Педсовет в доу развитие речи через театрализованную деятельность в

Обновлено: 01.07.2024

Цель: выявить эффективность работы ДОУ по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Подготовка:

4.Проведение открытых мероприятий по теме.

Повестка дня:

Ход педагогического совета

1 часть (теоретическая).

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

А сейчас с консультацией об организации уголка ряженья и театрализованной

деятельности выступит Емельянова Елена Николаевна

Результаты тематического контроля.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

Цель: проанализировать профессиональное мастерство педагогов по организации театрализованной деятельности, изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организацию театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.

Сроки проведения: с 04.02.2019 г. по 09.02.2019 г.

Возрастные группы: все возрастные группы ДОУ.

Ответственные:

Вопросы контроля:

  1. Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.
  2. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
  3. Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
  4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

Тематическая проверка по организации театрализованной деятельности в ДОУ была проведена в форме посещения и анализа ООД, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, анкетирование педагогов, обследования развивающей среды в группе (смотр-конкурс театрализованных уголков), анализ разнообразия форм сотрудничества с родителями и их эффективность.

Проверка показала:

  1. Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников, в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников.

Театральные зоны большинства групп представлены, как приобретенными игрушками, так и изготовленными своими руками. Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.

Методическая копилка во всех группах достаточно обширна и разнообразна.

Но в некоторых группах недостаточное количество видов театра и реквизитов

//В данных группах работают молодые педагоги с небольшим опытом работы, которые не накопили как опыт, так и соответствующий материал. Возрастная категория данных групп – средний и младший возраст, это также сказалось на подготовке к данному конкурсу//.

2.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.

Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно.

Но театрализованная деятельность педагоги планируют не регулярно. Разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, которые можно отнести к театрализованной деятельности присутствуют.

А вот артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации , ситуации-общения, индивидуальная работа, и т.д. на момент проверки в большинстве групп отсутствует. Не включены данные формы работы ни в индивидуальную работу с детьми, ни в самостоятельную деятельность детей.

Педагоги имеют большое количество разнообразного материала по организации и проведению театрализованной деятельности, методические рекомендации, консультации по её организации, но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не достаточно планируется данная деятельность, и применяли они ее только в момент проверки.

В целях улучшения работы по этому разделу можно наметить следующие рекомендации: работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности продолжать планировать и осуществлять систематически. Продолжать пополнять методическую театральную копилку различными видами театров, картотеками, конспектами и т.д.

  1. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал, что в групповых родительских уголках не представлена информация для родителей по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Но тем не мение педагоги большинства групп ДОУ ведут работу по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов к театрализованной деятельности, приглашают родителей на организацию и показ театральных представлений.

В планах педагогов также редко планируется данная работа с родителями.

Вывод по данному вопросу очевиден: необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по организации театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично, но не во всех группах на достаточном уровне.

Рекомендации:

  1. Воспитателям всех групп продолжать работу по созданию условий для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

Педагогам групп № 5,6, 11 провести дополнительную работу по оформлению театрализованной зоны, дополнить их разнообразными видами театров, атрибутов, костюмов. Увеличить методическую копилку. Расширить и разнообразить картотеки по данному направлению.

Срок исполнения: до10 мая 2019 года.

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Педагогам всех групп ДОУ продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.

Педагогам: Алексеевой Т.С., Ковальской Е.В., Карпунькиной Е.К, Левиной А. В., Пановой А. Ю…….

ознакомиться с опытом работы по театрализованной деятельности других возрастных групп и скорректировать свою работу в данном направлении.

Срок исполнения: постоянно для всех педагогов.

Педагогам…Волковой Л. Н, Лукьяновой О. Н., Блохиной Е.М, Приходских С. Г., Карпунькиной Е. К., Пановой А. Ю показать организованную образовательную деятельность с детьми

Срок исполнения: до 1 мая 2019 года.

  1. Педагогам ДОУ необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Таким образом, мы видим, что для нашего ДОУ

эта проблема является актуальной.

-Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.

1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

ОТВЕТ:// режиссёрские игры и игры-драматизации //.

  1. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

- театр на фланелеграфе.//

ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//

  1. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//
  2. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру.

ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды

1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.

2 Не всё то золото, что блестит.

3 Как аукнется, так и откликнется.

4 За добро плати добром.

Для 2 команды

  1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  2. На ошибках учатся.
  3. Добро побеждает зло.
  4. Жизнь дана на добрые дела.

Минута на рассуждения.

На столах обеих команд лежит кроссворд. Первая команда, разгадавшая кроссворд, подает сигнал о выполнении задания.

  1. Место, где представляют пьесу //сцена//.
  2. Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар//.
  3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//.
  4. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация// .

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Задание для первой команды:

Задание для второй команды:

Ситуация 1 – для первой команды.

Вопросы:

  1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
  2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

Вопросы:

  1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
  2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К.И. Чуковский Мойдодыр//

Задание для второй команды:

IX раунд. Блиц-турнир.

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

А сейчас вдвоем

Мы для вас спеем.

Вы похлопайте в ладоши,

(Мы плясать пойдем).

  1. Что такое досуг? (вечер развлечений)
  2. Что длиться дольше: вечер развлечений или праздник? (праздник)
  3. Как часто проводятся праздники? (1 раз в квартал)

О чем идет речь в загадке:

Всю деревню веселит. (Гармонь)

  1. Что такое драматизация? ( Инсценирование произведений)
  2. Назовите жанр произведения:

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу. (частушка)

  1. Утром или вечером проводят развлечения? (вечером)
  2. Ведущий вид деятельности в детском саду? (игра)
  3. Отгадайте загадку:

Сверху кожа, снизу кожа,

В середине пустота (барабан)

детских утренниках. (Баба – Яга)

  1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)
  2. Продолжите пословицу «Беседа дорогу коротает, а песня …. (работу)
  3. Сказка в которой опровергается утверждение, что деньги на дороге не
  1. Песня про участок суши, на котором живут безобразные лица. («Остров
  1. Назовите амплуа актера: Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет.

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит! (Комик)

Подведение итогов.

Спасибо Вам всем. Успехов в вашей нелегкой,

но творческой работе.

1.Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.

2.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.

Цель: повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности и игре.

2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

3. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.

4. Активизировать деятельность педагогов.

План проведения Педсовета :

1. Актуальность темы педсовета

4. Организация театрализованной деятельности в дошкольных группах.

6. Подведение итогов.

7. Принятие решения Педсовета.

Ход педсовета:

Педагоги входят в зал под музыку, занимают места на стульях перед проектором.

- Сегодня я вас всех пригласила в нашу педагогическую гостиную для того, чтобы поговорить

1. Актуальность темы (вступительное слово)

Всем нам известно, что современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства общения.

Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта.

Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде.

В соответствии с новыми требованиями возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира, характерным для человека в этот период жизни (инициативному, личностно значимому, а значит и эмоционально насыщенному, игре и т. п.). Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Развитие речи детей посредством организации театрализованных игр будет эффективной, если:

- обогащать данный вид игр содержанием, значимым для развития и усвоения различных форм речи;

- включать приемы театрализации в содержание непосредственно-образовательной деятельности;

- создавать материальные и педагогические условия для развития театрализованных игр детей, обеспечивая игровое пространство и время для их совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности;

- планомерно осуществлять руководство развития речи посредством театрализованной деятельности детей в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

чем мы с вами занимаемся и по сей день.

Поэтому, наш сегодняшний разговор направлен на повышение теоретического и практического уровня ваших знаний о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Сейчас хочется обменяться в нескольких словах опытом своей работы по теме, пройдясь по всем возрастным группам.

Подводя итог ваших выступлений, наша работа несёт положительные результаты, а самое главное видно как заинтересованы вы, педагоги и как горят глаза детей.

И сейчас, мне хочется провести шуточный игровой тест на тему :

Задание 1. Прослушав, художественное произведение, вы должны узнать, голосом какого ребенка было озвучена: сказка, стихотворение, песенка.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Задание 2. На мультимедийном экране вы увидите фото ребенка из нашего детского сада. Ваша задача узнать своих детей. Сложность состоит в том, что дети будут либо в костюме, либо в маске.

4. Результаты тематического контроля

Тема: "Организация театрализованной деятельности в группах ДОУ".

Цель: выявить эффективность работы педагогов по театрализованной деятельности в группах ДОУ.

Итоги тематической проверки “ Взгляд через розовые и тёмные очки”. Использовались две театральные маски – розовая и чёрная. Взглядом через розовые очки – ваши достижения в данном направлении, взгляд через тёмные очки – ваши недостатки.

Цель: активизация деятельности педагогов; способствование приобретения педагогами опыта коллективной работы; совершенствование практических навыков профессиональной деятельности; помощь в самореализации на Педагогическом совете.

А сейчас, предлагаю вам поиграть. Как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся.

Участникам педсовета предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Участник пары, который стоит во внешнем кругу должен с помощью поклона (как девочки-присесть) пригласить своего партнёра на деловую игру, а участник пары, который стоит внутри круга должен с помощью поклона (как мальчики – головой) пригласить своего партнёра на деловую игру. Таким образом мы разбились на 2 команды: шляпки, маски. Прошу занять свои места и надеть атрибуты.

Деловая игра будет состоять из нескольких частей. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующей, педагога-психолога, музыкального руководителя.

Вам предстоит пройти ряд заданий, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачи все же пожелаю!

В течение 1 минуты придумать девиз команде.

Покажите пословицу жестами, пантомимой, а другая команда попробует её отгадать.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Тише едешь - дальше будешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить. Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

Желающая команда дать ответ поднимает атрибут своей команды.

1. Что вы понимаете под развитием речи ребёнка?

(Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности).

2. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи).

3. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю.

4. Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи?

(Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит плавное дозированное и вместе с тем стремительное накопление речевого, коммуникативного опыта).

5. Назовите формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками?

(совместная деятельность во время НОД и в режимные моменты; самостоятельная деятельность самих детей; театрализованная деятельность на праздниках; посещение театра, музея кукол).

6. Что такое диалог?

(Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

(Педагоги должны изобразить этюд разной интонаций.)

Дошкольный возраст - период интенсивного развития речи путём творческих возможностей. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество.

Словесное творчество выражается в разных формах:

- в словотворчестве (придумывание новых слов и оборотов)

- в сочинение загадок, небылиц, собственных рассказов, сказок

- в сочинение стихов

- в творческих пересказах

Особая роль отводится педагогу, насколько он сам творческая личность.

«Я пришёл сегодня в сад,

Очень Слава мне был рад.

Допиши две строчки для получения рифмы.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации?

6. Подведение итога.

Мне хотелось бы подвести итог нашей работы в педагогической гостиной.

Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию речи средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что коммуникативные навыки, полученные в театрализованной деятельности дети, смогли использовать в повседневной жизни.

Решение педсовета.

1. Продолжать работу над расширением театрально-игрового опыта детей, отражая в планировании воспитательно-образовательного процесса.

2. Продолжать обогащать центр театрализованной деятельности материалами, оборудованием и литературой, направленным на накопление эмоционально - чувственного опыта детей.

3. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности в соответствии ФГОС.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из опыта работы В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим.

Эффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельности

Эффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельности «Обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становление разных видов детской.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности.

Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.

Активизировать деятельность педагогов.

План проведения Педсовета:

1. Актуальность темы педсовета (старший воспитатель)

2. Анализ театрализованной деятельности по группам

4. Подведение итогов.

5. Принятие решения Педсовета.

Ход педсовета:

Выступление старшего воспитателя: Беспалова О.В.

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять,

Наш педсовет посвящён одной из годовых задач дошкольного учреждения: развитие речи воспитанников через реализацию театрализованной деятельности

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Развитие речи детей посредством организации театрализованных игр будет эффективной, если:

- обогащать данный вид игр содержанием, значимым для развития и усвоения различных форм речи;

- включать приемы театрализации в содержание непосредственно-образовательной деятельности;

- создавать материальные и педагогические условия для развития театрализованных игр детей, обеспечивая игровое пространство и время для их совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности;

- планомерно осуществлять руководство развития речи посредством театрализованной деятельности детей в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Поэтому, наш сегодняшний разговор направлен на повышение теоретического и практического уровня ваших знаний о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

2. Анализ театрализованной деятельности.

3. Деловая игра.

Цель: активизация деятельности педагогов; способствование приобретения педагогами опыта коллективной работы; совершенствование практических навыков профессиональной деятельности; помощь в самореализации на Педагогическом совете.

Предлагаю разделиться на 2 команды

Деловая игра будет состоять из нескольких частей. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующей.

Вам предстоит пройти ряд заданий, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачи все же пожелаю!

В течение 1 минуты придумать девиз команде.

Задание 3 Вопрос-ответ

Что вы понимаете под развитием речи ребёнка?

(Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности).

Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи).

Под театрализованной деятельностью детей я понимаю.

Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи?

(Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит плавное дозированное и вместе с тем стремительное накопление речевого, коммуникативного опыта).

Назовите формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками?

(совместная деятельность во время НОД и в режимные моменты; самостоятельная деятельность самих детей; театрализованная деятельность на праздниках; посещение театра, музея кукол…).

Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушки, сюжетной картины, рассказ из опыта, творческое рассказывание).

Какие виды речи вам известны? (внутренняя и внешняя – диалогич., монологич. и письменная).

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (ср.гр)

Какие умения развиваются в диалогической речи? (умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в контексте беседы)

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации?

Задание 5. Составьте памятку для родителе

Задание 6. Верно ли утверждение:

I мл.гр.- подача нового, с опорой на имеющиеся знания;

II мл.гр – дифференцированный подход; переход из игровой деятельности к учебной

I ср.гр.- умение подобрать программное содержание в соответствии

II ср.гр. – использование нестандартного оборудования, предметов заменителей;

старшая гр. – самостоятельная деятельность детей ;

подготовительная гр. – интеграция образовательных областей.

7.Определите для какой группы список художественной литературы.

2-ой младшей группе.

Примерный список литературы для чтения детям старшей группы

Литературные сказки

Актерское мастерство:

- изобразить пословицы;

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

- изобразить этюд разной интонаций.

Представьте, что у вас в команде есть мама-медведица (один участник), и есть медвежата (остальные участники команды).

А потом можно ныть, сердито требовать и даже приказы­вать.

Как вы думаете, какая интонация по­нравится маме-медведице?

Ваша мать пришла,

Слышим, слышим - открываем.

Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

(оцените пользу работы педагогической мастерской для повышения своей компетенции).

Красный цвет: мне очень понравилось, я с пользой провела время:

Оранжевый цвет: я ничего не поняла, объясните ещё раз;

Синий цвет: мне это было неинтересно.

Подведение итога.

Мне хотелось бы подвести итог нашей работы в педагогической гостиной.

Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию речи средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что коммуникативные навыки, полученные в театрализованной деятельности дети, смогли использовать в повседневной жизни.

Решение педсовета.

Продолжать работу над расширением театрально-игрового опыта детей, отражая в планировании воспитательно-образовательного процесса.

Продолжать обогащать центр театрализованной деятельности материалами, оборудованием и литературой, направленным на накопление эмоционально - чувственного опыта детей.

Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности в соответствии ФГОС.

Повышение компетентности педагогов в вопросах развития творческого потенциала воспитанников посредством детской театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации проведению театрально-игровой деятельности.

Содержимое публикации

Цель педагогического совета: Повышение компетентности педагогов в вопросах развития творческого потенциала воспитанников посредством детской театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации проведению театрально-игровой деятельности.

Повестка дня:

1.Выполнение решения предыдущего педсовета –заведующая

2.Вступительное слово заведующей ДОУ.

6.Презентация атрибутов театрализованной деятельности -педагоги

8.Использование средств театрализованной деятельности с детьми- из опыта работы воспитателя Сухановой А.Н.

10. Решение педсовета- участники педсовета

Ход педсовета

1.Выполнение решения предыдущего педсовета –заведующая

2.Вступительное слово заведующей ДОУ:

Современная педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Особая роль в решении задач художественно-эстетического воспитания дошкольников принадлежит театрализованной деятельности. Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

И наша сегодняшняя работа, мы надеемся, окажет вам практическую помощь в организации театрализованной деятельности с воспитанниками, выявит трудности в работе и имеющийся положительный опыт.

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).

Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры. Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры – драматизации.

Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать свои героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета.

6. Презентация атрибутов театрализованной деятельности -педагоги

8.Использование средств театрализованной деятельности с детьми – опыт работы воспитателя Сухановой А.Н.

Представление команд (название команд, девиз, приветствие команд)

Педагогический тренинг

-На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

(режиссёрские игры и игры-драматизации)

К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

- театр на фланелеграфе.

Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.

-Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей (приведите примеры из личного опыта)

-Формы организации театрализованной деятельности

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач

-Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру? (приведите примеры из личного опыта)

-Назовите виды театров

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок

Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия (декорация)

Место, где представляют пьесу (сцена)

Список пьес, включенных в сезонную афишу (репертуар)

Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются (грим)

Педагогические ситуации

Ситуация 1 – для первой команды.

Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия

дети постепенно теряют интерес к игре.

Как разрешить сложившуюся ситуацию?

Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже

Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

Конкурс капитанов. Блиц-турнир

капитан команды, который быстрее нажмёт на сигнал-игрушку, после заданного вопроса, первый отвечает на вопрос

-Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)

-Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)

-Первый банкрот Поля чудес (Буратино)

-Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)

-Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)

-Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта (Корней Чуковский)

-Пушкинское дубовое украшение (цепь)

-Разговор двух лиц (диалог)

-Личный транспорт Бабы Яги (ступа)

-Кто полгода сидит без обеда (медведь)

-Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

-Что идет, не двигаясь с места (время)

-Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А.С. Пушкин)

Вывод:Развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты , развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

10. Проект решения педсовета.

-Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей

Ответственные: воспитатели ДОУ. Сроки исполнения: постоянно

-Разработать информационный материал для родителей по театрально-игровой деятельности детей.

Сроки исполнения: до 15.03.2019г.

Ответственные: педагоги ДОУ

-Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности.

Сроки исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

-Распространять опыт работы с детьми по театрализованной деятельности в средствах массовой информации, в профессиональном сообществе, представлять материалы на конкурсы.

Срок – в течение года.

-Пополнять театрализованные уголки различными видами театров, согласно возрастным особенностям детей и программным требованиям.

Ответственные – воспитатели групп.

-Организовывать с детьми младшего и среднего дошкольного возраста просмотр театрализованных представлений, подготовленных взрослыми или детьми старшего возраста.

Срок – систематически в рамках театральных досугов.

Ответственные – воспитатели групп.

-Планировать театральные досуги с детьми.

Срок -согласно тематическому планированию.

Ответственные – воспитатели групп.

-Продолжать работу по активизации речевого общения посредством театрализованной деятельности.

Читайте также: