Как эффектно появиться в школе после болезни

Обновлено: 29.06.2024

Составила Татьяна Гинга, школа №524, г. Санкт-Петербург

Просмотры

После столь долгого пребывания дома на карантине, у многих из нас иммунитет ослаблен. А холодная осенняя погода вовсе не помогает оставаться здоровым. Так как же побыстрее вернуться в строй, если болезней избежать не удалось?

Отдых

Доказано, что человеческому организму в среднем требуется около 2 недель для полного восстановления. И чтобы они прошли легко, не стоит себя перенапрягать. Если на больничном вы пропустили какие-либо работы, не нужно писать их через силу. Оценки, конечно, важны, особенно в старших классах, но здоровье ценнее. Не засиживайтесь с работами допоздна и старайтесь засыпать не позже полуночи. Человеку важен здоровый восьмичасовой сон, а после того как иммунитет потратил много сил на борьбу с болезнью, он просто необходим. Если вам нужно сдавать нормативы по физкультуре, спросите, можно ли их перенести. Умеренная физическая нагрузка поможет организму прийти в форму, но перенапряжение лишь навредит.

Учеба

Питание

Потратив огромное количество ресурсов на выздоровление, наш организм нуждается в энергии. И, конечно, проще всего ее получить из пищи. Добавьте в свой рацион продукты богатые витаминами, в особенности А, С и В. Они содержатся в моркови, говяжьей печени, цитрусовых, яйцах и чае с имбирем, так что не стоит волноваться, что придется есть что-то невкусное. Если есть возможность -- купите витамины, которые, хоть и не заменят свежих овощей и фруктов, но помогут поддержать ослабленный организм. Но с витаминами стоит быть поосторожнее и обсудить их прием с семейным врачом.

Тепло

Пока вы идете на учебу или просто гуляете, может начаться дождь или подняться ветер — осень ведь. Поэтому, даже если до школы идти недалеко — одевайтесь потеплее. Как минимум шарф и шапку следует накинуть. После болезни организм ослаблен, и последнее, что ему нужно — это трата энергии на поддержание тепла. Так что если вас не выпускают из дома без шарфа, то не стоит снимать его, как только вышли из квартиры. Хотя бы две недели.

Свежий воздух

Постарайтесь почаще гулять. Не стоит идти в людные места, лучше наоборот, пройтись в каком-нибудь тихом сквере или парке. Организму всегда нужен свежий воздух, и, особенно, после болезни. Поэтому даже десятиминутная прогулка существенно ускорит процесс восстановления. Также не забывайте проветривать дома. Достаточно приоткрывать окно перед сном и перед уходом на учебу. Так в квартире будет свежий воздух, но при этом вам не будет холодно.

Чистота

Вряд ли во время болезни вы уделяли много времени чистоте, из-за чего ваша комната или даже вся квартира могут выглядеть не лучшим образом. А пыль, собравшаяся за все это время, может вызвать аллергию. Проведите влажную уборку, помойте посуду и наведите порядок везде, где сможете. Так вы и родственникам поможете: защитите их от оставшихся вирусов. Да и вам самим будет от этого только лучше – в чистом и организованном пространстве проще настроиться на работу.

Каким бы сильным иммунитетом человек ни обладал, все мы иногда болеем. И в этом нет ничего страшного. Главное — беречь свое здоровье, не заниматься самолечением и соблюдать нашу инструкцию, когда поправитесь.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Вы когда-нибудь хотели походить на тех популярных девушек, которые ходят по коридорам школы? Итак, вы можете стать одной из таких девушек! Но помните, что у вас займет некоторое время завести тонну друзей. Не расстраивайтесь, если вы не можете сделать что-то очень быстро. Чтобы стать популярной, надо иметь терпение. Вы поймете.

Изображение с названием Be a Popular and Pretty Girl at School Step 1

  • Не пытайтесь быть тем, кем не являетесь. Если вы так сделаете, то вам придется вести себя по-другому с каждым человеком ВСЕ ВРЕМЯ, или еще хуже… Они поймут, что вы притворяетесь.
  • Всегда будьте дружелюбной. Если вы будете грубой и подлой, люди будут негативно оглядываться на вас, а это не то, чего вы хотите.
  • Не разговаривайте слишком много. Если вы говорите слишком много, человек может подумать, что вы эгоцентричная личность.

Изображение с названием Be a Popular and Pretty Girl at School Step 2

Присоединитесь к клубу, группе или классу, в котором вам будет интересно. Это позволит вам узнать больше о том, что вам нравится, и встретить новых девушек (или парней), у которых такие же интересы, как и у вас. Плюс ко всему, у вас всегда со всеми будет, о чем поговорить.

Изображение с названием Be a Popular and Pretty Girl at School Step 3

Начните разговор с популярной девушкой (девушками). Вы можете стать друзьями с ней (с ними). Если вы ПОДРУЖИТЕСЬ, возможно, она/они познакомят вас с другими своими друзьями, а это большая возможность стать популярной.

Изображение с названием Be a Popular and Pretty Girl at School Step 4

  • Накрасьте ногти. Вы можете накрасить их серебряным, розовым, красным лаком или сделать французский маникюр.
  • Добавьте аксессуары! Очаровательный браслет будет выглядеть очень мило, но не используйте слишком много аксессуаров, а то они будут создавать лишнюю нагрузку на вас в течение дня.
  • Выбор обуви очень важен. Не носите слишком большую или слишком маленькую обувь, потому что комфорт важнее моды в любой день.

Изображение с названием Be a Popular and Pretty Girl at School Step 5

Если это разрешено в вашей школе, вы можете укоротить юбку или рукава. Но убедитесь, что вы выглядите красиво, а не устрашающе.

Изображение с названием Be a Popular and Pretty Girl at School Step 6

Прическа и макияж также важны. Не используйте слишком много геля для волос, мусса или лака или слишком много румян, блеска для губ или туши. Возможно, вам захочется использовать больше косметики, чем сейчас, но помните, что всегда лучше меньше, чем больше.

Что делать, когда нет сил идти на учёбу

Если школьник испытывает высокую учебную нагрузку, отдыха на выходных часто не хватает. Когда силы на исходе, стоит взять дополнительный день отдыха. Рассказываем, как сделать это с умом.

Разобраться в причинах

Недосып

Большинство старшеклассников с трудом просыпаетcя по утрам. Даже те, кто был жаворонком в детском саду и начальной школе, нередко с годами превращаются в сов. Профессор Оксфордского университета Пол Келли выяснил, что биологические ритмы школьников не совпадают с режимом учёбы в первую смену. По мнению исследователя, старшеклассникам следует приступать к урокам не раньше 10:00, когда их организм готов к продуктивной умственной работе. Успеваемость школьников, которые в рамках эксперимента начали учиться с 10:00, выросла на 19%. Вполне возможно, что и вы испытываете хронический недосып.

Если старшеклассник учится на отлично в первую смену — это не всегда означает, что ему комфортно рано вставать. Возможно, пятёрки такой ученик зарабатывает ценой своего здоровья. Даже если школьник не признаётся, что устал или настолько привык к жёсткому режиму, что не замечает утомления, перерыв пойдёт на пользу.

Переизбыток общения

Посещать большой разношёрстный коллектив каждый день — уже стресс для психики. Даже самому коммуникабельному человеку рано или поздно надоедает шум, необходимость общаться, быть вежливым и терпеливым. Провести день в уединении — возможность немножко соскучиться по обществу и перезарядиться.

Конфликты

Не всегда удаётся наладить приятельские или нейтральные отношения со сверстниками и учителями. Школьник может стать жертвой травли: постоянных придирок, насмешек или даже угроз со стороны других учеников и педагогов. В какой-то момент становится невыносимо даже думать о школе — это серьёзная причина не пойти на учёбу, а поговорить с родителями или другим близким взрослым.

Информационная перегрузка

В течение дня школьник воспринимает не только факты и мнения, но и эмоциональные оценки. Мозг перерабатывает информацию от всех органов чувств и ещё дополнительно расшифровывает значение взглядов, улыбок, шуток, намёков. Школа — это пространство общения, в котором нужно учиться и успевать выстраивать отношения с окружающими.

Воспринимать лекции преподавателей, разговоры с учениками, чаты и переписки весьма энергозатратно. Поэтому от учёбы и контактов с окружающими тоже нужен отдых.

Стресс от оценивания

Усталость от однообразия

День сурка может быть занятным в кино, а в жизни навевает скуку. Если каждый день приходится куда-то идти или ехать, хочется побыть дома. Если вокруг постоянно много людей, иногда хочется уединиться. Если в школе нужно сидеть за партой, а дома за столом делать уроки, возникает желание подвигаться. После череды шумных будней появляется тяга к тишине.

Заручиться поддержкой родителей

Намеренно не пойти в школу может любой ученик, если об этом знают родители. Бывает, силы покидают внезапно с самого утра. В этом случае нужно честно рассказать о своей состоянии родителям и вместе принять решение.

Хорошо ещё в начале учебного года договориться о праве несколько раз пропустить школу по собственному желанию.

Что делать вместо уроков

Пассивный отдых

Чтобы восстановить силы, в первую очередь, следует выспаться и позавтракать без спешки. Можно полдня читать книги или наводить порядок в вещах и бумагах, которые давно требуют внимания. Бывает, что выходить на улицу совсем не хочется, но если сделать над собой небольшое усилие, вы будете благодарны себе за прогулку. Перед сном стоит принять ванну, особенно, если обычно на это не хватает времени.

Творчество

Выплеснуть накопившееся напряжение помогает рисование, музыка, танцы и другие виды творчества. Любимое рукоделие и кулинария позволят настроиться на спокойный лад и зарядиться энергией. Неожиданный выходной стоит посвятить занятиям, которые приносят удовольствие.

Спорт

Когда основная нагрузка — интеллектуальная, тело недополучает стимулов. Качественный отдых в таком случае — это активное движение. Степень нагрузки и новизны выбирайте сами: плавание и бег или прыжки на батуте и горные лыжи. Как вариант, можно снять одежду с велотренажёра родителей или достать коврик для йоги из шкафа, чтобы позаниматься по видеоурокам.

Образование

Отдыхать от школьных уроков можно даже учась. Увлекательные олимпиадные задачи, на которые часто не хватает времени, интересные и понятные онлайн-уроки по школьной программе — этому тоже можно посвятить выходной.

Что запомнить

  1. При любой усталости: от шума, информации, общения, малоподвижности, оценок и недосыпа — необходимо компенсировать дефицит тишины, покоя, движения или сна.
  2. Обязательно обсудите вопрос дополнительного выходного с родителями и предупредите учителя, что вы не придёте на занятия.
  3. Если опасаетесь идти в школу из-за недоброжелателей, необходимо разобраться в конфликте: заручиться поддержкой взрослых, обсудить план действий, связаться с администрацией.
  4. Лучше всего не сидеть в телефоне, а почитать книгу для души, полежать в ванне, прогуляться, порисовать.
  5. Если очень хочется, можно и поучиться: посмотреть разборы олимпиад или документальные фильмы на исторические темы, почитать дополнительную литературу по любимым предметам.
  6. Стоит подумать, как снизить ежедневную нагрузку , чтобы не доводить себя до эмоционального истощения и утомления.

Подросток не хочет учиться: проблема или этап взросления

Нежелание учиться может проявляться по-разному:

  • открытый протест, отказ от посещения школы;
  • прогулы;
  • снижение успеваемости;
  • невыполнение домашних заданий;
  • психосоматика — повышение температуры, головная боль, проблемы с работой желудочно-кишечного тракта и другие.

В основе каждого из них — снижение или полное отсутствие учебной мотивации.

Причины снижения или отсутствия мотивации к учебной деятельности у подростков можно выделить следующие:

  1. Возрастные особенности;
  2. Гиперопека и чрезмерный контроль родителей;
  3. Конфликт с учителем;
  4. Конфликты с одноклассниками;
  5. Неадекватные нагрузки;
  6. Личностные особенности.

Давайте подробно разберем каждую причину.

1 Возрастные особенности

Подростковый возраст — это выход на новый уровень социальных взаимоотношений, поиск себя и своего места в социуме. Важным в этот период является общение со сверстниками, формирование собственных ценностей и жизненных целей, что усиливает стремление к эмансипации от взрослых и их влияния. Также происходят гормональные и физиологические изменения в организме, которые влияют на эмоциональную нестабильность подростка.

Поэтому стремление к академическому познанию отходит на второй план, что негативно сказывается на учебной успеваемости и отношению к школе.

Этот этап нужно пережить! Как правило, личностные изменения стабилизируются к пятнадцати-семнадцати годам, и школьник уже на качественно новом уровне начинает проявлять интерес к знаниям.

Этот этап нужно пережить! Как правило, личностные изменения стабилизируются к пятнадцати-семнадцати годам.

1 Спокойно говорить с подростком о необходимости учиться. Попробуйте вместе усилить учебную мотивацию. На этот возрастной период она может быть и внешней. Например, внешней мотивацией может стать возможность общения со сверстниками в школе.

2 Давать четкие и предсказуемые требования в отношении учебной деятельности. Учение — это его обязанность, результаты которой в этом возрасте лучше оценивать по школьной успеваемости. За ее невыполнение должны быть известные ему последствия. Например, в случае неуспеха отменяются прогулки с друзьями, и на это место ставятся занятия с репетитором.

2 Гиперопека и чрезмерный контроль родителей

Часто бывает, что родители большую часть школьных обязанностей ученика берут на себя: вместе делают домашние задания, полностью контролируют учебный процесс своего чада, решают все школьные проблемы за него. Поэтому ребенок к подростковому возрасту просто не умеет принимать собственные решения, а обучение в средней и старшей школе требует определенной доли ответственности и самостоятельности ученика.

Также гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка, что в значительной мере сказывается на учебе, так как чаще всего родители переживают именно за нее.

Гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка.

1 Проанализировать свое отношение к обучению подростка. Может, вы в чем-то перегибаете палку?

2 Быть для своего сына или дочери родителем, а не учителем.

3 Постепенно делегировать ответственность за учебу на него, обозначив четкие рамки ваших ожиданий к учебной деятельности подростка.

3 Конфликт с учителем

Важно понимать, что любой подросток — это личность, со своим характером и интересами. Это правомерно и для личности учителя. Бывает несовпадение характеров, и тогда очень трудно наладить конструктивный диалог. Добавьте к этому возрастные особенности — и получается острый конфликт, который также не прибавляет желание ходить в школу и учиться.

1 Разобраться в конфликтной ситуации. Попробуйте подойти к ней объективно, не занимая ничью сторону.

2 Поговорить с подростком про конструктивные способы выхода из конфликтной ситуации.

3 Наладить диалог с учителем. Покажите, что вы заинтересованы в решении конфликта и готовы помочь в этом.

4 Конфликты с одноклассниками

Мы уже говорили, что ведущая деятельность подростка — это общение со сверстниками. А представьте, что его нет, или оно конфликтно. Вряд ли в такой обстановке нравится находиться. Следовательно не хочется и идти в школу, что косвенно влияет на мотивацию к обучению.

1 Оказать эмоциональную поддержку своему ребенку. Покажите, что вы его понимаете и сочувствуете ему.

2 По возможности помочь наладить отношения с одноклассниками. Вместе придумайте, как он может наладить дружеские отношения в классе.

3 Помочь сыну или дочери поверить в себя и свои силы. Вместе найдите ту область, где он или она может быть успешным и интересным. Это положительно скажется на самооценке и может изменить отношение одноклассников.

4 Вместе подумать, как он или она может защитить себя в конфликтных ситуациях.

5 Неадекватные нагрузки

В данном случае возможны два варианта:

  • чрезмерность нагрузки;
  • недостаток нагрузки.

Чрезмерная нагрузка провоцирует активизацию защитных механизмов психики — избегание. Недостаток нагрузки приводит к скуке. Оба варианта будут негативно влиять на стремление к знаниям и учебную мотивацию.

Чрезмерная нагрузка провоцирует активизацию защитных механизмов психики — избегание. Недостаток нагрузки приводит к скуке.

1 Проанализировать нагрузку подростка, учитывая все дополнительные занятия и время, которое тратится на выполнение домашних заданий. Ежедневно должно быть не менее восьми часов на сон и не менее двух часов свободного времени, которым подросток распоряжается самостоятельно.

2 При необходимости оптимизировать нагрузки своего школьника.

6 Личностные особенности

К личностным особенностям относятся незрелость эмоционально-волевой сферы, неблагоприятное эмоциональное состояние, трудности обучения, высокая тревожность, страхи, неадекватная самооценка и уровень притязаний, и многое другое.

Личность школьника и особенности ее развития оказывают огромное влияние на все сферы его жизни, в том числе и учебную мотивацию. В данном случае точнее будет сказать, что подросток не может учиться , что и влияет на снижение учебной мотивации. И ему необходима помощь взрослых в решении этих проблем.

1 Проанализировать учебную деятельность своего ребенка. Какие его личностные характеристики могут мешать обучению в школе?

2 Проанализировать свое отношение к учебе сына или дочери. Адекватны ли ваши ожидания его возможностям?

3 Спокойно поговорить со своим чадом. Помогите ему разобраться в причинах школьных трудностей. Окажите поддержку и посильную помощь в их преодолении. Например, чаще хвалите, если у него заниженная самооценка.

В заключение

Подведем итог: снижение учебной мотивации, потеря интереса к школьным занятиям — это нормальные явления в развитии личности подростка. А вот отсутствие учебной мотивации, резкие изменения успеваемости, частые пропуски занятий по любым причинам — проблема, с которой стоит разобраться и при необходимости обратиться за помощью к специалисту.

Читайте также: