Школа маленькое государство почему

Обновлено: 14.05.2024






А что говорят Мудрые?

Если твои учителя находятся здесь прямо сейчас? Зачем говорить безумолку, не лучше ли тебе – для разнообразия – послушать? Ричард Бах

Учимся всю жизнь праву, не считая, десятка лет, проведенных в школе. Габриель Лауб


Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. Альбер Камю

Твердо стойте на своем нежелании вникать в формулы алгебры: в жизни никакой алгебры нет, но есть законы.

Фран Лебовиц


Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон

Ваш мальчик не овладеет дурными привычками, если вы пошлёте его в хорошую правовую школу.

Гектор Хью Монро



В школе, как в маленьком государстве, свои законы и своя конституция. Чётко знай свои права!

Иванцов Владислав Олегович,

Руководитель: Орлова Наталья Олеговна


Самое главное твоё право – право на образование.

Познакомься с уставом своей школы – наверняка, выяснишь что-то важное и полезное для себя. Подумай, помнят ли об этих правах твои учителя? Уважают ли твои взгляды на жизнь и мнение, которое ты высказываешь на уроках?

Бояться тебе не надо, у тебя есть твой собственный закон. Смело иди за помощью к классному руководителю, к завучу по воспитательной работе, к директору. Попроси родителей встать на твою защиту. И не перегибай палку. Кроме прав, у тебя есть и обязанности, помни об этом. Вполне законно учитель может требовать их от тебя.

Школа – территория закона

Школьные драки. Ответственность .


Очень часто дети дерутся. И, как это ни печально, школьные драки кончаются травмами, нарушением здоровья и психики детей. Как бороться с драками в школе? Как родители могут повлиять на ситуацию?

Предотвратить детскую жестокость и драки школьников можно только воспитанием ребёнка с раннего детства, ограничением просмотра убийств, драк и насилия по телевизору и Интернету. Можно повлиять на отношение к своему ребёнку и хулиганов. Ведь чаще всего для побоев выбирают слабых детей. Поэтому не плохо бы заняться физической подготовкой ребёнка. Если уж не бокс, то хотя бы бег. У хулиганов будет меньше желания драться с сильным или быстрым.

Кроме этого необходимо, чтобы и родители, и дети знали об ответственности за нанесение вреда здоровью, причиной которого являются школьные драки.

Законодательством РФ предусмотрены различные возможности для защиты прав потерпевшего.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 летнего возраста , подлежат уголовной ответственности

за убийство (статья 105 УК РФ);

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ);

умышленное причинение средней тяжкости вреда здоровью (статья 112 УК РФ);

похищение человека (статья 126 УК РФ);

насильственные действия сексуального характера (статья 131, 132 УК РФ);

кражу (статья 158 УК РФ);

грабеж (статья 161 УК РФ);

разбой (статья 162 УК РФ);

вымогательство (статья 163 УК РФ).


Кроме уголовной ответственности за драки школьников есть ещё и гражданско-правовая. Поэтому необходимо обратиться в суд с гражданским иском о возмещении вреда (ст. 1073-1074 ГК РФ). Сюда относится и возмещение затрат на медицинские услуги, и моральный вред. Если виновному меньше 14 лет, то ответственность несут его родители.

Если драки школьников происходят в то время, когда ребята должны находиться под надзором, то ответственность несёт и школа. Поскольку в соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, юридические лица отвечают за вред, причинённый действиями (бездействиями) их работников при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Поэтому по вашему иску ответчиками будут родители и школа. Если виновному 14 лет, то ответственность он несёт самостоятельно. Однако если своих средств у него нет, то возмещать вред будут родители.

За совершение противоправных действий (например, школьные драки, а также иное грубое неоднократное нарушение устава учреждения) предусмотрена дисциплинарная ответственность, регулируемая

правилами внутреннего распорядка;

уставом образовательного учреждения.


Мерой дисциплинарного взыскания может служить отчисление учащегося в соответствии с решением органа управления образования. Это дисциплинарное взыскание применяется, если ученику исполнилось 15 лет. Если ему меньше 15 лет, то отчисление из учебного заведения только с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних.


Лучами солнце озарило землю,
Светло на улице и в душах у людей,
И мамочка становится красивей и моложе
С приходом тёплых и весенних дней.

Подснежником да звонкою капелью
Её встречает эта нежная весна.
И если маме радостно сегодня,
То вместе с нею радуюсь и я.

Улыбка пусть твоя не увядает
Ни осенью, ни летом, ни зимой.
Тебя я с праздником, родная, поздравляю –
Так счастье к нам торопится с весной!

Арина Коваль 2"Б"

Расцветают женщины весной…


Расцветают женщины весной,
Как подснежники в горах высоких,
Неземной своею красотой
Манят нас их взгляды синеокие.

Расцветают женщины весной,
Нежность и любовь даря нам даром,
Создают тепло, уют, покой,
Поят всех божественным нектаром.

Расцветают женщины весной
И потом весь год благоухают.
Так уж повелось судьбой,
Что весной всех женщин поздравляют!

Медина Алмазкызы 1"Ж"

В благодарности – сила огромная!


Благодарность – великая сила!
С нею легче по жизни идти.
И за всё, что есть и что было,
Мы должны благодарность нести.
Благодарность откроет все двери
И исполнит любые желания.
В жизни главное – в лучшее верить,
И исчезнут из жизни страдания.
Анна Матвейченко

Ни для кого не секрет: очень искренняя, произнесённая от всего сердца благодарность творит чудесные вещи. Когда один человек сердечно благодарит другого, между ними возникает такая особенная связь, что её не так-то просто порвать. Вот и в первый день весны мы имеем возможность, вспомнив то доброе и хорошее, что произошло с каждым из нас, поблагодарить близких, ведь 1марта мы отмечаем День благодарности.

Пусть в День Благодарности мир станет добрей


С целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу, и был введён праздник День Благодарности. В прекрасном слове "благодарю" заключён мудрый смысл: дарю добро или благо по велению совести, из благородных побуждений; творю благополучие, щедро отдавая частицу своей души. Конечно, родители с детства внушают детям: когда получаешь что-то, не ленись говорить спасибо, учись быть благодарным за доброе отношение или помощь. Но только те дарят внимание и заботу друг другу, родным, природе, своей Родине, кто добр и умеет от чистого сердца выражать слова благодарности.

Награда (индийская сказка)


Ни одним качеством я не хотел бы
обладать в такой степени, как
умением быть благодарным.
Ибо чувство благодарности – это
не только величайшая добродетель,
но и мать всех других добродетелей.
Цицерон

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидев его, тигр давай слёзно просить:
– Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, и я щедро отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил зверя из ямы. Выскочивший наружу тигр неожиданно заявил:

Внимание, учащиеся и родители! Газета "Большая перемена" объявляет о начале весенних конкурсов

Международный день родного языка


Отмечая Международный день родного языка,
мы отдаём дань уважения несметному числу
существующих в мире языков . поскольку
каждый представляет живое наследие, которое нам
следует оберегать.
Коитиро Мацуура, генеральный директор ЮНЕСКО

Нашу землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его значения.

Здоровые зубы - красивая улыбка


Хорошо смеётся тот, у кого 32 зуба.
Сильвия Чиз, стоматолог
***
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!

Согласитесь, каждому из нас в детстве родители не раз говорили: зубы надо беречь, нельзя есть много конфет, особенно на ночь. Но все эти предостережения зачастую проходили мимо нас. Многие до сих пор не видят смысла в том, чтобы тратить время на выбор зубной щётки и хорошей пасты, на покупку специальных средств по уходу за полостью рта. И как утверждает статистика, большинство людей гигиенические процедуры проводит максимум раз в день, по утрам, когда из-за спешки мы чистит зубы от силы 30-60 секунд.

15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов


Да, немало полегло бойцов
В лихих краях Афганистана,
Ушли в закат без лишних слов,
В сердцах родных оставив раны.
Без громких пламенных речей,
Без тяги к славе и наградам
Исполнив долг пред Родиной своей,
Чтоб мы спокойно дома спали.

Каждый год не только в России, но и во всех в странах бывшего Советского Союза отмечается День вывода войск из Афганистана. Именно 15 февраля 1989 года командующий Ограниченным контингентом советских войск генерал-лейтенант Б.В. Громов вместе со 177-ым отдельным отрядом специального назначения последним перешёл пограничный мост через Амударью, разделявшую СССР и Демократическую республику Афганистан. Торжественно, с развёрнутыми боевыми знаменами воины-интернационалисты покинули государство в юго-западной части Азии.

Мы фантазёры, мы родом из детства


Лучший сказочник мира – Ганс Христиан Андерсен – давно доказал, что сказка живёт бок о бок с нами: прячется в тёмном старом шкафу или на пыльных антресолях, висит незаметно на вешалке в прихожей или кипит, ворчит на плите. Главное – суметь услышать сказку и рассказать её другим, как это получилось у пятиклассников, которые неплохо овладели мастерством сказочников и в рамках декады русского языка и литературы приняли участие в "Конкурсе фантазёров". Предлагаем читателям "Большой перемены" лучшие работы конкурсантов - учащихся 5"В" класса. Итак, читайте и получайте удовольствие!

Регистрационное свидетельство № 1199-1 выдано 3.03.2000г. Министерством информации и общественного согласия
Учредитель: Учреждение дополнительного образования "Парус"
Powered by Danneo ®

фото - http://www.vestibash.ru

В конце 2012 года директором БСШ № 2 стала Н. М. Селемнева, до этого пять лет занимавшая должность главного специалиста по работе с молодежью районной администрации. Руководитель должен уметь всё: решать сиюминутные задачи и просчитывать стратегию и перспективу развития школы. Он всегда на виду, все признают его авторитет, интересуются его мнением, творческими планами. Одним словом, личность директора всегда вызывает любопытство у школьников, их родителей, педагогов. Поэтому мы и решили взять интервью у молодого директора.
- Надежда Михайловна, как Вы чувствуете себя в роли директора?
- Хочу сказать, что быть директором школы невероятно трудно. Школа - это более 600 учеников, большой педагогический коллектив, а еще и родители. Каждый кирпичик этого мироздания важен. Вытащи один, и всё рассыплется, как карточный домик. Поэтому школа должна быть единой и сплоченной. Прежде всего, директор школы должен быть человеком, который понимает проблемы всех участников воспитательно-образовательного процесса. Надо стремиться к тому, чтобы учителям было приятно идти на работу, а ученикам учиться, тогда и родители будут довольны. Первые шаги в роли директора мне помогают делать заместители по учебной и воспитательной работе М. В. Деменьшина, Т. Л. Порукова, по хозяйственной части - М. В. Широков, секретарь учебной части Н. Д. Стройкова.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществоз

№ слайда 1

Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы

Идея проекта: Создание правового пространства образовательного учреждения, котор

№ слайда 3

Идея проекта: Создание правового пространства образовательного учреждения, которое и защищает каждого ребенка, и воспитывает у него социально-значимые качества.

Решаемые проблемы: Повышение уровня правовой культуры, социальной активности шко

№ слайда 4

Решаемые проблемы: Повышение уровня правовой культуры, социальной активности школьников;Формирование навыков законотворчества;Формирование политико-правовой компетентности.

Гипотеза: Совместная разработка неформальных законов и правил школьной жизни, их

№ слайда 5

Гипотеза: Совместная разработка неформальных законов и правил школьной жизни, их принятие, реализация и коррекция даст возможность выпускникам сформировать личную активную гражданскую позицию, которая позволит им более легко и безболезненно войти во взрослую жизнь.

Цель: Развитие правовой культуры, законотворческой деятельности, нравственного с

№ слайда 6

Цель: Развитие правовой культуры, законотворческой деятельности, нравственного самосознания и самореализации школьников.

Задачи Привлечение к разработке локальных нормативно-правовых актов учащихся, их

№ слайда 7

Задачи Привлечение к разработке локальных нормативно-правовых актов учащихся, их родителей и работников образовательного учреждения через органы ученического само- и соуправления;Создание атмосферы сотрудничества, возможности реализации прав и толерантности; Создание условий для проведения социологических исследований.

Ожидаемые результаты: Учащиеся будут знать о правовой системе России, о нормах п

№ слайда 8

Ожидаемые результаты: Учащиеся будут знать о правовой системе России, о нормах права, о личных правах и свободах гражданина;Учащиеся будут уметь вести дисскусии, логично и доказательно излагать свою точку зрения;Будут определять и оценивать свое поведение.

Критерии ожидаемых результатов: Качество обучения учащихся по обществознанию, эк

№ слайда 9

Критерии ожидаемых результатов: Качество обучения учащихся по обществознанию, экономике и основам права;Уровень сформированности умения социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом; Степень социализации (социальный статус ученика в школе)

Методы исследования:

№ слайда 10

Структурная модель деятельности по разработке неформальных законов школьной жизн

№ слайда 11

Структурная модель деятельности по разработке неформальных законов школьной жизни

Читайте также: