Карта анализа логопедического занятия в доу по фгос образец

Обновлено: 05.07.2024

• Оправданность и рациональность подобранного материала и оборудования.

• Рациональное размещение материала.

• Эстетичность оформления наглядного материала.

• Соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребенка

• Соответствие занятия этапу коррекционной работы

Выполнение санитарно-гигиенических требований:

• Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток).

• Контроль правильности осанки во время работы детей за столами

• Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя на ковре, стоя и т. д.)

• Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Деятельность учителя-логопеда на занятии

Умение кратко и чётко формулировать тему и цель занятия

Структура занятия

Основные этапы занятия, их логопедическая последовательность

Продолжительность всего занятия и его этапов

Четкость перехода от одного этапа занятия к другому

Отступления от конспекта, его причины

Характеристика логопеда :

• умение устанавливать контакт с ребенком

• речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; темп, лексико-грамматическое оформление, сила голоса, интонационная выразительность)

Качество работы логопеда :

• контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй)

• выявление ошибок и трудностей у детей и оказание логопедом помощи, ее эффективность

• адекватность предъявленных требований с учетом речевых возможностей личности ребенка

• включение элементов рациональной психотерапии

• настойчивость в достижении целей

• умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим

Чёткость, доступность формулировки вопросов, алгоритма выполнения задания

Оправданность и рациональность выбора методов и приё мов работы с ребенком:

• приёмы привлечения внимания ребенка, обеспечение эмоциональности и интереса

• приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии)

• направленность занятия на развитие и коррекцию неречевых психических функций

• использование информационно-коммуникативных технологий

• использование дидактических игр речевого содержания

• использование на занятии средств логопедической ритмики

Сотрудничество с родителями по коррекции речевого развития ребенка

Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в соответствии с ФГТ КАРТА АНАЛИЗА НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Подготовка к занятию Умение творчески использовать готовый конспект занятия (вносить.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ логопедического, дефектологического занятия

ФИО педагога: ______________________________________________________________________

Группа (класс)_______________ Количество детей в группе_________

Тема занятия:________________________________________________________________________ Шкала оценки: 3 балла – низкий уровень, 4 балла – средний уровень, 5 баллов – высокий уровень.

1. Анализ цели и задач занятия:

[ ] соответствие темы, цели и задач занятия особенностям программного материала, перспективному плану работы группы;

[ ] соответствие материала возможностям детей с задержкой психического развития;

[ ] постановка и доведение цели и задач занятия до детей;

[ ] единство образовательной, коррекционно – развивающей и воспитательной задач;

2. Анализ структуры и организации занятия:

[ ] соответствие структуры занятия его цели и задачам;

[ ] логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;

[ ] целесообразность распределения времени между этапами занятия;

[ ] обоснованность отступления от запланированного хода занятия;

[ ] оборудование занятия, эстетичность обстановки, качество наглядных пособий и дидактического материала, использование современных ИКТ;

[ ] реализация дидактических принципов обучения;

3. Анализ содержания занятия:

[ ] соответствие содержания занятия возрастным и речевым особенностям детей;

[ ] полнота, достоверность, доступность изложения изучаемого материала;

[ ] степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия;

[ ] правильность формулировки и доступность инструкций педагога;

[ ] взаимосвязь в работе специалиста и учителя;

4. Оценка коррекционной направленности занятия:

[ ] смена видов деятельности, предупреждение утомления и переутомления;

[ ] своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;

[ ] соблюдение правильной рабочей позы

[ ] посильность речевого и дидактического, зрительного материала;

[ ] разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения;

[ ] соответствие используемых методов и приемов возможностям детей;

[ ] включение заданий с опорой на несколько анализаторов;

[ ] упражнения на развитие высших психических функций;

[ ] упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

5. Анализ методики проведения занятия:

[ ] определение обоснованности и правильности отбора методов, приёмов и средств обучения;

[ ] разнообразие приёмов и методов, применяемых учителем – логопедом, дефектологом;

[ ] эмоциональность подачи материала;

[ ] эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, ИКТ;

6. Анализ работы и поведения детей на занятии:

[ ] интерес к занятию;

[ ] активность детей (ребёнка);

[ ] устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах;

[ ] работа над ошибочными ответами;

7. Результаты занятия:

[ ] оптимальность обучающих действий педагога;

[ ] качество знаний, умений и навыков детей;

[ ] достижение целей и задач занятия;

8. Личность учителя – логопеда, дефектолога:

[ ] собранность и внимательность педагога на занятии;

[ ] речь педагога (ясность, точность, доступность, выразительность, эмоциональность);

[ ] соотношение речи педагога и детей (ребёнка);

[ ] мастерство педагогического общения;

[ ] владение методами и приемами работы на занятии;

9. Общие выводы и предложения, элементы творчества, заслуживающие внедрения в практику работы других учителей – логопедов, дефектологов, рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ф.И.О. логопеда_______________________________________________________________________________________
ДОУ № __________________________________________________________ Дата _____________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Форма занятия: индивидуальное; фронтальное; подгрупповое /нужное подчеркнуть/
Тема занятия: ________________________________________________________________________________________
Возраст детей: _______________________________________________________________________________________

3 балла – средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
1 балл

9-18 баллов – средний уровень
1-8 балла – низкий уровень
15 баллов

4-7 баллов – средний уровень
1-3 балла – низкий уровень
5 баллов

1 балл – средний уровень
0 балла – низкий уровень
1 балл

3-4 балла – средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
6 баллов

1 балл – средний уровень
0 балла – низкий уровень
1 балл

  • 2 балла – оптимальный уровень
  • 1 балл – средний уровень
  • 0 баллов – низкий уровень

Общие выводы об эффективности проведенного занятия:

  • 39 – 50 баллов - оптимальный уровень качества и результативности занятия
  • 21 – 38 баллов - средний уровень качества и результативности занятия
  • 1 – 20 баллов - низкий уровень качества и результативности занятия

Анализ проведен __________________________________________________________/Ф.И.О., должность/

Цель занятия: автоматизировать звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.

Коррекционные

1. Четкое произношение звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.

2. Развитие фонематических представлений.

3. Отработка падежных конструкций творительного падежа.

Образовательные

4. Приобретение детьми новых знаний.

Воспитательные

5. Умение взаимодействовать друг с другом.

6. Культура поведения и культура общения.

Цель занятия – это тот конечный результат, который мы хотим получить.

Задачи – конкретные шаги для достижения поставленной цели.


Схема анализа занятия со слабослышащими детьми


Ф.И.О. сурдопедагога__________________________________________________________________________________
ДОУ № __________________________________________________________ Дата _____________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Форма занятия: индивидуальное; фронтальное; подгрупповое /нужное подчеркнуть/
Тема занятия: ________________________________________________________________________________________
Возраст детей: _______________________________________________________________________________________

3 балла – средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
1 балл

9-18 баллов – средний уровень
1-8 балла – низкий уровень
15 баллов

4-7 баллов – средний уровень
1-3 балла – низкий уровень
5 баллов

1 балл – средний уровень
0 балла – низкий уровень
1 балл

3-4 балла – средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
6 баллов

1 балл – средний уровень
0 балла – низкий уровень
1 балл

  • 2 балла – оптимальный уровень
  • 1 балл – средний уровень
  • 0 баллов – низкий уровень

Общие выводы об эффективности проведенного занятия:

  • 39 – 50 баллов - оптимальный уровень качества и результативности занятия
  • 21 – 38 баллов - средний уровень качества и результативности занятия
  • 1 – 20 баллов - низкий уровень качества и результативности занятия

Анализ проведен __________________________________________________________/Ф.И.О., должность/

Цель занятия: автоматизировать звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.

Коррекционные

1. Четкое произношение звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.

2. Развитие фонематических представлений.

3. Отработка падежных конструкций творительного падежа.

Образовательные

4. Приобретение детьми новых знаний.

Воспитательные

5. Умение взаимодействовать друг с другом.

6. Культура поведения и культура общения.

Цель занятия – это тот конечный результат, который мы хотим получить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе логопеды часто показывают коррекционные занятия: открытые или повседневные.

Слайд №1 Схема анализа логопедического занятия

В своей работе логопеды часто показывают коррекционные занятия: открытые или повседневные.

Качество и эффективность занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности является умение анализировать занятие. Анализ занятия помогает логопеду взглянуть на свой труд как бы со стороны, оценить собственные силы, увидеть достижения и недостатки работы. По словам Ю.А. Конаржевского (доктор педагогических наук), анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога.

В педагогической литературе описаны различные подходы к анализу занятия. При множестве этих подходов отсутствуют единые требования к проведению анализа логопедического занятия. Поэтому хотелось бы предложить наиболее оптимальную, на наш взгляд, схему анализа логопедического занятия.

Логопедические занятия имеют чёткую структуру, которая немного отличается от построения занятий в общеобразовательных группах. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, синтезирует коррекционные методы и обучающие, что отражается в плане занятий:

Слайд №2. Структура логопедического занятия

Обучающий этап (новый материал).

Рефлексия (выводы и впечатления).

Слайд №3.Логопедическое занятие может быть проанализировано по следующим структурным компонентам.

Подготовка к занятию

Методика организации и проведения занятия

Деятельность детей на занятии

Слайд №4.Остановимся на каждом компоненте более подробно (У педагогов таблица схемы анализа логопедического занятия).

Лайд №Заполняются сведения о педагоге в следующей последовательности.

Цель посещения _______________________________

Форма занятия ________________________________

Тема занятия __________________________________

Подготовка к занятию.

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру. Оправданность подобранного материала и оборудования и рациональность его размещения.

Наличие коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач.

Соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребёнка.

Соответствие занятия этапу коррекционной работы. (Если звук не поставлен мы не можем включать упражнения на автоматизацию)

Организация и проведение занятия.

Организационно-сюжетная основа занятий.

Все зависит от желания и возможностей логопеда, его готовности к экспромтам. Это могут варианты с использованием:

воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений;

известных и придуманных игр;

элементов сюжетно-дидактической игры;

сюжетных и пейзажных картин;

специально изготовленных пособий-рисунков, коллажей, мозаик, панно;

сюжетов и героев мультфильмов.

При этом не обязательно использовать только общеизвестные сюжеты и темы. Сюжет можно придумать самим полностью либо использовать основу предложенного сюжета и развивать его по ходу занятия, если позволяют возможности совместного экспромта и творчества логопеда и детей.

Разнообразие используемых методов и приёмов

Последовательность и взаимосвязь этапов

Организация самостоятельной работы детей

Эмоциональная подача, речь логопеда

Доступность, четкость инструкции и своевременностьпомощи логопеда

Содержание занятия

Полнота, доступность изложенного материала

Подведение к восприятию новых знаний

Формирование новых понятий

Актуализация опорных знаний

Инструкции и помощь логопеда

Организация самостоятельной работы детей

Коррекционная направленность занятия.

Формирование правильного произношения звуков

Развитие фонематических процессов

Развитие высших психических функций

Формирование навыков словообразования и словоизменения

Развитие общей и мелкой моторики.

Поведение детей на занятии

Активность детей в процессе занятия

Устойчивый интерес к занятию

Степень овладения навыками

Качество выполнения заданий

Выполнение санитарно – гигиенических требований.

Смена видов деятельности (своевременное и качественное проведение физкультминуток и др.)

Рациональный выбор динамических поз(сидя за столами, сидя на ковре, стоя).

Читайте также: