет и граждан , ограниченных судом в дееспособности , при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане ( попечители ) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении

Читайте также: