Карта анализа логопедического занятия в доу по фгос образец
Обновлено: 05.07.2024
• Оправданность и рациональность подобранного материала и оборудования.
• Рациональное размещение материала.
• Эстетичность оформления наглядного материала.
• Соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребенка
• Соответствие занятия этапу коррекционной работы
Выполнение санитарно-гигиенических требований:
• Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток).
• Контроль правильности осанки во время работы детей за столами
• Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя на ковре, стоя и т. д.)
• Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам
Деятельность учителя-логопеда на занятии
Умение кратко и чётко формулировать тему и цель занятия
Структура занятия
Основные этапы занятия, их логопедическая последовательность
Продолжительность всего занятия и его этапов
Четкость перехода от одного этапа занятия к другому
Отступления от конспекта, его причины
Характеристика логопеда :
• умение устанавливать контакт с ребенком
• речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; темп, лексико-грамматическое оформление, сила голоса, интонационная выразительность)
Качество работы логопеда :
• контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй)
• выявление ошибок и трудностей у детей и оказание логопедом помощи, ее эффективность
• адекватность предъявленных требований с учетом речевых возможностей личности ребенка
• включение элементов рациональной психотерапии
• настойчивость в достижении целей
• умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим
Чёткость, доступность формулировки вопросов, алгоритма выполнения задания
Оправданность и рациональность выбора методов и приё мов работы с ребенком:
• приёмы привлечения внимания ребенка, обеспечение эмоциональности и интереса
• приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии)
• направленность занятия на развитие и коррекцию неречевых психических функций
• использование информационно-коммуникативных технологий
• использование дидактических игр речевого содержания
• использование на занятии средств логопедической ритмики
Сотрудничество с родителями по коррекции речевого развития ребенка
Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в соответствии с ФГТ КАРТА АНАЛИЗА НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Подготовка к занятию Умение творчески использовать готовый конспект занятия (вносить.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ логопедического, дефектологического занятия
ФИО педагога: ______________________________________________________________________
Группа (класс)_______________ Количество детей в группе_________
Тема занятия:________________________________________________________________________ Шкала оценки: 3 балла – низкий уровень, 4 балла – средний уровень, 5 баллов – высокий уровень.
1. Анализ цели и задач занятия:
[ ] соответствие темы, цели и задач занятия особенностям программного материала, перспективному плану работы группы;
[ ] соответствие материала возможностям детей с задержкой психического развития;
[ ] постановка и доведение цели и задач занятия до детей;
[ ] единство образовательной, коррекционно – развивающей и воспитательной задач;
2. Анализ структуры и организации занятия:
[ ] соответствие структуры занятия его цели и задачам;
[ ] логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;
[ ] целесообразность распределения времени между этапами занятия;
[ ] обоснованность отступления от запланированного хода занятия;
[ ] оборудование занятия, эстетичность обстановки, качество наглядных пособий и дидактического материала, использование современных ИКТ;
[ ] реализация дидактических принципов обучения;
3. Анализ содержания занятия:
[ ] соответствие содержания занятия возрастным и речевым особенностям детей;
[ ] полнота, достоверность, доступность изложения изучаемого материала;
[ ] степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия;
[ ] правильность формулировки и доступность инструкций педагога;
[ ] взаимосвязь в работе специалиста и учителя;
4. Оценка коррекционной направленности занятия:
[ ] смена видов деятельности, предупреждение утомления и переутомления;
[ ] своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;
[ ] соблюдение правильной рабочей позы
[ ] посильность речевого и дидактического, зрительного материала;
[ ] разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения;
[ ] соответствие используемых методов и приемов возможностям детей;
[ ] включение заданий с опорой на несколько анализаторов;
[ ] упражнения на развитие высших психических функций;
[ ] упражнения на развитие общей и мелкой моторики;
5. Анализ методики проведения занятия:
[ ] определение обоснованности и правильности отбора методов, приёмов и средств обучения;
[ ] разнообразие приёмов и методов, применяемых учителем – логопедом, дефектологом;
[ ] эмоциональность подачи материала;
[ ] эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, ИКТ;
6. Анализ работы и поведения детей на занятии:
[ ] интерес к занятию;
[ ] активность детей (ребёнка);
[ ] устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах;
[ ] работа над ошибочными ответами;
7. Результаты занятия:
[ ] оптимальность обучающих действий педагога;
[ ] качество знаний, умений и навыков детей;
[ ] достижение целей и задач занятия;
8. Личность учителя – логопеда, дефектолога:
[ ] собранность и внимательность педагога на занятии;
[ ] речь педагога (ясность, точность, доступность, выразительность, эмоциональность);
[ ] соотношение речи педагога и детей (ребёнка);
[ ] мастерство педагогического общения;
[ ] владение методами и приемами работы на занятии;
9. Общие выводы и предложения, элементы творчества, заслуживающие внедрения в практику работы других учителей – логопедов, дефектологов, рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. логопеда_______________________________________________________________________________________
ДОУ № __________________________________________________________ Дата _____________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Форма занятия: индивидуальное; фронтальное; подгрупповое /нужное подчеркнуть/
Тема занятия: ________________________________________________________________________________________
Возраст детей: _______________________________________________________________________________________
3 балла – средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
1 балл
9-18 баллов – средний уровень
1-8 балла – низкий уровень
15 баллов
4-7 баллов – средний уровень
1-3 балла – низкий уровень
5 баллов
1 балл – средний уровень
0 балла – низкий уровень
1 балл
3-4 балла – средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
6 баллов
1 балл – средний уровень
0 балла – низкий уровень
1 балл
- 2 балла – оптимальный уровень
- 1 балл – средний уровень
- 0 баллов – низкий уровень
Общие выводы об эффективности проведенного занятия:
- 39 – 50 баллов - оптимальный уровень качества и результативности занятия
- 21 – 38 баллов - средний уровень качества и результативности занятия
- 1 – 20 баллов - низкий уровень качества и результативности занятия
Анализ проведен __________________________________________________________/Ф.И.О., должность/
Цель занятия: автоматизировать звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.
Коррекционные
1. Четкое произношение звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Развитие фонематических представлений.
3. Отработка падежных конструкций творительного падежа.
Образовательные
4. Приобретение детьми новых знаний.
Воспитательные
5. Умение взаимодействовать друг с другом.
6. Культура поведения и культура общения.
Цель занятия – это тот конечный результат, который мы хотим получить.
Задачи – конкретные шаги для достижения поставленной цели.
Схема анализа занятия со слабослышащими детьми
Ф.И.О. сурдопедагога__________________________________________________________________________________
ДОУ № __________________________________________________________ Дата _____________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Форма занятия: индивидуальное; фронтальное; подгрупповое /нужное подчеркнуть/
Тема занятия: ________________________________________________________________________________________
Возраст детей: _______________________________________________________________________________________
3 балла – средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
1 балл
9-18 баллов – средний уровень
1-8 балла – низкий уровень
15 баллов
4-7 баллов – средний уровень
1-3 балла – низкий уровень
5 баллов
1 балл – средний уровень
0 балла – низкий уровень
1 балл
3-4 балла – средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
6 баллов
1 балл – средний уровень
0 балла – низкий уровень
1 балл
- 2 балла – оптимальный уровень
- 1 балл – средний уровень
- 0 баллов – низкий уровень
Общие выводы об эффективности проведенного занятия:
- 39 – 50 баллов - оптимальный уровень качества и результативности занятия
- 21 – 38 баллов - средний уровень качества и результативности занятия
- 1 – 20 баллов - низкий уровень качества и результативности занятия
Анализ проведен __________________________________________________________/Ф.И.О., должность/
Цель занятия: автоматизировать звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.
Коррекционные
1. Четкое произношение звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Развитие фонематических представлений.
3. Отработка падежных конструкций творительного падежа.
Образовательные
4. Приобретение детьми новых знаний.
Воспитательные
5. Умение взаимодействовать друг с другом.
6. Культура поведения и культура общения.
Цель занятия – это тот конечный результат, который мы хотим получить.
В своей работе логопеды часто показывают коррекционные занятия: открытые или повседневные.
Слайд №1 Схема анализа логопедического занятия
В своей работе логопеды часто показывают коррекционные занятия: открытые или повседневные.
Качество и эффективность занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности является умение анализировать занятие. Анализ занятия помогает логопеду взглянуть на свой труд как бы со стороны, оценить собственные силы, увидеть достижения и недостатки работы. По словам Ю.А. Конаржевского (доктор педагогических наук), анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога.
В педагогической литературе описаны различные подходы к анализу занятия. При множестве этих подходов отсутствуют единые требования к проведению анализа логопедического занятия. Поэтому хотелось бы предложить наиболее оптимальную, на наш взгляд, схему анализа логопедического занятия.
Логопедические занятия имеют чёткую структуру, которая немного отличается от построения занятий в общеобразовательных группах. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, синтезирует коррекционные методы и обучающие, что отражается в плане занятий:
Слайд №2. Структура логопедического занятия
Обучающий этап (новый материал).
Рефлексия (выводы и впечатления).
Слайд №3.Логопедическое занятие может быть проанализировано по следующим структурным компонентам.
Подготовка к занятию
Методика организации и проведения занятия
Деятельность детей на занятии
Слайд №4.Остановимся на каждом компоненте более подробно (У педагогов таблица схемы анализа логопедического занятия).
Лайд №Заполняются сведения о педагоге в следующей последовательности.
Цель посещения _______________________________
Форма занятия ________________________________
Тема занятия __________________________________
Подготовка к занятию.
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру. Оправданность подобранного материала и оборудования и рациональность его размещения.
Наличие коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач.
Соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребёнка.
Соответствие занятия этапу коррекционной работы. (Если звук не поставлен мы не можем включать упражнения на автоматизацию)
Организация и проведение занятия.
Организационно-сюжетная основа занятий.
Все зависит от желания и возможностей логопеда, его готовности к экспромтам. Это могут варианты с использованием:
воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений;
известных и придуманных игр;
элементов сюжетно-дидактической игры;
сюжетных и пейзажных картин;
специально изготовленных пособий-рисунков, коллажей, мозаик, панно;
сюжетов и героев мультфильмов.
При этом не обязательно использовать только общеизвестные сюжеты и темы. Сюжет можно придумать самим полностью либо использовать основу предложенного сюжета и развивать его по ходу занятия, если позволяют возможности совместного экспромта и творчества логопеда и детей.
Разнообразие используемых методов и приёмов
Последовательность и взаимосвязь этапов
Организация самостоятельной работы детей
Эмоциональная подача, речь логопеда
Доступность, четкость инструкции и своевременностьпомощи логопеда
Содержание занятия
Полнота, доступность изложенного материала
Подведение к восприятию новых знаний
Формирование новых понятий
Актуализация опорных знаний
Инструкции и помощь логопеда
Организация самостоятельной работы детей
Коррекционная направленность занятия.
Формирование правильного произношения звуков
Развитие фонематических процессов
Развитие высших психических функций
Формирование навыков словообразования и словоизменения
Развитие общей и мелкой моторики.
Поведение детей на занятии
Активность детей в процессе занятия
Устойчивый интерес к занятию
Степень овладения навыками
Качество выполнения заданий
Выполнение санитарно – гигиенических требований.
Смена видов деятельности (своевременное и качественное проведение физкультминуток и др.)
Рациональный выбор динамических поз(сидя за столами, сидя на ковре, стоя).
Читайте также: